10 лучших компонентных акустических систем для авто
Содержание:
- Рейтинг
- Общий взгляд на трехполосную акустику
- 3-х компонентная автомобильная акустика
- Двухполосные компонентные системы премиум класса
- Что такое коаксиальная акустика?
- Рейтинг
- Как выбрать автомобильную колонку на 16 см?
- Подключение кроссовера к динамикам
- Установка компонентной акустики – рекомендации по расположению
- Kicx ALN 8.3
- Плюсы и минусы компонентных акустических систем
- Установка компонентной акустики – особенности и нюансы
- Бренд
- Как определить оптимальную мощность авто акустики
- Какие бывают
Рейтинг
На основе отзывов потребителей и статистики объемов продаж был составлен рейтинг лучших вариантов комплектной акустики для автомобиля. В него вошли устройства, предлагающие оптимальный баланс цены и качества. Они обеспечивают хороший звук и предлагают удобные варианты установки.
JBL Stage3 9637
Плюсы
- качество сборки, материалов
- хорошо звучат от штатной магнитолы
- достаточная выходная мощность
- в некоторые авто динамики устанавливаются в штатные места
Минусы
- насыщенные средние частоты
- нет проводов в комплекте
От 5950 ₽
За свои деньги комплект играет очень хорошо. Пользователи особо отмечают универсальность. JBL создает аутентичную звуковую картину при прослушивании любых жанров музыки. Рекомендуется подключение к усилителю.
Hertz CK 165 L
Плюсы
- живое звучание
- ровный тембральный баланс
- нет перегрузки на басовых композициях
- устанавливается в штатные места
Минусы
- нужны дополнительные работы по шумоизоляции кузова (вибрации)
- цена
От 14 300 ₽
Данный комплект, рассчитанный на 300 Вт номинальной мощности, отлично играет даже при подключении к штатной магнитоле. Особых недостатков пользователями не отмечается. Главное преимущество: возможность установки динамиков в штатные места кузова.
Morel MAXIMO-6
Плюсы
- отличный звук
- ровный насыщенный бас
- нет перегруженности отдельных частот
Минусы
- требуется доработка твиттеров-пищалок
- кроссоверы без аттенюатора
- требуется надежная установка, проклейка шумоизолятора
От 4770 ₽
Данная компонентная акустика воспроизводит очень широкий диапазон частот. Ее мощности достаточно для любого авто — некоторые пользователи отмечают дрожание зеркала заднего вида. Особо стоит отметить, что система требует тонкой настройки, как поворотом динамиков, так и доработкой твиттеров. Рекомендуется подключение к усилителю.
JBL 670GTi
Плюсы
- хороший звук
- защищенные сеткой динамики
- возможность установки в штатные места
- собственный усилитель с канальной регулировкой
Минусы
- нет проводов в комплекте
- необходима тонкая регулировка
- цена
От 29000 ₽
Системе нужна тонкая настройка для получения хорошей частотной картины на всем диапазоне громкости. Несомненным достоинством является наличие собственных блоков усиления с регулировкой уровня на полосах частот. Номинальной мощности в 150 Вт (максимум 600) достаточно для наслаждения любым жанром музыки.
Alpine SXE-1750S
Плюсы
- качественный звук
- несколько вариантов установки твиттеров
- хорошие басы
- на коробке — список моделей авто, где динамики могут устанавливаться на штатные места
Минусы
- непрочные клеммы соединения
- нет кроссоверов, необходима покупка качественной магнитолы
- мидлбас плохо передает средние
- нет подиумов для установки
От 2670 ₽
За свои деньги комплект звучит достаточно хорошо. Несомненным удобством является установка динамиков на штатные места в корпусе. Акустика показывает достаточно широкую полосу воспроизводимых частот, но номинальной мощности в 45 Вт может быть недостаточно для большого салона автомобиля.
Общий взгляд на трехполосную акустику
Акустические системы трехполосные от Mystery
Как правило, мнение профессионалов и экспертов в области хорошего звука всегда на стороне 3-полосной акустики. Это не аксиома, но большинство из них сходятся в едином понимании того, что такая акустика идеально подходит для профессионального понимания. Итак:
Трехполосные акустические системы Hertz
Разница между двух- и трехполосной акустикой
Что лучше трехполосная акустическая система или двухполосная
Двухполосный или трехполосный? Вечная борьба на всех этапах соревнования, которая идет, если честно, с переменным успехом. Каждой из этих систем уделено свое место. Если трехполосная система намного сложнее двухполосной и более точнее из нее выходит звук, то и установка значительно труднее и не каждому по плечу. Но обо всем поподробнее:
Разница между видами акустики
Что же делать? Отказаться из-за сложности установки от сложной трехполосной системы в угоду двухполосной? Ответ неоднозначен и скорее всего, зависит это от того, насколько владелец будущей акустики понимаем трудоемкость процесса монтажа и его затратность. Если он обязательно хочет слушать музыку с превосходным звуком, без каких-либо искажений, то придется сделать выбор в пользу 3-полосной акустики, и это будет правильным решением. Установить трехполосную систему своими руками очень сложно, хотя в сети и можно найти подходящие инструкции, как это сделать. В процессе монтажа поможет просмотр видео и фото – материалов. Как и говорилось выше, цена на установку такой акустики довольно высока, поэтому провести все самому выгодно, но очень рискованно.
Источник
3-х компонентная автомобильная акустика
Качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой комплекс взаимосвязанных динамиков, способный воспроизвести частоты в формате аудио в строго определенных частотах. В том случае, если на авто будет установлена одновременно 2 или 3-х компонентная акустика, то автомобилист сможет без труда охватить доступные частоты.
Автомобильные колонки Pride WS165.3
При этом качественное подключение согласно схеме подключения авто акустики поможет настроить звук на самые разные звуковые диапазоны.
При этом преимуществами такой 3-х полосной акустической системы на 16 см является то, что:
Согласно обзору при этом фирменные модели Pride Wild Sould 165.3 или же Focal имеют свои преимущества, в том числе:
При этом все та же модель Pride Wild Sould 165.3 или же Hertz обладают некоторыми недостатками:
Двухполосные компонентные системы премиум класса
Мощные и качественные колонки можно встретить среди премиум класса. Громкий, детальный звук сделает поездки в машине веселее. Динамики справятся с разными жанрами.
1. Audison Voce AV K6
Детальный звук способна обеспечить система от Audison. У водителя и пассажиров получится различать все детали мелодий и тембры инструментов. При этом система способна на работу на хорошей мощности. У этого параметра номинальное значение 125 Вт, в пике он может достигать 250 Вт. Мидбасы обладают литой алюминиевой корзиной, диффузором со специальной обработкой Light Damping, который выполнен из прессованной целлюлозы с добавлением хлопковых волокон, и ферритовым магнитом. Обладая размером 165 мм, они устанавливаются в отверстия диаметром 144 мм и глубиной 69 мм. Твитеры используют неодимовые магниты. У них тетлоновый диффузор, поворотная конструкция, а размер составляет 28 мм. Есть кроссовер, частота которого составляет 2.5 кГц, а крутизна среза 12 дБ/окт.
Достоинства:
- отличный звук;
- именитый бренд;
- хороший баланс частот.
Недостатки:
для раскрытия нужен хороший усилитель.
2. Morel TEMPO ULTRA 602
Достойный вариант двухканальной аудиосистемы предлагает компания Morel. Воспроизводить колонки способны звуки на частотах от 55 Гц до 22 кГц. Они обеспечивают достаточно качественное воспроизведение разных жанров, но перед покупкой рекомендуется послушать систему лично. Динамики выдерживают работу на мощности 120 Вт. Пиковые значения могут превышать номинальные более чем в два раза, максимальная мощность здесь составляет 250 Вт. У системы чувствительность 90 дБ и импеданс 4 Ом. В комплект входят поворотные твитеры с неодимовым магнитами, 16.5 см мидбасы с целлюлозными диффузорами, кроссовер и монтажный комплект. Система не снабжена защитными сетками, они приобретаются дополнительно в случае необходимости.
Достоинства:
- качество исполнения;
- внешний вид;
- качественный звук;
- хорошая мощность.
Недостатки:
нет грилей и проводов в комплекте.
Что такое коаксиальная акустика?
Коаксиальная акустика — стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.
Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.
Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ — легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.
Минус — расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.
Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.
Примеры коаксиальной акустики:
- Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.
- Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 — акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них — 13 сантиметров, глубина посадки — 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 — наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности — 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.
Рейтинг
Предпочтения пользователей — лучший источник для составления рейтингов, в отличие от рекламных материалов и мнений маркетологов. Автомобилисты объемами покупок ясно показали, какие модели широкополосной акустики востребованы и позволяют получить хороший звук в салоне.
Pioneer TS-MR1600
Плюсы
- прочный корпус;
- защита от воды и пыли;
- приятный звук;
- хорошее звучание на ветру.
Минусы
- приходится переплачивать за защиту, которая не нужна в авто;
- корпус выглядит грубовато;
- низкая номинальная мощность.
От 3200 ₽
Данная модель разработана для установки на катера, яхты и другой транспорт, где есть воздействие на акустику воды и пыли. Динамики коаксиального типа, две полосы, диаметр посадки 6 дюймов. Диапазон частот 30–30000 Гц, чувствительность 90 Дб, номинальная мощность 25 Вт.
Pioneer TS-1701I
Плюсы
- привлекательная цена;
- хороший бас;
- качество сборки и материалов;
- хорошая детализация звуковой картинки.
Минусы
- в некоторых авто с трудом ставятся на штатное место;
- недостатки высоких частот, плоско, издалека;
- в некоторых машинах номинальная мощность может оказаться недостаточной;
- сложная звуковая картина, насыщенная музыка воспроизводится недостаточно хорошо (помехи, искажения, мусор).
От 1167 ₽
У данной модели удачная конструкция с маленьким высокочастотным динамиком и большим пространством для прохода волны от основного излучателя. Размер 6 дюймов, 90 Дб чувствительности, номинальный показатель мощности 35 Вт, полоса частот 32–19000 Гц.
JVC CS-J610
Плюсы
- стоимость;
- достаточно хороший звук;
- приемлемая мощность;
- охват практически всего заявленного частотного диапазона;
- стильный внешний вид.
Минусы
- нет защитной сетки;
- дребезжание корпуса на высокой громкости;
- плохо работают в замкнутом пространстве (дверях);
- звук суховат.
От 955 ₽
Данная бюджетная акустика выполнена в интересном, стильном корпусе. Воспроизводит все частоты, играет достаточно чисто. Идеально подойдет для небольшого авто и машин среднего размера. Имеет хорошую чувствительность в 92 Дб, заявленная полоса частот 35–20000 Гц. Посадочный диаметр 6 дюймов, номинальный показатель мощности 30 Вт.
JVC CS-V618
Плюсы
- хороший звук;
- охват заявленной полосы частот;
- фирменный стильный корпус с защитной сеткой;
- малая высота упрощает установку.
Минусы
- сухой звук;
- дребезжат на высокой громкости;
- малая номинальная мощность;
- плохо работают в ограниченном пространстве.
От 1320 ₽
Бюджетная коаксиальная акустика, которая отлично подойдет в машину среднего размера. При установке на заднюю полку огромное преимущество имеют защитные сетки, предохраняющие динамик от мусора и механических повреждений. Модель имеет типоразмер 6 дюймов, две полосы, номинальную мощность 30 Вт, частотный диапазон 42–20000 Гц.
Как выбрать автомобильную колонку на 16 см?
Собираясь выбрать акустические колонки в свой автомобиль, следует быть внимательным и отдавать предпочтение только качественным моделям от всемирно известных и проверенных производителей. Чаще всего по размеру выбирают колонки, размером в 16 см, поскольку они отлично умещаются в любом салоне, гармонично сочетаясь с элементами внутренней отделки
При выборе акустики принимают во внимание следующие факторы:
- тип исполнения: коаксиальные, широкополосные или компонентные;
- характеристики, включая частоты диапазон, импеданс и глубину басов;
- наличие полос для звучания: 1, 2 или 3;
- показатели как номинальной, так и максимальной мощности;
- материал выполнения диффузора.
Ведущими производителями колонок для автомобилей являются компании Pioneer, Morel, Focal и JBL, которые предлагают акустику разных моделей. Из отечественных производителей выделяют Урал, который предлагает колонки по вполне доступной стоимости.
Подключение кроссовера к динамикам
В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера. Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.
Установка компонентной акустики – рекомендации по расположению
При построении автомобильной акустической системы звуковую сцену, как правило, ориентируют на переднюю часть автомобиля. Создать качественную звуковую сцену может компонентная акустика, поэтому именно ее рекомендуется устанавливать в качестве фронтальной (в переднюю часть автомобиля). То есть если автовладелец делает некий упор на качество звучания, то стоит исходить именно из этих соображений. Тыловую акустику можно вообще не трогать, либо поменять ее на коаксиальную, которая будет выступать в качестве “подзвучки” для фронтальной.
Многие автовладельцы интересуются возможностью установки компонентной акустики и в заднюю часть автомобиля. Здесь автовладелец исходит из размышлений – почему бы и задним пассажирам не создать качественную звуковую сцену? Но в рамках пространства салона автомобиля практически невозможно создать две качественных сцены (для передних и задних пассажиров), чтобы они не мешали друг другу. Этим “страдают” и некоторые автопроизводители, которые хотят “удивить” покупателя большим количеством динамиков в салоне. В итоге тыловая сцена портит фронтальную, и получается, как в известной поговорке про “двух зайцев”. Поэтому здесь можно ответить просто – не рекомендуется.
Но выбирая комплект компонентной акустики, автовладелец часто задается и другим вопросом – зачем устанавливать 2-х компонентную, если можно установить 3-х компонентную? Больше разнесенных динамиков, каждый из которых проигрывает свой частотный диапазон – лучше звук? В теории – да. На практике, практически всегда – нет. А дело здесь в том, что 3-х компонентная акустика ОЧЕНЬ требовательна к месту установки и настройке. А это очень дорого (изготовление подиумов, процессорная система). Но даже при соблюдении всех рекомендаций, конечный вариант далеко не всегда может устроить автовладельца. Даже в нашей практике не раз встречались случаи, когда автовладельцы собирали процессорные системы (в сотни тысяч рублей) на базе 3-х компонентной акустики, но позже меняли ее на 2-х компонентную. Но поэкспериментировать, конечно, можно.
Kicx ALN 8.3
Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.
Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.
Технические характеристики:
- трехполостная компонентная АС;
- размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
- номинальная мощность – 160 Вт;
- максимальная мощность – 320 Вт;
- диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
- кроссовер в комплекте.
Плюсы:
- прекрасно воспроизводят низкие частоты;
- хорошее, чистое звучание любого жанра;
- мощность выдерживает большие нагрузки.
Минусы:
небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.
Средняя стоимость – 7700 рублей.
Цены на Kicx ALN 8.3:
Плюсы и минусы компонентных акустических систем
Основное преимущество таких систем – возможность использовать все преимущества, которые дает разнесенная установка. Если коаксиальные динамики монтируются в нижней части двери и все излучаемые ими частоты идут в ноги, то в случае с компонентными акустическими системами у автовладельца есть отличная возможность устанавливать элементы там, где они должна быть. Например, основные динамики снизу, а твиттеры – сверху.
Для того чтобы частоты могли разделяться, в компонентных акустических системах применяются кроссоверы, в то время как в коаксиальных – только конденсаторы. Последний может срезать лишь нижнюю границу высокочастотного динамика. Кроссовер может работать с более чем двумя границами частот для каждой отдельной акустической системы. Это явный и неоспоримый плюс.
Также в качестве достоинства таких систем можно назвать широкие возможности настройки. Для этого необходимо головное устройство на базе процессора или же внешний процессор. Что до недостатков, то их два. Это цена и сложности установки. Стоимость — важный параметр для большинства автовладельцев. Если выбирается 2-компонентная акустика или коаксиальная система, то в большинстве случаев будет приобретена именно коаксиальная акустика.
Она более бюджетная. Очень жаль, что из-за желания экономии (а это часто – несколько десятков тысяч рублей), большинство автомобилистов получают совсем не тот звук, о котором они мечтали.
Установка компонентной акустики – особенности и нюансы
Вопросов при установке компонентной акустики может возникнуть несколько, причем относительно каждого компонента нашей компонентной системы. Даже если мидбасовый динамик имеет идентичные штатным размерам по креплению, то его глубина может мешать механизму стеклоподъемника. Если же этот динамик имеет другие размеры, то его монтаж и вовсе может быть невозможен. В обоих случаях ситуацию могут исправить проставочные (монтажные) кольца, которые крепятся к металлу двери, а уже на них закрепляется динамик. Но может возникнуть ситуация, когда закрепить кольцо под требуемый размер динамика невозможно, либо динамик отодвигается настолько, что невозможно обратно поставить обшивку двери. В этом случае может потребоваться доработка посадочного места или обшивки двери. Но автовладельцам также доступна и услуга по изготовлению подиумов для установки динамиков, которые могут изготавливаться на базе имеющихся элементов, либо полностью индивидуально. Стоит отметить, что вариант с изготовлением значительно расширяет возможности автовладельца, причем не только относительно звучания, но и визуализации установки.
Если к установке рассматривается 2-х компонентная акустика, то может возникнуть вопрос и со вторым компонентом – твитером. Если в штатной системе предусмотрено место по ВЧ-динамик, то новый динамик можно разместить именно в этом месте. Если подобного места не предусмотрено, то выйти из положения можно размещением твитера на обшивку двери или стойку автомобиля.
Если же к установке рассматривается 3-х компонентная акустика, то придется искать место и под СЧ-динамик. Практически наверняка штатного места под этот динамик не будет, поэтому снова придется прибегать к нестандартным решениям. Здесь снова может быть рассмотрен вариант с изготовлением подиумов, причем один подиум может быть изготовлен и для СЧ-динамика, и для твитера. Как правило, подобный подиум изготавливается с установкой на стойку лобового стекла автомобиля. Конечно, подиумы – это дополнительные затраты, которые заметно выше стоимости стандартной установки динамиков, но здесь все зависит от пожеланий и возможностей автовладельца.
Очень часто при установке компонентной акустики рекомендуется шумоизоляция дверей автомобиля (куда производится установка мидбасов). Подобные работы могут быть выполнены с нанесением одного, двух и трех слоев материала. Это позволит создать более герметичный объем для мидбасовых динамиков, максимально убрав влияние внешних факторов. Шумоизоляция дверей практически необходима в случае установки качественной и мощной акустики.
Но также не стоит забывать, что салонная акустика – это далеко не единственный компонент аудио системы автомобиля. Качественную и мощную акустику рекомендуется подключать к внешнему усилителю мощности, что позволит добиться от динамиков максимальной отдачи (при наличии качественной шумоизоляции). Если же автовладельцу необходим качественный бас, то без установки сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Да и не стоит списывать со счетов головное устройство, звуковые характеристики которого непосредственно влияют на качество воспроизводимого динамиками звука.
Где производить установку компонентной акустики – решать автовладельцу. Огромное количество установочных центров предоставляют подобные услуги. И если дело касается простой замены штатных компонентов, то каких-то вопросов возникнуть не должно. Если же целью ставится достижение действительно качественного звука, то потребуется максимально ответственно подойти к выбору оборудования и вариантам его установки, что под силу далеко не всем.
Бренд
Ещё одна рекомендация, которую можно дать тем, кто раздумывает над выбором конкретного производителя, — это не гнаться за низкой ценой и с осторожностью подходить к покупке АС от не именитых производителей. Какими бы заманчивыми не были бы слова продавцов, не стоит обращаться внимания на эти заманчивые предложения, так как всегда лучше обратиться к уже давно зарекомендовавшим себя на рынке производителям
Они обладают десятками лет опыта изготовления АС, дорожат своей репутацией, поэтому выпускают только качественный товар.Ответ на вопрос, как выбрать акустику в автомобиль, сегодня уже не так прост, как, например, лет десять тому назад, потому что на рынке присутствует большое количество производителей (более 200). Существенно усложнило задачу засилье китайских акустических систем. Не стоит полностью пренебрегать китайской продукцией, потому что при скудном бюджете покупка акустической системы из Китая будет не таким уж и плохим решением. Но проблема в том, что на рынке есть большое количество недобросовестные продавцы, которые преподносят изготовленные в Китае аудиосистемы как брендовый продукт от американских или европейских производителей. В таком случае покупатель, который решил пару сотен рублей, купит «брендовую» акустику за 100 долларов, когда её настоящая цена не превышает 30 долларов.
Если рассматривать такой критерий как специфика звучания, то для более естественного звука рекомендуется покупать европейские аудиосистемы (Morel, Magnat, Focal, Hertz,LightningAudio, JBL, DLS, BostonAcoustic это далеко не весь список). Так же рекомендуем воздержаться от покупки таких фирм как (Mystery, supra, Fusion, Sound max, calcel) Данные производители имеют очень смешную цену, н ои качество звучание у этих динамиков соответствуюшее. Акустические системы от Sony, Pioneer, Panasonic, JVS, Kenwood тоже являются весьма неплохими вариантами, но некоторые их владельцы жалуются на среднее качество звука. Если искать идеальное совмещения таких параметров как цена и качество, то лучше всего обратиться к производителям, что были указаны выше.
Как определить оптимальную мощность авто акустики
Чтобы правильно выбрать колонки в машину, нужно понимать некоторые нюансы и в первую очередь обращать внимание на совместимость всех компонентов автомобильной акустики, без чего добиться чистого и стабильного звучания невозможно. Важным показателем для акустической системы является мощность, именно по данному критерию многие автолюбители и выбирают магнитолу с динамиками и сабвуфером, ведь от мощностных характеристик зависит максимальная громкость
При этом здесь не всё так просто, параметры компонентов акустической системы должны оптимально сочетаться между собой, так что задача состоит в определении значений для всех составляющих в связке, а, кроме мощности, при выборе динамиков важно учитывать также чувствительность и частотный диапазон
Мощность акустической системы
Перед тем, как выбрать акустику в автомобиль, следует внимательно изучить техпаспорт устройства, где будут указаны соответствующие значения номинальной, максимальной и пиковой мощности. В частности, нас интересуют номинальные характеристики, обеспечивающие лучшее звучание, поскольку максимальная мощность не может быть определяющей, ведь это значение самого мощного звучания с возможными искажениями, пиковая же нагрузка является кратковременным явлением, при котором динамики могут «выжить». Частое включение на полную мощность может повлечь за собой повреждения акустики.
Выбирая автомагнитолу, нужно учесть, что чистого звучания можно добиться путём подбора оборудования таким образом, чтобы мощностные характеристики усилителя и колонок составили 60% на 90%. Если же показатели превышены, динамики будут выдавать искажённый звук с хрипами и шипением, а резкий выброс мощности способен сжечь их. Идеально, если номинальные значения магнитолы превысят параметры колонок примерно в 1,6 раза или больше, что обеспечит определённый запас, не допускающий перегрева обмотки.
Мощность усилителя
Если приобретается усилитель, необходимо учитывать, что на практике показатели динамиков гораздо меньше указанных пиковых значений. Так, усилитель с заявленной мощностью 50 Вт в реале выдаст до 15-20 Вт чистой мощности, поскольку показатель, выраженный в ваттах, является пиком значения, кратковременным.
Выбирать магнитолу под акустику в такой ситуации следует по такому параметру, как максимальная нагрузка. Таким образом, для колонок в 50 Вт нужен усилитель на 200 Вт.
Помните, что показатель мощности – не единственный важный параметр, и выбирать динамики стоит учитывая также их чувствительность (90 дБ будет оптимальным значением). Именно чувствительность повлияет на чистоту звучания даже при меньшей мощности.
Мощность сабвуфера
Что касается аудиосистем с использованием сабвуфера, последний по мощностным характеристикам должен превышать параметры динамиков в 2-4 раза.
Специалисты рекомендуют выбирать модели с 2-4 обмотками катушки. Причём, если вы любите слушать музыку громче, выбирайте саб с сопротивлением 2 Ом, а если вам больше по душе чистый звук, с сопротивлением 4 Ом. То есть параметр оказывает непосредственное влияние на качество звучания, и чем параметр выше, тем лучше.
Как видите, правильность выбора аудиосистемы обеспечивается сохранением баланса параметров компонентов.
Какие бывают
Лучшие производители наполнили рынок высококачественной аудиотехникой для авто. Весь выпускаемый товар классифицируется по различным признакам, исходя из назначения, основных характеристик, конструктивных особенностей и так далее. Выделяют два типа систем:
- Коаксиальные головки. В основе лежит НЧ – СЧ динамик, над диффузором которого установлена ВЧ – головка на стойке или кронштейне. Устройство не занимает много свободного пространства, позволяет смонтировать изделие самостоятельно. Однако, высокое качество звука отсутствует.
- легко и просто устанавливаются;
- недорогие;
- просто и легко регулировать настройки;
- качественный звук даже в бюджетных моделях.
Недостатки:
качество воспроизведения уступает компонентной акустике.
- Профессиональная продукция, сложная и дорогостоящая. За высокие, средние и низкие частоты отвечают отдельные динамики. Укомплектованы пассивными и активными фильтрами или кроссоверами – устройствами, благодаря которым происходит разделение звукового сигнала на ВЧ и НЧ – СЧ. Дает возможность добиться максимально качественно воспроизведения.
Плюсы:
- возможность выстраивания акустической сцены;
- получается чистое, громкое и объемное звучание;
- самые хорошие модели станут подспорьем при проведении вечеринок и корпоративов.
Минусы:
- не каждый разберется, как установить;
- по значительной цене;
- сложность в настройке звучания;
- ошибки при выборе места монтажа допускать нельзя;
- необходимость пользоваться услугами профессионалов.
Варианты типоразмеров
В настоящее время популярные модели выпускаются в трех основных калибрах до 20 см:
- 16,5 – 17 сантиметров (6,5 – 7 дюймов);
- 13 сантиметров (5,25 дюймов);
- 10 сантиметров (4 дюйма).
На полках отечественных магазинов можно найти и восьмидюймовые (20-тимантиметровые) акустические системы.
Различия по форме
Производителями выпускаются изделия эллиптической и круглой формы. Последние применяются в компонентной акустике. Эллиптические, в основном, используются для производства коаксиальных моделей.
Материал диффузора
При изготовлении резонаторов используются такие основные материалы:
Вид
Описание
Шелк
Присутствует в купольных ВЧ — динамиках. Чтобы сделать материал жестким, его пропитывают специальными составами.
Кевлар
Экзотический вариант. Аналог стеклоткани, но отличается особой прочностью и значительной ценой.
Прессованный картон или бумага
Классика жанра. Самый актуальный материал. Воспроизводит звук с максимальной достоверностью и качеством. Обработана специальной пропиткой, улучшающей качество и сопротивление отрицательным воздействиям окружающей среды. Не боится влажности.
Алюминий
Не нашел широкого применения в связи с дороговизной. Обеспечивает максимальное качество воспроизведения с минимальными искажениями
На что обратить внимание при выборе? На наличие недостатков. По мнению покупателей, безграмотный подход к постройке АС в машину негативно скажется на качестве звука.
Стеклоткань
Отличается интересным внешним видом, приемлемой стоимостью, неплохими звуковыми характеристиками.
Полипропилен
Относится к недорогим и качественным материалам
Отличительные особенности – прочность и небольшой вес, а также отменные декоративные качества. Пользуется большой популярностью.