На какой пробег рассчитаны летние шины легкового автомобиля

Как продлить эксплуатацию шин

Чтобы обеспечить покрышкам максимальную долговечность, надо соблюдать следующие правила:

  • через 15 тыс. км. пробега надо менять покрышки местами, так как передние изнашиваются гораздо быстрее;
  • поддерживать в шинах давление, рекомендуемое производителем автомобиля, так как любые отклонения в большую или меньшую сторону ускоряют износ резины;
  • покрышки должны быть установлены правильно по отношению к колесным дискам, с соблюдением направления;
  • лучше покупать все колеса одного производителя и с одинаковым рисунком протектора;
  • не забывать о помывке и промазывании резины специальными уходовыми средствами, защищающими от растрескивания и потери цвета;
  • избегать бокового трения покрышек о бордюр;
  • проверять целостность дисков и развал-схождение после сильных ударов о глубокие ямы;
  • каждые 10 тыс. км. проверять на шиномонтаже балансировку колес;
  • не «жечь» резину резким стартом;
  • при снятии летней резины на зиму обеспечить ей должное хранение.

Чтобы сохранить покрышки в хорошем состоянии максимально длительное время, надо не только беречь их от повреждений и поддерживать рекомендуемое давление, но и не забывать об поверхностном уходе специализированными средствами для автошин. Соблюдение правил эксплуатации резины поможет сохранить деньги, предотвратив покупку нового комплекта покрышек.

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь.

Когда шины нельзя эксплуатировать

Состояние шин – важнейший элемент безопасности. Поэтому их надо безусловно заменять новыми, если:

  • глубина протектора не соответствует регламенту, он разный для всех типов резины;
  • срок годности значительно превышен, шине больше 10 лет;
  • имеются глубокие порезы, повреждён корд или брекер;
  • покрышка подвергалась неравномерному износу;
  • резина начала растрескиваться от возраста и жёсткой эксплуатации;
  • шина не держит давление даже на новом диске;
  • колесо плохо балансируется.

Боле точно состояние шины может определить специалист. Опытные сотрудники шиномонтажа располагают большой практической информацией.

Факторы, провоцирующие быстрый износ

Срок эксплуатации колес зависит от ряда основных и второстепенных факторов. Основные:

Тип и качество автодороги (ровный асфальт, грунтовая дорога, гравий, бездорожье). Согласно статистике на городских дорогах летняя резина выдерживает до 5 сезонов, а на бездорожье – менее 3.
Температурный режим. Из-за высокой температуры резина становится мягкой, покрышка теряет прочность и быстрее стирается. Еще больший урон резине наносят резкие перепады температуры.
Качество покрышек

Резина известных марок прослужит дольше, чем дешевая китайская (6-7 сезонов против 1-2 соответственно), но важно не попасть на подделку дорогого бренда.
Манера вождения. Агрессивное вождение (выше 140 км/ч), рывок с места, резкое торможение уменьшают срок службы шин.
Состояние развал-схождение, перебортировка колес ускоряют износ.

К второстепенным (косвенным) факторам относятся реагенты, которые остались на дороге после зимнего сезона. Сюда же можно отнести и прочие вредные жидкости, разлитые на асфальте. Большое значение дает перегруженность машины, его использование не по назначению (например, грузоперевозки на легковом автомобиле). Хорошая резина обеспечивает безопасность на дороге, поэтому необходимо следить за ее износом.

Зарубежные производители

Michelin.

Выбирая летнюю резину от данного производителя нужно знать, что бренд один, а заводов по миру существует много

Поэтому покупая летнюю резину от Michelin, обратите внимание на то, чтобы она была выпущена на одном заводе. Проблема в том, что протекторы могут не значительно отличаться, да и другие характеристики могут быть разными, к примеру, индекс скорости

Одно можно сказать, резина качественна, служит долго, при этом водитель чувствует себя на дороге комфортно. Особенно хорошо зарекомендовала себя модель Energy 3A .

Но недостатки все же есть. Это не надежный борт резины Michelin, так как он тонковат и мягок, а так же ее стоимость.

Так же не стоит вестись на такие дочерние бренды, к примеру, Kleber. Ходят слухи, что это тот же Michelin, но стоимость такой резины меньше. Да, действительно меньше, но и качество очень сильно уступает.

Поэтому если Вы настолько богаты, чтобы покупать дешевую летную резину, то флаг Вам в руки, как говорят в народе.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Отдам даром автомобиль, правда или обман?

Следующим в нашем списке идет производитель шин, всем известная фирма Good Year – США.

Основные модели, на которые следует обратить внимание при выборе летней резины от данного производителя, это модели Hydra Grip, Vector 5 (все сезонка, одна из лучших в этой категории), серия F1, Ventura. При выборе обратите внимание на разные страны производители

Конечно, традиционно, по качеству лучшая та, которая произведена в США и Германии. Затем идет Турция и Словения

При выборе обратите внимание на разные страны производители. Конечно, традиционно, по качеству лучшая та, которая произведена в США и Германии

Затем идет Турция и Словения.

GoodYear Vector 5.

Вообще, резина от Good Year по износоустойчивости сильно уступает резине от Michelin (где то в два раза), а так большинство моделей от этого производителя вполне удачны и стоят своих денег.

Факторы, влияющие на эксплуатацию шин

Срок службы можно продлить умеренной эксплуатацией:

  • чем меньше скорость – тем дольше проживёт покрышка;
  • аналогично можно сказать про температуру;
  • не реже раза в год надо проверять углы установки колёс;
  • давление должно строго поддерживаться по рекомендациям инструкции и контролироваться еженедельно;
  • менять колёса местами стоит, только если водитель точно уверен, зачем это нужно, а не просто потому, что так велит инструкция;
  • шина должна быть отбалансирована, даже если её вибрация незаметна;
  • резкие торможения и разгоны влияют на жизнь колеса ещё хуже, чем скорость и температура, точно так же, как и предельные повороты.

Не стоит оставлять машину на открытом солнце, это губительно не только для кузова, но и для шин.

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

Какой срок годности резины

Сроком годности считается гарантированное время, в течении которого от шин можно не ждать сюрпризов, производитель уверен, что изделие в любой момент данного промежутка будет соответствовать всем своим характеристикам. А законодательные документы и заводские нормативы конкретизируют данные.

ГОСТ

По ГОСТу 4754-97, который регламентирует свойства поступающих на рынок моделей шин для легкового автотранспорта, устанавливается минимально допустимый срок годности 5 лет. То есть производители обязаны давать гарантию, что при соблюдении правил эксплуатации за это время с шиной ничего не произойдёт, и она полностью обеспечит свои заявленные свойства.

Это не означает, что через 5 лет шину можно выбрасывать, но некоторые из качеств она имеет право частично утратить. Несмотря на имеющийся в среде автомобилистов и профессионалов опыт, что реально покрышки живут до 10 лет, это подтверждают и некоторые производители, после окончания срока годности ответственность за безопасность уже будет брать на себя владелец автомобиля.

Шина может заметно или без видимых изменений утратить многие параметры, в том числе и непосредственно влияющие на безопасность:

  • сцепные свойства резиновой смеси протектора с различными типами дорожных покрытий;
  • прочность корда, который отвечает за правильность формы профиля покрышки под рабочим давлением и стойкость колеса к ударным нагрузкам;
  • герметичность шины, влияющую на вероятность внезапной потери давления, что равносильно разрушению;
  • скорость износа в тяжёлых условиях эксплуатации.

Следование рекомендациям ГОСТа поможет избежать неприятностей, по крайней мере существенно снизить их вероятность.

Летние шины

Если кто-то уверен, что резина и за 10 лет не сильно поменяет свои свойства, то скорее это относится именно к летним шинам. Они имеют заведомо более жёсткий и стойкий состав резиновой смеси, прочный корд с минимальной податливостью к боковым уводам.

Но это имеет и обратную сторону. Летние шины подвергаются значительно более жёсткой эксплуатации, что связано с высокими скоростями и температурами – двумя главными врагами дорожной резины. Поэтому не стоит надеяться на особую прочность жёсткой летней резины.

Даже самые скоростные и высококачественные шины рекомендуется менять на новые примерно через предельные 6 лет эксплуатации, не обращая внимания на остаток глубины протектора, что важно, но не гарантирует безопасность

Зимние

Зимняя резина гораздо мягче, поскольку работает при низких температурах и не должна при этом «дубеть». Каждый зимний тип, а это фрикционная «липучка» и шипованные покрышки, именно этим гарантирует свои сцепные свойства с покрытием, которое кажется абсолютно непригодным для движения.

Ламели фрикционных шин обязаны располагать гибкостью и геометрическими размерами, обеспечивающими максимально плотный контакт рёбер со льдом. Именно так работает зимняя нешипованная шина, а не способом «прилипания», как можно подумать по народному названию. Прилипать там просто невозможно, лёд в зоне контакта подплавляется, и резина скользит.

Шипованные покрышки обязаны удерживать стальные шипы в их гнёздах, при этом позволять им обладать строго определённой свободой. Естественно, если протектор потеряет свои свойства по эластичности, то, как и в случае с «липучками», ничего хорошего в части сцепных способностей со льдом, снегом или даже холодным асфальтом не получится.

Производителю это известно, поэтому принимаются строгие меры по обеспечению долговременной стабильности свойств резины.

Свои 5 лет резина отработает, но надо знать, что под конец срока это уже будет шина с весьма посредственным контактом с зимней дорогой. Владелец, который заботится о безопасности, просто заменит её не более чем через три сезона. Что косвенно поддерживается производителями, примерно с такой же периодичностью обновляющими модельные линейки зимних шин.

Сколько можно проездить на одном комплекте шин

Пять лет, а может, 45 тысяч километров? Что служит ориентиром для замены покрышек?

У многих водителей найдётся своё мнение на этот счёт. Одни будут ориентироваться на требования законодательства, а именно минимальную глубину протектора. Другие скажут, что шины не стоит эксплуатировать более пяти лет, после которых резина теряет свои свойства и становится «деревянной». Третьи вспомнят, что читали про ограничения по пробегу, варьирующиеся от 40 до 60 тысяч километров. Четвёртые же будут оперировать лишь количеством денег в кошельке.

Есть, конечно, и совсем уж отчаянная группа автомобилистов. Эти ребята ездят до последнего и стирают «мясистые» покрышки до состояния гоночного слика. Ну а отдельных адептов можно заметить шелестящими шипами по асфальту в середине июля.

Чей подход правильный? Однозначного ответа нет, за исключением того, что последние представляют серьёзную опасность как для себя, так и для других участников движения. Почти все оставшиеся методы имеют под собой определённую логику.

Гарантийный срок

В соответствии с ГОСТом 52900-2007, срок, в течение которого производитель шин гарантирует отсутствие производственных дефектов, составляет 5 лет с момента изготовления.

Но при этом должны быть соблюдены условия транспортировки, хранения и эксплуатации покрышек.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, что занимаются продажей покрышек. Гарантийный срок на автомобильные шины в соответствии с стандартами действуют в течение года до сохранения минимальной остаточной глубины протектора покрышки.

Гарантия распространяется на скрытые заводские дефекты. Изготовитель гарантирует соответствие шин заявленным параметрам при условии соблюдение потребителем норм и правил обслуживания.

Возврат или обмен допускается только в том случае, если сохранилась оригинальная упаковка, комплектация и гарантийный талон, который выдается при передаче товара покупателю. При этом автомобильные шины не должны иметь следов использования.

При получении шин их необходимо проверить на наличие дефектов. Если будет обнаружен брак по внешнему виду, товар можно обменять в течение двух недель с момента приобретения.

Иначе претензии относительно внешнего вида покрышек не принимаются. Новые шины, у которых заводские дефекты были обнаружены в процессе монтажа, подлежат обмену.

Стоит обращать внимание, что гарантия на балансировку действует только на новые шины, которые не соответствовали допускам на балансировку в процессе первичного монтажа на диски, что в свою очередь не имеют отклонений по балансировке. Гарантийные обязательства не распространяются в таких случаях:

Гарантийные обязательства не распространяются в таких случаях:

  1. Если отсутствует заполненный гарантийный талон.
  2. При несоблюдении правил эксплуатации автомобильных шин по нормативу.
  3. В случае повреждения шин в результате неправильного хранения.
  4. При применении деформированного, коррозирующего диска, а также при применении диска неправильного размера, типа и не предназначенного для конкретного автомобиля.
  5. В случае превышения установленного скоростного режима.
  6. При перезагрузке транспортного средства.
  7. Если шины были повреждены в результате воздействия внешних факторов непреодолимой силы.
  8. При езде с повышенным или пониженным давлением в шине.
  9. Если была в эксплуатации шина, которая не соответствует типу, размеру, конструкции для конкретного типа автомобиля.
  10. При повреждении шины или ее динамическом дисбалансе в результате проведения неквалифицированного монтажа и балансировки.
  11. Повреждение или интенсивный износ шины в результате эксплуатации ее на транспортном средстве с нарушением геометрии оси или неисправной подвеской.
  12. При эксплуатации шин, которые не соответствуют сезону, зимних шин – летом, а летних – зимой.
  13. В случае повреждения покрышек в результате попадания химических активных веществ на их поверхность.
  14. При выявлении предварительного ремонта шин.

Претензии относительно того, что при движении автомобиля шины создают неприемлемый шум, не принимаются к рассмотрению по гарантии, поскольку не являются производственным дефектом шин.

Все спорные вопросы рассматриваются на основании закона «О защите прав потребителей».

Как определить просроченные покрышки

По стандарту дата производства шины указана в овальной отливке на боковине и состоит из 4 цифр. Две первые – неделя в году, две вторых означают последние цифры года выпуска. Отсчитать, сколько осталось до гарантированного срока годности, уже несложно. Каждый сам может решить, готов ли он брать пролежавший неизвестно где 5 лет товар, или можно пройти до следующего магазина и купить новые покрышки. Возможно, хорошая скидка того стоит.

Почему резина портится при хранении

При хранении резина портится, если нарушать определённые условия:

  • ориентация шин при укладке их на полки склада;
  • минимальная и максимальная температура;
  • влажность воздуха;
  • освещённость, особенно в УФ диапазоне;
  • перепады температуры;
  • наличие химических веществ в воздухе.

Конкретные данные по каждому пункту приводятся в технической документации шин. Но и без этого известно, как следует оборудовать складские помещения для автомобильной резины

Важно, насколько поставщик следует правилам

Срок службы зимней резины

  • Главная
  • Полезное

Зимняя резина более мягкая, чем скажем летняя, она более подвержена износу (при неправильном использовании) чем летние шины. Поэтому возникает справедливый вопрос – а какой срок службы зимних покрышек? Ведь многие покупают б/у зимнюю резину, как купить нормальные и не прогадать? У нас в России распространен шипованный вариант, поэтому мы сегодня будем говорить о сроке службы именно именно этих колес…

Вопрос не простой, не все шины одинаково полезны, я имею в виду различных производителей. Брендовые могут безболезненно ходить и по 5 – 6 сезонов, а то и больше, а вот дешевые отечественные или из поднебесной (Китай), могут и двух сезонов не проходить.


Новая шипованная шина


целые шипы

Да и шипы могут быть различные, многие именитые фирмы уже давно применяют новые технологии в производстве (форма может быть квадратная или ромбовидная например) а также в креплении, на фото старый круглый вариант, про другие виды можете почитать вот эту статью.


Нормальная глубина протектора

Поэтому первое смотрим на изготовителя, бывает сам производитель, указывает срок эксплуатации своего изделия. Обычно он не превышает 7 лет, но это при идеальном использовании. Таких условий в России нет, у нас очень холодный и жесткий климат, особенно в северных районах.


Дата изготовления

Опираемся на дату производства. Помните даже идеальные на внешность шины, если пролежали на складе несколько сезонов более 4, то эксплуатационные характеристики у них падают. Такая резина также будет ходить не долго, поэтому по возможности берите изделия, со свежей датой производства, иначе просите существенную скидку. Я уже писал — как определить дату производства.


Микротрещины колеса

Правильное хранение шин. Если вы правильно храните покрышки, то они прослужат вам дольше (подробнее в этой статье). Если не правильно хранить колеса, то на протекторе появятся микротрещины, резина просто потеряет свои свойства и быстро разрушится на следующем этапе эксплуатации.


Износ — плохой шип


сломанный шип


сточенный

Пробег (износ) колеса. Срок эксплуатации это конечно хорошо, однако есть еще не маловажный фактор как пробег. Бывает что автомобиль нещадно эксплуатируется зимой, пробег может быть, только за зиму более 50 000 километров, понятно что резина очень сильно износится. А бывает что какой-нибудь дедушка-дачник, два – три раза выезжает за всю зиму, соответственно пробег будет до 500 километров. Тут и износа то совсем не будет.

Визуальный просмотр. Конечно, срок замены зимнего колеса можно определить чисто визуально. Если у вас протектор сточился на более 30 %, шипов потеряно более 60 %, то такое колесо однозначно нужно менять. Оно уже потеряло свои эксплуатационные характеристики. И ездить на нем небезопасно.

А вообще по своему опыту скажу, что при каждодневной эксплуатации автомобиля я меняю зимние колеса раз в 4 сезона. То есть мой личный срок службы зимних шин, около 4 лет. Правда покупаю я брендовые колеса, в том году решил попробовать отечественного производителя, КАМА ЕВРО 519.(и знаете был приятно удивлен, ни чем не уступают именитым — дорогущим маркам). Прошел год полет пока нормальный, думаю, если колеса проживут три года, то дня их цены это будет очень хорошо.

Скажу так, если у вас пробег за зиму большой – то задумывайтесь о замене зимней резины через три года, если не большой то – через пять лет. Если покупаете б/у зимнюю резину, смотрим на состояние и дату изготовления — помните если у вас размеры не такие большие, то покупайте лучше новые. А вот если размеры больше 20 дюймов, то можно посмотреть и подержанные, потому как стоимость на них может быть очень внушительной. Помню друг брал на свой джип, четыре новых покрышки для зимы аж за 70 000 рублей!

Комментарии

  • 05.05.2019

    Сергей

    Нокиан хака 5suv, R18/55/225, 13 г. в. На одной шине нет одного шипа, есть износ шипов, слегка разбиты посадочные места шипов, износа резины не заметил, баланс резины в норме, думаю откатать ещё сезон. Общий пробег резины около 55 тыс. км.

  • 12.11.2018

    Алексей

    Олег, вы бессмертный?

  • 14.10.2018

    Олег

    Катаю Nokian хапелита 4 уже 14 сезонов. Производство Финляндия не РФ Езжу аккуратно не гоняю как некоторые. . Думаю она мне еще послужит не один год.

  • 26.07.2016

    FaceSw

    Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

  • 09.11.2015

    Николай

    Я откатал на шипованной КАМЕ по четыре тысячи за сезон уже шесть сезонов. Колёса в хорошем состоянии, потеря шипов около 20 процентов.

В чем состоит различие сезонных покрышек?

Даже начинающие водители, которые часто задаются вопросом, можно ли ездить на шипованной резине летом, хотя бы на подсознательном уровне, но понимает разницу между летней и зимней «обувкой» автомобиля. Вместе с тем различия довольно значительны, основная часть которых заключается в следующих пунктах:

  1. Состав резиновой смеси.
  2. Жесткость плечевой зоны протектора.
  3. Рисунок протекторной зоны.

Ключевым параметром, влияющим на качество и характеристики автошины, является химический состав смеси. Именно компоненты формируют сезонность изделия. Зимние покрышки всегда мягче, чем летние экземпляры. Делается это в целях сохранения эластичности при отрицательных температурах; при температуре +5°С авторезина для зимы начинает проявлять свои рабочие характеристики.

У автопокрышек, предполагающих установку шипов, центральная часть протектора несколько тверже, чем у фрикционных колес для зимы. Такая мера предназначена для надежной фиксации шипов, поэтому по жесткости они сопоставимы с баллонами для теплого сезона. Однако последние обычно монтируют только в марте-апреле, когда атмосферная температура будет выше +5-7°С.

Автовладельцы, которые интересуются, можно ли ездить на зимней шипованной резине летом, должны учитывать и различие протекторных рисунков:

  • Зимние покрышки имеют глубокий рисунок с большим количеством канавок, что способствует эффективному отводу снежной каши и улучшает управляемость автомобиля.
  • Летняя авторезина отличается протектором с рисунком продольного характера, где канавки значительно уже – только для обеспечения отвода воды.

В условиях чистого асфальта даже зимой покрышки с шипами проигрывают «липучкам» в части обеспечения надежного контакта, что уже говорить о летних условиях. Более того, шипованная «обувка» при высоких температурах интенсивно изнашивается, вызывая тем самым неоправданные финансовые траты.

Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2021

Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2020 и 2021 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:

N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс. км
1 2 3 4 5
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ
1. ВАЗ-1111 «Ока» и модификации 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации 155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 «Нива» и модификации 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 и модификации 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 и модификации 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 «Чайка» 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 и модификации 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
165/70R13 Я-370 40
165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
Вл-14, АИ-168У 40
175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Москвич-2141 и модификации 165/80R14 МИ-180 45
185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50
Автомобили зарубежного производства
1. BMW различных модификаций 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
2. Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo различных модификаций 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford различных модификаций 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai различных модификаций 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda различных модификаций 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel различных модификаций 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB различных модификаций 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault различных модификаций 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen различных модификаций 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo различных модификаций 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50

Для автомобилей неотложной скорой помощи, междугородних и международных перевозок, для некоторых новых седельных тягачей, самосвалов в условиях добычи руды и угля, разработках в карьерах, лесоразработках, стройках, перевозках металлолома (при полной загрузке), экскаваторов, и перевозке нефтепродуктов – предложены понижающие/повышающие коэффициенты фактического выхода из строя шин.

Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

  1. Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо.

    Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.

  2. Все зависит от качества.

    Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.

  3. Дополнительный плюс.

    Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.

  4. Решать вопрос замены нужно по пробегу.

    Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.

  5. У каждого свои критерии срока замены покрышек.

    Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.

Пробег шины до списания согласно технических регламентов Минтранса


Место поражения на боковине шины Согласно нормам Минтранса России, запрещается эксплуатация ТС при наличии тех видов технических неисправностей, которые создают угрозу безопасности на дорогах. Среди таковых имеются неисправности, относящиеся непосредственно к автопокрышкам:

  • величина остаточной высоты рисунка протектора автошин легковых машин меньше 1,6 мм, а у грузовых машин — 1 мм, автошин на автобусах — 2 мм, шин на мотоциклах и мопедах — 0,8 мм;
  • внешние повреждения автошин — такие как пробои или разрывы, повреждения, которые обнажают корд, вызывают расслоение каркаса или отслоение протектора шины и ее боковины.

Эти повреждения являются полным основанием для процесса выведения из эксплуатации автошин и установки взамен новых автопокрышек.

Как видно, нормы пробега автошин для списания четко регламентированы и ими можно руководствоваться при расчете срока пользования шинами на собственном авто и при обслуживании автопарка организации. Благодаря нормам износа автомобильных шин можно прогнозировать износ и покупку автопокрышек по времени.

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр. По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика. Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.

1. Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.

Рекомендуем

«Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам. Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения. Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.

2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс. км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км.

Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  • «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;
  • европейские марки – 50–60 тыс. км.

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм. Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте.

Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.

Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

дата изготовления;
метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;
параметры развал-схождения и уровень балансировки.

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет

Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода

Заключение

Замену автопокрышек следует выполнить при таких условиях:

  1. Возраст покрышки старше 10 лет. Изделия заменяют на новое, даже при отсутствии внешних повреждений резины.
  2. Износ автошины приближен к критическому — возраст резины 7-8 лет.
  3. Присутствует неравномерный износ протектора, есть вмятины, грыжи либо проколы на поверхности автошины.

На практике, шины не всегда могут «ходить» даже 5 лет. На срок службы шин легковых автомобилей влияет пробег автомобиля и условия эксплуатации, поэтому он определяется не только согласно рекомендациям заводов-изготовителей авторезины, но и с учетом степени износа автопокрышки. С другой стороны, ресурс автошин может быть и больше 10 лет, если пробег автомобиля был не значительный, а условия хранения близкие к идеальным.

Таблица 18 – Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин

Эксплуатационнаянорма пробега,тыс. км

Matador OmskshinaMP 31

Goodyear Ultra GRIPS

Nord Frost 3AD86Q TL

175/70R14 84 TTL

Good Year UG500 MS

Я-435; АК-153; 0-115; 121M

Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin,Continental,Bridgestone, DOT-79,Toyo Radial

Nokian Hakkapelita 4

Я-435; АК-153;0-115; 121M

Nokian, Pirelli,Goodyear, ToyoRadial

Nokian HKPL SUV

АВТОБУСЫ МАЛОЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ

АВТОБУСЫ СРЕДНЕЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ

ИЯ-112А, МИ-173,МИ-173-1, Я-151

АВТОБУСЫ БОЛЬШОЙ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК

АВТОБУСЫ ДЛЯ МЕЖДУГОРОДНИХ ПЕРЕВОЗОК

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

К-55А, КИ-55А, КИ-63

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ИСЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

ВИ-243, ВИ-243-1,ВИ-243А, ВИ-243Б,ВИ-243М, ИЯВ-12Б,ИЯВ-12В, УД-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *