Замена катализатора на daewoo nexia
Содержание:
- Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия своими руками
- Предпосылки к замене катализатора
- Плюсы и минусы
- Особенности двигателей Daewoo Nexia
- Схема двигателя
- Процедура замены
- Зачем нужны метки газораспределительного механизма
- Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.
- Диагностика каталитического нейтрализатора: работает или нет?
- Масло для силовой установки
- Что такое каталитический нейтрализатор
- Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия своими руками
Для долгосрочной работы любого авто необходимо регулярно проводить техосмотр и необходимые замены. Для того чтобы не сэкономить на автосервисе, можно многие процедуры выполнять самостоятельно. В статье описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанов своими руками: фото и видео, которые приложены к статье, дополняют подробную инструкцию.
Прежде чем осуществлять замену своими руками, необходимо разобраться, что из себя представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. А также с его помощью осуществляется работа водяного насоса. Представляет собой резиновое изделие в виде обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.
Обрыв ремня ГРМ может иметь тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia. При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.
Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.
Меняем ремень сами (на 8 и 16 клапанном авто)
Замену ремня нужно делать согласно регламенту или по мере его износа. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч километров пробега. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние комплектующего.
Необходимые инструменты
Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:
- набор торцевых ключей;
- набор накидных ключей;
- отвертки с разным диаметром;
- спецключ на «41»;
- шестигранник;
- новые расходные материалы.
Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.
Этапы работы
Приготовив материалы и инструменты можно начинать работать. Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.
- Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено.
Снятый корпус фильтра для воздуха
- Для доступа к шкиву генератора необходимо снять переднее правое колесо и брызговик.
- Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем.
- Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем его.
- Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
- Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.
- Теперь откручиваем болт крепления шкива коленвала.
- Далее нужно снять шкив гидроусилителя руля.
Откручиваем болты насоса гидроусилителя
- Перед снятием ремня ГРМ на Daewoo Nexia необходимо выставить метки. Для этого нужно вращать весь газораспределительный механизм пока метки на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. Аналогично метка на коленвале тоже должна совпадать с меткой на кожухе снизу. Метки шкивов распредвалов должны находиться напротив друг на друга.
- На следующем этапе следует ослабить болт на натяжном ролике, а затем снять его и ремешок. При наличии водяного насоса следует проверить его состояние и в случае износа заменить.
- Установив новый натяжной ролик своими руками, натягиваем новый ремешок. Начинать установку следует с коленчатого вала, помпы и натяжного ролика. Далее, проворачивая распредвал в направлении часовой стрелки, надеть на него вторую ветвь ремня.
- С помощью проворачивания помпы выставляем метки на ролике, пока они не совпадут. Регулировка меток на натяжном ролике
Затем затягиваем болты на водяном насосе.
- После установки комплектующих следует снова проверить метки, они должны совпадать. Далее, возвращаем на место защитный кожух и шкив коленвала.
- Далее, прикручиваем все в обратном порядке.
Когда замена выполнена, следует завести мотор и проверить его работу. Если без перебоев, то все в порядке. На этом процедура замены ремешка ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.
Предпосылки к замене катализатора
Очень часто владельцы Nexia недовольны штатной выпускной системой, точнее, одной из составляющей, имя которой − катализатор. С ним бывают разного рода проблемы. Начиная от того, что катализатор может банально рассыпаться от того, что прогорит, и заканчивая потерей мощности. Каталитический нейтрализатор может забиваться сажей от отработавших газов, в результате чего сопротивление в выхлопной магистрали растет и автомобиль уже не способен выдавать заявленную мощность и динамику.
Чистый и забитый катализатор Daewoo Nexia
Как определить что данный элемент выхлопной системы пора менять:
– снижается мощность силовой установки, и как следствие падают динамические показатели − разгон становится медленней, а максимальная скорость − ниже. Параллельно с этим можно наблюдать увеличение расхода топлива;
– требуется больше времени на запуск двигателя. Если раньше мотор заводился с пол-оборота, то продолжительная прокрутка стартера должна насторожить;
– из выхлопной системы появляется неприятный запах − резкий и ядовитый;
– катализатор издает нехарактерные прежде звуки: он может звенеть или дребезжать;
– комплексная диагностика показывает соответствующие ошибки (неисправность, некорректная работа) в системе выхлопа.
Автовладельцы прибегают к разным способам устранения данной проблемы, но прежде чем с ними ознакомиться, необходимо разобраться с понятием каталитического нейтрализатора и его предназначением в автомобиле.
Плюсы и минусы
Сильной стороной концерна Daewoo всегда была забота о пользователе, поэтому мотор имеет переключатель ОЧ (октанового числа) – из четырех предложенных вариантов 95, 92, 87 и 83 пользователь может выбрать любой, просто переключив провода. Например, октановое число А-76 примерно равно 82, поэтому мотор «переваривал», даже 76 бензин.
Топливная система
Основным минусом G15MF является магнитоэлектрический датчик системы распределения зажигания. Провода постоянно отпаиваются, ремонт помогает не надолго. При замене датчика следует ориентироваться на пробег 10 тысяч км. Если за это время прибор не вышел из строя, прослужит долго. При повторении неисправности лучше заменить датчик новым.
Распределитель зажигания
Оригинальная головка блока цилиндров пригодна для тюнинга – внутри можно разместить распредвал с увеличенными фазами.
Особенности двигателей Daewoo Nexia
Автомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны.
Это марка долгое время была самой продаваемой на территории Российской Федерации, и до сих пор «Нексия» пользуется хорошим спросом.
Немного из истории Дэу Нексия
Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.
Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:
- появились новые фары;
- изменились бампера;
- стала другой крышка багажника;
- поменялись задние фонари.
Схема двигателя
Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:
1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; б* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13ж — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18~ — диагностический датчик концентрации кислород
Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Процедура замены
Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу
Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание
Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.
Какой ремень приобрести и что потребуется
Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.
Из инструмента понадобиться:
- Гаечные ключи (рожковые, накидные).
- Набор головок с воротком.
- Шестигранники.
- Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
- Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Ветошь.
Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.
Пошаговое описание
Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:
Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.
Снятие воздушного фильтра
- Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
- Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
- После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
- Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.
Снятие нижней крышки ГРМ
- Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
- Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
- Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.
Сняти шкива коленвала
Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.
Снятие натяжного ролика
Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.
Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.
Правильное натяжение
Установочные метки
Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.
Зачем нужны метки газораспределительного механизма
Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.
Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:
- Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
- Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
- Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.
Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.
Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.
Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:
- рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
- схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
- регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.
Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:
Изготовитель | Daewoo |
Марка ДВС | G15MF |
Годы производства | 1994 – 2008 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 55,4 кВт (75 л. с.) |
Момент крутящий | 120 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, каналы разной длины |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | AA-DW000 |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,8 л/100 км
город – 10,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для G15MF по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой GVG-90A |
Свечи на G15MF | BPR6E от NGK или отечественные АУ17ДВР |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Ремень ГРМ | оригинальный Goodyear G1116H 111H9.5P170, под замену Gates K15310XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 6 отверстий, одно со смещением |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65° |
Диагностика каталитического нейтрализатора: работает или нет?
Катализатор имеет три состояния, которые можно охарактеризовать следующим образом:
– функционирующее. Nexia не подает признаков неисправностей. На панели приборов не высвечивается индикатор перегрева каталитического нейтрализатора, да и сам он работает без нареканий;
– состояние некорректной работы (работает в полсилы). В поведении Daewoo появляются нехарактерные прежде явления. Например:
- может пропасть тяга и автомобиль перестанет нормально разгоняться;
- на запуск мотора требуется больше, чем обычно времени;
- растет расход бензина. Это самые частые признаки неисправности нейтрализатора;
– нефункционирующее. Запуск мотора Daewoo Nexia требует продолжительного времени, а в случае успеха мотор глохнет, не успев “схватиться”. Чтобы проверить действительно ли катализатор вышел из строя, нужно подойти к выхлопу и приложить руку − если оттуда не дует, то опасения подтверждаются.
Сноска: “Полурабочее” состояние каталитического нейтрализатора можно проверить еще одним путем. Итак, если появились первые признаки неисправности, нужно запустить мотор Daewoo Nexia и нажать педаль акселератора вниз до упора. В случае медленного набора рабочих оборотов двигателем и отказа стрелки тахометра подниматься выше трех тысяч оборотов, можно констатировать возможные неполадки с каталитическим нейтрализатором.
Масло для силовой установки
Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления. Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки
Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло
Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло
Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.
Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.
Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.
Что такое каталитический нейтрализатор
Итак, катализатор − это элемент выхлопной системы, который предназначен для очищения отработавших газов. Посредством процесса, в ходе которого химические реакции вступают во взаимодействие токсичные вещества, вредящие атмосфере, становятся менее опасными и через выхлопную трубу выходят наружу.
Каталитический нейтрализатор вступает в работу от нагревания. Иными словами он не функционирует сразу, а лишь − по мере прогрева двигателя. В связи с этим, в экологические нормы (Евро) вносятся соответствующие поправки, которые ограничивают выброс вредных веществ в атмосферу.
Катализатор работает не один. Вместе с ним трудятся датчики кислорода, в задачу которых входит определение состава смеси и соотношения связки воздух/топливо, из которых состоит горючая смесь. Данное соотношение определяет качественный состав всей смеси − она может быть обедненная либо обогащенная. Также датчики кислорода ответственны за работу каталитического нейтрализатора − процесс управления узлом складывается из полученной информации.
Расположение катализатора в выхлопной системе Daewoo Nexia
Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов
Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.
Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.
Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:
- Проверка крепления головки блока цилиндров;
- Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
- Замена всех фильтров;
- Замена моторного масла;
- Диагностика системы электронного управления мотором;
Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём
Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе — указывается в технических и справочных документах.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:
Недогрев или перегрев | выход из строя термостата | замена термостата |
Стук при работе | 1) выработка гидрокомпенсаторов 2) появился осевой люфт коленвала
3) износ коренного подшипника 4) ремень навесного оборудования перетянут |
1) замена расходников 2) опорный подшипник под замену
3) установка новых вкладышей 4) регулировка натяжения или замена ремня |
«Масложор» | 1) залегшие или изношенные маслосъемные кольца | 1) раскоксовка либо замена колец |
Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.