Новые универсалы 2021

Минусы универсала

Хоть я и расхвалил универсал, стоит все-таки упомянуть о минусах этого кузова, их не так много:

  • Цена на такой кузов немного больше, обычно это 10-20 % стоимости седана;
  • Расход универсала будет немного больше чем у седана. Это связано с массой автомобиля. Масса универсала тоже больше седана, обычно это 50-150 кг;
  • В холодное время года что бы «натопить» салон универсала уйдет немного больше времени из-за объема салона. Если Вам потребуется что-то взять в багажном отсеке, то при открытии задней двери весь теплый воздух из салона просто напросто вырвется наружу;
  • Подвеска универсала немного жестче чем седана из-за увеличенной грузоподъёмности;
  • Некоторые относят к минусам универсала запах из багажника, проникающий в салон. Я с этим не согласен, так как если Вы действительно любите свой автомобиль, то чистота и приятный запах будут у вас даже в багажнике.

На этом скудный список минусов заканчивается. Однозначно плюсов у данного кузова в разы больше. На самом деле вкусы у всех разные: кому-то по душе седан и хэтчбэк, а кто-то отдаст предпочтение универсалу. С большой уверенностью могу сказать, что универсал полюбиться всей семье и станет незаменимым помощником. Если Ваш выбор пал на SW, то его внешний вид несомненно будет притягивать взгляды прохожих!

Подписывайтесь на наш , мы собрали для Вас целую коллекцию Семейных автомобилей.

33 356

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за  интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2.  Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3.  Большая грузоподъёмность.
  4.  Вместительный салон.
  5.  Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся  габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

Самые доступные универсалы российского рынка

Доступность – самая важное свойство автомобиля, если речь идёт о таких практичных машинах

Лада Гранта

Выпускается в четырёх типах кузовов, в том числе и универсал, где задняя часть позаимствована от Калины. Цены начинаются примерно от 500 тысяч рублей, точные цифры зависят от комплектации и обилия акций и спецпредложений.

Лада Ларгус

Фактически это Renault Logan с кузовом увеличенной вместимости, то есть иномарка. Очень популярный автомобиль, удобный, надёжный, с огромным внутренним объёмом, пользуется большим спросом. Цены – от 620 тысяч.

Лада Веста SW

Новое слово в модельном ряду АвтоВАЗ, первая модель, способная на равных конкурировать с бестселлерами мирового рынка. При этом цены гораздо скромнее, примерно от 720 тысяч рублей.

Рынок универсалов сокращается, особенно в условиях явного экономического кризиса, многие модели ушли с рынка.

Однако, если не брать основным критерием ценовую доступность, то проблем с покупкой таких машин не предвидится.

Hyundai i40

Если лучший универсал по нашей версии проектировался на базе хэтчбека, то на втором месте – модель, которая во многом идентична одноимённому седану. Впервые она была представлена публике в 2011 году, а в 2015 пережила серьёзный рестайлинг.

По вместительности багажника этот среднеразмерник уступает лидеру – 533 литра, но превосходит его по общему объёму багажного отделения при сложенном третьем ряду сидений – 1720 литров. Наконец, здесь можно отметить и достаточно мощный 150-сильный двухлитровый мотор, вполне приёмистый и довольно экономичный. Механических коробок нет – только автоматы, но сегодня это скорее достоинство, чем недостаток.

Учитывая вышесказанное, Hyundai i40 вполне достоин быть представлен в топе лучших универсалов по отличному соотношению качества к надёжности, хотя бюджетной эту модель не назовёшь. Но поскольку найти универсал-иномарку дешевле 1 миллиона рублей – задача практически нереальная, то с этим фактом придётся смириться.

Так, начальная комплектация Comfort обойдётся вам в 1,3 миллиона рублей. Но даже здесь присутствует 7 airbag, кондиционер, кожаный мультифункциональный руль полный электропакет, качественная аудиосистема и другие «плюшки».

Версия Advance стоит от 1,7 миллиона, но здесь вы получите панорамную крышу, парктроник, навигацию, подогрев всех сидений.

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов  для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента. Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д. Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и  доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus

Ценители  комфорта, дизайна, надёжности и безопасности  присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками  обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line

Какие есть типы кузова универсал

Грузопассажирские кузова создавались в разных направлениях, ориентируясь на максимальный внутренний объём, комфорт, дизайн или спортивность. Поэтому внутри класса выделилось несколько отдельных категорий.

Традиционный универсал, машина с большим, ярко выраженным задним свесом, развитым остеклением «аквариумного» типа, чёткой двухобъёмностью кузова, почти вертикально расположенной задней дверью.

В таких моделях могут применяться не только подъёмные крышки багажника, но и двухстворчатые двери вертикальной или горизонтальной ориентации.

Высота такого кузова может даже быть больше, чем у седана, элементы задней части, такие как фонари и бампер, занимают минимум места, освобождая его для удобства загрузки.

Hardtop-универсал, отличающийся минимумом стоек кузова, ещё более ярко выраженной «воздушностью» салона и развитым задним остеклением.

С повышением требований по безопасности вышли из моды и почти не выпускаются.

Shooting brake, обычно трёхдверный кузов, менее утилитарен, часто спортивного типа, укороченный по сравнению с классикой жанра, зато прекрасно проработан дизайнерами.

Стремительность облика подчёркивается отступающим от канонов наклоном задней двери, что улучшает аэродинамику и придаёт запоминающийся внешний вид.

Внедорожные кузова и кроссоверы, которые формально, в том числе и законодательно, относятся к универсалам, но всё чаще классифицируются как отдельная категория автомобилей.

Этому способствуют размеры заднего свеса, которые выбираются больше из соображений престижности автомобиля, чем грузовместимости или проходимости.

В результате стало невозможным отличить универсал повышенной проходимости от хэтчбека, проще назвать это кузовом типа внедорожник.

Спортуниверсалы, которые скорее похожи на купе Гран Туризмо, чем на утилитарные машины хозяйственного назначения.

Удачно сочетают спортивность с возможностью приемлемого размещения четырёх человек с небольшим багажом, на что классические купе не способны.

Фургоны, часто трёхдверные, больше ориентированные на груз, иногда даже лишённые заднего ряда сидений, вместо боковых стёкол здесь глухие панели, может отсутствовать и заднее стекло.

Делаются из серийного кузова для предпринимателей, которым не нужен даже малотоннажный грузовик или пикап.

Многообразие разновидностей дополняется обилием названий, практически каждый производитель имеет своё фирменное имя для универсальных кузовов, часто даже не отражающее содержание.

Например, трудно соотнести с утилитарностью обозначение Avant, применяемое Audi, хотя есть приставки и попроще, Wagon или Kombi.

Как выбрать универсальный семейный автомобиль

После того, как интерес к универсалам начал снижаться на фоне увеличения популярности кроссоверов с их повышенной проходимостью, автопроизводители решили восстановить статус-кво простым, но действенным способом, улучшив внедорожные характеристики первых. Поэтому лучшие современные машины в кузове универсал обладают увеличенным клиренсом и некоторыми другими параметрами, свойственными кроссоверам и внедорожникам при оставшейся повышенной вместительности.

Впрочем, и классические модели не спешат сдавать своих позиций на рынке, характеризуясь следующими достоинствами:

  • багажниками рекордных объёмов;
  • возможностью трансформации вместительного салона;
  • способностью перевозить длинномерные грузы, для которых возможностей седанов или кроссоверов будет недостаточно;
  • универсальностью, то есть приспособленностью перевозить много людей и быть использованным в качестве грузового автомобиля.

Разумеется, ради обладания перечисленными достоинствами пришлось многим пожертвовать:

  • проходимость универсалов ниже, чем у кроссоверов;
  • увеличенные габариты, прежде всего, по длине, затрудняют маневрирование в городах (во дворах, на парковках);
  • поскольку универсалы рассчитаны на перевозку грузов, их подвеска более жёсткая, чем у седанов/хэтчбеков;
  • не стоит забывать и о более высокой стоимости по сравнению с ближайшими родственниками.

Практически у всех автопроизводителей имеются автомобили в кузове универсал, поэтому выбор семейного авто может оказаться нелёгким делом. На что же нужно ориентироваться в первую очередь?

Предлагаем вашему вниманию перечень критериев, которые могут повлиять на ваш выбор:

  • если вы планируете использовать ТС в основном в пределах города, выбирайте классический городской универсал, в противном случае – авто повышенной проходимости;
  • в любом случае огромное значение имеет объём багажника, а также способность и удобство трансформации салона из пассажирского в грузопассажирский или грузовой вариант;
  • удобство посадки пассажиров на третий ряд сидений;
  • комплектация автомобиля;
  • его габариты;
  • привлекательный внешний вид.

Не стоит сбрасывать со счетов и стоимостный фактор, выбирая разумный компромисс между ценой и качеством (ассоциируемым с брендом).

А теперь обещанный рейтинг универсалов образца 2022 года.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и  информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed,  лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП  работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика

Largus

Ceed SW

A4 Avant

ДхШхВ, в мм

4470х1750х1670

4505x1780x1485

4725х1842х1434

База, в мм

2905

2650

2820

Стандартный объём багажника, в л

560

528

505

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

2350

1642

1510

Количество мест

5 или 7

5

5

Дорожный просвет, в мм

145

150

140

Колёсная формула

4х2

4х2

4х2 или 4×4

Начальная стоимость

529 900

787 900

2 050 000

Что такое Универсал и чем отличается от Седана и Хэтчбека

Универсал – это тип автомобильного кузова, максимально ориентированный на совмещение функций пассажирского транспортного средства и лёгкого грузовика. Обычно создаётся на базе седана, максимально используя все его детали и узлы.

Именно такая унификация определила отличия универсалов от хэтчбеков. У первых сохранён длинный задний свес кузова, что для хэтчей совершенно не характерно. При этом у машин одинаково выполнена задняя дверь багажного отсека, но вот ведёт она в отделение кузова уже совершенно другого объёма.

Здесь потребности покупателей уже не ограничиваются перевозкой пары чемоданов, а претендуют на серьёзный груз больших габаритов.

В остальном машины похожи, у них нечётное количество дверей, в отличие от седанов, развитые возможности трансформации салонов, а также примерно одинаковые недостатки.

Принципиальных родовых отличий, кроме упомянутой габаритной длины, с хэтчбеком у грузопассажирского кузова нет, но можно выделить некоторые черты, характерные для большинства машин.

Естественно, производители не делают одинаковые по очертаниям автомобили, существуют модели, которые сразу сложно чётко отнести к той или иной категории, но базовые приметы существуют:

задние части хэтчбеков обычно лучше проработаны дизайнерами, здесь нет однозначной заточенности кузова на максимальную вместимость;
спортивные универсалы встречаются гораздо реже, чем «горячие» заряженный хэтчи;
универсальные автомобили не отличаются компактностью, важной при городской эксплуатации;
у этих классов несравнимы объёмы производства, универсалы не так широко востребованы;
если хэтчбек обычно представляет собой во многом самостоятельную конструкцию, то универсал чаще всего образован из седана простой заменой крышки багажника и задней структуры стоек с рамкой стекла на объёмную надстройку.

В недорогих линейках моделей практически всё, включая геометрические размеры, элементы шасси, иногда даже задняя оптика берётся от седана. Это упрощает разработку и производство, но создаёт определённые недостатки, о которых будет сказано ниже.

Плюсы и минусы удлиненного кузова автомобиля

Достоинства и недостатки полугрузовых автомобилей вытекают из их происхождения и компромиссов, допущенных при компоновке.

Плюсы:

  • возможность размещения габаритных грузов небольшой массы, подвески хоть слегка и усиливаются, но по грузоподъёмности не сильно отличаются от прочих легковых шасси;
  • в отличие от пикапов груз защищён от погоды и криминала;
  • трансформация салона позволяет акцентировать одну и ту же машину как на перевозку пассажиров, в том числе и с дополнительным рядом сидений, так и на полное использование объёма под груз;
  • легковые подвески обеспечивают приемлемый комфорт;
  • при семейном использовании можно иметь один автомобиль на все случаи жизни, вплоть до покупки полноприводных универсалов повышенной проходимости;
  • возможность аэродинамической проработки двухобъёмного кузова большой длины позволяет построить вместительную машину с низким расходом топлива;
  • широкая унификация с массовыми седанами обеспечивает низкую себестоимость.

Минусы:

  • значительные размеры создают неудобства при городской эксплуатации;
  • расположение людей и груза в одном объёме снижает комфорт и затрудняет работу климатической системы;
  • большой задний свес снижает проходимость;
  • при почти вертикальной установке задней двери постоянно загрязняется расположенное в ней стекло;
  • универсалы не так престижны, что вызвало их вытеснение кроссоверами и внедорожниками;
  • сложности при совмещении большого внутреннего объёма с внешним дизайном и аэродинамикой, чем-то приходится жертвовать.

Современный универсал – это нишевый автомобиль со своим кругом поклонников, несмотря на конкуренцию пока не стоит опасаться полного его вытеснения из модельных линеек.

Opel Insignia Sport Tourer

В отличие от лидеров рейтинга, эта «пятидверка» принадлежит к классу повыше (E по европейской классификации), предлагая своим владельцам современный динамичный экстерьер, немецкую надёжность и практичность и отличную оснащённость.

Появившись в продаже в 2018 году, универсал сразу завоевал любовь европейцев, у которых седаны не в большом почёте. Интересно, что он спроектирован на базе лифтбека, отличаясь от прототипа в основном только кормой.

Что касается объёма багажника, то его нельзя назвать впечатляющим: 540 литров даже для седана норма. При сложенных сиденьях вы получите уже 1640 литров доступного для багажа пространства, а сама грузовая площадка будет длиной свыше 2 метров.

Линейка моторов представлена бензиновыми 1,5-2,0-литровыми и дизельными 1,6-2,0-литровыми агрегатами, ходовая часть практически не отличается от таковой на лифтбеке. Базовая версия стоит от 27000 евро (это порядка 2,3 миллионов рублей), максимальная комплектация обойдётся вам в 40 тысяч евро (3,5 миллиона рублей). Дорого, если учесть сравнимый с лидерами рейтинга набор «прибамбасов», но хвалёное немецкое качество для многих может перевесить разницу в ценах, так что четвёртое место в списке лучших универсалов модель занимает вполне заслуженно.

Характеристики и плюсы универсала

На сегодняшний день чаще всего универсал это «производная» седана, с большим объемом багажника и пятой дверью. Заводы серийного производства чаще всего выпускают вначале седан, а через небольшой промежуток времени с конвейера сходит и универсал. Современный «сарай» чаще всего имеет пять дверей (кстати в Северной Америке пятую дверь не признают), реже это трехдверный универсал. Неотъемлемый аксессуар универсала — «растянувшиеся» во всю крышу рейлинги, подчеркивающие его длину.

От хэтчбека универсал отличается длинной задней частью автомобиля, нередко длинна седана и универсала одинаковы, но иногда «универсальный» кузов немного длиннее. Именно по этой характерной черте можно отличить лифтбек от универсала, еще у лифтбека задняя дверь расположена под более острым углом. Крыша универсала длиннее, она плавно переходит в пятую дверь, чаще всего салон автомобиля объединен с багажным отделением.

Обычно сидения в таком кузове могут трансформироваться в ровный пол, это сделано для удобства перевозки длинного или объемного груза. Такая трансформация салона дает возможность с удобством переночевать двоим взрослым людям. Свободное место с таким положением сидений значительно превышает 1000 литров!

Универсал Skoda Superb

Все чаще универсалы делают с повышенной грузоподъемностью, обычно на 100-250 кг. У автомобилей одной и той же серии, одного и того же года, в разном кузове может отличаться подвеска. Многие умельцы предпочитают устанавливать усиленные детали на свой седан, что бы эксплуатировать его «по полной».

Любители такой модели кузова знают очень много тонкостей, например заядлый фанат универсала никогда не купит автомобиль с порогом (когда при открытой задней двери, пол багажника перетекает в выступающий порог), это не практично для универсала. Есть множество моделей с отдельно открывающимся задним стеклом (когда задняя дверь закрыта и можно открыть только окошко).

На самом деле вариаций этого кузова огромное множество, от двустворчатых дверей, до заезжающего автоматического порожка.

Необычный универсал от Aston Martin

Все чаще универсалы стали покупать как семейные автомобили, ведь в этот вместительный кузов можно усесться всей семьей и отправиться в долгое путешествие, прихватив с собой массу необходимых вещей. Да, Вам действительно не придется в чем то себя ограничивать, беспокоиться что вещи не влезут в багажник и придется тесниться в салоне.

Сегодня у каждого бренда есть этот тип кузова. С каждым годом популярность универсалов набирает обороты. Они не только практичнее седанов, но и выглядят более эстетично и выдержанно. Теперь это уже не тот автомобиль, напоминающий «рабочий сарай», теперь это SW (Sport Wagon) от которого просто нереально оторвать взгляд.

Peugeot 508 Sport Wagon 2019

Так же следует отметить, что универсалы очень ценятся на вторичном рынке. Продать «вагон» в достойном состоянии не составит никакого труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *