Обзор тойоты рав 4 2 поколения, фото

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Тойота РАВ4 во 2 поколении имеет много недостатков в подвеске и других узлах автомобиля. Некоторые проблемы повторяются систематически на всех машинах этого поколения.

В подвеске на всех автомобилях закусывает «гранаты» после 200 тысяч пробега, но это ресурсные поломки, которые в пределах «срока годности» ломаются редко.

Следить стоит и за «раздаткой». Элемент достаточно надежный, но при эксплуатации можно не заметить повреждения сальников или течи масла, что приведет к поломке. Новая оригинальная деталь стоит более 120 000 рублей, чаще всего редуктор покупается на разборе.

Еще один минус второго поколения «Равчика» – блок управления АКПП. Из-за ненадежной заводской «холодной пайки» контакты могут отрываться, иногда встречается повреждение дорожки из-за постоянного воздействия вибрации.

К двигателям у владельцев замечаний нет, но первые серии, которые позже были отозваны производителем, имели брак резьбы в блоке цилиндров. Из-за этого «головка» поднималась и нарушалась герметичность.

Проблема с ГБЦ не встречается на автомобилях, которые сейчас представлены на вторичном рынке. Причиной для возникновения неисправности может стать перегрев, но не заводской брак.

«Слабые» на автомобилях и радиаторы, которые «теряют» соты, но причина перегрева «Равчиков» второго поколения не в них, а в помпе. Этот элемент владельцы машины меняют каждые 50 тысяч километров пробега, как расходник.

Цепь ГРМ на этих автомобилях надежна. Иногда их не меняют по 300 тысяч километров пробега, следить за ее состоянием стоит, начиная со 150 тысяч километров.

Главные особенности автомобиля

Компактный кроссовер RAV4 второго поколения начал продаваться с середины лета 2000 г., и как его предшественник РАВ4 первого поколения, остался доступным в трех- и пятидверной конфигурациях, и также с постоянно подключенным полным приводом.

Запасное колесо, как и раньше, заняло свое место на багажной двери, у транспортного средства сохранились 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая «механика».

Но у автомобиля расширилась линейка силовых агрегатов, среди них добавилась дизельная версия.

В отличие от модели XA10, у РАВ4 в кузове XA20 увеличились габариты, особенно в пятидверном варианте, стал немного больше багажник.

Ходовая

Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Подвеска Тойота РАВ4 сравнительно крепкая. Втулки переднего стабилизатора ходят более 50-80 тыс. км (100-200 рублей), стойки – более 80-100 тыс. км (около 900 рублей за оригинал). Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы могут потребовать замены после 100-150 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 3-5 тыс. рублей, задняя – в 1-2 тыс. рублей. Передний опорный подшипник служит более 120-150 тыс. км. Передние шаровые попросятся на замену после 140-180 тыс. км (600 рублей).

После 150-200 тыс. км скорей всего потребуется заменить и рычаги подвески. Стоимость одного рычага 5-8 тыс. рублей. Затраты на полную переборку передней подвески составят около 50 тыс. рублей, задней – около 30 тыс. рублей. При замене рычагов подвески или регулировке сход-развала часто приходиться сталкиваться с прикипанием эксцентриков. Ускорить процесс позволяет применение «болгарки».

Передние и задние ступичные подшипники выхаживают более 130-180 тыс. км. Задняя ступица меняется в сборе – около 8 тыс. рублей за оригинал, конструкция передней позволяет заменить только подшипник стоимостью 2 тыс. рублей за оригинал.

После 100 тыс. км стук в передней подвеске может быть вызван износом сайлент-блоков крепления рулевой рейки. Комплект новых резинок стоит около 1500 рублей. Встречается и подтекание рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта сальников около 2 тыс. рублей, новой рейки – около 30 тыс. рублей.

Тормозные суппорта со временем закисают и начинают подклинивать (чаще задние). После замены тормозных колодок и дисков владельцы нередко отмечают «провал» педали тормоза. Замена главного тормозного цилиндра ситуацию не исправляет. Причина такого поведения так и не ясна. После нескольких поездок пугающие симптомы уходят, и педаль начинает вести себя правильно.

Ходовая часть

Подвеска RAV4 у автовладельцев нареканий не вызывает, капитального ремонта она требует на пробеге свыше ста тысяч километров. Слабым местом являются задние поперечные рычаги – они тонкие и расположены низко. Если автомобиль эксплуатируется по бездорожью, рычаги можно легко погнуть, наехав на какое-либо препятствие.

Первыми в передней подвеске «сдаются» втулки стабилизатора (после 50 тыс. км), стабилизаторные стойки выхаживают в среднем 90-100 тыс. км. Передние рычаги ходят долго, но часто «закисают» – их приходится срезать болгаркой или газорезкой. На многих моделях легковых автомобилей проблемной является рулевая рейка, но в данном случае речь идет не о Toyota RAV4 – рулевой механизм надежен и ломаются ближе к пробегу 200 тыс. км.

Четвертое поколение (2013-2018)

Toyota RAV4 (XA40)
отметка Тойота
Годы производства

Этап 1: —
Этап 2: —

Класс Компактный
внедорожник
Сборочный завод (а) Тахара , Япония

Вудсток , Канада

Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин Дизель недоступен Канада сша
Мотор (ы) 4 цилиндра
Положение двигателя Поперечный
Смещение 1987 — 2492  см 3
Максимальная мощность От 124 до 151  DIN л.с. (от 176 до 172  кВт )
Максимальный крутящий момент 195 до 340  Нм
Передача инфекции Интегральные передние колеса
Коробка передач 6-ступенчатая механическая коробка передач (недоступна в Канаде и США) 6-ступенчатая автоматическая коробка
передач

Автоматический вариатор (гибрид Канада, США)

Вес и производительность
Вес без патронов От 1490 до 1645 кг
Максимальная скорость От 180 до 190 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 9,6-10,5 с
Смешанное потребление От 4,4 до 9,3 л / 100 км
Потребление От 6,8 до 9,3
Выбросы CO 2 127-176 г / км
Шасси — Кузов
Тело (а) 5-дверный, 5-местный
Рамка
Подвески Макферсон / Поперечные треугольники
Направление Электрический
Тормоза Вентилируемые диски / диски
Габаритные размеры
Длина 4570 мм
Ширина 1850 мм
Высота От 1660 до 1700 мм
Колесная база 2660 мм
Пути  Передняя / задняя От 1570 до 1840 мм / 1570 мм
Объем багажника 577 — 2076 дм 3
Хронология моделей

Toyota RAV4 XA40 вид сзади

Четвертое поколение RAV4 доступно на японском рынке с Март 2013 г..

Он модернизируется на Франкфуртском автосалоне в 2015 году и получает свою гибридную версию с пакетом Toyota Safety Sense Pack, включающим устройство предупреждения столкновения , поддержку при техническом обслуживании в очереди , считыватель знаков и автоматическое управление пожарами.

Toyota RAV4 Гибрид Один

Toyota RAV4 Гибрид Один
отметка Тойота
Годы производства
Производство 200 шт.
Класс Электрический внедорожник
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Бензин  : 2.5  л атмосферный 143 ⁄ 155  л.
Максимальная мощность 197  л.с.
Коробка передач Автоматический вариатор
Вес и производительность
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 10 с
Хронология моделей

RAV4 Hybrid One — гибридная версия четвертого поколения RAV4. Он заменяет RAV4 EV и является прототипом термической рестайлинговой версии внедорожника на Франкфуртском автосалоне 2015 года . Двигатель представляет собой четыре-цилиндровый бензиновый двигатель 2,5  л атмосферного развития 155  гр , связанные с электродвигателем из 43  ч , установленного на передней оси , и второй электрический блок 68  с установленным на задней оси.

Фаза 2

В 2015 году был произведен рестайлинг, в программе несколько эстетических изменений.

Toyota RAV 4 фаза 2 (китайская версия).

Технические характеристики

Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).

Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.

Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).

Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.

Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.

Дизайн «экстерьер»

Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.

Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.

Дизайн «интерьер»

В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2 стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.

Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.

Эксплуатационное обслуживание

От замены изношенных деталей и рабочих жидкостей зависит длительность и надёжность работы любого силового агрегата. Не является исключением этого правила, рассматриваемый ДВС 1CD FTV.

Порядок основных мероприятий по его обслуживанию выглядит так:

  • одним из важных и часто повторяющихся процедур является замена масла. Из-за установленного турбонаддува двигатель очень требователен к качеству моторной смазки, поэтому использовать его нужно только от проверенных поставщиков. Вязкость должна соответствовать 5w30 или 5w40. Замену нужно производить вместе с масляным фильтром не позже чем через 10 тыс., км.;
  • воздушный фильтр подлежит замене через 20 тыс., км., пробега, топливный через 40 тысяч;
  • основные детали системы охлаждения имеют малый ресурс работы. Это касается помпы и термостата. Их ресурс не более 60 тыс., км. При выходе из строя этих механизмов, двигатель перегреется. Перегрев мотора может привести к разрушению прокладки ГБЦ, попаданию жидкости охлаждения в моторное масло и в итоге к задирам шеек клапанов. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, нужно через 50 тыс., км., пробега устанавливать новую помпу и термостат;
  • фильтр грубой очистки горючего, находящейся в топливном баке подлежит замене через 80 тыс., км., пробега;
  • конструкция ГРМ не предусматривает использование гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 100 тыс., нужно проводить регулировку тепловых зазоров в клапанах. Процедура осуществляется заменой шайб, расположенных над толкателями. Распределительные валы для регулировки снимать не нужно. Необходимый зазор для впускных клапанов составляет от 0.3 до 0.4 мм., для выпускных от 0.35 до 0.45 миллиметров;
  • свечи накаливания и антифриз подлежат замене через 100 тыс., км.;
  • особого внимания заслуживает привод ГРМ. Всё дело в том, что зубчатый ремень механизма газораспределения приводит в работу дополнительное оборудование: помпу и масло насос. А следовательно подвержен повышенным нагрузкам. При обрыве или перескоке ремня, происходит деформация клапанов. Заявленный производителем ресурс работы зубчатого ремня 150 тыс., км. Однако, известны единичные случаи, когда он выходил из строя через 90 тыс., км. Чтобы не произошла неприятность, нужно после 60 тыс., км., пробега периодически осматривать ремень привода ГРМ, на предмет износа и механических повреждений. А через 100 тыс., производить его замену.

Отзыв Toyota RAV4 2.0 4WD (2016 г.)

Первые 5000 км.

Первые 5 000 км пройдены. Что на душе? Что устраивает, а что нет? В общем, немного информации собралось. Начну наверное с того, чем обычно заканчивают. С вывода. Доволен ли я автомобилем? Скажу честно:»Доволен!». А теперь чуть конкретнее)

Общее впечатление.

После Camry, конечно же по комфорту уступает. Это не тот случай, когда кроссовер = седану в плане комфорта нахождения в салоне автомобиля. И вроде бы не всё так критично. И места в салоне вполне хватает как спереди, так и сзади. И обзор на хорошем уровне. Но нет того чувства вольяжности, когда усаживаешься на водительское место, и уж тем более на задний диван, которое присутствовало в Camry. Ко всему прочему добавляем более упругую ( а где-то может и более жёсткую) подвеску, и получаем. то что получаем). Конечно же я понимал, что это абсолютно 2 (два) разных автомобиля. И нет у меня претензий к RAV4. Я получил ровно то, что купил. Просто пока свежи воспоминания от Camry, поэтому сравниваю и делюсь.

Основные проблемы и неисправности

Несмотря на высокую надежность и отличные технические характеристики RAV 4 2001 года, у автомобиля есть свои слабые места, на которые владельцам нужно обращать внимание. Проблемы появляются при внушительном пробеге:. после 100 тыс

км изнашивается прокладка крышки клапанов;

после 100 тыс. км изнашивается прокладка крышки клапанов;

  • при 150 тыс. км увеличивается расход масла, так как маслосъемные колпачки теряют эластичность;
  • по прохождении 200 тыс. км цепь привода ГРМ растягивается, еще раньше может выйти из строя натяжитель.

Двухлитровые бензиновые двигатели служат долго, отдельные моторы могут проработать 350 тыс. км без ремонта. Но при покупке модели с большим пробегом на вторичном рынке возникает необходимость в капремонте из-за износа поршневой группы.

Использование некачественного моторного масла или его несвоевременная замена может стать причиной «клина» двигателя. Подтеки антифриза могут появиться из-за вытягивания резьбовой части болтов на блоке.

Насос системы охлаждения служит свыше 100 тыс. км пробега, радиатор – вдвое больше. При большом пробеге случается отказ датчика включения вентилятора и требуется замена катушки зажигания.

Коробка передач не менее надежна. После 150 тыс. км на АКПП выгорают микросхемы ЭБУ, из-за чего ощущаются толчки при переключении скорости.

Подвеска отличается надежностью. Втулки стабилизатора придется менять каждые 50 тыс. км пробега, амортизаторы – после 100 тыс. Шаровые опоры прослужат 160 тыс. км.

Ахиллесовой пятой модели является система топлива. Автомобиль требователен к качеству топлива, заливать нужно только качественный бензин.

Немало жалоб на слабую защиту от угона при использовании штатной системы сигнализации, у самих владельцев нередко возникают проблемы с иммобилайзером. Многие даже пытаются самостоятельно менять электросхему, но результаты редко бывают хорошими.

Плюсы и минусы Рав 4

У Рав 4 2.4 ведущее достоинство – надежность. Для покупателей это первоочередной, приоритетный показатель. У кроссовера немного недостатков, которые владельцам Тойот давно известны.


Салон Рав 4 3 после второго рестайлинга

У Toyota традиционно не высокое качеством отделка салона. Быстро вытираются рычаг коробки передач и руль. Не «добежав» до 100 000 километров, меняют форму и проседают кресла при интенсивном использовании автомобиля.

У 5-й двери петлям требуется усиление, т.к. тяжёлое запасное колесо приводит со временем к провисанию двери. Рав 4 2.4 2013 года выпуска потеряла в надёжности, до 100 000 км пробега может понадобиться ремонт рулевой рейки или замена радиатора.

Шумоизоляция плохая – слышно, как камешки стучат о днище. В салоне много жесткого пластика, из-за него вскоре появляются т.н. «сверчки». Задние места для пассажиров не отличаются удобством.

По топливу отмечается высокий расход, значительно выше заявленного производителем.

Четвёртое поколение[ | ]

Toyota RAV-4 вид сзади Интерьер Премьера RAV4 четвёртого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года. Кроссовер заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественником. Продажи новинки стартовали в начале 2013 года.

Базовым двигателем остался 2-литровый бензиновый мотор на 150 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А вот вместо двигателя 2,4 л (170 л. с.) предлагается силовой агрегат объёмом 2,5 л на 180 л.с., который работает в паре только с АКПП (такой же устанавливается на седан Camry). Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с. и 2,2 л мощностью 150 л.с.

Запасное колесо с пятой двери перенесли в багажник. При этом оно перестало быть полноразмерным .

Toyota RAV4 2020 года

По информации, распространяемой дилерами Toyota, на территории СНГ продаются автомобили, собранные на заводе в Японии. Однако компания Toyota располагает производственными мощностями в Китае, где даже организовано производство двигателей для этой модели. При том, что в самом Китае данный автомобиль особой популярностью не пользуется. Ежегодные продажи в Китае составляют в районе 10 тыс. штук. (Продажи китайского клона — Chery Tiggo — около 70 тыс. в год)[источник не указан 549 дней

]. Мощность же FAW-Toyota, где собирают RAV4 — до 135’000 штук в год.

Самый популярный кроссовер в мире в первой половине 2020 года, продано 408 703 экземпляра.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2013 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
89% 82% 66% 66%
взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Toyota RAV4, 2,2 дизель, mid grade, LHD (2013)

Двигатели

Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.

Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.

2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.

Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.

Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.

Toyota RAV4 (2000-2003 гг.)

Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей.

После 150-200 тыс. км скорей всего придется заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего.

Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления.

Ходовая часть

Второе поколение RAV4 отличается не только надежными движками и трансмиссией, но и прочной, неубиваемой ходовой частью, причем обе подвески здесь – независимого типа.

Для примера можно привести средний ресурс некоторых деталей:

  • рулевая рейка (с ГУР) – 120-170 тыс. км;
  • передние стабилизаторные стойки – 50-80 тыс. км;
  • амортизаторы – 100-150 тыс. км;
  • шаровые опоры – 140-180 тыс. км;
  • подшипники ступиц – 120-170 тыс. км.

Стоит отметить, что передние ступичные подшипники можно заменить отдельно, а вот задние – только в сборе с самими ступицами.

Тормоза на машине – дисковые по кругу, со временем могут закисать направляющие суппортов, и в первую очередь на задней оси.

Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40). Стоит ли покупать на вторичном рынке? Плюсы и минусы по отзывам владельцев

Второе поколение[ | ]

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л , (150 л.с.), 2,4 л , (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления. Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет. Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене. Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали.

Внешность


Рав 4 20 до рестайлинга Дизайн экстерьера RAV 4 2 поколения смелый и агрессивный. Большие передние фары заползают высоко на капот, между ними фальшрадиаторная решетка с хромированной эмблемой Toyota. Оптика и решетка лежат на большом массивном переднем бампере, по краям которого в одном блоке располагаются противотуманки и поворотники. Настоящая решетка для охлаждения радиатора состоит из больших отверстий, и поделена горизонтально пополам планкой для крепления номера.

Задние фонари в отличие от конкурентов не растянуты вертикально по передней стойке. Оптика имеет округлую не большую форму и расположена ниже линии остекления. Говоря о дизайне задней части Рав 4 2002, нельзя не сказать о запасном колесе висящем на пятой двери. Но этот архаизм свойственен всем кроссоверам того времени.


Рав 4 20 до обновления

Первое поколение Toyota RAV4 1994-2000 (XA10)

Тойота РАВ4 – один из первых представителей класса CUV, появившихся на мировом авторынке, анонсирован в далеком 1994 году.

Автомобиль первого поколения получил заводской индекс XA10, производился как в 3-дверном, так и в 5-дверный исполнении.

В России «трехдверка» начала продаваться с августа 1994-го, «пятидверка» – с февраля 1995-го.

Машина поставлялась исключительно с бензиновым двухлитровым двигателем 3S-FE мощностью 129 лошадиных сил, в паре с которым могла идти пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», колесный привод – только постоянный полный (4WD).

На рубеже 1997-1998 гг. у кроссовера был осуществлен рестайлинг, и в таком виде он выпускался до лета 2000 года, то есть до смены генерации.

На «вторичке» машин в кузове XA10 предлагается по РФ немного, цены на модель в относительно хорошем состоянии начинаются от 250 тыс. руб., максимальный запрос от продавцов – до 650-700 тысяч рублей.

Среди подержанных «Рафиков» первого поколения встречаются «чистокровные японцы» с правым рулем, двухлитровыми моторами 135, 165 и 180 л. с., не только в полноприводном, но и переднеприводном исполнении.

Стоит ли покупать RAV4 третьего поколения в кузове XA30 на вторичном рынке? Характерные неисправности, преимущества и недостатки кроссовера

Двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE

Первое поколение Toyota Rav 4 комплектовалось ДВС марки 3S-FE с АКПП-4 или механикой. Двигатель Тойота Рав 4 2.0 обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 128;
  • максимальный крутящий момент – 178;
  • объем – 1998;
  • степень сжатия – 9,5;
  • разгон с ноля до ста – 12,1;
  • предел скорости – 166;
  • впрыск топлива – распределённый;
  • привод ГРМ – ремень, который надо менять раз в 100 тыс. км;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 8,1; 9,8.

Двигатель Тойота Рав 4 2.0 3S-FE неприхотлив в обслуживании, надежен. Из проблем можно отметить рост потребления масла после двухсот тысяч километров пробега. Ременной привод газораспределительного механизма вращает помпу и масляный насос.

Салон

панельпанельАвтомлбиль Тойота РАВ 4 2 поколения внешне выглядит достаточно миниатюрным, впрочем, и в салоне его не так много места – высокие и полные пассажиры на задних сиденьях могут испытывать некоторый дискомфорт. Нет сзади и подлокотника – из всех «наворотов» только пепельница и подстаканник, но этим сейчас уже никого не удивить.

Сам салон выглядит скромно – пластик недорогой, но на ощупь приятный. На передних сиденьях сидеть вполне удобно, хотя сами сидушки без каких-либо изысков – здесь нет даже боковых поддержек. В стандартную комплектацию салона Rav4 2 входит:

  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема с CD-проигрывателем.

Сиденья в салоне установлены достаточно высоко, что в какой-то степени увеличивает обзорность.

Ради экономии места в багажнике запасное колесо крепится снаружи на задней двери, само багажное отделение небольшое по длине, но довольно емкое – пол располагается низко, грузить вещи в багажник удобно. По бокам багажника есть ниши для различной мелочи и инструмента, имеется розетка на 12 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *