Навес на дачу для машины: особенности, материалы, пошаговая инструкция
Содержание:
- Этапы постройки
- Кровля
- Какой поликарбонат выбрать?
- По типу конструкции
- Сборные навесы для дачи. Сборные и разборные навесы для дачи
- Как построить навес на даче своими руками и не обанкротиться
- Металлические навесы и почему их выгоднее делать
- Как сделать навес для машины
- Размеры и функционал
- Выбор материала для кровли
- Стальные навесы
Этапы постройки
Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.
Выбираем место на участке
При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:
- При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
- Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
- Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
- По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.
Инструменты и материалы
Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:
- емкость для разведения цемента;
- лопата;
- рулетка и маркер для измерений;
- веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
- дрель и шуруповерт;
- молоток, топор, пила, долото.
Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.
Закладка фундамента
Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.
Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.
Сооружение каркаса
Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.
Монтаж кровли
Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:
- Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
- Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
- Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
- Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
- Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.
Кровля
Выбирая опоры, учитывайте материал кровли. Для металлочерепицы, шифера, профлиста идеальный диаметр столбов — 70-120 мм. Максимальная высота опор над поверхностью почвы 2,5 метра. Больше делать не рекомендуется, так как косой дождь, снег сведут все усилия укрыть машину от осадков на «нет».
Обрешетку лучше собирать на земле. Так легче соблюсти все углы, избежать перекосов. Да и работать проще на ровной поверхности, чем в воздухе. Сложный навес больших размеров предполагает наличие ферм или поперечных балок. Расстояние между фермами — не более 1 метра.
Не забывайте про уклон. Он может меняться в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. Оптимальное значение — до 15 – 25 градусов.
Соединение деталей обрешетки производят следующими способами:
- сварка. Преимущество: хороший внешний вид. Нет никаких дополнительных крепежных элементов, изменяющих геометрию конструкции. Недостаток: необходимость покупки дополнительного оборудования или обращение к профессионалу-сварщику;
- болтовые соединения. Преимущество: если все операции выполнены максимально точно, крепление прослужит не одно десятилетие. Недостаток: необходимо вымерять все детали конструкции и места расположения креплений. Дополнительно: отверстия под крепеж подлежат антикоррозийной обработке. В противном случае затраты на строительство не будут соответствовать полученному результату.
Какой поликарбонат выбрать?
Поликарбонат – это строительный материал, обладающий высокой прочностью. На вид он может показаться хрупким и невесомым, но у него просто уникальные показатели прочности: он крепче простого пластика в 7 раз, а стекла – в 200 раз.
На первый взгляд поликарбонат кажется одинаковым. Есть большое количество марок, отличающихся толщиной и предназначением. Характеристики материала зависят от полимера, входящего в состав.
Поликарбонат имеет множество плюсов:
- защита от ультрафиолетовых лучей;
- долгий срок эксплуатации;
- монтировать и обрабатывать материал легко, не затрачивается большое количество времени;
- благодаря гибкости крыше можно придать любую желаемую форму;
- пожаробезопасен – поликарбонат не горит;
- способен выдержать повышенные нагрузки;
- большой выбор оттенков;
- способность к пропусканию света.
Выбирая материал для кровли, нужно учитывать толщину, качество, цвет и способность пропускать свет. Также нужно помнить о нагрузке от снега и ветра.
Толщина и плотность поликарбоната
По толщине листы бывают следующими:
- 4 миллиметра – используется для теплиц и рекламных стендов;
- 6–8 миллиметров – такая толщина подходит для несложной кровли и установки перегородок;
- 10 миллиметров – подходит для установки вертикальных сооружений.
- 16 миллиметров – поликарбонатом с такой толщиной лучше покрывать крыши с очень большой площадью.
Чем выше плотность поликарбоната, тем листы будут тяжелее. Крыша из монолитного вида будет дороже: по своим характеристикам он имеет большую плотность, чем сотовый, он хуже гнется – поэтому выше цена. Плотность сотового поликарбоната должна быть выше 0,72 г/м3. Материал с меньшим показателем, возможно, не выдержит даже град.
Цвет поликарбоната
Только проверенные изготовители могут дать гарантию, что поликарбонат не будет пропускать ультрафиолетовые лучи. Такой материал производится с учетом всех требований и стандартов качества, а поверхность защищена специальной полимерной пленкой. Изготовленный таким образом поликарбонат имеет долгий срок службы, не теряет цвет, не выделяет вредные вещества, не разрушается со временем структура.
Оттенок поликарбоната подбирается с учетом собственных предпочтений. Здесь можно дать только один совет – расцветка должна сочетаться с остальной архитектурой участка.
По типу конструкции
Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:
- складные;
- открытые;
- закрытые;
- раздвижные.
Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.
Складные навесы для авто
Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.
Закрытый навес над машиной
Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.
Открытый навес для автомобиля
Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.
Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средств
Раздвижной навес под машину
Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.
Раздвижной вариант навеса
Сборные навесы для дачи. Сборные и разборные навесы для дачи
Складной навес пользуется небывалой популярностью у туристов и дачников, ведь если вдуматься, то для дачи нет ничего лучше. Открылся «дачный сезон», собрали навес и пользуемся в свое удовольствие, закрылся дачный сезон разборный навес можно демонтировать и убрать на хранение в надежное место на всю зиму. О плюсах и минусах таких навесов, об их разновидностях, особенностях изготовления и сборки поговорим в рамках статьи.
Разновидности сборных навесов
Прежде чем начать разговор о сборных и разборных навесах для дачи, частного домовладения, отдыха, необходимо определиться с критериями сборности. О чем идет речь? В принципе любой навес при желании и наличии тяжелой техники можно демонтировать, но не каждый можно потом собрать обратно. Однако сама возможность разборки и сборки навеса не относит его к категории сборных или складных. Складной навес может собрать и разобрать среднестатистический человек без специальных знаний и специфического инструмента.
Если навес разбирается с проблемами, имеет очень тяжелые элементы, стационарно закрепленные опоры, его нельзя считать разборным
Принимая во внимание вышесказанное, поговорим о разновидностях сборных навесов. И начнем с готовых, фабричных навесов
- Быстровозводимый навес из поликарбоната «Домовой». Данный навес имеет достаточно большую площадь 370х630 см. Опорами служат легкие стальные балки на 45 мм. Весь каркас металлический, состоит из продольных и поперечных перекладин, дуг и соединительных элементов. Каркас покрыт нержавеющей сталью и окрашен влагостойкой краской. Кровля изготовлена из нескольких листов сотового поликарбоната, скрепленных вместе. Цена 42000 рублей.
- Отдельно стоящий складной навес из поликарбоната «Нукус». Очень легкий, но весьма крепкий навес, устанавливаемый отдельно от зданий и сооружений. Опорами служат четыре легких и прочных стальных столба, покрытых водоупорной краской. Каркас кровли состоит из балок и дуг, накрытый листами сотового поликарбоната.Размеры 600 х 350 х 280 см. Навес эффективно защищает от дождя и любых других осадков и солнечных лучей. Навес можно использовать для оборудования летнего кафе, для защиты автомобиля и для прочих целей. Средняя стоимость 38000 рублей.
- Быстросборный тентовый складной навес для автомобиля «Большой». Каркас навеса состоит из легких металлических трубок и полностью покрывается тентом. В отличие от других навесов, «Большой» обеспечивает защиту автомобиля не только от осадков, но и от ветра и летающего мусора, который ветром переносится. Легко собирается и разбирается одним человеком за 20-30 минут. По размерам подходит для большого автомобиля Средняя цена 43000 рублей.
- Складной навес тентовый «Сарай Малый». Навес предназначен для хранения дачного инвентаря, мотоцикла и прочих вещей имеет стальной каркас, состоящий из легких трубок. Каркас покрыт кровлей из высококачественного, хорошо защищающего от дождя, тента. Навес легко собирается, размеры 240 х 240 х 240 см. Стоит около 20000 рублей.
Как построить навес на даче своими руками и не обанкротиться
Не стоит сразу прибегать к ковке, тяжелым каркасным деталям, другим дорогостоящим строительным и отделочным материалам. Все это, если сочтете нужным, вы сможете докупить потом. Основное – это практичность и польза сооружения. Отдавать предпочтение нужно недорогим, практичным материалам, например, поликарбонату и металлу. Рассмотрим подробнее, как сделать навес во дворе своими руками из этих составляющих.
- Первым делом залейте столбчатый фундамент для металлических опор. Это не обязательно, но хуже точно не будет. Лучше обезопасить себя от возможных деформаций всей конструкции и надежно закрепить ее в грунте. Сделайте ямку глубиной 50-60 сантиметров, диаметром до 25 сантиметров. Установите металлическую опору (брать надо на 20-30 см выше, потом спилить по верхнему уровню).
- Сделайте верхнюю обвязку. Это, пожалуй, самый ответственный момент в работе, от которого зависит насколько прямым (или кривым) будет ваше сооружение. Нужно выбрать уровень по земле, от которого отмерить опоры одинакового размера, отрезать их болгаркой. Далее вымерять уровень по верху и связать квадратом по периметру. Для обвязки подойдет профиль 15х25 мм.
- Стропила можно делать очень легкими, поскольку крышу соорудим из поликарбоната, вес которого даже не учитывается при строительстве. Нужно лишь учесть запас прочности для расчета на снег или ветер, которые могут повредить навес.. Поэтому достаточно стропил размером 15х15 мм, на помещение 4х4 метра уйдет примерно 8-9 штук, можно уменьшить количество до 6 штук. Построить навес своими руками такой формы будет немного сложнее, чем тот, у которого 4 стропила, но лучше перестраховаться и сделать его прочнее, так как при 4 точках опоры лист поликарбоната может улететь по ветру как «фанера над Парижем».
- Привинчиваем поликарбонат. Здесь можно точно отмерить куски на полу и отрезать их заранее. Это будет немного красивее, но сложнее. Можно сначала прикрутить, а потом уже отрезать, если есть хороший лобзик. Еще лучше, прикрутить, отмерить, а на полу тогда уже выполнить рез. Для соединения нужно выбрать болтовые крепления с гравером, чтобы гайки не откручивались при вибрациях.
Если вы собрались возводить навесы во дворе частного дома своими руками, лучше будет опереться на чертеж, чтобы не получилось кривой постройки. Выше мы рассмотрели наиболее простой и доступный по деньгам чертеж для металлического навеса, который сыграет роль беседки у вас дома. Теперь уделим немного внимания и познакомимся с наиболее простой деревянной конструкцией.
Металлические навесы и почему их выгоднее делать
Принято считать, что металлический навес отличается от поликарбонатного абсолютно всем. На самом деле, нижняя часть у них практически одинаковая. Разница только в толщине стоек, глубине фундамента под опоры и количестве усилений. Поликарбонат очень легкий и особо тяжелых, увесистых деталей не требуется для его крепления и удерживания. Металлический навес с его массивной крышей имеет немного толще опоры и больше усилений (разница во всем 25%). Глубина залегания фундаментного основания до 70 см при диаметре столба бетона в 35 см.
Строение крыши, конечно же, отличается сильно. Теперь у вас нет возможности выгибать шифер или профилированные листы и надо делать коньковую двускатную крышу. Существуют варианты с односкатной крышей – очень дешевые и простые в установке. Принято считать, что односкатные крыши лучше всего делать их профилированных листов, поскольку 1 листа хватает перекрыть весь навес в длину. Прикручиваем 3-4 листа и строительство крыши окончено!
Еще один актуальный вариант перекрытия – гибкая черепица. Ее стоимость намного выше обычной, но на вид она ничем не уступает евро рубероиду. Полимерные материалы имеют очень много преимуществ, в частности – абсолютную коррозионную устойчивость. Аналогично хорош и рубероид. Но цена такого изделия будет от 1200 рублей за квадрат.
Металлические навесы можно украсить ковкой – очень красиво смотрится, хоть и дорого. Ее приваривают сварочным инве ртором, как правило, на верхней обвязке и в углах между опорами и планкой обвязки. Если позволяют финансовые средства, можно украсить фасад коваными изделиями, заделав ими все углы.
Изготавливая навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками, вам придется сделать непростой выбор — деревянные конструкции не отличаются долговечностью и внешним видом, а металлические сооружения слишком тяжелые. Найти золотую средину не так уж и легко, поэтому проще отталкиваться от бюджета, который можно потратить на сооружение навеса.
Как сделать навес для машины
Рассмотрим подробнее, как построить навес на одну или две машины, используя пиломатериал или металлопрофиль для изготовления каркаса.
- Подбирается подходящее место, выполняется разметка согласно проекту.
- Подготавливаются к монтажу опорные стойки, причем их высота должна быть рассчитана с учетом особенностей фундамента.
- Площадка и фундамент. О принципах обустройства площадки было рассказано выше. Для сооружения фундамента используются готовые блоки, уложенные по разметке — опорные стойки прямоугольного сечения монтируются на них с помощью кронштейнов и уголков. Круглые стойки проще установить в специально вырытые приямки и забетонировать. Для набора прочности бетону потребуется около недели, монтажные работы на это время следует прекратить. В жару бетон увлажняют, чтобы не допустить пересыхания и растрескивания.
- Монтаж стропильной системы в соответствии с проектом. В первую очередь крепятся связи между опорными стойками, затем — стропила и обрешетка.
- Крепление кровельного материала. Технология укладки и выбор крепежных инструментов зависит от типа кровельного настила.
- Установка боковых стенок, если это предусмотрено проектом.
Примерная схема для сборки навеса
https://youtube.com/watch?v=HBOQ4wy1CpM
Размеры и функционал
Функционал постройки очень важен для составления чертежей и грамотного расчета навеса. Рассмотрим типовые проекты разных видов конструкций.
Козырьки над входной дверью
Расчет консольных козырьков проводится, исходя из габаритов крыльца. По нормативам, верхняя площадка должна быть больше ширины двери в полтора раза, средняя ширина двери – 900 мм, делаем расчет: 900*1,5 = 1350 мм – оптимальная глубина крыши над входом. Ширина навеса зависит от ширины ступеней + 300 мм с каждого бока.
Чертеж козырька над входной дверью
Консольно-опорные навесы обычно устраиваются по площади всего крыльца и закрывают ступени. Глубина крыши рассчитывается, исходя из количества ступеней, средняя глубина которых по СНиП 250-320 мм, плюс верхняя площадка. Расчет ширины навеса над крыльцом регламентируется стандартной шириной ступеней – 800-1200 мм + 300 мм с каждой стороны.
Рассчитываем размеры:
- Стандартного консольного козырька – 900-1350 мм на 1400-1800 мм.
- Консольно-опорного навеса над крыльцом, пример расчета на 3 ступени и площадку: глубина (900/1350 + 3*250/320) = 1650 – 2410 мм, ширина 800/1200 + 300 + 300 = 1400-1500 мм.
Чертеж балочно-опорной постройки с ассиметричной крышей
Веранды и террасы – чертеж и расчет
Веранды и террасы располагают вдоль одной из стен дома, поэтому здесь актуальны балочно-опорные и консольно-опорные конструкции. Минимальная глубина – 1200 мм, оптимальная – 2000 мм, как раз на расстоянии установки опорного столба.
Чертеж пристраеваемого навеса с опорной балкой
Расчет крыши по перпендикуляру 2000+300 мм, но плоская кровля целесообразна исключительно для районов с минимальным количеством осадков, в остальных регионах рекомендуется сделать уклон 12-30о. Чтобы рассчитать глубину крыши навеса потребуется теорема Пифагора: с2 = а2 + в2.
Пример расчета:
Если угол уклона = 30о, прилегающий к нему катет (глубина крыши навеса по перпендикуляру) – 2300 мм, второй угол 60о. Возьмем 2 катет за Х, он лежит напротив угла в 30о, и по теореме равен половине гипотенузы, отсюда гипотенуза равна 2*Х, подставляем данные в формулу:
(2*Х)2 = 23002 + Х2
4*Х2 = 5290000 + Х2
4*Х2 — Х2 = 5290000
Х2(4-1) = 5290000
3*Х2 = 5290000
Х2 = 5290000 : 3
Х2 = 1763333, (3)
Х = √1763333, (3) = 1327 мм – катет, который будет прилегать к стене дома.
Расчет гипотенузы (длины крыши с уклоном):
С2 = 13272 + 23002 = 1763333 + 5290000 = 7053333
С = √7053333 = 2656 мм, проверяем: катет, лежащий против угла 30о равен половине гипотенузы = 1327*2 = 2654, следовательно, расчет верен.
Отсюда рассчитываем общую высоту навеса: 2000-2400 мм – это минимальная эргономичная высота, рассчитываем с учетом наклона: 2000/2400 + 1327 = 3327/3737 мм – высота стены навеса возле дома.
Как построить отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи каркаса и фермы
Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж
Стоянки для автомобилей устраивают как отдельно стоящие постройки либо балочно (консольно)-опорного типа. Если планируется изготавливать навес для машины своими руками, чертежи делаются с учетом класса автомобиля. Габариты стоянки по ширине рассчитываются: размер автомобиля + 1,0 м с каждого бока, на 2 машины учитывается + 0,8 м между ними.
Чертеж небольшой конструкции для стоянки или хозблока
Пример расчета навеса для машины среднего класса, ширина – 1600 -1750 мм, длина – 4200-4500 мм:
1600 /1750 + 1000 + 1000 = 3600/3750 мм – ширина навеса;
4200/4500 + 300 +300 = 4800/5100 мм – эргономичная длина, чтобы осадки не заливали площадку.
Расчет ширины навеса на две машины:
3600/3750 + 800 = 4400/4550 мм.
Зачастую, для авто строится арочный навес из поликарбоната своими руками, чертежи удобной конструкции на свайном фундаменте представлены ниже.
Пример, как построить навес для автомобиля своими руками, чертеж арочной металлоконструкции с поликарбонатной крышей
Беседки
Навесы для отдыха обычно устраивают в глубине участка, это отдельно стоящие конструкции на свайном, столбчатом, ленточном, плитном фундаменте. Выбор основания зависит от габаритов строения и характера грунта, это необходимо отразить в чертежах.
Средний размер беседки 3*4, 4*4, 4*6 м. Чтобы самостоятельно рассчитать конструкцию и сделать чертеж, следует учесть параметры:
- Для комфортного отдыха 1 человека необходимо 1,6-2 м2 площади по полу.
- Если под навесом располагается мангал, то между печью и зоной отдыха рекомендуется оставить свободную площадку шириной 1000-1500 мм.
- Удобная ширина сидушки 400-450 мм.
- Эргономичный размер стола 800/1200 на 1200/2400 мм, индивидуальный расчет делается с учетом 600-800 мм на 1 человека.
Чертеж отдельно стоящего навеса-беседки из дерева
Выбор материала для кровли
Следующий этап – выбор материала для самой кровли. Ниже будут подробно рассмотрены наиболее подходящие для этого материалы.
- Самым популярным кровельным материалом является поликарбонат. Его технические характеристики позволяют придать козырьку абсолютно любую форму;
- Помимо поликарбоната кровли часто выполняются из профнастила. Этот материал отличается от других невысокой стоимостью, а также простотой и долговечностью;
- Кровля из металлочерепицы – обойдётся дороже, чем аналогичная из профнастила, однако придаст вашему навесу стильный вид;
- Кроме всего вышеперечисленного можно использовать битум в качестве материала для кровли. Однако следует помнить, что битум требует сплошной обрешетки, следовательно, использовать его можно, только если делается в одном стиле с домом.
Стальные навесы
Металл — универсальный материал. Разнообразие форм (уголки, пруты, круги, нержавеющие, гофролисты) позволяет создавать самые причудливые формы.
Металлические опоры отлично гармонируют с любым типом кровли: из профлиста или сотового поликарбоната, керамической или металлочерепицы. Главное: правильно подобрать материалы-компаньоны.
Главный враг стальных конструкций — коррозия. Справиться с ней помогут периодические окрашивания, покрытие лаком
Можно изначально остановить внимание на оцинкованной стали, не подверженной коррозийным процессам. Недостаток нержавейки — более высокая цена