Правила в россии

Содержание:

Как быстро определить износ протектора шин?

Наконец пришла весна, а с ней необходимость менять зимнюю резину на летнюю. Для большинства водителей особой проблемы в этом нет — комплект летних шин ожидает своего часа в удобном месте. Осталось только найти время и посетить шиномонтажную мастерскую. Однако, многим водителям перед сменой резины сначала придётся посетить шинный магазин, так как старый комплект летней обувки на автомобиле использовать уже нельзя. Причина в том, что остаточная глубина протектора стала меньше минимально допустимой Правилами дорожного движения. Закон говорит, что на такой резине ездить уже нельзя.

Напомню, что для легковых автомобилей минимальная остаточная глубина протектора составляет:

Конечно, бывают и другие причины для покупки нового комплекта, но в этой статье речь не о них. Здесь я расскажу, как быстро вынести приговор имеющемуся у вас комплекту летней резины именно по глубине протектора.

Проще простого

Простой способ проверки остаточной глубины протектора сейчас предоставляют большинство производителей шин. Для информирования водителей разработчики придумали много методов контроля остаточной глубины протектора. Но широко применяются лишь несколько самых удобных:

Самый продвинутый индикатор

Большинство производителей выдавливает в блоке протектора несколько цифр. Обычно от «8» до «2». Эти цифры показывают остаточную глубину протектора в миллиметрах. Бывает, что глубина протектора обозначена в виде процентов. По мере износа резины цифры исчезают.


Цифровые индикаторы глубины протектора

Для летней покрышки исчезновение цифры «2» говорит о необходимости срочной замены. Для зимней, приговором будет исчезновение цифры «4». Остальные позволяют оценить скорость износа шины.

Самый хитрый индикатор

В этом случае на покрышке шины проставляется только одна цифра. Но выдавлена она так хитро, что по мере износа протектора цифра меняется. «8» превращается в «6», «6» в «4», «4» в «2». Исчезновение «двойки» является сигналом к срочной замене покрышки.


Сегментный индикатор глубины протектора

Самый простой индикатор

В канавках протектора производитель делает несколько выпуклых меток. Они похожи на углублённые перемычки между блоками протектора. Как только перемычка станет вровень с высотой блока протектора – меняйте покрышки.

Перемычки — индикаторы остаточной глубины протектора

Самый симпатичный индикатор

Многие покрышки имеют на блоках протектора различные выдавленные рисунки. Обычно на летних выдавливают «капельку», на зимних «снежинку». Если значок исчез – значит пора брать деньги и ехать в шинный магазин.


Капелька для летней, снежинка для зимней. Если они исчезли — меняй шину!

Где искать индикаторы?

На боковине покрышки производители ставят определённые значки, говорящие о том, что напротив на протекторе вы найдёте нужный индикатор:

Для упрощения ситуации с поиском, на шину ставится не один индикатор, а несколько распределённых по окружности покрышки. Так что нужный вы найдёте без труда.

Банально

Если производитель покрышки не сделал на протекторе индикаторы износа, то придётся измерять глубину самостоятельно.

Самый очевидный, но не самый простой способ – использовать измерительный инструмент. Например, достаточно точно можно измерить глубину протектора обычным штангенциркулем, используя его глубиномер.

Штангенциркуль. Красной стрелкой указан щуп глубиномера

Если у вас штангенциркуля нет, можно воспользоваться простой линейкой. Но для летней резины у такого метода будет не самая высокая точность. Поэтому просто проверяете, что глубина протектора более 2 мм. Если меньше, то или меняйте линейку на более точный инструмент, или покупайте новый комплект резины.

Продвинуто

Отлично, если у вас есть специальный щуп для измерения глубины протектора. Идеально, если этот щуп электронный. С таким можно быть спокойным, что ошибки не будет.

Цифровой щуп для замера остаточной глубины протектора

Если у вас нет проблем с деньгами, то такой щуп стоит купить в автомагазине или заказать в интернете. Стоит он не дорого, обычно не более тысячи рублей, а будет вам нужен довольно часто. При необходимости щуп можно использовать не только для измерения глубины протектора.

Допустимая высота протектора шин в России

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 26.04.2020

Сегодня мы расскажем о том, какая высота протектора летних и зимних шин допускается в России.

Высота протектора является одной из важных характеристик состояния автомобильных шин. Шины подвержены естественному износу, так как они постоянно испытывают трение при разгонах и торможениях. Именно поэтому, высота протектора шины постепенно уменьшается.

Безопасная высота протектора шин

Современные шины чаще всего оснащаются так называемыми индикаторам износа. Это цифры и пиктограммы, нанесённые прямо на протектор. По мере износа цифры меняются от большей к меньшей, показывая степень износа. Обычно после цифр появляется символ капельки — это означает, что шина уже сильно изношена и на мокрой дороге нужно быть особенно осторожным. При появлении этого символа пора уже задуматься о замене шин на новые.

Допустимая высота протектора летних шин

Законодательные требования к остаточной высоте протектора шин в России прописаны в Техническом регламенте таможенного союза. Согласно данному документу, минимально допустимая высота протектора летних шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм. При меньших значениях эксплуатация легкового автомобиля запрещена, шины нужно менять.

Те, кто недавно сдавал экзамен на права, должны помнить эту цифру — она есть даже в экзаменационных билетах ГИБДД.

Допустимая высота протектора зимних шин

О том, что есть отдельные требования к высоте протектора зимних шин – знает уже гораздо меньше автолюбителей. Данные требования также прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

Согласно требованиям регламента, высота протектора зимних шин должна составлять не менее 4 мм. В этом же регламенте написано, по каким признакам зимняя шина отличается от летней. Так, на зимней шине должна присутствовать маркировка:

  • «M+S»;
  • «M&S»;
  • «M S»;
  • пиктограмма с изображением горной вершины и снежинки.

Если есть хотя бы один из этих символов, то шина официально считается зимней и на неё распространяются требования по минимальной высоте протектора 4 мм.

Тут стоит напомнить, что зимние шины сами по себе имеют более толстый протектор. Так, если протектор летней шины имеет высоту протектора примерно 8 мм, то высота протектора зимней шины обычно достигает 10-12 мм. Кроме того, для зимних шин высота протектора является более критичной, так как они эксплуатируются и по льду, и по глубокому снегу, и по снежной каше. Именно поэтому, высота протектора зимних шин должна быть больше.

Как измерить высоту протектора шин?

Чаще всего для измерения высоты протектора шин используют штангенциркуль или линейку. Однако, можно использовать и другие подручные средства, зная их размеры. К примеру, высоту протектора летних или зимних шин можно измерить при помощи монетки, если заранее замерить нужное значение на монете до того или иного элемента. Обычно таким способом пользуются продавцы шин — в объявлениях часто можно встретить фотографии шин со вставленной монеткой. Тем самым они показывают, насколько изношен протектор шин потенциальным покупателям.

  • 9 правил длительного хранения автомобиля — 26/04/2020
  • Как завести машину после долгого простоя: 8 советов — 25/04/2020
  • Ограничения передвижения в регионах России — 25/04/2020
  • Цифровые пропуска запустят ещё в 21 регионе России — 23/04/2020
  • ГИБДД Татарстана проводит операцию «Стоп колёса» — 23/04/2020

Определяем износ

Выше была приведена схема работы протектора, которым обладают шины. К сожалению, специальный рисунок полностью не решает проблему, связанную с эффектом аквапланирования

Также важно, чтобы высота рисунка шины всегда оставалась в пределах нормы

Помимо того, что при недостаточной глубине рисунка понижается управляемость машины, возникают и другие риски, о которых также не стоит забывать. К примеру, по мере износа начинает постепенно утончаться слой каучука между внешней стороной покрышки и ее кордом. Если корд обнажится, это может привести к тому, что шина лопнет во время езды, что чревато потерей управления.

Производители шин позаботились о том, чтобы водитель был своевременно оповещен: покрышка почти исчерпала свой ресурс и требует срочной замены. Для этого практически повсеместно введена система индикаторов, зная о наличии которых, водитель на глаз сможет сказать, сколько времени еще прослужит установленная шина.

Индикаторы могут иметь разный вид, и узнать о том, какой вид установлен на той или иной модели покрышки, лучше всего на официальном сайте ее производителя.

Первая разновидность — это цветовой индикатор. При достижении высотой протектора критического порога на поверхности обнажается полоска определенного цвета, который чаще всего является синим или красным. Это говорит о том, что высота рисунка опустилась ниже отметки в 2 мм, а эксплуатация при понижении параметра до 1.6 мм запрещена законом.

Второй вид индикатора — ступенчатый. Он устроен гораздо проще и применяется на большинстве недорогих моделей шин. Такой индикатор представляет собой перемычку, расположенную на определенном уровне канавки по центру. Как только перемычка сравняется с основной поверхностью, рисунок изменится, и владелец точно будет знать о том, что износ стал критическим.

Индикаторы износа

Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения. (Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).

Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным.

Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом. Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.

В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:

  • выступы на дне канавок (в центральной зоне беговой дорожки), высота каждого из которых равна минимальной разрешённой глубине протектора;
  • выступающий элемент, участь которого — стираться по мере износа и, в конце концов, исчезнуть, расположенный на том уровне, до которого можно резину износить;
  • вырезанные в разных слоях протектора цифры, соответствующие его текущей глубине (одна цифра стирается — проступает следующая).

Допустимая степень износа протектора

Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю. Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.

Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:

  • 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
  • 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);
  • 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);
  • 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
  • 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).

Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.

Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как измерить глубину протектора – описание народных способов

Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.

По индикатору износа

На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.

Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД. Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.

Реклама:

Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника. Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.

Другие грузовые автомобили

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и  троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 – 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» – 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот

Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами

Правила хранения шин

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

  1. N1, N2, N3 — более 1 мм.
  2. O3, O4 — более 1 мм.
  3. M2, M3 — более 2 мм.

Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Показатели износа шин. Определяем самостоятельно

Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации

Достаточно большое количество владельцев собственных автомобилей, стараясь сэкономить деньги, регулярно покупают шины, которые уже использовались ранее

Это вполне нормальное явление, ведь шины, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле, однако, в этом случае надо отнестись к выбору этих изделий с повышенным вниманием. Самое главное при выборе — правильное определение износа шины, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда покупка полностью потеряет свои эксплуатационные качества на следующий день, после приобретения

Вообще, уметь определить степень изношенности шин – это важное знание, которое поможет вовремя подготовиться к смене скатов на своем автомобиле

Показатели оценки износа

Обычно, люди, продающие колеса, бывшие в употреблении, на рынках или в автомастерских, сообщают покупателям о том, что степень потертости этого товара находится в пределах от 10 до 30%

Задача продавца – продать товар, поэтому они делают все, чтобы клиент прельстился предлагаемыми колесами, обращая внимание на некоторые нюансы, наличие которых о многом могут сказать опытному автолюбителю. В большом количестве случаев продавцы сами слабо ориентируются в вопросе определения степени износа, и правильно оценить возможность продаваемого товара к его дальнейшей эксплуатации не могут

Существует три параметра, по которым можно определить, насколько изношена резина колеса:

  • высота протектора в наиболее «отработанном» месте;
  • с какой равномерностью стерт скат;
  • сколько лет предлагаемому изделию.

Важно: не надо начинать дискуссию с продавцами и убеждать их в вашей правоте, особенно, если способы оценки изношенности колес вам известны. Это будет обыкновенной бесцельной тратой времени и нервов

Просто найдите лучшее и переобуйте этим своего боевого «коня».

Не надо ориентироваться на какой-то один критерий при выборе шины. Задействовать надо всю совокупность признаков. Например, считать только минимальную высоту протектора за главный критерий выбора нельзя, поскольку существуют и прочие дефекты, идентификация которых потребует смены резины, которая с виду выглядит весьма респектабельно.

Определение глубины протектора

Правила допускает для легковых автомобилей высоту в 2 мм для протекторов. Однако, у большого количества изделий, этот размер уже фактор, говорящий о полном износе рабочей части шины. К примеру, для не использованных шин для зимней езды норма от 8 до 10 мм и при истирании их до 3-4 мм они просто теряют работоспособность. Соответственно, подходить к вопросу о работоспособности колес, используя простое измерение глубины протектора, нельзя.

Как измерить глубину протектора – описание народных способов

Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.

По индикатору износа

На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.

Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД. Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.

Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника. Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.

По цифрам, нанесенным на пятно контакта

В случае если нет подобных отливов в канавках шины, некоторых производители выжигают на рабочей поверхности покрышки цифры разной глубины. Они означают глубину протектора до его основания.

Допустим, на пятне контакта шины нанесены цифры «8, 7, 6, 5 …». Они значат:
8 – расстояние от поверхности протектора до его основания 8 мм
7 – остаточная глубина 7 мм
И так далее. Самой глубокой будет цифра «2» – значит, протектора осталось 2 мм.

По мере износа покрышки эти цифры будут стираться. Самой первой сотрется «8». Если ее не будет видно, значит, остаточная толщина рисунка стала меньше 8 мм. Стерлась «7» – менее 7 мм и так до последней цифры.

Между цифрами могут нарисовать «капельку». Если она стирается, а циферки еще не все затерлись, это значит, что колесо еще пригодно к эксплуатации, в нем есть минимально допустимая глубина протектора, но оно будет в большей степени подвержено аквапланированию. То есть ламели не будут в достаточной степени выталкивать воду из-под колеса, будет образовываться водяной клин между ним и дорожным покрытием. А чем опасно аквапланирование – рассказывал выше в этой статье.

На видео понятным языком объяснено, как определить износ покрышки по индикаторам износа и маркировочным цифрам на шине:

При помощи штангенциркуля

Для более точного замера возьмем штангенциркуль с глубиномером. Все просто, измеряем глубину, как это делаем в обычной жизни. Он покажет остаточное значение в миллиметрах.

Видео, как замерить глубину рисунка протектора покрышки при помощи штангенциркуля:

Специальный измеритель для шин

В сети можно заказать специальный глубинный измеритель износа шин. На АлиЭкспресс его стоимость варьируется от 45 до 50 и выше рублей. Он оснащен выдвижным глубиномером и шкалой, указывающей остаточное значение глубины протектора покрышки.

Пользоваться им просто. Выдвигаем «язычок» и упираем его в основание протектора. Нажимаем на прибор сверху. Линейка двигается по шкале значений, и корпус прибора упирается в верхнюю часть рисунка. Смотрим на школу, линией отмечено, сколько осталось покрышки до полного износа.

Как пользоваться измерителем глубины протектора покрышки, купленного на АлиЭкспресс:

https://vk.com/video_ext.php

Им удобно пользоваться. Потому что на шкале нанесены не только цифры, показывающие глубину, но и минимальные допустимые значения по ПДД и рекомендациям производителей. То есть, красной чертой отмечено 1,6 мм – полный износ. Также обозначены критичные показатели для зимних и летних шин.

При помощи монеты

Этот способ определения остаточной глубины больше подходит для жителей Украины. Для этого берем монету номиналом в 10 копеек. Находим на покрышке индикатор износа и упираем монету в него.

Смотрим на надписи на монетке, которые видны из протектора. Если не видим слово «копеек», значит глубина 5 мм. Если протектор перекрывает веночек на монете – 1,5-2 мм. На новой шине рисунок протектора перекрывает слово «копеек».

На видео наглядно показано, как применять этот способ:

Чтобы не обидеть жителей России, научимся измерять глубину рисунка 2-х рублевой монетой. Делаем все так же, как показано на видео выше и смотрим на скриншот ниже.

  1. Если в протекторе скрылась только начало венка – покрышка на выброс, ее глубина 2 мм,
  2. Видна только надпись «рубля» — еще ездить можно, износ 4 мм,
  3. Из глубины протектора выглядывает только цифра 2 номинал монеты – покрышка как новая, глубина 6 мм.

Какой протектор шин непригоден для эксплуатации

  1. Неравномерный износ шин. В ситуациях, когда колеса не сбалансированы или неправильно были монтированы покрышки, тогда наблюдается нарушение рисунка. Как результат, протектор шин, допустимая высота его изнашивается на разных участках, образовывая «проплешины» то в центре, то ближе к боковинам резины. В таком состоянии «беговая дорожка» шины теряет свой функционал, и уже не стоит рассчитывать на надежный и небольшой тормозной путь, на безопасную маневренность авто, особенно на высоких скоростях, при передвижении на сложных участках дороги, при неровностях и преградах по ходу следования маршрута.

Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения. В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД

  1. Срабатывание индикатора износа на покрышке. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины. Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.

Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей. Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД  трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора

Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.  Ненадлежащее состояние дисков

В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» указывается информация о требованиях к дискам шин

 Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» указывается информация о требованиях к дискам шин

Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.

Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

  1. Разные модели шин. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру. Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *