Как выкрутить сломанный или заржавевший болт

Содержание:

Выкручивание сломанного болта, если обломок не выступает над поверхностью изделия

Способов выкручивания достаточно много, некоторые из них уже рассмотрели:

  • при помощи сверла с левым ходом:
  • при помощи экстрактора;
  • при помощи сверла и метчика.

Они подходят для всех видов крепежных элементов. Есть еще несколько способов удаления болтов, винтов и шпилек, обломанных на уровне или ниже поверхности изделия:

  • болт обломился в дюралюминиевом изделии, например, в головке цилиндров. В этом случае остаток метиза можно удалить при помощи азотной кислоты.

    Заливаем ее в отверстие, где находится обломок, и ждем, пока разъест сталь крепежного элемента. Затем необходимо нейтрализовать остатки кислоты щелочью, и промыть отверстие.

  • есть более безопасный способ. Сверлим отверстие в теле сломанного болта, забиваем в него трехгранный напильник или метчик, заточенный под трехгранную пирамидку, и выкручиваем при помощи воротка.

Крепежные элементы от срока своей эксплуатации часто покрываются ржавчиной, что затрудняет производить с ними дальнейшие действия.

В этих случаях рекомендуется смочить крепеж специальной жидкостью для облегчения откручивания болтов, гаек и т.д.

Обозначается она WD-40, стоит относительно недорого и реализуется во всех автомобильных магазинах запчастей.

Смазки и химия для травления

Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.

Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

Как открутить прикипевшую гайку на глушителе

https://youtube.com/watch?v=8hxm7QaTBbA

Все способы, описанные выше, подходят и для откручивания прикипевших (приржавевших) гаек на глушителе при его съеме для ремонта. Если ни один из способов откручивания не оказался эффективным, не отчаивайтесь. Старые мастера-ремонтники советуют в этом случае не спешить, нужно лишь:

простучать гайку, замотать (примотать) веревку или приложить мягкую ткань, заклеить скотчем и несколько дней «вкалывать» шприцом растворяющую жидкость (WD-40, керосин, антифриз и другую). Обкладочный материал должен быть все время мокрым, чтобы жидкость могла разъедать ржавчину. Через 5-6 дней снять обмотки, простучать (не повреждая) гайку. Открутится гайка легко.

Применяйте для откручивания гаек только качественный инструмент, в противном случае можно сорвать грани головки болта (гайки) и придется заменять гайку новой.

При обращении в СТО мастер чаще всего предлагает срезать старые болты с гайками и заварить намертво все соединение. Поэтому, прежде чем воспользоваться столь радикальным методом, перепробуйте все советы и способы с «отмачиванием» прикипевших гаек и их откручиванием.

Прежде чем воспользоваться радикальными методомами СТО-мастеров, перепробуйте все советы и способы с «отмачиванием» прикипевших гаек и их откручиванием

Если же пришлось ставить новое оборудование, то покупайте качественный крепеж.

Не переусердствуйте, затягивайте гайки согласно рекомендациям, указанным в технической документации автомобиля. Перед установкой обязательно смажьте болты и гайки водоотталкивающими смазками: солидолом, моторным маслом, графитной или противопригарной смазкой и защитным покрытием. Этот прием удлинит срок службы крепежа и избавит вас в будущем от неприятностей при их откручивании.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу

Это актуально тогда, когда линия разрыва проходит внутри детали. Чтобы выполнить работу с должной аккуратностью, нужно центрировать рабочий инструмент при помощи металлической втулки аналогичного диаметра.

Еще один вариант – сначала расширить отверстие чуть большим сверлом, а после взять меньшее, одинакового с метизом сечения, и уже им убирать остатки крепежного элемента.

Есть и специальные приспособления для центровки – их главным образом используют токари, но для решения нашей проблемы они тоже подходят. Действовать нужно так же, как в прошлом случае: сначала сделать широкое углубление, а затем приняться за извлечение застрявшего тела.

Как открутить прикипевший болт или гайку?

Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.

Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт).

Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

  • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
  • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
  • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
  • диффузия материалов между деталями соединения.

Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения. В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

Механические методы.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

  • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
  • использование рычага для увеличения усилий;
  • воздействие с переменным направлением силы;
  • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
  • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.

Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Проникающие жидкости и смазки

Еще на заре автомобилестроения механики сталкивались с проблемой закисших болтов и гаек, но в то время не было специальных жидкостей для их устранения этой проблемы. И тогда автолюбители начали применять подручные средства. В каждом гараже или багажнике машины всегда можно найти тормозную жидкость или антифриз. В их состав входят гликоли, которые обладают высокой проникающей способностью и разрушают ржавчину. Подобными свойствами также обладают керосин и уайт-спирит. К тому же, маслянистость керосина, помимо разрушения ржавчины, способствует смазыванию резьбы, что облегчит дальнейшее откручивание.

Технологии не стоят на месте, поэтому сегодня существует немало специальных проникающих жидкостей и смазок, которые облегчают откручивание закисших, казалось бы, намертво болтов и гаек. В их состав входят алифатические углеводороды, которые разрушают ржавчину и другие вредные образования.

Подобные жидкости продаются в аэрозольных баллонах в виде спрея, что значительно ускоряет их проникновение в резьбовое соединение. Самой известной из них можно назвать универсальную смазку WD-40. Она применяется автолюбителями всей планеты уже не одно десятилетие. Существуют, конечно, и более недорогие аналоги, например, Unisma или отечественный «Жидкий ключ», но по надежности и результативности они остаются далеко позади оригинала.

Как открутить закисший болт с помощью проникающей жидкости или смазки:

Обильно залить проникающей жидкостью резьбовое соединение. Можно также смочить ею тряпку и положить на резьбу.

Затем необходимо подождать 30-40 минут, чтобы химические вещества разрушили ржавчину и освободили болт.

Потом нужно залить соединение смазкой и дать ей пройти по резьбе внутрь соединения.

Затем нужно попробовать открутить болт.

Также можно предварительно постучать по резьбовому соединению, чтобы окончательно разрушить ржавчину.

Если все еще необходимо прикладывать усилия, чтобы открутить болт, то следует повторить процедуру еще раз.

Откручивание прикипевшего болта с помощью нагрева

Если проникающая жидкость не помогла открутить закисший болт, или ее просто нет под рукой, можно применить еще один вариант – нагрев резьбового соединения. Это более трудоемкое, но эффективное решение. Также этот способ применяется, если соединение было зафиксировано специальным резьбовым герметиком.

Для начала нужно выбрать, каким инструментом будет производиться нагрев – газовой горелкой или промышленным феном. Второй вариант более удобен, поскольку нагревать резьбовое соединение нужно до определенной температуры, но, в случае отсутствия мощного промышленного фена, горелка вполне справится с этой проблемой.

Резьбовое соединение необходимо нагреть до 230С, поскольку при более высокой температуре его можно запаять, и проблем от этого только прибавится. Затем нужно дать ему время для естественного охлаждения, поскольку искусственные методы могут привести к деформации металла. В результате нагрева металлические элементы расширяются, разрушая тем самым ржавчину на резьбе и увеличивая зазор между болтом и гайкой. Окончательного эффекта можно добиться только за несколько циклов «нагрев/охлаждение». После этого необходимо снова залить резьбовое соединение смазкой и попытаться открутить закисший болт.

Следует помнить: если после нагрева и смазывания все еще приходится прилагать большие усилия для откручивания болта или гайки, то нужно повторить процесс снова, а не прикладывать силу. Силовые методы могут только усугубить положение.

А так же читайте:

8

8

8

8

8

8

8

8

Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек

Существует несколько проверенных способов как открутить окисленный болтик и гайку. Они описаны ниже.

Растворение ржавчины

Самый простой способ как открутить прикипевший болт – это предварительно разрушить коррозийный слой на месте крепежа деталей с помощью WD-40. Универсальная смазка, имеющаяся у каждого автомобилиста под рукой. В состав этого средства входит уайт-спирит, поэтому со ржавчиной оно отлично справится.

Для того, чтобы открутить ржавую гайку, достаточно распылить WD-40 с помощью дозатора на деталь и подождать полчаса. После этого ее можно будет открутить с помощью гаечного ключа. Если с первого раза ржавчину убрать не удалось, процедуру можно повторить еще раз.

Нагревание болта

Этот метод как открутить закисший болт является термическим. Нагревание позволяет размягчить окислившийся слой, в результате чего деталь становится более податливой для откручивания. Для повышения температуры болта можно использовать такие подручные средства как газовую горелку, паяльник, зажигалку или свечку.

После того как болт нагрелся необходимо сразу приступить к его откручиванию, пока он не начал остывать.

Разрушение гайки

Крайняя мера для самых сложных гаек, которые покрыты большим слоем ржавчины. Вначале можно попытаться срезать болгаркой одну из ее граней, после чего удалить остатки. Однако в этом случае есть риск повредить соседние детали. Если есть съемник гаек, то можно затянуть его на максимум.

В этом случае гайка должна треснуть под давлением, что позволит снять ее затем без лишних усилий. Если болт застрял намертво, то можно его высверлить дрелью. При этом необходимо использовать сверло диаметра равного болту.

Закручивание болта

Способ от обратного. Если болт не удается открутить, то его можно попытаться закрутить еще сильнее, чтобы сорвать резьбу. Достаточно взять ключ и приложить максимум усилий, чтобы повернуть болт еще плотнее. Как только его хватка ослабнет, можно спокойно деталь выкручивать в обратном направлении.

Обстукивание гайки

Это вспомогательный прием, который облегчает дальнейшее откручивание гайки. Он заключается в том, что ее обстукивают молотком через наставку из цветного металла по контуру.

В результате такого механического воздействия ржавчина на месте резьбового соединения деталей будет раздроблена. После этого гайку можно попытаться открутить или расшатать.

Какой из способов вам помог?
Растворение ржавчины 0%

Нагревание болта 0%

Разрушение гайки 50%

Закручивание болта 0%

Обстукивание гайки 50%

Другой 0%
Проголосовало: 2

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Нагрев.

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу. Нагрев может осуществляться любым доступным способом

Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание.

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится. Закрутка

Закрутка.

Можно пойти и обратным путем. Сначала закрутите гайку (болт) с максимальным усилием, а после попробуйте раскачать соединение и сместить таким способом слой ржавчины.

Если манипуляция удалась, открутить гайку или болт не составит труда.

Восковая чашечка (сложно, не практично, но возможно).

Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она ничуть не отстает от «конкурентов».

Алгоритм действий прост. Слепите чашечкообразную форму из пластилина или воска так, чтобы ее бортики находились над уровнем гайки (где-то на 2-3 мм).

После разбавляйте серную кислоту, заливайте жидкость в подготовленную чашечку и добавляйте немного цинка. Такое химическое сочетание обеспечивает гальванический эффект и возможность выкрутить деталь.

Разрушение.

Если не один из перечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или сильно деформировалась, остается еще одно решение — разрушение болта и его высверливание из детали транспортного средства.

Здесь для выполнения работы потребуется ручной или электрический инструмент, а также набор сверел подходящего диаметра.

Перед высверливанием поставьте сверло в центральную часть болта и нанесите по нему удар молотком. Это необходимо, чтобы углубить изделие в центральной части на определенную глубину.

Сначала работайте с небольшим шагом и следите, чтобы сверло заходило ровно в центральной части (наклоны в левую и правую сторону запрещены).

Начните со сверла небольшого диаметра, после чего берите более крупное изделие.

В процессе выбора сверла обращайте внимание на два критерия — цену и страну-производителя. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом. Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом

Учтите, что изделия высокого качества не могут быть дешевыми, ведь при их изготовлении применяется закаленная сталь, а заточка производится определенным образом.

При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и прочими материалами (в том числе хрупкими).

Чтобы обеспечить корректное высверливание, используйте специальные смазки, благодаря которым удается решить сразу несколько задач — защитить сверло от сильного нагрева, охладить металла и смазать элементы сверления. Как следствие, весь процесс облегчается.

Как предотвратить появление ржавчины

Как известно, проблему проще предупредить, чем потом с ней упорно бороться. Среди множества препаратов для защиты от коррозии можно выделить следующие:

  1. Длительно действующий ингибитор. После обработки этим средством изделий из металла, можно не беспокоиться о том, что случайно забыли их на улице. Хоть целый год пусть там лежат. Теперь они прекрасно защищены от воздействия любой непогоды, которая способна вызвать коррозийный процесс.
  2. Предохраняющая смазка из лития. Ею обрабатывают петли дверей, различные цепи и тросы. После применения на поверхности возникает тонкая плёночка, которая не боится воздействия атмосферы и не даёт развиваться ржавчине.
  3. Смазка из силикона. Так как смазка сделана на основе силикона, она легко наносится на любые изделия из металла, даже если они имеют частично пластиковые, резиновые или виниловые вставки. При высыхании смазки на поверхности изделия образуется тонкий, прозрачный нелипнущий защитный слой.
  4. Антикоррозионный спрей. Используют, когда нужно обработать места с затруднённым доступом. Спрей глубоко проникает в изделие и не даёт ржавчине на нём появляться. Очень популярное средство для обработки резьбы крепёжных элементов.
  5. Средство против пятен ржавчины. В составе содержатся нетоксичные вещества. Использовать его можно не только для чистки строительных изделий, но и для столовых приборов. Если им обработать все столовые ножи в доме, то они уж точно никогда не пострадают от ржавчины. Достаточно выждать около пяти часов, после чего смыть раствор чистящим составом.

Все способы вполне неплохо себя зарекомендовали. Можно пользоваться любым из них, хотя зачастую одного бывает недостаточно и приходится применять все. В любом случае мастера давно ими пользуются и вполне успешно. Но главное, помните, что лучше изначально защититься от ржавчины, а не бороться с ней.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Подготовительные работы

Если сливная арматура функционирует нормально, то мы вообще не заглядываем внутрь бачка и не интересуемся его работой. Беспокойство возникает, когда обнаруживается течь или вода начинает слишком громко шуметь во время набора.

Если сливная функция нарушена, возникает масса неудобств. Среди причин ненормальной работы можно выделить:

  • трещины в переливной трубке;
  • перекосы в монтаже поплавка;
  • деформацию коромысла;

изношенность клапана водного пуска;
вытекание воды через края;
течь в местах крепления арматур и шлангов.

В таких случаях требуется демонтаж бачка унитаза и его замена.

Замена масла в авто

22.08.2017

| Комментариев нет

как открутить пробку слива масла


Замена масла. Как и чем открутить пробку? Калина, Приора, Гранта, LADA 2115, 2110,2114,2112 В помощь каналу: 4276 3500 1478 4001 LADA Калина. Как открутить пробку слива масла?Легкий способ. Калина 11194. LADA 2115,…

Замена масла, а пробка не откручивается Замена масла, а пробка не откручивается Всем привет, как заменить масло самому, что делать если закисла…

Рено Логан. Как открутить прикипевшую масляную пробку поддона двигателя Не мог открутить масляную прикипевшую пробку поддона. Сломал ключ.Но открутил.

Как открутить сливную пробку масла на Ларгусе K4M, очередное Т. О.

Как откурутить прикипевшую пробку В данном видео я покажу Вам как справиться с прикипевшими пробками на заднем редукторе автомобиля Субару,…

Замена масла в НИВЕ или как выкрутить слизанную пробку поддона.

Откручиваем пробку под шестигранник слива масла со слизанными шлицами. Пробка под шестигранник.

Как и чем открутить сливную пробку на рено логан Ключ*сливная пробка*логан*своими руками.

Замена масла. Не открутилась сливная пробка в ВАЗ 2109. Все так здорово начиналось:»вот я,вот маслице. Вместе мы сила»…а по итогу…..)) Ни с какого раза,ни в каком…

Как открутить сорванный болт. Слизались грани. Способы (без сварки) Сорвал грани болта, пытаемся открутить без сварки. Подробнее об авто https://www.drive2.ru/users/alekseygen/ Тайм лайны: 0:39…

Прокладка маслосливной пробки для двигателей Renault 1.4 1.5 1.6. Оригинал и Elring. Logan. Кольцо металлическое для масляной пробки в поддон двигателя Renault. https://avtoday.com.ua/catalog/zapchasti-renault/zapchasti-renault-logan/fil…

Новичкам! Прокладка сливной пробки поддона двигателя — обзорный ролик Вторая часть, про то своими руками, поговорим о прокладке пробки поддона. Постоянная ссылка на статью — https://av…

Устранение течи пробки масляного поддона Когда купил машину, при смене масла еле открутил пробку поддона, была в масле. Поставил новую медную шайбу,…

Как открутить болт картера для слива масла Клинит рулевая колонка, причина Как открутить болт картера для слива масла Клинит рулевая колонка, причина .

СОРВАЛ РЕЗЬБУ ? Восстановление резьбы — ВСЕ СПОСОБЫ #ремонтавто «Гараж №6» Сорвал резьбу на поддоне картера? Что делать если сорвал резьбу. Помогут мои советы, как восстановить резьб…

Сливная пробка Обьем 1.6 сливная пробка охлаждающей жидкости.

Замена масла для новичков «Своими руками» Renault Megane 2 Простое видео о том как самому заменить масло в двигателе для тех кто делает это в первый раз Номера запчаст…

Как выкрутить прикипевший сливной болт из МКПП, а он заподлицо!!! Как я выкручивал прикипевший сливной болт на коробке, Патрол y61.

Замена масла renault logan 2, 1,6 литра 8 и 16 клапанов Фильтр маслянный RENAULT — 7700274177 Шайба пробки слива масла RENAULT — 110265505R Съёмник масленого фильтра — QZLOGAN4612 Свеча…

Без рубрики

Как открутить шуруп, болт или гайку | Сайт проверенных советов

Открутить болт, приржавевший или прикипевший к основанию становиться не так-то просто. Бывает, что откручивание одного болта или выкручивание одного шурупа занимает до 90% всего времени ремонта изделия. Проблема откручивания болтов или гаек возникает чаще всего на деталях, интенсивно эксплуатирующихся в агрессивных средах.

Для металла, из которого обычно производят как крепеж, так и элементы конструкции, скрепляемые этим крепежом, агрессивной средой является вода и влажный воздух.

Большинство крепежа имеет правую резьбу и откручивается ПРОТИВ часовой стрелки.

Почему бывает сложно открутить болт или шуруп

Перед тем, как начинать откручивать болт, давайте оценим вероятность его успешного выкручивания, а вернее, вероятность возникновения проблем с отворачиванием:

— Болт или шуруп заржавели (ржавая головка, подтеки из под шляпки и т.п.);

— Основание (гайка), куда ввинчен шуруп или болт, подверглись изменению (разбухла деревянная доска, расплющено металлическое основание и т.п.);

— Смещены скрепляемые детали относительно первоначального положения, из-за чего возросла нагрузка на крепеж.

Если при откручивании болта или шурупа мы видим проявления вышеуказанных факторов, после первой пробы следует переходить к мероприятиям, направленным на облегчение откручивания нашего крепежа.

Методы отворачивания сложных болтов и шурупов

Наиболее эффективный и общепринятый метод борьбы с неоткручивающимися болтами – это смачивание его (болта) проникающими жидкостями (WD-40, керосин). Такие жидкости глубоко проникают по резьбе болта и смазывают его, после чего болт легче скользит по резьбе.

Обычно, при откручивании сложного болта, достаточно его только стронуть с места, дальше процесс отворачивания становиться легче. Стронуть болт с места можно легкими ударами по гаечному ключу. Сдвинуть с места шуруп можно ударами по ударной отвертке.

Эффективным методом откручивания прикипевших болтов является косые удары по шляпке. Т.к. сильно ударить по шляпке болта или шурупа молотком не представляется возможным, используют зубило. Зубило ставят на край шляпки под углом и наносят короткие удары по его основанию. Используя зубило следует контролировать состояние шляпки откручиваемого болта, если вы его срубите, процесс может затянуться.

Существуют специальные инструменты для вывинчивания сложных болтов и шурупов. Их называют экстрактерами. Обычно – это сверло с обратной резьбой. Врезаясь в шляпку неотворачивающегося болта или шурупа, экстракторы своей резьбой создают необходимую площадь контакта с шурупом и заставляют провернуться его в основании.

Если болт или шуруп открутить не получается, можно его срезать (или высверлить). Если приходится спиливать шляпку у шурупа, то достать его из основания уже практически невозможно и при этом обычно намечают новое место для крепежа или высверливают шуруп полностью, после чего забивают на это место пробку.

Если проблема открутить болт или шуруп стоит не из-за прикипания крепежа в месте контакта, а из-за отсутствия подходящего инструмента, то можно изготовить такой инструмент самостоятельно, или воспользоваться другим инструментом.

Так для отворачивания шурупа с крестовым шлицом можно воспользоваться плоской отверткой меньшего размера. Тонкой плоской отверткой с расширяющимся жалом можно открутить болт или шуруп со шлицом «звездочка» или «шестигранник».

Шлиц «косой треугольник», предназначенный только для закручивания, можно отвернуть сверлом, раскручивая его в обратную сторону (против часовой стрелки) или, если позволяет место, срубить зубилом или отверткой.

Для откручивания глубокорасположенных шурупов (обычно в бытовой технике) можно сделать длинную отвертку из куска стальной проволоки. Для этого надо расплющить один конец проволоки и заточить его напильником по форме шлица, на другой стороне проволоки сделать ручку, загнув проволоку вбок.

Откручивая сложный болт или гайку, помните, что прикладывая значительные усилия, Вы можете повредить саму конструкцию – будьте осторожны!

Причины прикипания болтов

Выкрутить болт в смесителе не получается по следующим причинам:

Из-за сильного механического воздействия деформировалась резьба.

  • Сантехник закрутил болт не по резьбе или приложил чрезмерные усилия, что увеличило трение между поверхностью объектов.
  • Из-за окисления или попадания воды на болте образовалась коррозия.
  • Произошла диффузия материалов.

В большинстве случаев болты делаются из углеродистой стали. При долгом контакте с кислородом и влагой (к примеру, если речь идет о метизах на колесах автомобиля) вещества проникают в мелкие щели резьбы. Начинается окисление железа – образовывается ржавчина, из-за чего увеличивается трение. Поэтому открутить деталь становится практически невозможно.

Обычно производители наносят защитные покрытия, чтобы избежать образования ржавчины, но это помогает не во всех случаях. При резком перепаде температур может начаться коррозия покрытия.

Проблема может быть и в диффузии – когда материалы проникают друг в друга. Из-за этого детали становится трудно разобрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *