Мотюль 5w40

Вердикт

В общем сделаю вывод. Продукт качественный, но не самый современный. Можно использовать в двигателях с пробегом и более свежих, для очень старых движков может показаться жидковатым. Много моющих и противоизносных присадок, мыть и защищать будет хорошо, но могу гарантировать высокий результат работы только в течении стандартного пробега. Не более. Высокая зольность и фосфор сужает сферу использования масла, как и используемый пакет присадок. В общем то это довольно стандартный гражданский продукт для тех, кто любит подороже. Качественный, выполнен по рецептуре, но как по мне, можно найти в этом ценовом диапазоне масла с ПАО, или же взять такой же гидрокряк подешевле. Но решать вам.

Общий обзор масла и его свойств

Основные характеристики масла можно определить уже по его названию. Маркировка 8100 говорит о принадлежности масла к синтетике, создающей прочную пленку и сохраняющей свои свойства на протяжении всего пробега. Буква X в маркировке X-cess говорит о том, что масло стабильно при широком диапазоне температур, хорошо подходит и для новых двигателей, и для двигателей с пробегом. Подходит для бензина и дизеля. То есть это довольно универсальное масло, может использоваться при любой погоде и в любом режиме езды. Подходит для премиальных и бюджетных двигателей, но, учитывая его немалую стоимость, редко становится выбором для бюджетных авто. Эту информацию предоставил сам производитель, но давайте посмотрим на результаты независимого теста и проверим, так ли верны все утверждения.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 5W-40
82.2 мм²/с
13.5 мм²/с
168
9.36 мг KOH/г
2.97 мг KOH/г
SN/CF
A3/B4
ИК Спектр Фурье VHVI (приравнивается к синтетике)

Допуски Motul 8100 X-cess 5W-40

Класс качества:

  • ACEA A3/B4
  • API SN/CF
  • MB-Approval 229.5
  • MB-Approval 226.5
  • Porsche A40
  • VW 502 00 – 505 00

Соответствие требованиям:

  • BMW LL-01
  • CHRYSLER MS-12991
  • FIAT 9.55535-G2
  • FIAT 9.55535-H2
  • FIAT 9.55535-M2
  • FIAT 9.55535-N2
  • FIAT 9.55535-Z2
  • GM LL-B-025
  • PSA GROUPE PSA B71 2296
  • RENAULT RN0710 – RN0700

Форма выпуска и артикулы

  • 102784 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 1л
  • 102869 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 2л
  • 104256 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 4л
  • 102870 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 5л
  • 102872 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 60л
  • 102873 MOTUL 8100 X-cess 5W-40 208л

Технические характеристики

Основу масляной композиции продукта составляют синтетические вещества. Они получаются посредством добавления в базовый состав полиальфелинов и сложных растительных эфиров.

Для повышения ряда важных рабочих параметров в состав готового продукта вводятся специальные многокомпонентные присадки. Они повышают противопенные, антифрикционные и антикоррозийные свойства. Все присадки – синтетического происхождения.

Основные технические характеристики популярных видов масел Motul 5W40 представлены в таблице:

Оценивая данную информацию можно убедиться: технические показатели разных марок масел отличаются друг от друга. А каждый отдельный продукт разрабатывался индивидуально, с учетом уникальных условий и особенностей применения.

Результаты тестирования

Первое, что хочется отметить, что масло гидрокрекинговое. Видя надпись «синтетика» и стоимость порядка 4000 р за канистру 4 литра ожидаешь увидеть там ПАО, но не обычный гидрокряк. Но здесь залит все же он. По кинематической вязкости масло жиденькое, то есть будет экономичным. Но молибдена в составе нет, так что будет чуть более шумным и чуть менее экономичным, чем жидкие собратья с молибденом. Щелочи довольно много, но кислоты тоже многовато, мне это соотношение не очень нравится. Учитывая качество нашего бензина, сработается в течении стандартного пробега, не перекатываем.

Серы в анализе нет, производитель тоже серу не заявил. Сульфатная зола в анализе не определялась, самим производителем заявлена зола 1.1%. Хорошее соотношение с щелочью, пакет присадок довольно современный. Но не самый современный. Мотюль еще не перевел свой продукт на пакет присадок со сниженным кальцием, так что для турбин и прямого впрыска я бы его не рекомендовал, если боитесь LSPI, сейчас есть много аналогов, к тому же более дешевых, которые уже перешли на новый стандарт. По низкотемпературным показателям масло стандартное. Такой показатель не удивляет, но и придраться тут не к чему особо.

Достоинства

  • Эффективная работа с мощными моторами большого объема.
  • Стабильная вязкость при высоких и низких температурах.
  • Экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла.
  • Можно смешивать с другими маслами.
  • Хорошие моющие свойства.

Недостатки

  • Высокое кислотное число.
  • Высокая цена.

Конкуренты

#1
MOBIL 1 FS X1 5W-40
Идеальный продукт для двигателей с пробегом от 100 000 км.
2121 руб. за 1л.
Подробнее

#2
Castrol Edge 5W-40
Малозольник с ионам титана в составе.
1880 руб. за 1л.
Подробнее

#3
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Универсальное масло для любых условий использования, имеет необычный зеленый цвет.
2207 руб. за 1л.
Подробнее

#4
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Масло с самыми высокими защитными свойствами, подходит для длительных интервалов замены.
2038 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

В общем сделаю вывод. Продукт качественный, но не самый современный. Можно использовать в двигателях с пробегом и более свежих, для очень старых движков может показаться жидковатым. Много моющих и противоизносных присадок, мыть и защищать будет хорошо, но могу гарантировать высокий результат работы только в течении стандартного пробега. Не более. Высокая зольность и фосфор сужает сферу использования масла, как и используемый пакет присадок. В общем то это довольно стандартный гражданский продукт для тех, кто любит подороже. Качественный, выполнен по рецептуре, но как по мне, можно найти в этом ценовом диапазоне масла с ПАО, или же взять такой же гидрокряк подешевле. Но решать вам.

Как отличить подделку

В первую очередь обращаем внимание на внешний вид канистры – пластик качественный, черного цвета и ровного литья. На ручке четко отчеканена надпись MOTUL

На канистры нанесены наклейки, в оригинальном масле они всегда приклеены ровно и прочно. На обороте этикетка открывается как книжка, внутри инструкция на нескольких языках, обязательно есть надписи на русском.

На лицевой и обратной стороне указывается дата разлива масла и производства канистры – разница между датами не более 5 лет. Канистра всегда произведена раньше.

Крышка горловины хорошо припаяна, внутри нее заглушка, оберегающая от вскрытия. На каждую крышку крепится акцизная марка.

О производителе Motul

Одна из старейших компаний, дата основания – 1853 год в США, в 1957 году открылся первый завод во Франции, который работает и по сей день, снабжая маслом всех дистрибьюторов. Сохранение единственного производства помогает компании лучше контролировать качество продукции. Первыми в мире выпустили всесезонное масло MOTUL Century в 1953 году, что стало настоящим прорывом в автоиндустрии. 

Чуть позже компания сделала еще один прорыв – первое в мире полусинтетическое масло: в минеральную базу были добавлены синтетические компоненты. Масло было названо MOTUL 2100 и стало основой для целой линейки масел. До 1971 года масло активно использовалось гонщиками для болидов и заработало 300 побед, в честь этого события был выпущен еще один продукт – первое в мире полностью синтетическое моторное масло Century 300V (от английского «victory» – победа). 

Компания была первопроходцем во многом: первое синтетическое масло для двухтактных двигателей, промышленное производство чистой синтетики, которое и сейчас может наладить не каждый производитель, первое масло для турбированных моторов, первое биоразлагаемое масло и многое другое. При том, что компания стояла в авангарде производства автомобильных масел, сейчас она занимает не самую большую долю отечественного рынка, около 9% – 6 место после других гигантов.

Линейка Motul 8100

Покупается больше всего, в линейку входит множество масел, среди которых можно подобрать подходящее практически для любых модификаций двигателей легковушек. Представлена линейка только синтетикой. Каждое масло в линейке имеет приставку в названии, по которой можно определить направленность продукта:

Название SAE Допуски Описание
Eco-lite 5W-30 API SN PLUS, ILSAC GF-5 Энергосберегающее, для мощных бензиновых ДВС легковушек с турбиной и непосредственным впрыском.
Eco-lite 5W-20 API SN-RC/SN PLUS, ILSAC GF-5
Eco-lite 0W-20 API SN-RC/SN PLUS, ILSAC GF-5
X-clean 5W-30 API SM/CF, ACEA C3 Энергосберегающее, повышенная защитная характеристика. Для ДВС последних разработок с турбиной и непосредственным впрыском.
X-clean fe 5W-30 ACEA C2/C3, API SN/CF
X-clean efe 5W-30 ACEA C2/C3, API SN
X-clean 5W-40 ACEA C3, API SN/CF
X-clean 5W-30 ACEA C3 Для новейших конструкций бензиновых и дизельных моторов автоконцернов BMW, VW Group, проходит по нормам Евро 4 и 5, совместимо с сажевыми фильтрами и непосредственным впрыском.
X-cess 5W-30 ACEA A3/B4, API SL Для ДВС с большим рабочим объемом и мощностью, использующих бензин и дизель, с турбиной и без нее, с непрямым и прямым впрыском.
X-cess 5W-40 ACEA A3/B4, API SN/CF
X-max 0W-30 ACEA A3/B4, API SL Относится к категории Fill SAPS – повышенное содержание сульфатной золы, фосфора и серы. Разработано для новых моделей авто с бензиновыми и дизельными моторами большого объема, с турбиной и непосредственным впрыском.
X-max 0W-40 ACEA A3/B4, API SN/CF
Eco-clean 5W-30 ACEA C2, API SN Энергосберегающее, для ДВС последнего поколения, бензиновых и дизельных, соответствующих стандарту Евро 4 и 5. Mid SAPS. Совместимо с катализаторами, сажевыми фильтрами.
Eco-clean 0W-20 ACEA A5. API SN PLUS/SN-RC, ILSAC GF-5
Eco-clean 0W-30 ACEA C2, API SN
Eco-clean+ 5W-30 ACEA C1, JASO DL-1 Энергосберегающее, подходит для бензиновых и дизельных двигателей, отвечающих стандарту Евро 4 и 5. Масло Low HTHS, Low SAPS, совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами.
X-power 10W-60 ACEA A3/B4, API SN Для авто с высокими эксплуатационными характеристиками.
Eco-nergy 5W-30 ACEA A5/B5, API SL/CF Энергосберегающее, для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным впрыском и катализаторами.
Eco-nergy 0W-30 ACEA A5/B5, API SL/CF

Какое масло подойдёт для дизельных моторов?

Основным элементом двигателя является сгорание топлива в его недрах и последующая передача энергии сгорания на движение поршня и дальше.

В дизелях в силу особенностей их работы в процессе сгорания остается большое количество сажи, а само топливо часто сгорает не полностью. Все эти неблагоприятные явления приводят к образованию нагара в двигателе внутреннего сгорания и его сильному износу.

Масло для дизельного поршневого двигателя должно обладать рядом свойств:

  • Стойкость к окислению
  • Высокая производительность стирки
  • Хорошие дисперсионные свойства (предотвращает оседание образовавшихся частиц сажи)
  • Максимальная стабильность свойств

Не секрет, что масла Motul славятся отличными моющими и диспергирующими комплексами присадок. Благодаря этим свойствам масло будет меньше подвержено старению и износу в процессе эксплуатации, что, в свою очередь, позволит дизелю дольше оставаться в хорошем техническом состоянии и увеличить срок его службы.

Motul производит масла для всех типов дизельных и турбодизельных двигателей легковых автомобилей.

Многие масла Motul являются универсальными маслами, т.е подходят как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это говорит о том, что в масло добавлен специальный пакет присадок, одинаково подходящий для разных типов двигателей.

По классификации ACEA масла для дизельных автомобилей обозначаются буквой В и цифрой (например, В1, В3 и т.д.)

«Число после латинской буквы указывает на эксплуатационные свойства масла, чем выше число, тем лучше свойства. Масла А и В соответствуют цифрам с 1 по 5, масла Е — с 1 по 7.»

В открывшемся каталоге в левой колонке можно найти несколько фильтров.

В этом блоке нужно выбрать «API» -> «CF»

Выберите «ACEA» -> «ACEA B1» (B3, B4, B5)

После этого на экран будет выведен полный список масел Motul, соответствующих требованиям данного класса и получивших соответствующие допуски.

В продуктовой линейке Motul есть 100% синтетические, минеральные и полусинтетические масла с разной вязкостью по SAE.

Преимущества масла Motul для двигателя

Производитель Motul по сравнению с конкурентами обладает целым рядом очевидных преимуществ:

  1. Прежде всего, данная компания открыла один из первых собственных заводов для производства моторного масла, быстро заняв лидирующие позиции среди других производителей.
  2. Масла Мотюль изготавливаются на одном заводе, который расположен на территории Франции. Это является гарантией стабильно высокого качества.
  3. Широкий ассортимент продукции обеспечивает возможность реализовать подбор масел Мотюль как для автомобильных двигателей, так и для двигателей мотоциклов, лодочных моторов, скутеров, квадроциклов и другого вида техники.
  4. Продукты компании хорошо известны в авто и мотоспорте, а также и других видах спортивных соревнований, которые предполагают использование различных видов техники (лодки и катера, снегоходы и т.д.).

Итак, чистое синтетическое масло Motul является продуктом высоких технологий, а не смесью минерального масла с синтетикой или более дешевого гидрокрекинга под видом 100% синтетики.

Также многие масла Мотюль изготовлены под конкретные двигатели тех или иных моделей, то есть отдельно учитываются все допуски и требования производителя силовой установки, конструктивные особенности мотора и т.д.

Использование масла Motul, которое изготовлено на основе сложных эфиров, является гарантией максимально эффективной защиты двигателя с учетом любых режимов и нагрузок. Особая масляная пленка, которая формируется на трущихся поверхностях, устойчива к разрыву и высоким температурам.

Так называемые «спортивные» масла Motul проходят испытания в реальных условиях, при этом доступны в свободной продаже. Это позволяет качественно обслуживать любой спортивный автомобиль.

Еще отметим, что данный производитель сам не добывает нефть и не специализируется на вторичной переработке нефтепродуктов. На практике это означает, что в отличие от многих других производителей, в масло Мотюль во время производства не добавляется определенное количество предварительно очищенной «отработки».

Что касается выбора, компания предлагает различные серии продуктов. По индексу вязкости в каталогах представлены как маловязкие смазки 0W20 или 5W30, так и широко востребованные 5W40 и 10W40, а также минеральные масла 15W50 или 20W50.

Например, линейка Motul 300V представляет собой 100% синтетические маловязкие масла для спортивных авто, Motul 8100 является «универсальной» синтетикой для разных типов ДВС (бензин и дизель), масла Motul Specific созданы для конкретных моделей автомобилей того или иного производителя.

Линейка Motul 6100, 4100 и 2100 означает, что речь идет о полусинтетике высокого качества. Продукт Motul 4000 представляет собой минеральное масло, в котором содержится расширенный пакет высокоэффективных моющих, противозадирных, антиокислительных и других присадок. Для двух и четырехтактных моторов производитель также предлагает особые масла 2T и 4T и т.д. Эти смазки подходят для двигателей мотоциклов, снегоходов, лодок и дугой техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *