Сколько в среднем стоит установить пневмоподвеску на автомобиль
Содержание:
- Установка пневматической подвески своими руками
- Артем Богданов
- Немного истории и где её можно встретить
- Комплектующие для пневмоподвески
- Необходимое оборудование
- Конструкция и возможности пневматики на Приору
- Сколько стоит пневмоподвеска
- Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать
- Главные преимущества пневматической подвески состоят в том, что она:
- Истирание рабочей поверхности
- Прайс
- Пневмоподвеска на ВАЗ 2109
- Что такое пневмоподвеска?
- Что такое пневмоподвеска
Установка пневматической подвески своими руками
Пневмоподвеска, комплект которой можно установить самостоятельно, продаётся в специализированных магазинах автомобильных запасных частей, у поставщиков оборудования и аксессуаров. В виртуальных магазинах и рынках. В комплектацию входит детальная инструкция монтажа, поэтому самостоятельная установка может быть выполнена в гаражных условиях.
Для работы понадобится:
- Компрессор. Он должен быть мощный с высокой производительностью. Можно смело покупать вариант «Беркут Р-17» или «Беркут Р-20». Они более практичные и стоят дешевле американских установок.
- Реле с проводами и клеммами.
- Трубки диаметром 6 мм:12 штук, изготовленные из пластмассы.
- Два манометра. Они будут контролировать давление в каждом контуре.
- 13 штук фитингов и электромагнитные клапана 4 шт.
- Две кнопки.
- Четыре пневматические подушки. Можно купить оригинальные изделия или установить подушки от кабины МАЗ. В этом случае экономится незначительная сумма собственных средств.
- Резиновые шланги М-10 с резьбой в количестве 2-х штук.
- Гибкие шланги с металлизированной обмоткой два экземпляра. Такая оболочка – это лучший вариант защиты от перетирания.
Прежде чем заниматься монтажом компрессора, следует снять с него переносную ручку. Она в дальнейшем не понадобится. Демонтировать нижнюю часть. Подключить к компрессору пластиковый фитинг, через который будет подаваться сжатый воздух.
Теперь давайте ознакомимся, как установить пневматическую подвеску на Ниву своими силами. Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль устанавливается на подъёмник.
- Демонтируется колесо.
- Откручивается гайка с наконечника рулевой тяги, которая затем вынимается.
- От поворотного кулака отсоединяется стойка.
- Демонтируется тормозной шланг. Часто шланг мешает или затрудняет доступ к остальным деталям, что может повлиять на время проведения всей операции.
- Стойка легко снимается, когда все крепёжные элементы раскручены и сняты.
Артем Богданов
Путешествия | Автомобили | Фотоблог
Сегодня мы ненадолго вернёмся в промозглый январь и на полные коричневой каши зимние московские дороги. Всего лишь для того, чтобы рассмотреть поближе «баян» кавказских джигитов – заниженную и наглухо затонированную Lada Priora.
Самому мне вряд ли пришла бы идея взять на тест такой автомобиль, но ребятам из программы «Бородатая Езда» – это лишний повод развлечь избалованного зрителя.
Бригада работает в шесть рук. Оператор-монтажёр Дима
Второй оператор Сандро
Звукач Жордж (который постоянно остаётся за кадром, как и его музыкальное сопровождение)
И, конечно, говорящая голова Олега.
Снимают ребята, используя ту же технику, на которую я обычно фотографирую.
Итак, пипелац. Крайнее нижнее положение пневмоподвески не позволяет ездить. Совсем. И предназначено чтобы «красиво» стоять.
Нет, это не управление стеклоподъёмниками, как может показаться. На обычные кнопки выведены пневпоклапаны каждого из четырёх колёс.
Благодаря раздельной регулировке каждой стойки, автомобиль может ехать вверх капотом, вверх кормой, наперекосяк или даже поджимать одну «лапу» для ускорения шиномонтажа.
Салон внутри, даже в базовой комплектации с простыми тряпичными сиденьями, приятно удивил. Здесь явно приложили руку дизайнеры из дружественного концерна Renault/Nissan.
Однако, новости последних дней (редизайн логотипа АвтоВАЗа) навевают мысли о китайском следе:
В некоторых комплектациях есть даже навигация на штатном дисплее.
Честно сказать, практического применения такому экстремальному ходу подвески найти сложно. «Дрифтовать» на таком автомобиле нельзя, поскольку есть опасность повредить пневмоподушки.
Немного истории и где её можно встретить
Применение пневматических элементов в подвеске автомобиля еще началось в начале прошлого века. Первыми в этом деле были американцы. Они попытались внедрить её в автомобиле Cadillac Eldorado. Но она не пришлась по вкусу и не получила широкого распространения.
В Европе такие попытки делали французы, устанавливая её на модель Citroen CX. Именно на этой машине я первый раз увидел, что такое пневматическая подвеска. Впечатлений была масса: во-первых – это было в диковинку, когда авто самостоятельно меняла клиренс. Глушился двигатель и автомобиль плавно «ложился» на брюхо. А когда запускался мотор, также поднимался, как по велению волшебной палочки.
Во-вторых, многие владельцы «французов», позиционировали пневмоподвеску, как систему от угона транспортного средства. Не заведя двигатель, невозможно было транспортировать машину, она сидела подкрылками на колесах и «пузом» доставала землю. Это было «ноу-хау» для легкового транспорта на постсоветском пространстве.
По мере появления в нашей стране импортного транспорта, пневматическую подвеску можно было встретить на грузовиках, прицепах и автобусах. А коснувшись её обслуживания и ремонта, понял, что ничего «диковинного» в ней нет – это просто одна из , но более «замороченная». Об этом сейчас и поговорим.
Комплектующие для пневмоподвески
Как правило, простейшая пневмоподвеска на Приору, своими руками устанавливаемая энтузиастами, состоит из двух контуров — переднего и заднего, а примерный перечень оборудования и картинки, показывающие, как это все хозяйство выглядит, приведены ниже:
- Как мы и говорили — компрессор. Он нагнетает воздух в систему.
- Элементы контроля и управления давлением воздуха — реле давления, пневмоклапаны, пневмокраны.
- Пневматическая арматура, шланги с фитингами.
- Ресивер. Обязательный элемент системы. В зависимости от производительности компрессора и общего объема системы, номинального давления в ней, могут быть использованы несколько ресиверов.
- Как и в каждой пневмосистеме, в подвеске такого типа должен быть влагоотделитель, который предохраняет от коррозии, замерзания элементы пневмосистемы при езде в мороз
- Фильтр поступающего в компрессор воздуха.
- Блок управления пневмоподвеской. Один из самых дорогих элементов, если речь идет о полноценной пневмосистеме. В этом случае устанавливается электронный блок управления параметрами системы с исполнительными механизмами, датчиками.
Необходимое оборудование
Что ж, вы загорелись идеей установить на свой ВАЗ подвеску на пневматике. Понять вас можно, поскольку решение действительно неплохое.
Потому предлагаю разобраться в составляющих стандартного комплекта. Я не стану рассказывать о том, что нужен домкрат или набор инструментов. Только компоненты комплекта. Он состоит из:
- компрессора;
- пневматических подушек;
- баллона с воздухом;
- электромагнитных клапанов;
- соединительных трубок;
- манометра;
- блока управления;
- проводов, клемм, шлангов и пр.
Думаю, ничего сложного и необычного я тут не назвал. Стандартный набор для оснащения любого автомобиля, включая ВАЗ, пневматической подвеской.
Все дело в самих комплектующих. Нужно уточнить некоторые моменты, которые касаются качества, количества и производителей определенных наименований.
Скажу сразу, что с использованием озвученных комплектующих общая стоимость набора составит от 30 тысяч рублей. Но скорее придется приблизиться к 40 тысячам.
Теперь коротко про каждый из озвученных компонентов.
- Компрессоры. Используется один агрегат на автомобиль. Выбирать следует долговечные и производительные системы. Достойными вариантами, особенно для ВАЗов, считаются компрессоры от Falcon и Беркут;
- Пневмоподушки. Поскольку подвеску ставят на 2 или все 4 колеса, требуется соответствующее количество подушек. Ориентируйтесь на подушки под конкретную модель. С их поиском проблем не возникнет;
- Баллоны. В них находится сжатый воздух. Объем выбирайте такой, которого хватит на удовлетворение ваших потребностей в плане эффективности пневматики. Экономить тут не рекомендую;
- Клапаны. А конкретнее электромагнитные. Потребуется 4 штуки. Это будут запорные и пропускные элементы. Для качественной работы подвески следует брать клапаны, которые могут работать при давлении до 25 атм;
- Соединительные трубки. Тут можно обойтись трубками, которые применяются в тормозной системе грузовиков. Выполнены из ПВХ;
- Манометры. Всего монтируется 2 манометра в салоне;
- Блок управления. Собирать его своими руками или покупать под заказ, решать вам. Дополнительно понадобится тумблер, который будет управлять работой компрессора.
Все это можно найти, покупая каждый компонент отдельно. Но намного выгоднее и проще приобрести готовый комплект. Такие активно продаются в сети. Нужно лишь указать свои требования и бюджет.
Пневматическая подвеска авто – это один из видов подвески, благодаря которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги. Первым такую подвеску стал активно внедрять знаменитый концерн Ситроен. Французские инженеры смогли по достоинству оценить все преимущества, которые дает сжатый воздух при работе автомобиля.
Сейчас пневмоподвесками производители чаще всего оснащают полуприцепы и грузовые машины. А вот владельцы ВАЗ 2114 стремятся с ее помощью немного изменить привычные стандарты и внешний вид своего «железного коня». Помимо эстетических качеств пневмоподвеска обладает рядом преимуществ.
Конструкция и возможности пневматики на Приору
Пневмоподвеска и классическая стоковая подвеска взаимно исключают друг друга. Стало быть, установив пневму, можно забыть о дешевой и беспроблемной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Вместо пружин будут установлены пневматические элементы, вставки в пружины, в которых за счет изменения давления будет изменяться жесткость и высота дорожного просвета. Вот примерный чертеж такой подвески.
Вот мы и подошли к самому основному. К тому, ради чего на Приору устанавливают пневматику. Занизить автомобиль при вальяжной прогулке по вечернему проспекту, чиркая банкой глушителя по пыльному асфальту, а возвращаясь домой на окраину мегаполиса, можно поднять кузов над ухабами так, что под машиной спокойно пройдет средний кот.
Сколько стоит пневмоподвеска
В ней, в пневмоподвеске, есть что-то от тонированных стекол. В смысле баланса практичности и понтов. Большинство тонируют стекла не для того, чтобы солнышко не коробило панельки, а для того, чтобы придать Жигулям солидный вид представительского седана. Цена пневмоподвески на Приору, забегая вперед, скажем, не слишком демократичная. От 60 до 120 тысяч рублей, если устанавливать качественные комплектующие.
А вот какой прок от пневмы, разберемся вместе. Попутно узнаем вообще что этот такое и для чего она предназначена, а тогда станет ясно, почему купить пневмоподвеску на Приору дороже, чем купить 2105 б/у.
Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать
Покупая машину с подобным устройством, нужно заранее изучить плюсы и минусы пневмоподвески, ее основные характеристики. Поскольку, соблазняясь чем-то неизвестным, можно вскоре напороться на подводные камни, которых вовсе не ожидал. Так, неоднократно встречались ситуации, когда на авто выходил из строя узел, доставки которого приходилось ждать месяцами. Пользуясь при этом, ясное дело, общественным транспортом вместо честно купленного средства передвижения. Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, разных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.
Плюсы и минусы пневмоподвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Впрочем, слишком свежим ноу-хау ее не назовешь. Пневмоподвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году ушедшего столетия, действующая модель была явлена обществу в 46, а в 57 General Motors начала ею комплектовать Cadillac Eldorado Brougham. Однако слишком распространенным устройство не стало.
Что такое пневмоподвеска?
Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д.Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).
Неоспоримые достоинства
Преимущества пневматики в основе подвески были оценены давно и признаны весьма привлекательными.Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума ни от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем отладка может проводиться как в ручном режиме, так и автоматически.
Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и прочее) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и управляемость автомобилем.
Прискорбные недостатки
Казалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.
- Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
- Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
- Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.
Главные преимущества пневматической подвески состоят в том, что она:
— позволяет принудительно регулировать уровень дорожного просвета, что на наших дорогах просто не заменимо. — позволяет регулировать жесткость, что ведет к повышению управляемости, комфортабельности и даже грузоподъемности.
Возможность настроить работу подвески под свои личные параметры – вот то за что люди готовы платить немалые деньги.
Теперь от теории перейдем к практике. Давайте детально рассмотрим установку пневмо на Приору. Что нам это даст?
Во-первых. У нашей пневмо Приора повысится устойчивость на дороге, практически исчезнет поперечная раскачка.
Во-вторых. Повысится плавность хода, а дорожный просвет (клиренс) у Приора пневмо будет всегда одинаковым.
В-третьих. У Лады Приора на пневме значительно увеличится рабочий ресурс.
В-четвертых. Несмотря на ямы и ухабы фары Приора на пневме будут светить в одном направлении.
В-пятых. Наша Приора на пневме будет иметь постоянный минимальный просвет между кузовом и осью.
Хотя многие, посмотрев на фото Приора на пневме в интернете, где она обычно с минимальным дорожным просветом, могут испугаться. Специально для них повторюсь – вы сами устанавливаете нужный клиренс Лады Приоры на пневме!
Давайте узнаем, сколько же стоит купить пневмо на Приору, что входит в комплект и как его установить. Специалистами АВТОВАЗа был специально разработан комплект для собственных автомобилей, в который вошли:
— компрессор на 150 PSI
— четыре пневматические стойки с рукавным типом элемента и пневматизацией системы Rolling, с занижением 70 мм
— ресивер на 8 литров
— манометр с двумя стрелками
— воздушные шланги сечением 6 мм
а для тех, кто любит максимально занижать свое авто можно приобрести промвал.
Средняя стоимость этого комплекта около 60-ти тысяч рублей. Но надо добавить что установка стоит тоже недешево и обойдется вам где-то 20-25 тысяч. Так что окончательно узнать сколько стоит пневмо на Приору мы сможем только покинув автосервис. Цена пневмо на Приору может вырасти, если докупить дополнительное оборудование.
ОЧЕНЬ ВАЖНО не доверять установку всякого рода гаражным специалистам. Только настоящие подготовленные мастера и профессиональное оборудование будут гарантией того, что ваша пневмоподвеска будет правильно работать. Что бы окончательно убедиться в том, что пневмоподвеска стоит вложенных в нее денег я решился на небольшой опыт
Что бы окончательно убедиться в том, что пневмоподвеска стоит вложенных в нее денег я решился на небольшой опыт.
Истирание рабочей поверхности
Оригинальные детали при хорошем уходе служат исключительно долго, и дело редко доходит до появления естественной усталости пневмобаллона. В то же время от механического износа, вызванного контактом с посторонними предметами, деталями автомобиля, а также дорожной грязью, накапливающейся на боковой поверхности поршня, изготовитель защитить не сможет.
Читать дальше: Пересечение сплошной линии перед перекрестком
1. Подготовьте новую пневморессору
• Советуем сделать смену пневмоподушек всей оси в комплексе.
• При замене пневморессоры соблюдайте рекомендации производителя.
2. Спустите воздух из пневмобаллона
• Транспортное средство должно находится в устойчивом положении.
• Компрессор и зажигание должны быть выключены. После чего выпустите воздух из пневмосистемы.
• Клиренс грузового автомобиля существенно уменьшится.
3. Отсоедините воздушный клапан
• Перед отсоединением воздушного клапана убедитесь, что компрессор выключен.
• Следите за тем, чтобы и клапан, и воздуховод держались в чистоте.
4. Вывернете все болты
• Первоначально выкрутите крепежные болты между пневморессорой и рамой.
• Затем выкрутите все крепежные болты между пневморессорой и осью.
5. Подготовка к монтажу новой пневморессоры
• Извлеките поврежденный пневмобаллон.
• Очистите место соединений, уберите ржавчину.
• Воздуховод должен быть закрыт, чтобы исключить попадания грязи внутрь пневмосистемы.
6. Произведите проверку остальных пневмоподушек грузовика.
• Обследуйте пневморессоры на износ, истирания и трещины.
• Проверьте металлические детали на наличие ржавчины, коррозии.
• Проверьте пластиковые детали на присутствие трещин.
• Проверьте, есть ли загрязнения, вызванные влиянием жидкостей на резиновые элементы – масел, смазок, дизельного топлива, рабочих жидкостей.
• Уберите посторонние предметы, в т.ч. грязь и камни. Удалите все следы от жидкостей и определите их происхождение.
7. Установите новую пневморессору
• Установите новую пневморессору между рамой и осью. Вначале закрепите ее только вверху на раме (при износе или коррозии старых болтов замените их новыми)
• Затяните все болты на крышке с помощью динамометрического ключа.
• Важно придерживаться рекомендациям изготовителя или в соответствии с каталогом по моменту затяжки. • Не закрывайте воздушный клапан
• Не закрывайте воздушный клапан.
8. Закрепите новую пневморессору
• Потяните поршень книзу до соприкосновения с монтажной плитой (при необходимости можно использовать компрессор макс. мощностью 0,3 бар).
• При этом клиренс должен быть неизменным.
• Зафиксируете болтами поршень на раме и придерживайтесь рекомендации производителя или данные каталога по моменту затяжки.
9. Накачайте новую пневморессору
• Присоедините воздуховод к воздушному клапану новой пневморессоры, соблюдайте рекомендуемый момент затяжки.
• В соответствии с рекомендациями накачайте новую пневморессору и подготовьте транспортное средство к эксплуатации.
Читать дальше: Задний дворник на ситроен с4
Прайс
- ВАЗ 2101-2107, Нива и УАЗ с установкой в студии Vip Style — от 42000 рублей.
- Калина, Гранта, Приора, восьмерка, девятка и другие переднеприводные ВАЗы — от 47000 рублей.
- Mercedes C, Audi A4, Mazda 3, BMW 1,2,3, Golf, Polo и так далее — от 62000 на рубенах, от 82000 на американских подушках
- Mercedes E, Audi A6, Mazda 6, BMW 5, Passat и так далее — от 67000 на Рубенах, от 86000 на американских подушках
- Mercedes S, Audi A8, BMW 7 и так далее — от 92000, только американские подушки.
Примерный расчет стоимости пневмоподвески с установкой для других автомобилей можно сделать в нашем калькуляторе:
Узнать стоимость комплектов для самостоятельной установки и заказать их можно в нашем магазине.
В магазине вы также найдёте компрессоры, ресиверы и другие приятные вещи от Vip Style.
По всем другим вопросам — просто свяжитесь с нами:
- По телефону 8 (905) 440-9-777
- А также любым удобным способом
Из чего складывается цена пневмоподвески
Стандартный перечень деталей, которые необходимо установить на автомобиль при переделке обычной подвески на пневматическую, включает в себя:
- Стойки передние
- Задние подушки
- Задние брекеты
- Подушки
- Компрессор
- Ресивер
- Рукава высокого давления
- Армированный шланг для компрессора
- Влагоотделитель
- Клапана (блок или раздельные)
- Фитинги
- Обратный клапан
- Переходники для соединения РВД, ресивера, компрессора, подушек
- Углы
- Реле давления
- Заглушки
- Кнопки
- Силовой кабель для компрессора
- Пpeдoxpaнитель
- Проводка управления
Стоимость пневмоподвески складывается из суммы перечисленных выше компонентов, плюс, если вы устанавливаете их не самостоятельно, сюда следует прибавить еще стоимость работы.
Пневмоподвеска на ВАЗ 2109
Пневмоподвеска на ВАЗ 2109 представляет собой целый комплекс деталей, и может устанавливаться, как в специализированном ремонтном сервисе, так и самостоятельно, в зависимости от Вашей технической подготовки, наличии необходимых деталей, и знания сути вопроса. В большинстве случаев, все переоборудование обычной штатной подвески ВАЗ ограничивается заменой демпфирующих элементов, а именно пружин, пневматическими подушками. Как правило, любители тюнинга удаляют с пружин один-два витка, таким образом уменьшая дорожный просвет и занижая кузов транспортного средства. Установка баллонов пневмоподвески позволяет автомобилисту самостоятельно регулировать высоту подъема кузова над дорожным полотном.
При качественном дорожном покрытии, пневмоподвеска на Ваз 2109 позволяет опустить автомобиль максимально низко, и, наоборот, при движении по пересеченной местности, автомобилист может поднять кузов машины на требуемую высоту. Также, пневмоподвеска широко используется при движении в загруженном автомобиле, в этом случае регулируется подъем автомобиля в районе заднего моста.
Пневмоподвеска автомобиля ВАЗ2109 складывается из различных компонентов, их перечень целиком зависит от конструкции, как правило, это пневмоподушки, ресивер и компрессор, модуль управления, соединительные трубки, и прочее. Пневмоподвеска подразделяется на два типа и может иметь один или два контура. Одноконтурные системы обычно монтируются на задний мост ВАЗ и предназначены для автомобилей, на которых часто производится перевозка грузов. Можно установить и двухконтурную систему пневмоподвески, тогда автомобилю не будет помехой любое бездорожье.
Существуют и другие типы пневмоподвески, но они используются в очень дорогих моделях автомобилей, посему не находят широкого применения среди коллектива рядовых автомобилистов. В принципе, каждый водитель, устанавливая пневмоподвеску на свой автомобиль ВАЗ, выбирает ее тип исключительно для себя, поэтому такой метод решения вопроса, не только намного дешевле и проще, в связи с отсутствием “кипы” ненужной электроники, но и максимально удобней, а, порой, и надежней. В целом, система очень полезная, и может стать отличным подспорьем в управлении транспортным средством, хотя нужна ли она на «девятках», вопрос спорный.
Что такое пневмоподвеска?
Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.
Пневмоподвеска — как выглядит? Фото пневмоподвески.
К таким свойствам можно отнести:
- Возможность управлять высотой дорожного просвета. Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
- Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах. Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
- Отличная управляемость. Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
- Предотвращение просадки при большой загруженности. Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.
Что такое пневмоподвеска
Пневматической подвеской называют подвеску такого типа, которая может регулировать клиренс автомобиля. При этом регулировка производится либо в автоматическом режиме, либо принудительно, однако приложения физической силы водителя не требуется. Изначально пневмоподвески использовались только для оснащения грузовых транспортных средств, чтобы придать им дополнительную устойчивость и повысить величину дорожного просвета. Однако в последнее время подвески этого типа стали устанавливаться на легковые авто.
Амортизаторы приобретают более солидные размеры и вес
Конструктивно пневмоподвеска отличается от обычной пружинной тем, что в её составе имеются сразу несколько вспомогательных элементов:
-
компрессор для нагнетания воздуха;
-
ресивер, в котором находится сжатый воздух;
-
системы для распределения воздушных потоков.
Действие пневматической подвески в автомобиле организовано следующим образом: сначала компрессор нагнетает необходимое количество воздуха в ресивер. После этого воздух под определённым давлением выводится из ресивера через клапаны. Количество воздуха и степень его сжатости, а также диаметр клапанов для каждой модели автомобиля подбираются индивидуально.
Четыре стойки, компрессор, ресивер и контроллер
Главное достоинство пневмоподвески в том, что она делает машину более устойчивой как во время движения по неровной дороге, так и при скоростном преодолении поворотов. К тому же водитель может настроить любую высоту и жёсткость подвески, то есть обеспечить более плавный ход по любым покрытиям. Помимо этого, использование пневматической подвески позволяет ощутить и другие преимущества такого оснащения:
-
оптимизация управления транспортным средством;
-
доступность самостоятельной регулировки работы подвески в зависимости от дорожных условий и привычек водителя;
-
персонализация автомобиля — можно поднять кузов на максимальную высоту или опустить его ниже рекомендуемого производителем уровня;
-
практичность — даже в морозы эксплуатационные характеристики пневмоподвески сохраняются на обычном уровне.
На сегодняшний день стоимость автомобилей с пневматическими подвесками выше, чем авто, которые оснащены пружинными модификациями. Однако надёжность в использовании и ряд преимуществ говорят в пользу современных пневмоподвесок.