Хонда везел гибрид: технические характеристики
Содержание:
- Технические характеристики гибрида Honda Fit
- Honda Vezel
- Jazz Hybrid
- Технические характеристики
- Расход топлива и управляемость
- Honda CR V Hybrid
- Внешность и интерьер
- Дизайн Хонды Фит
- Honda Jade Hybrid
- Схема работы гибридного привода
- Недостатки гибрида
- Сравнение с конкурентами
- Гибридные автомобили Honda: общие особенности
- Внешний вид Honda Accord Hybrid
Технические характеристики гибрида Honda Fit
Хонда Фит Гибрид относится к технически сложным, но противоречивым решениям: машина может использовать как бензин, так и обходиться встроенной электроустановкой. Внешне это автомобиль известного японского производителя, похожий на «серийник», но с внутренними отличиями. Они коснулись силового агрегата и трансмиссии, чтобы плавно переключаться с топлива на электроэнергию и наоборот без потери драйва. Специалисты часто сравнивают Honda Hybrid с другой моделью, Insight.
Внутри машины находятся:
- Штатный 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 1339 кубических сантиметров, мощностью в 88 лошадиных сил. Тип подачи топлива – инжектор с распределенным впрыском.
- Электродвигатель (предназначен для передвижения в городском цикле, со скоростью до 50 километров/час).
При подъеме, а также если надавить на акселератор, происходит переключение трансмиссии на «стандартную» установку. И здесь владельца поджидает сюрприз: машину обязательно встряхнет. Несмотря на указанную проблему, автомобиль популярен у себя на родине, в Японии.
Активируя данную опцию, на скоростное шоссе не попадешь и далеко не уедешь: машина начинает ползти чуть быстрее черепахи. Зато, с точки зрения защитников окружающей среды, полный порядок. Судя по откликам владельцев на дром, большинство водителей предпочитают сразу же «забыть» о существовании этой кнопки. Настоящая изюминка, отличный технический ход со стороны инженеров.
Хонда – семиступенчатая коробка скоростей DCD не с одним, а с двумя сцеплениями. Уникальность разработки заключается в том, что показатель КПД достигает 90 %, это хорошие характеристики для машины и гибрида в частности.
Расход топлива с таким блоком передач удалось снизить до 4 литров на 100 километров.
Honda Vezel
Прообразом субкомпактной машины от Honda – модели Vezel Hybrid была HRV, которая перестала продаваться еще в 2006 году. В 2013 на базе тележки GGS создан компактный гибридный кроссовер, который поступил на американский рынок только в 2015 году.
Двигатель и технические характеристики
Базовая силовая установка – Sport Hybrid I- DCD 2. Она оснащена бензодвигателем с прямым впрыском горючего на 1,5 л с четырьмя цилиндрами и мощностью 131 л.с. Мощность компактного электромотора составляет 22 кВт, что приравнивается к 30 л.с. Везель отличают уникальные технические характеристики:
- расход топлива электродвигателем – 3,7 л/100 км в черте города;
- крутящий момент ДВС – 155 Нм (4600 об/мин);
- роботизированная 7-уровневая КПП;
- расход топлива стандартным мотором 4,8 л/100 км;
- два варианта трансмиссии – с полным и передним приводом;
- габариты – высота 1600 мм, длина – 4300 мм;
- покрышки – резиновые, толщиной 16-17 дюймов;
- вес в зависимости от комплектации – от 1190 до 1270 кг.
Дизайн и интерьер
Необычная внешность Хонда модели Везел с двигателем типа гибрид актуальна и 2018 году. Компактный обтекаемый корпус с радиаторной решеткой на бампере, и куполовидная крыша подчеркивается округлой кормой. На задних дверях ручки утоплены. Задний бампер компактный, но торчащая выхлопная труба портит все впечатление.
Салон – компактный, достаточно просторный, функциональный, выполнен в космическом стиле. Климатические параметры устанавливаются на сенсорной панели, рычаг переключения трансмиссии расположен на консоли по центру.
Подлокотники вместе с подстаканниками и разъемниками скрыты под тоннелем. На задних, с системой Magic Seats, креслах есть дефлектор. Пассажирские места сзади можно регулировать, спереди – сложить, если нужно перевезти груз. Багажник вместителен – 404 л, но если сложить задние кресла, полезный объем увеличивается до 1500 л.
Традиционная оптика на базе светодиодов (лент и ламп) со встроенными датчиками света. Задние фары со светодиодными плафонами для габаритной подсветки.
Тормозная система и безопасность
Имеются стояночный тормоз и надежные амортизаторы, а также опции торможения в экстренных ситуациях City-Brake Active System.
Единый блок Honda Sensing обеспечивает управление всеми подсистемами:
- CMBS и FCW – предотвращение вероятности лобового столкновения;
- RDM – контроллер дорожной разметки;
- АСС – круизный контроллер;
- LKAS – придерживание полосы движения.
На японском рынке популярны Везелы с системой HomeLink – дистанционным управлением гаражными воротами, шлагбаумами, сигнализацией.
Комплектации и цены
Официально данной модели в России нет в продаже. Покупателям Японии, США и Китая доступны следующие линейки:
- LX – базовая с камерой заднего вида и ЖК-монитором за 20,5 тыс. долларов;
- Sport с 18-дюймовыми дисками из легких сплавов и мультимедиа Apple CarPlay и Android Auto. Стоит 22,2 тыс. долларов;
- ЕX – электронные системы Honda Sensing, люк с автоматическим открытием, подогревом передних кресел. Стоимость модели – 23,7 тыс. долларов;
- ЕX-L – серия с кожаным салоном и кожаной обшивкой руля. Кроссовер продается за 25,3 тыс. долларов;
- Touring – продвинутая система управления, регулировка подогрева кресла водителя, автовключение головных фар и брендовая спутниковая навигация. Цена машины – 28,5 тыс. долларов.
В пересчете на российскую валюту топовая версия стоит почти 2 млн. руб.
Jazz Hybrid
Эта модель от бренда Honda на американском рынке позиционируется как Fit, но в Японии с 2010 и Европе с 2011 можно приобрести ее под названием Jazz Hybrid. Компактный стандартный хэтчбек – идеальная покупка для современных горожан. Среди европейцев, в том числе и россиян, популярна машина 2 поколения, выпущенная в 2014 году.
Двигатель и технические характеристики
Рестайлинговая модель комплектуется ДВС на 1,4 л с отдачей 100 лошадей. У мотора нет вариатора, зато имеется роботизированная КПП i-Shift. Электрическая установка малолитражки – на 14 лошадей.
5-дверному леворульному автомобилю свойственны следующие технические характеристики:
- комплектация механической 6-ступенчатой трансмиссией или CVT-вариатором;
- усиленный сайлентблок развернут по вертикали;
- расход топлива 4,8 л/100 км в черте города и 5,5 л/100 км за городом;
- наличие 8 иридиевых свечей зажигания;
- передняя подвеска МакФерсон и балочная сзади;
- передний привод и АКПП;
- инжекторная система подачи топлива с распределением впрыска;
- габариты 3900х1695х1525 мм, колесная база – 2495 мм.
Интересно знать!
Технология совмещения двигателя на 1,5 л с электромотором задействована и в модели CR-Z.
Дизайн и интерьер
Компактная машина бренда Хонда модели Джаз Гибрид – симпатичный семейный хэтчбек с треугольными фарами. Нижнюю часть кузова прикрывает поддон, что обеспечивает хорошую аэродинамику. Стандартная сетчатая фальшрешетка не привлекает к себе внимания. Клиновидный высокий кузов с плоскими боковинами имеет обрубленную корму. Капот рельефный.
Интерьер салона, рассчитанного на 5 пассажиров, весьма интересен. На приборной панели находится шкала заряда батареи, которая в спортивном режиме светится ярким красным цветом. Сиденья спереди регулируются по высоте, руль – по вылету и углу наклона. Делимые кресла Magic Seats 2-го ряда можно сложить, чтобы увеличить багажник до 1320 л. Чтобы перевезти большой груз, достаточно поднять вверх задние подушки.
Фары и батарея
Скошенные фары с ЛЕД-подсветкой расположены спереди. Задняя оптика подчеркивает контуры кузова. Есть противотуманки спереди и сзади, а также датчик света.
Блочный никель-металлогидридный аккумулятор расположен под багажником. Он работает на мощности 110 В. У современных версий на водительской стороне есть разъем для зарядки. Используя источник тока на 32 А, можно восстановить 17 % заряда за полчаса.
Режимы
В стандартном режиме используется только ДВС, на невысокой скорости задействуется электромотор, в случае резкого разгона активируются обе силовых установки. При рекуперативном торможении двигатель отключается, а электромотор функционирует, как генератор.
Система Eco Assist позволяет сэкономить топливо. При мягкой и ровной езде загорается зеленая подсветка, на разгоне и торможении – синяя.
Тормозная система и безопасность
Передние тормоза – дисковые вентилируемого типа. Задние – также дисковые, но без вентиляции.
Джаз отличается несколькими системами безопасности:
- 8 подушек – для водителя, пассажиров, боковые и специальные шторки;
- детские кресла с системой Isofix;
- активный подголовник;
- трехточечные ремни с натяжителем и фиксатором;
- антиблокировка распределения усилия тормозов;
- электронный контроллер устойчивости, старта при подъеме;
- системы круиз-контроля и заднего парктроника.
Комплектации и цены
На вторичном российском рынке модель 2-го поколения стоит около 300 тыс. руб. Экземпляры «посвежее» продаются за 700 тыс. руб. Линейка Comfort оснащена стерео-радио и плеером, климатическим контролем, электронными стеклоподъемниками и боковыми зеркалами с электроприводом.
Серия Elegance с кожаным салоном комплектуется мультирулем, бардачком с охлаждением, застекленной крышей, кондиционером.
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам Honda Civic гибрид 2005-2008 года, является средне размерным автомобилем и достигает в длину 4490мм, при этом его ширина составляет 1750мм. Дорожный просвет 150мм позволяет довольно комфортно передвигаться даже по-нашему далеко не идеальным дорогам.
Самое главное отличие гибридного цивика от обычной модели, является наличие 27 сильного электродвигателя, который вкупе с бензиновым агрегатом в 95 лошадей позволяет получить неплохую динамику при ускорении. Учитывая вес автомобиля 1295 кг, этот японец существенно экономит топливо, в среднем укладываясь в расход 4,6 литров на 100 км. Это значит, что при 50 литровом объёме топливного бака, этот гибрид позволяет проехать не менее 1000 км на одной полной заправке.
Honda Civic «гибрид» имеет передний привод, построенный на подвеске «McPherson» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска построена на классической многорычажной схеме с двумя рычагами.
Как и большинство автомобилей этого класса, японец оборудован дисковыми тормозами, как на передних, так и на задних колесах.
Силовая установка гибрида, представляет собой основной четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,3 л, который имеет поперечное расположение. Электродвигатель подключен последовательно к основному, между ним и коробкой передач. Тип установленной коробки передач – автомат вариативного типа.
На заметку!
Разгон автомобиля с 0 до 100 км/ч занимает 12, 1 секунды, при этом максимальная скорость составляет 185 км/ч.
Расход топлива и управляемость
Вопросы о потреблении бензина – одни из первых, задаваемых будущими владельцами. Информации о модели мало, на помощь приходят обзоры и отклики счастливых обладателей «Фита».
Отмечается хороший запас хода на одной заправке (объем бака – 40 литров) – до 700 километров. Ориентировочно в городском цикле с передвижением с пробками уходит 5,5 литров на сотню, на прямых участках – до 4 литров. Первоначально допустимо запускаться на электромоторе, затем переключившись на ДВС.
Управляемость машины – без претензий. Высокие (более 120 километров в час) скорости приводят к росту прожорливости двигателя. Больше всего ругают «бестолковый» режим «эко»: видимо, он просто не для России.
Субъективно переключение никоим образом не сказывается на динамике езды, расходе бензина. 14-сильный электромотор сам по себе слабоват, выигрыш от него проявляется на старте или на малых скоростях.
Honda CR V Hybrid
Компания Хонда выпускала СРВ с двигателем гибрид с 2010 по 2016 год. Рестайлинг модели произошел в 2017, и после презентации во Франкфурте кроссовер стал самым ожидаемым в Японии и мире.
Двигатель и технические характеристики
Версия 2018 года оснащена ДВС на 2 л, работающего по циклу Аткинсона. Электрическая часть представлена 2 моторами и АКБ. Мощность силовой установки составляет 212 лошадей. Машина может ездить исключительно на электротопливе, но в условиях города.
Технические характеристики новой модели:
- бензодвигатель на 145 лошадей и электромотор на 184 л.с.;
- зарядка батареи и электромотора от ДВС;
- независимая подвеска со стойками Макферсона;
- стабилизаторы поперечной устойчивости – на задней подвеске;
- интеллектуальный полный привод Intellectual Real Time 4WD;
- руль с системой изменения усилия;
- габариты – 4605х1820х1685 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- просвет колесной базы переднеприводной версии – 170 мм, полноприводной – от 180 до 182 мм.
Важно!
Пятидверка 4-й генерации продается в России только с двумя бензомоторами.
Дизайн и интерьер
Концерн Хонда практически не изменял дизайн СРВ с двигателем гибрид в 2018 году. Единственные отличия от версии 2016 года – выразительность кузова, который чуть выше, длиннее и шире. Салон достаточно просторный, пассажиры и водитель размещаются с комфортом. Приборная панель с 7-дюймовым дисплеем поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Передние сиденья с подогревом, климатический контроль распространяется на 2 зоны.
У модели 2016 года выпуска есть светодиодная дневная оптика, противотуманки. Заднее остекление подчеркивается хромированной накладкой на багажнике.
Тормозная система и безопасность
Кроссовер выпускается с дисковыми тормозными механизмами. Передняя система оснащена вентиляцией, у топовых версий эта функция есть у задних тормозов. Передние тормозные диски – 293 мм в диаметре, задние – 302 мм.
Новая модель оснащена опцией предупреждения о выезде в зону активного движения, рисках столкновения на прямой и автотормозом в экстренных ситуациях. Есть подушки безопасности, система крепления для детских кресел и блокировка задних дверей.
Комплектации и цены
СРВ 2016 выпуска в базовом комплекте стоит в 1,3 млн. руб., в полноприводном – 1,5 млн., за эксклюзивное оснащение придется заплатить 1,7 млн. руб.
Новинка 2018 года на территории Японии оценивается в 34 тыс. долларов, в России – около 1,7 млн. руб.
Внешность и интерьер
Внешний облик автомобиля Honda Civic Гибрид, традиционно выглядит по-спортивному динамичным. Достигается это во многом благодаря массивному обвесу с большими выделяющимися диффузорами. Также спортивный характер автомобиля подчеркивает небольшой спойлер расположенный на крышке багажника.
В тоже время хромированные детали, такие как широкая накладка на решётку радиатора, придают автомобилю элегантности. Изменениям подверглось и световое оборудование авто, теперь он оснащен яркой, выделяющейся в потоке светодиодной оптикой.
В восьмом поколении Honda Civic глобальным изменениям подверглись и сами формы передней оптики. Она как бы сливается с решеткой радиатора в единое целое, что также визуально придает динамичности. А увеличенные и расширенные колесные арки, дают возможность, не только установить диски с большим радиусом, но и вносят свою ноту в спортивный вид этого автомобиля.
Кроме отличной визуализации Honda Civic имеет и практически идеальную аэродинамическую форму передней части, с очень плавным переходом с капота на лобовое стекло.
Интерьер Honda Civic гибрид, хотя и не претерпел глобальных изменений, при этом выглядит очень футуристично. Место водителя выполнено как единое целое, где каждый прибор, кнопка, рычажок находится в максимальной физической и визуальной доступности. Панель приборов расположена таким образом, что как-бы огибает место водителя первая возникающая ассоциация – это как будто сел за штурвал самолета. Регулировка руля выполняется как по выносу, так и вертикально.
В остальном салон имеет традиционное исполнение, с множеством различных кармашков для удобства пассажиров. Заднее сиденье можно полностью складывать, образуя либо небольшое спальное место, либо существенное дополнение к багажному отделению.
Дизайн Хонды Фит
Внешне машина с двойным двигателем – это стандартный, обтекаемый, полюбившийся многим универсал. Это не спорткар, но вместительный, удобный автомобиль. Спереди модель – типичная узкоглазая «японка» со скошенными к центру треугольными блок-фарами и крупно вписанным логотипом компании по центру. Дверцы утоплены в плоскость боковой панели, сбоку Хонда выглядит, как обкатанный, скругленный параллелограмм, слегка заостренный к носу.
Сзади модель производит впечатление завершенного, продуманного продукта: козырек над стеклом, симметричные блок-фары, неизменная литера «Н» и аккуратно, очень органично, размещенный дворник. Люк-дверь доходит почти до днища, при его подъеме открывается вместительное внутреннее пространство.
Изнутри Хонда поражает продуманностью компоновки приборов, органов управления: все на месте, там, где удобно пользоваться. На центральной панели находится мультимедийный центр, круиз-контроль (в этом классе – опция), кнопки настройки комфортного климата в салоне. Трехиндикаторная панель объединяет спидометр, экономайзер и тахометр.
У табло ярко-голубая подсветка. Часть кнопок вписана в рулевое колесо – это регулировка громкости/каналов/режимов, включение фар/подсветки. Под рулем Honda Fit Hybrid находится рукоять управления дворниками.
Из отдельных «плюшек» производитель подготовил:
- биксеноновые световые излучатели;
- литые диски в заводской комплектации;
- удобно скомпонованная навигация;
- bluetooth, HDD в стереосистеме;
- камера заднего обзора;
- передние сиденья с подогревом;
- тепловая завеса на щетках и боковых зеркалах.
Honda Jade Hybrid
Впервые компания Honda презентовала минивэн Jade Hybrid в 2012 году. С 2013 модель выпускается для китайского внутреннего рынка, с 2015 – для японского. Универсал 2017-2018 года, пережив незначительный рестайлинг, стал респектабельнее.
Двигатель и технические характеристики
В Китае продается только версия с двумя бензодвигателями. Гибридная с электромотором мощностью 22 кВт/ч на 131 лошадь и четырехцилиндровым ДВС объемом 1,5 л доступна исключительно для японцев и отличается следующими техническими параметрами:
- габариты кузова – 4667х1775х1530-1540 мм;
- тип привода – полный;
- количество дверей – 5;
- длина колесной базы – 2760 мм;
- объем топливного бака – 50 л;
- руль с правой стороны;
- максимальный радиус разворота – 5,5 м;
- крутящий момент ДВС – 155 Нм, электромотора – 160 Нм;
- экологичность – токсичных выбросов на 75 % меньше;
- затраты горючего в смешанном режиме – 4,1 л/100 км.
Колесные диски двух типов – алюминиевые или легкосплавные. Передняя подвеска – со стойками МакФерсона, задняя – независимая, с двумя поперечными рычагами.
Важно!
Джейд для японского рынка выпускается с 7-уровневой роботизированной КПП и системой Honda Sensing.
Дизайн и интерьер
Модель выглядит серьезно и солидно за счет хромированной рольрешетки, аэродинамического фронтального бампера и эффектных дисков на 18 дюймов. Боковые зеркала с камерами обеспечивают комфортный обзор. На кормовом бампере просматриваются трапециевидные выхлопные трубы.
Отделка салона – из ткани или кожи. Японский автомобиль рассчитан на 6 мест, китайский – на 5. Кресла располагаются по схеме 2:3 или 2:2. Цифровая панель приборов защищена фронтальной панелью, руль – с электроусилением, имеет регулировочную кнопку. В машине просторно, а отделка из дерева, фактурного пластика добавляет ей солидности.
Светодиодная передняя оптика дополняется LED-противотуманками. Кормовые фары большие, на светодиодном ядре.
Тормозная система и безопасность
В японской версии есть система превентивного торможения, рекуперативные тормоза. Усилие от нажатия на педаль тормоза распределяется.
Гибридная версия Джейд оснащена многочисленными системами безопасности:
- камерой заднего и кругового обзора;
- радарным круиз-контролем;
- комплексом Honda Sensing;
- системами антиблокировки, контроля противобуксовки;
- хелпером при езде под гору;
- стабилизатором устойчивости;
- блокировкой дверей.
Подушки безопасности предусмотрены только для водителя и пассажира переднего кресла.
Комплектации и цены
Минивэн Jade RS универсального типа продается за 1,2 млн. руб., гибридная модификация Jade Hybrid – за 1,5 млн. руб. Базовый комплект включает встроенную противоугонку, центральный замок, Isofix для детских кресел, магнитолу на 4 динамика, автоматические стеклоподъемники. Версия подороже оснащена кожаными креслами, системой быстрого запуска двигателя, люком или панорамной крышей, подогревом передних кресел и мультифункциональными задними пассажирскими местами.
Схема работы гибридного привода
Электроустановка автомобиля оснащена системой рекуперации. Эта система позволяет возникающую при торможении кинетическую энергию, преобразовать в электричество необходимое для зарядки аккумуляторных батарей электродвигателя.
Естественно тормозная система оснащена и классическим гидравлическим приводом. На момент начала торможения стандартная тормозная система, и привод рекуперации срабатывают в равной степени, постепенно смещая нагрузку торможения на систему подзарядки АКБ.
Схема работы гибридной установки построена следующим образом:
- Остановка – если нет необходимости подзарядке, бензиновый агрегат отключается;
- Начало движения – запуск двигателя происходит с помощью электромотора, при разгоне без нагрузки активен только бензиновый агрегат.
- Небольшая скорость движения – без сильной нагрузки активен только электропривод;
- Интенсивный разгон – при ускорении в горку, либо «педаль в пол», активны оба двигателя;
- Снижение скорости – при замедлении или торможение автомобиля активируется система рекуперации;
Сам электропривод находится в месте расположение маховика, между двигателем и коробкой передач и активируется при необходимости.
На панели приборов имеется специальные индикаторы:
ASST – показывает уровень активности электродвигателя;
CHRG – отображает уровень активности системы рекуперации.
Недостатки гибрида
Куда же без огрехов – об этом неустанно твердят противники Хонды. Обобщенно получается такой перечень:
- Слабый электродвигатель. 14-сильного мотора едва хватает на небольшие подъемы.
- Недостаточно емкая АКБ. Едва-едва можно рассчитывать на проезд в пару километров, после этого придется переключиться на ДВС и побеспокоиться о зарядке батареи.
- Средняя динамика. Все-таки это не джип и не родстер: Фит набирает скорость неспешно, как марафонец, это подтверждается многочисленными тестами и откликами владельцев.
- Неудобная индикация на панели приборов. Сравнительно небольшое табло и сложное переключение не позволяют быстро определить заряд батареи, расход топлива.
- Трансмиссия. Основной минус машины, популярная тема среди владельцев – регламент замены сцепления на Хонде Фит Гибрид. Само по себе сцепление надежное, но его поведение, когда при переключении с электричества на бензин машину явственно дергает, добавляет дискомфорта в ощущения водителя.
Сравнение с конкурентами
Первый вопрос, возникающий у потенциальных счастливых владельцев, – что лучше Honda Fit или Фит Гибриды. Но чаще машину в тестах сравнивают с другой японкой – Тойотой Приусом. У автомобилей есть общие (оба гибриды) черты, но достаточно и различий.
- Электромотор. У Фита слабачок в 14 сил, у Приуса – 68. Соответственно, в первом случае электротяги хватит на пару километров с хорошим подъемом, а во втором – на комфортную городскую езду.
- Емкость АКБ. Непонятен принцип организации гибрида с точки зрения инженеров Хонды: либо это проходная модель, которую еще предстоит дорабатывать, либо же конструкторы не рассматривают всерьез возможности альтернативных двигательных установок. При этом Фит выпущен в 2010 году, а Приусы начали производить на 7 лет раньше.
- Динамика. О ней практически и речи быть не может. По субъективной некоторых владельцев, они почти слышат, как вариатор Хонды при старте перебирает передачи. В Тойоте (планетарная система) такого нет.
- Расход топлива. У Фита, хоть немного, но больше: 5,7-6,2 литра на сотню по сравнению с тойотовскими 5-5,5. Мелочь, но приятно. При утапливании педали в пол топливо сгорает ощутимо быстрее, переход на 98 марку бензина мало что меняет.
- Загадочный режим «ECO» – источник головной боли владельцев гибридных Хонд. Зачем он, какой прок от данной опции в условиях России – это загадка. На Тойоте до такого не додумались.
В целом, несмотря на все свои явные недостатки (а есть и достоинства), машина получилась интересная, самобытная. Она наверняка найдет своего хозяина, будет служить ему верой и правдой.
Гибридные автомобили Honda: общие особенности
Бренд Хонда производит гибридные модели кроссоверов, внедорожников, хэтчбеков, что обуславливает возможность выбора. Внешний облик авто не отличается от бензиновых машин. Для транспорта старого поколения использовались никель-металлические АКБ, но впоследствии компания перешла на литий-ионные. Среди особенностей современной гибридной линейки можно выделить:
- экологическую чистоту – углеводородное топливо расходуется в меньшем количестве;
- технологию «мягкого гибрида» – малый электромотор поддерживает ДВС;
- наличие электродвигателя IMA, помогающего при ускорении и торможении. В последнем случае обеспечивается сохранение кинетической энергии в аккумуляторах;
- информационная система Eco Assist – принудительная экономия топлива с рекомендациями для водителя на фоне спидометра;
- скорость и плавность старта – у моторов, работающих по циклу Аткинсона, клапаны впуска непродолжительное время открыты;
- VTEC – систему электронного контроля момента открытия клапана и синхронизации их с распредвалами;
- рекуперативное торможение, в процессе которого происходит зарядка батареи;
- двухмоторную систему Intelligent Dual Clutch Drive system для спортивных моделей, обеспечивающую экономию топлива, эффективность разгона и старта, езду в режиме ускорения;
- выбор режима езды в соответствии с дорожными условиями и уровня зарядки батареи (EV Drive – езда на электромоторе с рекуперативным торможением, Engine Drive – большая и средняя крейсерская скорость, Hybrid Drive – поездки в условиях города с возможностью ускорения);
- наличие независимых двигателей у правого и левого колеса сзади – положительный момент кручения подается на внешнее колесо, отрицательный – на внутреннее.
Внешний вид Honda Accord Hybrid
Впервые компания Honda презентовала интересный седан – Accord Hybrid в 2012 году. В 2014 можно было приобрести традиционную модель с параллельной схемой работы электромотора и ДВС, а также плагин. Версия 2016 года – попытка сделать седан спорткаром. Алюминиевый капот смотрится элитно за счет клиновидных изгибом, а передние и задние фары имеют мягкую голубую подсветку.
Затем Хонда вновь обыграла дизайн авто, и Аккорд с двигателем гибрид выпуска 2017 года превратился в спортивный седан для молодежи. Длинный капот, короткий бампер, обтекаемая крыша и зрительное смещение кабины к задней части нравятся потенциальным покупателям.
Двигатель и технические характеристики
У седана – двухлитровый ДВС с максимальным крутящим моментом 175 Нм. Газовый i-VTEC мотор на 143 лошади, электродвигатель функционирует совместно со сцеплением и одной передачей. Необычная система I-MMD обеспечивает качество питания в режиме электротяги (пониженное ускорение на старте).
Производителем заявлены следующие технические характеристики:
- система рекуперативного торможения с преобразованием энергии;
- передний привод, независимые задняя и передняя подвеска;
- наличие дисковых передних и задних барабанных тормозов;
- общий крутящий момент силовой установки – 314,5 Нм;
- расход топлива в городе – 4,8 л/100 км, за городом – 5 л/100 км, в смешанном режиме – 4,9 л/100 км;
- суммарная мощность гибридной системы – 212 л.с.
Важно!
Подвеска модели – MacPherson с L-образными рычагами передней оси и многорычажной задней осью.
Дизайн и интерьер
Узнаваемые фишки модели – аккуратные арки колес, на штампы на створках боковых дверей – диски из легкого сплава и красивый обтекаемый корпус. Есть фирменная стилизованная решетка радиатора.
Салон очень просторный за счет колесной базы 2,83 м. Внутри базовой версии – кресла с обивкой из экокожи. Передний ряд оснащен валиками по бокам и удобной подушкой. Количества задних мест достаточно для ребенка и двух взрослых. Сиденье по центру несколько неудобно по причине высокого трансмиссионного тоннеля. Пассажиры второго ряда могут поставить стаканы в специальные ниши подлокотников. Багажное отделение на 473 л, но его можно увеличить вдвое, сложив задние сиденья.
Фары и батарея
Зауженная оптика на светодиодах, есть эффектные противотуманные фары.
Седан запитывается от небольшой ионно-литиевой батареей. Она находится под задними сиденьями в районе багажника. Емкость аккумулятора составляет 1,3 кВт/ч.
Режимы
Гибридный Аккорд работает в нескольких режимах:
- EV – установлен по умолчанию, работает, пока батарея заряжена;
- Hybrid Drive – смешанная работа силовых установок, когда ДВС осуществляет подзарядку аккумулятора;
- Engine Drive – совместное функционирование двигателей для повышения скорости;
- Sport – максимальная отдача силовой установки.
Интересно знать!
При холодной погоде гибридный режим запускается автоматически.
Тормозная система и безопасность
Новый гибрид оснащен дисковой системой торможения задних и передних колес. Классическая МакФерсон расположена спереди, задняя часть – с многорычажным независимым функционалом.
Система безопасности контролируется при помощи мультифункционального руля, а также бортового компьютера. К основным системам модели относятся:
- экстренный тормоз при вероятности лобового столкновения;
- стояночный тормоз – электрический, удерживает авто на склоне;
- системы Brake Assist, ABC, Hill Start Assist;
- дистанционный иммобилайзер;
- камера с широким углом обзора и всплывающими подсказками;
- опции мониторинга «мертвых точек» для быстрого замедления и опознавания дорожной разметки и знаков;
- датчики шинного давления;
- блокировка задней двери от открытия детьми;
- зоны прогноза деформации на кузове.
Кузовная часть изготовлена из сверхпрочной (29 %) и высокопрочной (54 %) стали.
Комплектации и цены Honda Accord Hybrid 2017
Седан в России не продается, а вот в Украине возможность купить данный автомобиль есть. Стоимость базовой версии Hybrid для США составляет 29,6 тыс. долларов. Машина комплектуется задним спойлером, светодиодными противотуманками, боковыми обогреваемыми зеркалами, галогенной автоматической оптикой, двухзонным климат-контролем, 8-ю подушками безопасности, шикарной мультимедиа.
Модификацию EX-L продают почти за 33 тыс. долларов. Премиальная версия Touring стоит на 3 тыс. долларов дороже. Машины комплектуются кожаным салоном, аудиосистемой на 7 динамиков, подогреваемыми передними сиденьями, зеркалом салона с автозатемнением и ассистентом-парковщиком.