Процесс демонтажа и замены заднего бампера: советы и рекомендации
Содержание:
- Классификация креплений
- Пошаговая инструкция технологии ремонта крепления бампера
- Особенности установки тюнинговых элементов
- Технология снятия и установки
- В заключении
- Ремонтируем пластиковый бампер автомобиля
- Как выполнить ремонт крепления бампера автомобиля
- Клипсы для обшивки дверей
- На что крепится бампер
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Re: Боковые крепления переднего бампера.
- Назначение и конструкция
Классификация креплений
Бампер является первым защитным элементом кузова. Но он предохраняет конструкцию автомобиля только условно. Преимущественно производители устанавливают пластиковые детали. Они имеют небольшой вес, снимаются и возвращаются обратно просто и быстро. Есть один минус – пластмасса ломается при малейшем ударе. Единственное, что остается изготовителям – обеспечить надежную фиксацию детали.
Бампера могут устанавливаться самыми разнообразными способами. Как правило, крепление представляет собой отдельные элементы и специальные прорези для защелкивания в пазах. Пистоны крепления широко используются в автомобилях иностранных марок.
Кронштейны
Данный образец наиболее надежно фиксирует изделие на кузове машины. Каждый производитель делает кронштейны крепления бамперов по своему уникальному чертежу. Они имеют вид небольших деталей вытянутой формы. Отличительная характеристика изделий – прочность и долговечность. Элементы могут прослужить долгие годы, не выходя из строя даже в условиях некачественного дорожного покрытия. Однако они также страдают при ДТП.
Кронштейны используются производителями различных марок автомобилей уже давно. Наибольшее распространение этот тип крепежей получил в Европе, России и США.
Защелки
Стараясь минимизировать расходы на изготовление транспортных средств, компании перешли на более простой тип крепежа – защелки. Они выполнены из того же листа пластмассы, что и бампер. Принцип быстросъемного крепления заключается в том, что деталь благодаря наличию специальных прорезей вставляется в пазы.
Преимущества:
- Отсутствие необходимости соединения с бампером.
- При серьезных повреждениях меняется полностью вся конструкция.
- Монтаж и демонтаж производится за считанные минуты.
Недостатки:
- Хрупкость. Защелки фиксаторов могут расколоться при попадании одного или нескольких колес в большую яму.
- Со временем прорези в пластмассе изнашиваются и крепление ослабевает.
- Большая часть автомобилистов повреждает защелки при демонтаже.
При покупке подержанного авто следует обязательно обращать внимание на указанные части крепления бамперов. Если конструкцией машины предусмотрены именно защелки, то они с большой вероятностью уже несколько раз переделаны хозяином.
Саморезы
Самый простой и бюджетный вариант крепления. Он применяется преимущественно на автомобилях отечественного производства. Также используют шурупы для крепления бампера и на подержанных иномарках.
Метод позволяет решить проблему обрыва креплений быстро и надолго. Однако данный крепеж имеет огромный минус – он разрушает структуру бампера. Это касается не только самостоятельно вкрученных саморезов, но и заводских креплений. При эксплуатации транспорта в местах фиксации образуется люфт, который со временем увеличивается. Часто саморезы произвольно выкручиваются, поэтому владельцам приходится постоянно проверять затяжку крепежей.
Болты
Среди опытных водителей болт с гайкой считается наилучшим типом крепления бампера. Его эффективность заключается в простоте обслуживания. Данный тип крепления можно в любой момент раскрутить, снять бампер и монтировать его обратно.
Преимущество заключается еще и в том, что соединение надежно фиксирует бампер долгое время.
Среди недостатков следует отметить, что в некоторых моделях автомобилей трудно подобраться одновременно к болтам и к гайкам.
Пошаговая инструкция технологии ремонта крепления бампера
Чтобы начать ремонт, необходимо снять бампер.
Для снятия переднего бампера надо:
снять решетку радиатора (для некоторых моделей авто – оцените необходимость этого действия своими силами);
там, где в бампере выполнены отверстия для буксировочного троса, отыщите шестигранником головки крепежных болтов и выкрутите их;
удостоверьтесь, что защита арок не прикручена к бамперу (если это так, выкручивайте и их);
осторожно «оторвите» деталь от защелок на крыльях и снимите ее.
осторожно демонтируйте задний фонарь (актуальность этого действия оцените своими силами);
некоторым автовладельцам придется снять задние колеса (не забудьте установить авто в устойчивое положение на домкраты или подставки);
под фонарем, как правило, находятся две защелки бампера, которые необходимо освободить;
те крепления, которые остались целыми, следует снять, вывинтив пластмассовые винты;
только после освобождения всех креплений можно снимать бампер (в некоторых моделях авто это вовсе не требуется, так как полученного зазора при снятии колес и задних фонарей вполне хватает, чтобы выполнить работу своими руками).
Особенности установки тюнинговых элементов
Так как большинство обвесов значительно увеличивает массу деталей, фиксаторы должны быть наивысшего качества. Нельзя использовать самые дешевые материалы для дорогих тюнинговых бамперов с юбкой.
Лучший выход – обращение в специализированный сервисный центр. Опытные сотрудники смогут надежно закрепить обвесы, гарантируя долгий срок службы изделий.
После установки нештатных деталей через некоторое время следует проверить жесткость фиксации. Особенность тюнинговых элементов в том, что они не всегда изготавливаются из надежных материалов. Поэтому места крепления расшатываются.
Таким образом, следуя несложным пошаговым инструкциям, можно выполнить не только снятие и установку бамперов при необходимости, но и ремонт креплений.
Вырезки из форумов:
да напаять че-нить мона! либже пайщик с руками был!
Я помню как при мне восстанавливал подготовщик по покраске. У него получается были всего две вещи это паяльник и сетка,может знаете сетка от а/м колонок. Так вот включил он паяльник,он у него нагрелся,вырезал не большой кусок сетки,расплавил его и запаял. Причем весь этот колхоз реально держит. Это было года 2 назад так и до сих пор все держится
Из кредитки вырезается «ушко» и клеится(даже фотоотчёт есть). Второй вариант склеить ушко двухкомпонентным клеем со стекловатой(клей стоит 200р). Хотел сделать бампер к продаже,клей купил. но не успел. и так машинку
у меня ушко, что ближе к колесу сломалось. Выкрутил болт под локером, туда впаял скрепку и собрал. 2500 км полет нормальный. А потом мне когда бампер красили, уже и другие ухи восстановили
Пролил на ушки чуть-чуть поксипола и герметика (на всякий, если поксипол не выдержит))))))) — давно езжу и не парюсь. У кого нет того и другого — вкрутите саморез в кронштейн, и будет вас счастье. Оба варианта бюджетные.
Можете еще ушки восстановить, можете скрепку впаять или сделать заготовку из пластиковой карточки. блин, да вариантов — тьма.
я себе вырезал из жести точно такую же форму что и сами ушки, потом подкладывал заготовку с внутренней стороны, сверлил дырочки под заклепки и ими все спресовывал! Держалось на ура!
ничего не обезжиривал, снял бампер вырезал из пластиковой карты ушко по контору и к старому ушку с обратной стороны на паксипол насадил. Держится намертво, даже сам оторвать не смог. (проверял) посмотрим что будет дальше. Паксипол 119 р за 14 гр. Этого хватает на все ушки и машин на 10 . )))))
Могу предложить вариант как закрепить) только не пинать за колхоз и т.п главное оно работает! в месте которое ближе к колесу я прям по месту просверлил меленькую дырочку и закрутил саморезин чуток отогнув подкрылок в месте возле фары все еще интереснее и колхознее. у меня сломано крепление не на самом бампере а на детальке куда он цепляеться по этому все варики с карточкой и т.п не подходили но я пошел по другому взял кусок медного провода 4кв.мм оголил его что бы его было проше завязывать и зацепил за ушко бампера и просунул в подкапотное пространство и привезал к телевизору и о боже все держиться и не вываливаеться)
Технология снятия и установки
Перед началом работы очень желательно обрызгать все резьбовые соединения составом WD 40. Это должно избавить от проблем с закисшими болтами. Если на машине имеются задние подкрылки и брызговики, то их необходимо снять в первую очередь. Сделав это, можно приступать к выкручиванию саморезов крепления к кузову машины. Помимо этих саморезов, которые обычно находятся снизу, как правило, присутствуют еще верхние болты крепления заднего бампера. Их может прикрывать уплотнительная резинка багажника. Приподнимаем ее и выкручиваем эти болтики. Кроме того, должны быть и нижние болты. Они обычно могут находиться со стороны днища автомобиля. Следует наклониться и сначала нащупать их рукой. Если же есть возможность, то лучше загнать машину на эстакаду или яму. Тогда эти болтики можно будет увидеть. Их тоже отворачиваем.
Теперь снятию препятствует только кронштейн крепления бампера. Точнее говоря, кронштейны. Аккуратно выводим деталь из зацепления с ними. Берем ее за один торец и потихоньку тянем на себя. От этого торец должен слегка отойти в сторону. То же самое делаем с другой стороны. Как правило, с этим проблем не возникает. Выполнив данную процедуру, можно снимать бампер, поскольку его уже ничего не должно держать. Тянем деталь на себя, аккуратно покачивая ее из стороны в сторону.
Когда бампер будет снят, станет доступен его пластиковый усилитель, который крепится к автомобилю. Если замена бампера стала нужна после его повреждения в ДТП, то вполне вероятно, что поврежден и этот усилитель. В таком случае его тоже придется снимать и менять на новый. Он крепится к кузову болтами, которые видны и доступны. Как правило, их всего три. Один по центру, а еще два по бокам. Отворачиваем их. Потом тянем усилитель на себя и снимаем его с автомобиля. Установка деталей происходит в обратной последовательности.
Как видно из всего вышесказанного, замена бампера не требует специальных знаний и навыков, поэтому не стоит переживать даже тем, кто будет делать это впервые. Повредить или вовсе сломать практически ничего нельзя. Времени это занимает немного, поэтому обращаться за помощью в автосервис нет никакой необходимости. Можно и сэкономить.
Демонтаж заднего бампера
Снять задний бампер тоже довольно просто. В начале работы нужно получить доступ к креплениям. Наиболее просто это сделать в автомобиле с кузовом «седан». Необходимо просто убрать коврик из багажника, и доступ открыт. Несколько сложнее обстоят дела с «универсалом», в этом случае иногда приходится убирать всю заднюю обшивку, а боковую снять с креплений и отодвинуть в сторону. Далее можно приступать к удалению крепежей бампера.
- Находим фиксирующие болты, вводим торцовый ключ с удлинителем в 5-6 см. и откручиваем поочерёдно все крепежи.
- Отсоединяем фиксаторы соединения заднего бампера и подкрылков, которые располагаются с обеих сторон. Обычно это болты-саморезы.
- Нажимаем на элемент до его отделения от кронштейнов, расположенных на кузове, и аккуратно удаляем, при это его приподняв.
Процесс снятия обоих элементов не трудоёмкий, и его вполне по силам сделать даже новичку. Теперь элемент защиты можно заменить на новый или же провести запланированные работы и установить демонтированные бампера на свои прежние места
Установка данных защитных элементов необходимо проводить осторожно и не торопясь, в противном случае вы рискуете повредить крылья
В том случае, если вы являетесь неопытным автомобилистом и боитесь что-либо сделать неправильно, то всегда можно заручится поддержкой более опытных друзей. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Обратный монтаж
Установка заднего бампера выполняется в обратном порядке. Здесь также стоит воспользоваться услугами ассистента, так как крепится задний бампер также частично на пластиковые защёлки. Кроме того, во время такого обратного монтажа требуется поменять прокладки, шайбы и иные расходные материалы, для того, чтобы заменить изношенные аксессуары новыми. Также обязательно тщательно очистить места креплений демпфера от грязи и ржавчины.
В заключении
Клипсы в автомобиле используют в самых разнообразных местах. Электрический люк не починишь, пока не снимешь обшивку потолка; лампочки в дублерах указателей поворота нельзя заменить без демонтажа локеров; и так далее. И чего-бы мы не коснулись, везде в качестве крепежа (хотя бы частичного) использованы пластиковые пистоны. Но если заранее приобрести необходимое количество этих универсальных фиксирующих изделий, а также приспособления для их удобного демонтажа, то процесс по разборке и последующей сборке любого элемента вашего транспортного средства можно произвести легко и быстро самостоятельно.
Ремонтируем пластиковый бампер автомобиля
Повреждения переднего бампера
В случае ДТП бампер принимает на себя основную силу удара, действующего на автомобиль как спереди, так и сзади. Так как бамперы в современных автомобилях преимущественно пластиковые, то их повреждения случаются довольно часто. Ремонт пластиковых бамперов своими силами целесообразен лишь в том случае, если стоимость восстановительных работ не превысит стоимость приобретения нового. Хотя на некоторые модели автомобилей найти новую деталь не так уж и просто.
Итак, автовладелец имеет материалы, помещение и желание для выполнения ремонта бампера своими собственными силами. Изначально место поломки нужно осмотреть для определения сложности предстоящего ремонта. В зависимости от характера и масштаба разрушений выбирается та или иная технология восстановления.
Виды возможных повреждений
Технология восстановления и ее сложность в первую очередь зависит от вида повреждений:
- Разрушение слоя краски. Возникновение таких повреждений практически неизбежно при активной эксплуатации автомобиля. В этом случае дефекты самого пластика очень незначительны. Своими силами обновить слой краски не сложно, главное — подобрать тон, полностью соответствующий основному цвету автомобиля. При этом необходимо соблюдать технологию покраски, последовательно и тщательно выполнять все этапы для достижения наилучшего результата.
- Несквозные повреждения.
Несковозное повреждение -вмятина
Сквозные проломы. Здесь рассматриваются проникающие повреждения: проломы, сквозные трещины, разрывы пластика. Ремонт проломов является самым трудозатратным из всех восстановительных работ. Самостоятельное восстановление поверхности на месте пролома без наличия определенных навыков осуществить очень сложно, и риск его повторного разрушения очень велик.
Как выполнить ремонт крепления бампера автомобиля
Столкнуться с проблемой оторванного крепления бампера может каждый автовладелец. Это может произойти не только в результате ДТП, но и при агрессивной эксплуатации автомобиля, частой езде по плохим дорогам и прочее.
Не следует спешить покупать новый бампер сразу после обнаружения неисправности крепления, как не стоит и ехать в сервисный центр, если вы хоть немного разбираетесь в «железе». Приложите старания и сэкономьте приличную сумму денег, выполнив ремонт своими руками.
Материалы и инструменты, необходимые для работы
Перед началом работы следует подготовить все, что может понадобиться для снятия бампера и проведения ремонтных работ его креплений.
Позаботьтесь о том, чтобы под рукой были:
- новое крепление (проследите, чтобы вам продали комплект с полным набором креплений: 2 задних/передних и 2 боковых);
- длинный ключ-шестигранник на «6» (разные модели авто могут потребовать применение ключа другого размера);
- крестовая отвертка;
- 1-2 ключа на «13»;
- фонари;
- электродрель и сверла (3 и 5/6/7 мм) (если крепление решено изготовить самостоятельно).
Ремонт замятого ушка крепления
Пошаговая инструкция технологии ремонта крепления бампера
Чтобы начать ремонт, необходимо снять бампер.
Для снятия переднего бампера надо:
снять решетку радиатора (для некоторых моделей авто – оцените необходимость этого действия своими силами);
там, где в бампере выполнены отверстия для буксировочного троса, отыщите шестигранником головки крепежных болтов и выкрутите их;
удостоверьтесь, что защита арок не прикручена к бамперу (если это так, выкручивайте и их);
осторожно «оторвите» деталь от защелок на крыльях и снимите ее.
осторожно демонтируйте задний фонарь (актуальность этого действия оцените своими силами);
некоторым автовладельцам придется снять задние колеса (не забудьте установить авто в устойчивое положение на домкраты или подставки);
под фонарем, как правило, находятся две защелки бампера, которые необходимо освободить;
те крепления, которые остались целыми, следует снять, вывинтив пластмассовые винты;
только после освобождения всех креплений можно снимать бампер (в некоторых моделях авто это вовсе не требуется, так как полученного зазора при снятии колес и задних фонарей вполне хватает, чтобы выполнить работу своими руками).
Для снятия заднего бампера:
Иногда вместо болтов, крепления держаться на заклепках
Их необходимо осторожно высверлить и удалить руками
Ремонт: проведение работ
Подготовьте новые крепления бампера или изготовьте их своими руками.
Для этого следует вырезать из металлического листа прямоугольник нужного размера, разметить и просверлить на нем отверстия под крепежные болты. Специалисты советуют прибегать к этому методу только в крайних случаях, когда невозможно приобрести подходящий набор креплений в ближайших магазинах автозапчастей.
Внимание: не обязательно покупать крепления, созданные для вашей марки авто. Можно подобрать любые подходящие варианты от других моделей (сегодня многие иномарки имеют идентичные, взаимозаменяемые варианты). Начните установку нового ушка крепления
Закрепите его саморезами и проверьте надежность (ремонт своими руками будет куда эффективнее, если вы будете контролировать каждый важный шаг). Далее установите заклепки в положенное место. Все, ремонт крепления бампера можно считать завершенным
Начните установку нового ушка крепления. Закрепите его саморезами и проверьте надежность (ремонт своими руками будет куда эффективнее, если вы будете контролировать каждый важный шаг). Далее установите заклепки в положенное место. Все, ремонт крепления бампера можно считать завершенным.
Теперь начинается самый нудный процесс всего ремонта: установка бампера обратно.
Обратный процесс
Любой ремонт требует грамотного завершения. Если вы взялись за дело своими руками, постарайтесь выполнить его на все 100%.
Чтобы не обломать крепление бампера к крылу снова (а это очень легко), лучше попросить помощи у друга. Слегка закрутите руками болты и произведите примерку бампера. Если все в порядке и ремонт прошел достаточно успешно, чтобы бампер сразу встал на положенное ему место, просто аккуратно надавите на него. После того, как все зажимы защелкнутся, начинайте прикручивать все детали, которые вам пришлось снять для проведения ремонта (фары, решетку радиатора, задние фонари, колеса).
Не забудьте установить на место пластмассовые винты!
На данном этапе ремонт бампера своими руками можно считать завершенным. Будьте внимательны и следуйте нашим рекомендациям, чтобы получить высокий результат своей работы.
Клипсы для обшивки дверей
В процессе эксплуатации своего транспортного средства владельцу иногда приходится демонтировать обшивку автомобильных дверей. Например, если необходимо починить замок, стеклоподъемник, установить новые динамики, сменить электропроводку и так далее.
После того как откручены все болты и внутренняя панель двери снята, довольно часто можно наблюдать такую картину: некоторые клипсы остались на металлической конструкции, а некоторые вообще сломаны. Аккуратно извлекаем клипсы из металла, и устанавливаем их в панель обшивки, а сломавшиеся просто заменяем на новые.
Совет! Если вы четко знаете размер и конфигурацию крепежных клипс, то лучше заранее приобрести несколько штук прежде, чем приступать к работе.
На что крепится бампер
Gruz4ik » 09.07.09 07:53
Сообщения: 1634 Здесь с: 02.05.08 21:08 Откуда: Прибалтика Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.
Был Scorpio 1990г
Re: Боковые крепления переднего бампера.
jaffagold » 09.07.09 08:13
На крыле должна быть пластмассовая деталь с пазами такой формы В эти пазы входит шляпка пластмассового «гвоздя» или «грибок» (другого слава подобрать не могу, вот такая деталь: ┬ ). Найди на крыле место где он обломился, выровняй, вычисти.Из строительного пластмассового дюбеля, которым крепят пенопласт снаружи домов сделай «гвоздик» (газовая плита, отвертка, пинцет, 10 минут работы- отрезаешь лишнее со шляпки, расплавляешь на огне и лепишь на шляпку, формуешь отверткой). viewtopic.php?p=167329#p167329
Потом этот гвоздик на эпоксидку посади на родное место.
Re: Боковые крепления переднего бампера.
i_edgars » 09.07.09 09:26
Re: Боковые крепления переднего бампера.
haming58 » 09.07.09 09:45
Re: Боковые крепления переднего бампера.
grin47 » 09.07.09 11:58
Я этих креплений не видел ни на одной машине, которую когда нибудь ремонтировали после дтп. На прошлой машине бампер ставил сам, саморез с широкой головкой и ещё более широкой шайбой закрутил в тот самый «грибок» на бампере через отверстие, которое уже было в нижней части крыла, которая прячется под бампером, отверстие по-моему было штатное, хотя точно не скажу, в той машине много чего не так было. Колхозно, но просто (по одному болту на сторону) и надежно (пинать по бамперу можно было). А на теперешнем Скорпе бампер вовсе прикручен саморезами к крыльям через самодельные дырки в самой верхней части бампера и там, где видимое крыло переходит под бампер. Короче, саморезы получаются вертикальными, думаю, поймешь. Вот так делать лучше не стоит, сейчас держится, но бампер отлетит при первом же касании им чего нибудь.
Попутный вопрос. Штатные крепления идут в комплекте с новым бампером и продаются ли они новые отдельно? А бэушные бывают или это жуткий дефицит?
Re: Боковые крепления переднего бампера.
vladroitman » 10.07.09 01:05
направляющие для грибка можно на разборках найти, эт если грибок на бампере есть, но тот грибок тока как направляющая, а вот клипсу поворотную у меня крепить не к чему, т.к. от бампера отломлено с обоих стором на самом основании, я закрепил кое-как, все руки туда не доходят
Re: Боковые крепления переднего бампера.
i_edgars » 10.07.09 08:01
Re: Боковые крепления переднего бампера.
grin47 » 10.07.09 11:37
Re: Боковые крепления переднего бампера.
jaffagold » 10.07.09 16:43
Если нет металической пластины на бампере (а ее часто нет), то деталь 11 ( которая похожа на наконечник стрелы) не нужна- ее некуда вставить. Деталь 10- направляющие для «грибка»- вставляется в треугольное отверстие в кузове и фиксируется проворачиванием.Если нет в наличии- можно из жести изготовить аналог и закрепить на саморез к кузову.«Грибков » в продаже ни разу не видел, поэтому изготавливал из подручных материалов.
Крепление бамперу к кузову «намертво» обычно при несильном ударе приводит к сильной трещине в бампере.Для того и «грибок», чтобы ломаться в таких случаях
Re: Боковые крепления переднего бампера.
Gruz4ik » 10.07.09 18:39
Сообщения: 1634 Здесь с: 02.05.08 21:08 Откуда: Прибалтика Сar: Opel Frontera 1995 2.3 Дизель.
Был Scorpio 1990г
Re: Боковые крепления переднего бампера.
zheka_gt » 12.07.09 00:15
Re: Боковые крепления переднего бампера.
jaffagold » 12.07.09 08:45
Re: Боковые крепления переднего бампера.
Fastman » 12.07.09 15:57
Re: Боковые крепления переднего бампера.
Miha » 12.07.09 19:26
Re: Боковые крепления переднего бампера.
Mrak » 12.07.09 19:38
Re: Боковые крепления переднего бампера.
Fastman » 12.07.09 20:03
Re: Боковые крепления переднего бампера.
Crick » 27.05.18 00:01
Мужики, хелп!Встал вопрос как правильно цепляются края переднего бампера?Фото крепления моего бампера прилагаю..Фото клипсы что купил тоже..
А теперь объясните.. Эта клипса крепится к нижней части крыла с наружной стороны ?И крепится треугольником к крылу? Крепится каким образом?И потом в «ласточкин хвост» просто защёлкивается тот грибок в месте с бампером, что на фото на бампере у меня ?Никаких других проставок и резинок между бампером и крылом нет?
ИЛИэтот грибок с бампером который, продевается в отверстие в крыле и там защёлкивается «ласточкиным хвостом»?
Назначение и конструкция
Основное назначение пистонов для автомобилей – с помощью них можно быстро зафиксировать любую деталь. Конструктивно они представляют собой защелкивающиеся клипсы. Одну сторону такой клипсы фиксируют на самой детали, которую необходимо прикрепить к корпусу; другую, которая имеет вид «тюльпана» или «елочки», вставляют в отверстие. При сильном нажатии выступающие части конструкции клипсы сдавливаются, входят в отверстие, затем расширяются (вследствие пружинящих свойств пластика) и плотно фиксируются в металле корпуса.
Такие приспособления применяют, как самостоятельные крепления (особенно это касается деталей, не испытывающих больших механических нагрузок, например, для установки декоративных молдингов), либо как дополнительные технологические.