Авто из польши
Содержание:
- Онлайн-проверка истории (прошлого) подержанного автомобиля из Польши
- Что проверять при покупке подержанной машины?
- Рынок подержанных автомобилей в Польше
- Депозит за временный ввоз автомобиля в Россию из Польши
- SAM Jaga
- FSO Polonez
- Курс злотого к доллару и евро, обмен валюты в Польше
- Документы для поездки в Польшу на автомобиле
- Парковка в Польше
- История
- Небольшой обзор Arrinera Automotive
- Ранняя история
- Интернет в Польше
- Правила дорожного движения Польши
- Производители
- Платные дороги в Польше
- Какие автомобили чаще всего покупают поляки?
- Отели Польши
Онлайн-проверка истории (прошлого) подержанного автомобиля из Польши
При покупке б / у авто из Польши, очень важно знать его историю — прошлое автомобиля может сказать о нем гораздо больше, чем внешний вид, модель или год выпуска. Продавцы автомобилей могут предоставлять неполную информацию, или же сами не обладать ею, а на сайте по продаже авто описание товара значительно ограничено, а к покупке такой важной вещи, как автомобиль, хочется подойти ответственно
Знание полной истории авто поможет избежать таких неприятных ситуаций, когда вам пытаются продать краденый автомобиль или предоставить ложную информацию об условиях эксплуатации или причинах продажи. Так как же самостоятельно и достоверно проверить историю подержанного авто в Польше?
Как самостоятельно проверить прошлое б/у авто из Польши?
С целью проверки б/у авто из Польши, можно обратиться с соответствующим запросом в правоохранительные органы Польши или за дополнительную плату — к специализированным посредникам, которые помогут узнать о прошлом выбранного вами автомобиля.
Однако, если вы не хотите обращаться в полицию или платить за услуги посредникам, вы можете проверить прошлое б/у авто из Польши самостоятельно и совершенно бесплатно. Все, что от вас потребуется — доступ в Интернет и немного свободного времени.
Для того, чтобы проверить историю подержанного автомобиля из Польши, можно воспользоваться специально созданным для этого онлайн-сервисом HistoriaPojazdu (История транспортного средства), который позволяет проверить прошлое автомобилей, зарегистрированных в Польше.
Сервис HistoriaPojazdu для проверки прошлого б/у авто из Польши
HistoriaPojazdu – это онлайн-сервис, созданный министерством оцифровки Польши для всех, кто планирует приобрести в Польше зарегистрированный подержанный автомобиль, мотоцикл или другое транспортное средство. По сути это бесплатная справка с польского Центрального реестра транспортных средств и водителей (Centralna Ewidencja Pojazdów i Kierowców — CEPiK).
Для того, чтобы проверить автомобиль (или другое транспортное средство), который вас заинтересовал, необходимо перейти на сайт historiapojazdu.gov.pl и заполнить соответствующие поля, указывая такие данные о транспортном средстве:
- регистрационный номер;
- номер VIN (уникальный номер, который предоставляется и размещается на транспортном средстве производителем)
- дату первой регистрации транспортного средства;
Заметьте! Эти данные есть в техническом паспорте на автомобиль. Также их можно получить от владельца или продавца транспортного средства.
Система проанализирует введенные данные и в минуту предоставит вам всю возможную информацию о транспортном средстве. В частности, с помощью данного сервиса можно узнать:
- технические данные транспортного средства: объем и мощность двигателя, тип топлива;
- сроки обязательного технического осмотра транспортного средства, включая информацию о том, имеет ли он действующий техосмотр;
- пройденный километраж, который записывается при прохождении ТО (показатели счетчика фиксируются начиная с 2014 года);
- количество предыдущих владельцев авто и воеводство регистрации;
- некоторую информацию о бывших владельцах транспортного средства (были ли это компании/организации или частные лица);
- находится ли на данный момент автомобиль в базе данных похищенных и др.
Полученную информацию можно легко сохранить и при необходимости распечатать. Сейчас информация на сайте предоставляется только о тех транспортных средствах, импортируемых из отдельных европейских стран (Франции, Бельгии, Голландии, Италии, Швеции), а также из США и Канады. В будущем сервис планируют расширять и заносить информацию об авто из других стран, в частности из Германии.
Что проверять при покупке подержанной машины?
При покупке подержанного автомобиля нужно быть очень бдительным, чтобы не быть обманутым. Транспортное средство необходимо тщательно осмотреть со всех сторон , если мы сами не обладаем профессиональными знаниями, стоит попросить проверенного механика поехать с нами для осмотра привлекшего наше внимание автомобиля. Стоит иметь при себе прибор для измерения толщины краски , так как любые отклонения в этом вопросе могут свидетельствовать о повреждении автомобиля. Если есть такая возможность (больше шансов в случае с отечественным автомобилем, чем с привезенным из-за границы), то мы должны проверить его историю . Для этого проверьте базы данных сервиса . В случае с польскими автомобилями вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр, желательно у продавца, потому что там мы получим много информации об истории автомобиля. Честный продавец не должен отказываться от такого визита
Если есть такая возможность (больше шансов в случае с отечественным автомобилем, чем с привезенным из-за границы), то мы должны проверить его историю . Для этого проверьте базы данных сервиса . В случае с польскими автомобилями вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр, желательно у продавца, потому что там мы получим много информации об истории автомобиля. Честный продавец не должен отказываться от такого визита.
Рынок подержанных автомобилей в Польше
Просматривая различные типы сайтов объявлений в Интернете, вы можете прийти к выводу, что в Польше доступны почти все подержанные модели автомобилей . Учитывая, что помимо онлайн-предложений мы также можем искать автомобиль мечты в комиссионных магазинах и на биржах, это фактически бездонный мешок. К сожалению, очень часто помимо радости, сопровождающей покупку автомобиля, покупатели в таких местах испытывают еще и тревогу или даже страх. Как несложно догадаться, не все продавцы честны и бывает, что автомобиль находится не в таком хорошем состоянии, как его изображали . К сожалению, такие ситуации имеют место как в случае с импортными, так и с отечественными автомобилями.
Депозит за временный ввоз автомобиля в Россию из Польши
На данный момент проехать на автомобиле из Польши в Российскую Федерацию, не уплачивая пошлину на таможне, могут только иностранные граждане, проживающие за границей на постоянной основе. Чтобы ввезти автомобиль из Польши в РФ, гражданину России обязательно потребуется оплатить таможенный депозит за ввоз. Его размер не фиксирован.
Важно, что провозить автомобиль в Россию и возвращать в Польшу необходимо через один и тот же пограничный пункт.
Сумма депозита рассчитывается в зависимости от марки автомобиля, объема двигателя, даты ввоза и даты производства транспортного средства.
Расчет происходит в евро. Для въезда необходимо перевести получившуюся сумму на счет пограничной службы, через которую осуществляется въезд. Сделать это можно в рублях. Конвертация происходит автоматически. Обычно депозит не превышает нескольких тысяч евро. Калькулятор для примерного расчета стоимости ввоза машины можно найти в интернете.
Таможенное оформление автомобилей
Важно учитывать, что курс евро к рублю постоянно меняется, а денежный перевод занимает некоторое время. Поэтому переводить следует с запасом
Если не хватит даже одного рубля, сотрудники таможни могут отказать в пересечении границы. Если депозит был оплачен, но ввоза не произошло, денежные средства будут возвращены.
SAM Jaga
Совершенно уникальный автомобильный прототип, под странным названием «SAM Jaga», был представлен в 1958 году инженером Адамом Слодовым. Это интереснейшее творение польского автопрома обладало изящным кузовом, выполненном вручную, и свои внешним видом напоминало пресловутую «Победу». К сожалению, производство «Jaga» так и не было поставлено на поток. Те несколько моделей, которые удалось произвести, затерялись в личных коллекциях. Судьба одной из них известна: некогда шикарный лимузин гниет на заброшенном автомобильном кладбище в Гродзиске Мазровецком.
Польская «Победа».
FSO Polonez
Компания Fabryka Samochodów Osobowych S.A. в 1978 году выпустила Polonez – городской четырехдверный седан. Модель производилась вплоть до 2002 года. В течение 24 лет автомобиль постоянно модифицировался, двигатели меняли на более современные и мощные. В 1979 году появилась спортивная модель, участвовавшая в ралли.
Он имел пятиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза и комбинированную подвеску. Впереди устанавливались пружины, а сзади рессоры.
Это был дешевый, но надежный автомобиль. Пользовался популярностью в Великобритании, Китае, Нидерландах, Греции, Италии, Франции, Боливии и еще ряде стран Южной Америки и Африки.
Курс злотого к доллару и евро, обмен валюты в Польше
Курс валют постоянно меняется, но последние пару лет польский злотый довольно стабилен к евро и доллару, чего не скажешь о российской валюте. По данным на май 2020 года, за один евро вы получите 4.4 PLN, а за один доллар — 3.96 PLN, если в сравнении с рублем, то 1 PLN = примерно 17,5 рублям, хотя еще два года назад было всего 10 рублей за злотый. Актуальный курс злотого к доллару и евро можно посмотреть здесь.
Поменять деньги можно в банке или обмене валют, но стоит помнить, что курс в приграничных городах не всегда выгоден. Мы обычно меняем около 50 долларов в первом населенном пункте на нашем пути, а дальше ориентируемся на курс валют и ищем при необходимости оптимальный вариант.
Документы для поездки в Польшу на автомобиле
Что касается документов, которые необходимо иметь с собой для поездки на машине в Польшу, тут все весьма стандартно. Прежде всего, все участники путешествия должны иметь действующие загранпаспорта с актуальными визами. Помимо этого, на каждого человека в машине должна быть оформлена медицинская страховка. Если раньше для этого нужно было ехать в авторизованную страховую компанию, то сейчас все просто — есть специальные онлайн-агрегаторы, которые сами подберут вам самый удобный вариант страхования. Мы, например, последние пару лет используем для этих целей сервисы Cherehapa и Tripinsurance (Абсолют-Страхование). О том, как им пользоваться, есть информация в соответствующей статье, посвященной медицинским и туристическим страховкам.
Помимо страхования всех путешественников, вы должны также иметь международную страховку транспортного средства, так называемую green card. Зеленую карту теперь тоже можно приобрести онлайн (хвала электронным сервисам) с доставкой на дом (цена от 2700 рублей за 15 дней, купить можно здесь). И конечно же, не стоит оставлять дома документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и при необходимости все доверенности на вывоз авто), а также водительское удостоверение. В большинстве случаев достаточно российских прав, но мы всегда берем с собой действующее международное водительское удостоверение (в виде книжечки). Показывать его нам приходилось лишь однажды, но оно всегда с нами. Говорят, есть прецеденты (правда не в Европе), что из-за отсутствия МВУ страховая отказалась выплачивать по Green card деньги пострадавшим, и нашим туристам пришлось заплатить за ремонт из собственных денег. Но это лишь слухи, никаких документальных подтверждений этому мы не видели, но и проверять на собственном опыте так это или нет, совсем не хочется. Тем более, что международное водительское удостоверение делается за 10 минут в любом МФЦ (еще неделю придется подождать его получения) и никаких супер-требований выполнять при этом не нужно.
Помимо всего вышеперечисленного, мы рекомендуем иметь при себе распечатанные копии подтверждения бронирования отелей, копию загранпаспорта (первая страница и действующая виза), ну и копии всех документов в электронном виде. Зачем это нужно? Брони отелей, согласно правилам, у вас могут попросить на границе, и если вы их не предъявите, могут с чистой совестью развернуть с формулировкой «не смогли подтвердить цель визита». В последние лет 7 о таких случаях мы не слышали, а вот в начале 2000-х это было обычной практикой, особенно, если вы въезжаете в Польшу на авто по визе другого государства, например, по французской. Кстати, многие рекомендуют иметь с собой также маршрутный лист, если вы направляетесь в несколько стран. Копии документов мы всегда с собой берем и на случай, если будут украдены или утеряны оригиналы — бумажки, как правило, валяются где-нибудь в кармане сидений — так спокойнее. Слава Богу, пока нам это ни разу не понадобилось, но лучше перебдеть, чем недобдеть.
Итак, краткое резюме по обязательным документам для поездки в Польшу на машине:
- Заграничный паспорт с действующей визой в зону Шенгена на каждого участника путешествия;
- Медицинская страховка на каждого туриста;
- Международная страховка на автомобиль (Green Card);
- Водительское удостоверение (международное или российское — тут вы сами решаете, но стоит знать о рисках);
- Свидетельство о регистрации автомобиля и доверенности на вывоз, если необходимо.
Что еще может пригодиться:
- Маршрутный лист и копии броней отелей;
- Копии документов в бумажном виде;
- Копии документов в электронном виде (для параноиков и перестраховщиков типа нас).
Вот, собственно, и все, что касается документов и требований к автомобилю и пассажирам. Теперь приступим непосредственно к самому процессу прохождения пограничного и таможенного контроля.
Парковка в Польше
aleissandre.tourister.ru
При парковке в Польше стоит ориентироваться на действующие дорожные знаки. В отдельных городах в центрах или исторических местах запрещен въезд на автомобилях. Так же есть места, где ограничена парковка или для парковки на которых нужно иметь специальный пропуск. Ограниченные зоны обычно имеют небольшую площадь и не доставляют больших неудобств водителям. Достаточно распространены платные парковки, особенно в центральной части города, стоимость услуг которых варьируется от удаленности от центра города или значимым объектам.
Таблички с надписью «Parking» говорят о том, что здесь находится парковка.
Парковка в запрещенном для этого месте влечет за собой наложение серьезных штрафов в размере 100–400 злотых, также возможна блокировка машины. Чтобы снять блокиратор, следует позвонить по телефону, указанному в квитанции и выполнить необходимые действия, которые обозначат полицейские.
Экскурсии и туры в Варшаве
История
Реплика CWS Т-1, первая машина польского производства
Польский Fiat 126p, 1973, вероятно, самый культовый автомобиль польского производства в мире.
Первая польская компания по производству автомобилей, Ursus, была основана в 1893 году и стала известна благодаря линейке тракторы Выпускается с 1922 года. После восстановления независимости Польши в последствия Первой мировой войны, Польская автомобильная промышленность произвела ряд легких военных автомобилей, таких как броневики танкетки и легкие танки (7TP являясь самой продвинутой моделью). Существовало и гражданское автомобильное производство, Centralne Warsztaty Samochodowe (потом, Państwowe Zakłady Inżynieryjne ) как самая заметная компания. Тем не менее, по сравнению с более промышленно развитыми странами Западной Европы, Польша в межвоенный период до Второй мировой войны имела довольно ограниченные возможности по производству автомобилей.
Прерванная Второй мировой войной (вторжение Германии в Польшу), затем разрушение и разграбление промышленности (в том числе автомобильной) немцами, производство автомобилей в Польше впоследствии возобновилось, а социалистическая Польская Народная Республика произвел 417 834 автомобиля в 1980 году, что дало Польше 13-е место в мире, 8-е место в Европе и 2-е после СССР в Восточном блоке. Из моделей той эпохи самыми известными были модели FSO: FSO Warszawa, ФСО Сирена, Польский Fiat / FSO 125p, ФСО Полонез и Польский Fiat 126p из FSM. В Польский Fiat 126p или «малуч» был особенно культовым автомобилем того периода.
Производство увеличилось после падение коммунизма, и достигла пика в 650 000 автомобилей примерно в 1999 году, а в следующие несколько лет будет снижаться. В начале 2000 г., примерно в 2002–2003 гг., Польша производила около 300 000 легковых автомобилей в год, и эта цифра снова увеличилась после присоединение Польши к Европейскому Союзу в 2004 году, увеличившись вдвое к середине 2000-х годов, а затем почти утроившись к концу десятилетия примерно в 2009 году, а затем начал падать.
Небольшой обзор Arrinera Automotive
Немногие знают о существовании польского легкового автомобиля Arrinera. Это суперкар, который был представлен публике в прошлом году. Данный автомобиль был назван Hussarya GT, в честь непобедимой польской гусарской кавалерии. Что касается технических характеристик, то тут есть на что посмотреть. Двигатель компрессионный V8 на 6,2 литра производства американской . Коробка 6-ступенчатая секвентальная. Все это дает порядка 435 лошадиных сил.
Пока что рано говорить о разгоне до сотни, так как тестирования не проводилось. Предполагаемая максимальная скорость 250-260 километров в час. Масса автомобиля – 1 250 килограммов. Кузов изготовлен из высокопрочной стали, но использовались и такие компоненты, как кевлар и углеволокно. Стоит заметить, что собственного производства комплектующих практически нет. Это привело к тому, что многие системы были заимствованы у других производителей. К примеру, АБС – «Бош», 6-поршневая тормозная система – «Алкон» и т. п. Даже критики назвали автомобиль кит-каром, то есть собранным из комплектующих от различных производителей.
Ранняя история
В начале XX века практически каждое развитое государство обзавелось собственным автопромом, пусть модели и не отличались изысканным дизайном, а их начинка не была сверхсложной и производительной.
Мешала также слабая автоматизация и трудности транспортировки, вследствие которых автокомпании вынуждены были работать исключительно на внутренний рынок.
Среди первых попыток польских инженеров можно отметить следующие:
CWS T-1
Эта модель, прозванная «польским Роллс-ройсом», является самой первой сконструированной и выпущенной на территории Польши. Она создавалась на базе шасси T-1, разработанного Тадеушем Тански.
Родилась машина в 1922 году, когда были представлены все необходимые для сборки чертежи и опробовано производство ключевых узлов и деталей. Из-за недостаточного опыта и нестабильного финансирования первый прототип удалось собрать только к 1925 году.
Производился автомобиль с 1925 года по 1932 год, пока руководство предприятия не приобрело патент на Polski Fiat. По условиям договора они не могли производить другие автомобили, кроме указанных в патенте — таким образом, CWS T-1 пришлось убрать со сборки.
В общей сложности за время существования было произведено более 500 автомобилей. В линейке можно было найти модификации:
- Torpedo (с открытым верхом);
- Berlina (седан);
- кабриолет;
- Kareta (с жёстким верхом);
- пикап;
- фургон.
Особенностью автомобиля был единый размер всех крепежных болтов и гаек, благодаря чему машину можно было собрать одним ключом.
PZInz 302
Это еще одна машина ранней поры, обязанная своим происхождением военному периоду, так как «списана» с артиллерийского тягача. В годы войны автомобиль состоял на вооружении Войска Польского, впоследствии стал доработанной версией «Fiat 518».
Его вместимость позволяла перевозить до 5 человек или 80 боеприпасов, хотя изначально задумывался только для транспортировки орудий малого класса. Этот экземпляр польского автопрома производился до 1942 года.
Интернет в Польше
В эпоху массовой зависимости от социальных сетей, а также необходимости иметь под рукой онлайн-карты с пробками, электронную почту и все остальное становится очень актуален интернет в Польше. Несмотря на то, что большинство гостиниц Польши уже давно предлагают постояльцам бесплатный WiFi, мы всегда покупаем местную симку, чтобы не переплачивать за роуминг. На территории Польши действует несколько мобильных операторов, которые продают контракты нерезидентам страны, и мы на собственном опыте протестировали Orange Polska и T-Mobile.
Обычно нам вполне достаточно 1Гб на 2-4 дня, и исходя из этого подбираем нужный тариф. Тут стоит понимать, что для вас эта цифра может быть совершенно иной — все зависит от индивидуальных потребностей. Мы не покупаем sim-карту в каждый телефон, а уже много лет используем мобильные WiFi-роутеры, чтобы обеспечить интернетом всех участников путешествия.
Мы писали довольно подробно о том, как это работает, где можно купить такое устройство и как его настроить. Купить SIM-карту польских операторов можно либо в операторских салонах, либо в медиамаркте — на территории Польши эта услуга относительно бюджетная и в любом случае обойдется дешевле, чем использование роуминга. Если вы способны прожить без интернета или вам вполне достаточно иметь его раз в сутки на несколько часов, то можно с этим не заморачиваться, а пользоваться публичными WiFi-точками, которые есть в многочисленных кафе и на автозаправках.
Правила дорожного движения Польши
Ограничения по скорости движения по территории Польши.
tomi-aleks.tourister.ru
В стране существуют следующие стандартные ограничения по скоростному режиму для автомобилей, а также мотоциклов (если другое не предусмотрено дорожными знаками):
- в границах населенного пункта — 50 км/час, в ночное время суток с 23.00 до 6.00 — 60 км/час.
- за пределами населенных пунктов по двухполосной дороге — не более 90 км/час.
- вне населенных пунктов по четырехполосной дороге — до 100 км/час.
- на двухполосной автодороге — 100 км/час, на четырехполосной — не более 120 км/час.
- на автомагистралях допустимая скорость движения от 40 км/час до 140 км/час.
Ограничения по содержанию алкоголя в крови водителя
Максимальное значение алкоголя в крови водителя, допускаемое при вождении — 0,2%. При уровне алкоголя в крови в размере 0,21–0,5% водитель штрафуется на сумму 5 тыс. злотых (данные средства направляются в фонд помощи пострадавшим), а также лишается водительских прав на срок от 3 до 15 лет. Если при данных показателях произошла авария, то штраф составляет более 10 тыс. злотых, которые перечисляются пострадавшим лицам.
Показатели алкоголя в крови водителя, превышающие 0,5%, являются основанием для рассмотрения дела в судебном порядке с возможностью заключения его под стражу сразу после обнаружения.
Если водитель был привлечен к ответственности за вождение в нетрезвом виде с лишением водительских прав, он обязан после их восстановления использовать автомобиль с «алкогольным замком». Это специальный прибор, считывающий данные о составе воздуха, выдыхаемого водителем. Если в воздухе уровень алкоголя будет превышать 0,1 мг/дм куб., то замок автоматически блокирует запуск автомобиля.
Использование освещения
При движении на автомобиле обязательно включение фар ближнего освещения независимо от времени суток и года. В дневное время суток с нормальной видимостью разрешены к использованию ходовые огни взамен ближнего освещения.
Включение противотуманных фар возможно исключительно в условиях туманной погоды или при очень сильном дожде. Если нормальная видимость опустилась до 50 м, возможно включение при движении автомобиля заднего противотуманного освещения.
Штраф за невыполнение установленных правил использования освещения составляет 100 злотых.
Осуществление транспортировки детей в машине
margaritka.tourister.ru
Запрещается перевозка в машине на переднем пассажирском сиденье без применения специальных детских удерживающих устройств детей ростом ниже 150 см. Дети младше 3 лет не перевозятся в автомобилях без ремней безопасности (кроме такси). Без детского автокресла разрешено возить детей ростом выше 135 см на задних пассажирских сиденьях, если соответственно отрегулировать ремни безопасности. Размер штрафных санкций за неисполнение этих обязанностей — 150 злотых.
Соблюдение мер безопасности остальных пассажиров
Ремни безопасности следует применять для всех без исключения пассажиров при осуществлении движения автомобиля. Запрещено совершать поездки на мотоциклах и квадроциклах без специального шлема. Можно поплатиться за это нарушение 100 злотыми.
Водителю запрещено при вождении автомобиля разговаривать по мобильному телефону, не предназначенному для разговора без применения рук. Штраф — 200 злотых.
В машине надлежит иметь знак аварийной остановки и огнетушитель. Запрещено применение радар-детекторов.
В темное время суток вне населенных территорий запрещено выходить из автомобиля без жилета со светоотражающими полосами.
Не допускается применение шин с шипами, цепи противоскольжения можно использовать исключительно на поверхности, покрытой снегом. Замена летних шин на зимние при смене сезонов не обязательна.
Производители
Leopard 6 Litre Roadster
Arrinera Hussarya — первый польский суперкар
Активные
Большие:
- Fiat Auto Poland
- General Motors Manufacturing Poland
- MAN Truck & Bus (ex-Star)
- Scania AB
- Solaris Bus & Coach
- Solbus
- Volkswagen Poznań (ex-FSR)
- Volvo Poland
Малые:
- AMZ-Kutno
- Arrinera
- Leopard Automobile Mielec
- Autosan
- Jelcz
Несуществующие
Chevrolet Aveo (2007-2011)
- FSO (Fabryka Samochodów Osobowych)
- FSM (Fabryka Samochodów Małolitrażowych)
- FSC (Fabryka Samochodów Ciężarowych)
- Fabryka Samochodów Ciężarowych «Star»
-
FSM (FSO) Syrena (1957-1972, 1972-1983)
-
FSM Polski Fiat 126p (1973-2000)
-
FSO Polonez (1978-2002)
-
FSO Lanos (1997-2008)
-
FSO Matiz (1999-2007)
-
Tarpan Honker (1977-2007, 2009 до сих пор)
Платные дороги в Польше
В зависимости от длины пути, который вы проехали на автомобиле по территории Польши, взимается определенная плата за движение по дороге. Начиная свой путь по дороге, следует получить специальный талон и сохранять его до конца поездки, так как он фиксирует расстояние, которое вы преодолели на автомобиле. Если талон не был взят или потерялся — плата за проезд взимается по наивысшим ставкам, установленным законодательством в соответствии с категорией автомобиля.
Оплата проезда осуществляется наличным либо безналичным расчетом в злотых, евро или долларах. Наличная оплата за пользование дорогой в долларах или евро принимается в купюрах номиналом менее 100 единиц, в то время как сдача выдается в национальной валюте Польши — в злотых.
Оплата ведется в следующих размерах:
- трасса А2 — 0,2 злотых за 1 км за автомобиль с общей массой до 3,5 т., для автомашин других категорий расчет производится в размере 0,46 злотых за 1 километр пройденного пути;
- трасса А4 — 0,1 злотых за километр за автомобиль общей массой менее 3,5 тонны, 0,05 зл/км — за мотоциклы.
Какие автомобили чаще всего покупают поляки?
Согласно исследованиям, проводимым ежегодно, поляки однозначно предпочитают подержанные автомобили новым. Автомобили из автосалона в основном выбирают компании, реже — индивидуальные покупатели. Эта тенденция усилилась после вступления Польши в Европейский Союз, когда импорт автомобилей из-за границы стал намного проще. В 2018 году самыми востребованными брендами были BMW , Audi , Skoda , Mercedes и Ford .
Какие автомобили лучше всего продаются в Польше? Наши соотечественники предпочитают покупать машины серебристого цвета , с кузовом хэтчбек и бензиновые . Мы однозначно предпочитаем механические коробки передач автоматическим . Согласно рейтингам некоторых дилеров подержанных автомобилей, самой популярной моделью в настоящее время является Ford Focus . На втором месте — Opel Astra , на третьем — Skoda Octavia . Очевидно, что эти предпочтения разнообразны, и разные марки и модели также могут быть на подиуме в разных воеводствах.
Отели Польши
Так получилось, что мы никогда не бронируем заранее польские отели. Для того, чтобы иметь бумажки для пограничников, мы, как правило, бронируем отели через booking.com, в которых можно отменить бронь, получаем на почту подтверждение, распечатываем и отменяем их.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…
Но мы не очень стандартные путешественники — часто не знаем, где будем ночевать. Дело в том, что в большинстве случаев мы едем от Москвы до Кракова или Варшавы без ночевок, и если же силы кончаются раньше, то просто заезжаем в любой придорожный мотель и остаемся там. Как правило, они очень чистые и при этом совсем недорогие.
Этот вариант подходит не всем, поэтому ниже мы приводим карту польских отелей. На ней наглядно видно, что отелей в Польше много, и даже если все занято в крупных городах, то в небольших поселках всегда найдется свободное местечко.