Где собирают опель

Путь вперёд

Постоянное развитие создало модель Senator A. Этот легковой автомобиль должен был заменить все большие флагманы того времени — Admiral и Diplomat. Подобное решение появилось из-за их большого расхода топлива, когда уже имел своё начало нефтяной кризис. В этой марке присутствовали 4 двери и отличный двигатель на 180 л. с.

Концерн активно придерживался новых трендов до 1979 года. Тогда компания решила пойти другим путём, использовав ведущие передние колёса. Такие машины стали немного короче, но благодаря изменённому приводу удалось расширить салон. Изменения также коснулись литража двигателя, сделав машину лидером продаж.

80-е годы

В это время модельный ряд концерна Opel уже был полностью изменён. Эти тенденции продолжались, и в 1981 году в продажу вышла улучшенная модель Ascona C, обладающая двигателем на 1,6 литра. Настоящий автомобиль был уже вторым полноприводным флагманом, так как изначально он планировался для международных продаж. Для этого ввели систему, по которой все автомобили для таких продаж имели одинаковую платформу, чтобы стать универсальными для каждой страны.

В 1982 году улучшения продолжились и затронули устаревшие модели Monza A2 и Senator A2. В них был заменён мотор и улучшена передняя часть кузова. Также вскоре улучшили линейку спорт-класса Manta B и Rekord E2. В 1983 г

компания создала Corsa A, на которую сразу обратили внимание почитатели компактных машин. Дополнил её флагман Ascona C Cabrio, чья сборка была в Сарагосе (Испания)

Автомобиль типа «хетчбэк» имел полный привод и выпускался в вариациях с тремя разными двигателями.

Выход из трудностей

После создания последних марок продажи убавили темпы. Это связано с однообразным дизайном, из-за которого все модели автомобилей были похожи друг на друга. Так, в 1984 году компания создаёт улучшенный Kadett E.

Уже в середине 80-х концерн Opel считается одним из лучших в Европе по рейтингу продаж. Исходя из этого, компания начинает применять для своих автомобилей каталитические нейтрализаторы. Это становится основой для выпуска улучшенной Kadett E, за что она получает премию «Автомобиль года». Из-за своего успеха даже были организованы поставки в Южную Корею, а позже одной из моделей занялся лично сам Бертоне.

Конец 80-х

В 1986 году Opel создал улучшенную Omega A. Этот автомобиль продавался с кузовами типа универсал и седан. Благодаря огромному выбору моторов для него, концерн снова стал лидером года по продажам. 9 лет он держал первенство благодаря своим высоким характеристикам. Чуть позже вышла модификация Omega Lotus, которая способна развивать мощность в 300 л. с. всего за 5 секунд. Из-за большой аварийности на дорогах, связанной с этой машиной, её начали продавать только обладателям спортивной лицензии.

1987 год запомнился для фирмы автомобилем Ascona Touring и внедрением двух двигателей в Senator B. Это позволило добиться скорости в 240 км/час и дополнялось автоматической коробкой передач. Но своего покупателя транспорт так и не нашёл, поэтому в 1991 году был снят с продажи.

Закрытие производства коснулось и марки Ascona в 1988 году, когда её заменила более совершенная Vectra А. Эта машина имела более мощную сборку и выпускалась в двух видах кузова. В 1989 году автомобиль обзавёлся полноприводной системой и большим выбором моторов. Среди таких вариантов особо выделялась модель с 204 лошадиными силами. Модификациями обзавелись и другие известные модели.

Компания в 90-х

1990 год запомнился выпуском одного из лучших автомобилей за всё время — Opel Calibra. Фирма взяла за основу шасси и двигатель от Vectra. Его аэродинамические особенности в Cx=0,29 даже сегодня многим кажутся заоблачными. На рынке были представлены несколько вариантов привода, а также ограниченная модель в 204 л. с. Её выпуск продолжался ещё 9 лет.

Годом позже была проведена полная переработка дизайна для Omega А. Среди новинок 1992 года было внедрение турбодизеля в Frontera. Чуть позже компанией была выпущена модель Monterey, в создании которой принимала участие Isuzu. Уже через год появились модели Corsa B, которые были сделаны на основе классического изделия 1983 года.

Компания Opel в 1994 году произвела абсолютно новый Tigra. Автомобиль имел достаточно небольшой вес и сильную мощность. Её отлично оценило молодое поколение. Новая модель Astra Cabrio увидела мир в 1995 г., попутно получая увеличенную мощность двигателя. В этом же году рынок встретил принципиально новый Opel Vectra B. Также компания вела совместную работу с подразделением General Motors из Северной Америки.

2000 — по наши дни. Шестой этап.

В 2002 года Opel начал новую программу по развитию новых продуктов и обновление производства. Запланировано инвестировать около 10 миллиардов Евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. В результате этих новшеств в этом году выпускаются две новые модели — пятиместный минивэн Opel Meriva и прогрессивный Opel Signum.

2000 — Opel разворачивает строительство нового завода в Рассельшейме (Russelsheim). Opel анонсирует самые революционные автомобили в своей истории. Новое поколение — двигатели ECOTEC — высокая мощность и низкий уровень загрязнения природы.

2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении реструктуризационной программы, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление брэнда. Opel вводит двухлетнюю гарантию во всю продукцию. Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течении следующих пяти лет. Начинается производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

С момента своего основания в 1862 г. компания Opel стремилась сделать достижения науки и технологии широко доступными для всех слоев общества. Такая философия остается неизменной и по сей день. Она последовательно воплощалась Opel на всех этапах развития компании, начиная с производства швейных машин, а затем велосипедов. Сегодня эта философия лежит в основе создания всех автомобилей Opel.

Бренд Opel занимает на мировом рынке прочное положение, опираясь на четыре «краеугольных камня» создания автомобилей:

  • многофункциональность и гибкая конфигурация салона;
  • мощность и динамизм;
  • современный и неповторимый дизайн;
  • новейшие информационно-развлекательные системы.
Дата:
1 февраля 2007 г.

Opel Astra J (2009–2012)

В 2009 году публике было представлено четвертое поколение «Астра» под буквой J. Первой показанной моделью был пятидверный хэтчбэк. Спустя 3 года Опель Астра J претерпела небольшой рестайлинг. Машина стала обладать приятным внешним дизайном – фронтальные фары в форме орлиных глаз со встроенными светодиодами.

Из капота плавно выходят передние стойки, а кузов в целом довольно приземистый. Снизу на бампере спереди находится габаритный воздухозаборник. Задние фары выполнены в знакомом стиле – в форме сдвоенного крыла. Поколение J представлено в виде хэтчбэка и универсала Sports Tourer. Также выпускался и Opel Astra J седан.

Интерьер обладал практически всеми теми же достоинствами и недостатками, что и салоны машин предыдущих поколений. Дизайн сделан со вкусом, умеренно и минималистично, без вычурных элементов. На приборной панели нет ничего лишнего, только все самое необходимое. При этом не ощущается, что чего-то не хватает. На руле есть алюминиевые вставки.

Из новшеств по сравнению с предыдущими поколениями можно отметить хорошую шумоизоляцию, в том числе благодаря установке уплотнителей в дверных проемах. Ручник электронный, есть подлокотник.

Четвертое поколение «Астра» предлагало широкий ассортимент двигателей мощностью от 95 до 180 лошадиных сил. Среди бензиновых можно отметить 2 двигателя – 1,4-литровый (100 л. с.) и 1,6-литровый (115 л. с.). Мотор потреблял от 5 до 8 литров топлива за 100 километров. Также есть турбированные с техническими характеристиками повыше: 1,4-литровый – 140 л. с., 1,6-литровый – 180 л. с.

Еще есть и турбированный мотор, работающий на дизеле, объемом 2 литра и мощностью 160 лошадей. Машины укомплектовывались АКПП (шестиступенчатой) или МКПП (пяти- или шестиступенчатой) на выбор покупателя. Безопасность в авто была на высшем уровне: предполагалось наличие четырех airbag и детских креплений. Также появилась одна опциональная возможность – установка шторок безопасности.

Начало производства автомобилей Opel

Старшие сыновья Адама и Софи Опель, Карл и Вильгельм были акционерами — а также со-основателями Центрально — Европейской ассоциации автотранспортных средств, которая организовала первую автомобильную выставку в Берлине в 1897 году

На выставке были представлены транспортные средства Benz , Daimler , Kühlstein и Lutzmann, которые выйграли соревнования по автогонкам, прошедшие 30 сентября и таким образом привлекли внимание Вильгельма и Фридриха Опеля. Плюс ко всему, необходимо было искать дополнительные источники заработка, так как конкуренция на рынке велосипедов росла и прибыльность этого производства находилась не на самом высоком уровне

Фридрих Луцман — первый руководитель завода Opel

В 1898 году, через три года после смерти основателя компании, который никогда не хотел производить автомобили, Софи Опель все-таки начала производство. По инициативе сыновей, компания Opel приобрела Anhaltische Motorwagenfabrik и пригласила на работу мастера-слесаря, пионера автомобилей и дизайнера Фридриха Луцмана, назначенного директором завода в Дессау 21 января 1899 года.

Первый автомобиль Opel Lutzmann 1899 года

Opel запатентовал свой первый автомобиль «Lutzmann Arrow 0», который был произведен на главном заводе в Рюссельсхайме.  С самого начала Opel производил различные варианты кузова и двигателей, в том числе грузовой фургон. Согласно контракту, цена покупки составила 116 687 марок (эквивалент на сегодняшний день: около 814 000 евро). Годовая зарплата Лутцманна  составляла щедрые 8000 марок (около 56000 евро). Окончательно контракт был подписан 21 января 1899 года. С тех пор эта дата считается официальным началом производства автомобилей на Opel.

Начиная с февраля, первые автомобили были произведены на заводе Opel в Рюссельсхайме. 8 июня 1899 года Хульда Лутцманн (жена) скончалась в возрасте 37 лет в Рюссельсхайме после продолжительной болезни. Она оставила мужу троих детей: Фридриха, Шарлотту и Катарину. Затем Луцманн полностью погрузился в работу. Он женился во второй раз 31 мая 1900 года. Анна Мари Оксенхирт(новая жена), разведенная с Вомбахом, увлеклась автогонками и 29 июля 1900 года стала первым заводским гонщиком Opel.

К концу 1900 года дизайн Lutzmann уже устарел, особенно по сравнению с современными автомобилями из Франции (например, Renault или De Dion-Bouton), некоторые модели которых уже имели переднее расположение двигателя и привод через карданный вал. Дизайн кузова также явно отличался от конного экипажа.

Луцманн был не в состоянии придумать, что-то новое и ему пришлось с этим смириться. Братья Опель были вынуждены расстаться с ним, и даже на некоторое время приостановить производство. В 1901 году братья Опель взяли на себя управление генеральным агентством Renault в Германии, а в 1902 году было подписано соглашение о сотрудничестве с французским производителем автомобилей Александром Дарраком, которое продлилось до 1907 года. Два года производства автомобилей Lutzmann не прошли даром и принесли ценный опыт.

Автомобиль Darracq (1901 год)

После начала сотрудничества  с французским производителем автомобилей Darracq, компания начинает выпуск автомобилей Voiturette под торговой маркой Opel-Darracq. В 1902 году у компании появилась первая собственная разработка Opel — 10/12 л.с., оснащенная 1,9-литровым двухцилиндровым двигателем. На начало 1904 года компания представила свой первый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем — Opel Darracq 30/32 PS . В июне 1907 года заводской пилот Opel Карл Йорнс участвовал в гонках Kaiserpreis в Таунусе. После тяжелой борьбы с победителем гонки Феличе Наззаро, Опель занимает почетное третье место, которое принесло Opel звание «производитель лучших немецких автомобилей» и титул «императорского придворного поставщика автомобилей».

Где собирают Опель Астра

На сегодняшний день модельный ряд автомобилей Опель является достаточно разнообразным. На отечественном рынке больше всего внимания к себе привлекает 4-дверный седан среднего класса — Opel Astra. Эту модель машины можно тоже назвать «народной», так как производитель собрал авто, которое многие могут себе позволить. В бюджетном сегменте она занимает особое место, поскольку, Астра завоевала любовь уже очень многих поклонников и владельцев. Но, все же, наших соотечественников интересует, где собирают Опель Астра для нашей страны?

В нашем государстве этот немецкий автомобиль можно назвать старожилом. У нас собирать «немца» начали еще одиннадцать лет тому назад (2004 год) в Калининграде на предприятии «Автотор». Спустя четыре года немцы наладили производство на другом отечественном заводе «General Motors» в Шушарах. Но, здесь машину собирали всего один год, а на калининградском заводе авто до сих пор выпускают только под другим именем – Astra Fаmily. Моторная гамма у российской Астры достаточно разнообразная. Покупатели могут приобрести бюджетный седан, как с дизельными, так и бензиновыми агрегатами на выбор. Литраж моторов варьируется от 1.4 литров до 1.9 л. Трансмиссия тоже может быть разной: 5-6-ступенчатая «механика» или 4-6-ступенчатый «автомат».

Особенности российской модели

На российском предприятии собирают авто с такими же характеристиками, какие имеет чистокровный «немец». Максимальная скорость седана составляет – 193 километра в час. В плане потребления топлива эта модель относится к экономичным транспортным средствам. В зависимости от места эксплуатации и силовой установки авто может расходовать 5.3/6.6/8.3 литра горючего. Для городских дорог этот «немец» просто идеален. Габариты машины составляют: 4658 мм×1814 мм×1500 мм. Там, где производят Opel Astra для россиян, учитывают эксплуатационные условия и качество наших дорог.

На седан отечественного производства устанавливают 4-клапанный, 4-цилиндровый двигатель на 1.4 литра. Объем багажного отделения авто составляет – 460 литров, это при разложенных задних сиденьях, если их сложить, то сможете увеличить этот показатель до 1010 литров. В снаряженном виде масса автомобиля составляет – 1400 килограмм. Передняя независимая и задняя полунизависимая подвески обеспечивают защиту машине. И водитель, и пассажиры будут чувствовать комфорт и безопасность внутри этого автомобиля. Силовые установки Астры отвечают экологичным стандартам «Евро-4».

Чтобы максимально обеспечить безопасность, производитель установил на эту модель машины системы ABS и ESP и комплект передних и боковых подушек безопасности. А система кондиционирования позаботится о максимальном комфорте каждого пассажира и самого владельца авто. Передние сидения авто имеют функцию подогрева, также тут установили систему электрических стеклоподъемников.

Качество сборки

Седан Опель Астра рассчитан на эксплуатацию, как по городу, так и непокрытым грунтовым дорогам. «Начинка» у седана самая современная и, по отзывам видно, что нравится владельцам. Некоторые утверждают, что, тот факт, где выпускают Опель Астра, влияет на качество ТС. Но, в последние годы у владельцев отечественного Опеля нет сильных нареканий на отечественную сборку. Хотя, есть люди, недовольные качеством лакокрасочного покрытия автомобиля, говорят, что оно дешевое и выглядит мрачновато.

Также, стоит упомянуть, что эту модель авто собирают еще в:

  • Польше (г. Гливица)
  • Германии (г.Бохум)
  • Бельгии (г. Антверпен)
  • Англии (Эллесмер).

Так вот, если сравнивать российскую Астру с польской, то на нашем седане нет некоторых элементов, к примеру, люка, шторок в салоне авто и возможности Bluetooth-соединения. Так как эта модель авто относится к среднему классу, стоимость на нее будет варьироваться от 650 000 рублей в зависимости от комплектации.

После войны

По завершении войны, бывшие сотрудники предприятий Опель занялись восстановлением практически полностью разрушенного завода. С небольшими метаморфозами были выпущены Blitz, а немного позже Olympia и Kapitan. Новая эпоха Опеля началась в 1962 году со строительства завода в городе Бохум. 1977 компания показала свои новые Senator и Monza, тем самым заняв снова основательно закрепившись на рынке.

Первый автомобиль Опель с турбонаддувом был Opel Rekord 2.3 TD, впервые показанный на Женеве в марте 1984. После мирового финансового кризиса 2008 года, 10 сентября 2009 года, GM намеревалась продать с одобрения правительства Германии 55% акций Opel. Сделка была впоследствии аннулирована.

https://youtube.com/watch?v=sUafO_VsE-w

2000-2005 годы производился Saturn L-Series – модифицированная версия Opel Vectra B. Хотя Сатурн имел отличавшийся внешний дизайн, формой кузова они были схожи. Обе машины ездили на платформе GM2900. С 2002 по 2008 производится Opel Vectra C.

В 2010 Опель объявила, что она будет инвестировать около € 11 млрд в течение ближайших пяти лет. 29 февраля 2012 года Opel официально объявил о создании крупного альянса с PSA, в рамках которого GM становится вторым по величине акционером PSA после Peugeot, с долей в 7%. Альянс предназначен для экономии $ 2 млрд в год.

Производство Opel в Китае возобновилось в 2012 с Опель Антара, и дополнилось Insignia estate в 2013 году. Opel производимые модели также продаются под брендом Buick. На 28 марта 2014 года стало известно о намерении Opel покинуть Китай в 2015 году.

Читайте далее:

Opel Astra стал другим

Посвящение в кадеты: история Opel Kadett

Из Opel Mokka X сделают электромобиль

История компании Daewoo Motors

История компании Chevrolet

История компании Geely

Недавнее прошлое Опель

Продукция Опель двадцать первого века отличается современным оборудованием. На моделях последнего поколения установлены навигационные системы. Из-за этого порой возникает проблема с поиском запчастей для автомобиля. Если вы никак не можете найти подходящих запчастей, то можете обратиться сюда, тут вам точно помогут.

Не обошлось и без новых разработок. Среди них такие, как: родстер «Спидстер», микровэн «Agila», купе «Astra».

«Дженерал Моторс» пытался продать «Опель» в 2009. Среди потенциальных покупателей был и российский Сбербанк. Затяжные переговоры с уточнениями и
согласованиями условий сделки продолжались два года. Представители GM не соглашались на предлагаемые условия в соответствии с которыми российский автопром
мог получить доступ к запатентованным им технологиям. В 2011 американцы отказались от продажи и всё осталось по-прежнему.

Процветание увеличивается

Первый полностью новый Opel после войны – это Olympia Rekord, и он начинает новую эру с его понтонным кузовом и хромированной акульей пастью. Дизайн напоминает большие американские лимузины – и идеально подходит для экономического чуда, которое только начинается.

И новый тип автомобиля также дебютирует с домом на колесах Рекорд – универсалом для жизни всей семьей. Совершенно новый Opel Kapitan появляется в 1954 году, Opel Rekord P2 – в 1960 году, а Rekord A – в 1963 году с дисковыми тормозами. Будь то купе, универсал или лимузин – Rekord среднего размера становится синонимом нового среднего класса в молодой Федеративной Республике Германии. К 1965 году Opel выпустил 882433 Rekord A.

Этот успех открывает двери для «большой тройки», и в 1964 году «KAD» – для Kapitan, Admiral и Diplomat – прибывает в роскошный класс. Второе поколение этих моделей KAD может похвастаться уникальным уровнем комфорта вождения благодаря легендарной задней оси de Dion. Opel вводит безопасную рулевую колонку во все модели легковых автомобилей в 1968 году. Инновации, которые помогают справляться с растущим объемом трафика.

Дизайн

После того, как немцы изменили концепцию и исправили все дефекты предыдущего поколения, они презентовали миру рестайлинговую версию кроссовера 2015 модельного года. Инженеры концерна с энтузиазмом и креативностью подошли к оформлению внешнего вида машины. Благодаря чему авто получило яркий корпоративный дизайн.

Внешность – это одна из самых сильных сторон автомобиля. По сравнению с предшественником, кроссовер выглядит совершенно по-новому. Производитель установил на «немца» новую решетку радиатора с одной крупной и двумя меньшими горизонтально расположенными перекладинами, которые еще й отделали хромом. Поставили на кроссовер другую оптику интересной формы, и противотуманное завершают новый образ «немца». Машина оснащена семнадцатидюймовыми дисками колесными и имеет дутой формы колесные арки. Поставил производитель на крышу авто рейлинги, а возле арок спереди поставили воздуховоды.

Теперь зеркала кроссовера оснащены светодиодными повторителями. Обновили машину и сзади, поставив новую оптику и современный бампер. Обновленный Опель Антара 2015 получился стильным, агрессивным и совсем непохожим на предшественников. Внутри все также сделано на совесть. Инженеры для отделки салона использовали хорошего качества материалы и самую новую электронику.

Здесь достаточно много места, поэтому и водителю и пассажирам будет комфортно в таком автомобиле. Первое, что бросается в интерьере в глаза – это рулевое колесо, кресла и материалы отделки, мягкие и приятные на ощупь. На руле размещены все функциональные кнопки для управления системами машины. Кресла спереди имеют функцию вентиляции и подогрева. Там, где выпускают Опель Антара, прикладывают максимум усилий, чтобы владельцев кроссовера обеспечить высоким уровнем комфорта и безопасности.

Наше время

В 1990 году в компании «Опель» (страна-производитель Германия) работало 57400 сотрудников с годовым оборотом 23,708 млрд марок. По мере увеличения благосостояния европейцев их акцент постепенно смещался в сторону более дорогих брендов. В это время неожиданно проявились проблемы с дизайном и низким качеством продукции. Ошибки в маркетинге, разработке моделей, производстве и обеспечении качества вылились в самый серьезный кризис в корпоративной истории. «Опель» уволил многих сотрудников. Это привело к кадровой чехарде. Ошибки стоили автогиганту потери доли рынка до 6,93% в 2012 году.

Впрочем, компания удерживает сильные позиции в сегменте семейных автомобилей. Традиционно стабильным спросом пользуются минивэны и универсалы именитого бренда Zafira и Meriva.

С 1 июля 2014 года General Motors передала всю деятельность в Европе и России вновь созданной Opel Group GmbH. А в марте 2017 года группа французских автомобилестроителей PSA объявила, что приобретет европейский финансовый бизнес GM. В результате Opel Automobile GmbH перешла под юрисдикцию французских коллег.

Бестселлеры и законодатели моды

В 1982 году компания Opel произвела фурор своим маленьким автомобилем, Corsa A завершила предложение компании, аккуратно расположившись под Kadett. Corsa была впечатляющим примером того, как можно извлечь максимальную пользу из небольшого пространства без ущерба для удовольствия от вождения или экономической эффективности. Каждое поколение Corsa (от A до E) стимулировало и продолжало демократизацию индивидуальной мобильности. На сегодняшний день зарегистрировано почти 14 миллионов автомобилей Corsa. В 2019 году следующее поколение добавит новую главу в историю – с полностью электрической версией Corsa.

Так же, как Corsa сформировала сегмент небольших автомобилей, Zafira с 1999 года определила сегмент компактных фургонов с местом для семи человек. Третий ряд сидений, который полностью исчезает под полом багажника, – это просто гениальный ход. Владельцам моделей конкурентов приходится тщательно снимать дополнительные тяжелые сиденья, когда требуется место для багажника. В Zafira длиной 4,32 метра легко поместятся семь человек. В качестве альтернативы компактный фургон можно использовать в качестве транспортного средства за считанные секунды, сложив сиденья и создав погрузочную площадку 1,56 на 1,15 метра с общей емкостью до 1700 литров.

Еще один законодатель моды следует по стопам Corsa и Zafira после празднования их мировой премьеры на Женевском автосалоне 2009 года: Opel Ampera, автомобиль, который переопределяет электромобильность.Он получает звание «Автомобиль года» в 2012 году, имеет электропривод, а также имеет собственный бортовой источник энергии с расширителем диапазона. Это делает Ampera такой же независимой от загрузочных станций, как и обычный легковой автомобиль. Opel представляет следующее поколение электромобиля на Парижском автосалоне 2016 года. Ampera-e имеет полностью электрическую дальность действия NEDC в 520 километров благодаря современной литий-ионной батарее на 60 кВтч. А электродвигатель мощностью 150 кВт / 204 л.с. дает ему ускорение, как у спортивного автомобиля. Следующий электромобиль из Рюссельсхайма появится уже в 2019 году, а электромобильность получит еще один импульс с Corsa-e – из ниши и на дорогу.

Новая спортивность

Opel становится первым европейским производителем, открывшим настоящую современную дизайнерскую студию в июне 1964 года. И только год спустя первый концепт-кар от европейского производителя Experimental GT празднует свой дебют на Франкфуртском автосалоне 1965 года. Еще через 36 месяцев серийный Opel GT доступен у дилеров Opel и знаменует рождение легенды спортивного автомобиля. Значок доступен для широкой аудитории благодаря технологии массового производства, и GT – следующий хит Рюссельсхайма.

В ближайшие годы компания будет придерживаться этого подхода. Manta делится своей технологией с Ascona, когда она была запущена в 1970 году, а Calibra «заимствует» технологию у Vectra 1989 года.

Лучшая версия чемпиона мира по аэродинамике (Cd = 0,26), Calibra Turbo развивает мощность 204 л.с. и предлагает динамические характеристики спортивных автомобилей, вдвое превышающие их цену.

Opel Astra H рестайлинг (2006–2014)

После рестайлинга линейка моторов «Опель Астра H» была немного усовершенствована.

Три бензиновых движка стали чуть мощнее:

  • сила 1,4-литрового возросла до 90 л. с.;
  • 1,6-литрового осталась на том же уровне;
  • мощность 1,8-литрового увеличилась до 140 л. с.

Появились две дизельных разновидности, вместо одной – 1,3-литровый (90 л. с.) и 1,7 литровый (мощность возросла с 101 до 125 л. с.). В комплектации Opel Astra H могли идти автоматическая, механическая и роботизированная коробки передач на выбор.

Рестайлинговая модель продавалась в следующих конфигурациях кузова:

  • трехдверный хэтчбэк;
  • седан;
  • пятидверный универсал;
  • кабриолет.

Производитель давал гарантию на лакокрасочное покрытие, с которым у машин, выпускаемых в Польше, были некоторые проблемы в виде вспучивания краски.

Opel Astra J (2009 — 2015)

Потихоньку подходим к концу. И перед нами предстает предпоследняя модель 2009-2015 Opel Astra J. Дизайн приобрел «зализанные» поверхности и широкие задние арки. В целом получился неплохой, самобытный, красивый хетчбэк.

Технологии безопасности продолжили развиваться. В Astra J появилась система распознавания дорожных знаков Opel Eye, AFL+ головное освещение, AFP+ автоматическое включение дальнего света в зависимости от дорожных условий. Адаптивные амортизаторы FlexRide, передняя подвеска с механизмом Ватта и современная система задней оси давали этому поколению серьезные шансы на успех среди своих конкурентов.

С точки зрения водителей и медицины, были даны очень лестные отзывы о передних сидениях, получивших множественные положительные отзывы от медицинских экспертов за их эргономику.

Чью сборку Опель Астра выбрать

Opel Astra – востребованный автомобиль у российских водителей. Цена его доступная, а качество сборки высокое. Модель представлена в нескольких вариантах кузова, оснащена 5 бензиновыми и 1 дизельным мотором, уровней комплектации шесть.

Где собирают Opel Astra

Автомобиль создан немецкой компанией Adam Opel AG. Изначально производство осуществлялось только на территории Германии. Позже были открыты заводы в других странах. Выпускается модель и в России. Первые машины сошли с конвейера в 2004 году. Изначально производством занимался калининградский завод «Автотор». Спустя четыре года к нему присоединился шушарский автомобильный концерн General Motors, но всего на один год. В Калининграде выпуск машин Opel Astra продолжается и сейчас, но уже под другим названием — Astra Family.

Автолюбителям предложены разные комплектации транспорта. Устанавливаются, как бензиновые, так и дизельные моторы с объемом от 1,4 до 1,9 л. Трансмиссия представлена 5 ил 6-ступенчатой коробкой передач, 4,6 – ступенчатой или пяти скоростной преселективной автоматической.

Как показывает опыт, лучший вариант авто собирает страна-производитель – Германия. Такие машины качественнее и служат дольше. Второе место занимают Англия и Польша. Качество авто среднее. Что касается российской сборки, то транспорт уступает по многим показателям. Он проблемный и ненадежный.

Минусы российской сборки Астры

Набравшись опыта, завод в Калининграде стал выпускать автомобили лучшего качество — кузов прочнее, двигатели более надежны. Несмотря на это они имеют ряд минусов. Главный из них – плохое лакокрасочное покрытие. Вид машины блеклый и дешевый. Также отмечено, что щели неправильные, загнуты уплотнители передних стекол, фары скрипят. Спустя некоторое время эксплуатации возможно появление сверчков.

Болезнь многих авто российской сборки — не присоединен шланг к омывателю фар слева

На этот момент стоит обращать внимание. Дилер устранит недостаток

Если сравнить с польской сборкой, то в отечественной отсутствуют некоторые детали:

  1. Люк;
  2. Шторки в салоне;
  3. Bluetooth-соединение.

Польская сборка по качеству немного превосходит российскую. У нее отсутствуют основные минусы последней. Отзывы владельцев о таких машинах в основном положительные.

Определить место сборки можно по номеру VIN. Каждому автомобилю присвоен уникальный шифр. О стране-производителе расскажут следующие буквы:

  • WOL OPEL — Германия;
  • WOLР — Польша;
  • VSX — Испания;
  • XUF — Россия, город Санкт-Петербург;
  • XWF — Россия, город Калининград.

Какая комплектация лучше?

Автомобиль представлен в разных вариантах комплектации: эссеншиа, актив, энджой, космо, спорт и ОРС. Они имеют ряд отличий. Первая является базовой и достойно оснащена. В ней присутствует кондиционер, обогрев зеркал и сидений, электроподъемники стекол, сигнализация. Уровень безопасности средний: четыре подушки безопасности, ABS и ESP. Остальные комплектации имеют дополнительные опции. Отличаются у них двигатели и коробки передач. Самый мощный мотор у ОРС.

Оптимальный вариант комплектации – пятидверный хэтчбек с безнадувным двигателем объемом 1,6 литров, мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектация Актив. Автомобиль с отличным уровнем комфорта и превосходный в управлении.

Opel участвует в оккупации Европы

Приход американцев способствовал увеличению производства, доведя его до 100 тысяч машин в год. Был создан новый завод в восточногерманской земле Бранденбург, а в 1936 году на рынок вышел «народный автомобиль» Opel Olympia, производство которого было приурочено к Летней Олимпиаде в Берлине, которую рейхсканцлер Адольф Гитлер рассчитывал сделать витриной Третьего рейха.

Впрочем, нацистов больше интересовала не популярная малолитражка, а производство военной техники. К слову, Вильгельм Опель к тому времени вступил в НСДАП и стал одним из спонсоров СС.

Американцы были не очень довольны, но бизнес-интересы превысили моральные доводы. Завод в Бранденбурге сосредоточился на выпуске грузовиков Opel Blitz. Слово «Blitz» в переводе немецкого означает «молния». От него и пошел логотип компании — молния пересекающая букву «О» (от первой буквы основателя компании).

pixabay.com

Opel Blitz стал одним из символов немецкой оккупации Европы. Если Штирлиц ездил на Mercedes, а немецкие мотоциклисты на BMW, то пехоту перевозили именно на этих машинах. Именно этот грузовик фигурирует во многих советских фильмах про Великую Отечественную войну. Более того, в книге «Эра милосердия», по которому был снят фильм «Место встречи изменить нельзя», оперативники МУРа во главе с Глебом Жегловым, ездили именно на трофейном автобусе Opel Blitz, который они ласково называли «Фердинандом». В самом фильме Opel заменил более современный ЗиС, поскольку найти старый Opel создателям ленты не удалось.

Война тяжело отразилась на немецкой компании. После объявления войны США в 1941 году предприятие было национализировано, а американские бомбардировщики не пощадили завод в Рюссельхайме, разрушив его до основания.

Исторические вехи знаменитого концерна

С производства швейных машинок стартовала история «Опеля» в 1862 году. Адам Опель, родившийся в простой фермерской семье, с детства тянулся к познанию механики. Отец отправил его обучаться в колледж на кузнеца. Послушный сын пять лет старательно постигал азы ремесла. Вернувшись в родной поселок, Адам самостоятельно смастерил машину для шитья, а через год обосновал фабрику. Позже, в 1886 году, владелец решил основать линию изготовления велосипедов.

В 1899 году руководство завода знакомится с талантливым автоконструктором. Они открывают совместное производство транспортных средств. Через год сотрудничеству пришел конец, сын Адама подписывает контракт с А. Дарраком, изготовителем двигателей, а история «Опеля» продолжается под маркой Opel Darracq.

В 1895 Адам скончался, выпустив двухтысячный велосипед. Он так и не познал нюансов автомобильного дела, а историю «Опеля» продолжили его сыновья. Миновало 25 лет с открытия дверей компании. В итоге она дошла до международного уровня выпуска швейного оборудования, поставки которого осуществлялись в США. Марка стала узнаваемой в Индии, Европе, России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *