Peugeot 208
Содержание:
Дизайн
Модель Пежо 208 доступна в 3-дверной и 5-дверной версиях с уникальным дизайном каждой из них.
Peugeot 208 I после рестайлинга: 3-дверный GTi и 5-дверный Allure Sport
Автомобиль предлагается на выбор в трех вариантах комплектаций: Access, Active и Allure. Каждый уровень комплектации имеет яркие отличительные особенности и вариативность выбора элементов экстерьера и интерьера. Для понимания всех особенностей стоит подробней коснуться экстерьера и интерьера модели, что позволит лучше оценить все достоинства французской машины.
Экстерьер
Экстерьер характеризуется каплевидным силуэтом, напоминающим снаряд, что отражает его спортивные наклонности. Передний и задний бампера типа «Classic», стальные диски с декоративными колпаками Bore 15″, солидного вида сдвоенные выхлопные трубы в диффузоре заднего бампера – все это и многое другое придает модели яркость и особую харизматичность. Хитроумные обводы расширенных колёсных арок скрывают широкие скоростные шины, усиленные тормозные механизмы с воздуховодами их вентиляции и охлаждения.
Гамма кузовов и комплектаций Peugeot 208 I после рестайлинга
Линии кузова составляют единое целое со световыми приборами и другими элементами экстерьера, что придает дизайну гармоничность и особую притягательность. Из особенностей также можно выделить блок передних фар со светодиодными элементами. Хромированная «геральдическая» решетка радиатора, задние светодиодные фонари c «фирменным» росчерком «Коготь Льва» придают дизайну модели Peugeot 208 неповторимую свежесть и новизну.
Peugeot 208 GTi I до рестайлинга. Вид сзади
Интерьер
Дизайн интерьера является продолжением внешнего облика и представляет собой новый взгляд на компоновку пространства салона. Автомобиль всех комплектаций отличает инновационная эргономика салона, которая дает новые ощущения от вождения, а управление автомобилем становится интуитивным и легким. Диаметр руля уменьшен для улучшения маневренности и усиления приятных ощущений от вождения. Более того, рулевая колонка свободно регулируется по углу наклона и глубине.
Интерьер i-Cockpit Peugeot 208 I до рестайлинга
За счет более высокого расположения панели приборов водитель не отрывает взгляд от дороги. Приборная панель «Red Night» с чёрными шкалами приборов и стрелками рубинового цвета. Черное декоративное оформление рычага переключения передач и поручни дверей Warm Black. Сенсорный «мультитач» — дисплей очень удобно расположен и находится на уровне глаз.
В салоне Peugeot 208 комфортно и уютно всегда
Автоматический 2-зонный климат-контроль обеспечивает поддержание нужной температуры. Под рукой находятся удобные джойстики подрулевых переключателей и кнопки дистанционного управления мультимедийной системой класса Hi-Fi с шестью динамиками – меломану точно понравится. Тканевая обивка Ethnical Noir Mistral и Alcantara отличается прочностью, давая приятные тактильные ощущения.
Интерьер Peugeot 208 GTi I после рестайлинга
Двигатели
В популярном современном бензиновом 1.2 PureTech встречался серьезный дефект – слишком большой осевой зазор коленчатого вала. Двигатель приходилось менять. К счастью, проблема затронула только партию моторов начального периода производства и проявлялась довольно быстро. Так что, многие двигатели были заменены еще в период гарантии.
Другой порок 1.2 PureTech – ремень ГРМ, работающий в масляной ванне, продукты износа которого загрязняют масло и забивают маслозаборник. В крайнем случае, дело доходило до повреждения мотора.
Иногда приходилось сталкиваться и с прогаром прокладки под головкой блока (обычно после 100-120 тыс. км).
Тем не менее, этот двигатель не стоит исключать из списка рассматриваемых. Предпочтение лучше отдать рестайлинговым образцам, в которых был сокращен рекомендуемый интервал замены масла.
Турбированная версия 1.2 PureTech отдачей 110 л.с. обеспечит хорошую динамику, экономичность и удовольствие от эксплуатации, тем более что двигатели серии Prince (1.6 VTi и THP) создают гораздо больше проблем дорогих в устранении. Это высокий расход масла, неисправности системы фаз газораспределения, проблемы с системой смазки и системой зажигания, преждевременный износ топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя (1.6 ТНР). Вот лишь некоторые недуги, изводящие эти агрегаты. Стоит отметить, что наиболее проблемными являются турбированные версии ТНР.
Следует упомянуть еще один мотор – 1.0 R3 VTi. Он разработан инженерами PSA. Его часто путают с продуктом Тойоты, использовавшимся в Пежо 107.
Peugeot 208 GTi
Топовую версию 208-го ждали с нетерпением, поскольку, по заверениям производителя, автомобиль должен был по своим повадкам напоминать 205 GTi. И надо признать, что 208 GTi оправдал надежды.
В качестве источника тяги использовался двигатель 1.6 THP, который первоначально развивал 200 л.с., а затем прибавил еще 8 л.с. Увеличение мощности совпало с 30-летием премьеры легендарного 205 GTi. В первом случае сотня достигалась через 6,8 секунды, а с более сильным мотором на 0,3 секунды быстрее.
Помимо хорошей динамики Пежо 208 ГТИ уверенно ведет себя в крутых поворотах. Кроме того, можно рассчитывать на спортивную экипировку и удобные кресла.
Технические характеристики Peugeot 208
Бензиновые двигатели
Версия |
1.0 VTi |
1.2 PureTech |
1.4 VTi |
1.6 VTi |
1.6 THP |
1.6 THP (GTi) |
Годы |
2012-16 |
2012-19 |
2012-15 |
2012-15 |
2012-15 |
2013-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бенз. R 3/12 |
бенз. R 3/12 |
бенз. R 4/16 |
бенз. R 4/16 |
турбобенз. R 4/16 |
турбобенз. R 4/16 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
999 |
1199 |
1397 |
1598 |
1598 |
1598 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
68/6000 |
82/5750 |
95/6000 |
120/6000 |
156/6000 |
200/5800 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
93/3000 |
118/2750 |
136/4000 |
160/4250 |
240/1750 |
275/1700 |
Коробка передач |
5M |
5M, 5ETG |
5M |
5М, 4А |
6M |
6M |
Максимальная скорость (км/ч) |
163 |
178 |
188 |
190 |
215 |
230 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
14 |
12,2 (15,9) |
10,5 |
8,9 (10,7) |
7,3 |
6,8 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) |
5.1 / 3.8 / 4.3 |
5.5 / 3.9 / 4.5 |
5.8 / 3.9 / 4.6 |
7.4 / 4.5 / 5.6 |
7.9 / 4.5 / 5.8 |
8,2 / 4,7 / 5,9 |
Дизельные двигатели
Версия |
1.4 HDi |
1.5 HDi |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
Годы |
2012-15 |
2018-19 |
2012-15 |
2015-18 |
2012-15 |
2015-18 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
турбодиз. R4 / 8 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Тип ГРМ |
OHC |
DOHC |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
Объем (см3) |
1398 |
1499 |
1560 |
1560 |
1560 |
1560 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
68/4000 |
102/3500 |
92/4000 |
99/4000 |
114/3600 |
120/3500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
160/1750 |
250/1750 |
230/1750 |
254/1750 |
270/1750 |
300/1750 |
Коробка передач |
5M, 5EGS |
6M |
5M, 6EGS |
5M |
6M |
6M |
Максимальная скорость (км/ч) |
163 |
188 |
185 |
187 |
190 |
190 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
13,5 |
10,5 |
10,9 |
10,7 |
9,7 |
9,4 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) |
4.4 / 3.4 / 3.8 |
4.3 / 3.3 / 3.7 |
4.2 / 3.3 / 3.6 |
4.2 / 3.0 / 3.5 |
4.6 / 3.4 / 3.8 |
4.4 / 3.2 / 3.6 |
Технические характеристики
Конструкторы предусмотрели в PEUGEOT 208 все необходимое для комфортного и безопасного вождения. Фронтальные подушки безопасности (передние, боковые и боковые шторки) водителя и переднего пассажира, а также система креплений ISOFIX для устройств детской безопасности надежно защищают в случае ДТП.
Расположение подушек безопасности в Peugeot 208 I
Полноразмерная защита картера двигателя из стали позволяет не волноваться относительно случайного повреждения ДВС. Усиленная система отопления, вентиляции и кондиционирования салона дает возможность в любое время года (как зимой, так и летом) пассажирам и водителю чувствовать себя максимально комфортно.
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль PEUGEOT 208 оснащается лучшими двигателями и КПП в своем классе. Специальное климатическое исполнение для российского рынка позволяет уверенно эксплуатировать их даже в морозы до -40°С. Они нетребовательны к качеству топлива, очень надежны и выносливы, обладают большим ресурсом и сверхэкономичны. Выбрать машину можно во множестве бензиновых и дизельных двигателей, причем как с МКПП, так и с АКПП.
Если вы предпочитаете дизельный вариант, вашему вниманию будет предложен 1.6 л HDI 92 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач, который отличается исключительной экономичностью. Это действительно уникальное для российского B-класса предложение, чем могут похвастаться далеко не все производители.
1.0 VTi 68 л.с. или 1.2 VTi 82 л.с. под капотом Peugeot 208 I
Расход топлива двигателя 1.0 л. в смешанном цикле составляет 4.3 л. на 100 км, 1.2 л – 4.5 литра на 100 км, 1.6 л – 3.8 литра на 100 км. Движки развивают высокую мощность и большой крутящий момент в широком диапазоне оборотов, выгодно отличаясь от таких же по классу двигателей других марок высокой «эластичностью». Так что они наделяют Peugeot 208 настоящей «пушечной» динамикой!
1.6 THP 200 л.с. под капотом Peugeot 208 GTi
Автоматические коробки передач PEUGEOT 208 созданы при участии самых известных производителей лучших в мире «автоматов» — немецкого ZF и японского Aisin AW. «Автоматы» имеют совершенную конструкцию, а для российских условий эксплуатации специально модернизированы. Эти АКПП выгодно отличаются наличием удобных функциональных режимов, превращающих процесс езды на автомобиле в приятное мероприятие, одаривающее морем положительных эмоций. Механические коробки передач PEUGEOT 208 усовершенствованы для идеального соответствия требованиям российских водителей и надежной работы в самых тяжелых условиях.
5АКПП ETG5 на Peugeot 208 одна из самых массовых в России на «208-й»
Подвеска и ходовые качества
Передняя подвеска выполнена как и во всех других моделях Пежо независимой, тип МакФерсон, где присутствуют винтовые пружины и газонаполненные амортизаторы. Что касается задней подвески, то она полунезависимая, с деформируемой поперечной балкой, пружинами с переменным шагом витков и надёжными амортизаторами. В целом подвеска характеризуется усиленным исполнением, поэтому отлично подходит для эксплуатации в условиях российских дорог.
Устройство Peugeot 208 GT — двигатель и подвеска
Увеличенный дорожный просвет (клиренс) до 16.5 см. позволяет уверенно преодолевать небольшие препятствия. Вместе с тем, приземистый кузов способствуют отличной аэродинамике, а это, в свою очередь, положительно влияет на ходовые и эксплуатационные характеристики автомобиля.
Кузов и салон
На рынке можно найти версии кузова – трех и пятидверный хэтчбек. Второй встречается чаще.
Эксплуатационные характеристики салона посредственные на фоне конкурентов-одноклассников. Мал запас пространства сзади, над головой и в области колен. Хотя нельзя сказать, что это крошечная и тесная машинка.
Похожих оценок заслуживает и багажник. Его вместимость 285-1076 литров, и он не такой большой, как, например, в Renault Clio IV (300-1146 л) или Skoda Fabia III (300-1163 л). Впрочем, все самое необходимое вы точно перевезете.
Самое главное, что кузов Пежо 208 устойчив к коррозии. Если на кузовных элементах обнаружится ржавчина, то следует насторожиться. Это может указывать на аварии в прошлом и ремонт по самой дешевой цене.
Коррозию можно наблюдать лишь на выхлопной системе (глушителе). Это типичная проблема городских автомобилей. Впрочем, ржавчина, как правило, поверхностная. Но даже, если глушитель проржавеет, его замена окажется вполне по карману.