Краткий обзор 4х поколений toyota prius

Комплектации Toyota Prius для европейского рынка

Автомобиль продается в европейских странах в следующих комплектациях:

Вышеперечисленные комплектации авто включают в себя:

  • узел антиблокировки (АБС);
  • узел антипробуксовки;
  • узел распределения усилия тормозов;
  • усилитель резкого торможения;
  • узел устойчивости курса;
  • борткомпьютер;
  • климат-контроль;
  • подушки безопасности авто;
  • занавески;
  • вместительный багажный отсек;
  • регулирование кресла по высоте;
  • складывающееся заднее кресло;
  • фиксатор для детского кресла;
  • регулирование рулевого колеса по высоте;
  • электрический усилитель рулевого колеса авто;
  • центральный замок;
  • электрические стеклоподъемники;
  • диски 16” из легких сплавов;
  • мультируль;
  • клавишу EV;
  • задний дворник с омывательным элементом, дворники ветрового стекла;
  • расположенные сзади противотуманные фары.

Toyota Prius — обзор автомобиля

Toyota Prius / Тойота Приус

Построенный на усовершенствованной «матрице» TNGA, которая легла в основу субкомпактного неокроссовера C-HR, новый «Приус» стал более технологичным и безопасным. По габаритам Toyota Prius 2015-го модельного года немного превзошел предшественника (на 6 см длиннее и на 1.5 см шире), колесная база осталась прежней — 2700 мм. Применение японскими дизайнерами нового языка YU-BI-SHIN («инженерная красота») обеспечило «Приусу» невероятно прогрессивный футуристический облик с динамичными поверхностями и стремительной линией крыши. Использование новой модульной платформы позволило снизить центр тяжести, а вместе с тем улучшить управляемость и существенно повысить жесткость кузова. Основательно пересмотрена архитектура внутрисалонного пространства — обновленная панель обзавелась усовершенствованными мультимедийными решениями, а также эргономичной консолью с селектором режимов движения.

Силовая установка осталась практически прежней, за исключением некоторых технических нововведений. Основные изменения конструкторы внесли в 1.8-литровый мотор, улучшив его термический КПД на 40% — а это, на заметку, рекордный показатель для бензиновых двигателей. Кроме того, инженеры сделали никель-гидридную аккумуляторную батарею компактнее и эффективнее. Модернизирована также подвеска – задняя полузависимая балка уступила место 2-рычажной конструкции. В базовом исполнении все версии Toyota Prius оборудованы комплексной системой безопасности Toyota Safety Sense, использующей лазерные радары для оперативного отслеживания дорожной ситуации и дальнейшего вмешательства. В зависимости от исполнения, новый Toyota Prius может комплектоваться автоматизированной климатической системой, адаптивным круиз-контролем, продвинутой развлекательной системой, полностью диодной оптикой, панорамной крышей.

На наш рынок компания Toyota привезла свой Prius в единственной доступной комплектации «Люкс». В этой версии популярный гибрид отличается внешне легкосплавными колесными дискaми R15 и светотехникой на диодных элементах. В плане бортового оснащения здесь есть датчики освещенности и дождя, складываемые зеркала с электрорегулировками и обогревом, электрические стеклоподъемники, мультифункциональная медиасистема Toyota Touch 2 (LCD-дисплей 7 дюймов, навигация, разъемы AUX/USB, премиум-акустика JBL на 10 динамиков), полностью цифровая «приборка» (два дисплея по 4.2 дюйма), кожаные кресла, двухзонная климатическая система, дополнительный отопитель салона, регулируемые кресла с 2-режимным обогревом. Кроме того, в комплектации «Люкс» плюс ко всему можно рассчитывaть на несколько подушек безопасности (фрoнтальные, боковые для всех рядов кресел, защита колен водителя), активные подголовники, систему курсовой стабилизации, контроль давления в колесах, камеру обзора сзади с динамическими линиями разметки, круиз-контроль, антипробуксовочную функцию. Опциональное оснащение для Toyota Prius не предусмотрено.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Экстерьер и интерьер

Тридцатый кузов Приуса был выпущен в 2009 году. Сравним его с предыдущей версией:

  1. изменились аэродинамические показатели – коэффициент аэродинамики получил значение 0,25 единиц;
  2. размеры изменились незначительно;
  3. в корпусе использована высококачественная сталь, специальные конструкции, усиливающие безопасность эксплуатации машины, позволяющие использовать ее в течение длительного времени;
  4. длина машины увеличилась до 4460 мм, ширина до 1740 мм;
  5. высшая точка корпуса была смещена назад, что увеличило пространство над головами пассажиров, сидящих сзади;
  6. стойки были перемещены вперед, что открыло дополнительный обзор для водителя.

После проведенного в 2011 году рестайлинга, машина была существенно обновлена:

  1. изменения коснулись бампера, появились большого размера воздухозаборники;
  2. на бампере разместили дополнительные противотуманные световые элементы;
  3. машина получила более агрессивную внешность.

Приус с 2009 по 2016 года выпуска имел такие особенности:

  1. тип кузова – хэтчбек;
  2. размеры: 4460Х1740Х1490 мм;
  3. масса 1300-1500 кг;
  4. клиренс составил 140 мм;
  5. диаметр колес – от R15 до R

Изменения коснулись и компоновки салона:

  1. Тойота Приус 30 руль имеет четыре спицы, под ним расположены лепестки управления;
  2. переднюю панель разделили на 2 части;
  3. система управления заняла место ниже, чем прежде;
  4. рычаг переключения КПП поставили под панелью;
  5. руль снизил свою высоту на 10 см, что увеличило комфортность управления машиной;
  6. конструкция задних сидений претерпела изменения, их спинки стали уже, но стали регулироваться, что увеличило удобство для пассажиров;
  7. аккумуляторная батарея стала меньше, из-за снижения размеров охладительной системы;
  8. багажный отсек увеличился на 30 л.

Приус четвёртого поколения toyota prius ZVW50 — годы выпуска 2015-

Prius четвёртого поколения сильно переработан внешне и под днищем, его вид стал довольно агрессивным, однако это позволило добиться практически рекордного коэффициента сопротивления Cd = 0,24, данный показатель на 2018 годут могут превзойти лишь единицы автомобилей. Размеры снова увеличились в длину, с 4480 до 4540 мм, ширину с 1745 до 1760 мм, а вот клиренс упал ниже плинтуса и составляет 130мм, что может создать серьёзные проблемы при движении в России, особенно в Сибири, особенно зимой. Высота автомобиля тоже снизилась впервые за все 4 поколения и составила 1470 мм, вместо привычных 1490 мм. Допустимая нагрузка выросла с 1350 до 1360 кг.

По словам инженеров этот Prius является первым автомобилем, использующим модульную платформу Toyota New Global Architecture (TNGA), которая обеспечивает более низкий центр тяжести и повышенную структурную жесткость, что наряду с другими усовершенствованиями позволяют получить больше удовольствия от езды. Улучшенная аэродинамика способствует созданию совершенно нового внешнего дизайна.

Основные изменения коснулись внутреннего пространства, увеличен объём салона. Руль покрыт специальной кожей выравнивающей температуру, он не горячий в жару и не холодный зимой. Посадка стала заниженной, а сидения удобнее, что располагает к длительной езде, появились подстаканники в дверях. Система кондиционирования сала умной и отслеживает множество параметров, для более эффективной работы.

Размер экрана теперь зависит от комплектации и может быть 6,7, 9 или 11,6 дюймов.

Есть возможность безпроводной зарядки телефона.

Мощность двигателя слегка уменьшили с 99 до 98 л.с. и с 60 до 53 кВт снизили мощность электродвигателя. Минимальный идеальный расход 2,7 л / 100 км.

Светодиодными стали не только фонари, но и передние фары, появился датчик света, повторители поворота на зеркалах, задний дворинк (стеклоочиститель), телескопическая регулировка руля, система распределения тормозного усилия (EBD), система помощи при старте на подъеме (HAC), автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.

Добавились всевозможные мелкие опции, описывать которые долго и безсмысленно.

Аккумуляторные батареи теперь могут быть не только NiMH — ZVW50, но и Li-ion — ZVW51 и стали настолько компактны, что помещаются под задним сиденьем.

Впервые в линейке Prius доступна версия с полным приводом — ZVW55, возможность возить прицеп массой до 725 килограммов и наконец-то маленький 12В аккумулятор вернулся под капот.

Введены дополнительные системы умной безопасности, позволяющие по максимуму предотвратить столкновение.

В марте 2010 года сборку модели начали в Индии на заводе Toyota Kirloskar, в ноябре — в Таиланде на заводе Toyota Motor Thailand, а в декабре 2011 года в Китае и выпускают до сих пор.

Плюсы и минусы Приус 30

В эксплуатации Toyota Prius третьего поколения отмечаются следующие характерные недостатки:

  • низкий показатель дорожного просвета, что повышает вероятность повреждения бампера или днища автомобиля;
  • заклинивание тормозных суппортов, в результате закисания;
  • проблемы с рулевой рейкой, которые могут проявиться после 50000 км пробега;
  • не надежный насос охлаждающей жидкости. Следует контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы, инвертор остается без охлаждения и тоже ломается;
  • длительный простой в сильные морозы негативно отражаются на ВВБ, они могут стать причиной полного выхода из строя батареи;
  • согласно заводским регламентам, при поломке хотя бы одного элемента АКБ потребуется замена всей батареи. На практике удается заменить поврежденную часть даже собственными силами. Предварительно потребуется изучить инструкцию по эксплуатации Тойота Приус 30 на русском языке.

При этом нельзя не отметить очевидные плюсы гибрида Приус 30:

  • увеличенная мощность;
  • малый расход топлива;
  • повышение надежности силового агрегата, в сравнении с Prius 20.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Prius

Первое поколение (XW10, г. в. – 1997-2003)

Toyota Prius первого поколения не имел конкурентов, и благодаря этому быстро стал популярным во многих развитых странах. Таким образом, это первая массовая модель с гибридной установкой, которая на тот момент включала 58-сильный ДВС и 40-сильный электродвигатель, питающийся от аккумулятора. Данный агрегат потреблял в среднем 5,7 литра на 100 км. Этот показатель почти не изменился и после рестайлинга 2000 года, когда была увеличена мощность двигателей.

Бензиновые двигатели (1997-2003)

1.5 1NZ-FXE (58 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.

Второе поколение (XW20, г. в. – 2003-2011)

Во втором поколении Prius стал выглядеть как полноценный хэтчбек (предыдущая модель имела облик седана за счет чуть вытянутого багажника). Вместе с тем, благодаря дизайнерским изменениям улучшилась аэродинамика и сократился расход топлива, что позволило установить более мощный гибридный двигатель. Его совокупная отдача увеличилась до 110 л. с. Как и в случае с предшественником, мотор по-прежнему агрегатировался с вариатором CVT.

Бензиновые двигатели (2003-2011)

1.5 1NZ-FXE (76-110 л. с.), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость – API SM, SG/SJ, ILSAC GF-3; 5W-30, 10W-30.

Третье поколение (XW30, г. в. – 2009-2015)

Prius образца 2009 года с точки зрения дизайна можно считать глубокой модернизацией предыдущей модели, учитывая схожую форму кузова. При этом хэтчбек стал выглядеть спортивнее за счет менее выраженной решетки радиатора, новых бамперов и более технологичных передних фар. В интерьере сохранились простые решения без дизайнерских изысков, но зато с отличной эргономикой. Приус второго поколения оснащался новой гибридной системой Hybrid Synergy Drive, включающей 99-сильный мотор 1.8 и 82-сильный электродвигатель. В комбинированном режиме езды установка развивала 136 л. с., а расход топлива в смешанном цикле составлял 4 л/100 км.

Бензиновые двигатели

1.8 2ZR-FXE (99 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SM, SM/EC, ILSAC GF-4; 0W-20, 5W-20.

Четвертое поколение (XW30, г. в. – с 2015)

Toyota Prius 2015 года внешне уже больше выглядит как седан, что навевает ассоциации с самым первым Приусом, хотя на самом деле такую дизайнерскую концепцию впервые получила Toyota Mirai – первый массовый автомобиль с водородным двигателем. Более того, Prius 4-го поколения выглядит как уменьшенная копия Mirai. В техническом плане машина была модернизирована – гибридная установка по-прежнему работает с вариатором, а ее составляющими являются 1.8-литровый 98-сильный ДВС и 72-сильный электромотор. В некоторых странах доступна полноприводная модификация E-Four, у которой задние колеса вращает дополнительный электромотор. Кроме того, еще есть исполнение Prius Prime, которое отличается доработанным дизайном и возможностью подзарядки от домашней электросети.

Бензиновые двигатели (с 2016)

1.8 2ZR-FXE (98 л. с.), г. в. – 2009-2016, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SN, SM/EC, ILSAC GF-5; 0W-20, 5W-20, 5W-30.

Батарея и заряд

Основным нововведением обновленного двигателя Тойота Приус 20 является увеличенное в 2 раза напряжение цепи питания электродвигателя авто. Мощностные показатели автомобиля повысились до 50 киловатт.

Синхронный электрический мотор переменного тока, изготовленный компанией Тойота, располагает ротором с особыми магнитами. Максимальные обороты мотора авто увеличились с 6.5 тысяч до 10 тысяч оборотов в минуту. Это позволило повысить отдачу движка автомобиля на средних оборотах ДВС на бензине. Обновленный инвертор стал на двадцать процентов более компактным. Теперь, когда постоянный ток от батарейки преобразуется в переменный, напряжение достигает 500 вольт вместо 202. Движок продуцирует много тепла, потому оснащен охлаждающей системой (жидкостного типа).

Металлгидридно-никелевый аккумулятор, созданный специально для данного авто, на четырнадцать процентов легче прошлой версии, располагает повышенной на тридцать пять процентов плотностью заряда. Это обеспечивается применением улучшенных электродных материалов и оптимизированной системой соединения аккумуляторных ячеек. Саморазряд батарейки уменьшился на двадцать три процента, следовательно, она больше времени сохраняет заряд в выключенном состоянии.
Новинкой движка является возможность езды на одном электричестве. Когда автомобилист нажимает клавишу EV, авто начинает ехать на электрической тяге, не продуцируя токсичных выхлопов и не издавая шума. Данный режим возможно включить лишь при полном заряде аккумулятора автомобиля. Максимальная скорость – 50 километров в час. На электротяге можно проехать один-два километра.

Технические характеристики Приуса разных лет

Общие черты Toyota Prius:

  • компоновка с передним расположением моторного отсека и поперечно расположенным двигателем;
  • передняя подвеска независимого типа со стойками Макферсон и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • гидравлические 2-контурные тормоза с системой ABS (перечень ассистентов зависит от года выпуска);
  • цельнометаллический несущий кузов, рассчитанный на водителя и 4 пассажиров;
  • реечный рулевой механизм с электрическим усилителем переменной производительности;
  • задняя подвеска с торсионной балкой и цилиндрическими пружинами;
  • специальные покрышки и алюминиевые диски с аэродинамическими колпаками для снижения сопротивления движению.


Toyota Prius имеет компоновку с поперечно расположенным двигателем.

В конструкции автомобиля использована система рекуперации энергии торможения без вакуумного усилителя. Взамен использованы источник высокого давления и распределитель. При нажатии на педаль блок управления переводит электрический мотор в режим выработки электроэнергии, что снижает нагрузку на основные тормоза и обеспечивает лучшее замедление. Система клапанов и электроника предотвращают блокировку колес на скользком покрытии.

Первое поколение

Автомобиль Тойота Приус Гибрид с 4-дверным кузовом седан начал выпускаться в 1997 г. и предлагался в 2 модификациях NHW10 и NHW11, отличавшихся элементами силовой установки. Рычаг коробки не имел механической связи с устройством выбора режима движения, а был соединен с блоком управления. На автомобилях ставились бензиновые агрегаты 1NZ–FXE, развивавшие 58 или 72 л. с. (применялись до модернизации в 2000 г. и после). Мощность электрического привода составляла 41 или 45 л. с. соответственно. Последние экземпляры Prius первого поколения собрали в 2003 г.

Второе поколение

В 2003 г. стартовало производство новой генерации NHW20, впоследствии сборку освоил завод FAW на территории Китая. Под капотом машины помещен 77-сильный 4-цилиндровый мотор 1NZ–FXE, имевший объем 1496 см³. В состав силовой установки входил электродвигатель синхронного типа, развивавший мощность 68 л. с. и момент 400 Н*м.


Производство второго поколения Toyota Prius стартовало в 2003 году.

Производитель реализовал возможность старта на электрическом двигателе, что снижало шумность и устраняло выбросы выхлопных газов. Машина могла проехать до 2 км со скоростью не выше 50 км/ч при условии заряженной на 100% батареи.

Третье поколение

Автомобили поставлялись клиентам с 2009 по 2015 гг. и оснащались 5-дверным кузовом хетчбэк. Сборка велась на территории Японии, а впоследствии к производству подключили площадки в Индии, Китае и Таиланде. В состав силовой установки входил бензиновый 2ZR–FXE мощностью 99 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1797 см³. Агрегат имел блок и головку из алюминиевого сплава, в схеме газораспределительного механизма стояли регуляторы фаз. Электропривод, рассчитанный на напряжение 650 В, развивал 82 л. с., для питания имелась никель-металлогидридная батарея.

Четвертое поколение

Выпуск автомобиля Тойота Приус, построенного на модульной платформе TNGA, начался в 2015 г. Машина может оснащаться никель-металлогидридной или литий-ионной батареей. На внутренний рынок Японии поставляется модификация с полным приводом, для прочих стран доступна трансмиссия с передними ведущими колесами. Под капотом находится 98-сильный бензиновый агрегат модели 2ZR–FXE, дополненный электромотором мощностью 53 кВт (на версии с полным приводом стоит дополнительный двигатель). Максимальная скорость на шоссе ограничена 180 км/ч.


Автомобили на модульной платформе TNGA производятся с 2015 года.

Модификация E–Four для внутреннего рынка оснащена дополнительным электродвигателем мощностью 5,3 кВт, сблокированным с редуктором привода задних колес. Предусмотрен дополнительный преобразователь питания. Компактные размеры узлов позволили сохранить неизменным объем багажного отделения. Распределение крутящего момента осуществляется электроникой, задний мотор используется кратковременно. Полный привод повышает устойчивость при движении по скользкой дороге.

Дизайн и интерьер салона

Дизайн машины после рестайлинга располагает следующими особенностями:

  • эстетично выглядящая решетка радиатора;
  • обновленный вид расположенных спереди и сзади осветительных элементов;
  • бамперы, снижающие степень травмирования пешехода при аварии;
  • дисплей, показывающий характеристики авто при езде;
  • вместительный багажник, объем которого увеличили;
  • 4 новых расцветки кузова и крыши авто.

Обновленную, усовершенствованную Тойоту Приус легко распознать по внешнему виду, который значительно улучшился по сравнению с прошлой версией. Тойота Приус 20 (кузов авто) выглядит намного привлекательнее.

На радиаторной сетке монтированы элементы, покрытые хромом. Спойлер обеспечивает улучшение аэродинамических показателей на повышенной скорости, формирование оригинального вида.

Слегка поменялся тип расположенных спереди осветительных элементов, которые стали смотреться обтекаемо. На элементы передних фонарей, которые удлинены, нанесли матовое покрытие. Под поворотным указателем монтирована специальная линза.

В задних осветительных элементах использованы покрытые хромом молдинговые компоненты. Вместо темного фона, в стоп-сигнале применяется светлый, это делает внешний вид авто привлекательнее.

В интерьер обновленной, усовершенствованной модели Тойота Приус внесли существенные изменения. Обивочное и отделочное покрытия формируют приятную обстановку в салоне, снижают уровень вибрации. Приборная панель располагает более мягкой структурой в темных тонах. Расцветка обивочного материала на сидениях также изменилась. Кресла обиты кожей, как и руль.

Сидящим сзади очень удобно ехать в авто благодаря увеличенной на 50 миллиметров ширине кресел. Обновленная подушка заднего кресла авто обеспечивает понижение высоты расположения бедра на 6 миллиметров.

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи сильно разряжаются.

Видео – установка проставок

Двигатель

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Toyota Prius мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам. Высота дорожного просвета у Тойота Приус составляет от 110 до 145 мм

Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто

Высота дорожного просвета у Тойота Приус составляет от 110 до 145 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Тойота Приус 20 относится ко 2-му поколению Toyota Prius. Это гибридная легковушка (может работать как на топливе в баке, так и на электричестве), которая выпускалась компанией из Японии в 2003—2009 годах. Автомобиль является экологичным, располагает оригинальной конструкцией, благодаря чему завоевал большое количество призов и наград, был признан авто года в Америке.

Силовая установка

Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).

Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius «убить» очень сложно: конструкция простая, к тому же он «купается» в масле, что защищает его от перегрева.

А вот 1,8-литровый бензиновый двигатель на поколении XW30 отметился рядом проблем. «На холодную» его могло трясти из-за неудачной системы впуска. Случались и проблемы с перегревом – пробивало прокладку головки блока цилиндров. Со временем возникал «масложор» (возможно, из-за растягивания межсервисных интервалов).

Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

Интерьер Toyota Prius Alpha

В салоне на передней панели расположился 4,2-дюймовый цветной экран, который показывает всю нужную информацию для водителя.


Приборная панель

Управлять отображаемой информацией можно с помощью кнопок на рулевом колесе.


Салон Toyota Prius Alpha

На центральной консоли находится ЖК-дисплей системы мультимедиа. Его диагональ составляет 6,1 дюйма. Рядом находятся функциональные клавиши управления, а ниже располагается рычаг трансмиссии.


Салон в светлом исполнении

Toyota Prius Alpha может быть, как семиместным, так и пятиместным.

Семиместный вариант дополнен третьим рядом, состоящим из двух складывающихся сидений. Для лучшего обзора каждый последующий ряд был расположен выше предыдущего на 5 см. Минимальный объём багажного отделения – 200 литров. Если сложить третий ряд, то объём составит 505 литров, а если сложить и второй ряд сидений, он составит 1035 литров.

Пятиместный вариант имеет два ряда сидений. Объём багажного отделения составляет 535 литров, а при сложенном втором ряде – 1070 литров.


Багажник

Размеры салона авто:

  • длина – 1,910 м (пятиместный), в семиместном – 2,690 м;
  • ширина – 1,520 м;
  • высота – 1,220 м.

Модификации

Название Тип Объем КПП Привод До 100 км\ч
Комплектация —
1.8 CVT () гибрид 1797 вариатор передний 11.3 сек

Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Россияне купили 14 тыс. единиц автомобильной техники в первую неделю ноября 2022 года
  • Компания HONDA представила кроссовер HONDA Pilot четвертого поколения
  • Внедорожник УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач стоит у дилеров до 3 млн рублей
  • Компания BAW начала производство нового пикапа BAW Calorie в КНР за 500 тыс. рублей
  • Китайский автоконцерн BYD показал новый гибридный кроссовер BYD Frigate 07
  • На тестах замечен прототип электрического Audi Q6 E-Tron
  • Компания Caterham представила родстер Caterham Seven 340
  • Мировые продажи электромобилей и гибридов Volvo заметно растут в октябре 2022 года
  • Компания Genesis представит электрический кроссовер GV70 в Северной Америке
  • Появились снимки сверхширокого Porsche Boxster GT1 от Vale Automotive
  • Suzuki прекращает продажи спортбайка GSX-R1000 в Японии и Европе
  • АВТО.РУ: Потери мировых автопроизводителей от ухода из РФ могут составлять 38,5 млрд долларов
  • Российские водители начали массово отказываться от люксовых автомобилей в 2022 году
  • Китайские автомобили в России и в автосалонах КНР продаются с разницей в несколько раз в 2022 году
  • В автосалонах Китая стартовали продажи гибридного Geely Xingyue L с дальностью хода в 1500 километров
  • AUDI представила высокоскоростные зарядные станции премиум-класса в КНР
  • Производство электрических кроссоверов Fisker Ocean достигнет 42 тыс. единиц в 2023 году
  • LADA Niva стала бестселлером сегмента SUV по итогам октября 2022 года
  • Автомобильный завод «Урал» представил внедорожный автобус для экспедиций в Арктике
  • Первый серийный электромобиль Lamborghini появится в 2028 году
  • Lamborghini представит плагин-гибридный суперкар Lamborghini Huracan в 2024 году
  • Составлен ТОП-10 продаваемых автомашин в РФ по итогам октября 2022 года
  • Ричард Хаммонд представляет свой рейтинг лучших машин с ДВС за всю историю
  • Автомашины CHERY стали самыми продаваемыми иномарками в РФ в начале ноября 2022 года
  • В российских автосалонах начали продавать новые купе BMW 2 Series за 5,5 млн рублей

Автосервисы в России

  • Автосервис
  • Тракт
  • Автогаз 05, ИП
  • АВТОСЕРВИС А.Б.КАР
  • Дилерский центр Лексус-Новокузнецк
  • Нистра
  • Шиномонтаж 24 часа
  • Автомоечный комплекс AutoMagic
  • Аэрография Relatto
  • СпецАвто
  • Ауди Центр Алтуфьево
  • ТехноКомплектСервис
  • Токарная мастерская
  • Шиномонтаж
  • Bitstop
  • R16
  • AvtoBala$
  • Клуб полного привода «УАЗис»
  • Экспресс Автосервис
  • Clean City
  • Автосервис
  • АвтоСтекло
  • Салют
  • Автоголд
  • Bitstop
  • Реал-Авто
  • Установочный Фаркоп-центр АвтоХаус
  • Витязь
  • Шиномонтаж
  • Virbac База
  • Автозум93

Вид гибридной установки

Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.

Возможно Вам будет интересно узнать

Как устроены и работают гибридные автомобили — Все о гибридах за 5 минут!

ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.


Гибридный двигатель

Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.

Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *