Коды окпд2: 8504405500 — — — устройства для зарядки аккумуляторов

Дополнительные возможности зарядных устройств.

Помимо подзарядки батареек, восполняющие энергию устройства способны выполнять следующие функции:

  • Функция разряда батареек. Помимо возможности зарядки, данные устройства могут разряжать аккумулятор. Подобная функция нужна в том случае, если заряженные батарейки не планируется использовать в течение длительного срока.
  • Функция подпитки батареек. Данная функция полезна тогда, когда используемые аккумуляторные батарейки стоит слегка подзарядит, и необязательно уровень заряда должен быть на низшем уровне. По сути, подзарядка добавляет на уже имеющийся уровень заряда ещё один слой, однако такой способ может намного быстрей вывести аккумулятор из срока эксплуатации. Самое интересное состоит в том, что в случае с подпиткой также падает время работы батарейки. Если при полноценном заряде аккумулятор способен работать около суток, то в случае с подзарядкой работы хватит всего на несколько часов.
  • Функция предзарядки батареек. Благодаря такой возможности можно восстанавливать рабочее состояние у полностью разряженных батареек без оказания нежелательных последствий.
  • Функция капельной зарядки. В этом случае электричество поступает в аккумулятор равномерным слоем и не влияет на отключение в случае полного уровня заряда.
  • Функция быстрой зарядки. Данная функция характеризуется быстрой подачей электричества, плавно переходящей в запасной отсек.

3 место — Bosch C3: Характеристики и цена

Bosch C3

Модель Bosch C3 выделяется несколькими степенями защиты, большим количество положительных отзывов, а также соотношение цены и качества. Все в сумме дает возможность данному зарядному устройству занять третье место рейтинга.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 6/12 В
Максимальная емкость АКБ 120 Ач
Минимальная ток заряда 0,8 А
Максимальный ток заряда 3,8 А
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 3 700 ₽

Функционал 4.6/5

Комплектация 4.6/5

Удобство эксплуатации 4.7/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,7/5

Bosch C3: Преимущества и недостатки

+ Небольшой вес;

+ Бесшумная работа;

+ Несколько степеней защиты;

+ Модель стоит своих денежных средств;

+ Удобное крепление;

+ Прочная внешняя конструкция;

+ Преимущественно, положительные отзывы владельцев;

+ Известная торговая марка;

+ Наличие влагозащиты;

+ Заряжает AGM батареи;

+ Зарядка происходит на автомате;

+ Интуитивная понятность эксплуатации;

— Комплектация могла быть и получше;

— Долгий заряд АКБ;

Пример расчёта

Для грамотного изготовления ПЗУ нужно произвести его расчёт. За основу берётся трансформаторный тип устройства. Ток АКБ в режиме запуска составляет Iст = 3 * Сб (Сб — ёмкость АКБ в А*ч). Рабочее U на «банке» составляет 1,74 — 1,77 В, следовательно, для 6 банок: Uб = 6 * 1,76 = 10,56 В. Для расчёта мощности, потребляемой стартером, например, для 6СТ-60 с ёмкостью в 60 А: Рс = Uб * I = Uб * 3 * С = 10,56 * 3 * 60 = 1 900,8 Вт. Если собрать устройство по этим параметрам, то получится следующее:

  1. Работа осуществляется вместе со штатной АКБ.
  2. Для запуска нужно подзаряжать АКБ в течение 12 — 25 секунд.
  3. Стартер крутится с этим устройством 4 — 6 секунд. Если запустить не получилось, то придётся повторять процедуру заново. Этот процесс оказывает отрицательное воздействие на стартер (значительно нагреваются обмотки) и срок службы АКБ.

Устройство должно быть намного мощнее (рисунок 1), так как ток трансформатора находится в диапазоне 17 — 22 А. При таком потреблении происходит падение U на 13 — 25 В, следовательно, сетевое U = 200 В, а не 220 В.

Рисунок 2 — Схематическое изображение ПЗУ.

Принципиальная электрическая схема состоит из мощного трансформатора и выпрямителя.

Исходя из новых расчётов для ПЗУ необходим трансформатор, мощность которого составляет около 4 кВт. При такой мощности обеспечивается частота вращения коленвала:

  • карбюраторные: 35 — 55 оборотов в минуту;
  • дизельные: 75 — 135 об/мин.

Для изготовления понижающего трансформатора желательно использовать тороидальный сердечник от старого мощного электродвигателя большой мощности. Плотность тока в трансформаторных обмотках составляет примерно 4 — 6 А/кв. мм. Площадь сердечника (железняка) рассчитывается по формуле: Sтр = a * b = 20 * 135 = 2 700 кв. мм. Если за основу взят другой магнитопровод, то нужно найти в интернете примеры расчёта трансформатора с этой формой железняка. Для расчёта количества витков:

  1. T = 30/Sтр.
  2. Для I обмотки: n1 = 220 * T = 220 * 30/27 = 244. Мотается проводом диаметра 2,21 мм.
  3. Для II: W2 = W3 = 16 * T = 16 * 30/27 = 18 витков из алюминиевой шины с S = 36 кв. мм.

После намотки трансформатора необходимо включить его и измерить ток холостой работы. Его значение должно быть менее 3,2 А. При намотке нужно равномерно распределять витки по площади каркаса катушки. Если ток холостого хода выше нужного значения, то убирают или доматывают витки на I обмотке

Внимание: II обмотку трогать нельзя, так как это приведёт к снижению коэффициента полезного действия (КПД) трансформатора

Выключатель следует выбирать со встроенной теплозащитой, использовать только диоды, рассчитанные на ток 25 — 50 А. Все соединения и провода укладываются аккуратно. Провода следует использовать минимальной длины и многожильные медные с сечением свыше 100 кв. мм. Длина провода имеет значение, так как на нём могут быть потери U около 2 — 3 В при запуске стартера. Соединитель со стартером сделать быстросъёмным. Кроме того, чтобы не перепутать полярность, нужно наметить провода («+» — красная изоляционная лента, а «-» — синяя).

ПЗУ должно запускаться на 5 — 10 секунд. Если используются мощные стартеры (свыше 2 кВт), то питание однофазной сети не подойдёт. В этом случае нужно переделать ПЗУ под трёхфазный вариант. Кроме того, возможно применение уже готовых трансформаторов, но они должны быть довольно мощными. Подробный расчёт трёхфазного трансформатора можно найти в справочной литературе или интернете.

Виды зарядных устройств

Все устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов можно разделить на:

  1. зарядные устройства – используются для полной зарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (обычно не более 8 А) и не позволяют запустить двигатель при подключенном устройстве.
  2. пусковой заряд — могут давать кратковременный мощный импульс, позволяющий быстро запустить двигатель, чаще всего используются для экстренного запуска автомобиля, без последующей полной зарядки аккумулятора.

Устройства любого типа могут быть:

  1. с ручным управлением – самый дешевый вариант, но вам нужно будет следить за процессом зарядки и выключать устройство после ее окончания;
  2. автоматический: контролирует ток в процессе зарядки и автоматически отключает его подачу.

Различают следующие типы систем зарядки:

  • зарядно-пусковой — зарядка при включении;
  • start-charging — используется для зарядки без сети.

Он предназначен для случаев, когда невозможно использовать батарею напрямую из-за разрядки или выхода из строя. Его также можно использовать в ситуациях, когда нет времени на полную зарядку. Конструкция усилителя включает аккумулятор и суперконденсатор, что избавляет изделие от необходимости подключения к розетке. Современный портативный дизайн усилителя позволяет использовать его для зарядки устройств через постоянный ток или USB. А заряжать устройство можно от обычной сети 220В.

Функционал оборудования позволяет использовать его с разными батареями, выбирать оптимальные настройки для работы, использовать специальные режимы. Главный минус – высокие цены, с которыми водитель не всегда готов согласиться. Однако не стоит тратиться на автомобиль – устройство сбережет аккумулятор, а значит, обеспечит надежность транспортного средства в будущем.

Автоматическая система может быть актуальна, когда стандартные зарядные устройства не справляются с аккумулятором.

Краткие сведения

В современном мире в каждом доме есть различные приборы и устройства, которые питаются за счёт батареек. Будь то детские игрушки, фонарики, фото и видео аппаратура, радиоприемник или настольные часы — все это потребует определенного количества питания.

В основном, заряд обыкновенной батарейки имеет небольшое количество энергии и после ее расхода данный источник можно выбрасывать. В случае большого расхода энергии, которое потребляет необходимое в быту устройство, придется зачастую покупать большое количество батареек, а в этом случае затраты будут серьезные.

Существует один способ, который поможет разобраться с этой проблемой и в дальнейшем сэкономить домашний бюджет. Для этого стоит всего лишь приобрести батарейки, подходящие для переводческой подзарядки. Скорей всего такой способ обойдется поначалу дороже, но в дальнейшем сэкономит много денег, так как разряженные батарейки получится заряжать по мере необходимости.

Правила по эксплуатации

Перед началом заряда аккумуляторной батареи убедитесь, что ее емкость не меньше указанной в технической таблице характеристик пуско-зарядного устройства. Необходимо подключить минусовой провод ПЗУ с черной клеммой (крокодил) к минусовой клемме аккумулятора, плюсовой кабель с красной клеммой к плюсовой клемме. Учтите, что при подключении не должно быть искр, иначе скорее всего кабели перепутаны. Заряжать аккумулятор можно в любое время года, учитывая его мощность и степень разрежения.

Для бесшумной зарядки используется режим, при котором не превышается коэффициент 1/10 мощностной характеристики аккумулятора. Включаем ПЗУ в сеть (подаем питание). Выберите режим зарядки. Процесс зарядки начался. Нужно следить и учитывать показания амперметра на шкале, смотреть на надписи на дисплее или яркость светодиодной индикации. Для продления срока службы и работоспособности аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.

Стоит отметить, что чем ниже напряжение питания ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки аккумулятора.

Как проверить заряд аккумулятора

Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй раз осенью. Если соблюдать рекомендации по обслуживанию, то можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла или села батарея, потребуется внеплановое техобслуживание

Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его шагу

Если он красный, его нужно зарядить.

Если он зеленый, то все в порядке и вам не придется думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Проверить напряжение можно следующим образом:

  1. Установите мультиметр на 20В.
  2. Далее нужно измерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести машину.
  3. Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет строго определенного времени, за какое время аккумулятор нужно заряжать.

Время зарядки варьируется и зависит от:

  • емкость аккумулятора и степень его разрядки;
  • возраст и степень сульфатации пластин.

Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:

  • При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 80%.
  • При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
  • При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. На современных устройствах он подстраивается автоматически.

Можно ли заряжать аккумулятор от другой машины

Заряд аккумулятора может неожиданно закончиться, и в этом случае его может потребоваться зарядить непосредственно на машине. Процесс вреден для аккумулятора и довольно опасен. Иногда просто нет других вариантов.

Суть в том, что другой проводник соединяет севший аккумулятор с заряженным с помощью специальных кабелей

Такая подзарядка делается быстро, важно следить за состоянием обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут

После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор. Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге.

Как заряжать АКБ на морозе

Зимой каждый автомобилист должен заботиться об аккумуляторе. Перед началом сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого аккумулятора, а также уточнить уровень заряда качественными замерами. Зимой обязательно нужно контролировать процесс разгрузки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не получится завести свой автомобиль. Идеальным вариантом будут регулярные ночные проверки.

По результатам исследований можно заряжать прямо в машине, проехав около получаса, а также снимать аккумулятор и восстанавливать его прямо с помощью хорошего зарядного устройства. Водитель должен полностью контролировать свой автомобиль, в том числе учитывая индивидуальные особенности аккумулятора, а также обеспечивать стабильный уровень заряда.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Чтобы собрать самодельное зарядное устройство нужны хотя бы навыки пайки, не более. Вот несколько схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, которые можно собрать за пару часов.

Простые схемы

Вот 3 схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Возможно, все необходимые комплектующие уже у вас есть или их можно купить за бесценок на барахолке.

С диодным мостом

Для АКБ автомобиля этот вариант подходит лучше. ДМ – это уже полноценный выравниватель напряжения.

Зарядник для автомобильного аккумулятора собирается также, но вместо диода устанавливается мост. От его минуса провод идет на предохранитель после трансформатора.

Диодный мост можно купить или спаять самостоятельно. Для этого понадобится всего 4 диода. Схема выглядит так. Напряжение все еще пульсирующее, что не очень хорошо для аккумуляторов.

С диодным мостом и конденсатором

Вот как выглядит правильное трансформаторное зарядное устройство. Между плюсом и минусом ставится конденсатор на 25-50 вольт и 5000-6000 микрофарад.

Конденсатор принимает напряжение и отдает его, но уже выровненным и без пульсаций.

Схемы с регулировкой

Если хочется, чтобы зарядник для аккумулятора автомобиля, сделанный своими руками правильно работал, необходим регулятор. С этим справится обычный подстроечный (переменный) резистор на 4,7 килоома.

Также в схеме предусмотрено 3 транзистора. Их расположение и номер подписан, поэтому проблем не будет. Достаточно прийти в радиомагазин и показать наименования. Они необходимы, чтобы резистор работал корректно.

Транзисторам необходимо хотя бы пассивное охлаждение, поэтому к их радиаторам лучше прикрепить алюминиевую пластину или поставить кулер.

Замечание. На схеме в разрыв транзистора П210 и вторым предохранителем установлен амперметр. С регулировкой тока и напряжения в нем нет необходимости, так как подстроить нужно только вольтаж. Поэтому на его место лучше поставить вольтметр.

Подробное видео можно посмотреть ниже.

Правильная зарядка

Существует два метода зарядки автомобильной батареи — постоянным напряжением и постоянным током. У каждого свои особенности и недостатки:

Таблица оценки состояния аккумулятора.

Все ЗУ выполняют одну работу – преобразуют переменное напряжение 220 В в постоянное – 13,8-14,4 В.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Сколько нужно предохранителей для самодельного зарядного устройства в автомобиль?Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.

Сертификат соответствия Сетевые зарядные устройства торговой марки «Baseus”,

Общее наименование продукции:
Сетевые зарядные устройства торговой марки «Baseus”,

Обозначение продукции:
модели: CCGAN30CU, CCGAN25CU, CCDK65E, CCGAN65E3, CCDK100UE, CCCP10UE, CCCP17UC, CCCP17UE, CCCP20UE, CCCP30UE, CCGAN100CE, CCGAN100UE, TC-012PD20, CCCJG25CE, CCCJG30UC, CCGAN100E5, CCGAN65CE, CCGAN65UE, CCCJGCE, CCCJGCC, TC-012, CCCJG30CE, CCGAN120E, CCGAN140CE, CCCJG30UE, TZCCFS-R01, TZCCFS-R02, FC67E, TC-012PO20-X, TC-012PO20, CCDK100US, CCCJG20CE, CCCJG20CE-X, CCCJG30CE-X, CCGAN65E2, CCGP050101, CCGP050102, CCGP000101, CCXJ010201, CCXJ010202, CCXJ020101, CCXJ020102, CCXJ-B01, CCXJ-B02, CCXJ-E01, CCXJ-E02, CCGAN2L-B01, CCGAN2L-B02, CCGAN2P-L01, CCGAN2P-L02, CCALL-BX02, CCFS-SN01, CCFS-SN02, CCSP020101, CCSP020102, TZCCSUP-L01, TZCCSUP-L02, CCSUPP-E01, CCSUPP-E02, CCGP090201, CCGP090202, TZCCGAN-L01, TZCCGAN-L02, CCGAN2L-E01, CCSUP-B01, CCSUP-B02, CCSUP-B03, TZCCSUP-B01, TZCCSUP-B02, TZCCSUP-B03, CCSUP-J01, CCSUP-J02, CCGP100201, CCGP100202, CCGN010101, CCGN010102, CCGP040101, CCGP050103, CCGAN2P-B02, CCGAN65E5, CCGP120202, CCGP120201, CCGAN67-HDE, CCGP110201, CCGAN100-1ACE, PSZM000401, PSZM000901, CCGAN65-1ACE.

Тип сертификата:
Сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза)

Группа продукции еаэс:
Блоки питания, зарядные устройства, стабилизаторы напряжения

Тип аккумуляторов

На данный момент существует несколько видов батареек:

  • Первичный тип. Самые обыкновенные батарейки, которые можно приобрести в любом магазине за копейки. Такой источник энергии имеет определенный уровень заряда, расходуемого за определенное время.
  • Вторичный тип. К этому типу можно отнести как раз те батарейки, которые в случае истощения можно с лёгкостью заряжать. Как правило, для этого используются специальные устройства, о которых и пойдет речь в этой статье.

Стоит взять во внимание тот факт, что такие батарейки значительно дороже обычных и скорей всего будут иметь меньший уровень заряда, однако это компенсируется возможностью подзарядки. Плюс такого источника энергии в том, что они имеют длительный срок службы

Далее стоит отметить, что батарейки бывают разных габаритов — это зависит от необходимости использования в различных приборах. Батарейки бывают:

  • АА класса — это обычные пальчиковые батарейки, которые часто применяются в фотоаппаратах, игрушках, часах и т.д.;
  • ААА класса — мизинчиковые батарейки, используемые в пультах для телевизора, в плеере, в тех же игрушках и прочих подобных устройствах. Естественно заряд энергии у них меньше;
  • 9 В — более серьезные батарейки, которые представляют собой аккумулятор, соединённый из двух или более узлов.

Сертификат соответствия Сетевые зарядные устройства для аккумуляторных батарей,

Общее наименование продукции:
Сетевые зарядные устройства для аккумуляторных батарей,

Обозначение продукции:
торговая марка «Orico», серии: ASK, CD, CG, CHA, CHK, CSA, CSE, CSH, CSI, CSK, CSL, CSP, CSR, CST, DBP, DCA, DCAP, DCE, DCH, DCK, DCM, DCP, DCV, DCW, DCX, DCA, DPC, DSP, DUB, DUK, DUM, DUP, DUT, GG, IH, MCL, PC, PSD, RH4TC, QCD, QSE, QSL, QTM, QTW, S4U, TSD, TSL, TSQ, TTY, UC, UTT, WCA, WF, WHA, WHB, WHC, WHP, WHQ, WOC, ZMC, APD

Тип сертификата:
Сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза)

Группа продукции еаэс:
Блоки питания, зарядные устройства, стабилизаторы напряжения

ЗУ из лампового телевизора

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.

Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.

А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.

Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2\’. На этом с трансформатором работы завершены.

Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потребуется 4 диода, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подойдут диодные мосты Д242 или аналоги Д246, Д245, Д243.

На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10\’, а также провода, которые будут идти к АКБ.

Не стоит забывать и о предохранителях. Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.

Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.

Иногда бывает, что сила тока несколько больше, чем требуется, поэтому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя излишки силы тока.

Функции

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

В арсенале каждого автолюбителя должно иметься автомобильное Эксплуатация транспортного средства без данного прибора может значительно усложниться. Наиболее полезным автомобильное зарядное устройство может оказаться в зимнее время года, когда АКБ приходится заряжать намного чаще. При полном разряде аккумулятора придётся «прикуривать» автомобиль, что не всегда удобно, а в некоторых случаях может потребовать дополнительных трат из-за обращения на СТО. Гораздо проще осуществить зарядку аккумуляторной батареи в домашних условиях. Одной из самых востребованных марок автомобильных зарядных устройств является «Кедр» — приборы данного бренда покупаются многими владельцами транспортных средств.

Схема зарядного устройства на конденсаторах без автоматического отключения

Для тех, кто не имеет достаточного опыта по сборке электронных схем или не нуждается в автоматическом отключении ЗУ по окончании зарядки аккумулятора, предлагаю упрощенней вариант схемы устройства для зарядки кислотных автомобильных аккумуляторов. Отличительная особенность схемы в ее простоте для повторения, надежности, высоком КПД и стабильным током заряда, наличие защиты от неправильного подключения аккумулятора, автоматическое продолжение зарядки в случае пропадания питающего напряжения.

Принцип стабилизации зарядного тока остался неизменным и обеспечивается включением последовательно с сетевым трансформатором блока конденсаторов С1-С6. Для защиты от перенапряжения на входной обмотке и конденсаторах используется одна из пар нормально разомкнутых контактов реле Р1.

Когда аккумулятор не подключен, контакты реле Р1 К1.1 и К1.2 разомкнуты и даже если зарядное устройство подключено к питающей сети ток не поступает на схему. Тоже самое происходит, если подключить ошибочно аккумулятор по полярности. При правильном подключении аккумулятора ток с него поступает через диод VD8 на обмотку реле Р1, реле срабатывает и замыкаются его контакты К1.1 и К1.2. Через замкнутые контакты К1.1 сетевое напряжение поступает на зарядное устройство, а через К1.2 на аккумулятор поступает зарядный ток.

На первый взгляд кажется, что контакты реле К1.2 не нужны, но если их не будет, то при ошибочном подключении аккумулятора, ток потечет с плюсового вывода аккумулятора через минусовую клемму ЗУ, далее через диодный мост и далее непосредственно на минусовой вывод аккумулятора и диоды моста ЗУ выйдут из строя.

Предложенная простая схема для зарядки аккумуляторов легко адаптируется для зарядки аккумуляторов на напряжение 6 В или 24 В. Достаточно заменить реле Р1 на соответствующее напряжение. Для зарядки 24 вольтовых аккумуляторов необходимо обеспечить выходное напряжение с вторичной обмотки трансформатора Т1 не менее 36 В.

При желании схему простого зарядного устройства можно дополнить прибором индикации зарядного тока и напряжения, включив его как в схеме автоматического зарядного устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *