«мерседесы», «порше» ломались, а у «москвича» получилось»: как азлк создал первый народный автомобиль

История создания Москвича-400

Считается, что первый Москвич собрали на вывезенной из побежденной Германии производственной линии, принадлежавшей заводу «Опель». Но эту информацию подтверждают не все источники. Например, инженер Борычев, работавший на заводе МЗМА в сороковых, вспоминает, что на разрушенной линии в Рюссельсхайме удалось найти только часть шасси Opel Kadett.

В общем, почти все агрегаты новой машины пришлось разрабатывать с нуля. Но так как опыта у советских КБ еще не было, для работы привлекли немецких инженеров. Были созданы рабочие группы, в которых немцами руководили граждане СССР. В итоге кузов собрали в Шварценберге, а двигатель в Берлине.

1 of 4

Логотип бренда

Во время ликвидации предприятия распродали не только оборудование и цеха, но и логотип «Москвича». Концерну Volkswagen принадлежат названия экспортных «Москвичей» – «Алеко», а также значок со Спасской башней и надписью МЗМА.

В конце 90-х руководство завода работало над разработкой автомобилей бизнес-класса. В художественный отдел поступило распоряжение о создании новой эмблемы «Москвича». Ее разработкой занялся Велихан Арутюнян. Ему же принадлежит авторство предыдущей эмблемы АЗЛК, а также знаменитой надписи Moskvich 412.

Планировалась выставка новых автомобилей в салоне. Рабочие трудились всю ночь, чтобы успеть изготовить значки из листовой стали.

До самого окончания работы «Москвич» выпускал автомобили «Калита» и «Дуэт» с новой эмблемой, а «Святогор» – с предыдущей, в виде зубца Кремлевской стены.

Модификации Москвича-400

В первоначальной версии Москвич-400 производили с 1946 по 1956 год. Благодаря простой конструкции, надежности и невысокой по сравнению с «Победой» и ЗИМом цене машина почти сразу стала хитом. Для сравнения – если в 1947 году выпустили всего 1 501 автомобиль, то в 1949 году – 19 808.

Со временем конструкцию изменили. На 3-й и 4-й передачах добавили синхронизатор, рычаг переключения КПП перенесли под руль, а на заднем мосту усилили подшипники. Заменили головку цилиндров, модифицировали распредвал, мощность увеличили до 26 л.с., а крутящий момент – до 4 000 об/мин. После обновления Москвичу присвоили номер 401-420.
На базе Москвича-400 создали еще несколько моделей. С 1949 до 1956 года выпускали Москвич-400-422 с деревянным кузовом. Разработали даже кабриолет с брезентовой крышей – модель получила индекс 400-420А и просуществовала в серии до 1952 года. Еще были Москвич-400М – скорая помощь и Москвич-400-420К – небольшой грузовик, предназначенный для сельской местности.

За все годы, пока выпускали Москвич-400, собрали порядка 150 000 этих машин. В те годы альтернативы не было – кроме Москвича в магазинах стояли только дорогие «Победы» и ЗИМы. Поэтому относительно доступная модель позволила советским людям почувствовать себя независимыми и подчеркнуть свой статус. Сегодня Москвич-400 – это заслуженная классика, которую бережно восстанавливают, чтобы затем показывать на выставках.

1 of 3

Двигатель – автомобиль Москвич

Конструктивный потенциал мотора был, конечно же, гораздо выше, что доказывал опыт спортсменов, собиравших свои двигатели с тщательным подбором деталей по размеру и весу. Если УЗАМ-412 (аббревиатура УМЗ теперь принадлежит Ульяновскому моторному заводу) правильно собран и обработка деталей произведена на современном технологическом уровне, то он легко перекроет установленные в конце 1960-х уровни максимальных пробегов в 2-2,5 раза.
Конечно, увеличению межремонтных пробегов способствует и качество масла, современные марки которого намного превосходят те, что заливались в советские автомобили в течение последней трети прошлого века.

Автомобиль Москвич история создания

Но некоторые слабые места качественной сборкой не устранить. Блок цилиндров подвержен усадочным деформациям. Из-за этого у мотора, который с первых дней эксплуатации нещадно перегружали, нарушение соосности отверстий коренных вкладышей может достигать нескольких десятых долей миллиметра. Сам коленчатый вал у мотора УЗАМ-412 компактный и жесткий, чему способствует небольшая длина шеек при довольно большом их диаметре, и к интенсивному износу не предрасположен. Но из-за загруженности его переднего конца приводами масляного насоса, распредвала, распределителя зажигания, водяного насоса, генератора и вентилятора системы охлаждения вращение вала сопровождают крутильные колебания. Это приводит к повышенному износу приводов, особенно распределителя зажигания.

Также довольно быстро сдаются удерживающие коленвал от продольных перемещений полукольца с баббитовым слоем. В случае их износа более чем на 0,2 мм при нажатии на педаль сцепления двигатель норовит заглохнуть. Спроектированная в начале 60-х годов техническая основа “Москвичей” базировалась на особенностях эксплуатации автомобилей того времени. Малые межсервисные интервалы, практически непрерывный процесс регулировки и починки узлов при пробегах, не превышающих 10-15 тыс, км в год, никак не соответствовали интенсивному использованию автомобиля в условиях развивающейся автомобилизации. “Москвичи” быстро старели. Никакой другой автомобиль не менялся до неузнаваемости уже через год службы.

Автомобиль Москвич история создания

схема автомобиль Москвич – 412

1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – гидровакуумный усилитель тормозного привода; 3 – антенна радиоприемника; 4 – воздухоочиститель; 5 – топливный бак; 6 – рессора задней подвески; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – задний ведущий мост; 9 – глушитель; 10 – карданная передача; 11 – коробка передач; 12 – отопитель кузова; 13 – сцепление; 14 – рулевой механизм; 15 – рычаг передней подвески; 16 – двигатель; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – радиатор системы охлаждения двигателя; 19 – передняя фара; 20 – подфарник и боковой фонарь

Москвич 403ИЭ выпускался 1963 г.

На экспорт поставлялся Москвич-403ИЭ

, который имел свои боковые молдинги, новую облицовку радиатора, с новыми указателями поворота, с боковыми молдингами и колпаками колес, новые задние фонари и новый корпус фонаря подсветки номерного знака. Советская команда стартовала в январе 1965-го из Минска по схеме «Звездного сбора» — точно так же экипажи из других стран брали старт в других городах Европы и к оговоренному сроку съезжались в Монако. Минимализм приборной панели дополнен выключателем массы, кнопкой портное») имел оригинальный декор стартера и штурманскими приборами спидпилот и трипмастер . Это был золотой век МЗМА — и как результат в те годы до 60% продукции завода шло на экспорт, и не в какие-нибудь пампасы, а в развитые капстраны. Предка 403-го, модель 407, едва не начали… продавать в США! Правда, 403-й экспортировали неохотно, ждали полноценную новинку —«Москвич-408» .

Автомобиль Москвич-403 выпускался до июля 1965 года.

[править] Ссылки

  • Сайт завода Ижавто, уже умер.
  • Советская песня про Москвич, исполняет Хиль.
  • Описание событий происходившего на АЗЛК под руководством Асатряна. Особенно доставляет история с «Калитой» для Мистера Кепки. WARNING!!! Статья (равно как и весь сайт) попахивает национализмом, и после прочтения есть шанс испытать попаболь и еще больше возненавидеть армян.
  • История Москвич-408 «Турист»
Москвич — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны.
Заповедники // • // • auto.ru • ru_auto • Южный Порт
Типажи Автомобилист • Автостопщик • Байкер • Велосипедист • Дальнобойщик • Дачник • Женщина за рулём • Колхозник • Красномордый • Метробабка • Пешеход • Спонсор • Стритрейсер • Таксист
Вёдра передвижения Chery • Daewoo Lanos • Daewoo Matiz • Hummer • Marussia • Renault Logan • Tucker • АвтоВАЗ (Калина • Нива • Ока • Тазик) • Бумер • Волга • Газель • Гелендваген • Ё-мобиль • Запор • Конструктор • Москвич (АЗЛК • Ижевский завод) • Олени • Субару • Трабант • УАЗ • Форд Фокус • Членовоз • Электромобиль
Лоховозки Автобус • Газенваген • Детская железная дорога • Маршрутка • Метро (в этой стране) • Монорельс • Пассажирский поезд • Скорая помощь • Скотовоз • Трамвай • Троллейбус • РЖД • Электричка
Хрустоциклы Harley-Davidson • Hyosung • Урал • Прочие мотоциклы • Скутер
Летающие гробы De Havilland Comet • Кукурузник • Суперджет • Ту-124 • Ту-154
Шушпанцеры БелАЗ • КамАЗ • Колхида • КрАЗ • Урал • Шишига • ВЛ85 • Шагарь
Кошмары Автосервис • Ара-тюнинг • Взрывы в метро • ГИБДД • День жестянщика • Дороги России • Коктейль Лужкова • Мигалки • Навител • Ночные Волки • Синие ведёрки • Пробка • Резина «Таганка» • Трафик
Направления Вокруг • • Нахуй
Спецсоревнования Автосрачи • Дорожный контроль • Зацепинг • Ралли • Рулесрач • Русичесрач • Формула 1 • Электричкинг
Мемы 3605 • Multi-Track Drifting • Автобус 410 • Автобус ЛАЗ • Биокатализатор топлива • Ведро компрессии • Живой щит • Как в дорогих иномарках • Кравчучка • Метод Кочки • Метро-2 • Метро на МКАД • Мое место парковки • Монорельсовый кот • Мотороллер • Музей Красинца • Овощи • Паровозик на Тиречево • Петровско-Разумовская • Планёр Гимли • Продажа Toyota Celica • Саня Поддубный • Счастливый билет • Сраный трактор • Фликер • Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?
Фанаты Транспортные фанаты (в интернетах) • Авиасиммер • Автобусники • Железнодорожный симмер • Железнодорожные маньяки • Метрофанаты • Пира • Рыбакин • Трамвайщики

Современные реалии крупнейшего автоконцерна

Вначале 90-х завод был одним из столпов промышленности России, оставшийся как наследство Советского Союза. Продолжались работы по разработке новых моделей, строились новые корпуса, которые должны были выпускать двигатели. Полным ходом шла подготовка к производству седана М-2142. Но середина 90-хбыла сложна для экономики страны, что затронуло и сферу производства автомобилей.Государство пыталось вдохнуть жизнь в работу АЗЛК, но, к сожалению, предпринятые меры практически не приносили результата. Так была попытка направить производство на изготовление «штучных», неповторимых автомобилей. Но, так как изначально завод был спроектирован для создания массового производства, воплотить идею не удалось. В 2001 году завод прекратил свою деятельность.

Казалось бы, история бренда «Москвич» закончилась навсегда. Но в 2022 году в него вдохнут новую жизнь, и уже современные электромобили будут рассекать трассы России под славным наименованием, знакомым с детства – «Москвич».

«Москвич-2148/2150»

В начале 70-х АЗЛК озаботился созданием нового внедорожника. Требовалось, чтобы он был полностью адаптирован не только к буеракам, но и городу. А значит, быть комфортабельным. И тогда инженеры вспомнили о почившем «Москвиче-415». Его воскресили и провели «работу над ошибками».

Новый «Москвич» изменился сильно. Под капотом у него поселился силовой агрегат от «четыреста двенадцатого», чья мощность варьировалась от 72 л.с. до 75 л.с.

В 1973 году появилось два опытных образца под индексами 2148 (мягкий тент) и 2150 (цельнометаллическая крыша). Автомобили получили раму и подключаемый полный привод. Но борьбу за место под солнцем (конкурс «гражданский массовый внедорожник») «Москвичи» в одну калитку проиграли «Ниве». Поэтому их судьба была предрешена.

ГАЗ-М73

В 1954 году инженеры и конструкторы Горьковского автозавода представили уникальный на тот момент автомобиль – ГАЗ-М73. По факту, это был компактный вездеход, внешне сильно напоминающий «Москвич-402». Но не только экстерьерное сходство было между двумя этими машинами. М73 получил от «четыреста второго» тормозную систему, а заодно и силовой агрегат. А вот «раздатку» разработали с нуля, специально под внедорожник. Тоже самое было и с неразрезными мостами, и подвеской. Работа с чистого листа объясняется просто – в стране не было подходящих элементов для нового авто.

Предполагалось, что ГАЗ-М73 будет производиться в двух исполнениях: пикап и купе. При этом, что интересно, вне зависимости от кузова, в авто могло поместиться лишь два человека (вместе с водителем).

Предприятие выпустило два опытных образца, протестировало их и осталось довольным их внедорожными способностями. Но серийным М73 так и не стал. Оказалось, что его банально негде производить. Поэтому машины отправились на Московский АЗМА/АЗЛК, где затем из использовали для создания 410 и 411 «Москвича».

Характеристики фотографии «Москвич 403» 1962-1965 гг.

Модификации «Москвич 403»

Москвич403 базовая модель с кузовом седан (1963-1965 гг.)
Москвич-403Б автомобиль с ручным управлением
Москвич-403М медицинская версия, с красным крестом на стёклах
Москвич-407Т Модификация для работы в такси(счётчик, зелёный фонарь)
Москвич-407ИЭ экспортное исполнение, отличия в отделке (1963 г.)
Москвич-423Ю модификация для южного климата (1963 г.)
Москвич-424 универсал на базе Москвич-424 (1963-1965 гг.)
Москвич-424Э универсал на базе «Москвич-424»
Москвич-432 фургон (1963-1965 гг.)

В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407. Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года. Модель Москвич 403

имела незначительные изменения от предыдущей модели по кузову, но оснащалась новыми двигателем и агрегатами шасси, предназначенными для перспективной модели Москвич-408.

фотография Москвич 403

Первоначально на автомобиль «Москвич 403

» устанавливалидвигатель модели 407Д. От модели 407 он отличался только смещением переходника передней подвески двигателя на 15 мм назад и установкой гидравлического привода сцепления. В апреле 1964 года его сменил двигатель 407Д1. Он устанавливался не только на автомобиль Москвич-403, но и на его модификации «Москвич-424 » — универсал и Москвич-432 — фургон. По мощности и экономическим параметрам этот двигатель не отличался от двигателей моделей 407 и 407Д, но имел повышенную надежность и долговечность. На нем был установлен ряд измененных деталей: коленчатый вал с увеличенными коренными шейками диаметром 57 мм, маховик коленчатого вала, блок цилиндров с увеличенными постелями под коренные шейки коленвала, вкладыши коренных подшипников, поддон картера, распределитель зажигания и другие детали. «Москвич-403» имел новый радиатор с большей эффективностью охлаждения двигателя. Сцепление было оборудовано подвесной педалью и гидравлическим приводом, обеспечивающим значительно более плавное включение. На автомобиле был установлен новый механизм управления коробкой передач с четкой фиксацией рычага переключения и гасителем его колебаний. Педаль тормоза была тоже сделана подвесной. Зазор между тормозными колодками и барабанами регулировался автоматически.

фотография Москвич 403

Автомобиль имел новый трехзвенный рулевой привод с маятниковым рычагом на правом лонжероне подмоторной рамы, новую рулевую колонку, новое рулевое колесо с утопленной ступицей и новый переключатель указателей поворота, выведенный с рулевой колонки под левую руку водителя. Новая передняя подвеска при сохранении принципиальной схемы была не взаимозаменяема со старой подвеской. Подвеска модели М-403

конструктивно отличалась от прежней подвески модели М-407, многие ее детали претерпели изменения, в результате которых она обеспечивала стабильность углов установки колес при длительной эксплуатации, повышая тем самым срок службы шин. Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-ти сильным 408-м двигателем с двухкамерным карбюратором.

Внешне Москвич-403 можно было отличить от Москвич-407

по бамперам. Вместо старомодных клыков на стыках частей бампера появились небольшие накладки. На вкладыше орнамента переднего крыла вместо индекса 407 устанавливался индекс 403. В салоне можно было увидеть новую рулевую колонку.

Как все начиналось

Основано предприятие в ноябре 1930 года. В этот период здесь производили грузовые и легковые машины бренда FORD. Зимой 1930 года после реформирования отрасли завод был переименован в «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (КИМ)».

В 1933 году завод стал обособленным подразделением Горьковского автозавода. Здесь стали выпускать ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В связи с расширением производства в 1939 году завод становится самостоятельным представительством Глававтопрома. Теперь наименование изменилось на «Московский автомобильный завод имени КИМ». Здесь в 1940 году был выпущен знаменитый малолитражный автомобиль КИМ-10. Также проектировщиками предприятия были созданы кабриолет и седан с четырьмя дверями. В 1941 году деятельность переквалифицировалась на нужды фронта.

После окончания войны производство было расширено, построены новые автомобильные заводы, которые должны были обеспечить Советский Союз малолитражными автомобилями «Москвич». В 1947 году на основе Opel Kadett был спроектированМосквич-400, в 1948 – создан фургон, а еще через год кабриолет. В середине пятидесятых, начали думать о производстве более совершенных и комфортных моделей, так появился Москвич-401. На протяжении десятилетия лучшие конструкторы страны модернизировали автомобили, экспериментировали, совершенствовали. Так появилась открытая спортивная машина Москвич-404 и другие марки, на которых гонщики предприятия добивались выдающихся результатов.

Конец пятидесятых ознаменовался выпуском Москвич-407, производства внедорожников, микроавтобуса А9. В 1958 году команда гонщиков достойно провела соревнования в международном конкурсе. 50-60-е годы стали временем развития конструкторской мысли и экспериментов. Так создали открытую спортивную машину Москвич-404 с мотором и четырьмя карбюраторами и гоночные «формулы», которые приносили славу и достижения своим разработчикам.

К сожалению, продолжать дальнейшие разработки не хватало мощностей, поэтому этот раздел работы пришлось завершить. Но обеспечение граждан советскими качественными автомобилями продолжалось. Так был выпущен Москвич-408 и Москвич-412. В 1967 году спроектировали машину с кузовами «фургон» и «универсал». За время создания спортивных автомобилей, советский завод завоевал прочную репутацию в этом сегменте. В 1968 году предприятие получило новое название, которое закрепилось за ним на долгие годы – Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В 1974 году заводом был выпущен двухмиллионный Москвич-412. Попутно развивался проект над созданием внедорожника. Но дальше конструкторского бюро дело не пошло, поскольку не хватало мощностей. Руководство завода приняло решение о модернизации модели 412,поскольку она не соответствовала современным требованиям об автомобиле. Так появился Москвич-214». 1980 год был отмечен выпуском трехмиллионной машины.

80-е годы ознаменовались разработкой автомобилей с передним приводом, для чегопредприятие взяло кредит на новое оборудование. Результатом реформ стал выпуск автомобиля Москвич 2141. Попутно развивались производственные мощности, строились новые заводы по производству двигателей. Проектировались новые модели, в том числе с использованием дизельного топлива.

Уже через шесть лет выл выпущено четыре миллиона машин. Завод продолжал совершенствовать свое детище, так в 1988 году была выпущена более совершенная модель 2141. В 80-е годы появился узнаваемый символ предприятия — буква «М», напоминающая зубец стены Кремля.

Биография завода Москвич

  • С 1930 по 1939 год Московский автосборочный завод имени КИМ.
  • С 1939 года до Великой Отечественной войны Московский автомобильный завод имени КИМ.
  • С 1945 по 1968 год Московский завод малолитражных автомобилей (ЗМА или МЗМА).
  • С 1968 по 1993 год Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
  • С 1993 по 2010 год ОАО «Москвич».
  • С 1998 по 2014 «Автофрамос».
  • С 2014 по 2022 «Рено Россия».
  • С 2022 по наст. время АО «Московский автомобильный завод Москвич».

ИЖ-5/14

Та же участь ждала и этот проект. ИЖ в битве за жизнь сошелся с вазовским детищем и проиграл. ИЖ-5, появившийся в начале 70-х годов имел архаичный облик и несущий 3-дверный кузов. Что касается технической начинки, то «раздатку» и мотор взяли от «Москвича-412». Переднюю подвеску на предприятии усилили, а вот заднюю торсионную инженеры разработали с чистого листа.

В 1972 году предприятие произвело ряд улучшений внедорожной модели, сменив заодно и ее индекс. Так появился ИЖ-14. «Четырнадцатый» получил более современный облик и унификацию задней зависимой рессорной подвески с «Москвичом-412».

Предприятие изготовило три опытных образца, на которых история и завершилась.

Закат – автомобиль Москвич

Отчасти этот успех предопределил закат производственного предприятия, начинавшего свою деятельность в 1930 г под именем КИМ, а фактически прекратившем существовать в 2002 г как АО “Москвич”. Финансовый фундамент краха был заложен стремлением государственного руководства почивать на лаврах достигнутом, лишая завод средств, которые были необходимы для развития производства. Чем стоит только невероятное по сегодняшним временам таксе понятие, как “рублевое покрытие”. Означало оно то, что за выпрошенную у министерском начальства на покупку оборудования валюту, заработанную самим же заводом, приходилось в полной мере заплатить рублями. То есть свои же деньги.

↑ Малолитражки

05.03.1939 завод получил приказ переоборудовать завод с целью выпуска малолитражных автомобилей. Для усовершенствования процесса на предприятии даже открыли свой конструкторский отдел, который проводил также и экспериментальные работы. Модель малолитражки решено было назвать КИМ 10-50, а его версию без верха – 10-51. Закончилась реконструкция в апреле 1940 г., после чего некоторое время выпускались только узлы для малолитражек, и вот, наконец, вышел первый автомобиль КИМ 10-50.

Выяснилось, что к серийному выпуску таких машин завод еще не был готов. К тому же случилось непредвиденное обстоятельство: в августе того же 1940 г. правительство закупило в Германии автомобили Опель и устроило их смотр, а после осмотра отечественной малолитражки под впечатлением от немецкой машины Сталин велел все советские малолитражки делать четырехдверными. Его указание выполнили. Но массовым производство тогда так и не стало. К концу 40-го года завод выпустил всего 16 автомобилей, а к апрелю 41-го едва успели собрать сотню. А потом началась война, в связи с которой все планы по малолитражкам пришлось отложить в долгий ящик.

↑ Постепенный спад

Начиная со второй половины 70-ых, на заводе было принято несколько ошибочных решений, которые привели к непредсказуемым последствиям. Конечно, пристраивались корпуса цехов, разрабатывались новые модели, в том числе – собственные более совершенные двигатели. И даже оборудование для их выпуска было завезено. К концу 80-ых уже почти все было готово для производства новых автомобилей. Но грянул кризис 90-ых и обрушил радужные перспективы. Оказалось, что 800-миллионный долларовый долг, взятый на переоборудование завода, вернуть невозможно. И уже нет средств на завершение работ. Новый цех был опечатан, его оборудование куда-то вывезено, а следы канули в Лету.

Движок

Над двигателем для «Москвича» трудился Игорь Окунев и если посмотреть на результат его работы, то можно заметить много нового и современного для тех времен. Верхнее, вместо нижнего, расположение распределительного вала. Последний приводился в движение пластинчатой цепью Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали и многие другие фирмы, в том числе и Honda.

До выхода в свет ВАЗ-2108, наши спортсмены предпочитали именно 412-ю модель «Москвича», что объяснялось мощностью движка. Под конец производства на базе силового агрегата «Москвича» были выпущены модели с объемом 1,7; 1,8; 2,0 литра. Их ставили на 2141 модель под названием «Святогор», но большой популярностью они не пользовались.

1980-е и позже

К 1986 году был выпущен четырехмиллионный «Москвич-2140», он выпускался ещё два года, после чего с конвейера стал сходить «Москвич-2141» – полностью новый пятидверный переднеприводный хэтчбек. Однако АЗЛК не сумел не сконструировать новый двигатель собственного производства, не подобрать подходящий силовой агрегат от другого производителя.

Поэтому машина оснащалась форсированными моторами УЗАМ-412 и ВАЗ, для которых кузов 2140 был тяжеловат. Да и морально устаревшие двигатели имели ограниченный моторесурс, не отвечающий современным требованиям.

Особенности конструкции[ | ]

Г1-405

был оснащён форсированным двигателем «Москвич-405», размещенным позади водителя. Стандартный карбюратор был заменен блоком из 4 мотоциклетных карбюраторов. Вместо глушителя — четыре прямоточные выхлопные трубы. Степень сжатия увеличена до 7,8. Силовой агрегат был соединен с ведущим мостом с помощью карданного вала. В результате этого конструкторского решения водительское место было смещено вперёд, как следствие это привело к увеличению колёсной базы. Тормозная система и зависимая подвеска была позаимствована от Москвича-401. Впервые в истории советского автопрома была применена схема раздельного привода тормозов. Рулевое колесо было съёмным. Алюминиевый кузов болида обладал очень малой лобовой площадью — всего 0,65 .

История бренда «Москвич» — эмблема и названия всех моделей

Автомобили «Москвич-2142-S» «Иван Калита» в кузове седан и «Москвич-2142-SO» «Дуэт» (купе) стали последними моделями, выпущенными заводом.

История автомобильного началась в ноябре 1930 года. Просуществовал он 80 лет, в течение которых не раз сменил название. За это время марка «Москвича» стала народной.

Сборка автомобилей полностью прекратилась в 2002 г., а в 2010 предприятие окончательно закрылось по причине банкротства.

Эмблема «Москвича» представляет собой букву «М», напоминающую зубец стены Кремля. После ликвидации завода права на фирменный знак выкупил концерн Volkswagen.

Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.

Немногим позже форму фар на 412-ом «Москвиче» сменили на прямоугольные. Кстати, закупали эту запчасть в ГДР. На каждом автомобиле были хромированные ручки на дверях и круглые кнопки для открытия последних. Сам автомобиль получил посвежевший кузов, который отвечал всем требованиям безопасности и выглядел он по тем меркам очень современно. С годами на этих машинах появлялись все новые элементы — например, клыки на бамперах, которые также выступали дополнительной защитой.

«Москвич-415/416»

В конце 50-х годов прошлого столетия инженеры МЗМА решили создать свой внедорожный автомобиль. А вдохновились они американским эталоном тех лет — Willys. Собственно, даже внешне автомобили были друг на друга сильно похожи. У «Москвича-415», как и у «американца» отсутствовали двери, а место жесткой крыши занимал тент.

Был создан один опытный образец. Но после испытаний машину обновили, немного освежив внешний облик. В том же 1960 году появился и «Москвич-416». У него, в отличие от «четыреста пятнадцатого» появилась жесткая крыша, обогрев ветрового стекла (уникальная функция для того времени), а запасное колесо разместилось на правом борте.

Эти «Москвичи» отличались от того же ГАЗ-М73 наличием лонжеронной рамы (у «семьдесят третьего» — несущий кузов). Ну а главным донором стал «Москвич-410». От него машины получили трансмиссию и ходовую часть.

Известно, что было создано семь опытных образцов. На этом дело и закончилось. В серию машины не пошли, потому что для них не нашлось места на предприятии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *