Обзор камаз-5320
Содержание:
- Регулировка сцепления Камаза видео
- Габаритные размеры КамАЗа самосвала
- Рефрижераторы
- Особенности проводимых расчетов веса и объёма
- Объем кузова КамАЗ 5320
- Ширина автомобиля КАМАЗ по зеркалам
- Габариты, масса и скорость КамАЗа-5410
- Технические характеристики
- КамАЗ-55102: популярный советский сельхозник
- Рама
- Десятитонники с повышенным объемом
- Устройство
- Общие сведения
- Краткая информация об автозаводе КАМАЗ
- Спец машины выпускаемые на заводе
- Двигатель
- Термические фургоны
- Двигатель и КПП КамАЗа-55102
- Технические характеристики самосвала десятитонника
- История создания
- Заключение
Регулировка сцепления Камаза видео
Крутящий момент коленчатого валового механизма преобразует редуктор моста грузовика. Ключевым показателем данного элемента является соотношение количества зубьев ведущих шестерен и зубьев ведомого шестеренчатого соединения. Именно они определяют тяговые характеристики автомобиля.
КамАЗ-5320 оснащается трансмиссией, представляющей собой многоступенчатую систему, состоящую из:
- 2-ступенчатого делителя;
- 5-ступенчатой коробки передач.
Подобный механизм позволяет помимо обычных регуляторов скоростей получить дополнительные передние и задние передачи. На части основных ступеней также имеется синхронизатор.
Грузовик комплектуется 2-дисковым сцеплением, не теряющим своей популярности. Данный элемент функционирует по фрикционному принципу и включается посредством гидравлического пневмоусилителя. Управление им осуществляется через периферийные пружины. Карданная передача включает два вала, запускающие средний и задний мосты.
Рама КамАЗа-5320 производится методом клепания и штамповки. В ее состав входят два лонжерона с сечением швеллерного типа, соединенные поперечными планками. Спереди рамы находится своеобразный буфер и лонжероны, перед которыми установлены специальные крюки, предназначенные для буксировки. Упругие элементы, изготовленные из резиновых материалов, обеспечивают 2-сторонюю амортизацию рамы.
Техническую профилактику КамАЗа-5320 рекомендовано осуществлять после 100 км, обслуживающий сервис – после 8000 км. Техническое обслуживание автомобиля предполагает диагностику механических и электрических систем, крепежные работы и смазывание механических соединений.
Схема тормозной системы
Кабина тягача рассчитана на трех человек. Помимо водительского кресла здесь присутствуют два вспомогательных сиденья. Однако спального места в автомобиле нет. В сравнении с аналогами кабина КамАЗа-5320 выделяется высочайшим уровнем термической изоляции. Безопасную работу обеспечивают специальные сдерживающие ремни. Водительское кресло имеет возможность регулировки под вес и оснащается настраиваемыми спинкой и подушкой.
кабина КамАЗа-5320
В кабине присутствуют все необходимые контрольно-измерительные приборы и индикаторы, позволяющие водителю получить сведения о состоянии автомобиля. На приборной панели также имеется сигнальная система с хорошей обзорностью шкал и переключателей.
Кузов КамАЗа-5320 включает металлическую платформу с задним и боковыми бортами с функцией открывания. Это обеспечивает удобную выгрузку и погрузку транспортируемого груза с любой стороны. Пол платформы сделан из дерева. Дополнительно предусмотрена установка тента.
Благодаря наличию на рынке широкого ассортимента деталей для данного автомобиля замена отдельных элементов в случае их поломки особого труда не составит. В сравнении с зарубежными моделями ремонт КамАЗа-5320 обойдется значительно дешевле.
Габаритные размеры КамАЗа самосвала
Спецтехника ОАО «КАМАЗ» — это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Данная компания производит различные габариты КамАЗа самосвала, она заняла 13-е место в мире среди других фирм, которые занимаются изготовлением тяжелых грузовиков. Это отличное устройство, которое обслуживает сельскохозяйственную область, строительство, а также коммунальные службы. Камский автомобильный завод изготавливает грузовики, которые саморазгружаются. Они могут транспортировать грузы от 7000 до 25500 кг.
Их спецтехнику можно классифицировать на четыре группы:
- двухосная — 4х2;
- трехосная — 6х4;
- трехосная полноприводная — 6х6;
- четырехосная — 8х4.
Все устройства оборудуются при помощи дизельных двигателей, рестайлинговой кабиной, которая отличается повышенным комфортом. Передняя торпеда имеет новую форму, она изготавливается из травмобезопасного пластика. В сторону водителя повернута панель с кнопками, а также с переключателями управления. Есть блок управления автономным отопителем, расположенный под потолком техники.
Техника может использоваться в качестве карьерных самосвалов и погрузчиков леса.
Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного 43255
Технические характеристикиЗначение
Грузоподъемность, тонн | 7 |
Объем платформы кузова, м3 | 6-6,5 |
Топливный бак, л | 210 |
Длина, мм | 6090 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2920 |
Данная спецтехника может использоваться коммунальными службами, ЖЭКХ, а также небольшими строительными фирмам
Важно заметить, что данные устройства плохо транспортируются по гравию, песку и бездорожью
Габаритные размеры КамАЗа 55111
Габаритные размеры КамАЗа 55111
Технические характеристикиЗначение
Грузоподъемность, тонн | 10 |
Длина, мм | 6680 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2740 |
Габаритные размеры КамАЗа 6522
Трехосный полноприводный КамАЗ самосвал 6522 используется, если дорожные условия крайне тяжелые.
Технические характеристикиЗначение
Грузоподъемность, тонн | 13,4 |
Объем платформы кузова, м3 | 12 |
База | 3600+1440 мм |
Длина, мм | 7800 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3280 |
Габаритные размеры КамАЗа 65111
Полноприводной КамАЗ самосвал 65111 — техника с повышенной проходимостью.
Технические характеристикиЗначение
Грузоподъемность, тонн | 14 |
Объем платформы кузова, м3 | 8,2 |
База | 3340+1420 мм |
Длина, мм | 6690 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2955 |
Рефрижераторы
Рефрижератор оборудован холодильной установкой, которая позволяет поддерживать нужную температуру на всем маршруте доставки. Необходим для перевозки пищевых продуктов и товаров, чувствительных к перепадам температур.
Изотермические стенки фургона из сэндвич-панелей совместно с холодильной установкой не допускают перепада внутренней температуры более чем на 1°С по всему объему кузова. Чем выше температура окружающей среды и ниже температура перевозимых продуктов, тем эффективнее должна быть термоизоляция.
Рефрижератор на базе КамАЗ-65117 имеет внутренний объем платформы 49 м³. Габариты фургона — 7900×2540×2500 мм. Чем больше внутренний объем авторефрижератора, тем мощнее должен быть холодильный агрегат.
Особенности проводимых расчетов веса и объёма
В каждом рассчитываемом случае, соотношение объёма и массы индивидуальны. Поэтому знаний о количестве перевозимого груза и габаритов автомобиля для точного ответа не хватает. На технике указывается допустимая нагрузка, количество помещаемых кубов и вес груза в каждом КамАЗе. Если с товаром, у которого характеристики на протяжении срока эксплуатации не меняются понятно, то с сыпучими материалами ситуация сложней.
На истинный вес сыпучих веществ воздействует влага в воздухе, а так же характеристики плотности каждого материала в отдельности. Помните, при расчёте учитывают насыпную плотность, поскольку влияние уплотнения на свойства каждого материала отличается. Так же можете прочитать про КамАЗ вездеход.
Объем кузова КамАЗ 5320
Автомобиль относится к классу бортовых тягачей, используемых как автопоезда. Выпускался Камским заводом с 1968 по 2000 года. Как правило, машина используется с прицепом, предназначена для перевозки материалов.
На базе этого КамАЗа выпущены грузовики средней грузоподъёмности:
- Тягач КамАЗ-5401;
- Самосвал КамАЗ-551;
- Грузовик КамАЗ-53212;
- Увеличенный тягач КамАЗ-5325;
- Бортовой грузовик КамАЗ-4325.
Кузов транспортного средства из металла с открывающимися боковушками. Конструкция делает манипуляцию удобной с трёх сторон. Ёмкость кузова КамАЗа в кубах 9,8м3, возможна установка тента, что позволяет перевозить контейнеры и грузы, выходящие за пределы габаритов автомобиля.
Схема габаритов КамАЗ-5320:
Кабина агрегата оборудована тремя местами, для водителя и вспомогательного персонала. Машина показывает хорошие результаты по снижению шума и защиты от внешнего воздействия. У автомобиля достойный уровень защиты, кабина оборудована ремнями безопасности и регулируемым сидением.
Ширина автомобиля КАМАЗ по зеркалам
ПДД Российской Федерации ограничивают максимально допустимое значение ширины грузовых автомобилей, передвигающихся по дорогам общего пользования, 2,55 метрами. Большегрузных авто с изотермическим фургоном – 2600 мм. В приложении № 3 к Соглашению о правилах перевозок грузов автомобильным транспортом указана допустимая длина: одиночных ТС – 12 м, прицепов – 12 м, автопоездов – 20 м.
Тем не менее, в эти нормы распространяются на ширину самого автомобиля, без учёта выступающих элементов, в частности зеркал. А это значит, что проезд между столбами или стенами помещения должен быть шире этих значений. Ведь крайними габаритными точками машины являются боковые зеркала.
Например, ширина кабины КамАЗа по крыльям указана в Паспорте Транспортного Средства и, в зависимости от модификации, составляет от 2 210 мм до 2 600 мм. А по зеркалам ширина КАМАЗа самосвала будет 2 880 мм – 3 000 мм. При желании зеркала можно сложить. Однако это неудобно, если заезд происходит задним ходом. Следовательно, для прямого въезда КамАЗу необходима ширина не менее 3 м.
Габариты, масса и скорость КамАЗа-5410
Это класс седельных тягачей, которые за счет цепного механизма могут использоваться в качестве автопоезда, масса которого равна 25,9 тоннам.
К остальным характеристикам массы относится:
- масса грузовика в чистом виде равна 6650 кг, при нагрузке 3350 кг на переднюю ось и 3300 кг на заднюю ось;
- при полной массе тягач весит 14900 кг, при нагрузке на переднюю ось 3940 кг и заднюю ось 10969 кг;
- максимально допустимая масса прицепа 14500 кг;
- максимальная загрузка седла – 8100 кг.
Габариты грузовика, следующие:
- полная длина автотранспорта – 6180 мм;
- максимальная высота – 2850 мм;
- максимальная ширина – 2500 мм;
- если задняя кабина в поднятом положении высота – 3360 мм;
- размеры колесной базы – 3350 мм.
Динамические показатели, следующие:
- максимальная скорость разгона по хорошей дороге – 85 км/ч;
- в составе автопоезда грузовик набирает предельную скорость – 60 км/ч в течение 70 с;
- тормозной путь при разгоне 60 км/ч составляет – 38, 5 м.
Расход топлива зависит от загруженности 5410-го и погодных условий. В среднем грузовик потребляет 41 литр на 100 километров, но этот показатель значительно возрастает при изменении условий в худшую сторону и поэтому производители предусмотрели замену топливного бака объема 250 литров на 350 или 500 литров.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам. При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.
По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм. На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика
КамАЗ-55102: популярный советский сельхозник
В Советском Союзе долгое время существовал дефицит крупнотоннажных автомобилей для потребностей сельского хозяйства. Уже в конце 70-х годов инженеры и конструкторы Камского завода занялись решением этой проблемы. Как результат, в 1980 году начался серийный выпуск сельхозника-самосвала КамАЗ-55102, последний автомобиль этой модели сошел с конвейера уже в нашем столетии.
Новая модель имела рамную конструкцию с передним расположением двигателя, отличалась кузовом с откидными бортами и разгрузкой на боковые стороны. Еще одно отличие заключалось в цветовой гамме грузовика, в основном, он раскрашивался в оранжевый цвет. Днище автомобиля обогревается отработанными газами. Впрочем, эта модель выпускалась и в виде шасси с установленным седельно-сцепным устройством, которое позволяло эксплуатировать машину в качестве сдельного тягача.
Рама
КамАЗ-53605 отличается оригинальной конструкцией рамы, которая учитывает сильные и неравномерно распределяющиеся нагрузки в ходе работы. Эта неоднородность вкупе с неравномерным распределением нагрузки и часто не вполне ровным положением авто формирует ударные усилия, моменты скручивающие и изгибающие.
По данной причине рама имеет увеличенное профильное сечение. Самосвал КамАЗ-53605 с целью снизить означенные отрицательные влияния оборудован «плавающим» креплением платформенного надрамника к раме.
Сзади надрамник закреплён жёстким способом, посредине — с помощью болта, посредством разнесённых фланцев, спереди — пружинами. По этой причине возможна подстройка грузовой платформы под изменяющуюся нагрузку. Благодаря относительному передвижению рамы и надрамника компенсируются возникающие колебания.
https://youtube.com/watch?v=tRcozSeZCm4
Десятитонники с повышенным объемом
Если груз характеризуется крупными размерами при малой массе или вовсе не помещается в стандартные полуприцепы, на помощь придут грузовики с кузовом повышенного объема. Например, с кузовом типа Мега (с увеличенной до 3 м высотой, полученной за счет применения колес меньшего радиуса).
Прицепной автопоезд (составлен из фургона с прицепом) также имеет повышенную вместительность.
Суперобъемные полуприцепы носят название Jumbo (варианты произношения Юмбо, Юмба) и располагают максимально возможным объемом кузова — до 122 м³.
Десятитонники же с подобным кузовом имеют объем 40-60 м³, длину — от 6500 мм до 8000 мм, ширину — от 2430 мм до 2450 мм, высоту — от 2500 мм до 3000 мм.
Такое достигается благодаря ломаной раме с заниженным уровнем пола полуприцепа. Ввиду этой особенности конструкция предназначена для качественных ровных дорог.
При перевозке груза в кузове этого типа следует правильно распределять упаковки с учетом габаритов и веса каждой, т. к. увеличенный объем позволяет выкладывать груз до 3 м в высоту. И нижние его слои могут испортиться под воздействием веса верхних.
https://youtube.com/watch?v=dh-XE7DQst0
Устройство
Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.
Внешний вид
Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.
Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.
Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.
Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Рама
Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.
Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.
Общие сведения
История КамАЗ 5320 началась в 1968 году, когда приказом Министерства автопрома СССР предприятию ЗИЛ было поручено создать линейку тяжелых грузовых 3-осных автомобилей, работающих на дизельном топливе. Выпуск новых машин должен был осуществляться на новом заводе. Конструктора предприятия приступили к разработке модели в короткие сроки. В качестве образцов были закуплены несколько иностранных грузовиков капотного и бескапотного типа. Больше других отечественным конструкторам понравился автомобиль International 220 американского производства. Одной из причин выбора данной модели было то, что главный конструктор ЗИЛа ранее был знаком с продукцией данного бренда. International 220 имел бескапотную компоновку, удобную кабину оператора, гидроусилитель руля, мощный дизельный агрегат, 5-ступенчатую КП с фронтальным делителем и эффективную тормозную систему. Его качество сомнений не вызывало. В советском исполнении модель получила другую кабину оператора с 4 фарами, более прямоугольными линиями и изящной радиаторной решеткой.
В 1969 году советские специалисты представили дебютный опытный образец грузовика, названного ЗИЛ 170. Его испытания прошли на участке трассы между Угличем и Рыбинском.
Спустя год началось масштабное строительство завода, предназначенного для выпуска данной модели. Предприятие должно было объединить несколько производств. Параллельно шли испытания нового грузовика. Всего разработчики протестировали свыше 50 многообразных модификаций. Основные испытания, проводимые в 1970 году представителями Ярославского моторного завода, выявили множество недоработок. Последовала глобальная модернизация, после чего сборку модели перенесли на завод КамАЗ.
В 1974 году на предприятии для автомобиля собрали новый двигатель. Еще через год здесь открылось производство первой модели бренда – грузовика КамАЗ 5320. Дебютные машины были собраны в начале 1976 года. За год предприятие выпустило свыше 5000 автомобилей, которые быстро разошлись по стране.
Первый КамАЗ 5320 представлял собой большой бортовой тягач с 3-местной кабиной оператора без спального места. кабина оператора при необходимости откидывалась вперед и имела неплохую термоизоляцию. В качестве кузова использовалась металлическая платформа с открывающимися бортами. Настил был деревянный. На некоторые модификации устанавливался съемный тент на металлическом каркасе. Мощный 210-сильный двигатель обеспечивал необходимую для перемещения груза большой массы тягу.
КамАЗ 5320 оказался одной из наиболее удачных машин бренда. Грузовик пользовался большим спросом и к 1979 году общий объем выпуска модели превысил 100000 единиц. В 1981 году завод запустил производство полноприводных моделей. Впоследствии машина неоднократно модернизировалась, но изменения были незначительными. Окончательно выпуск грузовика прекратили в 2001 году.
На базе КамАЗ 5320 была разработано множество автомобилей для транспортировки грузов. Среди них:
- КамАЗ 551 – тягач;
- КамАЗ 5325 – удлиненный тягач;
- КамАЗ 53212 – среднетоннажный грузовик;
- КамАЗ 5401 – седельный тягач.
КамАЗ 5320 имеет множество достоинств, позволяющих применять его в многообразных областях. значительная грузоподъемность автомобиля обеспечивает возможность использования данной техники для транспортировки больших грузов:
- в сельском хозяйстве;
- на загородных территориях для транспортировки строительного мусора и отходов;
- на строительных площадках;
- в местах добычи полезных ископаемых;
- на карьерах;
- в частных компаниях.
Краткая информация об автозаводе КАМАЗ
В декабре этого года будет отмечаться полувековой юбилей с момента начала строительства Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в Набережных Челнах. Экономическая ситуация в Советском Союзе и государственная программа строительства жилья требовали резкого увеличения парка грузовых машин большой грузоподъемности (от 8 до 20 тонн).
После долгих сравнений и сопоставлений из более 70 различных вариантов Набережные Челны оказались наиболее подходящими по причине того, что по географическому расположению городок находился практически в самом центре СССР. Кроме того, там функционировала одна из крупнейших строительных компаний «КамГЭСэнергострой«. А это давало возможность в кратчайшие сроки возвести плотину и гидроэлектростанцию.
Завод, а вместе с ним жилые дома и вся необходимая инфраструктура для его будущих работников, строился ударными темпами, и уже в 1974 году был запущен пробный выпуск продукции, а в 1975 — был собран первый двигатель. 16 февраля 1976 года с его сошел первый грузовик — КАМАЗ-5320.
Камский автозавод стремительно развивался, и уже в 1979 году, выпустив 100 тысяч машин, стал мировым лидером по объёму производства грузовых автомобилей. В период с 1976 по 1978 год производились три базовые модели: КАМАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, модификация на его базе строительного самосвала КАМАЗ-5511 на 10 тонн, седельный тягач КАМАЗ-5410 грузоподъемностью 20 тонн.
Затем был разработан десятитонный грузовик КАМАЗ-53252 с увеличенной колесной базой, самосвал для нужд сельского хозяйства и седельный тягач КАМАЗ-54112, предназначенный для автопоездов, грузоподъемностью 33 тонны.
В феврале 1980 года был выпущен уже 150-тысячный КАМАЗ. А в 1981 году в эксплуатацию сдали вторую очередь завода, после чего был начат выпуск шеститонных автомобилей КАМАЗ-4310. Базовую модель готовили для военных целей, для чего оснастили её лебедкой. На основе этой же модели создали сельскохозяйственный КАМАЗ-43105.
Кроме грузовиков и самосвалов, заводом выпускалась автомобильная техника самого широкого спектра применения: погрузчики, трактора, седельные тягачи, бортовые грузовики и даже автобусы. В начале 80-х годов каждая базовая модель оснащалась доработанными моторами мощностью в 220 лошадиных сил с 10-ступенчатой коробкой переключения передач. К середине 80-х завод набрал хорошие темпы, а в 1988 году с заводского конвейера сошел миллионный грузовик.
В 90-х годах ХХ столетия страна перешла к рыночным отношениям, на дорогах стали появляться импортные грузовики. Завод переживал серьезные трудности с продажей, что привело к кризису и едва ли не к банкротству. Но, как говорится, беда не приходит одна – весной 1993 года в Набережных Челнах произошел беспрецедентный пожар, уничтоживший завод двигателей, основной производственный корпус и практически все сложное технологическое оборудование.
Казалось, что все потеряно: символу грузового транспорта СССР уже не подняться… Однако в конце 90-х годов завод КАМАЗ, благодаря неоценимой помощи и поддержке правительства Российской Федерации и Татарстана, вновь приступило к выпуску грузовиков.
А в начале 2000-х положительные результаты деятельности предприятия позволили ему заняться усовершенствованием модельного ряда популярных грузовых автомобилей. Благодаря иностранным инвестициям (10% акций КАМАЗа были проданы немецкому концерну Daimler AG) и созданию с ним двух совместных предприятий началось стремительное обновление линейки выпускаемых моделей. Так, в 2013 году стартовало серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков.
15 февраля 2012 года Камским автозаводом был выпущен двухмиллионный «КамАЗ». В настоящее время завод производит более 30 тысяч грузовиков разной модификации в год, что позволяет ему стабильно функционировать.
Спец машины выпускаемые на заводе
Наряду со строительными самосвалами особым спросом пользуются следующие спец машины:
КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выдвижной лестницей для локализации и тушения возгораний, эвакуации людей с высоты до 50 метров.
КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз с кузовами объёмом от 9 до 12 куб.м., с трехсторонней разгрузкой. Двигатель КамАЗ-740.30-26О отвечает классу экологичности Евро-2.
КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина для очистки, мойки и ямочного ремонта дорожных покрытий. Оснащен 820-литровым баком для воды, 1100-литровым баком для эмульсии и двухсекционным бункером для щебня.
Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов новой генерации, позволяющая Камскому автозаводу удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Это самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки.
Подобная машина просто незаменима при перевозке различных сыпучих грузов и стройматериалов по дорогам любого состояния и покрытия, для крупномасштабных строек, карьерных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство этой марки началось в 2003 году. КамАЗ-6520 – это полностью новая модель, не ставшая модернизацией ранее производившихся Камским автозаводом машин, либо самосвалов других производителей.
На фото бронемашина «Тайфун»
Интересным будет тот факт, что на основе КамАЗа создана бронемашина «Тайфун» весом более 17 тонн, развивающая скорость до 18 км/час. Эта чудо-машина может удержаться на ходу даже с потерянным колесом. Равновесие при этом сохраняют специальные подушки безопасности. В случае повреждения бронемашины экипаж может катапультироваться из салона.
Фото вездехода КамАЗ-63501
Также для нужд Вооруженных Сил на базе новейших технологий разработан пятнадцати тонный четырехосный полноприводный 8х8 вездеход КамАЗ-63501. Благодаря пневматическим шинам с регулированием давления размером 425/85 R21 и антиблокировочной системе грузовики легко преодолевают любое бездорожье, а 2 топливных бака на 350 и 210 л сокращают периодичность дозаправки.
Кроме вышеперечисленных, предприятие производит также автобусы, тягачи, самосвалы, комбайны, и другую технику, специально адаптированную для отечественных условий, и используемую во всех отраслях строительства и на грузоперевозках.
Двигатель
КамАЗ 55102 оснащался 4-тактным дизельным агрегатом КамАЗ 740.13 с системой жидкостного охлаждения с всесезонным применением антифриза и турбонаддувом. Среди основных элементов мотора следует выделить:
- чугунные гильзы цилиндров с повышенным сроком службы;
- литой блок цилиндров, выполненный из легированного чугуна;
- хромированные поршневые кольца, имеющие специальную молибденовую защиту боковых поверхностей;
- чугунный маховик;
- систему фильтрации с бумажными топливными, воздушными и масляными фильтрами;
- систему охлаждения с автоматикой регулирования температурного режима и термостатами;
- электрофакельный механизм подогрева воздуха, позволяющий запускать двигатель при низких температурах.
В агрегате КамАЗ 740.13 использовалась разделенная система подачи топлива, включающая топливный насос высокого давления, имеющий авторегулирование частоты вращения. Система смазки – комбинированная с фильтрами маслоочистки и мокрым картером.
Характеристики двигателя КамАЗ 740.13:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 176(240) кВт (л.с.);
- экологический класс – Евро-2;
- максимальный крутящий момент – 912 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,5.
Термические фургоны
Изотермические фургоны используются для перевозки грузов, требующих особого температурного режима. Это замороженные продукты питания, цветы и т.д. Термобудка сохраняет внутренний микроклимат при любой температуре окружающей среды.
Фургон выполняется из нескольких панелей. Внутри панели находится пенополиуретан. Это снижает теплопроводность поверхностей кузова и создает эффект термоса. Фургоны оборудованы системой принудительной вентиляции. Она осуществляется через отверстия в стенах и крыше термобудки. Двери укомплектованы уплотнителем, расположенным по периметру.
В зависимости от модификации грузового автомобиля КамАЗ, изотермические фургоны имеют разные габариты. Выше представлен фургон на базе КамАЗ 65115. Его габаритные размеры:
- Колесная формула грузовика – 6х4;
- Длина от переднего бампера до заднего края будки – 6200 мм;
- Внутренний объем – 38 м3;
- Максимальная грузоподъемность – 14 тонн;
- Ширина – 2500 мм;
- Шины – 10.00 R20.
Двигатель и КПП КамАЗа-55102
Машина имеет высокие технические показатели. Силовая установка КамАЗ-740.13 надежна в эксплуатации, работает на дизельном топливе. Ее отличительная особенность в том, что она имеет разделенную систему подачи горючего. Присутствующий топливный насос отличается эффективностью работы. Объем двигателя равен 10,85 л., мощность при этом доходит до 240 лошадиных сил. В моторном отсеке установлены надежные фильтрующие элементы, свечи зажигания.
Разгоняется автотранспорт до 60 км/ч примерно за 35 секунд. При аналогичной скорости расходуется примерно 25 литров на 100 км. Чем динамичнее происходит поездка, тем больше происходит трата горючего.
Следует отметить наличие сухого фрикционного двухдискового сцепления, которое характерно для грузовых машин, отличаются повышенной грузоподъемностью. В качестве трансмиссии выступает «механика», рассчитанная на 10 ступеней, дополненная редуктором.
Способствует продлению ресурса силовой установки КамАЗ-55102, а также системы трансмиссии, использование специальных моторных масел.
Технические характеристики самосвала десятитонника
Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.
По сей день данная модель от разработчиков концерна КамАЗ пользуется большой популярностью, так как совмещает в себе доступную цену и высокое качество. КамАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве. Прочитайте про еще одну популярную модель самосвала КАМАЗ – 65117.
Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт – это главные достоинства модели.
Грузовик КамАЗ 55111 на фото.
Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность – это ключевой фактор, на который обращается должное внимание
История создания
Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.
Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».
На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированны.
Заключение
Сегодня кризис 90-х годов остался далеко позади. Камский автозавод прочно встал на ноги: в сфере машиностроения он систематически бьет собственные рекорды, составляет достойную конкуренцию ведущим мировым автомобилестроителям. Под новогодние праздники 2019 года был зафиксирован пик производства, когда каждый день с конвейера автозавода сходили более 245 машин. А за все годы деятельности было выпущено свыше 2,5 миллионов грузовых автомобилей.
К 2020 году КамАЗ планирует выйти на производство 100 тысяч машин в год. Сейчас завод в Набережных Челнах активно сотрудничает с ведущими немецкими инженерами от «Мерседес». Совместными усилиями уже создана новая линейка магистральных тягачей и их модификаций.
Смотрели:
12 641