Технические характеристики автомобильных аккумуляторов

Содержание:

Размеры, установка, крепление

Соответствие габаритов АКБ посадочному месту – критерий, на который обращают внимание тоже далеко не всегда. И нередки ситуации, когда новая батарея и по ёмкости, и по пусковому току соответствует старой, а вот по размерам или способу крепления – нет, и это выясняется уже после того, как вы её приобрели

Поэтому перед походом в магазин необходимо выполнить соответствующие замеры или заглянуть в техническую документацию – консультант вряд ли сможет вам помочь в этом вопросе. В крайнем случае можно договориться с продавцом об обмене, если батарея не сможет нормально встать на штатное место.

Помните, что аккумуляторы европейского производства имеют внизу бортик, который и служит для крепления корпуса посредством прижимных пластин. У азиатских батарей такой выступ отсутствует, они фиксируются сверху прижимной планкой. Вам следует покупать тот аккумулятор, у которого тип крепления совпадает с родным, иначе его придётся дорабатывать. Устанавливать АКБ без фиксации – плохая идея, поскольку из-за вибраций батарея будет подвержена более быстрому износу.

Полярность и клеммы

Кроме габаритов и типа крепления, необходимо обращать внимание и на диаметр клемм, а также полярность батареи. В изделиях азиатских производителей плюсовая клемма толще минусовой, а полярность обратная

Так что если у вас европейское авто, такая АКБ вам однозначно не подойдёт, ведь клемма должна быть зажата в клеммном выводе плотно, без дыр, иначе неизбежно окисление электрода. Что касается полярности, то перевернуть азиатский аккумулятор можно – у него верх плоский и одинаковый с обеих сторон. А вот европейские батареи имеют со стороны клемм углубление, и при перевороте это сильно мешает накинуть провода.

Маркировка и обозначение

Далеко не всегда по маркировке можно однозначно определить параметры автоаккумулятора, ведь европейские стандарты отличаются от российских, азиатских и североамериканских. Различия в маркировке и обозначении могут иметь место и по номиналам – существуют специальные таблицы, в которых приводится сопоставление различающихся параметров.

Впрочем, знать эти различия необязательно – на этикетке будут указаны стандартизированные значения ёмкости, пускового тока, тока саморазряда и других, менее важных параметров.

Внешний вид

Если вы полагаете, что внешний вид АКБ не играет существенной роли при выборе аккумулятора для машины, то ошибаетесь. Даже у известных и проверенных производителей встречается заводской брак, так что стоит внимательнейшим образом рассмотреть батарею на предмет наличия дефектов (трещин, сколов, следов механических ударов). Недопустимо наличие следов вскрытия крышки, не стоит покупать батарею, если на ней имеются подтёки, наклейки приклеены криво или на корпусе имеются проставленные кем-то метки.

Дата производства

Важный и недооценённый параметр. Хотя гарантия даётся с момента покупки, аккумулятор, пролежавший на складе 2–3 года, вряд ли прослужит вам положенные 5 лет

Так что всегда обращайте внимание на дату производства и старайтесь приобретать изделия, выпущенные относительно недавно, не ведитесь на акции и распродажи – небольшая скидка не стоит на 20–40% выработанного ресурса

Бренд и магазин

Для многих покупателей важным является вопрос, аккумулятор какой фирмы или бренда выбрать для своего автомобиля. Ответ на него не будет специфическим – чем менее известен производитель, тем меньше цены и хуже качество. Это взаимосвязанные параметры, и не только для аккумуляторов.

Тем не менее, покупатели имеются на все батареи, и дорогие, и дешёвые, и здесь повлиять на предпочтения автомобилистов вряд ли возможно – те, которые ориентируются на стоимость, вряд ли готовы переплачивать за бренд.

Проверка на работоспособность

Допустим, вы уже присмотрели батарею, подходящую по всем характеристикам, включая габариты и конструктивные особенности, согласны с ценой и готовы расплатиться и отправиться восвояси. Не торопитесь.

Поскольку АКБ – приобретение не дешёвое, перед покупкой нового аккумулятора его нужно проверить, это правило игнорировать не рекомендуется.

Проверка нагрузочной вилкой позволяет оценить параметры батареи. Впрочем, начать нужно с проверки напряжения на клеммах без нагрузки – оно должно лежать в пределах 12.6–12.7 В. Если напряжение ниже 12.5 – она разряжена, и лучше отказаться от этого экземпляра. Но гораздо важнее проверка под нагрузкой, которую производят при значениях порядка 160–180 А*час. При этом напряжение за 10 секунд не должно упасть ниже 11.0 вольт, в противном случае от покупки стоит отказаться.

Какой емкости и видов можно сдать АКБ на утилизацию

К сожалению источники питания для авто не работают на полную мощность через некоторое время, а в течении 5-6 лет и вовсе приходят в непригодность. Неисправный или нерабочий аккумулятор нельзя выбрасывать, его нужно сдавать в пункты по утилизации – это не только принесет прибыль, но и поможет в сохранении чистоты окружающей среды.

На аккумуляторных батареях иногда указывается не только емкость, но и другие характеристики, только они уже не столь важны при приемке на утилизацию. При этом возможно, что производитель указал и другую информацию – для удобства пользователей. Согласно стандартам заводов по переработке АКБ они принимают:

  • Тяговые аккумуляторы;
  • Стартерные АКБ автомобилей и мототехники;
  • АКБ от бесперебойников (ИБП/UPS)
  • Эбонитовые;
  • С гелевый электролитом;
  • С жидким свинцово-кислотным электролитом.

По стандартам и лицензии, утилизация АКБ в Москве проводится фирмой АКБскрап – условия, предлагаемые компанией выгоднее чем при продаже в пункт приема металла как лом. В АКБскрап можно сдать любые аккумуляторы, вне зависимости от емкости или других показателей.

Номинальная емкость — аккумулятор

Зарядные и разрядные кривьи.| Электрические характеристики некоторых щелочных аккумуляторов.

Номинальная емкость аккумуляторов ( см. табл. 118) представляет собой наименьшее значение емкости при 6-часовом режиме заряда и 8-часовом режиме разряда до конечного напряжения 1 в при температуре от 20 до 35бС и использовании водного раствора едкого натра уд.

Номинальная емкость аккумуляторов гарантируется заводом-изготовителем после проведения четвертого цикла при соблюдении следующих условий: плотность элекролита в начале разряда должна составлять ( 1 205 0 005) г / см3, средняя температура электролита 25 С.

Номинальная емкость аккумуляторов гарантируется заводом-изготовителем после проведения четвертого цикла при соблюдении следующих условий: плотность электролита в начале разряда должна составлять 1 205 0 005 г / см3, средняя температура электролита 25 С. Если средняя температура электролита во время разряда отличается от 25 С, то полученную емкость приводят к емкости при температуре 25 С по формуле С2о Сф / , где Сф — фактическая емкость, А / ч; Т — средняя температура электролита при разряде, С; 0 008 — температурный коэффициент.

Номинальная емкость аккумуляторов получена при температуре электролита 25 С и удельном весе электролита в начале разряда 1 21, поэтому до этой величины должен быть доведен удельный вес электролита во всех элементах в конце формировочного заряда.

Номинальные емкости аккумулятора, указанные в табл. 5, гарантируются на четвертом тренировочном цикле заряд — разряд.

Номинальная емкость аккумуляторов — наименьшая допустимая емкость, соответствующая 10-часовому режиму разряда.

Номинальная емкость аккумулятора С-1 определяется 1X36 36 а-ч. Цифры, стоящие после букв СП и СПК, обозначают номинальную емкость этих аккумуляторов в ампер-часах. Номинальная емкость аккумулятора СН-10 определяется 10×40400 а-ч, а СН-20 — 20Х X 40800 а-ч. Аккумуляторы СК и СПК отличаются от аккумуляторов С и СП только усиленными межэлементными соединениями.

Технические данные комплектного устройства оперативного тока ШУОТ.

Номинальная емкость Q аккумулятора — это наименьшее допустимое значение емкости, соответствующее 10-часовому режиму разряда.

Номинальная емкость Q аккумуляторов указанных типов соответствует 5-часовому разряду аккумулятора током / 0.2 Q.

Номинальная емкость шахтных и фонарных аккумуляторов гарантируется.

Номинальной емкостью аккумуляторов считают такую, которую они отдают при восьмичасовом разряде. Номинальное напряжение НК и НЖ аккумуляторов принимают равным 1 25 В.

Номинальной емкостью аккумулятора называется его емкость, соответствующая определенному режиму разряда до установленного конечного напряжения при определенной температуре электролита. Емкость нового аккумулятора только после 1 — 3 циклэв заряда и разряда достигает номинальной величины, затем превышает ее на 15 — 30 % и в последующем постепенно снижается.

Номинальной емкостью аккумулятора считается гарантируемая заводом-изготовителем емкость, отдаваемая аккумулятором при непрерывном режиме разряда установленной силы тока до указанного предельного напряжения.

От чего зависит емкость аккумулятора?

Ток разряда

Обычно производитель назначает номинальной
емкость свинцового аккумулятора при длительных (10, 20 или 100 часов) разрядах.
Емкость аккумулятора при таких разрядах обозначается как С10,
С20 или С100. Мы можем рассчитать ток, протекающий через
нагрузку при 20-часовом (например) разряде — I20:

Значит ли это, что при 15-минутном (1/4 часа)
разряде ток будет равен Е20 х 4 ? Нет, это не так. При 15-минутном разряде
емкость свинцового аккумулятора обычно составляет чуть менее половины
номинальной емкости. Поэтому и ток I0.25 не превышает Е20 х 2.
Т.е. ток разряда и время разряда свинцового аккумулятора не пропорциональны
друг другу.

Зависимость времени разряда от тока разряда
близка к степенной. Распространена, в частности, формула (закон) Пейкерта (Пекерта)
— по имени немецкого ученого Peukert. Пейкерт установил, что:

Здесь p — число Пейкерта — показатель степени, постоянный для данного
аккумулятора или типа аккумуляторов. Формула Пейкерта действует и для
современных герметичных свинцовых
кислотных аккумуляторов.

Для свинцовых аккумуляторов число Пейкерта
обычно изменяется от 1.15 до 1.35. Величину константы в правой части уравнения
можно определить по номинальной емкости аккумулятора. Тогда, после нескольких
преобразований, получим формулу для емкости аккумулятора E при произвольном токе
разряда I:

Здесь Eн — номинальная емкость аккумулятора, а Iн
— ток разряда, при котором задана номинальная емкость (обычно ток 20-часового
или 10-часового разряда).

Конечное напряжение разряда

По мере разряда
напряжение на аккумуляторе падает. При достижении конечного напряжения
разряда аккумулятор отключают. Чем меньше конечное напряжение разряда,
тем больше емкость аккумулятора. Производитель аккумулятора устанавливает
минимальное допустимое конечное напряжение разряда (оно зависит от тока
разряда). Если напряжение аккумулятора становится меньше этой величины
(глубокий разряд), аккумулятор может выйти из строя.

Температура

При повышении температуры от 20 до 40 градусов Цельсия
емкость свинцового аккумулятора возрастает примерно на 5%. При уменьшении
температуры от 20 до 0 градусов Цельсия емкость аккумулятора уменьшается
примерно на 15%. При уменьшении температуры еще на 20 градусов, емкость
аккумулятора падает еще на 25%.

Износ аккумулятора

Емкость свинцового аккумулятора в состоянии
поставки может быть чуть больше или чуть меньше номинальной емкости.
После нескольких циклов разряд-заряд или нескольких недель пребывания
под «плавающим» зарядом (в буфере) емкость аккумулятора увеличивается. При дальнейшей
эксплуатации или хранении
аккумулятора емкость аккумулятора падает — аккумулятор изнашивается,
стареет и
в конце концов должен быть заменен новым аккумулятором. Чтобы заменить
аккумулятор вовремя, за износом аккумулятора лучше следить с помощью
современного тестера емкости аккумулятора —
индикатора емкости свинцовых аккумуляторов «Кулон»

Емкость аккумулятора и его заряд (заряженность)

Довольно часто пользователи приравнивают такие показатели как объем батареи и ее заряд или заряженность. Это в корне неправильно и считается ошибочным заблуждением.

На самом деле емкость аккумулятора обозначит максимальное значение потенциала батареи. По-другому это говорит о том, что батарея способна накопить некоторое количественное значение энергии при заряжённом состоянии.

А вот заряд АКБ обозначает энергию, которая требуется для питания нагрузки. Из этого вытекает, что обозначения зарядов одной батареи бывает разным, и это подчиняется в первую очередь времени заряженности аккумулятора. А вот объем как в разряженном, так и в заряженном положении не изменяется.

Для лучшего понимания этих сравнений требуется представить бокал, наполненный жидкостью. Объем стакана есть емкость, а вот уже количество воды в нем — это заряд. Значит, что емкость АКБ никак не зависит от количества заряда в нем.

Топ-10 смартфонов с лучшими аккумуляторами

Ежегодно составляются всевозможные рейтинги. Таким образом, можно определить десятку смартфонов с самыми мощными батареями.

10 место. Motorola Moto E5 Plus 32GB. 5000 мА*ч;

9 место. Xiaomi Mi Max 2 64GB. 5300 мА*ч;

8 место. DOOGEE S50 6/64GB. 5180 мА*ч;

7 место. Oukitel WP2. 10000 мА*ч;

6 место. ASUS ZenFone Max Pro M1 ZB602KL 3/32GB. 5000 мА*ч;

5 место. Blackview BV9500. 10000 мА*ч;

4 место. Blackview P10000 Pro. 11000 мА*ч;

3 место. DOOGEE BL12000. 12000 мА*ч;

2 место. OUKITEL K10. 11000 мА*ч;

1 место. Ulefone Power 5. 13000 мА*ч.

Для того чтобы понимать, насколько мощные эти модели, достаточно знать, что наибольшая емкость аккумуляторов iPhone составляет 3174 мА*ч.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля по его емкости

Обычно чем выше рабочий объем двигателя, тем более мощный аккумулятор ему требуется. Правильно выбрать АКБ можно по приводимой ниже таблице.

Транспортное средство Рабочий объем двигателя, л Рекомендуемая емкость АКБ, А-ч
Легковой автомобиль 1-1,9 55-60
Грузовой автомобиль 1,6-10,9 77-140
Фура, автопоезд 7,2-17 190-200

Ориентировочно требуемую емкость АКБ можно определить, умножив квадратный корень из рабочего объема двигателя на 50.

Если бортовая сеть автомобиля перегружена потребителями, либо двигатель автомобиля дизельный (требующий более мощного стартера), аккумулятор можно взять с запасом по емкости. Запас обеспечит пуск двигателя в холодное время года, когда реальная емкость АКБ уменьшается.

Но не следует эксплуатировать автомобиль с АКБ чрезмерно большой емкости – недостаточно мощный генератор окажется не в состоянии полностью зарядить разряженный аккумулятор, и преимущество в электрической емкости окажется мнимым. Также более мощный аккумулятор заставит более напряженно работать автомобильный стартер, что скажется на сроке его службы.

Емкость аккумулятора

Емкостью аккумулятора — это количество запасенной электроэнергии, которой обладает аккумулятор. Это одна из самых главных характеристик аккумулятора, ведь от емкости зависит время работы электроприборов, подключенных к аккумулятору.

Емкость аккумулятора измеряется в миллиампер-часах (мА*ч). При этом на этикетке или же непосредственно на аккумуляторе указывается номинальная емкость. Дело в том, что номинальная емкость не всегда равняется реальной. Реальная емкость аккумулятора может отличаться от номинальной в диапазоне от 80 до 110%. Связано это с тем, что на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора, его реальная емкость постепенно меняется, как правило, в сторону уменьшения и, кроме всего прочего, зависит от множества дополнительных факторов. Значительно влияют на реальную емкость условия эксплуатации и обслуживания, время эксплуатации и способ зарядки аккумулятора.

Маркировка конденсаторов с помощью численно-буквенного кода.

Маркировка конденсаторов может указывать на следующие параметры: Тип конденсатора, его номинальную емкость, допустимое отклонение емкости, Температурный Коэффициент Емкости(ТКЕ), номинальное напряжение работы.

Порядок маркировки может быть разным — первой строкой может стоять номинальное напряжение, ТКЕ или фирменный знак производителя. ТКЕ может отсутствовать вовсе, номинальное напряжение тоже указываются не всегда! Практически всегда имеется маркировка номинальной емкости. Что касается емкости, то имеются различные способы ее знаковой кодировки. 1. Маркировка емкости с помощью трех цифр. При такой маркировке первые две цифры указывают на значение емкости в пикофарадах, а последняя на разрядность, т. е. количество нулей, которых к первым двум цифрам необходимо добавить. Но если последняя цифра — «9» происходит деление на 10.

Код Емкость(пФ) Емкость(нФ) Емкость(мкФ)
109 1,0(пФ) 0,001(нФ) 0,000001(мкФ)
159 1,5(пФ) 0,0015(нФ) 0,0000015(мкФ)
229 2,2(пФ) 0,0022(нФ) 0,0000022(мкФ)
339 3,3(пФ) 0,0033(нФ) 0,0000033(мкФ)
479 4,7(пФ) 0,0047(нФ) 0,0000047(мкФ)
689 6,8(пФ) 0,0068(нФ) 0,0000068(мкФ)
100 10(пФ) 0,01(нФ) 0,00001(мкФ)
150 15(пФ) 0,015(нФ) 0,000015(мкФ)
220 22(пФ) 0,022(нФ) 0,000022(мкФ)
330 33(пФ) 0,033(нФ) 0,000033(мкФ)
470 47(пФ) 0,047(нФ) 0,000047(мкФ)
680 68(пФ) 0,068(нФ) 0,000068(мкФ)
101 100(пФ) 0,1(нФ) 0,0001(мкФ)
151 150(пФ) 0,15(нФ) 0,00015(мкФ)
221 220(пФ) 0,22(нФ) 0,00022(мкФ)
331 330(пФ) 0,33(нФ) 0,00033(мкФ)
471 470(пФ) 0,47(нФ) 0,00047(мкФ)
681 680(пФ) 0,68(нФ) 0,00068(мкФ)
102 1000(пФ) 1(нФ) 0,001(мкФ)
152 1500(пФ) 1,5(нФ) 0,0015(мкФ)
222 2200(пФ) 2,2(нФ) 0,0022(мкФ)
332 3300(пФ) 3,3(нФ) 0,0033(мкФ)
472 4700(пФ) 4,7(нФ) 0,0047(мкФ)
682 6800(пФ) 6,8(нФ) 0,0068(мкФ)
103 10000(пФ) 10(нФ) 0,01(мкФ)
153 15000(пФ) 15(нФ) 0,015(мкФ)
223 22000(пФ) 22(нФ) 0,022(мкФ)
333 33000(пФ) 33(нФ) 0,033(мкФ)
473 47000(пФ) 47(нФ) 0,047(мкФ)
683 68000(пФ) 68(нФ) 0,068(мкФ)
104 100000(пФ) 100(нФ) 0,1(мкФ)
154 150000(пФ) 150(нФ) 0,15(мкФ)
224 220000(пФ) 220(нФ) 0,22(мкФ)
334 330000(пФ) 330(нФ) 0,33(мкФ)
474 470000(пФ) 470(нФ) 0,47(мкФ)
684 680000(пФ) 680(нФ) 0,68(мкФ)
105 1000000(пФ) 1000(нФ) 1,0(мкФ)

2. Второй вариант — маркировка производится не в пико, а в микрофарадах, причем вместо десятичной точки ставиться буква µ.

Код Емкость(мкФ)
µ1 0,1
µ47 0,47
1 1,0
4µ7 4,7
10µ 10,0
100µ 100,0

3.Третий вариант.

Код Емкость(мкФ)
p10 0,1пФ
Ip5 0,47пФ
332p 332пФ
1HO или 1no 1нФ
15H или 15no 15,0нФ
33H2 или 33n2 33,2нФ
590H или 590n 590нФ
m15 0,15МкФ
1m5 1,5мкФ
33m2 33,2мкФ
330m 330мкФ
10m 10,0мкФ

У советских конденсаторов вместо латинской «р» ставилось «п».

Допустимое отклонение номинальной емкости маркируется буквенно, часто буква следует за кодом определяющим емкость(той же строкой).

Буквенное обозначение Допуск(%)
B ± 0,1
C ± 0,25
D ± 0,5
F ± 1
G ± 2
J ± 5
K ± 10
M ± 20
N ± 30
Q -10…+30
T -10…+50
Y -10…+100
S -20…+50
Z -20…+80

Далее, может следовать(а может и отсутствовать!) маркировка Температурного Коэффициента Емкости(ТКЕ). Для конденсаторов с ненормируемым ТКЕ кодировка производится с помощью букв.

Допуск при -60²…+85²(%) обозначение Буквенный код
± 10 B
± 20 Z
± 30 D
± 50 X
± 70 E
± 90 F

Конденсаторы с линейной зависимостью от температуры.

ТКЕ(ppm/²C) Буквенный код
100(+130….-49) A
33 N
0(+30….-47) C
-33(+30….-80) H
-75(+30….-80) L
-150(+30….-105) P
-220(+30….-120) R
-330(+60….-180) S
-470(+60….-210) T
-750(+120….-330) U
-500(-250….-670) V
-2200 K

Далее следует напряжение в вольтах, чаще всего — в виде обычного числа. Например, конденсатор на этой картинке промаркирован двумя строчками. Первая(104J) — означает, что его емкость составляет 0,1мкФ(104), допустимое отклонение емкости не превышает ± 5%(J). Вторая(100V) — напряжение в вольтах.

Кроме того, напряжение конденсаторов может быть так же, закодировано с помощью букв(см. таблицу ниже).

Напряжение (В) Буквеный код
1 I
1,6 R
3,2 A
4 C
6,3 B
10 D
16 E
20 F
25 G
32 H
40 C
50 J
63 K
80 L
100 N
125 P
160 Q
200 Z
250 W
315 X
400 Y
450 U
500 V

Какая ёмкость аккумулятора лучше

Лучший вариант вместимости уже предусмотрел производитель. Достаточно, лишь выяснить какой он для определенной модели.

Как выбрать правильную ёмкость аккумулятора для своего автомобиля

Выбирая аккумулятор, требуется обращать внимание в первую очередь на то, где он был изготовлен и его качество. В комплекте должен быть технический паспорт

Самой правильной и эффективной ёмкостью станет та, которую указал сам изготовитель.

Он предусмотрел отличную балансировку между всеми системами автомобиля.

Но в наше время создаются автомобили, которые принимают любые аккумулятор. Если вместимость будет больше чем надо, это никак не повредит машине. Наоборот, возможность пользоваться техникой, не заряжая её, повысится.

Ответственный производитель указывает два показателя емкости батареи

Многие производители вроде Xiaomi обычно указывают два показателя емкости батареи. Первый является красивой круглой цифрой и печатается больше в маркетинговых целях, а второй показывает реальную емкость, которую получится выжать из гаджета.

Как проверить: внимательно изучаем корпус батареи и нанесенную маркировку. Должно быть указано две емкости: номинальная и реальная.

Так заявленные 20 000 мАч это ничто иное, как суммарная емкость встроенных в Power Bank аккумуляторов. Батареи имеют напряжение 3,7В, которое повышается до 5В, выдаваемых через USB-порт.

Данный процесс обязательно сопровождается потерей, что вместе с нагревом аккумулятора при разряде снижает КПД на 10-30%. В итоге и получается, что из номинальных 20 000 мАч можно получить от 14 до 17 тыс. мАч.

Итоговый результат напрямую зависит от преобразователя как в Power Bank, так и в смартфоне. С каждым годом девайсы получают все более современные элементы, но получить более 80-90% номинальной емкости из Power Bank не удастся.

Расчет емкости аккумуляторной батареи

Измерение объема батареи необходимо в случае определения количества энергии для продолжительной автономной работы любых устройств (к примеру, для ноутбука, смартфона и т.д.);

Для того чтобы определить емкость АКБ, необходимо применить стандартную формулу:

где Q — рассчитываемая емкость АКБ (А*ч или мА*ч);

P – нагрузочная мощность (Вт);

t — временной промежуток резервирования (ч);

V — напряжение батареи (В);

k — коэффициент, отображающий какая часть емкости АКБ используется.

Значение k компенсирует ситуацию неполного заряда батареи. К слову, полный разряд после нескольких полных циклом работы существенно увеличивает работоспособность устройства.

Механизм и строение

Состав керамического BaTiO3 является совокупностью, составленной из микрокристаллов от 1 до 20 миллиметрового в диаметре. Этот микрокристалл называют частицей, и состоит из кристаллической структуры, которая показана на рис. 1 и 2. Частица разделена на много доменов при температуре ниже Точки Кюри. Кристаллические оси выровнены в одном направлении в пределах домена, таким образом, как и спонтанная поляризация. При нагревании до Точки Кюри и выше кристаллическая структура BaTiO3 изменяется от четырехугольной до кубической. Тогда, спонтанные поляризационные и доменные стены исчезают (пропадают).

Когда BaTiO3 находится в охлажденном состоянии (ниже Точки Кюри), ее кристаллическая структура поворачивается от кубической до четырехугольной, отрезки примерно до 1 % вдоль оси C и вдоль других осей – сокращаются. Тогда появляются спонтанные поляризационные и доменные стены. В то же время от воздействия «из вне» частицы искажаются. В этой стадии генерируются много мелких доменных стен, и направление спонтанной поляризации в каждом домене легко полностью изменить, даже малыми (низкими) электрическими полями. Так как диэлектрическая постоянная – пропорциональна сумме инверсии спонтанной поляризации к единице объема, наблюдается большая емкость.

Когда конденсаторы хранятся (применяются) без нагрузки при температурах ниже Точки Кюри размер беспорядочно ориентированных доменов становится большим, и они (домены) постепенно сдвигаются к устойчивому энергетическому состоянию (Рис. 3, 90 доменов). Это также облегчает сбор остаточного напряжения при кристаллическом искажении.

Кроме того, перемещение пространственных зарядов (ионы с низкой подвижностью, свободные точки кристаллической решетки и т.д.) в пределах доменной стены приводит к поляризации пространственного заряда. Эта поляризация пространственного заряда неблагоприятно воздействует на спонтанную поляризацию, преграждая ее инверсию.

Другими словами, временный переход от генерации спонтанной поляризации (спонтанная поляризация постепенно перестраивается к более устойчивому состоянию) к инверсии затруднена появлением поляризации пространственного заряда. В этом состоянии более высокое электрическое поле необходимо, чтобы полностью изменить спонтанную поляризацию в доменах, которые в свою очередь могут быть полностью изменены низким уменьшением электрического поля и снижениями емкости. Это, как полагают и есть механизм старения.

Однако, микротекстура кристаллической решетки возвращается в исходное состояние при нагревании до температуры выше Точки Кюри, в которой старение решетки начинается снова и снова. Вообще емкость многослойного керамического конденсатора с высокой диэлектрической постоянной уменьшается приблизительно линейно в логарифмическом масштабе времени – в течение 24 часов после термической обработки выше 125 C. Пожалуйста, обратитесь к прикрепленным типовым данным старения нашей продукции и номинальной емкости конденсаторов. Емкость, которая уменьшилась в результате естественного старения, имеет свойство восстанавливаться при нагревании конденсаторов до Точки Кюри и выше.

Ожидаемая емкость многослойного керамического конденсатора будет в его номинале, когда эти условия установлены на оборудовании. Мы выбираем свою амплитуду емкости, основанную на предшествующем предположении. Кстати, температура, компенсирующая значения типовых конденсаторов, не проявляют явление старения.

Керамические и стеклокерамические конденсаторы с твердым неорганическим диэлектрическим слоем выпускаются в высоковольтном и низковольтном исполнении. Отличаются компактными размерами и надежностью. Широко востребованы в вычислительной, бытовой, медицинской, военной техники, транспорте. По номинальному напряжению их разделяют на высоко- и низковольтные.

По типу конструкции выпускают следующие керамические конденсаторы:

  • КТК – трубчатые;
  • КДК – дисковые;
  • SMD – поверхностные и другие.

Для изготовления керамических конденсаторов используют не обожженную глину, а материалы, сходные с ней по структуре, – ультрафарфор, тиконд, ультрастеатит. Обкладка – серебряный слой. Керамические и стеклокерамические устройства используются в схемах, в которых важных частотные характеристики, невысокие потери при утечке, компактные габариты, невысокая стоимость.

Можно ли повысить ёмкость

Увеличить ёмкость аккумулятора можно лишь незначительно. А вообще этот процесс имеет две стороны «медали»:

  1. С одной стороны, это необходимо, если к бортовой сети подключено дополнительное электрооборудование. Кроме того, в холодное время года запас по ёмкости весьма кстати, ведь при снижении температуры воздуха на один градус соответственно уменьшается и мощность на 1 Ач.
  2. С другой стороны, работая не в стандартном режиме, стартер подвержен большему износу. А также может не хватать величины характеристик генератора для полной зарядки батареи.

Что влияет на ёмкость батареи в реальных условиях эксплуатации?

Реальная ёмкость автомобильного аккумулятора, как правило, отличается от номинальной. Чем продолжительнее срок эксплуатации АКБ, тем значительнее её снижение. Причин, провоцирующих этот процесс, несколько:

  • условия эксплуатации;
  • особенности соблюдения сроков и технологии обслуживания;
  • способ зарядки батареи.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *