Мотюль 5w40
Содержание:
Вердикт
В общем сделаю вывод. Продукт качественный, но не самый современный. Можно использовать в двигателях с пробегом и более свежих, для очень старых движков может показаться жидковатым. Много моющих и противоизносных присадок, мыть и защищать будет хорошо, но могу гарантировать высокий результат работы только в течении стандартного пробега. Не более. Высокая зольность и фосфор сужает сферу использования масла, как и используемый пакет присадок. В общем то это довольно стандартный гражданский продукт для тех, кто любит подороже. Качественный, выполнен по рецептуре, но как по мне, можно найти в этом ценовом диапазоне масла с ПАО, или же взять такой же гидрокряк подешевле. Но решать вам.
Общий обзор масла и его свойств
Основные характеристики масла можно определить уже по его названию. Маркировка 8100 говорит о принадлежности масла к синтетике, создающей прочную пленку и сохраняющей свои свойства на протяжении всего пробега. Буква X в маркировке X-cess говорит о том, что масло стабильно при широком диапазоне температур, хорошо подходит и для новых двигателей, и для двигателей с пробегом. Подходит для бензина и дизеля. То есть это довольно универсальное масло, может использоваться при любой погоде и в любом режиме езды. Подходит для премиальных и бюджетных двигателей, но, учитывая его немалую стоимость, редко становится выбором для бюджетных авто. Эту информацию предоставил сам производитель, но давайте посмотрим на результаты независимого теста и проверим, так ли верны все утверждения.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Класс вязкости | 5W-40 |
82.2 мм²/с | |
13.5 мм²/с | |
168 | |
— | |
9.36 мг KOH/г | |
2.97 мг KOH/г | |
— | |
— | |
SN/CF | |
A3/B4 | |
— | |
— | |
— | |
ИК Спектр Фурье | VHVI (приравнивается к синтетике) |
— |
Допуски Motul 8100 X-cess 5W-40
Класс качества:
- ACEA A3/B4
- API SN/CF
- MB-Approval 229.5
- MB-Approval 226.5
- Porsche A40
- VW 502 00 – 505 00
Соответствие требованиям:
- BMW LL-01
- CHRYSLER MS-12991
- FIAT 9.55535-G2
- FIAT 9.55535-H2
- FIAT 9.55535-M2
- FIAT 9.55535-N2
- FIAT 9.55535-Z2
- GM LL-B-025
- PSA GROUPE PSA B71 2296
- RENAULT RN0710 – RN0700
Форма выпуска и артикулы
- 102784 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 1л
- 102869 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 2л
- 104256 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 4л
- 102870 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 5л
- 102872 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 60л
- 102873 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 208л
Технические характеристики
Основу масляной композиции продукта составляют синтетические вещества. Они получаются посредством добавления в базовый состав полиальфелинов и сложных растительных эфиров.
Для повышения ряда важных рабочих параметров в состав готового продукта вводятся специальные многокомпонентные присадки. Они повышают противопенные, антифрикционные и антикоррозийные свойства. Все присадки – синтетического происхождения.
Основные технические характеристики популярных видов масел Motul 5W40 представлены в таблице:
Оценивая данную информацию можно убедиться: технические показатели разных марок масел отличаются друг от друга. А каждый отдельный продукт разрабатывался индивидуально, с учетом уникальных условий и особенностей применения.
https://youtube.com/watch?v=fyaHxkxRg18
Результаты тестирования
Первое, что хочется отметить, что масло гидрокрекинговое. Видя надпись «синтетика» и стоимость порядка 4000 р за канистру 4 литра ожидаешь увидеть там ПАО, но не обычный гидрокряк. Но здесь залит все же он. По кинематической вязкости масло жиденькое, то есть будет экономичным. Но молибдена в составе нет, так что будет чуть более шумным и чуть менее экономичным, чем жидкие собратья с молибденом. Щелочи довольно много, но кислоты тоже многовато, мне это соотношение не очень нравится. Учитывая качество нашего бензина, сработается в течении стандартного пробега, не перекатываем.
Серы в анализе нет, производитель тоже серу не заявил. Сульфатная зола в анализе не определялась, самим производителем заявлена зола 1.1%. Хорошее соотношение с щелочью, пакет присадок довольно современный. Но не самый современный. Мотюль еще не перевел свой продукт на пакет присадок со сниженным кальцием, так что для турбин и прямого впрыска я бы его не рекомендовал, если боитесь LSPI, сейчас есть много аналогов, к тому же более дешевых, которые уже перешли на новый стандарт. По низкотемпературным показателям масло стандартное. Такой показатель не удивляет, но и придраться тут не к чему особо.
Достоинства
- Эффективная работа с мощными моторами большого объема.
- Стабильная вязкость при высоких и низких температурах.
- Экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла.
- Можно смешивать с другими маслами.
- Хорошие моющие свойства.
Недостатки
- Высокое кислотное число.
- Высокая цена.
Конкуренты
#1
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Идеальный продукт для двигателей с пробегом от 100 000 км.
2121 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Castrol Edge 5W-40
Малозольник с ионам титана в составе.
1880 руб. за 1л.
Подробнее
#3
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Универсальное масло для любых условий использования, имеет необычный зеленый цвет.
2207 руб. за 1л.
Подробнее
#4
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
2038 руб. за 1л.
Подробнее
Вердикт
В общем сделаю вывод. Продукт качественный, но не самый современный. Можно использовать в двигателях с пробегом и более свежих, для очень старых движков может показаться жидковатым. Много моющих и противоизносных присадок, мыть и защищать будет хорошо, но могу гарантировать высокий результат работы только в течении стандартного пробега. Не более. Высокая зольность и фосфор сужает сферу использования масла, как и используемый пакет присадок. В общем то это довольно стандартный гражданский продукт для тех, кто любит подороже. Качественный, выполнен по рецептуре, но как по мне, можно найти в этом ценовом диапазоне масла с ПАО, или же взять такой же гидрокряк подешевле. Но решать вам.
Как отличить подделку
В первую очередь обращаем внимание на внешний вид канистры – пластик качественный, черного цвета и ровного литья. На ручке четко отчеканена надпись MOTUL
На канистры нанесены наклейки, в оригинальном масле они всегда приклеены ровно и прочно. На обороте этикетка открывается как книжка, внутри инструкция на нескольких языках, обязательно есть надписи на русском.
На лицевой и обратной стороне указывается дата разлива масла и производства канистры – разница между датами не более 5 лет. Канистра всегда произведена раньше.
Крышка горловины хорошо припаяна, внутри нее заглушка, оберегающая от вскрытия. На каждую крышку крепится акцизная марка.
О производителе Motul
Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии.
Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа).
Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% – 6 место после других гигантов.
Линейка Motul 8100
Покупается больше всего, в линейку входит множество масел, среди которых можно подобрать подходящее практически для любых модификаций двигателей легковушек. Представлена линейка только синтетикой. Каждое масло в линейке имеет приставку в названии, по которой можно определить направленность продукта:
Название | SAE | Допуски | Описание |
Eco-lite | 5W-30 | API SN PLUS, ILSAC GF-5 | Энергосберегающее, для мощных бензиновых ДВС легковушек с турбиной и непосредственным впрыском. |
Eco-lite | 5W-20 | API SN-RC/SN PLUS, ILSAC GF-5 | |
Eco-lite | 0W-20 | API SN-RC/SN PLUS, ILSAC GF-5 | |
X-clean | 5W-30 | API SM/CF, ACEA C3 | Энергосберегающее, повышенная защитная характеристика. Для ДВС последних разработок с турбиной и непосредственным впрыском. |
X-clean fe | 5W-30 | ACEA C2/C3, API SN/CF | |
X-clean efe | 5W-30 | ACEA C2/C3, API SN | |
X-clean | 5W-40 | ACEA C3, API SN/CF | |
X-clean | 5W-30 | ACEA C3 | Для новейших конструкций бензиновых и дизельных моторов автоконцернов BMW, VW Group, проходит по нормам Евро 4 и 5, совместимо с сажевыми фильтрами и непосредственным впрыском. |
X-cess | 5W-30 | ACEA A3/B4, API SL | Для ДВС с большим рабочим объемом и мощностью, использующих бензин и дизель, с турбиной и без нее, с непрямым и прямым впрыском. |
X-cess | 5W-40 | ACEA A3/B4, API SN/CF | |
X-max | 0W-30 | ACEA A3/B4, API SL | Относится к категории Fill SAPS – повышенное содержание сульфатной золы, фосфора и серы. Разработано для новых моделей авто с бензиновыми и дизельными моторами большого объема, с турбиной и непосредственным впрыском. |
X-max | 0W-40 | ACEA A3/B4, API SN/CF | |
Eco-clean | 5W-30 | ACEA C2, API SN | Энергосберегающее, для ДВС последнего поколения, бензиновых и дизельных, соответствующих стандарту Евро 4 и 5. Mid SAPS. Совместимо с катализаторами, сажевыми фильтрами. |
Eco-clean | 0W-20 | ACEA A5. API SN PLUS/SN-RC, ILSAC GF-5 | |
Eco-clean | 0W-30 | ACEA C2, API SN | |
Eco-clean+ | 5W-30 | ACEA C1, JASO DL-1 | Энергосберегающее, подходит для бензиновых и дизельных двигателей, отвечающих стандарту Евро 4 и 5. Масло Low HTHS, Low SAPS, совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами. |
X-power | 10W-60 | ACEA A3/B4, API SN | Для авто с высокими эксплуатационными характеристиками. |
Eco-nergy | 5W-30 | ACEA A5/B5, API SL/CF | Энергосберегающее, для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным впрыском и катализаторами. |
Eco-nergy | 0W-30 | ACEA A5/B5, API SL/CF |
Какое масло подойдёт для дизельных моторов?
Основным элементом двигателя является сгорание топлива в его недрах и последующая передача энергии сгорания на движение поршня и дальше.
В дизелях в силу особенностей их работы в процессе сгорания остается большое количество сажи, а само топливо часто сгорает не полностью. Все эти неблагоприятные явления приводят к образованию нагара в двигателе внутреннего сгорания и его сильному износу.
Масло для дизельного поршневого двигателя должно обладать рядом свойств:
- Стойкость к окислению
- Высокая производительность стирки
- Хорошие дисперсионные свойства (предотвращает оседание образовавшихся частиц сажи)
- Максимальная стабильность свойств
Не секрет, что масла Motul славятся отличными моющими и диспергирующими комплексами присадок. Благодаря этим свойствам масло будет меньше подвержено старению и износу в процессе эксплуатации, что, в свою очередь, позволит дизелю дольше оставаться в хорошем техническом состоянии и увеличить срок его службы.
Motul производит масла для всех типов дизельных и турбодизельных двигателей легковых автомобилей.
Многие масла Motul являются универсальными маслами, т.е подходят как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это говорит о том, что в масло добавлен специальный пакет присадок, одинаково подходящий для разных типов двигателей.
По классификации ACEA масла для дизельных автомобилей обозначаются буквой В и цифрой (например, В1, В3 и т.д.)
«Число после латинской буквы указывает на эксплуатационные свойства масла, чем выше число, тем лучше свойства. Масла А и В соответствуют цифрам с 1 по 5, масла Е — с 1 по 7.»
В открывшемся каталоге в левой колонке можно найти несколько фильтров.
В этом блоке нужно выбрать «API» -> «CF»
Выберите «ACEA» -> «ACEA B1» (B3, B4, B5)
После этого на экран будет выведен полный список масел Motul, соответствующих требованиям данного класса и получивших соответствующие допуски.
В продуктовой линейке Motul есть 100% синтетические, минеральные и полусинтетические масла с разной вязкостью по SAE.
Преимущества масла Motul для двигателя
Производитель Motul по сравнению с конкурентами обладает целым рядом очевидных преимуществ:
- Прежде всего, данная компания открыла один из первых собственных заводов для производства моторного масла, быстро заняв лидирующие позиции среди других производителей.
- Масла Мотюль изготавливаются на одном заводе, который расположен на территории Франции. Это является гарантией стабильно высокого качества.
- Широкий ассортимент продукции обеспечивает возможность реализовать подбор масел Мотюль как для автомобильных двигателей, так и для двигателей мотоциклов, лодочных моторов, скутеров, квадроциклов и другого вида техники.
- Продукты компании хорошо известны в авто и мотоспорте, а также и других видах спортивных соревнований, которые предполагают использование различных видов техники (лодки и катера, снегоходы и т.д.).
Итак, чистое синтетическое масло Motul является продуктом высоких технологий, а не смесью минерального масла с синтетикой или более дешевого гидрокрекинга под видом 100% синтетики.
Также многие масла Мотюль изготовлены под конкретные двигатели тех или иных моделей, то есть отдельно учитываются все допуски и требования производителя силовой установки, конструктивные особенности мотора и т.д.
Использование масла Motul, которое изготовлено на основе сложных эфиров, является гарантией максимально эффективной защиты двигателя с учетом любых режимов и нагрузок. Особая масляная пленка, которая формируется на трущихся поверхностях, устойчива к разрыву и высоким температурам.
Так называемые «спортивные» масла Motul проходят испытания в реальных условиях, при этом доступны в свободной продаже. Это позволяет качественно обслуживать любой спортивный автомобиль.
Еще отметим, что данный производитель сам не добывает нефть и не специализируется на вторичной переработке нефтепродуктов. На практике это означает, что в отличие от многих других производителей, в масло Мотюль во время производства не добавляется определенное количество предварительно очищенной «отработки».
Что касается выбора, компания предлагает различные серии продуктов. По индексу вязкости в каталогах представлены как маловязкие смазки 0W20 или 5W30, так и широко востребованные 5W40 и 10W40, а также минеральные масла 15W50 или 20W50.
Например, линейка Motul 300V представляет собой 100% синтетические маловязкие масла для спортивных авто, Motul 8100 является «универсальной» синтетикой для разных типов ДВС (бензин и дизель), масла Motul Specific созданы для конкретных моделей автомобилей того или иного производителя.
Линейка Motul 6100, 4100 и 2100 означает, что речь идет о полусинтетике высокого качества. Продукт Motul 4000 представляет собой минеральное масло, в котором содержится расширенный пакет высокоэффективных моющих, противозадирных, антиокислительных и других присадок. Для двух и четырехтактных моторов производитель также предлагает особые масла 2T и 4T и т.д. Эти смазки подходят для двигателей мотоциклов, снегоходов, лодок и дугой техники.