Фотопост: pagani huayra r за 230 млн рублей
Дизайн
Pagani Huayra был представлен аж десять лет назад. То был февраль 2011 года. Место презентации было выбрано не случайно — в миланской штаб-квартире компании Pirelli, являющейся партнёром по разработке Huayra.
С тех пор компания выпустила около 270 гиперкаров. И вот показала новую версию. Внешне она не сильно отличается от базовой. В первую очередь изменения коснулись воздуховодов и других аэродинамических элементов. Это необходимо, поскольку автомобиль стал гораздо экстремальнее. Например, прижимное антикрыло сзади создаёт тонну прижимной силы на скорости 320 км/ч:
Несмотря на незначительные изменения в дизайне, нарисованные Горацио Пагани, автомобиль практически полностью переработали. Так, например, монокок стал главным новым элементом в конструкции кузова. Причём гоночные ковши вылиты прямо в нём. Монокок сделан из углерод-титанового композита Pagani Carbo-Titanium HP62 G2.
Кузов стал жёстче на кручение и изгиб в сравнении с базовой версией Huayra: на 16 и 51 % соответственно.
Автомобиль получил кованые алюминиевые диски APP Tech, обутые в разработанные специально для Huayra R слики Pirelli P Zero. Спереди — 276/675 R19. Сзади — 325/705 R19. Тормозит автомобиль при помощи шестипоршневых моноблоков Brembo CCM-R, работающих вместе с дисками на 410 и 390 мм спереди и сзади соответственно.
Салон компания пока не показывает. Но, как и полагается дорогим автомобилям, Pagani утверждает, что он даст водителю невероятный опыт от вождения.
Трансмиссия и ходовая часть
Фото: Pagani Huayra Carbon Edition на Женевском автосалоне 2012 год
В трансмиссии все просто и предсказуемо надежно. Конструкторами применена хорошо зарекомендовавшая себя секвентальная семиступенчатая коробка передач и сцепление с двумя парами дисков. Привод – классически задний. А вот на ходовой части хотелось остановиться подробнее.
Возвращаясь к вопросу аэродинамики, подвеска Pagani Huayra получилась уникальной. Использование активных передних амортизаторов позволяет менять положение передней части Уайры по отношению к дороге, уменьшая высоту на высоких скоростях и поднимая на малом ходу, что позволяет сохранять максимальный баланс «практичность – сопротивление воздуха»
Также эта схема эффективно работает при экстренном торможении, приподнимая переднюю часть автомобиля и нагружая заднюю, избавляя от вынужденного и резкого дифферента на нос, что также позволяет сохранить высокую управляемость
Немаловажной эта возможность поднимать автомобиль становится и при переездах возможных препятствий, например при парковках
Управлять все этой системой, призван компьютер фирмы BOSCH, который очень долго испытывался и настраивался тест-пилотами компании Pagani.
К тому же, разработчикам шин из компании Pirelli удалось предложить специально для Pagani Huayra прогрессивную резину, благодаря которой суперкару удается проявить все свои незаурядные способности.
Кузов
Горацио Пагани в очередной раз поразил мир, проведя революцию в отдельных элементах исполнения этого шедевра дизайнерской мысли. Плавность линий карбонового кузова прекрасно сочетается с агрессивностью отдельных элементов, а изящество взмаха поднимающихся вверх дверей дополняется распустившимися листочками боковых зеркал – все это создает действительно неповторимый облик нового суперкара. Неповторимый облик автомобиля это результат кропотливой работы над каждой деталью, за время работы над внешностью в мастерской Pagani было сделано 8 масштабных моделей и 2 модели в натуральную величину, это не считая сотен рисунков и эскизов.
За внешним изяществом карбона и оригинальной оптики скрывается детально проработанная силовая конструкция кузова, типа «монокок», который создатели назвали «карботариум», обладающая прекрасным соотношением прочности и невысокого веса. Постоянно совершенствуя его и работая над снижением веса, инженерам Pagani удалось даже патрубки охлаждения интегрировать в корпус. Результат в 1350 кг позволил Уайре стать самым легким среди суперкаров.
Но не только изяществом привлекает экстерьер Huayra. Огромное значение придано аэродинамике суперкара, с помощью использования активных элерон-интерцепторов, успешно заменяющих широкие антикрылья и варьирующие прижимную силу при необходимости. Расположенные в передней и задней частях кузова, они не только придают Pagani дополнительную красоту, но за счет действий независимо друг от друга, способствуют компенсации кренов, изменениям углов атаки или экстренному торможению, располагаясь максимально вертикально.
Железо
Шасси изготовлено из композита Carbo-Triax HP62. Он состоит из полиамидов, АБС-пластика и углеродного волокна. Подрамники сделаны из хромомолибденовой высоколегированной стали, подвеска — из кованого алюминиевого сплава.
Сердцем автомобиля стал шестилитровый V12. Это атмосферный мотор, развивающий 850 л. с. (750 Н·м). Pagani называет его самым лёгким и самым мощным гоночным безнаддувным V12 в истории — вес движка составляет 198 кг. Он разработан совместно с немецкой HWA AG, разрабатывающей силовые установки для некоторых Mercedes-AMG.
Топливо впрыскивается под давлением 200 бар, на пределе мотор выдаёт 9000 об/мин. Срок службы, несмотря на заявленную трековость, — гражданский: 10 тысяч км.
Мотор работает в паре с секвентальной шестиступенчатой механикой весом 80 кг. Её коэффициент трения составляет 95 %. Она оборудована специальной гоночной муфтой и трёхдисковым сцеплением.
Все ухищрения с весом сделали Pagani Huayra R на 196 кг легче Pagani Huayra Imola — сухой вес гиперкара снижен до 1050 кг.
Выпускная система звучит «как старые болиды Формулы-1». То есть вопль стоит истошный. Но по желанию можно установить специальный выхлоп, снижающий громкость до одобренных FIA для некоторых гонок 110 дБ.
Интерьер
Фото: Интерьер Pagani Huayra
Внутри автомобиля, как и положено настоящему суперкару царит неподдельная роскошь. Фирменный стиль ателье Pagani с налетом ретро, сочетает в себе различные материалы, это кожа, высочайшего качества, карбон, алюминий и стекло, все это объединяет исключительное качество обработки деталей.
При длительном присутствии в салоне этого автомобиля в полной мере можно ощутить симбиоз бешеного темперамента за спиной водительского кресла и уюта интерьера семейной гостиной, чувствуя себя по-домашнему комфортно и расслабленно. Огромный экран управления бортовым компьютеров на консоли напоминает телевизор 60-х годов, но обладает современной функциональностью, являясь центром управления всеми системами автомобиля: аудио, навигацией и прочими настройками.
Двигатель
В этом аспекте создатели Pagani Huayra наоборот, образец приверженности традициям классицизма и надежности. Мотор для нового автомобиля той же разработки Mercedes-AMG, 12V, би-турбо, с 6 литрами объема и мощностью 730 л.с.
Как и положено новому поколению автомобилей, это уже не M120 который стоял на Зонде, а получивший специальную маркировку M158, практически полностью переработанный мотор Mercedes-Benz M275.
Инженеры AMG учли в конструкции нового агрегата весь опыт, полученный при работе с Zonda. Новый двигатель получил систему смазки с «сухим картером», что позволило существенно снизить центр тяжести из-за более низкого размещения двигателя, у которого нет масляной ванны. Кроме того новая компоновка двигателя обеспечила отсутствие масляного голодания при работе двигателя на критических оборотах. С целью исключить возникновения турбо-ямы был уменьшен размер турбин, кроме того был полностью перепрограммирован блок управления двигателем.
Фото: Производство Pagani Huayra
В отличии от модели стоявшей на Zonda, двигатель имеет упрощенную схему газораспределения с одним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр, вместо двух валов с четырьмя клапанами стоявшими на Зонде.
Специально для Pagani Huayra был разработан и изготовлен методом гидроформинга выпускной тракт. Задачей при его изготовлении было не только обеспечить хорошее истечение выхлопных газов, но и сделать звук двигателя с турбонаддувом более басовитым.
Получившийся в итоге двигатель выдает 732 лошадиных сил, 1000 Нм крутящего момента, все это позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 3,3 секунды, а максимальная скорость по заверениям производителя превышает 370 км/ч.