Обзор пистолетов для подкачки шин с манометром

Содержание:

Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин

Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.

Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.

На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  1. мягких сплавов (например, алюминий);
  2. твердых металлов (железо);
  3. нематаллических элементов (пластик).

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

  • овальные или круглые;
  • квадратные или прямоугольные;
  • многоранные.

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции

Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом

Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием

Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

В каких случаях делают ручную шиповку шин

Технические характеристики резины зависят от расположения шипов, их количества и размеров. Несмотря на большие временные затраты и трудоёмкость, в некоторых ситуациях будет выгоднее заняться собственноручной шиповкой. Чаще всего такую работу делают, когда:

  • нет возможности приобрести дорогую продукцию от известного бренда;
  • доступные шипованные шины имеют низкое качество;
  • нужно сделать шипованную резину под индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля.

Много производителей предлагают изделия не очень хорошего качества. В процессе езды шипы могут вылетать, вследствие этого резина портится.

Шиповка шины с использованием пневмопистолета занимает немного времени

Выбор материалов и необходимых приспособлений

Если вы решили заняться шиповкой резины без отверстий, то нужно подготовить хорошую дрель со специальным трубчатым сверлом. Во время сверления вся стружка будет уходить внутрь и в дальнейшем не потребуется продувка отверстий. При работе нужно настроить ограничитель глубины, чтобы шипы находились на одном и том же расстоянии от поверхности. Если они будут расположены слишком глубоко, то не смогут выполнять свою функцию.

Чтобы быстро загонять шипы в отверстия, хорошо подойдёт пневматический пистолет. Он подключается к специальному компрессору. Во время работы металлические лапки расширяют отверстие и туда под напором воздуха загоняется шип. Кроме дрели и пистолета, нужно подготовить:

  1. Молоток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Распылитель с мыльным раствором.
  4. Набор специальных шипов.

Подбор шипов

Производители предлагают несколько типов шипов. По материалу изготовления изделия можно разделить на:

  • металлические;
  • алюминиевые;
  • в пластиковом корпусе.

Как правильно хранить ошипованные шины

Для продления ресурса ошипованной резины необходимо правильно хранить изделие в летний период.

Следуйте следующим советам:

Не храните шины на балконе, ведь там много солнца, лучи которого разрушают резину. Как результат, фиксация шипов ослабляется. В крайнем случае можно использовать мешки для хранения колес, пропускающие воздух.
Держите покрышку в сухом помещении, ведь повышенная влажность и сырость приводит к появлению ржавчины на металле.
Не оставляйте шины возле лакокрасочных материалов и прочей химии. Испарения некоторых веществ могут негативно влиять на резину.
Очищайте шины перед хранением

Важно убрать с поверхности реагенты, вызывающие коррозию металла. Если не помыть изделие, до следующей переобувки покрышки будут буквально «гнить».
Удалите шины как можно дальше от радиатора отопления, тепловой пушки или других источников тепла

Их особенность состоит в высушивании воздуха, а чрезмерно сухая атмосфера опасна.
Храните покрышки без диска в стоячем положении, а с диском — друг на друге. Эта рекомендация позволяет избежать деформации изделия и его рисунка.

При невозможности хранить ошипованную резину дома пользуйтесь услугами «шинных отелей». В них изделия хранятся с соблюдением всех правил в отношении влажности, температуры и положения.

Особенности в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации в зимних условиях, шипованной резины со временем шипы начинают истираться и вылетать, причиной тому ускорение и торможение на льду и на сухом асфальте.

При торможении шипы вгрызаются в дорожное покрытие, сокращая тормозной путь. И при начале движения на скользких покрытиях помогают не проскальзывать автомобильной покрышке.

Количество шипов после первого сезона может уменьшиться уже на 50%, а после второго останется 10% от начального количества, многие автолюбители не обращают на это внимание, хотя в экстремальных режимах это существенно может сказаться на управляемости автомобиля. Поэтому рекомендуется проводить дошиповку автомобильных покрышек

Требуемые для ошиповки инструменты

Для того чтобы провести ошиповку без пневмопистолета необходим минимальный набор инструментов, который представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для ошиповки шин

Наименование Примечание
Емкость с мыльным раствором Для смачивания протектора
Пультивизатор Ручной или электрический. В крайнем случае можно заменить тряпкой, губкой или кисточкой
Молоток Требуется в случае необходимости вбивания шипов
Круглогубцы или узкогубцы Для расширения отверстий для вставки шипов
Отвертка Для фиксации шипов в посадочном месте
Плоскогубцы или клещи Требуются для удаления старых шипов или новых в случае неправильного монтажа, например, перекоса

Для ускорения процесса ошиповки без пневмопистолета можно воспользоваться шуруповертом. Такой способ называется полуавтоматическим. Шуруповерт позволяет ввернуть шипы на одинаковую требуемую глубину за короткий промежуток времени.

Способы ошиповки резины

Повторную ошиповку зимних шин можно выполнить разными способами. Сделать это самостоятельно вручную проще всего, однако придется приложить много усилий. Понадобится тазик с водой, в ней нужно будет растворить мыло, а затем наносить этот раствор. Кроме того, нужно приготовить молоток, полукруглые плоскогубцы, отвертку. С их помощью вы сможете вставить шипы, а также удалить те элементы, которые зафиксированы неправильно. Данная технология ошиповки самая простая, но потребуется потратить много времени и сил. Чтобы усадить элементы равномерно, необходимо иметь опыт проведения подобных работ.

Следующий способ – полуавтоматический. Осуществляется ошиповка зимних шин шуруповертом со специальной насадкой, с ее помощью вы сможете установить элементы на нужную и одинаковую глубину.

Современный способ качественной и долговечной усадки шипов – автоматический. Потребуется пневматический пистолет для ошиповки зимних шин. Этот инструмент под большим давлением воздуха загоняет элементы в гнезда, правильно фиксируя их.

Цена данного специнструмента достаточно большая. Поэтому нецелесообразно покупать пневмопистолет, если вам необходимо ошиповать резину на одном комплекте автоколес. Подобный инструмент потребуется, только если у вас свой автосервис. В остальных случаях следует просто приобрести автошины и шипы, а затем посетить СТО, где специалисты выполнят всю необходимую работу с помощью пневмопистолета.

Самостоятельно ошиповываем покрышки без использования специнструмента

Какой инструмент для ошиповки зимних шин потребуется в данном случае? Это – шуруповерт с насадками, но также такую работу можно выполнить и без этого инструмента. Так или иначе, алгоритм действий будет следующим.

Когда на протекторе нет специальных технологических отверстий, придется использовать шило, чтобы сделать их. Также можно воспользоваться дрелью с фиксатором глубины

Важно, чтобы диаметр сверла был меньше, чем основание шипа. Необходимо сделать отверстия одинаковыми по глубине и длине шипов.

К примеру, когда длина шипов 0,9 см, глубина отверстия будет 0,8–0,9 см. Если потребуется, сделайте замеры штангенциркулем.

Сверлить протектор следует осторожно, чтобы не сделать сквозное отверстие, в этом случае покрышка будет испорчена. Затем нужно выполнить следующие шаги:

Фиксируем резину вертикально.
Когда в покрышках есть старые шипы, вытаскиваем их с помощью плоскогубцев и отвертки. Затем продуваем отверстия, в них не должно быть пыли и частичек мусора.
Прежде чем устанавливать шипы, проверяем глубину отверстий, она должна равняться длине шипов.
Наносим на поверхность покрышки раствор воды с мылом, это можно сделать с помощью пульверизатора либо губкой

Важно, чтобы во время ошиповки колеса были мокрые.

Монтируем шипы в подготовленные отверстия под углом 90ᵒ, фиксируем элементы.

Когда вы проводите ошиповку самостоятельно, воспользуйтесь молотком либо полукруглыми узкими плоскогубцами и отверткой. С помощью молотка вбиваем по одному элементу в отверстие. Нужно действовать аккуратно, иначе вы собьете грани шипов. Еще один способ установки элементов: расширяем отверстие под шип плоскогубцами, после этого вставляем элемент в него и закрепляем с помощью отвертки.

Если ошиповка проводится с помощью шуруповерта, вы сможете вкрутить шип на необходимую глубину, но потребуется специальная насадка

Важно держать шуруповерт под прямым углом к покрышке.

  • Как только ошиповка будет завершена, проверяем элементы на прочность, они должны быть усажены на одну глубину. Придерживайтесь следующего принципа: шип не должен выходить на высоту более 1,5 мм за резину. Чтобы измерить высоту усадки, используйте штангенциркуль.
  • В случае, когда элемент вставлен под другим углом либо глубже, чем необходимо, придется вытащить его и выполнить процедуру усадки заново.

После того как работа будет закончена, нужно дождаться, пока колеса высохнут. Не стоит сразу же устанавливать их на машину, поскольку в этом случае шипы выпадут и все приложенные усилия будут зря.

Ошиповываем покрышки с помощью пневмопистолета

Никакой специальной подготовки не потребуется, если у вас есть этот специнструмент. Главное при ошиповке зимних шин пневомпистолетом грамотно его использовать.

  • Закладываем в пневматический пистолет шип.
  • Устанавливаем инструмент под углом 90ᵒ рабочей стороной в технологическое отверстие так, чтобы лапки пистолета немного раздвинули края углубления.
  • Нажимаем на спуск, после чего шип под большим давлением зайдет в отверстие.

После этого нужно измерить высоту усадки, провести коррекцию угла наклона элемента. Если вы заметите, что шип установлен неверно, его нужно достать и повторить вышеуказанные действия снова.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Преимущества дошиповки шин

  • Плавность вхождения в повороты.
  • Снижение пробуксовки при стартах.
  • Повышение сцепляемости со сложным дорожным покрытием.
  • Сокращение пути при торможении.

Однако этот способ не подойдет тем, кто перемещается исключительно в черте города. Из недостатков наблюдается:

  • Снижение плавности хода.
  • Повышается вибрация и шум.
  • Появление различных колебаний и снижение комфорта.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Изнашиваемость шин (при использовании на асфальте).

Для объективной картины стоит сказать, что повторный демонтаж и последующий монтаж шипов покрышкам все-таки неполезен, процедуру дошиповки не рекомендуется выполнять больше двух раз.

Число шипов в пятне контакта

У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.

Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин

Размер шипа должен быть на 1 мм больше, чем глубина посадочного места, например 12-8-2Т мм при глубине 7 мм, чтобы часть вставки возвышалась над поверхностью протектора. В случае неправильных измерений и некорректного подбора шип может быть чрезмерно втоплен или, наоборот, значительно выступать наружу. Оба варианта недопустимы, поскольку снижают эффективность ошиповки.

Компании, оказывающие услугу ошиповки ремонтными шипами, имеют разные модификации изделий серийного производства. Если замеры выполнены правильно, шипы подобраны в соответствии с глубиной отверстия, качество сцепления улучшится и резина прослужит еще несколько лет.

Оба замера нужно делать обязательно: технология восстановительной ошиповки не предполагает досверливания отверстий, а потенциал продления срока службы б/у шин за счет ремшипов подразумевает запас протектора.

Эти измерения не взаимоисключающие, так как в современных шинах может встречаться:

  • заложенное производителем более глубокое расположение шипа (ниже уровня крепления протектора);
  • увеличение глубины отверстий под воздействием раскачивания старых шипов;
  • заложенное производителем более высокое расположение шипа (выше уровня крепления протектора).

Первым делом мастер шиномонтажного сервиса должен убедиться в пригодности протектора к последующей эксплуатации. И только потом очистить шины и внимательно измерить глубину отверстий. Эти действия характеризует профессиональный подход, от которого зависит потенциальная «ходимость» перешипованной резины и ваша безопасность.

Шиповальное оборудование. Пистолеты для ошиповки шин, оборудование для шиповки шин.

N
Код
OKU инд. N
Наименование

1
10082
570 058
Подножка

2
00442
3 974
Ножной клапан

3
00466
3 981
Кулачковый клапан

4
00470
119
Шуруп с шестиугольной шляпкой

5
00480
677
Шайба

9
00446
3 896
Болтовое соединение

10
10 083
25 039
Стояк

11
10 104
305 008
Опора

12
20051
3 985
Опорная бабка

13
20022
221
Шуруп с цилиндрической шляпкой

14
20052
4 127
Пружинистая шайба

15
00516
265 086
Опора

16
00515
350 799
Болт

17
00507
688
Шайба

18
00517
470 195
Шпиндель

19
20053
3 721
Дисковая пружина

20
00 508
353 343
Звездообразный хват

21
00509
590
Зажимная втулка

22
00514
350 798
Болт

23
00420
350 755
Плита

24
00484
4097
Шуруп с шестиугольной шляпой

25
20 087
661
Пружинистое кольцо

26
20055
3 752
Развилка

27
00476
4085
Зажимная втулка

28
10084
350 739
Рычаг

29
20012
678
Шайба

30
00415
350 793
Амбос

31
10099
130 499
Ролик с опорной втулкой

32
20023
3 792
Подшипник цилиндрический

33
10096
350 768
Ось

34
00419
350 749
Планка

35
00470
119
Шуруп с шестиугольной шляпкой

36
10105
350 741
Плита

37
20067
200
Шуруп с шестиугольной шляпкой

38
00482
630
Гайка

39
20056
665
Пружинистое кольцо

40
10085
350 808
Держатель

41
10086
350 777
Упорный болт

42
00425
350 746
Пружина

43
20057
24 753
Болт, комплект для цилиндра

44
20025
808
Кольцо для фиксации

45
10095
353 729
Цилиндр

46
10087
 
Опорная бабка до машин N 502 494

46
10087
130 426
Опорная бабка комплект от машин N 502 495поз. 38.39,130, 131 и 132 включительно

47
00407
350 765
Болт до машин N 502 494

47
10212
350 802
Болт до машин N 502 494

48
00462
810
Кольцо для фиксации

49
10088
350 742
Плита

50
20066
200
Шуруп с шестиугольной шляпой

51
10102
470 191
Коромысло смонтированное с двумя цилиндрическимиподшипниками под индивидуальным N 3792

52
10103
470 192
Коромысло смонтированное с двумя цилиндрическимиподшипниками под индивидуальным N 3792 и одним под N 3774

53
00455
3 774
Подшипник цилиндрический

54
00426
350 762
Болт

55
00421
350 748
Развилка

56
20008
635
Гайка

57
10089
571 665
Держатель

 
 
145 795
Комплект пистолетного держателя без упора глубина

 
 
145 793
Комплект пистолетного держателя с упором глубины и пульверизатором

 
 
572 541
Передняя планка для пистолетного держателя

58
00 434
470 186
Упор

59
00 435
350 761
Болт

60
00 490
4090
Гайка с рифлением 61

61
00 491
588
Зажимная втулка

62
00 489
3 190
Шуруп с рифлением

63
00 512
350745
Планка

64
00 504
608
Зажимная втулка

65
00 505
4084
Зажимная втулка

66
00 502
350 743
Шуруп с глазком

67
20 125
4 125
Шайба

68
00503
3 749
Скрестный хват

69
00428
351 873
Пульверизатор

70
00429
250 132
Держатель для пульверизатора

71
10090
350 805
Уголок

72
20072
453
Шуруп с цилиндрической шляпкой

73
00519
350 760
Упор

74
20006
640
Гайка

75
10091
350 775
Шпиндель

76
200-7
680
Шайба

77
00459
358 479
Пятиконечный хват

78
00509
590
Зажимная втулка

79
20028
3 692
Конический хват

80
10092
131 078
Труба

80
10 128
131 077
Двоекратный держатель для подающих устройств

80
10 146
131 076
Троекратный держатель для подающих устройств

81
00443
3 983
3/2 проходной клапан

81 а
 
25 301
Набор изнашиваемых деталей к нему

82
00444
3 976
Вентиль для регулирования скорости

83
200071
4 103
Шуруп с шестиугольной шляпкой

84
20127
4 102
Шуруп с шестиугольной шляпкой

85
20073
125
Шуруп с шестиугольной шляпкой

86
20 128
24 797
Уголок для центрального технического обслуживания

88
20 133
4516
Регулятор давления

89
20 134
3 987
Канистра для воды с краном для спуска

90
20 135
2 4806+2 4807
Запорный шуруп

91
20136
4071
Резервуар для масла

91а
 
25 300
Комплект насадки для масленки

92
20 137
24 801+24 802
Шуруп для регулировки масла с уплотнителем

 
323/38
24 774
мембрана с 5-ю отверстиями

Экономическая составляющая

Сейчас набежит куча экспертов, и начнут писать — что это все дорого и не окупится никогда.

Я был готов к этому в своем отзыве. Смотрите ДОШИПУН 3.0 версия стоит – 2950 рублей. Плюс вам нужно купить ремонтные шипы, продаются они минимум 100 штук – стоимость 650 рублей, то есть один 6,5 рублей (если берете от 500 штук, то стоимость одного элемента уже 5,4 рубля)

В итоге 3600 рублей за комплект. НА СТО 100 штук установить стоимость — 2000 рублей. А как я писал, что у меня на одном колесе сломано примерно 34 штуки, умножаем на 4 колеса — 136 шипов, по 20 рублей — 2720 рублей!

То есть покупка ДОШИПУНА + элементы для установки, в моем варианте окупаются практически за 1,5  сезона. А если взять вместе с другом, пополам, тогда вообще за полсезона.

Причем вы же берете его не на один год, и не на один автомобиль, таким образом, покупка очень сильно оправдана. Причем работать обновленная ver 3.0 будет долго (лично мое мнение)

Сейчас видео версия отзыва, смотрим.

Как я считаю, детские болезни устройства победили, будет ходить долго. Лично я установил примерно 150 элементов, на 4 колесах, ДОШИПУН держится нормально, износа резьбы не замечено. Так что всем советую, теперь профессиональная ошиповка своими руками стала доступна каждому. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Основы правильного подбора ремонтных шипов

Металлический шип для зимней резины состоит из двух основных элементов: сердечника и корпуса. Сердечник, выполненный из твёрдого металлического сплава, немного выступает за пределы корпуса, изготовленного из более мягкого металла. Для надёжной фиксации в отверстии покрышки шип оснащён несколькими фланцами.

Чтобы правильно подобрать ремонтные шипы для зимней резины, при их выборе для колёс вашего транспортного средства необходимо руководствоваться следующими несложными рекомендациями:

  • лучше всего приобрести оригинальный, рекомендованный производителем восстановительный комплект. Большинство компаний имеют в своём ассортименте такие наборы, по крайней мере, на самые ходовые модели, при этом шипы на 100% идентичны заводским, обеспечивая отсутствие проблем при монтаже и восстановление технических характеристик покрышки. Если оригинальных комплектов в продаже найти не удалось, допускается использование шипов от сторонних брендов. Главное, чтобы они имели те же размеры, геометрическую форму, были изготовлены из аналогичных или близких по составу материалов;
  • если условия зимней эксплуатации транспортного средства предполагают частую езду по чистому асфальту, а выезд на скользкие ледяные дороги производится редко, предпочтение следует отдать однофланцевым шипам;
  • в противном случае, когда в регионе вашего проживания зимы суровые и снежные, то есть приходится ездить по заснеженным автотрассам или по льду, более подходящими будут изделия с несколькими (2-3) фланцами, более мощные и прочные.

В продаже можно встретить несколько разновидностей шипов, которые классифицируются по нескольким основным признакам:

  • материалу изготовления корпуса (стальные обозначаются аббревиатурой SD), алюминиевые – AD, пластиковые –- MD;
  • форме – бывают ремонтные шипы классического круглого сечения, в виде четырёхгранника, овальные (OD), бриллиантовые (DD), и это только самые распространённые формы;
  • количеству сланцев: однофланцевые и имеющие 2-3 фланца. Последние характеризуются высокой надёжностью фиксации, однако они рекомендованы только для тех автомобилистов, кто предпочитает скоростную езду по автотрассам;
  • типу сердечника. Встречаются стержневые, трубчатые и другие разновидности сердечников.

При этом довольно часто встречается определённое сочетание этих признаков. Например, однофланцевые шипы чаще всего бывают круглыми, иногда – овальными, а для двухфланцевых изделий характерной является форма «рюмки».

Поскольку универсальных моделей не существует, при выборе ремонтных шипов для ошиповки своими руками нужно учитывать три наиболее важных фактора:

  • каков ваш предпочтительный стиль вождения;
  • скорость, с которой вы обычно ездите;
  • каковы характеристики используемой резины (имеются в виду показатель твёрдости, форма и износ протекторов и т. д.).

Отметим, что имеются ограничения по размерам ремонтных шипов для зимней резины, вернее, по длине выступающей части – высота не должна превышать 1,3 миллиметра, иначе такие шипы будут быстро вываливаться.

Есть рекомендации и касательно количества устанавливаемых шипов. Российские нормативы этот параметр не оговаривают, но европейские стандарты вполне однозначны:

  • для 13-дюймовых колёс количество монтируемых шипов не должно превышать 90 единиц;
  • для колёс размерностью 14-15 дюймов число металлических изделий ограничивается 110 штуками;
  • для 16-дюймовых и больших по диаметру колёс число шипов не должно превышать 150.

Подбором и ошиповкой зимних покрышек следует озаботиться заблаговременно. Дело в том, что после подбора шипов и выполнения этой операции покрышка должна отлежаться на протяжении пару месяцев – в результате фиксация шипов окажется лучше и резина прослужит дольше.

Шипованная резина, как и новый/восстановленный двигатель, нуждается в обкате, то есть примерно 500 км. нужно ездить на невысоких скоростях, избегая резких торможений/ускорений.

Шиповка шин: оборудование и установка шипов

Начнем с того, что шиповка резины  не требует особых навыков, однако оптимально иметь под рукой специальное  приспособление, которое называется пистолет для шиповки шин.

Указанный пневматический пистолет для ошиповки позволяет быстро и качественно установить шипы, благодаря чему  увеличивается срок службы самих шипов и  повышается надежность их фиксации.  Кроме пистолета, также нужно иметь компрессор, заготовить мыльный раствор, молоток, пассатижи, плоскую отвертку, лист алюминия.

Сама установка шипов при помощи пистолета для ошиповки выполняется следующим образом:

  • шина надежно фиксируется (не допускается смещение);
  • поверхность резины обрабатывается мыльной пеной (чтобы шип легче входил в отверстие);
  • далее пневматический пистолет «заряжают» шипами для шин (засыпаются в специальную камеру);
  • затем лапки пистолета фиксируются в отверстии для шипа, пистолет располагается ровно по отношению к отверстию (перекосы не допускаются);
  • после нажимается спуск, шип устанавливается в отверстие;
  • после установки шипа нужно проверить надежность его фиксации;

Обратите внимание, если шип стоит с перекосом, такой шип лучше извлечь и поставить другой. Если же после установки шип слишком выпирает над протектором, его может потребоваться вдавить глубже.. Для этого через алюминиевый лист-проставку молотком нужно вбить шип в отверстие

Если добиться желаемого результата не получается, шип легко извлекается из покрышки, пока мыльная пена не высохла

Для этого через алюминиевый лист-проставку молотком нужно вбить шип в отверстие. Если добиться желаемого результата не получается, шип легко извлекается из покрышки, пока мыльная пена не высохла.

Еще отметим, что в ряде случаев можно использовать специальный резиновый клей, которым обрабатывается шип перед посадкой. В этом случае не используется мыльный раствор, шип просто промазывается клеем и усаживается или же клей заливается в отверстие перед усадкой шипа. Такой способ практикую не все, однако некоторые специалисты настаивают на эффективности использования клея для шипов при их установке.  

Варианты и правила ошиповки шин

Важно подготовить шину к ошиповке. Производить работу лучше заранее

Желательно, чтобы покрышка отлежалась 2-3 месяца до использования. В процессе следует помнить следующие правила.

Начинают с удаления старых шипов. Вытащить шипы можно с помощью отвертки или пассатижей. Все оставшиеся отверстия продувают от грязи. Обязательно замеряют глубину ямок. Желательно делать это до покупки шипов, тогда точно можно выбрать размер.

Во время работы покрышка должна быть прочно закреплена. Любое движение может привести к ошибкам размещения шипа. Если покрышка изначально не предназначена для ошиповки потребуется с помощью дрели сделать отверстия, используют сверло с ограничителем глубины.

Ручная дошиповка

Выполнить ремонт можно без пистолета

Сделать это несложно, но потребуется соблюдать осторожность. Перед работой смочите поверхность мыльным раствором

Заключается метод во вбивании шипа на место молотком. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить сердечник.

Дошиповка пневмопистолетом

Если есть возможность, лучше использовать пистолет для ошиповки. Это оборудование позволит намного точнее размещать шипы в протекторные блоки.

Работа предельно проста. Засыпаем шипы в пневматический пистолет. Вставляем лапки приспособления в отверстие и забиваем деталь на место. Главное следить, чтобы пистолет был расположен вертикально.

Самостоятельная ошиповка покрышек не является сложной задачей. Справится с ней может даже начинающий автолюбитель. Зная, как производится работа, можно сэкономить на подготовке автомобиля к зимнему сезону.

Как установить шипы на зимнюю авторезину самостоятельно

Зная, как зашиповать колеса самому, можно существенно сэкономить на покупке новой резины. В работе есть небольшой нюанс. Не на всех типах зимней резины есть технические отверстия, предназначенные для установки шипов. Если их нет, придется предварительно проделать их с помощью шила с ограничителем. Глубина отверстия должна строго соответствовать длине шипа. При проведении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не продырявить баллон.

Процесс установки шипов своими руками выглядит следующим образом:

  • Колесо ставится в вертикальном положении.
  • Если это нужно, убираются старые шипы. Когда отверстие от шипа очень большое, лучше всего не вставлять новый в него, а сделать другое.
  • Чтобы установка прошла быстрее, рекомендуется предварительная обработка резины мыльным раствором.

После завершения работ резину просушивают и оставляют лежать не менее двух месяцев. Это необходимо, чтобы шипы уселись.

Шиповка шин своими руками шуруповертом

Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • полуавтоматическим.

Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.

Важно!При работе с шуруповертом важно следить за положением шипа и не завернуть его слишком глубоко, чтобы не повредить баллон. Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета

Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет

Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.

Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.

Обратите внимание!Во время обкатки часть комплектующего может выскочить из отверстия. Водители стараются на это место установить новое, но делать это не стоит

Отверстие уже стало слишком широким, шип держаться в нем все равно не будет.

Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав. Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.

Важно! Чтобы шипы хорошо держались в отверстиях, они должны соответствовать стандартным размерам. Достичь такого в домашних условиях практически невозможно.Шуруповерт в качестве рабочего инструмента

Какие лучше выбрать шипы

Многие считают, что шипы – это однотипные изделия, которые не отличаются друг от друга. На самом деле это не так. На сегодняшний день существует много разновидностей шипов и отличаться они могут по следующим признакам.

  • Материал корпуса «когтей» может быть изготовлен из алюминиевых сплавов (маркировка AD), стали (SD) или пластика (MD);
  • Форма изделий может быть как классической круглой, овальной (OD), четырехгранной, бриллиантовой (DD) и так далее. На самом деле форм намного больше, это лишь основные, наиболее пользующиеся популярностью;
  • Шипы могут быть однофланцевыми или двухфланцевыми. Последние отличаются повышенной надежностью, но устанавливать их есть смысл, только если вы любите быстро гонять по трассам на высоких скоростях;
  • Тип сердечника бывает трубчатым, стержневым или другого типа. Если говорить проще, то однофланцевый шип может быть либо круглым либо овальным, а двухфланцевый имеет форму «рюмки».

Универсальных моделей шипов не существует, поэтому при выборе изделий важно понять для себя три важных параметра: с какой скоростью вы ездите, каков ваш стиль вождения и какими характеристиками обладают выбранные покрышки (протектор, твердость и прочее). Рекомендуем: Экспресс замена масла в двигателе: почему может быть опасной

Рекомендуем: Экспресс замена масла в двигателе: почему может быть опасной

Важно! Шип не должен выступать наружу из шины более чем на 1,3 мм. Поэтому необходимо приобретать шипы соответствующей длины

Стоит отметить и количество шипов, которое может быть установлено. На самом деле на территории РФ никаких ограничений нет, но большинство автомобилистов предпочитает придерживаться европейским стандартам, согласно которым, существуют следующие ограничения:

  • На 13-дюймовые колеса рекомендуется ставить не более 90 штук;
  • 14-15-дюймовые – 110 штук;
  • 16-дюймовые – 150 штук.

Кроме этого, запомните 2 важных правила:

  • Ошиповкой необходимо заниматься до наступления зимнего сезона. Новым шипам необходимо некоторое время отлежаться (желательно 2-3 месяца), в этом случае они прослужат дольше и будут прочно держаться в шине;
  • Шипованную резину нужно обкатать. Для этого первые 500 км необходимо передвигаться на низкой скорости без сильных рывков и торможения.

После того как оборудование для ошиповки зимних шин было подготовлено можно приступать непосредственно к самому процессу установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *