Навес для машины из поликарбоната, профнастила и дерева своими руками
Содержание:
- Как подготовить место
- Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками
- Дом с навесом для машины: подбираем варианты
- Как проводить расчет?
- Разновидности навесов
- Чем выложить площадку
- Техническая сторона вопроса
- Виды кровельных материалов для навесов
- Материалы
- Навес для машины на даче
- Металлические навесы и почему их выгоднее делать
- По типу конструкции
- Преимущества и характеристика материала
- Обустройство площадки
Как подготовить место
Машину не ставят просто на землю, не вариант и засыпка гравием, колеса на ней пробуксовывают, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально – сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит беспрепятственно мыть машину, не переживая о стоке воды.
Пошаговые действия:
- Обозначить границы конструкции при помощи колышков и веревки.
- Срезать дерн.
- Снять верхнюю часть грунта, заглубляя на 15-20 см.
- Сделать «подушку» из щебня, песка, хорошенько все утрамбовать.
- Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и пр.), или по периметру выкладывают дренажные трубы.
Если машина тяжелая, то обязательно используют армированную сетку, арматуру.
После из досок «дюймовок», шириной не менее 25 см делается временная опалубка. Заливается первый уровень бетонной смеси, выравнивается, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порция бетонной смеси.
Площадка под авто будет готова через 1,5 — 2,5 мес., все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не растрескался его периодически увлажняют, защитить от осадков, мусора можно, накрыв пленкой.
Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками
Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.
Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции
Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.
Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.
Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.
С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.
Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки
Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.
Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками
На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.
Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.
Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе
В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.
Как правильно крепить профлист
При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.
В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.
Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе
Дом с навесом для машины: подбираем варианты
Навес может быть как частью дома (пристроенный), так и отдельно стоящим
Важно, чтобы навес для машины в экстерьере гармонично сочетался с остальными элементами
Роль навеса для машин играет часть дома
Навес для машин с несущей и вспомогательными опорами
Односкатный навес для машин с дорогой, вложенной бетонными плитами в гравии
Навес для машин с пешеходной дорожкой от навеса к дому
Поэтому деревянный навес для машины возводят, если основной дом – деревянный (брусовый, оцилиндрованное бревно). Он достаточно долговечный (при регулярной обработке защитными составами может прослужить 20-30 лет), может быть построен самостоятельно, без привлечения дополнительного оборудования, в качестве покрытия используют металлочерепицу, поликарбонат, ондулин и т.д.
Визуально монолитный деревянный навес
Деревянный навес с деревянными бортиками
Деревянный навес у деревянного дома
Для домов в современном дизайне больше подойдет металлический навес для машины, его возводят из профильных труб, уголка, швеллера и т.д. Такая конструкция оптимальна для небольшого участка – составляющие её элементы имеют небольшую толщину, а если использовать для кровли поликарбонат, то такая конструкция не будет загромождать пространство, взгляд будет просто скользить сквозь нее.
Металлический навес с кровлей из поликарбоната
Навес из металлического каркаса, выкрашенный в голубой цвет
Навес из металлического каркаса с крышей, оборудованной под террассу
Есть несколько самых популярных форм кровли навеса:
односкатный навес для машины – самый простой для монтажа, обычно используется при строительстве навесов, пристроенных к дому. Среди недостатков следует отметить малый угол наклона, что может привести к скоплению на относительно ровной поверхности снега, листьев и прочего мусора. Именно поэтому при проектировании следует учесть возможность возникновения избыточного давления, чтобы не допустить деформации или повреждения конструкции
Односкатный навес
Односкатный навес, пристроенный к дому
Односкатный навес покрытый шифером
Монолитный навес с одной несущей опорой
двускатные – они более практичны, чем односкатные. Чаще всего – это отдельно стоящие конструкции, для их постройки потребуется определенный опыт и умение правильно рассчитать возможную нагрузку
Деревянный двускатный навес
Двускатный навес, пристроенный к боковой стене дома
Навес, встроенный между гаражом и подсобным помещением
арочные – оптимальное решение, так как за счет хорошей устойчивости они отлично справляются со снеговой нагрузкой, выдерживают сильные порывы ветра.
Массивный арочный навес
Наклонный арочный навес
Типовой проект навеса для машины представлен на рис 1.
Рис1.. Схема навеса для машины
При проектировании навеса для машины чертежи должны предусматривать еще несколько деталей
электричество – освещенная парковочная зона значительно повысит безопасность вождения. Включение освещения может быть различным, например, датчик, который реагирует на открытие ворот. Или датчик движения, установленный непосредственно под навесом – совмещенный с таймером, он будет включать подсветку на время, достаточное для парковки, а также для того, чтобы водитель взял вещи и вошел в дом. Кроме того, наличие подсветки позволит провести мелкий ремонт автомобиля даже ночью. Не помешает вывести и одну-две розетки, чтобы подключать дополнительное оборудование, например, пылесос или моющую станцию. При этом надо учесть, что потребуется специальная дополнительно защищенная электропроводка и светильники для улиц
Навес для двух машин, пристроенный к двухэтажному дому
Деревянный навес со встроенными светильниками
Навес для машины с крышей из солнечных батарей
Навес для машин в нише современного дома
водоснабжение и дренаж – даст возможность помыть машину, при этом вода будет отводиться от района парковки
Односкатный навес с подсобными помещениями
Односкатный навес. пристроенный к дому
Навес и дом с одной крышей
Как проводить расчет?
Полный расчет навеса достаточно сложен и требует определенных знаний. Примерный расчет проводится для правильного выбора несущей балки перекрытия, размеров и количества опор, а также заглубления фундамента. Он основывается на определении полной массы кровли и всего сооружения с учетом максимальной снеговой нагрузки.
Выбор несущей балки перекрытия проводится по прочностным, табличным параметрам для соответствующего профиля. Учитывается длина пролета и полная нагрузка (вес кровли и максимального покрова снега, характерного для данной местности). Например, прямоугольная труба 60х40х2 длиной 3 м выдерживает удельную нагрузку 130 кг, а труба 100х50х4 такой же длины – 590 кг.
Потребное количество опор высчитывается с учетом распределенной нагрузки, приходящейся на одну стойку. Так, для крыши площадью 70 м² потребуется 8 опор со столбчатым фундаментом диаметром 35 см, с заглублением 1,4 м. В этом случае каждая опора выдерживает нагрузку 1 тн.
Стоимость навеса складывается из затрат на обустройство каркаса и кровельного покрытия. Она зависит от размеров сооружения, применяемых материалов и сложности форм, а также от наличия дополнительных декорирующих элементов. Можно привести такие ориентировочные цены:
- автомобильные навесы из поликарбоната и профнастила – от 2500 руб/м²;
- навесы для входов с улучшенным интерьером – от 4200 руб/м²;
- навесы для бассейном с использованием поликарбоната – от 3000 руб/м²;
- пристроенный навес-веранда – от 2800 руб/м²;
- двухскатный навес из металлочерепицы – от 2700 руб/м²;
- навесы-беседки из поликарбоната – от 4000 руб/м².
Стоимость навесов можно сократить в 1,5-2 раза, если все работы проводить своими руками
Важно правильно оценить свои возможности, выбрать типовой проект и использовать качественные материалы
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
Плюсы:
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
Минусы:
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
Плюсы:
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
Минусы
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
Плюсы:
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
Минусы:
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
Плюсы:
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
Минусы:
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Техническая сторона вопроса
Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.
Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля
Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.
Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль
Размеры
Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.
Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция
Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.
Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам
По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.
Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо
Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.
Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину
Виды кровельных материалов для навесов
Промышленностью производится большое количество материалов для кровли, обладающих различными свойствами и характеристиками.
Кровли выполняются из:
Металлических профильных листов
- Такое покрытие очень практично и применяется для хозяйственно-бытовых целей, хранения дров, садово-огородного инструмента, механизмов, применяемых для обработки земли.
- Автомобиль хозяина и его гостей будет в надежном укрытии под навесом из металлического профиля.
- При его устройстве обычно используется конструкция с односкатной крыши, как наиболее простая и экономичная.
Металлочерепицы
- Эстетичный и долговечный материал.
- Часто применяется для покрытия беседок и террас.
- Легкая прочная металлочерепица хорошо поддается резке, но не сгибается.
Поликарбоната
- Полупрозрачный гибкий материал широко используется не только в утилитарных целях, но и для дизайна всего двора.
- Навес из поликарбоната различной формы поможет защитить от палящего солнца или проливного дождя зону отдыха, площадку для игр детей или маленький бассейн.
- Разнообразные цветовые оттенки поликарбоната позволяют применять его в декоративных целях.
Шифера
- В настоящее время производится цветной шифер с улучшенными эксплуатационными характеристиками: влагостойкостью, морозостойкостью и пониженным выделением асбеста в окружающую среду.
- Используется как для постройки навесов хозяйственно-бытового назначения, так и укрытия беседок и террас.
Ондулина
- Недорогой современный кровельный материал, обладающий гибкостью, легкостью и отсутствием шума при падании капель дождя.
- Монтаж кровли из ондулина можно выполнить своими руками, к тому же он обладает декоративными качествами.
Ударопрочного стекла или триплекса
- Надежные, устойчивые к перепадам температур и солнечному излучению, они имеют один минус — высокую цену.
- Монтаж осуществляется только специализированными организациями, так что сэкономить на постройке своими руками не получится.
Акрилового, полиэстрового и ПВХ-полотна
- Используются для изготовления маркиз.
- Покрытие тефлоном придает материалу влагоотталкивающие свойства, антисептик предохраняет от грибков и плесени, а ультрафиолетовые фильтры не дают избытку солнца навредить находящимся под навесом людям.
Тростника
- Кровли из него обладают очень эффектным видом.
- Достаточно прочные и легкие, несмотря на кажущуюся тяжеловесность.
- Не подвержены образованию плесени, а обработка антипиренами — огнезащитными средствами — придает необходимую пожаробезопасность этому уникальному кровельному материалу.
Козырек над крыльцом: какие бывают виды, устройство, чертежи, пошаговая инструкция изготовления своими руками (80 Фото & Видео) +Отзывы
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
- дерево;
- металл;
- камень или кирпич;
- бетон.
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Навес для машины на даче
Многие автолюбители игнорируют правила хранения собственного автомобиля, и уже через несколько лет удивляются повышенным затратам на его содержание в эстетическом и работоспособном виде. Стандартный ремонт ходовой, двигателя или внутренней электроники мало связаны с условиями хранения, но также могут быть обязаны дождю и снегу!
Возможные проблемы при хранении авто в незащищенном месте:
- Повреждения краски на крыше, капоте и других частях машины градом. Крупный град может основательно помять металл обшивки, а также разбить стекла и люк на крыше;
- Порча краски на поверхности машины кислотными дождями. За один раз такое заметить сложно, но если ваш автомобиль годами стоит под открытым небом, химические элементы, содержащиеся в атмосфере и покрывающие машину вместе с дождем, значительно портят внешний вид;
- Стандартное загрязнение наслоением пыли вместе с осадками;
- Выгорание краски при постоянном ярком освещении солнечными лучами;
- Проблемой является и таяние снега на капоте авто. Лишняя вода, которая задерживается на поверхности и проникает ко «внутренностям», не приносит никаких радостей, может испортить электронику, привести к замыканию. Большое количество снега может помять элементы обшивки;
- Негативно сказывается и птичий помет, если машина стоит частично под козырьком, где гнездится небольшая стая голубей, или под деревьями. Он серьезно разъедает краску;
- Падающие во время сильного ветра или урагана ветки деревьев запросто поцарапают машину и приведут к непредвиденным расходам;
- То же касается и машины, которая просто стоит около старого дачного дома. С его крыши запросто может упасть небольшой осколок одного из строительных материалов, и в крыше автомобиля будет выбоина, ремонт которой обойдется сразу в тысячи рублей!
В дополнение к данным проблемам – необорудованное место стоянки. Если машина стоит во дворе, на неподготовленной площадке, под колесами образуются лужи и грязь. Вода с неба и под колесами авто – быстрый путь к ржавчине на колесных арках. Поэтому следует не только установить навес, но и выбрать материал для укладки площадки – тротуарную плитку, асфальт, бетон!
Металлические навесы и почему их выгоднее делать
Принято считать, что металлический навес отличается от поликарбонатного абсолютно всем. На самом деле, нижняя часть у них практически одинаковая. Разница только в толщине стоек, глубине фундамента под опоры и количестве усилений. Поликарбонат очень легкий и особо тяжелых, увесистых деталей не требуется для его крепления и удерживания. Металлический навес с его массивной крышей имеет немного толще опоры и больше усилений (разница во всем 25%). Глубина залегания фундаментного основания до 70 см при диаметре столба бетона в 35 см.
Строение крыши, конечно же, отличается сильно. Теперь у вас нет возможности выгибать шифер или профилированные листы и надо делать коньковую двускатную крышу. Существуют варианты с односкатной крышей – очень дешевые и простые в установке. Принято считать, что односкатные крыши лучше всего делать их профилированных листов, поскольку 1 листа хватает перекрыть весь навес в длину. Прикручиваем 3-4 листа и строительство крыши окончено!
Еще один актуальный вариант перекрытия – гибкая черепица. Ее стоимость намного выше обычной, но на вид она ничем не уступает евро рубероиду. Полимерные материалы имеют очень много преимуществ, в частности – абсолютную коррозионную устойчивость. Аналогично хорош и рубероид. Но цена такого изделия будет от 1200 рублей за квадрат.
Металлические навесы можно украсить ковкой – очень красиво смотрится, хоть и дорого. Ее приваривают сварочным инве ртором, как правило, на верхней обвязке и в углах между опорами и планкой обвязки. Если позволяют финансовые средства, можно украсить фасад коваными изделиями, заделав ими все углы.
Изготавливая навесы для автомобилей из поликарбоната своими руками, вам придется сделать непростой выбор — деревянные конструкции не отличаются долговечностью и внешним видом, а металлические сооружения слишком тяжелые. Найти золотую средину не так уж и легко, поэтому проще отталкиваться от бюджета, который можно потратить на сооружение навеса.
По типу конструкции
Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:
- складные;
- открытые;
- закрытые;
- раздвижные.
Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.
Складные навесы для авто
Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.
Закрытый навес над машиной
Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.
Открытый навес для автомобиля
Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.
Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средств
Раздвижной навес под машину
Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.
Раздвижной вариант навеса
Преимущества и характеристика материала
Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:
- Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
- Низкая стоимость.
- Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
- Прочный и долговечный.
- Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
- Не горит.
- Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
- Легко устанавливать.
- Не нужно следить за состоянием материала.
Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.
Обустройство площадки
Чтобы летом машина не стояла в грязи, под крышей сооружают небольшое основание. Площадку используют для мытья автомобиля или для ремонта. Работу выполняют в следующей последовательности:
- снимают 50 см верхнего слоя земли;
- на дно укладывают геотекстиль, предназначенный для дорожных работ и пропускающий воду;
- поверх насыпают щебень слоем 10 см и хорошо утрамбовывают;
- затем засыпают таким же слоем песок, трамбуют и поливают водой, чтобы он просел;
- сверху укладывают асфальт, тротуарную плитку либо заливают площадку бетоном.
Как самостоятельно сделать шпалеру для огурцов: детальная инструкция изготовления для начинающихНаправление роста овощных растений вверх, а не горизонтально по земле, позволяет грамотно распланировать ограниченную…
Для глинистой почвы или при высоком расположении грунтовых вод укладывают дополнительный слой геотекстиля. Если нет возможности делать капитальное основание, просто засыпают выровненный участок щебнем. Каждый год слой обновляют, поскольку щебень постепенно уходит вглубь мягкой земли.