Утилизация отработанного масла моторного: куда сдать минеральное масло, источники сырья, как утилизировать, технология переработки, каналы сбыта

Содержание:

Утилизация пищевого масла

Утилизация пищевого масла происходит по трём основным вариантам — крекингу, адсорбции и коагуляции.

Под крекингом подразумевают высокотемпературную химическую обработку отработанного масла в специальных установках. В результате полностью изменяется химическая формула исходного продукта. Температура в установке подбирается таким образом, чтобы произошло высокотемпературное расщепление всех опасных для здоровья компонентов: в частности, утилизация фритюрного масла подразумевает его полную очистку от канцерогенных веществ, которые образуются при жарке пищевых полуфабрикатов. Недостаток всех технологий крекинга – высокий процент потерь сырья, который достигает 20…25%, но это оправдано с точки зрения безопасности здоровья.

Коагуляционная технология утилизации пищевых масел состоит в следующем. Сырье пропускается через электролитные растворы, где происходит очистка от механических примесей, остатков органических сред и т.п. Посторонние примеси собираются в достаточно крупного размера частицы, которые в дальнейшем отсеиваются механическим способом, либо отстаиванием в накопительных баках. Процесс достаточно длителен во времени, а также зависим от температуры происходящих реакций и интенсивности образования коагулянта. В пищевых технологиях применяется в ограниченных масштабах.

Схема коагуляции

Химическая адсорбция – наиболее современный и эффективный процесс утилизации пищевого отработанного масла. Суть технологии заключается в том, что нагретое сырьё прокачивается через химически поглотитель – силикагель. В результате тот впитывает в себя все посторонние примеси, пропуская очищенное масло сквозь себя. Процесс утилизации таким способом ведётся непрерывно, что повышает производительность регенерации, однако требует постоянного и высококвалифицированного обслуживания. Химическая адсорбция широко используется в парфюмерно-косметической промышленности.

Способы переработки масел

По подсчетам зарубежных ученых слив отработанных нефтепродуктов превышает аварийные потери нефти при её добыче или утечке в море с нефтеналивных танкеров.

Для предотвращения опасного воздействия на экологию использованное масло утилизируют или перерабатывают. Переработка более выгодна, ведь за утилизацию придется платить, а за ценное вторсырье можно получить прибыль. Получение очищенного продукта нужно и для ресурсосбережения планеты.

Удлинение срока годности непосредственно в месте эксплуатации

Загрязненное масло не выполняет для двигателей смазочных и защитных функций. Владельцы машин могут дать вторую жизнь отработанному продукту. На самостоятельно изготовленных установках с фильтрами отработанное масло рафинируют от засоряющих фракций.

Нефтеперерабатывающие заводы маслосодержащие отходы добавляют для перегонки к исходному сырью. На выходе получается пригодный товарный продукт (кокс, топливо).

Регенерация

Альтернативной методикой по восстановлению отработанного масла считается регенерация. В зависимости от технического метода получают до 80% регенерированного жидкого материала. Суть процесса заключается в удалении твердых загрязняющих примесей, продуктов окисления.

Технология очищения включает несколько этапов:

  1. Механический (фильтрация твердых частиц).
  2. Теплофизический (выпаривание).
  3. Физико-механический (адсорбция).

В образовавшийся очищенный продукт добавляют дополнительные присадки и в итоге получают товарные материалы. Такой способ утилизации отработанных масел отличается многократным воспроизводством.

Обезвоживание

Моторные, трансмиссионные и другие маслосодержащие продукты, отработавшие свой ресурс, обезвоживают разными способами:

  1. Отстаивание нагретого масла до 80°С.
    Недостатком признана невозможность полностью удалить масляные молекулы из отстоенной воды.
  2. Контактирование с цеолитом в микропористом мешке, но при этом сам цеолит нуждается в утилизации.
  3. Центрифугирование в безвоздушном пространстве на маслоочистительной установке.
    Под действием центробежной силы вода испаряется из нагретого масла.

Очищенное на центрифуге масло соответствует 13 классу чистоты по государственному стандарту 17216-71.

Крекинг

Термический процесс переработки непригодных к эксплуатации масел называется крекингом. С помощью эффективной методики получают ценный продукт — топливо (синтез-нефть). Это полноценный ресурс для коммунального хозяйства, применяемый в отоплении. Выход конечного продукта достигает 87% от исходного объёма. Полученное топливное сырьё путем дистилляции преобразуется в бензин, дизельное топливо, мазут.

При крекинге заранее обезвоженное масло в аэробных условиях нагревают до 380—420°С. В такой среде молекулы высококипящих углеводородов разрываются на легкие углеводородные фракции. Это компоненты будущих нефтепродуктов (бензина, печного топлива).

Доочистка проходит через адсорбционный фильтр на центрифуге. Технологический процесс завершается образованием небольшого количества кокса. Малоотходность и экологическая безопасность технологии – преимущества перед другими методиками.

Утилизация пищевого масла

Пищевой жир, получаемый в процессе жарки продуктов, имеет высокую вязкость и засоряет трубы канализации. Поэтому не рекомендуется выливать масло из фритюрницы или сковороды в унитаз или раковину. Повторно использовать его тоже не получится, из-за наличия канцерогенов и взвесей сгоревших кусочков пищи.

Растительный жир, оставшийся после жарки во фритюре, можно сдать на завод по переработке. Для этого его нужно остудить, процедить через ситечко и слить в чистые емкости, желательно пластиковые. Его можно накопить или использовать вторично. Из отработанного растительного жира варят мыло, делают инсектицид для растений, мастерят лампы, смазывают маслом инструменты и даже производят биодизель в домашних условиях.

На предприятиях по переработке пищевой жир очищают с помощью воды, спирта и фильтров. Из полученного продукта изготавливают хозяйственное мыло, олифу, краски, промышленные лаки и биодизельное топливо. В Европе утилизация фритюрного масла очень распространена: его собирают в ресторанах, кафе и у граждан с целью производства биодизеля. Также проводится утилизация камбузного масла на судах, масляных отходов армейской кухни. Биодизель используется как топливо в автомобильном транспорте и дизельных генераторах.

Что делают с отработанным маслом?

Представьте себе СТО средней проходимости, или пост по замене масла при автомагазине. Проходимость – минимум 10 машин: это 30-50 литров отработки в день. Куда она девается?

Интересный факт
В начале 90-х годов, когда импортные автомобили (пусть и б/у) заполонили российские дороги, владельцы старались заливать в них импортные масла, которые уже можно было купить (правда, в 2-3 раза дороже отечественных аналогов). Так вот, с утилизацией отработанных масел тогда проблем не возникало. У ворот СТО всегда «дежурили» владельцы «Жигулей» и «Москвичей», которые за символическую сумму покупали слитое из иномарки масло, и с удовольствием заливали его в свои старенькие моторы.

Сегодня, уважающие себя водители, «объедки» с иномарок не используют, поэтому прием отработанного масла организован в промышленных масштабах.

Сервисные центры заключают договор с профильными предприятиями, и проблема, куда сдать отработанное масло, ложится на плечи заготовителей.

Чаще всего, подобные организации располагают собственным парком автоцистерн, и самостоятельно забирают отработку по мере ее накопления у клиента.

Далее, пункты приема используют полученный материал для получения коммерческой прибыли.

Почему не рекомендуют производить замену масла самостоятельно

В том случае, когда владелец транспортного средства производит смену автомобильного моторного масла в гаражных условиях лично, в процессе работы встает один важный вопрос о дальнейшей судьбе «отработки». Конечно же мало кто задумывается о загрязнении и экологичности, поэтому выливают отработанное и пришедшее в негодность масло куда попало.

Из-за того, что любая моторная жидкость имеет в своем составе химические компоненты и в консистенцию входят всевозможные присадки, примеси и нефтепродукты, которые вредны для окружающей среды, просто слить его в грунт нельзя. Даже при условии, что жидкость проработала в автомобиле приличный срок, ее годность истекла или со временем некоторые консистенции и свойства потеряли свои качества.

В процессе длительного использования масла, в двигателе образуются всевозможные вредоносные вещества, нагар, шлаки и шлам, которые после очистки маслом оседают в нём, осадком. При взаимодействии с водяной или грунтовой средой, опасные нефтяные вещества попадают в окружающую среду, организмы животных и рыб отправляются ими. К примеру, если в водоем попадет хотя бы одна канистра отработанной смеси (около 4-5 литров жидкости), тогда 3500 л воды будут поражены. В будущем эта вода попадает в пищу.

Конечно же, тому кто будет сливать отработку моторного масла в почву или воду ничего не будет, так как за это не предусмотрено штрафов. Но всё же это экология, здоровье людей, животных и растений, поэтому не следует этим злоупотреблять и производить такие действия.

Переработка моторного масла. 500 бизнес идей для организации своего дела . BNation.ru

прибыль в месяц: 100000 рублей

инвестиции: 1100000 рублей

окупаемость: 13 месяцев

Чем полезна бизнес-идея?

В процессе эксплуатации свойства моторного масла постепенно меняются. Во-первых, в нем накапливаются продукты окисления как самого масла, так и металла, из которого состоят детали двигателя. Окислительные процессы особенно сильны при перегреве. Также в масле со временем накапливаются сажа, шлам и продукты износа. Сажа образуется из-за неполного сгорания топлива, преимущественно при низких температурах. Могут попадать пыль, вода и другие загрязнения.

Содержащиеся в масле присадки удерживают эти примеси во взвешенном состоянии, так что загрязнение почти не сказывается на эксплуатационных свойствах. Но со временем ресурс присадок вырабатывается, и примеси выпадают в осадок, вызывая износ двигателя. К этому моменту масло необходимо менять.

При смене масла встает вопрос о его утилизации. Моторные масла относятся к отходам высокого третьего класса опасности. Это сильный загрязнитель, который очень долго разлагается и содержит ядовитые соединения и тяжелые металлы. Попадание в почву или воду наносит большой урон окружающей среде, приводит к снижению популяций растений и животных, а также несет угрозу человеку. Одного литра отработанного масла достаточно, чтобы сделать миллион литров воды непригодными для питья. При его сжигании токсичные вещества попадают в атмосферу и разносятся на тысячи километров.

Сбор и переработка отработанного масла на специальных заводах не только решают проблему его утилизации, но и могут приносить стабильный доход. Восстановленные масла по качеству почти не уступают свежим, а стоимость их ниже на 50 — 70%. Из 100 тонн отработанного масла получают до 80 тонн нового продукта. Для сравнения, из 100 тонн нефти выходит только 10 тонн масла. Для успешного производства достаточно наладить сбор отработанного масла, провести его очистку и восстановление.

В рамках настоящего бизнес-проекта предполагается организация мини-завода по переработке отработанного моторного масла и получения дизельного топлива.

Как это работает?

Технологический процесс получения дизельного топлива из отработанных масел включает в себя следующие операции:

  • Необходимо разрушить высоковязкие фракции отработанного масла или мазута под воздействием температуры более 400С.
  • Провести фракционное разделение для отбора нужных нам фракций по температуре испарения.
  • Зачистить отобранные дизельные фракции от всех смолозагрязнений на субмикронном уровне, чтобы не засорялась топливная аппаратура дизельного двигателя.

Для примера рассмотрим приобретение микро-завода ПРОМЕТЕЙ «Мини-Потрам-Дизель» (г.Кемерово).

Общая стоимость микро-завода ПРОМЕТЕЙ «Мини-Потрам-Дизель» мощностью получения готового продукта на выходе 250-500 литров в сутки составляет 700 тыс.руб. (предоплата 500 тыс.руб., срок изготовления до 2 месяцев). С учетом доставки, монтажа оборудования и обучения персонала, сумма капитальных затрат по проекту составит около 800 тыс.руб.

В состав микро-завода «Мини-Потрам-Дизель» входят следующие установки:

  • мини-установка «Потрам-Крекинг» (250 тыс. руб.)
  • мини-установка «Потрам-Октан» (250 тыс. руб.)
  • мини-установка «Потрам-Электро» (200 тыс. руб.)

Электромощность потребления микро-завода в рабочем режиме — 20 кВт. Пиковая мощность потребления электроэнергии — 51 кВт.

Куда уходят средства?

Помимо затрат на приобретение оборудования, понадобиться вложить дополнительные средства («оборотка») для покрытия следующих видов единовременных расходов:

  • Аренда помещения, 200 кв.м. (аванс за 2 месяца вперед) — 100 тыс.руб.
  • Реклама и продвижение услуг (сайт-визитка, полиграфия, контекстная реклама) – около 50 тыс.руб.
  • Приобретение сырья для первого месяца работы – 50 тыс.руб.
  • Прочие расходы «на старте» (транспортные расходы, оплата труда персонала, пр.) – около 100 тыс.руб.

Необходимая площадь помещения: 100 кв.м. Необходимое количество персонала – 3 человека. Расчетная производительность: 0,5 тонн в сутки (12,5 тонн в месяц при 25 рабочих днях в месяце).

Стоимость 1 тонны сырья (отработанного моторного масла) – 2-4 тыс.руб., а цена продажи переработанного моторного масла (диз.топлива) — от 25 тыс.руб. за 1 тонну. Таким образом, выручка предприятия в месяц составит около 300 тыс.руб.

Физико химические методы утилизации автомасел

Помимо представленных выше классических методов переработки, существуют новые способы, которые вошли в использование относительно недавно. Основное преимущество таких процедур – ненадобность в использовании фильтров и специальных емкостей, вроде бочек, для долгосрочного хранения промасленной ветоши.

Адсорбционная очистка

Основа метода – вещественные частицы, способные собирать продукты загрязнения посредством впитывающих гранул. Рабочий материал представлен естественными ископаемыми, вроде глины, боксита и цеолита. Но сейчас активно используются искусственно — синтезированные учеными материалы:

  • Оксид алюминия (преимущественно).
  • Силикагель (крайне редко).

Провести процесс адсорбции для переработки промасленной ветоши можно двумя способами:

  1. Контактный. В этом случае формируется огромное количество вредного для природы и человека адсорбента, который подвергается обезвреживанию.
  2. Противоток. Вариант используется крайне редко, так как для его реализации необходим дорогостоящий материал – силикагель.

Самым дешевым и эффективным способом считается обработка ветоши и масел в движущемся адсорбенте. Из недостатков можно выделить крайне дорогое и редкое оборудование, которое требует качественного ухода.

Ионно — обменная очистка

Технология представляет собой задержку вредных примесей, которые в растворенном виде распадаются на ионы. Процесс происходит только контактным способом, то есть масляные ветоши смешиваются с частицами иона при прохождении масла через специальное устройство – ионитовая колонна.

Технология очистки, основанная на ионном обмене, прекрасно справляется с кислотным балластом, однако задержку смол обеспечить не в состоянии, что делает ее не практичной для широкого использования. Один литр масла превращает тысячу кубов чистой воды в техническую.

Переработка таких отработанных материалов как бизнес – очень выгодный вариант. Недостатка в сырье нет, а оборудование для переработки отработанного сырья окупится со временем. К тому же покупка фильтров, для первоначальной обработки отходов, обойдется не так дорого. Идеальный вариант – покупка мини — завода по переработке отработанных масел. Его цена, примерно 1,9 — 8,2 миллиона рублей. Конечно ведение подобного бизнеса требует изначально немалых финансовых затрат.

Используйте только безопасные способы утилизации (на данный момент это применение фильтров). Смешивание отработок с другими материалами не допустимо. Отработанные жидкости необходимо хранить в противопожарном месте, используя плотно закрытые бочки. Жидкие масляные смазки следует хранить в герметичных контейнерах.

Что делать с отработанным маслом

Когда плановой заменой масла занимаются автомастерские, вам не приходится ломать голову насчет его будущего: вы просто передаете машину в руки специалистов и ждете, когда она будет готова. И это, безусловно, «плюс» к достоинствам СТО. Но следить за всеми манипуляциями над автомобилем порой бывает невозможно: сервисный центр не всегда допускает присутствие автовладельцев, поэтому остается верить на слово, что масло и все требующие замены детали действительно были поменяны на новые. Поэтому прибегать к помощи профессионалов хотят далеко не все автолюбители.

Почему нельзя сливать моторное масло?

При самостоятельном обслуживании автомобиля вопрос дальнейшей судьбы «отработки» встает на первый план. В состав защитной жидкости входит большое количество вредных для окружающей среды продуктов. И если в процессе сгорания в автомобиле химикаты частично теряют свои губительные свойства, то при непосредственном контакте с грунтом или водой их опасное воздействие возрастает. Во время длительной эксплуатации средства передвижения внутри мотора образуется большое количество нагара и шлама, оседающего в масле.

Все живое – растения, животные и рыбы — в радиусе более сотни метров от места слива отработанной жидкости с обгоревшими загрязняющими частицами будет отравлено нефтепродуктами.

В чем хранить отработку

Несмотря на то, что отработанное масло для двигателя уже не пригодно, оно продолжает относиться к категории опаснейших продуктов. И чтобы его обезвредить на время хранения, необходимо подготовить соответствующую емкость.

Слив моторного масла

Отходы масла должны сливаться в канистры или цистерны, находящиеся в исправном состоянии и устойчивые к процессам окисления. При этом нельзя допускать попадания на них прямых солнечных лучей и повышенной температуры воздуха. Такие условия могут запустить процесс испарения моторной жидкости, пары которой опасны для здоровья человека.

Канистра с жидкостью должна быть промаркирована, чтобы не допустить ее повторной заливки в автомобиль по растерянности. Надеяться на память здесь – не лучший вариант. Для хранения можно использовать емкости, оставшиеся после прошлой смены технических жидкостей. Имейте ввиду: в них не должно быть влаги, в противном случае отработка в скором времени покроется слоем плесени.

Преимущества и недостатки

Обработка древесины просто необходима. Естественно, для этого существуют специальные химические средства – краски. Но стоят они дорого, цвет сохраняют недолго, качество не всегда радует, а срок эксплуатации такого покрытия короткий. Использовать отработанное масло в таких целях намного лучше, но у такого чудо-средства существуют как преимущества, так и недостатки.

Плюсы Минусы

Для древесины и металла вещество становится не только защитой от дальнейших разложений и порчи, но оперативным способом остановить уже имеющиеся проблемы.

Древесину и металл, покрытые таким веществом, используют исключительно при внешней отделке дома. Обработанный отработкой материал является токсичным и выделяет канцерогены в окружающую среду.

Для дерева и метала это уникальная пропитка, которая заполняет все микротрещины и сколы.

Еще одним недостатком может стать то, что переизбыток отработанных масел на конструкции дает неприятный запах.

Деревянный и металлический предмет получит новый цвет, который будет сохраняться долгое время.

Отработанное масло выделяет отравляющие элементы в почву и воздух при разложении материала.

С помощью небольшого количества вещества можно обработать огромную площадь.

Легко воспламеняется любой предмет, если для покрытия использовано данное средство.

Моторному маслу приписывают огромное количество положительных и отрицательных характеристик. Сделать мгновенный вывод относительно целесообразности вторичного использования не получится, все зависит от ситуации.

Этапы открытия бизнеса по переработке моторного масла

Сбор и утилизация отработанного машинного масла как бизнес стали практиковаться в России недавно. Распространение в стране получили небольшие фирмы, которые создают дизельное топливо из вторсырья. У такого стартапа есть преимущества и недостатки, однако его отличает быстрая самоокупаемость.

Плюсы и минусы

Переработка отработанного масла в качественное дизельное топливо — это сложный процесс, подходящий только нефтехимическим предприятиям. Такой бизнес достаточно легко организовать. При этом он имеет преимущества:

К минусам стартапа относят требование первоначальных вложений (на закупку оборудования, аренду помещения). Он связан со строгим соблюдением правил пожарной безопасности и с регулярными проверками со стороны контролирующих органов.

Легализация бизнеса

В начале работы вам придется заняться решением организационных вопросов. Первый шаг на пути к своему бизнесу — открытие ИП или ООО. Конкретный тип компании нужно выбирать, исходя из предпочитаемой системы налогообложения и числа основателей. Например, у ИП может быть только один учредитель, на которого и оформляется основная документация.

Следующий шаг — это получение разрешений на деятельность и лицензий

Поскольку машинное масло относится к горючим жидкостям, внимание перед открытием уделяют контролю со стороны пожарной службы. Приступать к работе можно только после того, как сотрудники контролирующих органов убедятся в соответствии помещения требованиям санитарной и пожарной безопасности

Подбор помещения

Чтобы начать переработку моторных масел, будет достаточно помещения площадью не менее 200 кв. метров. Разумный вариант – здание, которое до этого использовалось в промышленных целях. На аренду первоначально потребуется потратить не менее 100 000 рублей. Дополнительно учтите, что многие собственники требуют внесения депозита сразу за несколько месяцев вперёд.

Использовать постройки хозяйственного назначения под цех для переработки не рекомендуют. Это связано с особенностями организации производственного процесса и требованиями пожарной и трудовой безопасности.

Необходимый минимум оборудования

Чтобы начать работу, вам потребуется установка по быстрой переработке отработанного масла. Популярностью среди мелких бизнесменов пользуются мини оборудование, поскольку оно не занимает много места и при этом имеет хорошие показатели производительности.

Примерный список установок, которые понадобятся вам для открытия, может включать следующие названия:

  • Мини «Потрам-Крекинг» — 250 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Электро» — 200 000 рублей;
  • Мини «Потрам-Октан» — 250 000 рублей.

При составлении калькуляции нужно учесть и расходы на электроэнергию, которые для указанных 3-х установок составляют от 20 до 50 кВт. Также вам требуется купить ёмкости для хранения сырья и разных фракций.

Персонал и его зарплата

Бизнесмены утверждают, что для обслуживания мини-установки и обработки готового дизельного топлива сначала потребуется не более трех сотрудников. Это позволит сократить расходы на заработную плату, размер которой будет зависеть от региона, где расположена компания. В среднем, на эту статью по детям выделить не более 15-20% общего дохода.

Каналы поступления сырья

Найти отработанное машинное масло просто. Оно есть у каждого водителя, который готов сдать ненужные отходы за небольшое вознаграждение. Чтобы найти большой источник поступления сырья, договоритесь с автохозяйствами или другими транспортными компаниями. Так удастся делать сразу оптовые закупки и быстро решать вопрос с поиском отработанного сырья.

Каналы сбыта продукции

Найти покупателей на готовое дизтопливо просто. Нужно доказать, что вы производите высококачественный товар. После этого достаточно заключить договоры с автохозяйства и, частными автобусными парками и другими крупными потребителями дизельного топлива. В начале работы с такими покупателями убедитесь в том, что реально может обеспечить их нужным объемом продукции. Начиная производство, проще договориться с конкретными водителями, которые будут покупать топливо в небольшом количестве.

Общие затраты и расчет прибыли

Люди, уже начавшие бизнес по переработке отработанного масла, утверждают, что его срок окупаемости составляет от 12 до 13 месяцев. Для небольшой компании это достаточно хороший показатель, который позволит быстро выйти в плюс. Примерная калькуляция затрат и возможная прибыль, которую может получить основатель компании, представлена в таблице ниже.

Начальные инвестиции 1 100 000 руб.
Необходимые площади 200 м²
Кол-во сотрудников 3
Чистая прибыль в месяц 100 000 руб.
Срок окупаемости 13 мес.
Выручка в месяц на конец 1-го года 300 000 руб.

Класс опасности отработанного масла

Основная часть отработанных масел, включая моторное, относятся к третьей группе опасности. Исключение – отработанные трансформаторные масла, которые содержат:

  • полихлорированные дифенилы;
  • терфенилы;
  • галогены.

Они относятся к первым двум группам опасности. Также очень опасными считаются отработанные гидравлические масла, в составе которых есть галогены.

Поэтому, при определении фирмы, с которой предстоит сотрудничество, нужно выяснить, с каким классом опасности отходов ей разрешено работать. Он должен быть не ниже третьего. Но если вместе с моторным маслом требуется вывоз и утилизация других технических жидкостей, которые относятся к первым двум классам опасности, лицензия у фирмы должна быть соответствующей.

Утилизация масла из трансформаторов

Трансформаторные масла применяют на предприятиях для охлаждения трансформаторов, выключателей, реакторов. Менять их рекомендуется каждые 25 лет. Как правило, масло регулярно очищают, удаляя продукты окисления, фильтруют и восстанавливают, что позволяет максимально увеличить срок его работы. Однако вопрос утилизации трансформаторного масла все же стоит достаточно остро, так как со временем оно теряет свои свойства, а отходы этого типа опасны для окружающей среды.

Трансформаторное масло утилизируется несколькими способами:

  1. Переработка.
  2. Регенерация.
  3. Сжигание.

Регенерация – наиболее экономически выгодная утилизация отходов (масла из трансформаторов). В ходе регенерации сырье освобождают от примесей, выпаривают и очищают химическими веществами. При этом 80-90% отработки превращаются в чистый продукт, и лишь 10% становятся отходами.

Варианты применения продукта

Отработанные смазочные жидкости можно выгодно использовать в быту для самых разных бытовых целей.

Обработка дерева, антисептик

Отработанные смазочные жидкости используют для покрытия им шпал, досок, деревянных фундаментов, свай, стропил, опорных столбов электропередач.

Обработка древесины отработанным сырьем производится для защиты дерева не только от влажности, но и от различных гнилостных бактерий и вредителей (тем самым выполняя функции антисептика). Отработку нередко добавляют в гудрон для придания ему более жидкой консистенции. Таким образом можно снизить стоимость сырья и защитить обрабатываемую поверхность от воды.

Обработка металла

Любое сырье, изготовленное из нефти, не будет смешиваться с водой или впитывать ее. Поэтому отработка хорошо защитит от ржавчины, окисления или влаги.

Перед обработкой следует помнить, что не все металлические поверхности можно покрывать горючей смазочной жидкостью.

Если металлическая конструкция будет использоваться около горячих труб или огня, то возможно возгорание. Для покрытия железа подойдет только чистое отработанное сырье, не содержащее крупных фракций в виде песка, опилок, глины и т.д. Перед распылением средства необходимо обезопасить себя защитной одеждой, перчатками, очками и респиратором.

Котлы и печи на отработке

Отработка повсеместно используется в качестве печного топлива. До сих пор существует немало самодельных и промышленных печей, работающих на мазуте.

Главное преимущество использования отработанной смеси – в отсутствии необходимости дополнительной его переработки.

Перед применением следует разогреть отработку и отправить в зону для сжигания при небольшом давлении. Использование отработки требует строительства специальной конструкции для печи, куда будет оно подаваться. Однако низкая стоимость топлива возместит убытки.

Как очищать отработанные масла

В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок

Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ

Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *