Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
Содержание:
- Как получить лицензию для работы самозанятым в Яндекс.Такси
- О сервисе
- Плюсы и минусы работы самозанятым в Яндекс Такси
- Перечень должностных обязанностей таксиста
- Не знаешь, на кого нарвешься — становишься психологом
- Средние заработки в Яндекс Такси
- Безопасность профессии
- Утро вечера мудренее?
- Как увеличить доход
- Какой лучше установить навигатор
- Особенности мобильных приложений
- Пережиток 1990-х
- Ответственность таксиста
- Можно ли самозанятому работать в такси?
- Официальное трудоустройство в такси
- Частные водители-предприниматели
- Аренда с последующим выкупом
- Через диспетчеров
- Статьи
- Как зарабатывать больше
- Как зарабатывать на своем автомобиле
- Способы работы
- Про деньги и их количество
- Навыки вождения
Как получить лицензию для работы самозанятым в Яндекс.Такси
Однако регистрацией дело не заканчивается.
Нужна лицензия, чтобы самозанятый гражданин мог работать в Яндекс Такси. Это можно сделать лично. Если нет времени/желания, разрешается доверить работу специализированным компаниям. Они будут вашим представителем, соберут нужные документы и вручат разрешение, дающее право на коммерческие перевозки. Но придется немного раскошелиться на услугу.
Самозанятому водителю также потребуется автомобиль. ТС может быть самого водителя. Если его нет, есть возможность арендовать автомобиль.
Однако транспортное средство обязано соответствовать требованиям Яндекс Такси.
Машина должна иметь:
- Кузов желтого цвета с четырьмя дверьми (минимум) и руль с левой стороны
- Российские номерные знаки. Если водитель собирается работать в столице, номера должны быть московскими или МО
- Год выпуска для иномарок/отечественных авто от 2000/2014 года
- На боковых кузовных поверхностях наклейки логотипа Яндекс Такси
- На крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета
- Наконец, в машине должен быть таксометр
О сервисе
Яндекс.Такси сейчас ведет работу не только практически по всей территории России, но и за ее пределами. При этом в штат могут быть приняты работники не только с собственным автомобилем, но и те, кто желает вести трудовую деятельность на корпоративном транспортном средстве, стоимость которого – примерно 1 300 рублей в сутки.
Яндекс регулярно подвергает водителей проверкам на профпригодность и клиентоориентированность. Кроме того, производится оценка состояния транспортного средства и уровня квалификации работника. Размер заработка при этом зависит от множества факторов. Безусловно, трудовая деятельность в столь крупной организации несет свои плюсы и минусы для водителей.
Плюсы и минусы работы самозанятым в Яндекс Такси
- Легкость оформления Достаточно дистанционного обращения в налоговую, а вот ИП обязаны лично появиться в налоговой службе
- Декларация Отпадает нужда заполнять декларацию
- Автоматическое высчитывание налога Это делает приложение «Мой налог»
- Отчетность Чеки самозанятому водителю выдаются без кассы
- Нет необходимости выплачивать страховые взносы Для самозанятых водителей это дело сугубо добровольное.
- Каждый оплаченный заказ облагается налогом В расчет не берутся комиссия компании и расходы на ремонт авто и ГСМ. Здесь у ИП преимущество. Можно работать по системе «доходы минус расходы» и тогда отчисления пойдут из остатка
- Максимальный годовой заработок не должен превышать 2,4 млн. руб
А вот и несколько отзывов самозанятых водителей:
- Михаил. Живу в Москве и работаю в компании год. Однако самозанятость оформил месяц назад. Все работает исправно, а процент отчислений небольшой. Плюс – могу подтвердить официальный доход
- Сергей. Я из Калуги и работаю как ИП. Здесь все понятно с отчислениями, поэтому не знаю, стоит ли становиться самозанятым
- Анатолий. Живу в городе Казань и работаю в компании самозанятым водителей. Работать удобно, но отчисление налога считаю не продуманным. Его вычитают с дохода. получается, что я должен и машину заправить, и комиссию, и налоги. Мне остается мало. Поэтому, скорее всего, перейду на ИП
Перечень должностных обязанностей таксиста
Службы такси в России развивались постепенно. Сначала людей, которые занимались частным извозом, называли «бомбилами
» — они работали нелегально, назначали цену поездки по своему желанию и не отвечали за качество перевозки.
Чтобы найти такси, клиент обязан был подойти к тому месту в городе, где собирались такие перевозчики и узнать стоимость поездки.
Оплата принималась только наличными, при этом не было никакой отчетности, поэтому сегмент таких пассажироперевозок оставался теневым сектором экономики. Поведение водителей не регулировалось, нельзя было оставить жалобу никому, кроме самого водителя
Со временем ситуация стала улучшаться, появились службы такси, которые принимали на работу водителей и составляли трудовой договор. С этого момента у таксистов появились определенные обязанности, невыполнение которых давало право работодателю уволить сотрудника.
Некоторые из них:
- Довезти клиента до точки назначения.
- Выполнять заказы на технически исправном автомобиле.
- Поддерживать чистоту транспорта внутри и снаружи.
- Уметь ориентироваться в городе.
- Вежливо вести себя с клиентами.
Источник фото: senivpetro/freepik
Не знаешь, на кого нарвешься — становишься психологом
Таксист, стаж работы 15 лет, Пермь
— Таксистом я работаю 15 лет, до этого работал водителем на скорой. Последние четыре года я в Яндекс.такси, все время, что они есть у нас в городе. Частного извоза в Перми нет: в аэропорту только стоят, человек пять или шесть, стареньких, и на железнодорожном вокзале примерно столько же. Смысла потому что нет: Яндекс все сожрал.За все это время ничего к лучшему не изменилось. Когда я пришел пятнадцать лет назад, бензин стоил 9.50, а цена заказа была не менее ста рублей. А сейчас, сами понимаете, в стране работы нет, люди приходят в такси попробовать. Кому-то нравится, и он остается, кто-то через себя перешагивает. Кто хочет, тот работает. Кто не хочет, тот ищет причины. Я в такси, потому что засосало это болото.У меня есть свободное время и, по большому счету, нет начальства. Я пашу каждый день, но не по 12-14 часов, как некоторые улетают. Утром вышел на 3-4 часа, вечером так же, днем — с семьей. График я себе не выстраиваю. Ни перед кем, кроме своей семьи, я не отчитываюсь. Меньше тысячи не везу домой никогда. Бывает и полторы, и две. Работаю каждый день, выходные, бывает, сам себе делаю, когда уж совсем не хочется работать и лень. В месяц выходит 30-40 тысяч. Для Перми, в принципе, это нормально. У нас средняя официальная зарплата 36 тысяч рублей, но если заглянуть на Авито, в объявления по поиску работы, то в реальности это где-то двадцатка.
С клиентами всегда тяжело. Мы в каком-то смысле считаемся обслугой.
Раньше таксисты были «белой костью», не каждый мог себе позволить за сто рублей какое-то количество километров проехать.
В Тюмени таксист отказался везти ребенка с аутизмом
Лет десять назад был у меня постоянный клиент, Сашка. В 12 ночи как-то звонил: «Поехали в Москву!» Ему надо было срочно в столицу, на поезде получалось долго, около двух суток, а на самолете только ночами тогда рейсы были, и билеты тогда не всегда достать можно было. Я тогда был помоложе, подурнее: нарушая правила, мы за 16 часов домчали из Перми до Москвы, 1400 километров. В Уфу тоже как-то ездил с интересным пассажиром. Он — нефтяник, много про свою жизнь рассказывал: кто, откуда, чего. С Екатеринбурга как-то вез дядьку, всю дорогу он мне про семью Романовых рассказывал, было очень интересно. Вообще когда на дальняки ходишь, интересно бывает. За 15 лет я весь Пермский край объездил. Это самая лучшая в мире профессия, для меня по крайней мере. Я балдею от нее.
Народ сейчас безумный. В основном нашу братию беспокоят родители. Многие не указывают, что у них дети. Я, например, с детьми не вожу: нет ни кресел, ни удерживающих устройств. Родители, бывает, и угрожают, и матерят на чем свет стоит. Но давайте разберем ситуацию: непристегнутый ребенок или взрослый пассажир погибает или травмируется в моем авто. Это непредумышленный вред здоровью, повлекший за собой травму или смерть. Что тогда мне делать? Пять лет за решеткой думать и винить себя, зачем я их повез? Нет, спасибо. Есть и те, кто с физикой вообще не знаком, говорят: «Я с ребенком пристегнусь».
Я борюсь за то, чтобы все пассажиры пристегивались. Задние почему-то не всегда это делают. Считают себя бессмертными, наверное.
В день не по разу слышу: «Вы — первый, кто просит пристегиваться». Есть такие, кто хлопает дверями: «Никогда не пристегивался и не буду!»
Вспомнил сейчас историю своего первого «кидка». Я работал тогда в такси «Экспресс», Заказ, приехал, вышли две девушки с пакетами. Пакеты закинули в багажник, доехали до адреса. Девушки берут в руки, сколько могут, по два-три пакета и заходят в подъезд: «Сейчас за остальным и заплатим». Сижу пять минут, десять, никого. Тогда работали на рациях, я диспетчеру говорю: «Позвоните девушкам, что-то долго не выходят, а у них тут вещи». Тогда молодой был, не соображал, что такое вообще возможно. Потом сообразил: они съезжали со старой квартиры, видимо, и в оставшихся пакетах был просто мусор. Вот, довез девчонок бесплатно и еще помог им выкинуть мусор. Смешанные чувства были: и смешно, и горько. Такого потом больше не было, конечно. Теперь всегда беру заранее.
Работа все равно опасная: дураков хватает. Ты никогда не знаешь, на кого нарвешься. С другой стороны, по одному только «Здравствуйте» понимаешь, что из себя представляет клиент, в каком он настроении, вплоть до того, какую музыку он любит слушать. Так или иначе, становишься психологом. Был случай: девушка перед свадьбой всю ночь сидела у меня в машине, пила вино и ела яблоки. Делилась своими опасениями по поводу вступления в брак. Успокаивал ее, как мог.
Средние заработки в Яндекс Такси
В среднем зарплата таксиста в Яндекс Такси составляет от 18 000 до 55 000 рублей, но конечный заработок зависит прежде всего от того, на своём или на арендованном авто ездит водитель.
Значительные отличия ежемесячного заработка есть, естественно, и в регионах. К примеру, в небольших городах можно целыми сутками ездить по минимальным заказам и заработать за месяц не более 25 000 ₽.
При этом нужно учитывать, что авто придётся ремонтировать за свой счёт, износ автомобиля никто не будет учитывать, плюс агрегатор взимает комиссию за обеспечение вызовов. Бензин, естественно, покупается за свой счёт. Все эти затраты серьёзным бременем ложатся на плечи таксиста. По всем расчётам выходит, что в среднем от 40 до 50% уходит на обслуживание и заправку (без учёта ремонтов).
Если автомобиль находится в аренде у Яндекс Такси, комиссия от суммарного дохода таксиста составляет примерно 45%, то есть в месяц может выйти от 18 000 до 20 000 рублей. В конечном счёте это не так уж и плохо, ведь водителю в этом варианте не приходится тратиться на обслуживание авто, нет износа личного автомобиля, текущих трат и простоя во время ремонта.
Заработок водителя отражается в приложении в режиме реального времени
Безопасность профессии
Некоторые задаются вопросом, опасно ли работать в такси. Ведь водить могут не только мужчины, но и женщины. Но на практике, как уже было сказано, в большинстве случаев именно мужчины работают таксистами. Это связано с высокой опасностью профессии:
- Во-первых, работать в дороге, за рулем, очень тяжело. Человек управляет источником большой опасности (автомобилем), и нет гарантий, что в течение рабочего дня не произойдет ДТП.
- Во-вторых, клиенты разные. Многие люди ездят на такси. Невежливый пассажир может быть найден в любой момент. Преступник, бандит, насильник, пьяный или под психотропными веществами, все эти люди могут быть клиентами таксиста. Мужчине легче иметь дело с такими проблемными пассажирами, чем женщине.
Отсюда следует, что работа таксистом – это определенный риск. Эту профессию нельзя назвать безопасной.
Утро вечера мудренее?
Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:
- Утро — 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус — вставать придется ни свет, ни заря.
- Утро — 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус — пробки в сторону центра города. Для выходных это время — «мертвый сезон».
- День — 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
- Вечер — 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы — пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
- Вечер — 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
- Поздний вечер — 22:00- 01:00.
Пробок нет, заявок — достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать. - Ночь — 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.
Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.
Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.
Как увеличить доход
Сотрудники, работающие на тарифах «Бизнес» и «Комфорт», получают большее вознаграждение. Есть и другие способы повлиять на свой доход:
- Рассмотреть возможность садиться за руль в выходные и праздничные дни, когда количество заказов заметно увеличивается. Кроме того, при повышенном спросе в некоторых районах стоимость заказа может увеличиться в 2−3 раза. Узнать о таких местах можно зайдя в приложение «Таксометр».
- За выполнение 20 поездок в день на короткие дистанции, «Яндекс.Такси» выплачивает водителю дополнительные 500 р. Это стимулирует сотрудников брать не только дорогие заказы. Учитывая это обстоятельство, работать полный день гораздо выгоднее.
- Поставив машину вблизи вокзала или торгового центра можно получить дополнительных клиентов.
- Не стоит отказываться от заказов, которые уже взяты в работу. Это негативно отразится на рейтинге.
- Ночные смены оплачиваются по повышенной ставке.
- Некоторые таксопарки могут снизить процент комиссионного вознаграждения за брендирование транспортного средства.
- В часы пробок работать невыгодно, можно уйти в минус.
Какой лучше установить навигатор
Заработок в такси косвенно зависит и от работы навигатора. Чем точнее он работает — тем меньше времени и бензина вы будете тратить на поездки. Чаще всего водители устанавливают Google Maps, Яндекс, Навител и Waze. Какой из этих навигаторов установить? Давайте разбираться.
Начнём с , так как на телефонах Android он уже установлен. Неплохой навигатор, хороший и удобный поиск. Но некоторые важные функции отсутствуют. Например, нет предупреждения о контроле скорости.
Теперь о Навител. Огромное количество разных фишек, очень подробная информация и быстрый доступ к нужным функциям. Ещё бы. Ведь это ведущий производитель GPS-навигаторов. Его главный плюс в том, что он может работать полностью без интернета. К сожалению, платный. Но если вы умеете пользоваться торрентами, можете скачать бесплатные карты.
Что можно сказать о Waze? Этот навигатор, конечно, не такой популярный как предыдущие, но зато он имеет очень удобный интерфейс. Полностью подстраивается под маршрут, всё описывает и даже сообщает о проблемах на дороге. А ещё можно самому менять маршрут, рисовать новые дороги и перекрытия. Можно даже посмотреть, где находятся другие водители. Но не все детали на карте прорисованы. Например, номера домов.
В своих отзывах в интернете пользователи больше всего хвалят навигатор от Яндекс: бесплатный, с голосовым управлением, обширная база городов и детальная прорисовка карт. В принципе, я согласен. Это самый удобный навигатор, в который встроены все нужные функции. Из недостатков — кушает много интернет-трафика.
Особенности мобильных приложений
Клиенты устанавливают на смартфоны приложения для заказа такси. Самыми популярными являются «Убер» и «Яндекс». Приложение автоматически определяет местоположение клиента, пассажир указывает точку, куда необходимо добраться. Программа рассчитывает стоимость, после подтверждения заказа подается ближайший автомобиль, взявший заказ. Обычно время подачи машины не превышает 3-7 минут.
Для получения заказов клиентов водители такси устанавливают на свои гаджеты специальные приложения-агрегаторы.
Агрегатор передает водителю заказы в режиме реального времени и дает возможность сразу отправиться по указанному адресу. Распределение заказов происходит автоматически. Нет посредника-диспетчера, водитель сам принимает решение, удобно ли ему выезжать за клиентом.
Приложения имеют ряд достоинств как для водителей, так и для пассажиров:
• имеют простой, понятный интерфейс, не перегруженный графикой, с понятными функциями; • не занимают много места на смартфоне, не засоряют память; • распространяются бесплатно; • позволяют сэкономить время, максимально упрощают взаимодействие водителя и пассажира.
Пережиток 1990-х
Этого таксиста вы заметите издалека. Он приедет на отечественной машине, которая отпраздновала не один юбилей. Громкая музыка, обычно шансон. Мужчина среднего возраста, в кожаной куртке. Он расскажет вам все о своей жизни, даже если вы будете против. Совсем недавно, 20 лет назад, он был крутым бандитом. Зарабатывал много денег и держал в страхе весь город (район, у кого какие возможности). Все же бандитская жизнь не пришлась ему по душе, он вовремя одумался. Теперь он временно (в этом году уже 10 лет) работает в такси, а через пару недель открывает свой торговый центр и покупает иномарку.
Ответственность таксиста
Таксист не должен пренебрегать правилами перевозок, так как это напрямую влияет на его доход. Современные такси оборудованы GPS-трекерами и видеорегистраторами, которые позволяют точно установить местоположение таксиста и зафиксировать происходящее в машине.
Если клиент нарушит закон в отношении таксиста, то благодаря видеофиксации работник сможет защитить свои права. Также таксист обязан работать в рамках закона.
Главное условие — соблюдение правил дорожного движения. Так как таксист предоставляет услугу человеку, то он несет за него ответственность на всем пути следования автомобиля. В его интересах довезти пассажира в указанное место и время без аварий.
Обычно на время поездки жизнь и здоровье пассажира с водителем застрахованы.
Источник фото: prostooleh/freepik
Можно ли самозанятому работать в такси?
Поскольку, такое явление, как «самозанятость», появилось относительно недавно, у многих водителей остается много вопросов ввиду нестыковок и противоречий в нормативно-правовых актах.
Известно, что деятельность по перевозке людей регламентируется Федеральными законами РФ. Так, по 69 –ому ФЗ заниматься перевозкой багажа и пассажиров в такси легкового типа можно только при наличии специального разрешения (лицензии). Которое, могут получить лишь ИП и юридические лица. А вот, какого-либо упоминания в документе о самозанятых в такси нет. И, казалось бы, на этом можно было бы поставить точку и категорично ответить, что данная категория не имеет права работать по данному направлению. Однако, не стоит торопиться с выводами.
При ответе на заданный вопрос стоит учитывать, что:
- Российское законодательство построено по принципу «разрешено все, что не запрещено». А вот явного запрета на перевозку людей и грузов для самозанятых не установлено;
- Последние изменения к 69 –ому ФЗ датируются 2014 годом, а программа по НПД запущенна лишь в 2019. Вероятно, к началу эксперимента не были готовы поправки по всем действующим ФЗ и в скором времени будут внесены дополнения.
- На законодательном уровне термин «самозанятый» не закрепляется ни в одном документе. Как следствие, установить запрет для официально не существующей категории лиц невозможно.
Таким образом, единственным проблемным вопросом, который может возникнуть – это получение лицензии. Хотя, некоторые граждане пренебрегают данным аспектом, штрафы за подобные нарушения достаточно велики. Что делает нелегальные перевозки крайне невыгодными.
Официальное трудоустройство в такси
Сегодня самый оптимальный способ начать трудовую деятельность таксистом – это заключить договор с диспетчерской компанией. Здесь также потребуется лицензия на перевозку пассажиров и подготовленная машина. Если водителю интересна самостоятельная работа в такси на собственном автомобиле, то придется оформить ИП и официально выполнять налоговые, пенсионные и прочие отчисления.
Регистрация ИП
Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) обладает рядом преимуществ. Водитель может сам получить лицензию и желтые номера. Ему открывается возможность напрямую сотрудничать с сервисами заказа машины. Познав все нюансы и условия для работы в такси, индивидуальный предприниматель вправе нанять водителей и открыть свою таксофирму.
Чтобы оформить ИП, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации бизнеса с заявлением. Затем требуется уплата госпошлины. Через 5 дней водитель получит свидетельство о регистрации ИП, выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Потребуется открыть банковский счет. Затем можно начинать работу таксистом.
Как таксовать на своей машине через приложение
Сегодня все популярные сервисы заказа такси имеют мобильные версии. Водителю можно подключиться сразу к 2–3 приложениям и получать онлайн-заявки. Для тех, кто хочет подработать таксистом на собственном автомобиле, это оптимальный вариант. Все существующие сервисы предлагают таксистам официальное трудоустройство.
Практикуется доплата водителям до минимальной стоимости поездки. Сегодня в Москве установлена сумма 300–400 руб. Если поездка получилась дешевле и оплачена картой, то таксисту доплатят до минимального размера. Помимо этого, практикуется программа мотивации водителей. Так, до 100 поездок в месяц минимальная плата 300 руб., а свыше – 400. Используется дополнительное премирование таксистов. Предусмотрена помощь в ведении документации для ИП.
Частные водители-предприниматели
Начнем с самого распространенного сценария: работа таксистом-частником. Прибыльна ли такая работа? Да, но только если она рассматривается как подработка. Как правило, работа «частника» подходит людям с хорошим доходом. На практике, частные таксисты часто не регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляют незаконную деятельность. Поэтому для незарегистрированного «частника» есть немалые риски быть пойманным налоговиками. Такой сотрудник может быть привлечен к ответственности вплоть до лишения свободы, в зависимости от размера дохода.
Если человек зарегистрирует ИП (и управляет легковым транспортом), он может спокойно работать таксистом. Но при этом появляются следующие недостатки:
- высокие налоги;
- нестабильная заработная плата;
- необходимость внесения обязательных фиксированных взносов в государственный бюджет;
- ремонт и проверка транспорта за свой счет.
Выгодно ли работать в такси «частником»? Не совсем. Поэтому все большее предпочтение отдается работе в такси и диспетчерских службах.
Аренда с последующим выкупом
Достаточно новая возможность для тех, кто хочет работать в такси — это аренда машины с ее выкупом в полное владение в перспективе. Другое название, которое можно встретить — «машина в раскат». Стоит это дороже обычной аренды, зато подходит тем, кто не может купить машину через кредит, так как имеет испорченную кредитную историю или другие ограничения. В сумму платежа входит не только цена самой аренды за день, но часть основного долга за машину, а также стоимость расходов на страховку, ТО и пр. На самом деле, преимущества у такой схемы весьма сомнительные. Велика опасность нарваться на недобросовестную фирму с хитро составленным договором, который может оставить вас, в конце концов, без права на автомобиль. Кроме того, под выкуп обычно отдают машины с уже серьезным пробегом, и для того, чтобы «отбить» аренду вам придется много на ней работать, соответственно вы получите достаточно «убитый» автомобиль, да еще и с солидной переплатой. Если вас все равно интересует этот способ, то поищите «авто в раскат» там, где лучше условия, сравните предложения в своем городе
Важно, чтобы договор предусматривал адекватное количество выходных, автомобиль был уже подключен к популярному агрегатору, была возможность перезаключить договор на другое авто
Через диспетчеров
Работать через диспетчерские службы тоже непросто. Обычно такие компании принимают заказы на пассажирские перевозки, после чего по рации или по телефону раздают их своим работникам. С каждого заказа необходимо отдать организации-работодателю до 25% прибыли.
Такая работа в такси позволяет «частникам» искать клиентов и работать довольно активно. Тем не менее диспетчерские службы не имеют своего автопарка. Поэтому водителю нужно будет работать на своем авто. Ремонт и техосмотр тоже проводится за счет таксиста.
Раньше диспетчерские службы пользовались спросом — с ними просто заключался договор о сотрудничестве. Теперь данные организации требуют у водителей наличие свидетельства о регистрации ИП. Этот вариант не всем подходит.
Плюсы данной работы — отсутствие контроля, свобода выбора заказов. Недостатки — затратность.
Статьи
Что нового произошло в образовании в сентябре 2022 года?
В сентябре нового учебного года в школы России пришли 17,5 миллионов школьников – это на 500 000 больше, чем в прошлом году.
Стандартные этапы профориентации
Профориентация как направление, предназначенное помочь человеку в выборе профессии и профессионального образования, начало формироваться в конце ХIХ – начале ХХ веков
Важно понимать, из каких этапов состоит профориентация и для чего она нужна. Арина Яковлева, педагог, профориентолог, карьерный консультант, координатор международных волонтерских проектов ICYE RUSSIA рассказала порталу WOWPROFI.ru об основных этапах профориентации
BIA Technologies поддерживает школьников-учёных
25 марта компания BIA Technologies стала партнёром Балтийского научно-инженерного конкурса. В этом году в отборочных этапах приняли участие более 2700 школьников из 74 регионов России и других стран.
Почему не всем нужно высшее образование?
Мы привыкли жить по определенным стандартам: после детского сада следует школа, после школы – вуз, после вуза – работа. Но все чаще возникают споры: всем ли выпускникам школ нужно получить именно высшее образование?
В этой статье мы поговорим о преимуществах среднего профессионального образования, и почему этот путь может стать для школьника важной альтернативой высшему образованию
Как зарабатывать больше
Работать на себя или на автопарк — в любом случае в такси можно зарабатывать достойные деньги, многое зависит от личной мотивации водителя и того, насколько грамотно он выстраивает свой график. Те, кто в профессии давно, рекомендуют не пропускать часы пик и обязательно начинать свою смену рано — не позднее половины седьмого утра. До полудня большинство таксистов зарабатывают большую часть всей дневной выручки, так как именно в ранние часы спрос огромен, а предложение его не покрывает. Отсюда и высокие тарифы: люди спешат на работу и учебу, опаздывают на вокзалы и в аэропорты.
Эра агрегаторов сделала такси явлением доступным буквально каждому, понизив стоимость поездки практически до цены билета на автобус. Водителям приходится «выезжать» на количестве, чтобы заработать, придется сделать 20-25 коротких заказов с подачей не более чем на 1-1,5 километра. В часы пик это самая правильная тактика, которая позволит получить выгоду с повышенных тарифов и не толкаться долго в пробках. Дальние заказы брать в пиковое время просто невыгодно. Еще одна проигрышная тактика — стоять на одном месте. Автоматизированная система распределения заказов раздает их кругами, происходит это с периодичностью в 10 или 15 минут. Поэтому, если заказов нет какое-то время, то локацию лучше поменять, а еще — проверить местность на наличие свободных машин конкурентных служб.
Знание города всегда является мощным преимуществом в работе водителя такси. Ни один навигатор не поможет разобраться в хитросплетениях улочек в частном секторе, не подскажет, что на пути внезапная яма или еще какая напасть, и туда лучше просто не сворачивать. Без знания города вы будете палить бензин, ездить кругами и приезжать не туда, соответственно, терять время и деньги. Кроме того, ориентируясь на местности гораздо проще выстраивать цепочку заказов, планируя маршрут на смену с учетом предварительных заказов.
Если хотите работать на автопарк, то тщательно его выбирайте. У партнеров с автопарками бывают разные условия, поэтому не лишним будет почитать отзывы других водителей, проверить документы.
Как зарабатывать на своем автомобиле
В сегодняшнее нестабильное время с большим уровнем безработицы многие водители пытаются узнать, как зарабатывать на своём автомобиле. Сейчас для этого существует куча способов. Например, можно установить специальное приложение, оформить себя официально или просто повесить «шашки», выбирая самые дорогие места для посадки пассажиров.
Какой автомобиль подойдёт? Тот, который едет. Конечно, желательно выбирать малолитражки, а еще простой и надежный автомобиль, можно даже бэушный. Но редко кто покупает их специально для заработка на такси. Какой автомобиль имеется, на таком и ездят.
Работа в такси самозанятым
Аналитики говорят, что ажиотажа по поводу перехода таксистов в статус самозанятых нет. Оно и понятно. Комиссию заплати, бензин купи, авто отремонтируй, да ещё и налог платить. Хотя там всего 4%. Преимущество в том, что водитель может официально подтвердить свой реальный заработок в такси. Это полезно, если потребуется взять кредит. Самозанятым можно стать пока не во всех регионах России. А чтобы это сделать, достаточно скачать приложение «Мой налог».
Наиболее выгодные маршруты заработка в такси
Вы наверняка замечали, что около вокзалов, аэропортов, ресторанов и клубов постоянно стоят таксисты. Здесь много людей, а значит и заказы есть практически всегда. А так как люди часто не местные, то и цену можно указать повыше. Да и вообще, если вас ловят «с руки», вы сами называете цену. Она должна быть адекватной, но самое главное — покрывать расходы на бензин. Новичкам бывает сложно сориентироваться, но с опытом это проходит. Заказы обычно одинаковые за редким исключением.
Лучшее время для работы в такси
Заработок в такси на своём авто в основном зависит от времени работы. Конечно, чем дольше, тем лучше. Но отдыхать тоже нужно. И не стоит забывать про праздники. Заказов много, а поездки дороже. Но играет роль ещё и время суток. Например, с утра люди едут на работу, а вечером обратно. В эти часы обычно самые дорогие заказы.
С пятницы по воскресенье многие отдыхают, поэтому тоже часто берут такси. Но будьте аккуратны. В эти дни много пьяных и неадекватных. Мало того, что они могут не заплатить, так ещё и салон испачкают.
Способы работы
Если задуматься, выгодно ли работать в такси, можно прийти к выводу о том, что данная работа имеет огромное количество особенностей. Например, не всем понятно, как можно стать таксистом. В России предусматривается несколько вариантов развития событий в этом смысле.
Работать таксистом можно:
- в качестве ИП (на себя);
- через сотрудничество с диспетчерскими компаниями;
- в штате служб такси;
- посредством аренды машины в такси.
Кроме того, работать предлагается как на своем транспортном средстве, так и на штатном. Все зависит от типа трудоустройства.
Как именно действовать? Это каждый решает для себя самостоятельно. У всех этих вариантов труда есть свои преимущества и недостатки. Какие именно?
Про деньги и их количество
Теперь о главном — о деньгах. Сколько ты зарабатываешь в среднем в день? А в месяц? Существует ли гарантированный минимум заработка? Только давай пока без учёта изменений, связанных с коронавирусом.
Я заработок считаю в день, а не в месяц, потому что деньги приходят и уходят каждый день.
Это с 7 утра до 10 вечера. С часом на обед. А минималка за поездку по Москве была 200 рублей.
Как вообще организована система оплаты труда в «Яндекс.Такси»: периодичность выплат, нал или безнал, есть ли премиальные?
Есть и нал, и безнал. Я работаю через таксопарк, и весь безнал идёт туда. Здесь всё зависит от таксопарка: кто-то переводит только раз в неделю, а кто-то и раз в месяц. Я заработанное по безналу получаю в конце дня.
Штрафов, правда, тоже нет. Всё завязано на активности и рейтинге водителя.
Теперь про чаевые. Как это отображается: оставили тебе чаевые или нет? Что нужно делать, чтобы чаевые были?
Если оплата по безналу, то чаевые отображаются в приложении. Прямо так и написано: «Вам оставили чаевые». Если наличкой, то просто дают сверху что-то и всё.
Навыки вождения
В резюме персонального водителя должно быть указано, есть ли у соискателя опыт вождения автомобилей представительского класса. К таким относятся машины марок «Мерседес», «Вольво», «Бентли», «Роллс-Ройс».
Умение управлять таким автомобилем — важный навык, так как такой транспорт оснащен большим количеством дополнительных функций, знание которых водителем гарантирует пассажиру комфорт во время движения. Например, водитель должен знать, как поднимается перегородка между водительским местом и салоном, если того требует ситуация. Долгие поиски необходимой кнопки или совершение некорректных манипуляций нарушают комфорт пассажиров.