Самостоятельно меняем успокоитель цепи грм на ваз 2106

Содержание:

Почему выходит из строя

Успокоитель на ВАЗ 2107 сталкивается с серьезными нагрузками на протяжении всего цикла работы двигателя. Не удивительно, что иногда он выходит из строя. На это могут быть две причины:

  1. Ослабление болтов крепления. Удары непрерывно ударяют об эти болты, что приводит к их ослабеванию. Постепенно разбалтываясь, крепежный элемент может легко сломаться.
  2. Разрушение металла. Механизм постоянно работает под напряжением. Непрерывные удары со временем приводят к появлению микротрещин, незаметных для невооруженного глаза. Постепенно некоторые из них увеличиваются. Наступает момент, когда запчасть неожиданно ломается.

Как и любая другая деталь, успокоитель цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по следующим причинам:

  1. Осабление крепёжных болтов. Механическая нагрузка на успокоитель постоянно меняется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления постепенно ослабевают. В результате успокоитель разбалтывается ещё сильнее, и в итоге болты ломаются.

    Болты крепления успокоителя цепи со временем ослабевают и ломаются

  2. Усталость металла. Нагрузки, действующие на успокоитель, носят ударный характер. При любом ударе цепи ГРМ на поверхности успокоителя может появиться микротрещина, которую невооружённым глазом увидеть невозможно. Какое-то время с трещиной ничего не происходит. Но в определённый момент при очередном ударе цепи она начинает быстро разрастаться, и успокоитель мгновенно ломается.

    Успокоитель цепи ГРМ может выйти из строя из-за усталостного разрушения металла

Инструкция по замене

Для установки нового цепного привода необходимо приобрести набор запчастей и расходных материалов:

  • цепь двухрядная, подходящая конкретному типу двигателя;
  • 3 шестерёнки — две больших и одна малая (продаются комплектом);
  • башмак натяжного устройства;
  • пластина успокоителя;
  • прокладка передней крышки силового агрегата;
  • герметик силиконовый высокотемпературный.

Если при диагностике неполадок вы обнаружили потеки масла под шкивом коленчатого вала, стоит приобрести новый сальник, встроенный в переднюю крышку. Деталь несложно поменять в процессе разборки привода ГРМ.

Почему рекомендуется менять все детали привода, включая шестерёнки:

  • в течение продолжительного периода, пока цепь растягивалась, зубья звёздочек тоже успели износиться;
  • по этой же причине истёрлись накладки успокоителя и натяжителя;
  • операция по ремонту очень трудоёмкая, повторять её из-за каждого износившегося элемента привода нецелесообразно.

Инструмент и условия ведения работ

Из специальных приспособлений вам понадобится накидной ключ размером 36 мм для откручивания гайки (храповика), удерживающей шкив коленчатого вала. Поскольку храповик расположен в углублении, захватить его рожковым ключом гораздо труднее.

Остальной набор инструментов выглядит так:

  • комплект рожковых ключей и головок с трещоткой и воротком;
  • плоские отвёртки — обычная и усиленная;
  • монтажная лопатка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • ветошь, перчатки защитные.

Удобнее всего выполнять замену цепи ГРМ на смотровой канаве в условиях гаража. В крайнем случае подойдёт открытая площадка, но тогда для разборки узла вам придётся ложиться на землю под машину.

Предварительная разборка

Цель подготовительного этапа — обеспечить удобный доступ к передней крышке силового агрегата и приводу ГРМ. Что необходимо сделать:

  1. Установите авто на смотровую яму и включите ручной тормоз. Для удобства разборки дайте двигателю остыть до температуры 40—50 °С.
  2. Спуститесь в канаву и демонтируйте защиту поддона картера. Сразу же открутите 3 передних болта, соединяющих поддон с торцевой крышкой, ослабьте гайку на нижнем креплении генератора.

Кроме перечисленных деталей вы можете снять другие элементы, например, аккумуляторную батарею и основной радиатор. Эти действия необязательны, но помогут расширить доступ к цепному механизму.

На данном этапе рекомендуется максимально очистить переднюю часть мотора от грязи и масляного налёта. Когда вы снимете крышку привода ГРМ, откроется небольшой проём в масляном картере, куда могут попасть посторонние частицы.

Разборка инжекторной «шестёрки» производится аналогично, только вместе с корпусом воздушного фильтра нужно демонтировать гофрированную трубу, ведущую к дросселю, патрубки вентиляции картера и адсорбера.

Видео: снятие электровентилятора и радиатора ВАЗ 2106

Снятие и установка новой цепи

Если вы впервые разбираете цепной привод распределительного вала, строго придерживайтесь последовательности ведения работ:

  1. Открутите гайку храповика ключом 36 мм. Для ослабления зафиксируйте шкив любым удобным способом — монтажной лопаткой, мощной отвёрткой либо трубным ключом.

В процессе разборки вы можете столкнуться с ситуацией, когда растянутая сверх нормы цепь разрушила или оборвала успокоитель, а обломки упали в картер. В идеале их нужно извлечь, демонтировав поддон. Но поскольку масляный насос оборудован сеткой, а в картере всегда скапливаются отходы, проблема не критична. Вероятность, что остатки детали помешают забору масла, почти нулевая.

При замене цепи на отцовской «шестёрке» меня угораздило уронить в картер отвалившийся кусок пластикового успокоителя. Попытки извлечения сквозь узкий проём оказались неудачными, обломок остался в поддоне. Результат: после ремонта отец проехал более 20 тыс. км и сменил масло, пластик находится в картере по сей день.

Установка новых запчастей и сборка выполняется в следующем порядке:

  1. Вычистите прилегающие поверхности крышки и блока цилиндров, прикрыв картер ветошью.
  2. Опустите новую цепь в проём головки цилиндров и зафиксируйте монтировкой, чтобы она не упала.

Дальнейшая сборка ведётся в обратном порядке. После крепления шкива рекомендуется повторно убедиться в правильности положения меток. Риска на бортике шкива должна стоять напротив длинной полосы на передней крышке.

https://youtube.com/watch?v=vS9M1hStIpk

https://youtube.com/watch?v=QtUp8daAL1c

Признаки плохо отрегулированной цепи

Когда говорят о плохо отрегулированной цепи, то, как правило, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Потому что сильно натянутая цепь никаких признаков поломки не демонстрирует. Она просто рвётся. Вот основные признаки того, что цепь ГРМ ослабла:

  • после запуска мотора из-под капота раздаётся громкий скрежет и удары, частота которых нарастает по мере увеличения оборотов коленвала. Это происходит из-за того, что провисшая цепь непрерывно бьёт по успокоителю и по натяжительному башмаку;
  • автомобиль плохо реагирует на нажатие педали газа: мотор начинает увеличивать обороты только через одну-две секунды после нажатия. Это связано с тем, что из-за провисшей цепи нарушается синхронность вращения вала ГРМ и коленчатого вала;
  • появляются провалы мощности в работе двигателя. Причём возникать они могут как при наборе скорости, так и при работе мотора на холостом ходу. Из-за рассинхронизации работы валов, о которой говорилось выше, нарушается и работа цилиндров в моторе. При этом один цилиндр или вообще не работает, или работает, но не в полную силу;
  • увеличение расхода топлива. Если блок цилиндров работает неправильно, это не может не сказаться на расходе горючего. Он может увеличиться на треть, а в особо тяжёлых случаях — вдвое.

Если водитель заметил один или несколько из вышеперечисленных признаков, это говорит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется сильно изношенной, её придётся заменить. Если износ незначителен, цепь можно просто слегка подтянуть.

Основные элементы натяжительной системы цепи ГРМ

При каком пробеге меняется цепь грм

Цепь ГРМ в моторе держится не только на трёх звёздочках, о которых говорилось выше. Её поддерживает ещё несколько важных устройств.

Натяжительная система цепи ГРМ состоит из нескольких важнейших элементов

Разберёмся с ними подробнее.

Ограничительный палец цепи ГРМ

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 поддерживается с помощью сложной системы натяжения. Одним из элементов этой системы является ограничительный палец. Это небольшая деталь цилиндрической формы, вкрученная в стенку блока цилиндров. Располагается палец рядом со звёздочкой коленчатого вала. Назначение пальца состоит в следующем: если натяжение цепи ГРМ внезапно ослабнет, палец не позволит цепи соскочить со звёздочки коленвала.

Конструкция ограничительного пальца предельно проста — это обычный болт с усечённой по бокам головкой

Цепь при этом начнёт задевать за ограничитель с характерным звяканьем, которое обязательно привлечёт внимание водителя, поскольку звук этот будет слышен даже в салоне. В случае обрыва цепи ограничитель не позволит ей полностью слететь со звёздочки и сломать находящиеся рядом звёздочки маслонасоса и вала ГРМ

Если же цепь ГРМ натянута нормально, за ограничительный палец она не задевает, так как в этом случае между ней и пальцем имеется постоянный зазор примерно в 1.5 см

Если же цепь ГРМ натянута нормально, за ограничительный палец она не задевает, так как в этом случае между ней и пальцем имеется постоянный зазор примерно в 1.5 см.

О натяжителях цепи ГРМ

О назначении натяжителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Он должен постоянно натягивать цепь, не допуская её провисания. Если цепь провиснет хотя бы на полсантиметра, она может слететь с одной из звёздочек (хотя это случается довольно редко, намного чаще бывают ситуации, когда цепь остаётся на звёздочке, но при этом перескакивает на несколько зубьев вперёд, в результате чего равномерность её натяжения полностью нарушается, а провисание увеличивается ещё больше). В разное время на ВАЗ 2107 устанавливались разные типы натяжителей.

Натяжители механические

В механическом натяжителе усилие, необходимое для того, чтобы натяжительный башмак давил на цепь, создаётся обычной пружиной. Она давит на шток, он выдвигается из корпуса и давит на башмак. А башмак, в свою очередь, давит на цепь, постоянно гася её колебания.

Главным элементом механического натяжителя является плунжерная пружина

Пружина в таком натяжителе регулируется обычной плунжерной гайкой. Если водителю нужно немного подтянуть цепь, он просто слегка подтягивает гайку, устраняя провисание.

Механические натяжители для ВАЗ 2107 отличаются надёжностью и простотой конструкции

Натяжители автоматические

Автоматические натяжители устанавливались на более поздние модели ВАЗ 2107. В отличие от механических устройств, в конструкции этого натяжителя предусмотрена зубчатая планка с храповиком.

Основным элементом автоматического натяжителя цепи ГРМ является зубчатая планка

Плунжерная пружина давит на эту планку, а планка передаёт это усилие на башмак. Храповик не позволяет планке вернуться в исходное положение. Таким образом сохраняется постоянное натяжение цепи ГРМ.

Найти в продаже автоматические натяжители для ВАЗ 2107 в последнее время всё труднее

Натяжители гидравлические

Эти натяжители устанавливались в самые последние модели ВАЗ 2107. Главным отличием этих устройств является принцип их работы. Усилие в гидравлическом натяжителе создаётся не с помощью пружины, а с помощью давления масла. Оно подаётся на натяжитель по армированному шлангу высокого давления.

Масло подаётся в гидравлический натяжитель по специальному армированному шлангу

Успокоитель цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это ещё один незаменимый элемент системы натяжения, без которого равномерная работа цепи ГРМ невозможна. Успокоитель представляет собой металлическую пластину, которая крепится к стенке блока цилиндров.

Успокоитель цепи ГРМ на «семёрке» представляет собой простую металлическую пластину, держащуюся на двух болтах

Находится эта пластина напротив натяжителя, то есть воздействует успокоитель на вторую половину цепи. Поскольку натяжитель давит на цепь очень резко, противоположная сторона этой цепи неизбежно начинает вибрировать. Для гашения этой вибрации и нужен успокоитель. Цепь, задев за пластину успокоителя, теряет часть энергии и амплитуда её колебаний существенно уменьшается. Без сдерживающего действия успокоителя цепь будет растягиваться гораздо быстрее.

Также ознакомьтесь

  • Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях
  • Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров
  • Инструкция по самостоятельной замене ремня генератора ВАЗ 2110. Видео


Цепь ГРМ ВАЗ 2106

  1. Открутить гайку на «36», прикрепляющую шкив коленвала. Специальным ключом застопорить шкив, открутить его. Если спецключа нет, нужно включить пятую передачу, выжать педаль тормоза, открутить ее с помощью ключа.


Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

  1. Снять шкив. Открутить 6 болтов и 3 гайки ключом на «10», потом еще 3 болта крышки привода распредвала, убрать крышку.


Меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106 успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки своими руками

  1. Открутить 2 гайки, крепящие натяжитель цепи, снять его.


Меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106 успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки своими руками

На фотографиях показан автоматический натяжитель.

  1. Ослабить болт, которым крепится звездочка распредвала, после чего можно ее снимать. Положение для центровки стоит запомнить, а лучше пометить.

На фотографии можно увидеть итог.


Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

  • Предохранитель, позволяющий избежать перескакивания цепи.
  • Крепление башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма.
  • Звездочка коленвала.
  1. Ключом на «10» отсоединить предохранитель, крепление натяжителя, а также болт, которым крепится звездочка привода вспомогательных агрегатов.


Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 в домашних условиях

  1. Снять звездочки и старую цепь ГРМ. Должны совпасть шпонка коленвала и литье на блоке цилиндров.


Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 в домашних условиях

  1. Установить на привод новые звездочки, коленчатый вал и вспомогательные агрегаты. Поставить на место тщательно смазанную новую цепь.


Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 в домашних условиях

  1. Чтоб цепь не упала вниз, нужно подложить под нее какой-нибудь инструмент.

    Меняем цепь ГРМ ВАЗ 2106 в домашних условиях

  2. Звездочка устанавливается в цепь так, чтоб нисходящая ветвь цепи оказалась натянутой, а все ее метки совпадали. Далее нужно повернуть распредвал справа налево и вернуться обратно за коленвал. Благодаря этим действиям натягивается цепь, и можно проверить правильность установки меток. Если метки не совпадают, нужно перекинуть цепь на зуб, а затем повторить процедуру.
  3. Вернуть на место натяжитель, активировать его. Затянуть все крепежные болты, закрепить их. Провернуть на 2 оборота коленвал, убедиться, что метки совпадают, а клапаны и поршни не сталкиваются.
  4. Смазать герметиком прокладку крышки коленчатого вала, установить ее на место.
  5. Поставить шкив, удостовериться, что совпадают метки, затянуть его.
  6. Открутить гайку трамблера на «13», достать сам трамблер, повернуть бегунок к контакту 4-го цилиндра.
  7. Вернуть на место трамблер.

В качестве завершения процедуры по установке новой цепи газораспределительного механизма ВАЗ 2106 обязательно выставить зажигание.

Выполнить сборку в обратном порядке, залить антифриз.

На этом можно считать замену цепи ГРМ на ВАЗ 2106 завершенной.

Ваз 2106

ВАЗ 2106 замена цепи распредвала ГРМ

Если при исправных натяжителе цепи и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не получается воссоздать натяжение цепи, значит, цепь слишком вытянулась и ее нужно сменить. Для замещения на автомобиле ваз 2106 цепи привода распредвала вам понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 17», особый ключ для гайки фиксации шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок. 1. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров ВАЗ -2106 (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»). 2. Прокручивая коленвал, соедините риску на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала.

3. Разогните лепестки стопорной шайбы болта фиксации звездочки распредвала. 4. Чтобы закрепить валы двигателя от проворачивания, включите в коробке передач Iv или V передачу и затормозите транспортное средство ваз 2106 ручным тормозом. Если вы работаете на канаве, подложите под колеса упоры.

5. Отпустите зажим болта звездочки распредвала, не отворачивая его. 6. Демонтируйте успокоитель цепи (см. «замена успокоителя цепи привода распредвала»). 7. Демонтируйте башмак натяжителя цепи (см. «замена башмака натяжителя цепи привода распредвала»).

ВАЗ 2106 замена натяжителя цепи распредвала

Если натяжитель не гарантирует автоматического натяга цепи при отворачивании его колпачковой гайки или не фиксирует цепь в натянутом состоянии, его нужно отремонтировать или сменить. Для замещения натяжителя цепи на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключи «на 10» и «на 13».

ВАЗ 2106 проверка замена успокоителя цепи распредвала

На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала размещен внутри передней секции головки блока цилиндров с левой стороны и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или неисправности успокоителя цепи привода на определенных режимах работы двигателя могут появиться резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному поломки двигателя. Для замещения успокоителя цепи привода распредвала на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17». 1. Демонтируйте воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»). 2. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров ВАЗ -2106 (см. «проверка и монтаж фаз газораспределения по меткам»).

ВАЗ 2106 проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ

О надобности корректировки зазоров в приводе клапанов ВАЗ -2106 свидетельствует явный громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры клапанов не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают напряженный изнашивание частей клапанного устройства. Помимо того, регулировать зазоры клапанов нужно после осуществления всех работ, соедененных со демонтажем распределительного вала. Перед началом корректировки непременно проконтролируйте и при надобности откорректируйте натяжение цепи привода распределительного вала (см. «регулировка натяга цепи привода распределительного вала»). Для корректировки зазоров клапанов на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: те же инструменты, что и для корректировки натяга цепи, а также ровный щуп толщиной 0,15 мм и ключ «на 17».

ВАЗ 2106 натяжение цепи распредвала

Ролики и оси роликов цепи 2 (рис. 4.4. привода распредвала со временем изнашиваются, вследствие чего цепь удлиняется («вытягивается»). Помимо того, изнашиваются зубья звездочки 1 распредвала, звездочки 4 валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки 5 коленчатого вала. Суммарный износ всех перечисленных частей приводит к уменьшению натяга цепи и к изменению первоначального взаимного углового расположения валов и, как следствие, к изменению фаз газораспределения и начального момента установки зажигания ВАЗ -2106. При этом работа двигателя на автомобиле ваз 2106 ухудшается.

Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.

Если успокоитель не будет сдерживать колебания цепи ГРМ, цепь неизбежно оборвётся

Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.

После обрыва цепи ГРМ в первую очередь страдают клапаны. Восстановить их удаётся далеко не всегда

Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

Устройство успокоителя цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.

Успокоители цепи на «классике» всегда выполнены из высокопрочной стали и могут служить годами

Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.

Вторая часть системы успокоения цепи ГРМ — башмак натяжителя. Без неё успокоитель цепи не будет работать

Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.

Из-за износа зубцов на звёздочке ГРМ цепь провисает сильнее, и в конце концов может оборваться

В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.

С одной стороны находится башмак натяжителя, а с другой — успокоитель, являющийся второй частью системы успокоения

Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.

Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.

Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, определимся с расходными материалами и инструментами. Вот что нам потребуется для работы:

  • комплект накидных ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • отрезок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 30 см;
  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2106 (в настоящий момент его стоимость составляет около 400 рублей).

Последовательность операций

Сразу следует отметить, что перед началом работы с успокоителем водителю придётся снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который держится на четырёх крепёжных болтах. Они откручиваются с помощью рожкового ключа на 12. Без этой предварительной операции до успокоителя не добраться.

  1. После снятия фильтра открывается доступ к головке блока цилиндров. Он закрыт крышкой, которую необходимо снять (удобнее всего это делать с помощью торцовой головки на 14 с воротком-трещоткой).
  2. Открывается доступ к натяжителю цепи ГРМ. Он крепится к корпусу ГРМ с помощью колпачковой гайки, которую следует ослабить накидным ключом на 13.

Видео: меняем успокоитель цепи ГРМ на «классике»

Итак, замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106 не является сложной задачей. Даже начинающий автолюбитель вполне может обойтись без помощи квалифицированного автомеханика, и сэкономить таким образом до 900 рублей. Именно столько в среднем стоит замена успокоителя в автосервисе.

На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала расположен внутри передней части головки блока цилиндров слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.

При износе или повреждении успокоителя цепи привода на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному повреждению двигателя. Для замены успокоителя ваз 2106 вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17». 1. Снимите воздушный фильтр(см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 2. Снимите крышку головки блока цилиндров(см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»). 3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.

4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя. 5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель цепи за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя. 6. Удерживая успокоитель цепи, отверните два болта его крепления. 7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распредвала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.

8. Установите на автомобиль ваз 2106 новый успокоитель цепи 3 в порядке обратном снятию

Обратите внимание, болты его крепления разной длины — нижний болт 1 короче верхнего болта 2. ПРИМЕЧАНИЕ При покупке нового успокоителя цепи обратите внимание на маркировку

У успокоителя цепи двигателей мод. ваз 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. ваз 2103 ее нет. 9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала») и установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Как заменить успокоитель

Для работы вам понадобятся:

  • новая деталь (стоимость примерно 500 рублей);
  • 20 сантиметров стальной полуторамиллиметровой проволоки;
  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоская отвертка.

Снимите воздушный фильтр.

С помощью торцового ключа на 13 открутите крепежные болты на крышке. Снимите крышку.
Ослабьте колпачковую гайку, с помощью которой крепится натяжитель цепи

Отверткой осторожно отожмите башмак и удерживайте его в таком положении. Затяните ослабленную колпачковую гайку.
Крючок из проволоки вставьте в проушину успокоителя

Открутите крепежные болты, удерживая само устройство с помощью крючка, чтобы не уронить его в мотор.

После того как крепежные болты были извлечены, проверните накидным ключом вал ГРМ на треть оборота. Это позволит ослабить натяжение цепи.
Крючком из стали осторожно достаньте успокоитель.

Поставьте на его место новый.
Выполните шаги с 1 по 9 в обратном порядке.

Так за короткое время у себя в гараже можно легко осуществить замену успокоителя, сэкономив при этом около 700 рублей. Обычно эту сумму просят в СТО за аналогичную работу.

http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/uspokoitel-tsepi-vaz-2106.htmlhttp://ladaprofi.ru/vaz-2106/kak-sdelat-zamenu-uspokoitelya-tsepi-vaz-2106-samostoyatelno.htmlhttp://vaz-remzona.ru/uspokoitel-vaz-2106/http://avtovx.ru/dvigatel/zamena-uspokoitelya-cepi-vaz-2106-160/http://7vaz.ru/remont/uspokoitel-cepi-grm-vaz-2107.html

Причины замены цепного привода ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек. Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Для двигателей 2101 и 21011, где блок ниже, число звеньев цепи — 114, а для 2103/2106 число звеньев — 116.

Способ, как заменить цепь ГРМ на Ваз 2106 может потребоваться, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата. К таким способам относятся:

  • наращивание длины рабочей части натяжителя, путем напрессовки куска трубки подходящего диаметра;
  • «доваривание» на башмак дополнительной скобы и прочие «издевательства» над двигателем.

Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя. К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя. Стоит сказать и о том, что цепь иногда и разрывается со всеми вытекающими.

Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!

Для работы нам потребуются: ключи на «10», «13», «17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка на «36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, потому что из-за этого может быть нарушена начальная установка зажигания!

Когда менять цепь ГРМ

Цепной привод на двигателях семейства ВАЗ имеет большей срок службы. Ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега.

Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивалось правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

Оптимальная периодичность, через сколько менять — каждые 200 тыс.км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *