Тюнинг нива 4х4 своими руками: как преобразить отличный автомобиль

Доработка мотора: замена дросселя и стандартных фильтров

Все кардинальные доработки рассматриваемого классического внедорожника прежде всего направлены на его существенное повышение проходимости. Не только величина дорожного просвета и особенности установленной системы полного привода определяют то, насколько высока проходимость внедорожника. При отсутствии должной тяги автомобиль просто станет на сложном участке дороги и не тронется с места. Именно поэтому следует рассматривать возможности повышения тяги установленного двигателя или его полную замену.

Самым эффективным способом доработки двигателя многие считают установку турбины

При рассмотрении этого варианта совершенствования мотора следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  • Стоимость турбины может варьировать в достаточно большом диапазоне. В магазине можно встретить предложения за 40 000 рублей и около того.
  • Не стоит забывать о том, что провести монтаж турбины своими руками достаточно сложно. Как правило, подобный тюнинг предусматривает привлечение специалистов, за счет чего стоимость работ существенно увеличивается.
  • Допущенные ошибки в ходе установки турбины могут привести к возникновению достаточно большого количества различных проблем.
  • Не всегда турбина является идеальным решением по увеличению мощности двигателя внутреннего сгорания. Если сам мотор находится в плохом техническом состоянии, то турбина может усугубить сложившуюся ситуацию еще в большей степени.

При рассмотрении простых способов увеличения тяги штатного мотора следует уделить внимание возможности замены стандартных фильтров и дросселя. Существенно повысить отдачу установленного двигателя можно путем замены стандартных фильтров

К важным моментам отнесем нижеприведенную информацию:

Существенно повысить отдачу установленного двигателя можно путем замены стандартных фильтров. К важным моментам отнесем нижеприведенную информацию:

  • Стандартные фильтры обладают невысокой эффективностью. Кроме этого, он создают дополнительное сопротивление току топлива, за счет чего существенно падает значение КПД.
  • Для повышения мощности рекомендуется приобретать спортивные фильтры, к примеру, производителя Pro Sport. Они обладают повышенной эффективностью, позволяют существенно повысить отдачу двигателя.
  • Фильтры являются расходным материалом, который следует периодически заменять. При слишком высоком износе конструкция перестает задерживать посторонние элементы.

Процесс замены фильтров можно охарактеризовать следующим образом:

При выборе фильтра следует уделять внимание тому, что посадочный диаметр должен быть нее менее 75 мм.
Для снятия старого фильтра проводится отключение всех патрубков, канала дросселя и выполняется демонтаж штатной защитной накладки.
Исключить вероятность быстрого износа конструкции можно путем продувки посадочного места. Следует учитывать, что после старого изделия может остаться довольно большое количество мусора

При попадании в систему он может повредить фильтр.
Повысить степень герметичности соединения можно путем добавления моторного масла на место соединении.
Выполняется отключение дросселя. Он находится непосредственно под самим фильтром. Отсоединение проводится путем отключения каналов топливной системы и подачи воздуха.

Рассматривая особенности замены дросселя, отметим нижеприведенные моменты:

  • Рекомендуется отдавать предпочтение заслонкам с диаметром 52 мм. Подобного рода устройство может пропускать довольно большое количество воздуха, за счет чего мощность установленного двигателя повышается на 18%. При столь высоком показателе прироста мощности стоимость переделки относительно невелика.
  • Для установки новой заслонки следует демонтировать старую. Проблем с проведением подобной работы, как правило, не возникает.

За счет подобной несущественной доработки можно существенно повысить мощность установленного мотора. Большая тяга позволяет проще преодолевать ямы и различны преграды.

Моторный отсек Нивы Шевроле

Доработка моторного отсека также необходима, если вы предполагаете преодолевать суровые природные участки, например, такие как болота, броды и т. д. Необходимо защитить двигатель от влаги, так как практически в 90% случаев при попадании воды в двигатель, он выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, опытные тюнеры ставят специальную защиту под названием «шноркель», она не даёт воде проникнуть в движок.

Внедорожный тюнинг также предполагает выведение выхлопной трубы на крышу. Это делается для того, чтобы в случае остановки в воде, выхлопные газы не проникали в салон машины. Кроме того, что это дополнение обязательно для любителей поездить по воде, так ещё и смотрится оно очень эффектно, добавляет машине брутальности.

Установка и подключение музыки в салоне

В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Ниве – это реально, хоть и в некоторых случаях крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов – усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простая Нива обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.

Любительский и профессиональный подход по установке автозвука.

О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.

Другие доработки и изменения

  • Сдвижной или подъёмный люк;
  • Открывающиеся боковые стёкла;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Кондиционер;
  • Неоновая подсветка;

О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .

Видео по тюнингу салона

Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах нив. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров) – как лучше переделать салон.

Свежие фотографии с описаниями можно посмотреть в соответствующей категории раздела Ваз – фото тюнинг, а ещё больше в тематической категории Нива после тюнинга нашего фотоальбома. Приятного просмотра!

Тюнинг салона нивы (лада 4х4)

По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

Возможно Вам будет интересно посмотреть:

Для большей проходимости

Особенности кузова автомобиля делают «Ниву» достаточно неплохим вариантом автомобиля для бездорожья. Короткая база, малые свесы, увеличенный дорожный просвет – все это помогает преодолевать даже весьма серьезные препятствия. В то же время, внедорожные качества автомобиля можно несколько повысить, не затратив слишком больших денег.

Актуальным улучшением является установка бугеля — отбойника, также именуемого «кенгурятник». Эта конструкция служит не столько для красоты, сколько для защиты расположенных в передней части моторного отсека агрегатов от повреждений. Поэтому внедорожный бугель – это обычно выполненная из стали конструкция. Правда, существуют и более легкие варианты из специального прочного, но упругого пластика, также с успехом выполняющие роль буфера.

Еще одним усовершенствованием, привлекающим внимание на представляющих нива 2121 тюнинг фото, является расширение арок и установка колес большого диаметра. Вваренные расширители используются для того, чтобы дать возможность установить более широкие колесные диски

А колеса большого диаметра с бездорожной резиной позволяют несколько улучшить проходимость автомобиля, особенно по грязи и водянистым грунтам.

В то же время, необдуманная установка таких колес может привести к перегреву двигателя, ведь для передвижения будет требоваться больше мощности и более высокий момент. Так что правильное оснащение Нивы внедорожными колесами должно проводиться вместе с перенастройкой двигателя грамотным специалистом.

Дооснащение багажника

Стандартный багажник дорестайлинговой «Нивы» достаточно просторен, но очень неудобен для использования. Это происходит из-за особенностей конструкции, включающих наличие поперечного ребра и откидной полки, делящих багажник пополам и затрудняющих погрузку багажа и его размещение. Поэтому стоит избавиться от этих элементов с помощью установки специального короба багажного отделения. Он делает пол ровным, улучшает эргономику багажного отсека.

Для его изготовления используются металлическое трубки, сваривающиеся или соединяющиеся болтами в форме каркаса по размерам багажника. Каркас обивается ДВП и обтягивается плотной тканью.

Затем снимается заводское покрытие багажного отсека, прокладывается шумоизоляция, и устанавливается каркас. После этого багажник станет куда удобнее.

Изменения в интерьере и экстерьере автомобиля

ВАЗ 2131 тюнинг имеет широкий выбор в изменении как внешнего, так и внутреннего вида автомобиля. Внешний вид тюнинга состоит в изменении части кузова авто, меняются пороги, бампера (задний и передний), спойлера и крылья, оптика, наклейки на авто и другие детали в украшении автомобиля (раскраска авто оригинальными изображениями).

ВАЗ 2131 тюнинг (фото выше говорит о том, что машина выглядит очень сурово)

Что касается внутренней части автомобиля ВАЗ 2131, здесь все зависит от самого заказчика. Так как фантазии и вкусы у каждого автолюбителя не ограничены, а, следовательно, вариантов внутреннего интерьера очень много. При этом наблюдаются такие изменения: тканевые обивки меняются на кожаные, для этого специально существуют различные оттенки кожного материала. Ей обшивают абсолютно все: руль, рычаг, панели на дверях, потолки, даже ящики и ниши.

Довольно часто в тюнинге салона авто ВАЗ 2131 применяются алюминий, сталь нержавеющая и дерево (орех, мирт, красное дерево и т. д.). Эти материалы используются для отделки рычага КПП, вставки на дверях и для руля. В салоне также имеется место для установки мультимедии. Несомненно, это является одной из главных пунктов для создания комфортного и позитивного настроения.

Следовательно, тюнинг ВАЗ 2131 своими руками можно сделать запросто, лишь бы было желание. А если необходимо пригласить мастера, он не только поможет подобрать внутренний мир вашего авто, который сочетается с Вашим вкусом, но и Вы сэкономите кучу свободного времени.

Нива ВАЗ 2131 тюнинг (фото Нивы F-design)

Тюнинг ВАЗ 2131 для бездорожья наверно одна из самых интересных особенностей данного автомобиля. В целом данная модель, возможно, имеет некоторую окраску ВАЗа модели 21214.

Для такого вида эксплуатации необходимо установить лебедку, которая позволит преодолевать неглубокие преграды на воде и шноркель, что поможет в чрезвычайной ситуации, вытащит авто с грязи. Также для клиренса ВАЗа 2131 необходимо автомобиль оснастить бездорожными колесами, это позволяет ему лифтинговать на дороге.

Сделать Нива ВАЗ 2131 тюнинг можно и все зависит только от ваших дизайнерских способностей. Довольно часто можно заметить интересные изменения ВАЗа 2131, такие как: зеркала, у которых проведены подогревы или указатели поворотов; евро-ручки на двери; рейлинги которые приделываются на крышу и т. д.

В наших мастерских для установки тюнинга также производятся различные работы над двигателем данного вида транспорта. Так над карбюраторным двигателем проходит модернизация в ГБЦ. Однако прироста в двигательной характеристике вы не увидите. Данную характеристику хорошо можно сделать на инженерном двигателе.

Довольно часто производится применения рулевого управления в Нива ВАЗ 2131 тюнинг, а именно устанавливают электроусилители на руль. Проводится установка газомаслянных амортизаторов на подвеску, карданных валов, механизмов которые служат отключению переднего моста и механизмы переключения коробки.

Примения тюнинга в ходовой части ВАЗа 2131 оптимизирует работу подвески и тем самым укрепляет ее. Ведь необходимо помнить, что амортизаторы это одна из главных особенностей безопасного движения на дороге. Установка качественных амортизаторов позволит поддерживать беспрерывный контакт колес автомобиля с дорогой, особенно когда начинает колебаться кузов. Не зря в тюнинге ВАЗа 2131 этому уделяется очень много времени.

Несмотря на серийный выпуск двигателей для автомобиля ВАЗ 2131, данный вид авто имеет программу управления своим двигателем, что с свою очередь существенно экономит расход топлива, а мощность двигателя делает автомобиль очень динамичным.

Тюнингование двигателя применяется в подъеме скорости на коленвале и увеличение скорости в зоне с высоким поворотным валом. Однако, увеличивая мощность двигателя своими руками необходимо помнить, что каждый автомобиль индивидуален и имеет свой коэффициент предела. Поэтому лучше будет проконсультироваться у опытных специалистов и доверить работу профессионалам.

Немало времени также уделяется мотору, тормозам и подвеске на автомобиль. Применения такой модернизации на авто ВАЗ 2131 позволит выделить Ваш авто от массы серых дорожных автомобилей.

А напоследок видео про тюнинг ВАЗ 2131:

https://youtube.com/watch?v=9uCPoHsRv1s

Традиционные доработки Нивы

Если вы хотите, чтобы ваша старушка Нива могла показать хвост на бездорожье более технологичным и современным иностранным джипам, ее нужно немного модернизировать. Подвеска должна быть еще выше, чтобы без проблем переезжать упавшие деревья и не садиться на пузо в грязи. Задрать машину помогут специальные тюнинговые пружины и амортизаторы, а также диски большего радиуса на высокопрофильной резине. Для установки таких колес, скорее всего, придется разрезать арки и подкрылки.

Для защиты кузова от нежелательных контактов с камнями и деревьями понадобятся усиленные бампера, пороги и так называемый «кенгурятник». Мощные пороги не только прикроют кузов по бокам, но и помогут поддомкратить застрявший в грязи автомобиль. Не обойтись и без лебедки – важнейшего устройства при вытаскивании машины из какого-нибудь болота. Для преодоления глубоких бродов полезно будет обзавестись шноркелем и тщательно произвести гидроизоляцию проводки.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2121 предусматривает и улучшение тяговых характеристик – большие колеса с мощным протектором тяжелее вращать двигателю. Чтобы уменьшить нагрузку, можно заменить главную пару трансмиссии на более «короткую», к примеру, от ВАЗ 2102. Добавить мощности мотору поможет доработки ГБЦ и выхлопной системы 4-2-1.

Головку блока отшлифовать, чтобы увеличить степень сжатия, расточить впускные каналы и установить «злой» распредвал с разрезной шестерней. Если двигатель инжекторный, можно также добавить улучшенную прошивку ЭБУ, 54-миллиметровый дроссель и модифицированный ресивер.

Доступные варианты тюнинга установленного двигателя

Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.

Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.

Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.

Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.

Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.

В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!

В последнее время весьма большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который позволяет за минимальные сроки существенно повысить показатель мощности. Однако к этому методу тюнинга следует относиться с некоторой опаской, о чем далее поговорим подробнее.

Не все внедорожники отечественного происхождения имеют бортовой компьютер. При этом не стоит забывать о том, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плачевном состоянии и по факту не оказывают влияние на работу двигателя.

При рассмотрении данного метода тюнинга отметим нижеприведенные моменты:

  • Повысить мощность можно примерно на 10-30 л.с. или более. Все зависит от того, какие именно параметры были установлены до проведения тюнинга.
  • Рекомендуется доверять работу подобного типа специалистам, которые предоставляют услугу в данной сфере деятельности. Это связано с тем, что неправильно проведенный чип-тюнинг может стать причиной возникновения различных проблем с работой мотора.
  • Техническое состояние конструкции ДВС во многом определяет то, может ли проводится чип-тюнинг. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение нагрузки становится причиной быстрого износа. Поэтому при правильном проведении рассматриваемого процесса сначала выполняется полная диагностика.
  • Как правило, автопроизводитель устанавливает минимальные значения мощности, оставляя запас. Если ранее чип-тюнинг не проводился, то программист сможет настроить работу двигателя для повышения его мощности. В случае, когда ранее уже была проведена рассматриваемая доработка, провести ее повторно будет уже не возможно

В целом можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда нужно повысить мощность мотора. Однако для того, чтобы существенно прибавить тягу, приходится проводить улучшение геометрии.

Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал

Не смотря на то, что абсолютное большинство гаражных умельцев бросается тюнинговать свои Нивы, устанавливая на них массивные обвесы и спойлеры, прибегая к 3д тюнингу и онлайн тюнингу, истина всё же состоит в том, что тюнинг нужно начинать именно с силового агрегата. Благо, мотор тюнингуют в этих автомобилях довольно часто и мастера тюнинга наработали огромный опыт в модернизации штатных 80-сильных двигателей.

Специалисты добиваются серьёзного увеличения мощности и крутящего момента за счёт замены заводских поршней и распределительных валов, доработки газораспределительного механизма в купе с клапанной системой, установкой более сбалансированных и лёгких маховиков, и систем выхлопа с высокой пропускной способностью.

Но здесь тоже важно знать меру – некоторые умельцы посчитали установить на место штатного двигателя, двигатель с рабочим объёмом 5 литров. По словам очевидцев, авто очень прожорливое, ужасно шумное и тяжёлое, из-за чего ездят на нём крайне редко

Такие же выводы можно сделать, взглянув на фото:

Стандартный двигатель рабочим объёмом 1700 кубических сантиметров разумно будет улучшить максимум до 2000 кубических сантиметров. На первый взгляд не много, но это даст довольно ощутимую прибавку мощности. Достигается это расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра. Тюнингованные поршни могут быть как кованными, так и литыми.

Естественно, более плотный по свойствам металл значительно повысит общий срок службы поршня, но не стоит увлекаться этом вопросом – гораздо важнее сохранить сбалансированность каждого поршня. Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца повлечёт за собой появление едва заметного наклона при возвратно-поступательном движении в цилиндре.

В результате мы получим перекос, из-за которого быстро износятся стенки, эллиптичность в сечении и снижении компрессии, иногда до критического уровня

Именно поэтому к выбору поршней стоит подходить ответственно и уделять основное внимание балансировке деталей

Больший объём цилиндров подразумевает более оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Естественно, назревает решение о расточке сёдел и установке клапана большего диаметра. Если использовать тюнингованные клапаны Т-образной формы, можно добиться очень заметного эффекта без довольно рискованных операций по расточке блока.

Подвеска. Кардинально не улучшить?

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса

Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям.

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

А еще интересно: Регулировка фар Шевроле Нивы

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *