Штраф за опасное вождение (статья 12.38 коап рф)

Как избежать наказания

Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.

Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя. Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.

Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно. Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД. Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.

Ближнее и дальнее зарубежье

ПДД многих государств усовершенствовали такое определение как «агрессивная езда». В список нарушений указанных в данной поправке об опасной езде, иные страны включили еще и:

  • движение на красный сигнал светофора;
  • игнорирование разметки;
  • езда по обочине;
  • обгон другого водителя справа;
  • подрезание;
  • использование дальнего света днем;
  • пренебрежение пешеходами;
  • оскорбления кого бы то ни было,
  • агрессивное жестикулирование;
  • незаконное использование звукового сигнала.

Наказание за такие нарушения более жесткие. Их опыт предусматривает не только денежное взыскание, но утрату прав вплоть до лишения свободы. Ниже приведен список стран, где действуют наиболее строгие наказания.

  • в Австралии – штраф может достичь и 5500 долларов, также лишение водительского удостоверения до пяти лет;
  • Япония, в свою очередь — также штраф, плюс дисциплинарные работы;
  • Германия — наказывает деньгами в сумме 250 евро и лишает водительского удостоверения продолжительностью приблизительно на 3 месяца;
  • в США – штраф начиная с 500 заканчивая 2500 долларами, и до 6 месяцев тюремного заключения;
  • в Англии проводятся взыскания в виде штрафа. Также лишают свободы на срок до 5 лет.
  • Опасное вождение: как выявить преступника?

Передвижение транспорта фиксируется на видеокамеры, расположенные на автоэстакадах, в авто инспекторов, а также видеорегистраторы простых участников движения. Но для привлечения к ответственности всех нарушителей, этих средств не достаточно. О чем и говорит сегодня само руководство автоинспекции страны. Они признают, что даже не все имеющееся уличные камеры могут фиксировать нарушение агрессивного вождения.

Конечно, ни одна камера не сможет зафиксировать агрессию водителя. ГИБДД также не оснащены оборудованием для вычисления таких нарушителей. Остается полагаться на субъективное мнение самого инспектора.

Итак, закон, притягивающий к ответу агрессивного водителя, требует доработки. Лояльное наказание и техническая неспособность не могут уберечь нас от агрессии на дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — заполните форму ниже или позвоните прямо сейчас: +7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)+7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург)+8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)Это быстро и бесплатно!

Пауза до выборов

Решение о введении штрафа или другого наказания за «опасное вождение» требует изменений в КоАП, что может сделать только парламент. Этим займется уже новый состав Госдумы, что, видимо, должно отразиться на предвыборной риторике той или иной политической партии.

А пока в ГИБДД займутся методикой работы с новым пунктом ПДД. «Региональным подразделениям Госавтоинспекции будут даны рекомендации по выявлению и процессуальному закреплению указанного нарушения Правил дорожного движения», — пояснили в ведомстве газете «Коммерсантъ».

С наказанием за опасное вождение новый состав Госдумы будет разбираться уже после выборов

Фото: Константин Чалабов / РИА Новости

«Сейчас автоинспекторы будут только фиксировать, предупреждать водителей и собирать всю информацию. Больше ничего», — полагает Константин Крохмаль.

Петр Шкуматов пояснил, что в ГИБДД должны разработать внутренние методические указания, провести образовательные курсы для инспекторов. «Водителей это вообще не коснется», — заключил он.

Каковы критерии опасного вождения?

Согласно приведённому определению, вождение, чтобы стать опасным, должно включать именно неоднократное совершение одного или нескольких перечисленных действий:

  • Создание помехи при перестроении (8.4 ПДД) — когда Вы, перестраиваясь в соседнюю полосу, вынуждаете того, кто по ней уже едет, изменить скорость или траекторию движения (из определения создания помехи в пункте 1.2 ПДД).
  • Перестроение при достаточно плотном движении (9.4 ПДД), когда заняты все полосы движения (речь идёт, конечно же, о слуаях перестроения, чтобы встать в более «короткую» полосу, где меньше машин или в полосу, где автомобили движутся быстрее.
  • Несоблюдение дистанции до впереди едущего автомобиля (9.10 ПДД). Здесь уже даётся бóльшая свобода нарушения — по факту длина такой дистанции в ПДД не оговорена, и привлечь водителя за нарушение дистанции становится возможным только в случае ДТП.
  • Несоблюдение бокового интервала (9.10 ПДД) — то же самое, что и в случае с дистанцией — размер бокового интервала в ПДД не оговорён, но штраф за него есть.
  • Необоснованное резкое торможение (10.5 ПДД) — проще говоря, оттормаживание едущего сзади транспортного средства. Видимо, обоснованность торможения нужно будет доказать ещё водителю.
  • Препятствование обгону — оно имеет место быть в единственном случае, оговорённом в ПДД — путём повышения скорости обгоняемого авто (11.3 ПДД).

Как видим, всё достаточно просто, хотя и неоднозначно. Но плохое в том, что новый термин в ПДД даёт достаточную свободу для инспекторов ГИБДД для определения опасного вождения и, самое главное, для привлечения водителей к ответственности по КоАП.

Существуют разъяснения ГИБДД 2022 года по этому вопросу. В частности, ГИБДД объяснило критерии опасного вождения по каждому из пунктов в соответствующих видеороликах. Давайте взглянем на них!

Стоянка на местах для инвалидов

Если вы обратите внимание на инвалидные места на парковках в крупных городах, то удивитесь, что все места в будние дни, как правило, заняты различными машинами. Особенно в центре Москвы, где на инвалидных местах можно часто встретить дорогие иномарки, у которых нередко закрыты номерные знаки

Что это? Неужели в России так много инвалидов-водителей? На самом деле нет.

Все дело в том, что в нашей стране уже давно наметилась тенденция, когда водители считают, что если негде поставить машину, значит, можно ставить ее на местах, предназначенных для парковки автомобилей, перевозящих инвалидов. Но это, конечно, не так. Примечательно, что многих водителей, игнорирующих ПДД, не пугают штрафы за парковку автомобиля на инвалидном месте. Почему? А все дело в плохом администрировании закона, регулирующего правила парковки на инвалидных местах. Плюс автовладельцев дорогих иномарок не пугает размер штрафа за парковку на месте для инвалидов. 

Помните, что такие места предназначены для людей, которые на самом деле должны парковаться рядом с входом в здание, так как им, возможно, будет тяжело добраться до места назначения из-за ограничений в передвижениях, связанных с заболеванием. 

Общие моменты

Ранее водителям России выписывали непонятные штрафные санкции за агрессивное вождение машины или за создание аварийной ситуации на дороге.

После многочисленных обращений водителей в суд государство решило пересмотреть правила, которые касаются опасного вождения.

Обнаружить нарушителя, не соблюдающего правила дорожного движения, непросто:

Любой человек, который стал свидетелем или пострадавшим в результате из-за агрессивного управления, имеет право обратиться в патрульную службу с просьбой найти нарушителя и наказать его.

Признаками такого вождения считаются:

  • резкая остановка без соблюдения расстояния;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный ;
  • препятствие обгону;
  • приближение к автомобилю на критичное расстояние;
  • маневры опережения;
  • нарушение боковой дистанции;
  • неуступка дороги транспорту, у которого преимущество;
  • недопустимая скорость;
  • маневры на пешеходных переходах.

Такие действия вызывают происшествия на дороге, травмы и гибель людей, материальные ущербы.
Пока закон не вступил в силу, до конца не ясно, каким именно будет наказание за опасную езду.

В законодательстве ни один из них пока не одобрили. Если закон одобрят, в внесут поправки касательно меры наказания за опасное вождение.

Определение термина

Опасное вождение – частое совершение одного или более действий по нарушению правил дорожного движения.

Конфликтные ситуации на дороге вызывают или тормозят движение.

Вождение автомобилем признают небезопасным в следующих случаях:

Опасное вождение фиксирует и регистрирует работник ГИБДД.

Что входит в типичные нарушения

Небезопасное управление машиной делят на следующие типы – «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки (езда в междурядье)», «учитель», «упертый».

«Торопыги» Разновидность управления, при котором автомобилист не придерживается безопасной дистанции до автомобиля, который движется впереди. Также нужно следить интервалом по бокам между автомобилями.
В соответствии с ПДД, в обязанности автомобилиста входит соблюдение такой дистанции до впереди движущейся машины, которая позволит избежать столкновения с ней. Эксперты рекомендуют ориентироваться не на расстояние, а на время, которого хватит для сравнивания с этим транспортным средством
«Упертый» Разновидность вождения, когда водитель прибавляет газу и мешает обгону автомобиля, следующего сзади. В такой ситуации виновными могут быть оба. Водитель, который обгоняет, должен быть уверен в том, что он не мешает остальным автомобилистам. Обгоняемый не должен прибавлять скорость, если заметил, что его стараются обогнать
«Учитель (воспитатель)» Разновидность управления, при которой водитель специально притормаживает перед транспортом, который едет впереди. Вину в таком случае доказать будет сложно, поскольку неизвестна – торможение происходило специально, или водитель пытался избежать аварии. Прямой статьи в КоАп с мерой наказания за это нарушение пока нет. Как утверждают специалисты, почти нереально установить, преднамеренное было торможение, или водитель таким образом избегал аварии. Сложно доказать, умышленное это было действие или нет
«Шашечки» Такая разновидность вождения, когда водитель по непонятным причинам перестраивается из одного ряда в другой, при этом полосы полностью загружены – возникает аварийная ситуация. Если движение интенсивное, и все полосы заняты, менять их можно только в случаях – поворота влево или вправо, остановки или объезда препятствий
«Грядки» Езда по линии разделения полос. Ее часто используют мотоциклисты
«Нервяки» Езда, при которой автомобилист становится на пути машины, пытающейся обогнать его. Согласно правилам дорожного движения автомобилисты обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся в одинаковом направлении с ним без снижения скорости

Что говорит эксперт – основное требование к водителям при перестройке – не заставить другого автомобилиста притормозить.

А нужно, наоборот, набрать скорость и только после этого встроиться в свободное место. Не менее опасным типом вождения является «дрифт» – езда, при которой гражданин направляет автомобиль в управляемый занос.

Посмотреть видео-пример по каждому типу опасного вождения можно на сайте . Независимо от типа опасного вождения, нарушителей ожидает одинаковое наказание.

Штрафы без доказательств

Сейчас споры поутихли и правоохранительные органы, правительство и законодатели сумели придти к общему консенсусу. Постановлением правительства РФ предложено внести в Кодекс об административных правонарушениях ст. 12.38, устанавливающую административную ответственность за опасное вождение в виде штрафа в сумме 5000 рублей. А это значит, что борьба с лихачами на дорогах развернется по-новому.

В новом законопроекте возможность штрафовать водителя за «опасное вождение» отдана, в том числе и на личное усмотрение инспекторов ДПС. Наряды ГИБДД при патрулировании улиц могут останавливать нарушителей и выписывать им протоколы без предоставления видеоролика. Но юристы уверены, что эта мера будет очень тяжело реализуема, потому как полицейским придется самим доказывать, что водитель совершил недопустимый маневр.

правоприменительная практика

Частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ установлено общее правило о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Между тем, примечанием к этой же статье законодатель предусмотрел исключительный случай, когда гражданин обязан доказывать свою невиновность — в случае фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи. Тогда можно снимать видео и рассылать квитанции на 5000 рублей бездоказательно.

Собственник (владелец) транспортного средства вправе обжаловать вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд. Но не всегда подобные дела заканчиваются оправданиями. Все знают, насколько сложно отменить штраф с камер.

Поэтому скорее всего, протоколы без фотографий и видеороликов будут выписываться в совсем очевидных случаях, а для фиксации подавляющего большинства нарушений будут применяться записи стационарных и передвижных комплексов. К примеру, одна камера в полицейской машине может собрать изображения десятков опасных маневров

И тут уже не важно, «тихоход» ли затормозил невпопад или лихач устроил игру в «шашки». Штрафы потекут рекой

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД . И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении
«, как избежать наказания за него в 2019 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Существует ли штраф за преднамеренно опасное вождение

В России понятие «опасное вождение» появилось в 2016 году. Законопроект несколько раз откладывался. На данный момент в КОАП существуют статьи, описывающие отдельные виды агрессивного поведения водителей авто, и регламентирующие способы наказания за подобные проступки. Штраф за преднамеренно опасное вождение должен появиться в РФ с 2019 года.

Таблица 1.  Сколько заплатит дорожный нарушитель за отдельные типы хулиганской езды.

Классификация проступка Взыскание
Слишком часто перестраивался в сплошном потоке движущегося транспорта Предупреждение либо протокол с требованием оплатить 500 руб.
Не соблюдал боковую дистанцию между рядами 1500
Допустил резкое торможение
Создавал препятствие для обгона

Во многих странах Европы за опасную езду взимается штраф. Кроме этого полицейские имеют право изъять у нарушителя водительское удостоверение. В этих государствах нет понятия «опасная езда», здесь участников дорожного движения наказывают за «агрессивное вождение».

Интеллекта не хватает

Доказательством опасного вождения, по мнению Крохмаля и других экспертов, может быть только соответствующая видеозапись, но официально подобное требование пока не закреплено.

Началось активное обсуждение методов администрирования нового правонарушения в регионах. Так, 9 июня пресс-конференцию на данную тему провели в Республике Адыгея. Начальник отдела дорожно-патрульной службы управления ГИБДД республики Алексей Чмырев рассказал, что выявлять опасное вождение будут скрытые патрули. В автомобиле без спецобозначений и маячков полицейские будут фиксировать правонарушение, а затем передавать информацию обычным нарядам ГИБДД для задержания водителя.

На федеральном уровне представители госавтоинспекции рассказали, что задействуют все возможные технические средства: видеокамеры на патрульных машинах, городские системы видеонаблюдения, камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима, и видеорегистраторы в машинах обычных водителей.

В Минкомсвязи заявили о возможности создания специального мобильного приложения, чтобы облегчить процесс передачи видеозаписей с регистраторов очевидцев в ГИБДД.

«У нас в Москве камер, способных фиксировать опасное вождение, всего семь или девять штук. Есть план, чтобы полностью оснастить ими город», — объяснил Константин Крохмаль.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал «Ленте.ру», что формулировка понятия «опасное вождение» не предполагает никакого программного решения, которое могло бы его отследить. «Это принципиально не перекладывается на язык математики, язык цифр. Для этого нужен искусственный интеллект».

Того же мнения придерживается и глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Камеры не могут отслеживать опасное вождение, — сказал он. — Это будут делать полицейские в скрытых патрулях. В Москве 40 таких автомобилей, и из них реально работают четыре-пять в сутки. Это капля в море».

Штраф за опасное вождение

Пока еще государственные мужи не пришли к единому мнению по поводу наказания за экстрим на дорогах, но скорее всего оно будет введено в виде штрафа. Ожидаемая дата внедрения санкций – осень 2016 года.

Сейчас есть несколько мнений, которые активно обсуждаются:

  • МВД совместно с Правительством предлагает остановиться на штрафе от 3 до 5 тысяч рублей, а в случае повторного совершения – лишать водительских прав;
  • Госдума рассматривает более широкий диапазон наказаний – штраф, административный арест от 15 до 90 суток, а также высказываются мнения на счет уголовной ответственности.

Сказать что-то более конкретно станет можно ближе к осени, когда будет составлен хотя бы проект будущего нормативно-правового акта. Однако уже сейчас в приказе о выявлении опасного вождения есть примеры наклеек, которые могут сигнализировать о водителе — любителе экстремального вождения.

Штраф за опасное вождение

Впервые законопроект под номером 37057-7 об общем штрафе за опасное вождение находился на рассмотрении Госдумы в 2016 году.

Предполагалось, что выписывать штраф будут сотрудники ГИБДД, либо в качестве доказательной базы будут привлекаться записи с видеорегистраторов участников дорожного движения. Размер штрафа составлял бы 5000 руб., лишение прав за указанное правонарушение не предусматривалось.

Данный вид наказания должен был применяться сотрудниками инспекции в особых случаях – например, когда водитель пытается скрыться от преследования и вынужден нарушать ПДД одно за другим. В иных случаях использовались бы вышеописанные отдельные штрафы, поскольку инспектор, как правило, не может зафиксировать неоднократное совершение опасных маневров.

Будет ли данный проект реализован в ближайшее время – пока не понятно. Одновременно разрабатывается несколько законов о штрафах, первый из которых и займет место в статье 12.38 КоАП. Отметим, что для законопослушных водителей, в любом случае, ничего не изменится. Для любителей опасного вождения, возможно, тоже, поскольку инспекторам будет сложно фиксировать комплекс нарушений.

Наказать агрессоров и «газонщиков»

Глава всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов также предложил ведомству строже наказывать сознательных нарушителей. Речь идёт об агрессивных и опасных водителях. Солдунов рассказал, как таких автомобилистов различить: если по вине нарушителя ПДД пострадали люди, — это «опасное вождение».

Агрессивные водители — участники дорожного движения, которые неуважительно относятся к другим автомобилистам. Но из-за их резкой манеры вождения никто не страдает. За такие нарушения нужно штрафовать как за хулиганство, по этой статье наказание может быть как административным, так и уголовным. Но решать, как наказывать водителя, должен суд, опираясь на видеоматериалы с камер. Ранее «Выберу.ру» писал, что Минюст предложил поделить водителей на категории и штрафовать в зависимости от коэффициентов риска. Подробности читайте в материале «Хороший, плохой, злой. Водителей поделят на группы и будут штрафовать выборочно».

В густонаселённых районах с узкими дворами у водителей нет выхода, кроме парковки на газоне. Фото: region. center.

Ещё одно нарушение, на которое обратил внимание Солдунов, — незаконная парковка на газонах. Председатель всероссийского общества автомобилистов считает, что ответственность должен нести собственник автомобиля

Например, для собственников-юрлиц нарушение парковки — 30 000 рублей, для граждан — в 6 раз меньше. Поэтому компании, которые владеют автомобилями, через суд «скидывают» ответственность за неправильную парковку на водителей-физлиц.

Будут ли в России наказывать за агрессивное вождение?

Наказание за скандалы и драки на дорогах хотят ввести уже не первый год. Первый проект подобного закона был внесен в Госдуму еще в 2021 году.

В нем зачинщиков дорожных конфликтов предлагали лишать водительских прав, а также предлагалось внести ряд поправок в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, гарантирующих наказание.

Сегодня о введении подобного законопроекта говорят все отчетливее, скорее всего он появится уже до конца года.

Ускорить принятие данного законопроекта вынужденная мера, спровоцированная ростом количества подобных инцидентов на дорогах. И подобное поведение водителей зачастую становится источником повышенной опасности на дорогах.

Другая сторона медали

На словах и видеороликах новый закон выглядит полезным и правильным, но у него есть свои противоречивости. Многие юристы утверждают, что формулировка довольно размытая, и практически каждого водителя в безобидной ситуации можно заподозрить в «опасном вождении». Активисты также заявляют, что термин получился неоднозначным: он непрост и для водителей, и для толкования его инспекторами ГИБДД.

В частности, в законопроекте ничего не сказано о точных расстояниях и дистанциях между траспортными средствами. Другими словами, как добросовестному водителю понять, что он не нарушает правила, опережая другой автомобиль на узкой дороге? Или как доказать, что резкое торможение перед другим автомобилем было необходимо для предотвращения ДТП? Вопросов множество, и на каждый из них должен появиться обоснованный законом ответ.

Что делать, чтобы не быть оштрафованным за «опасное вождение»:

  • Соблюдайте правила дорожного движения.
  • Поставьте в автомобиль видеорегистратор — в сложной ситуации он может доказать вашу невиновность.
  • Совершайте все маневры плавно и с включенными поворотниками.
  • Соблюдайте дистанцию.
  • Будьте аккуратны и предусмотрительны.
  • Не поддавайтесь на провокации агрессивных водителей.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение

Штраф по статье за опасное движение не сможет выписать даже сотрудник ГИБДД. Но не стоит думать, что запрет и наказание останутся только на бумаге.

Данное нарушение относится к разряду сложных. Поэтому сотрудник ГИБДД будет иметь право составить протокол и начать административное разбирательство, но само дело будет рассматривать его начальник.

То есть порядок квалификации опасного движения будет выглядеть так:

  • Инспектор видит ряд последовательных нарушений, создающих опасность. Например, последовательное перестроение с подрезанием;
  • Останавливает нарушителя и составляет на него протокол. В этом документе указываются совершённые нарушения, время, дата, данные нарушителя и инспектора. На основании протокола возбуждается административное дело и назначается дата его рассмотрения;
  • Нарушителя отпускают, вручив копию протокола, в котором указана дата рассмотрения дела;
  • Второй экземпляр протокола будет передан начальнику отделения ГИБДД;
  • В назначенное время начальник примет решение о вынесении постановления или отказе в нём. Примет он такое решение вне зависимости от присутствия водителя на рассмотрении дела.

При вынесении постановления, копию вручат водителю. А в случае отсутствия водителя – отправят по почте.

Что считается опасным вождением?

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2022 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Вас также заинтересует:

  • Где можно и нельзя передвигаться на моноколесе по новым ПДД?
  • Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?
  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Когда ждать новые правила?

Министерство юстиции попросило правительство сдвинуть рассмотрение проекта КоАП на май. В Госдуме версию кодекса представят в июне. Если правки примут, документ вступит в силу с 1 января 2021 года.

Минюст учёл пожелания общественников, поэтому новый проект КоАП включит упрощённый порядок обжалования автоштрафов на Госуслугах. Новак заявил, что в кодексе необходимы меры, которые «внесут больше определённости», «что правильно, а что нет». На мнение ведомства повлиял «запрос общества». Возможно, сыграла свою роль критика должностных лиц, например, премьер-министра Михаила Мишустина. Сравнительную таблицу новых штрафов можно посмотреть в материале «Выберу.ру» по ссылке.

Закрыть

Правильно, но непонятно

«Такого единения всех слоев общества в России не было со времен войны: все, от олигархов до бедняков, агрессивную езду осуждают, — рассказал «Ленте.ру» руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. — Политики, врачи, домохозяйки — эта тема сплотила их в неприятии к тем, кто противопоставляет себя обществу на дороге. Посмотрите, какое негодование вызвал последний эпизод с отпрыском руководителя нефтяной компании».

Помочь гражданам разобраться, с чем теперь будет вестись борьба на дорогах, призван специальный сайт опасноевождение.рф, где все расписано и наглядно проиллюстрировано видеороликами.

Но, судя по содержанию комментариев, людям мало что понятно. Многие гости сайта вообще не считают опасное вождение причиной аварийности.

«У меня стаж с 1991 года. Я субъективно и по опыту круглогодичной езды вижу иные причины аварийности, которые необходимо обсуждать здесь, — пишет один из комментаторов. — Это когда выезжают на многорядную дорогу и сразу занимают левый ряд, при этом едут на 20-30 километров в час ниже установленного скоростного ограничения. Как следствие — другие участники становятся из-за них и «торопыгами» и «учителями» [так озаглавлены примеры опасного вождения на сайте — прим. «Ленты.ру»]».

Противники такого взгляда оказались в меньшинстве. «Дело в том, что правило не занимать левый ряд в ПДД прописано вовсе не ради «культуры» вождения или ради комфорта тех, кто хочет ехать в левом ряду быстро, — написал такой гость. — В ПДД вообще все правила направлены на повышение безопасности. И с этой точки зрения занимать левый ряд при свободном правом нельзя только потому, что это опасно — в силу близости ко встречному движению».

Окончательный итог наших размышлений

Следовательно, квалифицировать наличие признаков «опасного вождения» очень сложно. Если не невозможно.

Вопрос: «А, может быть, пока не поздно – отказаться от этого чрезвычайно аморфного и субъективного – понятия?».

Интересен вот еще какой факт.

Понятие «опасное вождение» прописано в пункте 2.7, где рассматриваются негативные обязанности водителя (то, от чего он должен отказаться).

ВОПРОС: «Почему это понятие не прописано в п.1.2 ПДД РФ?» Ведь именно этот пункт отвечает за основные положения и основные понятия, применяемые в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Вывод один: мутно всё это!

Постановка проблемы понятия «опасное вождение» попахивает догматизмом и тематикой чьей-то кандидатской диссертации. Не более!

Хочется задать последний вопрос в отношении понятия опасного вождения:

«А был ли мальчик?».

Видео — фильм «Опасное вождение», разъясняющий этот термин:

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

Вас заинтересует:

  • Штраф за стоянку автомобиля около речки

  • Штраф за посадку/высадку пассажиров в неположенном месте

  • Увеличение штрафов за непропуск автомобилей с мигалками

  • Изменение штрафов за отсутствие тахографа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *