Допуски на масла
Содержание:
- Классификация ILSAC
- Допуски масла для VW / Audi / Seat / Skoda – VAG
- Типы масла для АКПП
- Что можно заливать в АКПП
- Статьи по теме
- Маркировка масел стандарта API
- Характеристики автомобильных масел
- 5 простых шагов для выбора автомобильного масла
- Как подобрать лучшее масло в коробку автомат по марке автомобиля
- Допуски масла для автомобилей Мерседес и Крайслер
- Зависимость вязкости моторного масла от температуры
Классификация ILSAC
Это еще классификация разработана американской и японской ассоциациями производителей авто. Главной идеей создания такого стандарта стало желание ужесточить требования, которые предъявлялись к бензиновым движкам. Есть 5 стандартов ILSAC, которые соответствуют определенным стандартам API:
- GF-1 – класс, который уже относится к устаревшим, отвечает только самым низким требованиям. Соответствует API SH.
- GF-2 – полностью соответствует API SL. Сегодня требования к подобным составам также считаются довольно низкими, поэтому они применяются редко.
- GF-3 – тоже соответствует API SL, но используется чаще. Масла отвечают сегодняшним требованиям по экологичности, позволяют немного экономить на топливе. Подходят для ДВС, работающих при повышенных нагрузках.
- GF-4 – сопоставимы с маслами класса API SM. Обладают хорошими моющими свойствами. Отвечают ужесточенным требованиям по содержанию фосфора (не более 0,08%).
- GF-5 – максимально соответствуют API SM. Могут использоваться для моторов на биотопливе.
Допуски масла для VW / Audi / Seat / Skoda – VAG
Списки масел с официальным допуском можно посмотреть тут: https://www.drive2.ru/b/469389761308525349/.
Допуск:VW | Описание | ACEA | SAE |
---|---|---|---|
508.00 509.00 |
Современный стандарт вязкости Low, с вязкостью в условиях высокой скорости сдвига и повышенной температуры не более 2.6 mPa*s. То есть это малозольные, экономящие энергию с увеличенным интервалом использования. Создан в 2016 году, используется только в Евросоюзе. Может применяться вместо VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. | 0W20 | |
507.00 | Любой сезон и дизельное топливо, увеличенный пробег. Совмещается с системами очистки выхлопа, с DPF. Категория SAPS – смазки с малым числом серы, фосфора и золы в составе. При перегреве и повышенных нагрузках обычная вязкость. Заменяет допуски 505.00, 505.01. Не совместимо с моторами V10, R5 грузовиков и автобусов без сажевого фильтра, в них льют стандарт 506.1. | B3 | |
506.01 | Любой сезон и дизельное топливо с системой впрыска насос-форсунка и пробег до 30-50 тысяч, 2 года. Сниженный показатель вязкости при перегреве, энергосберегающие. Используется для ДВС от мая 1999 г. В более ранних агрегатах использовать нельзя, не подходит вязкость. Для ДВС R5 TDi 2.5 л и V10 TDi 5 л подходит исключительно этот допуск. | B4 | |
506.00 | Отличие от 506.01 – использование в турбированных дизельных системах. Для ДВС от мая 1999 г. | В4 | 0W30 |
505.1 | Всесезонное. Дизели с системой впрыска насос-форсунка. | 5W40 | |
505.00 | Дизель, системы с турбиной или без. Масла проходят проверку на совместимость с эластомерными прокладками. | В3 | 5W50 10W50/60 20W40/50 5W30/40 10W30/40 |
504.00 | Бензин и дизель, Longlife, то есть можно увеличивать пробег, заливается в системы с фильтрами тонкой очистки и топливом без присадок. По качеству выхлопа соответствует Euro-4. Заменяет 503.01, 503.00. | 0W30 5W30 |
|
503.01 | Для очень бензиновых двигателей с турбинами, используемые в очень экстремальных условиях: Audi TT, Phaeton W12 и т.п. | А3 | 0W30 |
503.00 | Longlife: WIV: 30 000 км, 2 года. Для агрегатов от мая 1999 г, для выпущенных ранее не подходит из-за низкой вязкости. По техническим параметрам превзошло 502.00. | А1 | 0W30 5W30 |
502.00 | Бензин с непосредственным впрыском, отличие от ранних допусков: может заливаться в работающие в сложных условиях и при больших нагрузках ДВС. Но не относится к категории Longlife. | А3 | |
501.01 | Устарел. Бензин и дизель с непосредственным впрыском от августа 1999 г. Совместимы с прокладками и сальниками. Для турбированных дизельных агрегатов необходим также 505.00 | А2 | 10W40 15W40 |
500.00 | До августа 1999 г. Всесезонные, бензиновые, легкотекучие, энергосберегающие. | А3-96 | 5W* 10W* |
Типы масла для АКПП
В сервисных книжках к машинам производители указывают типы моторных и трансмиссионных жидкостей, предназначенных для использования в двигателях разных объемов. Эта информация позволяет выбирать смазочный материал в соответствии с моделью автомобиля. Но в сервисных мануалах вы не найдете информации касательно типов расходных веществ. В коробках автомат могут использоваться смазочные материалы нескольких типов — Дексрон, Меркон и МВ.
Кроме этих классов, для автоматических коробок передач могут применяться другие спецификации — МАН, Крайслер, Тойота и т. д. Транспортные средства, реализуемые на территории европейских стран, оснащаются коробками передач типа ZF. К таким агрегатам смазочные материалы подбираются в соответствии с классами Дженерал Моторз. В трансмиссиях, которыми оборудованы коробки передач Ауди, Мерседес и БМВ, допускается использование только синтетических расходных материалов.
Рассмотрим каждый из основных типов масла отдельно.
Масла Mobil для коробок-автомат
Класс A
Первый класс был принят компанией Дженерал Моторз. Тип A смазочной жидкости обозначает разновидность масла, предназначенного для использования в АКПП легковых автомобилей. Расходным материалам, прошедшим исследования и испытания в лабораторных условиях, присваиваются номера AQ. Они назначались по соглашению с представительством компании Дженерал Моторз, а также исследовательской лабораторией Amour Research. Сегодня данная спецификация уже не актуальна.
Класс B
Класс Дексрон B считается одним из самых распространенных и актуальных. Этот стандарт присваивается продуктам, предназначенным к эксплуатации в АКПП автомобилей производства Дженерал Моторз. Типы 2, 3 и 4 относятся к категории последних расходных материалов для автоматических трансмиссий. К таким продуктам предъявляются более серьезные требования. Масла этого класса должны соответствовать всем предыдущим стандартам, а также требованиям экологической безопасности.
Продукты класса Дексрон 2, Плюс Дексрон, как и Дексрон А, были созданы для эксплуатации в коробках передач, функционирующих в условиях повышенных термических и механических нагрузок. Их применение допускается в трансмиссионных агрегатах легковых транспортных средств от любых производителей. Использование масел допускается в системах ГУР и в системах сцепления.
Класс F
В продаже можно встретить продукты типа F. Такие масла выпускаются компанией Форд и значительно отличаются по составу, а также параметрам трения от масел Дексрон. Принципиальное различие заключается именно в трении. В маслах Форд параметр увеличивается с понижением скорости проскальзывания, а в продуктах Дженерал Моторз это значение снижается при скольжении. В соответствии с рекомендациями производителя, продукты типа F разрешено частично заменять маслами Дексрон 2 при крайней необходимости.
Канал Avtozvuk представил ролик, из которого вы можете узнать о разновидностях расходных материалов.
Что можно заливать в АКПП
С учетом вышесказанного становится очевидно, что масло для автомата АКПП является специальным, к нему предъявлены особые требования касательно вязкости и пенообразования. Например, если такое масло сильно вспенивается, давление в системе падает, воздушная пробка может привести к сбоям в работе АКПП, износу и т.п.
Если говорить о допусках и классификации, автопроизводители рекомендуют для тех или иных трансмиссий различные жидкости для АКПП, так как выдвигают к ним собственные требования. Например, концерн GM использует масла Dexron II, III, IV, Ford обозначает подходящие ATF как Mercon и т.д.
По этой причине при выборе масла для автомата лучше отдавать предпочтение оригиналу. В этом случае масло отличается наиболее подходящим составом и наличием присадок, которые защищают коробку, позволяя работать в оптимальных режимах.
Если же по тем или иным причинам вместо оригинала подбирается аналог, прежде всего, лучше отдать предпочтение более дорогой синтетике, чем полусинтетическим трансмиссионным маслам. При выборе оптимально использовать такую жидкость, которую отдельно рекомендует производитель АКПП.
Что касается универсальных решений, зачастую оригинальные смазочные материалы производятся по заказу автопроизводителей, причем на тех же заводах, что и универсальные. Это значит, что такие продукты не сильно отличаются по качеству и могут иметь точно такие же присадки, как и оригинальные ATF для того или иного типа АКПП. При этом сильно заметна разница в цене, так как стоимость оригинальной ATF для АКПП часто до 2-3 раз выше сравнительно с универсальными продуктами.
Статьи по теме
Низкое давление масла: чем грозит и как устранить
Как проверить моторное масло на качество и подлинность
Полная замена масла в АКПП: подробная инструкция
Масло выше уровня: чем грозит, что делать
Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки
Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы
Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой
Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять
Заправочный объем масла: особенности замены и измерения
Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия
Где можно поменять масло, и как лучше это сделать
Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения
Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект
Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло
Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок
Маркировка масел стандарта API
По стандарту API основные показатели в маркировке указывают на то, к какому типу двигателя подходит смазка, режимы работы силовой установки, эксплуатационные характеристики жидкости, условия использования и дата производства. По этой классификации моторные масла разделяются на 2 основные группы:
- S – для бензиновых двигателей;
- С – для дизельных автомобилей.
Вначале маркировки по стандарту API пропечатана та или иная буква, указывающая на тип мотора, для которого подходит масло. Также здесь можно увидеть символ, по которому определяются эксплуатационные характеристики продукта.
Как расшифровать маркировку по API
Мы уже знаем, что по первой букве определяется тип двигателя, для которого подходит моторное масло, а по второй эксплуатационные свойства жидкости. По этой классификации расшифровка проводится так:
- EC (символы стоят сразу за аббревиатурой API) – энергосберегающее масло;
- римская цифра (после EC) – указывает на уровень экономии топлива;
- S – подходит для использования в бензиновом двигателе;
- С – предназначено для дизельных моторов;
- далее стоит буква от А до N – она указывает на уровень эксплуатационных характеристик, где А имеет самые низкие свойства;
- маркировка через косую линию (API SG/CD, API SJ/CF и т.п.) – универсальные масло, подходят для любых типов двигателей;
- цифра «2» или «4» в конце аббревиатуры дизельных смазок – для двухтактных и четырехтактных моторов.
Сегодня в категорию S входит 13 типов моторных смазывающих жидкостей. Многие из них уже устарели и подходят для машин, которые практически не используются. Приведем только самые актуальные виды:
Год выпуска техники | 1980 | 1989 | 1994 | 1997 | 2001 | 2004 | 2010 | 2020 |
Маркировка по API | SF | SG | SH | SJ | SL | SM | SN | SP |
Категория С насчитывает 14 типов моторных масел. Половина из них также практически не используется. К более современным относятся следующие:
Год выпуска техники | 1983 | 1990 | 1994 | 1998 | 2004 | 2010 |
Маркировка по API | CE | CF-4 | CF, CF-2, CG-4 | CH-4 | CI-4 | CJ-4 |
Моторные масла, прошедшие испытания по API/SAE и отвечающие требованиям действующих критериев качества, помечаются на этикетке упаковки круглым значком. В верхней его части аббревиатура «API», а посредине уровень вязкости по SAE, также возможно указание степени энергосбережения.
Использование смазывающей жидкости в соответствии с требованиями уменьшает износ деталей и риск выхода их из строя, снижает выпадение сажи, расход топлива, уровень шума, повышает ходовые качества техники (особенно в зимний период времени), а также продлевается срок работы катализатора и системы очистки выхлопных газов.
Характеристики автомобильных масел
- температура вспышки;
- температура застывания;
- индекс вязкости;
- щелочное число;
- кислотное число.
Температура вспышки – это величина, характеризующая наличие в масле легких фракций, которые испаряются и выгорают очень быстро, ухудшая качество масла. Минимальная температура вспышки не должна быть ниже 220оC.
Температура застывания – величина, при которой масло теряет текучесть. Температура указывает момент кристаллизации парафина и полного твердения масла.
Индекс вязкости – характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем выше этот показатель, тем выше температурный диапазон работоспособности масла. Продукты с низким индексом вязкости позволяют эксплуатировать двигатель только в узком диапазоне температур. Так как при нагревании становятся слишком жидкими и перестают смазывать, а при охлаждении быстро густеют.
Щелочное число (TBN) показывает количество щелочных материалов (гидроксида калия) в одном грамме моторного масла. Единица измерения — мгKOH/г. Наличествует в моторной жидкости в виде моющих диспергирующих присадок. Их присутствие помогает нейтрализовать вредные кислоты и бороться с отложениями, появляющимися во время работы мотора. Со временем TBN падает. Большое падение щелочного числа приводит к коррозии и грязи в картере двигателя. Самым главным фактором падения щелочного числа — наличие серы в топливе. Поэтому масла для дизельных двигателей, где сера в присутствует в большем количестве, должны иметь более высокое TBN.
Кислотное число (TAN) характеризует наличие продуктов окисления в результате длительной работы и перегрева моторной жидкости. Его увеличение говорит об уменьшении ресурса работы масла.
5 простых шагов для выбора автомобильного масла
- Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
- Определяем вязкость по SAE.
- Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
- Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
- Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.
Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.
Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.
Как подобрать лучшее масло в коробку автомат по марке автомобиля
Чтобы осуществить выбор АТФ масла по каталогу в магазине, которое вы будете заливать в автомобили Мицубиси 2009 и другого года выпуска, надо ознакомиться с сервисной книжкой к машине. В ней указываются все рекомендации по подборке смазочного вещества. Чтобы узнать, какое масло надо лить в коробку передач, можно купить специальный альбом от производителей жидкостей. В нем указываются марки транспортных средств и смазочные вещества, которые могут в них использоваться. Также узнать, какое масло залить, можно по щупу для контроля уровня. В некоторых машинах на измерителях указываются данные касательно выбора смазочного материала.
В любом случае покупая смазку, надо учитывать рекомендации производителя машины. Инженеры автомобильных концернов учитывают все характеристики и свойства расходных материалов, которые они демонстрируют в процессе использования трансмиссии. В машинной химии масло для коробок передач обладает сложным составом, в который включены присадки для снижения трения, ингибиторы коррозии, антиоксиданты и прочие добавки. Они используются для снижения уровня износа, вязкости и т. д.
Расходные материалы делятся на густые, масла средней вязкости, а также синтетические и полусинтетические продукты. Не менее важным критерием при покупке считается температурный диапазон использования. Перед покупкой масла надо определить максимальную и минимальную температуру окружающей среды в период использования смазки. В сильный мороз летнее масло не сможет обеспечить хорошие смазочные свойства.
Канал AKПП03. Скорая АКПП-помощь обнародовал видео, которое позволит правильно выбрать смазку для коробки передач авто.
В целом в шестиступенчатых коробках передач обычно используются смазочные материалы типа Дексрон, выпускаемые Дженерал Моторз, а также Меркон от Форд. При отсутствии таких масел в продаже допускается применение других продуктов, к примеру, Тотал или Мобил. Главное, чтобы они обладали соответствующими техническими свойствами, величиной нагрузки, параметром вязкости и т. д. Одним из самых популярных продуктов для автоматических трансмиссий считаются смазочные материалы спецификации SP3, выпускающиеся концерном Мицубиси.
Такие продукты имеют ряд особенностей:
- эти масла способствуют предотвращению образованию коррозии на внутренних стенках коробки передач, а также устойчивы к окислительным реакциям;
- имеют антипенные свойства, благодаря чему при их эксплуатации в коробке передач не появляется пена;
- стабильно функционируют при любых температурах как низких, так и высоких;
- обладают противозадирной устойчивостью;
- совместимы с большинством уплотнительных элементов;
- характеризуются увеличенной несущей способностью к крутящему моменту.
Допуски масла для автомобилей Мерседес и Крайслер
Далее рассмотрим основные допуски моторных масел для автомобилей таких популярных марок, как Daimler Chrysler и Mercedes-Benz:
- MB 228.1 — масло для всесезонного использования серии SHPD. Может применяться для дизельных моторов Мерседес. Особенность — больший интервал замены для турбированных силовых узлов грузовых автомобилей (до 30 тысяч километров). Данное тип масла соответствует допускам АСЕА Е2.
- MB 228.3 — масло для всесезонного применения (SHPD). Может применяться в тяжелых грузовых авто и тягачах, оборудованных дизельными моторами с турбиной или без. Обеспечивает больший интервал замены масла (в среднем — 30-60 тысяч километров). Изделие соответствует требованиям ACEA E3.
- MB 228.31— допуск масла, подходящего для грузовиков коммерческого типа с дизельными моторами, оборудованными сажевыми фильтрами. Продукт соответствует стандартам API CJ-4. Кроме этого, дополнительно проведены тесты производителем Мерседес, а именно — OM441LA и MB OM611.
- MB 228.5 — масло для двигателя (UHPD). Предназначено для дизельных силовых узлов, имеющих повышенную нагрузку и устанавливаемых на коммерческих грузовых автомобилях. Масло соответствует популярным экологическим стандартам Евро 1 и Евро 2. Преимущества — повышенный интервал ТО (от 45 до 90 тысяч километров) при условии соблюдения требований производителя. Продукт находится в полном соответствии со стандартами — ACEA Е5 и ACEA B2/E4.
- MB 228.51 — всесезонный вариант. Масло предназначено для дизельных моторов, отличающихся сильной нагрузкой и соответствием требованиям Евро 4. Как правило, такие силовые узлы устанавливаются на коммерческих грузовых авто. Особенность — увеличенный интервал замены, достигающий 100 тысяч километров. Масла допуска MB 228.51 отличаются минимальным уровнем серы, фосфора и сульфитной золы в составе. Продукт находится в соответствии со стандартом ACEA E6.
- МВ 226.0/1 — вид моторных масел, предназначенных для сезонного применения. Подходят для заливки в дизельные моторы легковых автомобилей, не снабженные турбонаддувом. Особенность масла — небольшой интервал замены. Изделие соответствует нормам ССМС PD1.
- МВ 227.0/1 — моторные масла для всесезонного и сезонного применения, заливаемые в дизельные моторы старых авто, не оборудованных турбиной. Особенность — увеличенный период замены. Изделие находится в соответствии с требованиями АСЕА Е1-96.
- МВ 227.5 — требования аналогичны предыдущему допуску (227.1) за исключением того, что заливка возможна лишь в бензиновые моторы.
- MB 229.1 — масла, предназначенные для легковых авто, оборудованных бензиновыми и дизельными моторами 1998-2002 годов выпуска. Особенность — превосходство перед требованиями ACEA A3/B3.
- MB 229.3 — продукт, который можно заливать в силовые узлы легковых автомобилей. Особенность — повышенный срок замены (до 30 тысяч километров). Эти масла не рекомендуется применять для двигателей, имеющих сажевые фильтры. MB 229.3 превосходит требования, установленные стандартами ACEA A3/B4.
- MB 229.31 — моторное масло серии LA. Подходит для силовых узлов микроавтобусов и легковых авто с сажевыми фильтрующими элементами. В частности, масло можно лить в моторы E220 CDI и W211 E200 CDI. Особенность — почти полное отсутствие сульфатной золы, содержание которой не превышает 0.8%. Дата введения этого допуска — июль 2003 года. В 2004 года на основе MB 229.31 был разработан новый класс ACEA C3.
- MB 229.5 — масла для моторов легковых авто, имеющее повышенный интервал замены. Особенность — соответствие высоким требованиям экологии, а также превосходство перед популярным стандартом ACEA A3/B4. Применение масла с таким допуском позволяет сэкономить топливо на 2%. Не рекомендуется применение в силовых узлах с сажевыми фильтрующими элементами.
- MB 229.51 — масла для современных дизельных и бензиновых силовых узлов, оборудованных сажевыми фильтрующими элементами. Масла допуска подразумевают более высокий интервал замены (до 20 тысяч километров). Продукт соответствует требованиям ACEA A3/B4 и C3. Изготовление масел производится на базе полусинтетики или синтетики. Год введения допуска — 2005.
Классификация моторных масел SAE
Зависимость вязкости моторного масла от температуры
С ростом температуры вязкость моторного масла падает, т.е. масло становится более жидким. Вязкость масла может уменьшаться в интервале температур от 0 °С до +100 °С в сотни и тысячи раз. На практике этот эффект используется при замене масла – масло всегда меняют после прогрева двигателя, т.е. когда масло разжижается, иначе слить его максимально полно с двигателя нельзя.
«Обычное минеральное» моторное масло при 0 °С гуще воды более чем в сотни и тысячи раз, а при +100 °С всего лишь в десятки. Кинематическая вязкость моторного масла показывает именно «степень густоты» моторного масла. Она измеряется в сСт (сантиСтоксы или мм /с, 1 сСт = 1 мм /с).
Скорость падения кинематической вязкости с ростом температуры характеризуется ИНДЕКСОМ ВЯЗКОСТИ масла. Проще говоря, индекс вязкости показывает «степень разжижения» масла. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах (метрах, километрах, килограммах и т.д.) – это просто цифра!
Чем ниже индекс вязкости моторного масла, тем сильнее масло разжижается, т.е. толщина масляной пленки становится очень маленькой (а за этим следует повышенный износ). Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше масло разжижается, т.е. обеспечивается необходимая для защиты трущихся поверхностей толщина масляной пленки.
На практике, в случае реальных моторных масел, низкий индекс вязкости означает плохой запуск двигателя при низких температурах или плохая его защита от износа при высоких температурах.
Пример: отечественное масло M10ДМ (или М10Г2к) – минеральное масло (индекс вязкости ИВ ~100…110), запуск двигателя (при исправном состоянии) при -15 °С затруднен; Shell Rimula D 10W-30 (ИВ~130) – запуск двигателя при его исправном состоянии гарантирован при -25 °С – почувствуйте разницу!
Теоретически, все производители моторных масел хотели бы получить продукт с максимально высоким индексом вязкости (> 300), но к сожалению, это невозможно по причине ряда физических законов. Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости (ИВ) 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170. На канистрах, этикетках, этот параметр, как правило, не указывается, из-за «излишней сложности восприятия» для потребителя. Вы всегда можете потребовать от представителя производителя масла. Она не является секретной или конфиденциальной!
- Вязкость – (внутреннее трение) – свойство жидких и газообразных тел оказывать сопротивление их течению – перемещению одного слоя тела относительно другого – под действием внутренних сил. Может быть выражена в единицах вязкости кинематической, динамической, условной и удельной. Физическая модель вязкости жидкого или газообразного тела – это сила, которую необходимо приложить для равномерного перемещения одной пластины относительно покоящейся, при условии, что их разделяет жидкость или газ, отнесенная к площади пластины. В этом случае приложенная сила оказывается равной абсолютной (динамической) вязкости.
- Кинематическая вязкость – основной эксплуатационный параметр для всех видов моторных и трансмиссионных масел (а также и масел индустриальной номенклатуры). По определению — отношение динамической вязкости ( h ) к плотности ( d ) жидкости или газа при той же температуре: n = h / d
В системе СИ за единицу кинематической вязкости принят квадратный метр за секунду (м2/с), равный кинематической вязкости, при которой динамическая вязкость среды с плотностью 1 кг/м3 равна 1 Па Ч с. В системе СГС принят стокс.
Влияние на работу двигателя: от вязкости масла зависят следующие факторы
- Толщина образуемой масляной пленки в парах трения (надежность разделения трущихся поверхностей при высоких температурах, стойкость к разрушению до добавления противоизносных присадок)
- Легкость пуска двигателя в холодную погоду
- Мощность двигателя (потери на трение, компрессия в ЦПГ)
- Коэффициент полезного действия двигателя
- Количество осадков образующихся в картерном масле
- Расход топлива
- Расход масла