Iveco: история компании и выпускаимая техника

Iveco Daily

На сегодняшний день под названием «Iveco Daily» концерном выпускаются линейки легких грузовиков коммерческого назначения. Данная серия автомобилей является самой старой в истории бренда. Так, первые прототипы современных фургонов Daily возникли еще в далеком 1978 году. Главная деталь, которая отличает данные грузовики от своих «собратьев», заключается в наличии рамы. Шасси модели выступает базой для создания большинства фургонов, микроавтобусов и маловесных грузовых автомобилей Iveco.

Всю историю «Iveco Daily» условно можно разделить на шесть этапов-поколений:

  • Первый этап – с 1978 по 1990 год. Впервые модель Daily была выпущена в 1978 году, она задумывалась, как последовательница коммерческих грузовиков фирмы «Fiat». Над созданием фургонов совместно трудились сразу несколько итальянских автомобилестроительных предприятий, в числе которых помимо «Fiat» были еще «Alfa Romeo» и «Officine Meccaniche». Примечательно, что в первые годы своих продаж легкие грузовики Daily выпускались под разными названиями – это зависело от места сбыта. До начала 90-х годов прошлого столетия Daily предлагались исключительно в двух линейках: 35 (масса которых достигала 3 с половиной тонн) и 50 (масса которых равнялась 5 тоннам).
  • Второй этап – с 1990 по 2000 год. В 1990 году было запущено массовое производство фургонов Daily второго поколения. Усовершенствованные версии автомобилей отличалась наличием сразу двух дизельных агрегатов (благодаря чему стал возможным отказ от бензинового двигателя). В 1996 году произошел некий ребрендинг, благодаря которому фургоны обрели более презентабельную приборную панель в стиле «модерн». Также, изменениям подверглись и задние тормоза дисков стандартной комплектации.

  • Третий этап – с 1999 по 2006 год. 1999 год ознаменовался в компании Iveco, как период возникновения третьего поколения фургонов Daily. По сравнения со своими предшественниками, данные автомобили получили более удачную кабину современного типа, интерьер в которой также претерпел существенные изменения. Грузоподъемность фургонов третьего поколения возросла до 5 тонн, а их двигатели оснащались системами турбонадувва и впрыска.
  • Четвертый этап – с 2006 по 2011 год. Iveco Daily, производившиеся в период с 2006-х годов, не понесли в себе каких-то существенных, фундаментальных реформаций. Среди явных отличий можно выделить лишь обновленный дизайн, который был создан в процессе плодотворного сотрудничества с известнейшим автодизайнером современности – Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Новые грузовики отныне могли выдерживать нагрузку до 7 тонн.

Пятый этап – с 2011 по 2014 год. Официальная презентация предпоследнего поколения фургонов состоялась осенью 2011 года. Внешние изменения классической модели Iveco были проведены преимущественно с передней частью кабины, с фарами. Двигатели новых Daily отвечали всем существующим нормам и канонам «Евро-5». Важным дополнением пятого поколения явилась моторная гамма, благодаря оптимизации которой удалось значительно снизить уровень расхода топлива. Также, фургоны обзавелись функциями климат-контроля, противотуманных фар и дополнительного освещения.

Шестой этап – с 2014 года по настоящее время. Модель «Iveco Daily», представленная на ежегодной автомобильной выставке в 2014 году, является последней версией знаменитых легких грузовиков. Именно она в настоящее время выпускается на оригинальных заводах концерна.

Серийный ряд

Ежегодно концерн производит более ста шестидесяти тысяч автомобилей для перевозки грузов. Сборка транспортных средств ведется в 19 странах мира, включая Россию. Всего на компанию работает 49 заводов.

В России грузовики Ивеко используются с 1975 года, в интернете можно найти фотографии самосвалов этой фирмы еще со строительства БАМа.

На 2020 год в Россию поставляются грузовые машины:

  • Ивеко Дэйли – легкие и полусредние;
  • Ивеко Евро карго – средний тоннаж;
  • Ивеко Стралис – тяжелые;
  • Ивеко Трэккер – строительные и карьерные.

Iveco Daily

Это первая разработка компании. Легкие и полусредние грузовики этой модели выпускаются с 1978 года.


Iveco Daily

От аналогов они отличаются присутствием рамы.

Технические характеристики размещены в таблице.

Параметр Значение
Максимально развиваемая скорость 146 км/ч
Масса машины 2,4–4,9 тонн
Длина/ширина 5077–7012/1996 мм
Грузоподъемность от 1205 до 4700 кг
Клиренс 210 мм
Ширина колеи передней/задней 1725/1661 мм
Радиус разворота от 10,4 до 13,1 м
Высота подъема груза 645 мм
Вместимость бака для топлива 70 л

Выпускаются грузовики как с задним приводом, так и полноприводные. Четырехцилиндровые двигатели производятся в диапазоне от 2,3 до трех литров. Коробку передач можно выбрать как механическую, так и автомат.

Iveco EuroCargo

Эти машины поставлены на производство с 1992 года. Выпускаются легкими или тяжелыми, с колесными модификациями 6×2, 6×4, 4×4, 4×2.


Iveco EuroCargo

Характеристики модели.

Параметр Значение
Максимально развиваемая скорость 90 км/ч
Масса машины от 7 до 18 тонн
Длина/ширина 5790–11547/2320 мм
Грузоподъемность 1 500–26 000 кг
Клиренс 163–220 мм
Ширина колеи передней/задней 1930/1745 мм
Вместимость бака для топлива 80–115 л

Высота рамы может регулироваться. Комплектуется грузовик коробкой передач от пяти до девяти ступеней.

Iveco Stralis

Стралис – это седельный тягач, который выпускается с 2002 г.


Iveco Stralis

Основные характеристики.

Параметр Значение
Максимально развиваемая скорость 90 км/ч
Масса машины 18–26 тонн
Длина/ширина 8810–1165/2550 мм
Грузоподъемность до 50 тонн
Клиренс 250 мм
Ширина колеи передней/задней 2050/1820 мм
Высота подъема груза 150 мм
Вместимость бака для топлива 390–950 л

Колесная база может быть 6×2 и 4×2. Коробка передач устанавливается как в механическом (9–16 ступеней), так и в автоматическом (6–12) варианте.

На Стралис устанавливаются моторы 310–560 л. с. (соответствующие Евро 5) с турбонаддувом и шестью цилиндрами.

На заметку. Это самая покупаемая модель в России.

Видео фуры Ивеко Стралис в работе или в сравнении с конкурентами можно посмотреть в конце статьи.

Iveco Trakker

Фура Ивеко этой модификации используется на карьерных выработках, при строительстве дорог, лесозаготовке с 1993 года благодаря усиленной раме.

Основные характеристики.

Параметр Значение
Максимально развиваемая скорость 90 км/ч
Масса машины 38–72 тонны
Длина/ширина 7985/2500 мм
Грузоподъемность 41–150 тонн
Клиренс 371 мм
Ширина колеи передней/задней 3200/3200
Вместимость бака для топлива 400–700 л

Грузовики выпускаются в четырех-, шести- или восьмиколесном варианте. Мощность двигателей находится в пределах 310–500 л. с.

Трансмиссия может быть механической с количеством ступеней от девяти до шестнадцати и автоматической.


Iveco Trakker

Модификации

На рынке представлено несколько модификаций этого транспортного средства, отличающихся по назначению и характеристикам. Например, автодом, грузовик, фургон, автобус и т. д.

45с15

Модель 45с15 — это грузовик, оборудованный кабиной полувыдвинутого типа, изогнутым ветровым стеклом, пневматической подвеской, которую можно отрегулировать в трех направлениях, и пневматическим сиденьем водителя. Пассажирские сиденья оснащены ремнями безопасности и подголовниками.

Технические характеристики и описание Iveco Daily (4×4):

Габариты автомобиля Длина — 6538 мм

Ширина — 1996 мм

Высота — 2275 мм

Общий вес 4600 кг
Емкость бака для топлива 70 л
Максимальный объем кузова 8 м³
Наибольший вес перевозимого груза 2900 кг
Мощность силового агрегата 146 лошадиных сил
Колесная база 3450 мм
Колесная формула 4*4
Экологическая норма Евро-4
Передний свес 998 мм
Рабочий объем двигателя 2,98 л
Расстояние дорожного просвета 177 мм
Колея по передним колесам 1696 мм
Колея по задним колесам 1541 мм
Задний свес 1665 мм

50С15

Эта модель автомобиля оснащена четырехцилиндровым двигателем-турбо, который изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-5. Жесткая несущая конструкция транспортного средства позволяет увеличить срок эксплуатации и уменьшить количество затрачиваемой топливной жидкости.

Технические данные и показатели:

Внешний габаритный радиус поворота 5750 мм
Максимальная транспортная скорость 146 км/ч
Объем грузового отсека 17,2 м³
Объем бака для бензина 100 л
Снаряженная масса 2050 кг
Нагрузка на переднюю ось 1900 кг
Давление, оказываемое на заднюю телегу 3700 кг
Грузоподъемность 3150 кг
Колесная база 4*2
Колея По передним колесам — 1700 мм

По задним колесам — 1540 мм

Дорожный просвет 165 мм
Передний свес 1000 мм
Задний свес 1670 мм
Габаритные размеры 6540*2000*2280 мм
Средний расход топлива 15 л на 100 км

65С15

Ивеко Дейли 65C15 (турист) — это микроавтобус, используемый для туристических целей. Он оборудован дизельным четырехтактным двигателем Turbo и шестиступенчатой коробкой передач. Модификация отличается небольшим количеством затрат топливной жидкости и ремонтопригодностью.

Технические характеристики и параметры Iveco Daily 65C15:

Топливный бак 100 л
Рабочий объем силового агрегата 3,01 л
Мощность двигателя 146 лошадиных сил
Международный экологический стандарт Евро-3
Полная масса 6500 кг
Грузоподъемность 3860 кг
Колесная формула 4*2
Наибольший крутящий момент 350 Нм
Количество цилиндров 4
Колесная база 3450 мм
Дорожный просвет 170 мм
Диаметр цилиндрических элементов 94 мм
Ход поршневой части 96 мм
Средний расход топлива 12 л
Колея 1750 мм

70C15

Модификация Дэйли 70C15 — изотермический фургон-сэндвич, отличающийся высокими показателями маневренности и проходимости. Материал, из которого выполнен корпус автомобиля, сталь. Из преимуществ модели можно выделить экономный расход топлива и небольшие размеры ходовой части.

Технические параметры и показатели Iveco Daily 70C15:

Габариты автомобиля Длина — 7000 мм

Ширина — 2000 мм

Высота — 3003 мм

Общий вес 7000 кг
Емкость бака для топлива 100 л
Максимальный объем кузова 17 м³
Наибольший вес перевозимого груза 4100 кг
Мощность силового агрегата 146 лошадиных сил
Колесная база 4750 мм
Колесная формула 4*2
Экологическая норма Евро-4
Передний свес 1000 мм
Рабочий объем двигателя 3 л
Расстояние дорожного просвета 177 мм
Колея по передним колесам 1730 мм
Колея по задним колесам 1660 мм
Задний свес 600 мм

Магирус

Более детальный обзор начнем с первой серии самосвалов – Ивеко Маригус. Включала в себя данная серия два самосвала и два бортовых грузовика. Что касается самосвалов, то им были присвоены наши индексы. Трехосный самосвал обозначался как 290Д26К, а двухосный – 232Д19К. По техническим характеристикам они конечно отличались, но конструктивно они были схожи. Это были капотные самосвалы, без ведущего переднего моста и оснащались силовыми установками с воздушным охлаждением. В общем, это были обычные самосвалы с большой грузоподъемностью.

Технические характеристики самосвалов Ивеко Магирус:

Характеристики Ед. измерерния 290Д26К 232Д19К
Колесная формула 6х4 4х2
Силовая установка тип 10-цилиндр., диз. 8-цилиндр., диз.
Рабочий объем л 14,14 11,3
Мощность л.с. 262 210
Средний расход топлива л/100 км. 26 20
Трансмиссия тип мех., 6-ступ. мех., 6-ступ.
Грузоподъемность т 14,5 10,8
Сторона выгрузки назад назад

На видео самосвал Ивеко Магирус:

Трекер (trekker)

На смену Ивеко Маригус пришла серия грузовых авто Ивеко Трекер. Эта серия включает разные типы грузовиков, в которые входят и самосвалы.

Самосвалы серии Трекер имеют безкапотную конструкцию с расположением кабины над силовой установкой. Они могут оснащаться кузовом прямоугольной формы, либо же кузовом ковшового типа.

Относятся они к большегрузным самосвалам, производятся версии для использования по обычным дорогам, а также версии с полным приводом, что обеспечивает им внедорожные качества. Также самосвалы могут быть трех- и четырехосными, с разным количеством ведущих колес.

Интересно, что самосвалы iveco-amt Trekker имеют только один заводской индекс – 653900. При этом модификаций самосвалов с этим индексом несколько. При покупке данного авто производителем подбирается оптимальная модификация, с определенной колесной формулой, силовой установкой и кузовом

Поэтому определенных моделей Трекер нет, и все они создаются по заказу. Поэтому технические характеристики в таблице являются общими для всей линейки.

Характеристики линейки Ивеко Трекер 653900:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Колесная формула 6х4,6х6, 8х4
Силовая установка тип 6-цилиндр., рядн., дизель
Рабочий объем л 12,8
Мощность силовых установок л.с. 410, 420, 450
Коробка передач тип мех.,16-ступенчатая
Кузов тип прямоугольный, ковшовый
Объем кузова куб. м. 16/20
Сторона выгрузки назад

Видео обзор самосвала Iveco Trakker:

Дейли

Производит Iveco также и малые среднетоннажные автомобили под названием Daily. В этой серии самосвалов нет, но зато есть авто с бортовым кузовом. Также в эту серию входят и фургоны, но рассмотрим пока только бортовые версии.

Самосвалы на 3 стороны Дейли имеют рамную конструкцию, двигатель располагается под капотом, на них устанавливаются одинарные и двойные кабины.

Предлагаются эти авто с 7 разными колесными базами, что обеспечивает различную грузоподъемность. Также производится и внедорожная версия Дейли, с полным приводом.

В таблице приведены общие характеристики бортовых версий Iveco Дейли:

Характеристики Ед. измерерния Показатели
Колесная формула 4х2, 4х4
Силовая установка тип 4-цилиндр., рядн.,
Рабочий объем мотора л 2,3/3,0
Мощность силовых установок л.с. 96; 116; 136/146; 176
Коробка передач Мех.,5-ступ., 6-ступ., АКПП
Колесная база м 3,0; 3,45; 3,75; 4,1; 4,35; 4,75
Грузоподъемность т от 3,5 до 7

Фото самосвала Iveco Daily

Техника IVECO

Автомобили Iveco применяются в разных областях коммерческой деятельности начиная от торговли товарами и заканчивая горнодобывающей отраслью. Всю продукцию концерна можно классифицировать по 3 основным направлениям.

Для дорог и легкого бездорожья

В эту линейку товаров входят:

  1. Модификация Dayly. Здесь она представлена в 2 вариантах: фургон и шасси. Комплектуются двигателями 2,3 или 3 литра мощностью от 106 до 205 л. с. и 6-ступенчатой трансмиссией (механической или роботизированной). Полная масса машины до 7 тонн.
  2. Автомобили серии Eurocargo имеют грузоподъемность от 1,5 до 10 тонн. Они являются средним вариантом в линейке Iveco. На их базу могут устанавливаться мусоровозы, рефрижераторы и прочее. Мощность двигателя варьируется от 170 до 280 л. с.
  3. Iveco-Straliis. Это большегрузные автомобили, которые относятся к виду седельных тягачей. Комплектуются моторами от 420 до 560 л. с. Кабина имеет одно или два спальных места. В комплектации АД (для перевозки грузов по городу) спальное место не предусмотрено.

Для бездорожья

Здесь представлены автомобили, обладающие высокой проходимостью:

  1. Dayly 4 х 4. Этот внедорожник способен преодолеть большинство препятствий, встретившихся у него на пути. Выпускается в 2 модификациях: шасси с кабиной и шасси с кабиной для экипажа. Полная масса до 5,5 тонны. Оснащен 3-литровым двигателем мощностью 170 л. с.
  2. Eurocargo 4 х 4 имеет полную массу до 15 тонн и мотор, развивающий мощность до 280 л. с. Располагает множеством защитных элементов, начиная от стальных бамперов, заканчивая решетками на фарах и защитой радиатора.
  3. Trakker. Шасси с полной массой до 41 тонны, тягачи с полной массой до 72 тонн и самосвалы с колесной формулой 8 х 4 выполнят поставленную задачу при разных климатических условиях и на любом покрытии.
  4. Astra. Горные работы, строительство, нефтегазовая отрасль — этот автомобиль не подведет нигде. Мотор до 560 л. с. и большой дорожный просвет позволяют машине работать в тяжелейших условиях. Дополнительный набор функций, вкупе с керамическим сцеплением, помогут справиться с экстремальными ситуациями.

Автобусы

Для пассажирских перевозок линейка автобусов представлена следующими вариантами:

  • городские;
  • междугородние;
  • туристические;
  • микроавтобусы.

Компания IVECO

Во время очередного энергетического кризиса в конце 60-х начале 70-х годов XX века европейские автопроизводители приняли решение объединить свои технологические мощности. Инициатором, в 1973 году, выступила корпорация Fiat. А уже 1 января 1975 года возник крупнейший концерн по производству грузовых автомобилей Iveco, куда вошли 5 крупных компаний того времени:

  • Магирус-Дойц (Германия);
  • Фиат (Италия);
  • Ом (Италия);
  • Лянча (Италия);
  • Юник (Франция).

Последние 4 компании представляли собой филиалы Фиат в Италии и Франции. В общем объеме, на долю итальянцев приходилось 80 % акций нового холдинга, а Магирусу из Германии принадлежало 20 %. Однако, именно через немецкое предприятие концерн получил выход на «Клуб четырех», куда также входили такие бренды:

  • Вольво;
  • Рено;
  • Даф.

За первый год работы компания произвела рекордное количество грузовиков — 95 тысяч штук. В 1978 эта цифра увеличилась до 109 тысяч, в 1979 — до 115 тысяч автомобилей. После слияния концерн производил довольно разношерстную гамму грузовиков, доставшуюся в наследство от вошедших в него предприятий. Ассортимент пришлось быстро приводить в порядок. Было прекращено изготовление более 50 % моделей, которые, так или иначе, дублировали друг друга.

Первой собственной разработкой концерна Iveco считается серия Daily — линейка легких грузовиков с полной массой до 4,5 тонны. Ее выпуск начался после организации, совместно с Рено, итальянско-французского предприятия Sofim на юге Италии. К 1990 году такие машины составляли пятую часть всего европейского парка в данном классе автомобилей.

Легкий грузовик Daily

Сегодня Iveco осуществляет свою деятельность более чем в 160 странах мира. Компания не только является одним из лидеров рынка коммерческого автотранспорта в настоящий момент, но и задает вектор развития на будущее всего мирового автопрома. В России свое первое представительство корпорация открыла в 1991 году. А в 2007 оно было преобразовано в дочернюю компанию ООО «Ивеко Руссия». Однако с продукцией Iveco жители нашей страны познакомились еще во времена СССР.

Устройство

Подвеска Iveco Eurotech в зависимости от потребностей выпускается в нескольких модификациях. Автомобиль оснащается пневматической или механической с параболическими и полуэллиптическими рессорами подвеской

Первый вариант обеспечивает сохранность грузов, для которых важно бережное обращение. У Ивеко Евротех дисковые тормоза с пневматическим приводом

Внешность автомобиля производит очень приятное впечатление. Большая кабина с массивными зеркалами, топливный бак, сделанный из нержавеющей стали и занимающий практически всю длину колесной базы, и красивые обтекатели заинтересуют любого клиента. При этом бак находится с правой стороны, как у российских автомобилей. Близкий осмотр позволяет выявить и другие интересные особенности.

Переключение передач в автомобиле происходит очень свободно. Iveco Eurotech комплектуется улучшенными коробками передач ZF, дополненными пневматическим механизмом переключения Servoshift. Дистанция перемещения передачи существенно сократилась. Водителю не потребуется много усилий, чтобы переключить рычаг. Однако передача из-за улучшений становится весьма чувствительной, потому необходимо следить за движениями руки.

При этом модификации с менее мощными моторами оснащаются 9-ступенчатой КП. Для остальных доступны 12- и 16-ступенчатые коробки передач. Опционально предлагается 6-ступенчатый «автомат» Allison и 12-ступенчатая КП с электронным управлением EuroTronic, являющаяся совместным продуктом ZF и Iveco.

кабина автомобиля, выпущенного в 90-е

Порадуют и внутренности кабины Ивеко Евротех, которая полностью отвечает европейским стандартам. Сиденья в салоне установлены на пневмоподвеске, а руль имеет множество регулировок. Основные приборы читаются довольно хорошо, а рычаги подрулевых переключателей напоминают те, что имеются в «Волге», потому будут привычны российским водителям. Зеркала заднего вида позволяют полностью охватить размеры грузовика, а остекление обеспечивают отличную обзорность. Автомобиль слушается руля на большой скорости, а уровень шумоизоляции такой, что позволяет говорить в кабине при движении. Правда, на участках с неровной поверхностью кабина наполняется вибрацией и ревом.

«Изюминкой» Iveco Eurotech стала система турбонаддува, имеющая изменяемую геометрию. Автомобиль стартует довольно вяло, но вскоре добавляет и после 800 об/мин электроника начинает ограничивать подачу горючего. Тем не менее, скорость растет весьма быстро.

Антиблокировочная система у Ивеко Евротех работает отлично. Загруженный грузовик даже на скользких участках послушно останавливается и следует заданной траектории.

В целом, тягач Iveco Eurotech является весьма надежным автомобилем, готовым выдерживать серьезные нагрузки, оставаясь стабильным, несмотря на пройденные километры.

Двигатель

Последнее поколение Ивеко Дейли получило линейку двигателей, отвечающую передовым требованиям экологичности и экономичности. Автомобиль доступен с 3 вариантами силовых установок:

  1. Дизельный агрегат Multijet II собственного производство с уникальными параметрами крутящего момента, мощности и невероятно низкой токсичностью выбросов. Характеристики: рабочий объем – 2,3 л, номинальная мощность – 106-146 л.с., максимальный крутящий момент – 270-350 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Мотор соответствует требованиям «Евро-4»/«Евро-5» и имеет жидкостное охлаждение.
  2. Дизель Iveco с Common Rail. Характеристики: рабочий объем – 3 л, номинальная мощность – 146-205 л.с., максимальный крутящий момент – 350-470 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Мотор соответствует требованиям «Евро-4»/«Евро-5».
  3. Двигатель Iveco серии Natural Power с изменяемой геометрией и системой турбонаддува. Характеристики: рабочий объем – 3 л, номинальная мощность – 136 л.с., максимальный крутящий момент – 350 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Мотор соответствует экологическим нормам EEV. Данный агрегат работает на газе метане.

Все силовые установки имеют сажевый фильтр, повышающий ресурс работы и минимизирующий вредные выбросы.

IVECO S.P.A. — история компании

Транснациональный концерн Iveco был образован в 1974 году. Именно в этот год фирма Fiat купила у одной из немецких автомобилестроительной корпорации завод Magirus-Deutz, выпускавший тяжелые внедорожники и специальную технику. Свое нынешнее название Iveco взяла, расшифровав фразу «Корпорация автомобилей промышленного назначения» (Industrial Vehicles Corporation). Головной офис Iveco находится в городе Турин в Италии. Штат корпорации насчитывает 32 тысячи человек.

В состав концерна Iveco входит 49 заводов и 15 научных центров, которые расположены в 19 странах по всему миру. Во владении Iveco — несколько брендов. Это Iveco, Iveco Motors, Iveco Magirus, Astra, Seddon Atkinson, Irisbus. Концерн занимает шестое место на планете по объемам производства грузовых автомобилей и второе — по объемам выпуска дизельных силовых агрегатов.

Модельный ряд Iveco — это грузовые автомобили грузоподъемностью от 2,8 до 16 тонн и выше: промтоварные фургоны, самосвалы, тягачи, цельнометаллические фургоны, бортовые платформы, грузопассажирские автомобили, изотермические фургоны и шасси, а также городские и пригородные автобусы, специальная техника и дизельные силовые агрегаты. Для работы в неблагоприятных условиях дороги и климата Iveco изготавливает 4 модификации 2-осных полноприводных шасси массой 9,5 и 13,5 тонн. Эти грузовики имеют особо прочные рамы и рессорные подвески.

Объем годового производства Iveco составляет 160 тысяч грузовиков и 430 тысяч двигателей. Продвижением продукции ведущего итальянского автопроизводителя на мировые рынки занимаются почти 900 дилерских центров и предприятий. В России концерн Iveco занимает прочные позиции с 1975 года, когда грузовая техника Iveco работала на стройке века — БАМе. Особое место в производственной линейке Iveco занимают автобусы. Большинство автобусов изготавливается на шасси малотоннажных грузовых автомобилей и фургонов марки Дейли и Турбо Дейли.

Сборка комфортабельных автобусов для междугородних и международных перевозок ведется на отдельном заводе недалеко от Неаполя. Все автобусы малой и средней вместимости собираются на главном заводе корпорации на базе серийных шасси. Автобусы оснащены дизельными силовыми агрегатами стандарта Евро-4 и Евро-5, шестиступенчатой ручной либо полуавтоматической коробкой. Длина таких автобусов — чуть больше 7 метров и полная масса от 4,6 до 5,2 тонн.

Не так давно Iveco создало совместное с китайцами предприятие по выпуску и продаже автобусов. Новое СП будет производить три серии машин — микроавтобусы, городские и туристические автобусы. Все комплектующие продукции совместного итальянско-китайского предприятия, начиная от шасси и заканчивая механическими узлами, разработаны специалистами Iveco. В России (в Новгороде) также работает совместное с Iveco предприятие, которое занимается сборкой грузовых автомобилей модели Daily и пассажирских автобусов.

Видео

Iveco Daily оптимально подходит для транспортировки различных грузов.

Модель доступна в трех исполнениях:

  • класс «L» с полной массой до 3300 кг и односкатными задними колесами. Наименьший из производимых в настоящее время Iveco и один из самых маленьких в сегменте коммерческих автомобилей;
  • класс «S» с полной массой более 3500 кг и односкатными задними колесами. Предназначен для перевозки грузов средней тяжести. Подходит для транспортных организаций, занимающихся доставкой грузов автофургонами;
  • класс «С» с полной массой 3500-6500 кг и двухскатными задними колесами. Наиболее популярная версия, идеально подходящая для сложных перевозок. Данная модификация является лидером по рентабельности.

Ивеко Дэйли разрабатывался как универсальный автомобиль, обладающий повышенной производительностью в тяжелых условиях. Повышенная жесткость конструкции обеспечивает надежность при долговременной эксплуатации.

В России модель применяется, преимущественно, для городских перевозок или как маршрутное такси.

Особенности и преимущества

Основная несущая конструкция грузовика изготавливается из металла высокой прочности. Это обеспечивает возможность установки различных надстроек – грузовых фургонов и бортовых платформ.

К особенностям машины относятся:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • большой период обслуживания по гарантии;
  • экономичность за счет слаженной работы агрегатов;
  • небольшие размеры грузовой базы;
  • универсальность;
  • эффективность при работе в сложных условиях.

К наиболее востребованным вариантам надстройки Ивеко 35С15 относится промтоварный фургон. При небольших габаритах автомобиля, в самой длинной базе может помещаться 8 европаллет, что является несомненным преимуществом перед аналогами. Динамика и управляемость сохраняются даже при максимальной загруженности кузова.

Специальная техника Iveco на базе двигателей

Iveco Motors (чаще встречается под новым собирательным брендом FPT) дизельные двигатели поставляет не только родственным автопредприятиям. Часть продукции, в том числе и уникального изготовления, идёт в качестве передвижных и стационарных электростанций.

Минимальная мощность дизельной генерирующей установки (ДГУ) — 8 кВт. Электрогенераторы, мини-электростанции и гиганты мощностью 50 МВт поставляются с установленным шумопоглощением. Контейнерные станции термоизолированы, не реагируют на перепады температур.

ДГУ малой и средней мощности монтируются стационарно, на колёсных прицепах в кузовах автомобилей. Контейнерные станции большой мощности устанавливаются на фундамент. Энергия подаётся 240 и 400 В.

Дизельные двигатели FPT-Iveco — характеристика

Модификации

На рынке представлено несколько модификаций этого транспортного средства, отличающихся по назначению и характеристикам. Например, автодом, грузовик, фургон, автобус и т. д.

45с15

Модель 45с15 — это грузовик, оборудованный кабиной полувыдвинутого типа, изогнутым ветровым стеклом, пневматической подвеской, которую можно отрегулировать в трех направлениях, и пневматическим сиденьем водителя. Пассажирские сиденья оснащены ремнями безопасности и подголовниками.

Технические характеристики и описание Iveco Daily (4×4):

Габариты автомобиля Длина — 6538 мм Ширина — 1996 мм

Высота — 2275 мм

Общий вес 4600 кг
Емкость бака для топлива 70 л
Максимальный объем кузова 8 м³
Наибольший вес перевозимого груза 2900 кг
Мощность силового агрегата 146 лошадиных сил
Колесная база 3450 мм
Колесная формула 4*4
Экологическая норма Евро-4
Передний свес 998 мм
Рабочий объем двигателя 2,98 л
Расстояние дорожного просвета 177 мм
Колея по передним колесам 1696 мм
Колея по задним колесам 1541 мм
Задний свес 1665 мм

50С15

Эта модель автомобиля оснащена четырехцилиндровым двигателем-турбо, который изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-5. Жесткая несущая конструкция транспортного средства позволяет увеличить срок эксплуатации и уменьшить количество затрачиваемой топливной жидкости.

Технические данные и показатели:

Внешний габаритный радиус поворота 5750 мм
Максимальная транспортная скорость 146 км/ч
Объем грузового отсека 17,2 м³
Объем бака для бензина 100 л
Снаряженная масса 2050 кг
Нагрузка на переднюю ось 1900 кг
Давление, оказываемое на заднюю телегу 3700 кг
Грузоподъемность 3150 кг
Колесная база 4*2
Колея По передним колесам — 1700 мм По задним колесам — 1540 мм
Дорожный просвет 165 мм
Передний свес 1000 мм
Задний свес 1670 мм
Габаритные размеры 6540*2000*2280 мм
Средний расход топлива 15 л на 100 км

65С15

Ивеко Дейли 65C15 (турист) — это микроавтобус, используемый для туристических целей. Он оборудован дизельным четырехтактным двигателем Turbo и шестиступенчатой коробкой передач. Модификация отличается небольшим количеством затрат топливной жидкости и ремонтопригодностью.

Технические характеристики и параметры Iveco Daily 65C15:

Топливный бак 100 л
Рабочий объем силового агрегата 3,01 л
Мощность двигателя 146 лошадиных сил
Международный экологический стандарт Евро-3
Полная масса 6500 кг
Грузоподъемность 3860 кг
Колесная формула 4*2
Наибольший крутящий момент 350 Нм
Количество цилиндров 4
Колесная база 3450 мм
Дорожный просвет 170 мм
Диаметр цилиндрических элементов 94 мм
Ход поршневой части 96 мм
Средний расход топлива 12 л
Колея 1750 мм

70C15

Модификация Дэйли 70C15 — изотермический фургон-сэндвич, отличающийся высокими показателями маневренности и проходимости. Материал, из которого выполнен корпус автомобиля, сталь. Из преимуществ модели можно выделить экономный расход топлива и небольшие размеры ходовой части.

Технические параметры и показатели Iveco Daily 70C15:

Габариты автомобиля Длина — 7000 мм Ширина — 2000 мм

Высота — 3003 мм

Общий вес 7000 кг
Емкость бака для топлива 100 л
Максимальный объем кузова 17 м³
Наибольший вес перевозимого груза 4100 кг
Мощность силового агрегата 146 лошадиных сил
Колесная база 4750 мм
Колесная формула 4*2
Экологическая норма Евро-4
Передний свес 1000 мм
Рабочий объем двигателя 3 л
Расстояние дорожного просвета 177 мм
Колея по передним колесам 1730 мм
Колея по задним колесам 1660 мм
Задний свес 600 мм

Как устроена подвеска и ходовая часть семейства Iveco Daily

Iveco Daily — ходовая часть

В данном семействе присутствуют заднеприводные и полноприводные модели. Заднеприводные версии снабжаются независимой подвеской, полноприводные – нарезным мостом.

Авто выполнено на жесткой раме, позволяющей эксплуатировать транспортное средство на дорогах с любым покрытием. Особенности конструкции повышают жесткость кузова и безопасность пассажиров.

Дополнительным бонусом для полноприводных версий служат два последовательных демультипликатора и несимметричный межосевой дифференциал. К тому же, у таких машин увеличен дорожный просвет.

Семейство Iveco Daily выпускается с несколькими вариантами подвесок. Впереди может устанавливаться торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости или независимая с амортизаторами. Для задней части транспортного средства предусмотрены подвески на пневмоэлементах или рессорах. Для автомобилей с пневмоподвеской предусмотрена функция регулировки высоты.

Iveco Daily — подвеска заднего моста

Самосвалы Ивеко (Iveco)

Iveco производит грузовые авто разных направлений. В ее списках числятся седельные тягачи, спецтехника, самосвалы, обычные бортовые авто и шасси. Также покупателям эта корпорация предлагает малотоннажные, среднетоннажные и большегрузные авто.

В данном случае нас интересуют самосвалы от итальянского производителя, причем собираемые у нас, то есть модели предприятия «Ивеко-АМТ». Началась история с поставок, а в дальнейшем и со сборки грузовиков под именем Ивеко Маригус.

Уже тогда отмечался ряд положительных качеств авто данного производителя. Они были менее шумны, чем отечественные грузовики, даже обладая воздушным охлаждением, эти грузовики легко запускались зимой, обладали мягкой подвеской, при этом грузоподъемность их неплохой.

Сейчас уже конструкция грузовиков Ивеко значительно отличается от первых, но положительные качества остались. Также к положительным качествам можно отнести широкую линейку, что позволяет использовать данные авто в разных сферах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *