Ликви моли молиген 5w40: моторное масло нового поколения

Технические характеристики

Свойства линейки масел Ликви Моли, объединенных одним классом вязкости 5W40, отличаются свойствами, которые определяются присадками. Характеристики продукции:

  • стабильность при различных условиях, температурах и на протяжении всего срока использования;
  • сохранность щелочного показателя;
  • высокие значения кинематической вязкости, благодаря чему на деталях удерживается прочная пленка;
  • способность растворять застарелые отложения, если у автомобиля значительный пробег;
  • сокращает вибрацию на холостых оборотах.

Рабочие параметры продуктов Ликви Моли 5W40 похожи:

  • предел проворачиваемости коленчатого вала при минимальной отрицательной температуре достигает до 6,6 тыс. МПа*с, при максимальной положительной температуре достигает 60 тыс. МПа*с;
  • щелочное число равно 7,5 мг на грамм масла;
  • индекс вязкости от 167 до 180 единиц;
  • кинематическая вязкость при рабочей температуре масла 100 °С от 14,1 мм2/с, минимальное же значение – 12,5 мм2/с;
  • температура замерзания колеблется в пределах -39 до -45 °С;
  • зольность – 0,9 %.

Многофункциональный смазочный материал позволяет снизить уровень нагрузки на силовую установку и сделать процесс запуска значительно проще. Характеристики остаются стабильными в разных условиях, что обеспечивает длительную и беспроблемную эксплуатацию машины.

Специальный набор присадок снижает количество окислительных процессов, что увеличивает период, когда можно обойтись без замены. Коэффициент отложений и появления нагара, небольшой.

Чистая синтетика и полусинтетика отличаются отменными качествами и гарантируют долгий срок службы автомобиля без капитального ремонта.

Продукт Top Tec 4100 5W-40 Synthoil High Tech 5W-40 Leichtlauf High Tech 5W-40 Leichtlauf HC7 5W-40 Optimal Synth 5W-40 Molygen New Generation 5W-40 Nachfüll Öl 5W-40 Diesel Synthoil 5W-40 Special Tec AA 5W-40 Diesel
Название технических харатеристик Значение
Плотность при 15°C 0,855 г/см³ 0,850 г/см³ 0,855 г/см³ 0,855 г/см³ 0,855 г/см³ 0,850 г/см³ 0,855 г/см³ 0,850 г/см³ 0,855 г/см³
Вязкость при 40°C 88 мм²/с 90.2 мм²/с 80,5 мм²/с 87,5 мм²/с 87,5 мм²/с 80,7 мм²/с 88 мм²/с 90.2 мм²/с 86,4 мм²/с
Вязкость при 100°C 14,3 мм²/с 14,5 мм²/с 14,0 мм²/с 14,4 мм²/с 14,4 мм²/с 14,0 мм²/с 14,3 мм²/с 14,5 мм²/с 14,5 мм²/с
Вязкость при -35°C
Вязкость при -30 °C ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c ≤ 6600 мПа*c
Индекс вязкости 169 167 180 171 171 180 169 167 175
HTHS при 150 °C ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c ≥ 3,5 мПа*c
Температура застывания -42 °C -45 °C -45 °C -45 °C -45 °C -45 °C -42 °C -45 °C -42 °C
Потери на испарение (согласно спецификации Noack) 9.5 % 7.0 % 10.0 % 12.9 % 12.9 % 11.0 % 9.5 % 7.0 % 12.0 %
Температура вспышки 232 °C 230 °C 232 °C 230 °C 230 °C 230 °C 232 °C 230 °C 220 °C
Общее щёлочное число 7,5 мг KOH/г 10,5 мг KOH/г 11,3 мг KOH/г 10,5 мг KOH/г 10,5 мг KOH/г 11,3 мг KOH/г 7,5 мг KOH/г 10,5 мг KOH/г 10 мг KOH/г
Сульфатная зола ≤ 0,8 г/100 1,0 — 1,6 г/100г 1,0 — 1,6 г/100г 1,0 — 1,6 г/100г 1,0 — 1,6 г/100г 1,0 — 1,6 г/100г ≤ 0,8 г/100г 1,0 — 1,6 г/100г 1,0 г/100г
Цвет по шкале (ASTM) L 2,5 L 4,0 L 3,5 L 4,0 L 4,0 Прозрачный L 2,5 L 4,0 L 3,5

Результаты тестирования

По результатам пользовательского теста видим отличные параметры. Кинематическая вязкость с прицелом на экономию, ближе к нижней границе стандарта. Обещает экономию и молибден, который имеется в составе. Судя по индексу вязкости и температуре вспышки масло будет очень стабильно при высоких нагрузках – оба параметра очень высокие. Щелочное число тоже не маленькое, как я уже говорил ранее – будет отлично мыть, очень много моющих и нейтрализующих присадок в составе. При этом сульфатная зольность не очень высокая относительно щелочи – пакет присадок использовался современный. А вот если брать трио: показатель температуры вспышки, NOACK и содержание серы, можно сделать вывод о базе, она очень качественная.

Единственное, что огорчает в этом продукте – температура потери текучести и динамическая вязкость. Они полностью отвечают стандарту SAE J300 для масел с индексом 5W, но без запаса. Все-таки в продуктах такого класса и стоимости мы привыкли видеть запас для низкотемпературного пуска, здесь же динамическая вязкость ССS практически у самой верхней границы стандарта. То есть проблемы с пуском могут начаться уже при минус 25 градусах.

Достоинства

  • Высокие моющие свойства.
  • Необычный зеленый цвет масла как индикатор утечки смазки.
  • Может использоваться для увеличенных интервалов.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего срока использования.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • Является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.

Недостатки

Высокая вязкость при -30 градусах, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.

Конкуренты

#1
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Идеальный продукт для двигателей с пробегом от 100 000 км.
2121 руб. за 1л.
Подробнее

#2
Castrol Edge 5W-40
Малозольник с ионам титана в составе.
1880 руб. за 1л.
Подробнее

#3
Motul 8100 X-cess 5W-40
Универсальное масло, лучше всего покажет себя в двигателях с большим объемом, работающих с большой нагрузкой.
2007 руб. за 1л.
Подробнее

#4
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
2038 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

Сделаю выводы о масле. В целом продукт очень хороший и интересный по всем показателям. Долгоиграющий, экономный, подходит для скоростного движения и непростого городского режима пробок и частых остановок, но также хорошо отработает и без нагрузки. Зачет по всем параметрам, кроме низкотемпературных показателей, но для зимы средней полосы и этого будет вполне достаточно. Действительно может рекомендоваться для длительных пробегов.

Заявленный производителем вольфрам анализ не нашел, но стандартные анализы элементов его и не обнаружат. В принципе вольфрам выполняет в масле примерно те же функции, что и молибден – экономия топлива, защита при нагрузках, снижение шума работы двигателя. Вкупе с молибденом, который анализ показал, масло обеспечит защиту на уровне спортивных продуктов.

Если сравнивать с ближайшими конкурентами в сегменте, то масло имеет температуру застывания на 3 градуса ниже, чем MOBIL 1 FS X1 5W-40 и ELF Evolution 900 SXR 5W-40. Моющие свойства проигрывают MOBIL 1, который показывает 12.68, против 11.3 у LIQUI MOLY, а вот у ELF он выигрывает с его показателем щелочи в 10.1.

Как отличить подделку

Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много. . Один из главных защитных элементов – пробка

Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так

Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.

Описание продукта

Синтетика Ликви Моли Топ Тек 4200 5W30 – изделие первого класса. Основа масла представляет собой сочетание технологии синтеза природного газа и модернизации первичных жидкостей, путем дополнительной очистки. Такой подход гарантирует максимальную чистоту состава, без посторонних примесей. Сочетание технологий позволяет создать формулу, способную сохранить свойства в течение 40 – 50 тысяч километров пробега.

Дополнительно, лабораторные анализы и полевые испытания, подтверждают эффективность смазки узлов двигателя. Во время разбрызгивания жидкости, на поверхностях деталей образуется плотная пленка, не подверженная механическому разрушению.

Вторичная композиция, собрана из высокоэффективных присадок. Добавочные компоненты имеют в составе моющие и диспергирующие соединения, что гарантирует чистоту двигателя.

Также в формулу входят присадки, снижающие чувствительность смазки к перепадам температур. Это обеспечивает минимизацию термической деструкции состава, что в свою очередь приводит к уменьшению угара. Как следствие, в течение всего периода работы доливка лубриканта не требуется.

Классификация смазок, предлагаемых Liqui Moly

Правильный выбор масла для автомобильного движка – это гарантия длительного срока эксплуатации без поломок. Даже начинающие водители знают, что выбор масла должен быть ориентирован на основные возможности и характеристики автомобиля. Главными факторами будут являются марка и год выпуска ТС, мощность мотора, условия и манера вождения.

Не стоит забывать, что все смазки делятся на типы, с учетом основы. У Ликви Молли тоже есть такая классификация, а именно, компания занимается изготовлением и продажей:

  • синтетиков;
  • полусинтетиков;
  • минеральных смазок.

Каждая группа смазок имеет свои отличительные особенности, а также, рекомендации к использованию. На рынке ассортимент очень большой, поэтому, водители могут выбрать смазку любого типа и назначения.

Классификация

  1. Зимний – обозначается в виде W (Winter) и шести вязкостных уровней – от 0W до 25W
  2. Летний – имеет маркировку с вязкостным числом. Всего представлено пять уровней – от 20 до 60
  3. Всесезонный – содержит российский ГОСТ либо международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.

API – еще один американский стандарт от института нефти США, который классифицируется на две категории:

  1. Service – для бензиновых 4-тактных моторов автомобилей легкового и коммерческого классов. В данную категорию входит десять классов с латинскими обозначениями. Чем выше требования масла, тем ближе буква к концу алфавита. Так, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial – для грузовых автомобилей, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. В данную категорию входит одиннадцать классов с таким же способом обозначения (латинские буквы), как у категории Service. В данном случае самым совершенным классом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по API обозначаются двойным символом через дробь – например, SG/CD. Убедиться в реальном соответствии масла классу API позволяет только действующий сертификат, а не одноименная пометка на этикетке изделия.

ILSAC – международный японско-американский стандарт, разработанный специально для Японии и США. Включает в себя пять классов, первый из которых устарел и является неактуальным. Остальные классы GF представлены ниже.

  1. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классификации API SJ и совместим с вязкостными классами 0W-20 и 5w-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от устаревшего GF-1 – это SAE 10W-XX, а также 0W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Работает с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше подвержен испарению и имеет схожие параметры с классами IlSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще наделен энергосберегающими технологиями.
  3. GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. По сравнению с GF-3 устойчив к окислению и наделен улучшенными моющими свойствами. Меньше склонен к образованию отложений, а также совместим с вязкостными классами 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Еще отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами вредных отработанных газов (устанавливаются в бензиновые моторы).
  4. GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и имеет более жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Также для GF-5 актуальна меньшая испаряемость, лучшие моющие свойства и устойчивость к образованию отложений, в том числе в современных турбонаддувных системах.

Виды масла

Моторное масло Ликви Моли 5w30 имеет несколько линеек:

  • специализированные. Они разработаны для ультрасовременных установок. В эту линейку входит продукция Special Тес и Тор Тес.
  • универсальные. Они заливаются в новые автомобили и автомобили с пробегом. К данному виду масел относятся Optimal, Synthoil и Leichtlauf.
  • фирменные. Группа таких горюче-смазочных материалов обеспечивает усиленную защиту силового агрегата, в сравнении с вышеописанными видами жидкостей.

Остановимся на каждой серии поподробнее.

Специализированные

Для того, чтобы применять моторные смазки специализированной группы в тех или иных марках автомобилей, производителям нужно получить именной сертификат. Такая «прихоть» объясняется стремлением компании Liqui Moly достичь гарантированного максимального результата в любых эксплуатационных условиях.

Special Тес

Liqui Moly 5w-30 Special Tec

Наиболее распространенная на автомобильном рынке марка смазочной жидкости. Изначально продукция данной серии выпускалась в желтой канистре, спустя время — в синей. В настоящий момент Special Тес реализуется в емкостях серебристого цвета.

К характерным особенностям масла следует отнести:

  • высокая защита двигательной системы от износа и образования коррозии,
  • стабильность жидкости в условиях температурных перепадов,
  • устойчивость к регулярным перегрузкам,
  • экономия топлива,
  • низкий уровень вредных для окружающей среды веществ в выхлопных газах.

Тор Тес

Имеет именные допуски BMW, Ford, General Motors, VW. Подходит для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами. Среди особенностей стоит выделить:

  • незначительное содержание вредных веществ в выбросах,
  • легкое распределение смазки по конструктивным механизмам двигателя в низкотемпературных условиях,
  • гарантированная чистка двигателя.

Универсальные

Такая группа масел удовлетворяет требованиям международных классификаций АСЕА и API, также они применимы в современных моделях отечественного производителя АВТОВАЗ. Горюче-смазочная жидкость универсальной группы может быть использована в турбированных двигателях и двигателях, оборудованных катализаторами.

Optimal

Масло Liqui Moly 5W30 Optimal может заливаться под капоты современных автомобилей с дизельным или бензиновым типом топлива, двигатель которых оборудован многоклапанными механизмами и тубонаддувом.

Преимущества серии:

Liqui Moly 5w-30 Optimal

  • возможность использования масла Optimal 5w30 в транспортных средствах, эксплуатируемых на природном газе,
  • устойчивость к чрезмерным нагрузкам на силовой агрегат,
  • гарантированно увеличенный срок жизни моторной системы,
  • устойчивость к старению.

Sinthoil

В состав масла данной серии входят полностью синтетические материалы и моющие присадки, разработанные компанией Ликви моли по ультрасовременным технологиям. Такое масло бережно защищает двигатель от преждевременного износа, создает на деталях прочный защитный слой и способствует увеличению моторного ресурса.

Из особенностей смазочной жидкости следует выделить:

  • увеличенный межзаменный интервал — до 40 тысяч км пробега,
  • возможность использования масла в автомобиле, работающем на сжиженном или природном газе,
  • допускает смешивание с моторными маслами аналогичных характеристик.

Leichtlauf

Серия современных масел, с показателем 5w30, обладает низкой вязкостью и высокой стабильностью к сдвигу. Благодаря уникальному составу, ГСМ значительно сокращает потребление топлива и способствует выводу загрязняющих веществ и нагара из рабочей зоны двигателя. Компания Ликви Моли провела ряд испытаний, по результатам которых было разрешено использование смазки Leichtlauf не только в современных, но и в старых автомобилях, которые предполагают использование данного класса вязкости.

Свойства Leichtlauf:

  • снижает потери на трение в моторном отсеке,
  • образует сверхпрочную защитную пленку,
  • может использоваться в силовых агрегатах, оборудованных нейтрализатором выбросов.

Масло Leichtlauf не допускает смешивания с аналогами.

Фирменные

Liqui Moly 5w-30 Molygen

К группе фирменных масел относится Liqui Moly 5w30 Molygen, который производится по уникальной технологии, предусматривающей добавление вольфрама и молибдена. Ранее, такие ингредиенты в производстве масляных жидкостей не участвовали. Защитная пленка устраняет повышенный износ конструктивных механизмов двигателя, позволяет экономить до 5% топлива, сохраняет свои свойства в условиях больших перегрузок и обеспечивает высокую термоокислительную стойкость.

Допуски

Продукты немецкой компании Ликви Моли обладают допусками известных автоконцернов, полностью соответствуют установленным в Европе стандартам, начиная с ЕВРО4. Применяются в том числе в двигателях с сажевыми фильтрами, а также силовых агрегатах, использующих газ.

Допуски, которыми отличается линейка:

  • API,
  • АСЕА,
  • Fiat,
  • Renault,
  • BMW,
  • Ford,
  • Porsche,
  • MB и VW,
  • Chrysler,
  • Opel,
  • PSA,
  • АВТОВАЗ.

Масла обеспечивают продолжительную работоспособность силовой установки.

Продукт Спецификации и допуски
Top Tec 4100 5W-40 ACEA C3; API SN; Ford WSS-M2C 917-A; MB-Freigabe 229.31; Porsche A40; VW 502 00; VW 50500; VW 505 01; Fiat 9.55535-H2; Fiat9.55535-M2; Fiat 9.55535-S2; Renault RN 0700; Renault RN 0710
Synthoil High Tech 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API SM; BMW Longlife-98; MB 229.3; Porsche A40; VW 50200; VW 505 00
Leichtlauf High Tech 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API SN; BMW Longlife-98; MB-Freigabe 229.3; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Renault RN0700; Renault RN 0710
Leichtlauf HC7 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API SN; BMW Longlife-98; MB-Freigabe 229.3; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Renault RN0700; Renault RN 0710
Optimal Synth 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API SN; API CF; АвтоВАЗ; BMW Longlife-98; MB 229.3; Opel GM-LL-A-025; Opel GM-LL-B-025; Porsche A40; Renault RN 0700; Renault RN 0710; VW 502 00; VW505 00
Molygen New Generation 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API SN; Fiat 9.55535-H2; Fiat 9.55535-N2; Fiat9.55535-Z2 ; MB 229.5 ; Opel GM-LL-B-025 ?Porsche A40; Renault RN 0700; Renault RN 0710 ?VW 502 00; VW 505 00
Nachfüll Öl 5W-40 ACEA C3; API SN; API CF; Ford WSS-M2C 917-A; MB-Freigabe 229.31; Porsche A40; VW 502 00; VW505 00; VW 505 01; Fiat 9.55535-H2; Fiat9.55535-M2; Fiat 9.55535-S2; Renault RN 0700; Renault RN 0710
Diesel Synthoil 5W-40 ACEA A3; ACEA B4; API CF; BMW Longlife-98; MB 229.3; VW 505 00
Special Tec AA 5W-40 Diesel ACEA E9; API CK-4; Ford WSS-M2C 171-F1; Isuzu; JASO DH-2; MB 228.31; Mitsubishi; Nissan; Toyota; Volvo VDS-4.5

Плюсы и минусы выбора масла

Отзывы по синтетику вполне однозначны, и всё говорит за то, что масло очень практично и удобно в использовании. В качестве положительных моментов можно выделить следующие характеристики:

  • запуск мотора происходит быстро и даже в сильные морозы масло не теряет своих качеств;
  • в движке снижается вибрация, и пропадают шумы;
  • состав устойчив к окислению и не позволяет образовываться нагару;
  • масло снижает вредность выхлопных газов;
  • отличается невысокой стоимостью: 540-700 за литр;
  • экономия на топливе и экономичный расход самого масла;
  • возможность смешивания с другими составами.

Недостатков у продукта почти нет, если не считать большое количество подделок и возникновение проблем, при использовании масла не по назначению.

Более подробно об особенностях использования масла, можно узнать из видеоролика:

Свойства смазки

Свойства смазывающих материалов зависят от многих показателей. Добавляя одни присадки и улучшая определённые качества, неизбежно ухудшаешь другие свойства продукта.

Задача инженеров состоит как раз в том, чтобы максимально нивелировать минусы и получить сбалансированный продукт, выделив наиболее важные положительные свойства.

После замены масла шум двигателя заметно уменьшился

За последние 10-15 лет автопром шагнул далеко вперед, появились новые двигатели, системы нейтрализации газов. Инженера стремятся увеличить ресурс двигателя и при этом сделать его более дешевым, уменьшая массу и заменяя традиционные материалы композитными.

А это влечет за собой повышение требований к смазочным материалам. Изготовление форсированных ДВС увеличило нагрузку на двигатель, которую нужно было чем-то компенсировать, так родилась Molecular Friction Control — технология молекулярного контроля трения.

Видео, в котором коротко и наглядно о свойствах масел Молиген

Основным ее преимуществом является молибден-вольфрамовая антифрикционная присадка. Она облегчает холодный пуск, создавая на поверхности цилиндров слой молекул из легированных сталей молибдена и вольфрама.

Добавка снижает трение до минимума и позволяет двигателю работать какое-то время без основной смазки, пока холодное масло подается насосом из поддона в систему. Именно разработка новой формулы позволила моторному маслу Ликви Моли Молиген 5w40 выделиться среди конкурентов.

Рассмотрим наиболее яркие свойства продукта:

  1. Продукт обладает антифрикционным пакетом присадок MFC. В состав этого пакета входит молибден и вольфрам, что значительно уменьшает трение в двигателе и за счет этого достигается экономия топлива до 3,5%.
  2. Уменьшается износ двигателя, тем самым увеличивая его ресурс.
  3. Из таблицы характеристик видно, что щелочное число выше одиннадцати, а это означает более длительный интервал замены. Поскольку щелочь является нейтрализатором кислот, которые образуются в камере сгорания.
  4. Пакет имеет отличные моющие свойства. Об этом говорит большое наличие кальция в смазке. Если соблюдать интервал замены, то беспокоится о закоксованности двигателя, не придется.
  5. На морозе -30 автомобиль не будет испытывать масляного голодания, поскольку вязкость прокрутки (CCS) не превышает 6600 мПас, за счет применения присадок MFC. 
  6. Малое наличие серы говорит о чистоте продукта, пониженной зольности и соответствии стандартам Евро 4 и 5. Поскольку в бензине и так присутствует сера, то минимальное ее присутствие в масле будет компенсировать плохое качество топлива.
  7. Наличие присадок из легированных сталей дают возможность использовать этилированный бензин без последствий для двигателя. Поскольку они надежно защищают цилиндры ДВС от перегрева и нагрузок.
  8. Высокая температура вспышки (234 °С) говорит об устойчивости масла к высоким температурам и как следствие указывает на низкий угар. Уменьшаются траты на долив масла.

Тест моторного масла

Ликви Моли Молиген New Generation принимало участие в интересной проверке с целью узнать, способно ли оно и как именно повысить мощность ДВС.

Чем-то забавная ситуация наблюдается в настоящее время: с одной стороны автопроизводители специально снижают ресурс моторов в своих «наживочных» целях, с другой – компании, производящие моторные масла, пытаются добиться противоположного эффекта. Их задача — разработка жизнеспособных формул, способных реально повысит ресурс, сформировать надежные защитные пленки деталей двигателей.

Еще один интересный момент в производстве силовых агрегатов – это на каждый килограмм массы повышать мощность. Все эти работы требуют уменьшать зазоры и производить дополнительный форсаж агрегатов.

Чтобы бороться с этой проблемой, и появился класс энергосберегающих масел W30

Также регулярно выпускаются обновленные формулы, с комплектами присадок (особое внимание уделяется антифрикционным)

В рассматриваемом смазочном материале есть интересная присадка на основе вольфрама и молибдена, она характеризуется способностью снижать силу трения и износ мотора аж до 30%, при этом не противореча запросам автопроизводителей.

Присадка способна выравнивать мельчайшие неровности деталей и осуществлять структурирование поверхностей своими составными компонентами (вольфрамом и молибденом). Таким образом, в сочетании с легирующим действием вольфрама, создается мощный защитный слой, который способен сохранять свои свойства на протяжении срока до 50 тыс. км.

Итак, проверив пару трения в лабораторных условиях, были сделаны выводы как о значительном снижении трения, так и температуры в этой паре, что играет важную роль для современных двигателей.

Кроме этого, наблюдается активация присадки в нагруженных условиях работы, моющие свойства достигаются путем невозможности оседания отложений на рабочих деталях, повышается стойкость к коррозии.

Масло тестировали немцы на специальном аппарате, имитирующим трение, аналогичное зоне поршневых колец, и подтвердили реальное снижение износа на 30%. Дополнительный тест, освещаемый сейчас, был проведен, чтобы убедиться в этих результатах.

Для проверки был взять простой автомобиль Skoda Octavia, имеющий двигатель 105 «лошадей» и объем 1.6 литра, выпущенный в 2008 году, на момент проверки пробег составлял 90 тыс. км. На этом автомобиле произвели замену масла на Molygen New Generation и наблюдали, как это повлияет на мощность мотора. Для проверки использовался специализированный стенд, замеряющий этот параметр на колесах.

В ходе испытаний был заметен небольшой рост крутящего момента, более заметный в зоне рабочих оборотов, в которой автомобиль работает большую часть времени (2-4 тыс. об.).

Однако специалисты не считают эти цифры значительными, и допускают их появление в следствие отличия температуры воздуха и состава смеси, но эти недостатки пытались учесть, производя заправку на одной и той же станции, и тест проводился при большей температуре воздуха.

Кстати, сравнивалось масло Молиген с другим образцом Liqui Moly – Leichtlauf High Tech, поэтому ожидать особой разницы и не стоит, ведь они очень похожи по свойствам.

Выводы, которые были сделаны, говорят о преимущественных качествах этой серии автомасел в плане защитных и антифрикционных свойств, повышении срока службы ДВС, снижении топливного расхода, а рост мощности можно рассматривать как приятный бонус, который, возможно, водитель не ощутит, но всегда сможет быть уверенным в надежной защите своего двигателя в любых режимах эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *