Ликви моли молиген 5w40: моторное масло нового поколения
Содержание:
Технические характеристики
Свойства линейки масел Ликви Моли, объединенных одним классом вязкости 5W40, отличаются свойствами, которые определяются присадками. Характеристики продукции:
- стабильность при различных условиях, температурах и на протяжении всего срока использования;
- сохранность щелочного показателя;
- высокие значения кинематической вязкости, благодаря чему на деталях удерживается прочная пленка;
- способность растворять застарелые отложения, если у автомобиля значительный пробег;
- сокращает вибрацию на холостых оборотах.
Рабочие параметры продуктов Ликви Моли 5W40 похожи:
- предел проворачиваемости коленчатого вала при минимальной отрицательной температуре достигает до 6,6 тыс. МПа*с, при максимальной положительной температуре достигает 60 тыс. МПа*с;
- щелочное число равно 7,5 мг на грамм масла;
- индекс вязкости от 167 до 180 единиц;
- кинематическая вязкость при рабочей температуре масла 100 °С от 14,1 мм2/с, минимальное же значение – 12,5 мм2/с;
- температура замерзания колеблется в пределах -39 до -45 °С;
- зольность – 0,9 %.
Многофункциональный смазочный материал позволяет снизить уровень нагрузки на силовую установку и сделать процесс запуска значительно проще. Характеристики остаются стабильными в разных условиях, что обеспечивает длительную и беспроблемную эксплуатацию машины.
Специальный набор присадок снижает количество окислительных процессов, что увеличивает период, когда можно обойтись без замены. Коэффициент отложений и появления нагара, небольшой.
Чистая синтетика и полусинтетика отличаются отменными качествами и гарантируют долгий срок службы автомобиля без капитального ремонта.
Продукт | Top Tec 4100 5W-40 | Synthoil High Tech 5W-40 | Leichtlauf High Tech 5W-40 | Leichtlauf HC7 5W-40 | Optimal Synth 5W-40 | Molygen New Generation 5W-40 | Nachfüll Öl 5W-40 | Diesel Synthoil 5W-40 | Special Tec AA 5W-40 Diesel |
Название технических харатеристик | Значение | ||||||||
Плотность при 15°C | 0,855 г/см³ | 0,850 г/см³ | 0,855 г/см³ | 0,855 г/см³ | 0,855 г/см³ | 0,850 г/см³ | 0,855 г/см³ | 0,850 г/см³ | 0,855 г/см³ |
Вязкость при 40°C | 88 мм²/с | 90.2 мм²/с | 80,5 мм²/с | 87,5 мм²/с | 87,5 мм²/с | 80,7 мм²/с | 88 мм²/с | 90.2 мм²/с | 86,4 мм²/с |
Вязкость при 100°C | 14,3 мм²/с | 14,5 мм²/с | 14,0 мм²/с | 14,4 мм²/с | 14,4 мм²/с | 14,0 мм²/с | 14,3 мм²/с | 14,5 мм²/с | 14,5 мм²/с |
Вязкость при -35°C | |||||||||
Вязкость при -30 °C | ≤ 6600 мПа*c | ≤ 6600 мПа*c | ≤ 6600 мПа*c | ≤ 6600 мПа*c | ≤ 6600 мПа*c | ≤ 6600 мПа*c | ≤ 6600 мПа*c | ≤ 6600 мПа*c | ≤ 6600 мПа*c |
Индекс вязкости | 169 | 167 | 180 | 171 | 171 | 180 | 169 | 167 | 175 |
HTHS при 150 °C | ≥ 3,5 мПа*c | ≥ 3,5 мПа*c | ≥ 3,5 мПа*c | ≥ 3,5 мПа*c | ≥ 3,5 мПа*c | ≥ 3,5 мПа*c | ≥ 3,5 мПа*c | ≥ 3,5 мПа*c | ≥ 3,5 мПа*c |
Температура застывания | -42 °C | -45 °C | -45 °C | -45 °C | -45 °C | -45 °C | -42 °C | -45 °C | -42 °C |
Потери на испарение (согласно спецификации Noack) | 9.5 % | 7.0 % | 10.0 % | 12.9 % | 12.9 % | 11.0 % | 9.5 % | 7.0 % | 12.0 % |
Температура вспышки | 232 °C | 230 °C | 232 °C | 230 °C | 230 °C | 230 °C | 232 °C | 230 °C | 220 °C |
Общее щёлочное число | 7,5 мг KOH/г | 10,5 мг KOH/г | 11,3 мг KOH/г | 10,5 мг KOH/г | 10,5 мг KOH/г | 11,3 мг KOH/г | 7,5 мг KOH/г | 10,5 мг KOH/г | 10 мг KOH/г |
Сульфатная зола | ≤ 0,8 г/100 | 1,0 — 1,6 г/100г | 1,0 — 1,6 г/100г | 1,0 — 1,6 г/100г | 1,0 — 1,6 г/100г | 1,0 — 1,6 г/100г | ≤ 0,8 г/100г | 1,0 — 1,6 г/100г | 1,0 г/100г |
Цвет по шкале (ASTM) | L 2,5 | L 4,0 | L 3,5 | L 4,0 | L 4,0 | Прозрачный | L 2,5 | L 4,0 | L 3,5 |
Результаты тестирования
По результатам пользовательского теста видим отличные параметры. Кинематическая вязкость с прицелом на экономию, ближе к нижней границе стандарта. Обещает экономию и молибден, который имеется в составе. Судя по индексу вязкости и температуре вспышки масло будет очень стабильно при высоких нагрузках – оба параметра очень высокие. Щелочное число тоже не маленькое, как я уже говорил ранее – будет отлично мыть, очень много моющих и нейтрализующих присадок в составе. При этом сульфатная зольность не очень высокая относительно щелочи – пакет присадок использовался современный. А вот если брать трио: показатель температуры вспышки, NOACK и содержание серы, можно сделать вывод о базе, она очень качественная.
Единственное, что огорчает в этом продукте – температура потери текучести и динамическая вязкость. Они полностью отвечают стандарту SAE J300 для масел с индексом 5W, но без запаса. Все-таки в продуктах такого класса и стоимости мы привыкли видеть запас для низкотемпературного пуска, здесь же динамическая вязкость ССS практически у самой верхней границы стандарта. То есть проблемы с пуском могут начаться уже при минус 25 градусах.
Достоинства
- Высокие моющие свойства.
- Необычный зеленый цвет масла как индикатор утечки смазки.
- Может использоваться для увеличенных интервалов.
- Стабильная вязкость на протяжении всего срока использования.
- Стабильно при высоких нагрузках.
- Является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.
Недостатки
Высокая вязкость при -30 градусах, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.
Конкуренты
#1
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Идеальный продукт для двигателей с пробегом от 100 000 км.
2121 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Castrol Edge 5W-40
Малозольник с ионам титана в составе.
1880 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Motul 8100 X-cess 5W-40
Универсальное масло, лучше всего покажет себя в двигателях с большим объемом, работающих с большой нагрузкой.
2007 руб. за 1л.
Подробнее
#4
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
2038 руб. за 1л.
Подробнее
Вердикт
Сделаю выводы о масле. В целом продукт очень хороший и интересный по всем показателям. Долгоиграющий, экономный, подходит для скоростного движения и непростого городского режима пробок и частых остановок, но также хорошо отработает и без нагрузки. Зачет по всем параметрам, кроме низкотемпературных показателей, но для зимы средней полосы и этого будет вполне достаточно. Действительно может рекомендоваться для длительных пробегов.
Заявленный производителем вольфрам анализ не нашел, но стандартные анализы элементов его и не обнаружат. В принципе вольфрам выполняет в масле примерно те же функции, что и молибден – экономия топлива, защита при нагрузках, снижение шума работы двигателя. Вкупе с молибденом, который анализ показал, масло обеспечит защиту на уровне спортивных продуктов.
Если сравнивать с ближайшими конкурентами в сегменте, то масло имеет температуру застывания на 3 градуса ниже, чем MOBIL 1 FS X1 5W-40 и ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Моющие свойства проигрывают MOBIL 1, который показывает 12.68, против 11.3 у LIQUI MOLY, а вот у ELF он выигрывает с его показателем щелочи в 10.1.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много. . Один из главных защитных элементов – пробка
Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.
Описание продукта
Синтетика Ликви Моли Топ Тек 4200 5W30 – изделие первого класса. Основа масла представляет собой сочетание технологии синтеза природного газа и модернизации первичных жидкостей, путем дополнительной очистки. Такой подход гарантирует максимальную чистоту состава, без посторонних примесей. Сочетание технологий позволяет создать формулу, способную сохранить свойства в течение 40 – 50 тысяч километров пробега.
Дополнительно, лабораторные анализы и полевые испытания, подтверждают эффективность смазки узлов двигателя. Во время разбрызгивания жидкости, на поверхностях деталей образуется плотная пленка, не подверженная механическому разрушению.
Вторичная композиция, собрана из высокоэффективных присадок. Добавочные компоненты имеют в составе моющие и диспергирующие соединения, что гарантирует чистоту двигателя.
Также в формулу входят присадки, снижающие чувствительность смазки к перепадам температур. Это обеспечивает минимизацию термической деструкции состава, что в свою очередь приводит к уменьшению угара. Как следствие, в течение всего периода работы доливка лубриканта не требуется.
Классификация смазок, предлагаемых Liqui Moly
Правильный выбор масла для автомобильного движка – это гарантия длительного срока эксплуатации без поломок. Даже начинающие водители знают, что выбор масла должен быть ориентирован на основные возможности и характеристики автомобиля. Главными факторами будут являются марка и год выпуска ТС, мощность мотора, условия и манера вождения.
Не стоит забывать, что все смазки делятся на типы, с учетом основы. У Ликви Молли тоже есть такая классификация, а именно, компания занимается изготовлением и продажей:
- синтетиков;
- полусинтетиков;
- минеральных смазок.
Каждая группа смазок имеет свои отличительные особенности, а также, рекомендации к использованию. На рынке ассортимент очень большой, поэтому, водители могут выбрать смазку любого типа и назначения.
Классификация
- Зимний – обозначается в виде W (Winter) и шести вязкостных уровней – от 0W до 25W
- Летний – имеет маркировку с вязкостным числом. Всего представлено пять уровней – от 20 до 60
- Всесезонный – содержит российский ГОСТ либо международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.
API – еще один американский стандарт от института нефти США, который классифицируется на две категории:
- Service – для бензиновых 4-тактных моторов автомобилей легкового и коммерческого классов. В данную категорию входит десять классов с латинскими обозначениями. Чем выше требования масла, тем ближе буква к концу алфавита. Так, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – для грузовых автомобилей, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. В данную категорию входит одиннадцать классов с таким же способом обозначения (латинские буквы), как у категории Service. В данном случае самым совершенным классом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API обозначаются двойным символом через дробь – например, SG/CD. Убедиться в реальном соответствии масла классу API позволяет только действующий сертификат, а не одноименная пометка на этикетке изделия.
ILSAC – международный японско-американский стандарт, разработанный специально для Японии и США. Включает в себя пять классов, первый из которых устарел и является неактуальным. Остальные классы GF представлены ниже.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классификации API SJ и совместим с вязкостными классами 0W-20 и 5w-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от устаревшего GF-1 – это SAE 10W-XX, а также 0W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-3. Работает с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше подвержен испарению и имеет схожие параметры с классами IlSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще наделен энергосберегающими технологиями.
- GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. По сравнению с GF-3 устойчив к окислению и наделен улучшенными моющими свойствами. Меньше склонен к образованию отложений, а также совместим с вязкостными классами 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Еще отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами вредных отработанных газов (устанавливаются в бензиновые моторы).
- GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и имеет более жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Также для GF-5 актуальна меньшая испаряемость, лучшие моющие свойства и устойчивость к образованию отложений, в том числе в современных турбонаддувных системах.
Виды масла
Моторное масло Ликви Моли 5w30 имеет несколько линеек:
- специализированные. Они разработаны для ультрасовременных установок. В эту линейку входит продукция Special Тес и Тор Тес.
- универсальные. Они заливаются в новые автомобили и автомобили с пробегом. К данному виду масел относятся Optimal, Synthoil и Leichtlauf.
- фирменные. Группа таких горюче-смазочных материалов обеспечивает усиленную защиту силового агрегата, в сравнении с вышеописанными видами жидкостей.
Остановимся на каждой серии поподробнее.
Специализированные
Для того, чтобы применять моторные смазки специализированной группы в тех или иных марках автомобилей, производителям нужно получить именной сертификат. Такая «прихоть» объясняется стремлением компании Liqui Moly достичь гарантированного максимального результата в любых эксплуатационных условиях.
Special Тес
Liqui Moly 5w-30 Special Tec
Наиболее распространенная на автомобильном рынке марка смазочной жидкости. Изначально продукция данной серии выпускалась в желтой канистре, спустя время — в синей. В настоящий момент Special Тес реализуется в емкостях серебристого цвета.
К характерным особенностям масла следует отнести:
- высокая защита двигательной системы от износа и образования коррозии,
- стабильность жидкости в условиях температурных перепадов,
- устойчивость к регулярным перегрузкам,
- экономия топлива,
- низкий уровень вредных для окружающей среды веществ в выхлопных газах.
Тор Тес
Имеет именные допуски BMW, Ford, General Motors, VW. Подходит для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Среди особенностей стоит выделить:
- незначительное содержание вредных веществ в выбросах,
- легкое распределение смазки по конструктивным механизмам двигателя в низкотемпературных условиях,
- гарантированная чистка двигателя.
Универсальные
Такая группа масел удовлетворяет требованиям международных классификаций АСЕА и API, также они применимы в современных моделях отечественного производителя АВТОВАЗ. Горюче-смазочная жидкость универсальной группы может быть использована в турбированных двигателях и двигателях, оборудованных катализаторами.
Optimal
Масло Liqui Moly 5W30 Optimal может заливаться под капоты современных автомобилей с дизельным или бензиновым типом топлива, двигатель которых оборудован многоклапанными механизмами и тубонаддувом.
Преимущества серии:
Liqui Moly 5w-30 Optimal
- возможность использования масла Optimal 5w30 в транспортных средствах, эксплуатируемых на природном газе,
- устойчивость к чрезмерным нагрузкам на силовой агрегат,
- гарантированно увеличенный срок жизни моторной системы,
- устойчивость к старению.
Sinthoil
В состав масла данной серии входят полностью синтетические материалы и моющие присадки, разработанные компанией Ликви моли по ультрасовременным технологиям. Такое масло бережно защищает двигатель от преждевременного износа, создает на деталях прочный защитный слой и способствует увеличению моторного ресурса.
Из особенностей смазочной жидкости следует выделить:
- увеличенный межзаменный интервал — до 40 тысяч км пробега,
- возможность использования масла в автомобиле, работающем на сжиженном или природном газе,
- допускает смешивание с моторными маслами аналогичных характеристик.
Leichtlauf
Серия современных масел, с показателем 5w30, обладает низкой вязкостью и высокой стабильностью к сдвигу. Благодаря уникальному составу, ГСМ значительно сокращает потребление топлива и способствует выводу загрязняющих веществ и нагара из рабочей зоны двигателя. Компания Ликви Моли провела ряд испытаний, по результатам которых было разрешено использование смазки Leichtlauf не только в современных, но и в старых автомобилях, которые предполагают использование данного класса вязкости.
Свойства Leichtlauf:
- снижает потери на трение в моторном отсеке,
- образует сверхпрочную защитную пленку,
- может использоваться в силовых агрегатах, оборудованных нейтрализатором выбросов.
Масло Leichtlauf не допускает смешивания с аналогами.
Фирменные
Liqui Moly 5w-30 Molygen
К группе фирменных масел относится Liqui Moly 5w30 Molygen, который производится по уникальной технологии, предусматривающей добавление вольфрама и молибдена. Ранее, такие ингредиенты в производстве масляных жидкостей не участвовали. Защитная пленка устраняет повышенный износ конструктивных механизмов двигателя, позволяет экономить до 5% топлива, сохраняет свои свойства в условиях больших перегрузок и обеспечивает высокую термоокислительную стойкость.
Допуски
Продукты немецкой компании Ликви Моли обладают допусками известных автоконцернов, полностью соответствуют установленным в Европе стандартам, начиная с ЕВРО4. Применяются в том числе в двигателях с сажевыми фильтрами, а также силовых агрегатах, использующих газ.
Допуски, которыми отличается линейка:
- API,
- АСЕА,
- Fiat,
- Renault,
- BMW,
- Ford,
- Porsche,
- MB и VW,
- Chrysler,
- Opel,
- PSA,
- АВТОВАЗ.
Масла обеспечивают продолжительную работоспособность силовой установки.
Продукт | Спецификации и допуски |
Top Tec 4100 5W-40 | ACEA C3; API SN; Ford WSS-M2C 917-A; MB-Freigabe 229.31; Porsche A40; VW 502 00; VW 50500; VW 505 01; Fiat 9.55535-H2; Fiat9.55535-M2; Fiat 9.55535-S2; Renault RN 0700; Renault RN 0710 |
Synthoil High Tech 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API SM; BMW Longlife-98; MB 229.3; Porsche A40; VW 50200; VW 505 00 |
Leichtlauf High Tech 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API SN; BMW Longlife-98; MB-Freigabe 229.3; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Renault RN0700; Renault RN 0710 |
Leichtlauf HC7 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API SN; BMW Longlife-98; MB-Freigabe 229.3; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Renault RN0700; Renault RN 0710 |
Optimal Synth 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API SN; API CF; АвтоВАЗ; BMW Longlife-98; MB 229.3; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Porsche A40; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW505 00 |
Molygen New Generation 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API SN; Fiat 9.55535-H2; Fiat 9.55535-N2; Fiat9.55535-Z2 ; MB 229.5 ; Opel GM-LL-B-025 ?Porsche A40; Renault RN 0700; Renault RN 0710 ?VW 502 00; VW 505 00 |
Nachfüll Öl 5W-40 | ACEA C3; API SN; API CF; Ford WSS-M2C 917-A; MB-Freigabe 229.31; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; VW 505 01; Fiat 9.55535-H2; Fiat9.55535-M2; Fiat 9.55535-S2; Renault RN 0700; Renault RN 0710 |
Diesel Synthoil 5W-40 | ACEA A3; ACEA B4; API CF; BMW Longlife-98; MB 229.3; VW 505 00 |
Special Tec AA 5W-40 Diesel | ACEA E9; API CK-4; Ford WSS-M2C 171-F1; Isuzu; JASO DH-2; MB 228.31; Mitsubishi; Nissan; Toyota; Volvo VDS-4.5 |
Плюсы и минусы выбора масла
Отзывы по синтетику вполне однозначны, и всё говорит за то, что масло очень практично и удобно в использовании. В качестве положительных моментов можно выделить следующие характеристики:
- запуск мотора происходит быстро и даже в сильные морозы масло не теряет своих качеств;
- в движке снижается вибрация, и пропадают шумы;
- состав устойчив к окислению и не позволяет образовываться нагару;
- масло снижает вредность выхлопных газов;
- отличается невысокой стоимостью: 540-700 за литр;
- экономия на топливе и экономичный расход самого масла;
- возможность смешивания с другими составами.
Недостатков у продукта почти нет, если не считать большое количество подделок и возникновение проблем, при использовании масла не по назначению.
Более подробно об особенностях использования масла, можно узнать из видеоролика:
Свойства смазки
Свойства смазывающих материалов зависят от многих показателей. Добавляя одни присадки и улучшая определённые качества, неизбежно ухудшаешь другие свойства продукта.
Задача инженеров состоит как раз в том, чтобы максимально нивелировать минусы и получить сбалансированный продукт, выделив наиболее важные положительные свойства.
После замены масла шум двигателя заметно уменьшился
За последние 10-15 лет автопром шагнул далеко вперед, появились новые двигатели, системы нейтрализации газов. Инженера стремятся увеличить ресурс двигателя и при этом сделать его более дешевым, уменьшая массу и заменяя традиционные материалы композитными.
А это влечет за собой повышение требований к смазочным материалам. Изготовление форсированных ДВС увеличило нагрузку на двигатель, которую нужно было чем-то компенсировать, так родилась Molecular Friction Control — технология молекулярного контроля трения.
Видео, в котором коротко и наглядно о свойствах масел Молиген
Основным ее преимуществом является молибден-вольфрамовая антифрикционная присадка. Она облегчает холодный пуск, создавая на поверхности цилиндров слой молекул из легированных сталей молибдена и вольфрама.
Добавка снижает трение до минимума и позволяет двигателю работать какое-то время без основной смазки, пока холодное масло подается насосом из поддона в систему. Именно разработка новой формулы позволила моторному маслу Ликви Моли Молиген 5w40 выделиться среди конкурентов.
Рассмотрим наиболее яркие свойства продукта:
- Продукт обладает антифрикционным пакетом присадок MFC. В состав этого пакета входит молибден и вольфрам, что значительно уменьшает трение в двигателе и за счет этого достигается экономия топлива до 3,5%.
- Уменьшается износ двигателя, тем самым увеличивая его ресурс.
- Из таблицы характеристик видно, что щелочное число выше одиннадцати, а это означает более длительный интервал замены. Поскольку щелочь является нейтрализатором кислот, которые образуются в камере сгорания.
- Пакет имеет отличные моющие свойства. Об этом говорит большое наличие кальция в смазке. Если соблюдать интервал замены, то беспокоится о закоксованности двигателя, не придется.
- На морозе -30 автомобиль не будет испытывать масляного голодания, поскольку вязкость прокрутки (CCS) не превышает 6600 мПас, за счет применения присадок MFC.
- Малое наличие серы говорит о чистоте продукта, пониженной зольности и соответствии стандартам Евро 4 и 5. Поскольку в бензине и так присутствует сера, то минимальное ее присутствие в масле будет компенсировать плохое качество топлива.
- Наличие присадок из легированных сталей дают возможность использовать этилированный бензин без последствий для двигателя. Поскольку они надежно защищают цилиндры ДВС от перегрева и нагрузок.
- Высокая температура вспышки (234 °С) говорит об устойчивости масла к высоким температурам и как следствие указывает на низкий угар. Уменьшаются траты на долив масла.
Тест моторного масла
Ликви Моли Молиген New Generation принимало участие в интересной проверке с целью узнать, способно ли оно и как именно повысить мощность ДВС.
Чем-то забавная ситуация наблюдается в настоящее время: с одной стороны автопроизводители специально снижают ресурс моторов в своих «наживочных» целях, с другой – компании, производящие моторные масла, пытаются добиться противоположного эффекта. Их задача — разработка жизнеспособных формул, способных реально повысит ресурс, сформировать надежные защитные пленки деталей двигателей.
Еще один интересный момент в производстве силовых агрегатов – это на каждый килограмм массы повышать мощность. Все эти работы требуют уменьшать зазоры и производить дополнительный форсаж агрегатов.
Чтобы бороться с этой проблемой, и появился класс энергосберегающих масел W30
Также регулярно выпускаются обновленные формулы, с комплектами присадок (особое внимание уделяется антифрикционным)
В рассматриваемом смазочном материале есть интересная присадка на основе вольфрама и молибдена, она характеризуется способностью снижать силу трения и износ мотора аж до 30%, при этом не противореча запросам автопроизводителей.
Присадка способна выравнивать мельчайшие неровности деталей и осуществлять структурирование поверхностей своими составными компонентами (вольфрамом и молибденом). Таким образом, в сочетании с легирующим действием вольфрама, создается мощный защитный слой, который способен сохранять свои свойства на протяжении срока до 50 тыс. км.
Итак, проверив пару трения в лабораторных условиях, были сделаны выводы как о значительном снижении трения, так и температуры в этой паре, что играет важную роль для современных двигателей.
Кроме этого, наблюдается активация присадки в нагруженных условиях работы, моющие свойства достигаются путем невозможности оседания отложений на рабочих деталях, повышается стойкость к коррозии.
Масло тестировали немцы на специальном аппарате, имитирующим трение, аналогичное зоне поршневых колец, и подтвердили реальное снижение износа на 30%. Дополнительный тест, освещаемый сейчас, был проведен, чтобы убедиться в этих результатах.
Для проверки был взять простой автомобиль Skoda Octavia, имеющий двигатель 105 «лошадей» и объем 1.6 литра, выпущенный в 2008 году, на момент проверки пробег составлял 90 тыс. км. На этом автомобиле произвели замену масла на Molygen New Generation и наблюдали, как это повлияет на мощность мотора. Для проверки использовался специализированный стенд, замеряющий этот параметр на колесах.
В ходе испытаний был заметен небольшой рост крутящего момента, более заметный в зоне рабочих оборотов, в которой автомобиль работает большую часть времени (2-4 тыс. об.).
Однако специалисты не считают эти цифры значительными, и допускают их появление в следствие отличия температуры воздуха и состава смеси, но эти недостатки пытались учесть, производя заправку на одной и той же станции, и тест проводился при большей температуре воздуха.
Кстати, сравнивалось масло Молиген с другим образцом Liqui Moly – Leichtlauf High Tech, поэтому ожидать особой разницы и не стоит, ведь они очень похожи по свойствам.
Выводы, которые были сделаны, говорят о преимущественных качествах этой серии автомасел в плане защитных и антифрикционных свойств, повышении срока службы ДВС, снижении топливного расхода, а рост мощности можно рассматривать как приятный бонус, который, возможно, водитель не ощутит, но всегда сможет быть уверенным в надежной защите своего двигателя в любых режимах эксплуатации.