Как поменять подвесной подшипник кардана

Содержание:

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

На карданном валу в автомобиле расположен важный элемент конструкции под названием «подвесной подшипник». Он необходим для поддержания правильного положения карданного вала и оси, а также для восприятия и передачи нагрузки как осевой, так и радиальной. Подобное изделие обеспечивает качение, вращение и линейное перемещение вдоль оси, производимое с наименьшим сопротивлением.

Подшипник подвесной конструктивно состоит из металлического корпуса с отверстием в нем, в которое вставляется втулка. Зазор, образованный между ними, заполняется смазочным материалом, который позволяет легкое перемещение основных частей друг относительно друга. Это значительно сокращает трение элементов друг о друга, уменьшает величину теплопроводности, защищает от негативных воздействий окружающей среды, а также способствует повышению надежности и эффективности работы механизма.

Основные эксплуатационные особенности и конструктивные преимущества, которыми обладает подвесной подшипник:

  • виброустойчивость;
  • бесшумность;
  • возможность работы при значительных радиальных и угловых нагрузках;
  • эффективная защита от агрессивных сред;
  • простота ремонта.

Первыми признаками неисправности считаются по кузову, который можно ощутить через сиденье, спустя некоторое время после этого может появиться гул и вибрация. Наиболее частой проблемой становится старение и износ резинки. В таком случае необходимо сразу же обратиться в автосервис, поскольку замена подвесного подшипника возможна только при снятии всего карданного вала.

1. По возможности приобретайте подшипники в специализированных автомагазинах, которые гарантируют наличие качественного и нового оборудования. Поскольку при покупке бывшего в употреблении элемента вы не можете даже предположить его срок эксплуатации, а значит не можете сказать, когда он выйдет из строя, если будет установлен на ваш автомобиль.

2. Выбирайте только оригинальные запчасти, которые соответствуют вашей машине. Если же требуемая модель снята с производства, то следует обратиться к фирме-производителю. В таких случаях она дает некоторые рекомендации и приводит пример заменителя, который максимально близок к оригинальной конструкции.

3. Проверьте наличие достаточного количества смазки. Подвесной подшипник мог быть уже заполнен смазочным материалом на заводе-изготовителе, а мог выпуститься «сухим». В первом случае возможна безотлагательная установка, во втором необходимо провести некоторые дополнительные действия по заполнению смазкой подшипника. Эти мероприятия не являются сложными и зачастую описываются на этикетке или упаковке изделия.

4. При покупке выявите отсутствие люфта. Считается, что наличие люфта на новом подшипнике — производственный брак, и отсев некачественной продукции осуществляется еще на заводе. Однако никто не застрахован от ошибки. Поэтому сразу же при продавце проверяйте целостность и исправность приобретаемой конструкции.

Подвесной подшипник — неотъемлемая составляющая карданного вала, следовательно срок службы этой части конструкции напрямую зависит от характера эксплуатации транспортного средства в целом.

Предлагает услуги по замене подвесного подшипника.

Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала

Как правило, ремонт карданного вала часто сводится к замене подшипника подвесного кардана. В зависимости от типа автомобиля, ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, на отечественных авто замена подвесного подшипника не является сложной операцией.

На иномарках ситуация иная, так как подвесная опора часто представляет собой единое целое с карданным валом, интегрируется с соединением ШРУС и т.д

По этой причине важно сразу определить источник проблем.

Проверка подшипника кардана

Если есть подозрения на то, что подвесной подшипник вышел из строя:

  • сначала карданный вал снимается с автомобиля;
  • далее вал устанавливают на станок, позволяющий проверить вращение подшипника;
  • специалист проводит дефектовку, оценивает эффективность вращения, уровень шума.

Обратите внимание, на некоторых авто не предусмотрена возможность разобрать карданный вал, подвесные опоры также не снимаются. В этом случае подшипник сложнее диагностировать, дефектовать и менять

При этом в некоторых сервисах возможность замены все же предусмотрена.

Как заменить подвесной подшипник

Стандартная замена подшипника кардана выглядит следующим образом:

  • карданный вал снимается с авто и разбирается подвесная опора;
  • далее элемент проверяют на люфты в подшипниках и шлицевых соединениях;
  • затем определяется износ в области посадочных мест подшипника на валу (шейка вала);
  • выполняется ремонт поврежденных участков, замена изношенных элементов;
  • после отремонтированный узел необходимо собрать, строго соблюдая все правила сборки;
  • завершает процесс ремонта установка пыльников для защиты подвесных опор от пыли, влаги и грязи.

Также отметим, что для так называемых «неразборных» карданов некоторые специалисты предлагают возможность переделки. Доработка сводится к установке подвижного шлицевого соединения в месте крепления подшипника.

Явные признаки неисправности подвесного подшипника

Подвесной подшипник – это один из основных элементов крепления карданного вала, с помощью которого тот фиксируется на раме либо днище автомобиля. Само название этого элемента не вполне корректно, ведь он не подвешивается, а, наоборот, крепится, причем, максимально жестко.

Поломки и признаки неисправности подвесного подшипника

Этот опорный узел карданного вала не вечен – со временем износ берет свое. Признаки неисправности подвесного подшипника таковы:

первый и основной из них – это стук в области карданного вала, появляющийся в момент трогания автомобиля. Спустя какое-то время он может и исчезнуть, но это не должно уменьшать тревогу, которую этот симптом должен вызывать. Едва этот стук появился, следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса;

  • гул и свист, доносящийся из-под днища автомобиля во время движения. Эти звуки могут усиливаться при увеличении скорости движения, либо меняется их тон – он становится выше. Чтобы убедиться, действительно ли это шумит подшипник, слегка разгоните автомобиль и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Если звук не исчезнет, то можно с большой долей вероятности сказать, что его причиной являются поломки подвесного узла. Гудеть и свистеть может не обязательно подшипник, но и редуктор заднего моста. Проверить исправность последнего проще, нежели разбирать элемент, поэтому сперва убедитесь в его работоспособности;
  • усиление вибрации в процессе движения автомобиля тоже может оказаться признаком поломки опорного узла кардана. Хотя так проявляют себя практическим все неисправности кардана. Как бы то ни было, а симптом это нехороший, и автомобиль нужно срочно показать специалисту.

Все поломки подвесного подшипника так или иначе связаны с образованием в нем люфта, который, едва появившись, начинает разрастаться, словно злокачественная опухоль. Если своевременно это не заметить и не принять соответствующие меры, элемент не только сам станет неремонтопригоден, он еще и ускорит износ других составляющих карданного механизма.

Проведение замены подвесного подшипника карданного вала

Обеспечение подвижного крепления к опоре карданного вала осуществляется специальным подвесным подшипником. Этот элемент карданной передачи подвержен высоким постоянным нагрузкам, которые еще более усиливаются из-за плохого состояния российских дорог. Есть много причин, приводящих к поломке этого элемента:

  1. Деталь имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который подошел к концу.
  2. Автомобиль эксплуатировался на бездорожье, в условиях пониженных или высоких температур, что дает повышенную нагрузку на кардан.
  3. Подвесной подшипник был установлен неправильно, либо был допущен брак при заводской сборке автомобиля.
  4. Деталь была низкого качества. В случае с любыми элементами карданного вала следует использовать либо оригинальные комплектующие, либо идентичные им от проверенных производителей.

Ремонт карданного вала может потребоваться в любой момент, и зачастую он заключается в замене подшипника подвесного кардана. Если при резком старте с места появляется гул, при движении на автомобили слышен стук и на весь кузов передается вибрация, сомнений не остается: с карданной передачей что-то не так, и надо обратиться к профессионалам, чтобы найти неисправность и устранить ее.

Когда нужна замена подшипника карданного вала, стоимость работ зависит от разных факторов. В случае с отечественными автомобилями замену выполнить проще, а значит, ремонт выполняется быстрее и обойдется дешевле. У иномарок подвесная опора нередко идет единым комплектом с карданным валом и может быть интегрирована со ШРУСовым соединением. В любом случае, на начальном этапе необходимо выполнить диагностику, с целью установки причин появления неисправностей. Для этого карданный вал демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный станок, где имитируется вращение подшипника, а мастер диагностирует наличие посторонних шумов в ходе этого процесса.

У некоторых моделей иномарок карданные валы не подлежат разборке, и их подвесные опоры не снимаются. Это усложняет задачу замены подшипника, но не отменяет ее. Специалисты «Механики» переделывают кардан, интегрируя подвижное шлицевое соединение в месте крепления подшипника. Благодаря таким действиям в будущем замену подшипника можно будет выполнять быстро и без лишних затрат.

В стандартной ситуации замена подшипника осуществляется по простому алгоритму:

Сначала разбирается карданный вал и снимается подвесная опора.
Кардан проверяют на люфты в шлицевых соединениях и подшипниках.
Устанавливается степень износа посадочного места подшипника на шейке вала.
Проводятся необходимые действия по ремонту и замене деталей.
Узел собирается со строгим соблюдением порядка сборки.
Устанавливаются пыльники, защищающие подвесные опоры от грязи.

В большинстве случаев при замене подшипника подвесной опоры меняют еще и крестовины с эластичными муфтами, так как они тоже изнашиваются и влияют на состояние карданной передачи. На завершающем этапе всегда выполняется балансировка кардана, чтобы избежать дисбаланса, приводящего к быстрому износу элементов вала.

Работа по замене подвесного подшипника, как и любые другие ремонтные действия с карданным валом, требуют большой аккуратности и хорошего знания технических нюансов. Даже небольшая неточность влечет за собой серьезные проблемы, вплоть до обездвиживания транспортного средства

Поэтому так важно доверять замену подвесного подшипника профессионалам с большим опытом, которые точно не ошибутся и дают гарантию на свою работу.

Неисправный подвесной подшипник — это неисправный кардан

Важно! Говоря о ремонте подвесного подшипника, чаще всего под этим понимают всю конструкцию данного элемента в целом, состоящую из кожуха, крепежных элементов и, собственно, элемента. Последний далеко не на всех автомобилях поддается ремонту

Так, если в качестве подвесного используется шарикоподшипник, представляющий собой неразборную конструкцию, его при сильном износе следует просто заменить на новый. А вот проблемы, возникающие с крепежными деталями и кожухом, в большинстве случаев вполне решаемы.

Вполне вероятно, что ремонт будет заключаться лишь в дополнительной смазке трущихся деталей и усилении либо замене деталей, с помощью которых подвесной подшипник крепится к днищу автомобиля. Но, к сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему «малой кровью».

Чтобы серьезных проблем с подвесным узлом избежать, следите, чтобы в него не попадала влага (то есть регулярно осматривайте его на предмет внешних повреждений), и регулярно производите замену смазки. И, конечно же, при езде по бездорожью старайтесь не цепляться днищем автомобиля за грунт – это может повредить и подвесной подшипник, и другие элементы карданной передачи.

Важно! Может ли подвесной подшипник вообще не ломаться на протяжении всего срока службы автомобиля? Может, такие случаи нередки. Но сказать однозначно, что у таких-то автомобилей этот элемент надежен, а у таких-то является слабым звеном, нельзя

Срок жизни этого элемента, впрочем, как и всего автомобиля в целом, зависит от того, насколько регулярно хозяин выполняет обслуживание своей машины.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

Маркировка шарикоподшипника:

  1. по ГОСТ 6-180605;
  2. по ISO 62305.2RS;
  3. Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

Важно знать:

Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты.. Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.

Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица

Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке

Таблица стоимости подвесного подшипника ВАЗ 2107

№ п/п Марка Номер по каталогу(артикул) Цена 2022 год, руб Комплектация
Стопорное кольцо Подшипник 6-180605 Болты Инструкция
1 VBF (ВПК) Россия Аналог 2105-2202078 580 + + + +
2 АвтоВаз Россия Оригинал 2105-2202078-82 400 + + + +
3 Rosteco Россия Аналог 20072 400 + + + +
4 СЭВИ Россия Аналог 3103 420 + + + +

Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 25
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 24
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
Грузоподъемность динамическая kH 22,5
Грузоподъемность статическая kH 11,4
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 11,509
Вес г. 325

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107 +видео

  1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП:
  • Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла;
  • Отсутствие или высыхание смазки на подшипнике;
  • Нарушение балансировки кардана;
  • Истечение срока службы;
  • Ослабление креплений и повреждение узла;
  • Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами.
  1. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp.
  2. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую.
  3. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой.
  4. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана.
  5. Во время ремонта также следует проверить и по необходимости заменить подшипник первичного вала на ВАЗ, чтобы избежать в дальнейшем проблем с коробкой переключения скоростей.
  6. Обязательно посмотрите полезные видео по данной теме.

Видео: «Как заменить крестовину«

Видео: «Снятие подшипника с кардана»

Статьи по вашему авто от эксперта:

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Замена карданного вала своими руками

Для замены карданного вала целиком или его отдельных частей нужно выполнить определенную последовательность действий:

Первым делом проверить наличие необходимого инструмента. Нам понадобится молоток, отвертка, съемник стопорных колец, наставка из алюминия или меди, а также набор ключей. Очень часто можно обойтись всего тремя размерами последних – 12, 13 и 27. Перед разборкой поставить метки в узлах стыковки карданного вала. Самое ответственное место – соединение с задним мостом. Обычно метки ставят зубилом или наносят при помощи краски. Простая процедура, помогающая избежать проблем от неправильной сборки. Если же пренебречь этим советом, после ремонта КВ вероятно появление вибраций или полный выход из строя деталей карданного вала. Можно снимать КВ. Для этого при помощи ключа на 13 отвернуть болты, соединяющие подвесной подшипник и поперечную опору. Далее следует заняться гайками, удерживающими карданный вал и задний мост. Первостепенная задача – замена крестовины карданного вала. Чтобы сделать это, нужно снять стопорные кольца. Соответствующий инструмент у вас должен иметься. Далее следует расположить кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. Демонтаж крестовины нужно произвести оправкой и молотком. Аккуратными ударами выпрессовать чашку. Повернув КВ на пол-оборота, можно достать чашку, которая уже выбита. Затем приступить к извлечению второй. Если замена карданного вала не планируется, нужно тщательно прочистить проушины, в которые вставляются чашки крестовины

Не должно остаться коррозии и грязи Особое внимание стоит уделить местам установки стопорных колец. Загрязнения в этих местах совершенно недопустимы

Из новой крестовины нужно извлечь чашечки и установить их в проушины КВ Затем можно одеть на место чашку

Но осторожно – очень легко потерять иголки. Устанавливать деталь надо таким образом, чтобы стала доступна канавка стопорного кольца

Поместить последнее в соответствующее углубление, тем самым фиксируя чашечку

После чего провернуть карданный вал. Проделать такие же действия для второй чашечки. То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением. При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала. Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27. Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник. Проще всего заменить карданный вал в сборе. Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его.

При наличии необходимых навыков заменить карданный вал целиком или отдельные его части можно за несколько часов. Главное сразу же обнаружить неисправность и незамедлительно заняться ремонтом.

Как заменить крестовины карданного вала:

Может ли быть подвесной подшипник разных типов

Как и любые другие, такие элементы бывают двух видов: скольжения и качения. Впрочем, вторые для удержания кардана применяются достаточно редко. Учитывая вес кардана, скорость его вращения и нагрузку, которую тот оказывает на свои опоры, нетрудно предположить, что даже при идеальной смазке и регулярной ее замене подшипник скольжения выйдет из строя гораздо быстрее, нежели качения. И если подшипник съемный и существует возможность его замены на новый, то это еще не беда. А вот при конструкции кардана с несъемным элементом, при поломке которого приходится менять едва ли не весь карданный механизм, сама возможность установки подшипника скольжения исключена.

Источник

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?

Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне. Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей, повреждения трубы вызывают дисбаланс карданного вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых.

Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.

Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.

Типичные поломки карданного вала:

1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.

2. Износ шлицевых соединений.

3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).

4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.

5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.

Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.

Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.

Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.

Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной.

Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как; биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам. Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры. В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

????Что такое карданный вал

Кардан это механизм, передающий вращение от коробки передач на редуктор заднего моста. Задача усложняется тем, что эти два механизма расположены в разных плоскостях по отношению друг к другу. Карданами оснащаются все модели автомобилей, задние колеса которых являются ведущими.

Кардан трансмиссии устанавливается вдоль выхлопной системы автомобиля и выглядит в виде длинной балки, идущей от коробки передач до заднего моста. Он оснащен минимум двумя крестовыми шарнирами (по одной с каждой стороны), а в узлах с небольшим смещением осей – одним.

Подобная передача используется также в системе рулевого управления авто. Шарнир соединяет рулевую колонку с расположенным в другой плоскости рулевым механизмом.

В сельскохозяйственной технике такое устройство используется для подсоединения дополнительного оборудования к валу отбора мощностей трактора.

Из истории создания и применения кардана

Как большинству автомобилистов известно, карданным валом оснащаются только заднее- и полноприводные модели авто. Транспорту с передними ведущими колесами данная часть трансмиссии попросту не нужна. В этом случае крутящий момент передается непосредственно от коробки передач на передние колеса. Для этого в коробке передач имеется главная передача, а также дифференциал (о том, зачем он нужен в машине, и как работает, имеется отдельный подробный обзор).

Впервые о принципе карданной передачи мир узнал от итальянского математика, инженера и врача Джироламо Кардано в 16-м веке. Устройство, названное в его честь, стали использовать на закате 19 века. Один из первых авторазработчиков, который воспользовался данной технологией, был Луи Рено.

Автомобили Renault, оснащенные карданной передачей, получили более эффективную трансмиссию. В ней были устранены провалы крутящего момента в процессе передачи его на задние колеса, когда транспорт попадал на нестабильную дорогу. Благодаря этой модификации трансмиссии машины стали более мягкие во время движения (без рывков).

На протяжении десятилетий модернизации транспортных средств принцип карданной передачи остался в первозданном виде. Что касается конструкции такой трансмиссии, то в зависимости от модели авто она может сильно отличаться от родственных аналогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *