Тойота рав 4: поколения и их характеристики

О производителе Toyota

Компания Тойота начинала деятельность с изготовления ткацких станков, и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей.

На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпорацией, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

Вторая мировая война негативно повлияла на работу компании, и полностью восстановить производство удалось только к 1956 году. Через год начались поставки в США и Бразилию, а еще через 5 лет — в Европу.

К 2007 году компания Toyota заслужила звание крупнейшего автомобильного производителя и по сегодняшний день успешно его удерживает.

Определенные сложности возникли в периоды 2008-2009 годов, когда из-за финансового кризиса концерн закончил год с убытками, но уже через некоторое время компании удалось обойти по продажам таких грандов, как General Motors и Volkswagen.

К 2015 году машины бренда Тойота были признаны наиболее дорогими и востребованными в премиум-сегменте.

Главным направлением деятельности предприятия является изготовление автомобилей и автобусов.

Основные мощности по производству машин находятся в Японии, но заводы концерна разбросаны по всему миру.

Производство ведется в следующих странах:

  • Таиланд (Самутпракан);
  • США (штат Кентуки);
  • Индонезия (Джакарта);
  • Канада (Онтарио) и прочие.

Продукция концерна направляется в Японию (около 45%), в Северную Америку (около 13%), Азию, Европу и в другие регионы мира. Дилерские центры по продаже и обслуживанию Toyota открыты в нескольких десятках стран, а их число только растет.

Плюсы и минусы отечественной сборки

Продолжая отвечать на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, следует упомянуть, что качество сборки отечественного оставляет желать лучшего. Вот примеры:

  • хромает шумоизоляция. Во время поездок по проселочной дороге, остановке на светофорах, поездках по неровной дороге, слышен шум снаружи авто;
  • материал, который используется для обивки сидений используется дешевый. Это не соответствует заявленной стоимости самого транспортного средства.

Пластик может начать скрипеть после одного года пользования автомобилем. А на лакокрасочном покрытии остаются царапины. Это говорит о том, что используется дешевый материал.

Но дело не только в отечественном производителе. Этим грешат и производители других стран, где собирается легендарный автомобиль Тойота Рав 4.

Основные плюсы и минусы RAV4 XA30

Компактный кроссовер РАВ4 в третьем поколении – более технологичный и навороченный автомобиль, чем его предыдущие версии, при этом также с достаточным для проселочных дорог и мелкого бездорожья клиренсом (180-190 мм).

О модели RAV4 XA30 отзывы оставлены преимущественно положительные.

Основные плюсы этой машины:

  • надежность;
  • приятный внешний дизайн;
  • высокая посадка, и как следствие, неплохая обзорность, но видимость несколько ограничивают широкие кузовные стойки;
  • устойчивость на дороге;
  • хорошая управляемость;
  • маневренность;
  • небольшой радиус разворота;
  • эффективные тормоза;
  • ликвидность на вторичном рынке;
  • относительно недорогие цены на детали ходовой части и расходные материалы;
  • широкий выбор запчастей.

Тойоту РАВ4 охотно берутся ремонтировать многие автосервисы, так машина достаточно простая в ремонте, и автослесари хорошо знакомы с особенностями данной модели.

Ходовая часть на этом авто считается жесткой (особенно задняя подвеска), но все же она немного комфортнее, чем, например, на «Рафе» 1994-2000 годов выпуска.

Из основных недостатков кроссовера по-прежнему отмечается откровенно слабая шумоизоляция, бюджетный салонный пластик, недостаточный уровень комфорта.

Прочие минусы авто:

  • хуже проходимость, чем на РАВ4-1 и РАВ4-2, и особенно это относится к машинам с вариатором;
  • маленький багажник, хотя в длиннобазной версии его объем немного больше;
  • не лучшая эргономика салона, например, неудобно расположена кнопка аварийки;
  • тонкое лакокрасочное покрытие;
  • маловместительный топливный бак.

Toyota RAV4 третьей генерации – надежный и безотказный кроссовер, способный долго служить верой и правдой при качественном и регулярном обслуживании.

Конечно, он требует планового ремонта, без которого не обходится ни одно транспортное средство, но затраты не будут катастрофическими, если, конечно, не доводить автомобиль до плачевного состояния.

Кузов

Как и на предыдущих поколениях RAV4, у модели XA30 критических кузовных проблем не наблюдается, оцинкованное железо здесь неплохо противостоит коррозии.

Но есть и свои характерные минусы:

  • тонкий слой лакокрасочного покрытия, на котором довольно быстро образуются сколы и царапины;
  • появление «рыжиков» под хромированной планкой спереди капота на машинах после 2010 г. в., в дорестайлинге этот молдинг не устанавливался;
  • мутнеющие стекла передних фар;
  • загнивающая со временем горловина бензобака;
  • нередко возникающие люфты в петлях двери багажника из-за тяжести конструкции и размещения на ней запаски, впрочем, такой недостаток характерен также для «равчиков» первого и второго поколения.

Но стоит отметить, что багажные петли особо большой головной болью не являются, так как не приварены кузову. Они имеют съемную конструкцию, причем стоят относительно недорого.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Общие сведения о RAV4 XA30, его стоимость на вторичном рынке в 2022 году

Компактный кроссовер RAV4-III начал производиться с середины ноября 2005 года, и впервые с начала существования модели разработчики отказались от «трехдверки», предлагая только пятидверный вариант.

При этом автомобиль стал поставляться в короткобазном (2560 мм для Японии и Европы) и длиннобазном (2660 мм для США и Австралии) исполнении, вместо ГУР обрел электроусилитель руля, сменил постоянный на подключаемый полный привод.

В сентябре 2008-го модель подверглась первой модернизации, при этом обновились передняя и задняя часть кузова, появился новый четырехцилиндровый двигатель.

В феврале 2010 года состоялся второй фейслифтинг, где были изменены головные фары, радиаторная решетка, противотуманки, капот и передний бампер.

В России Toyota RAV4 третьего поколения:

  • начал продаваться с января 2006 г., причем до 2010 года только в варианте 4WD;
  • была в основном доступна с короткой базой, длиннобазная версия шла исключительно с 2,4-литровым бензиновым движком и лишь в первом рестайлинге (с 2008 г.);
  • во втором фейслифтинге вместо 4-ступенчатого «автомата» стал устанавливаться вариатор, а «механику-пятиступку» сменила 6-ступенчатая механическая коробка передач.

В РФ новый RAV4 третьей генерации продавался до 2013-го, но в Японии продолжал выпускаться до июля 2016 года, и чуть позднее, в августе, уже было объявлено официальное прекращение реализации этой модели.

На российских просторах в основном встречаются короткобазные варианты 4WD, но также изредка попадаются и переднеприводные версии, и авто с длинной колесной базой.

Цены летом 2022 года на РАВ4-3 б/у начинаются от 700 — 750 тыс. руб., модель моложе 2010 года выпуска можно купить примерно от 1 млн рублей.

Стоимость авто может доходить и до 2 млн руб. и даже чуть выше, при этом нужно отметить, что в отличие от машин первой и второй генерации предложений RAV4-III на вторичном рынке гораздо больше.

Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40). Стоит ли покупать на вторичном рынке? Плюсы и минусы по отзывам владельцев

Трансмиссия

На первых двух генерациях РАВ4 трансмиссия показала себя с положительной стороны, не стала она менее надежной и в третьем поколении.

Коробки передач АКПП-4 и МКПП-5 зарекомендовали себя как «неубиваемые» узлы еще на предыдущих версиях авто, немало хороших отзывов оставлено также о шестиступенчатой «механике» и вариаторе, появившихся на RAV4-3 в последнем рестайлинге.

МКПП-6 практически не вызывает никаких нареканий, необходима только замена масла примерно через 60 тыс. км. Сцепление здесь служит около 150-170 тыс. км и более при аккуратной езде.

Вариатор (CVT) от компании Aisin с заявленным ресурсом 200.000 км может проходить и больше, но также потребовать ремонта или замены на относительно небольших пробегах из-за жесткой эксплуатации.

Его преимущества:

  • долгий для такого типа коробок передач срок службы;
  • плавный набор скорости автомобилем;
  • обеспечение хорошей динамики;
  • более экономичный, чем с АКПП или МККП расход топлива.

Основные минусы этой бесступенчатой трансмиссии – шумность, высокие требования к соблюдению правил эксплуатации, необходимость выполнения четкого регламента обслуживания.

Ремонт такой КПП обойдется весьма недешево, также очень ощутимо ударит по карману покупка новой КПП, но, к счастью, есть и контрактные запчасти.

При покупке машины с вариатором нужно убедиться, нет ли в поддоне коробки передач стружки, и, если она обнаружена, это верный признак того, что в скором времени трансмиссия «умрет».

Проходимость у RAV4-III в целом очень неплохая, но на такой машине не следует исследовать глубокое бездорожье, пытаться преодолеть высокие сугробы.

Еще важно понимать, что вариатор боится перегревов и больших нагрузок, поэтому на машине с CVT нельзя допускать длительной буксовки, а лучше вообще эксплуатировать авто на ровных дорогах с твердым покрытием

Второе поколение

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).

Toyota RAV4 после рестайлинга 2003 года

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управленияИз-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет. Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене. Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали.

Чем отличаются автомобили японской и российской сборки

Рассматривая характеристики моделей, выпущенных в Японии и России, минусы выявляются у обеих стран-производителей. К недостаткам отечественных машин их владельцы отнесли:

  • Некачественную ткань отделки салона.
  • Плохую звукоизоляцию, что особенно ощутимо на неровных дорогах.
  • Слишком жесткую подвеску.
  • Дорогостоящие детали.

Недостатки японских машин:

  • Хрупкий и тонкий пластик, который через некоторое время обязательно заскрипит.
  • Низкое качество лакокрасочного покрытия, поэтому на кузове вскоре появляются царапины.

Несмотря на это, новое поколение RAV4 к снежной России подготовили основательно.

Производитель добавил 20-сантиметровый клиренс и подключаемый полный привод с раздаточной коробкой на 2 ступени для выбора режима вождения. Предусмотрен подогрев руля, сидений, в том числе и задних пассажирских, ветрового стекала, форсунок стеклоомывателя и даже наружных зеркал.

Каких-то выдающихся характеристик у этой модели не обнаружено, но ее надежность остается на высоком уровне. Поэтому Toyota RAV4, независимо от страны выпуска, – это хорошая машина для комфортной езды

Toyota RAV4: пару слов о модели

Японский кроссовер Toyota RAV4 появился в 1994 году. Производитель представил его как молодежный автомобиль для предпочитающих активный отдых, что и отразилось на названии: аббревиатура RAV расшифровывается как Recreation Activity Vehicle, а цифрой «4» был обозначен полный привод.

Первое поколение модели было выпущено на базе Toyota Celica – для покупки были доступны трехдверные и пятидверные модификации кузова (в том числе и версии с тканевой крышей), машины предлагались с двухлитровыми двигателями и передним или полным приводом. РАВ4 второго поколения уже выпускались и с дизельными двигателями, третье – только в 5-дверном варианте и с обширным перечнем электронных опций, который постоянно увеличивался. Модель в четвертом поколении прибавила в размерах и перешла в разряд среднеразмерных кроссоверов, став одной из самых популярных в мире в своем классе по итогам 2018 года.

RAV4 V (XA50) отличается от своих предшественников не только экстерьером, но и техническим оснащением. На японский кроссовер последнего поколения установлены двигатели серии Dynamic Force, позиционируемые как более мощные, отзывчивые и экономичные, а также две системы полного привода.

У владельцев РАВ4 в пятом поколении есть выбор между двумя системами подключения – Dynamic Torque Control AWD (автоматическое подключение задних колес при пробуксовке) и Dynamic Torque Vectoring AWD (с раздельными муфтами для каждого заднего колеса).

Основные конкуренты RAV4 V (XA50)

Как среднеразмерный кроссовер с полным приводом, РАВ4 имеет немало конкурентов в своем сегменте. Эксперты чаще всего проводят сравнительные тесты, где помимо модели от Toyota также участвуют Hyundai Tucson, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Mazda CX5, Subaru Forester и Skoda Kodiaq.

На фоне конкурентов RAV4 V демонстрирует преимущества в таких аспектах как объем багажника и эргономика салона, наличие муфт для индивидуального распределения тяги между колесами и улучшенная геометрическая проходимость за счет сбалансированной формы переднего бампера и достаточно высокого клиренса.

Для России

Если раньше автомобили закупали из других стран для продажи на внутреннем рынке России, то сейчас в стране имеется свой собственный завод по сборке и выпуску легендарных Тойота Рав 4.

Этот завод открылся в 2021 году. Владельцы его не стали заморачиваться над названием компании. Поэтому он так и называется «Toyota». Здесь помимо Рав 4 выпускают еще одну модель Тойота Камри.

Предприятие старается учитывать вкус и спрос клиента на те или иные автомобили. Разрабатывает широкий спектр программ по максимизации удобств и комфорта во время поездки на авто, сходящих с конвейера ООО «Toyota». Транспортные средства, которые изготавливаются здесь, выходят сразу адаптированными к климатическим условиям и дорогам.

Где производят «японца» для России

Модель Toyota RAV 4 для российского потребителя собирают в Японии (г. Масло в двигатель Тойота РАВ 4 Тахара и Такаока). Поэтому, этот комфортный кроссовер считается «чистокровным» японцем. ToyotaCarMine Регламент ТО на Тойота РАВ 4 (Toyota. Этот факт подтверждает его безупречные технические характеристики и высококачественную сборку. Помимо модели РАВ 4 на предприятии в Такаока собирают еще десять других автомобилей японского бренда. Завод функционирует с 1918 года и является самым крупным предприятием концерна в мире. Там работает около 280 тысяч сотрудников, а ежегодный оборот выпускаемых авто составляет шесть миллионов. В городе Тахара работает еще один сборочный цех, там производят кроссовер как для внутреннего, так и зарубежного рынка.

Технические характеристики

Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент

В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2021 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.

Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.

Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива в смешанном режиме – 6.5.

2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.

Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4

На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2021 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2021 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

https://youtube.com/watch?v=t9DOAUGolto

Полные технические характеристики Тойота РАВ 4 (кузов ХА50)

Параметр Toyota RAV4 2.0 149 л.с. Toyota RAV4 2.5 199 л.с.
Двигатель
Код двигателя M20A-FKS A25A-FKS
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска комбинированный
Турбонаддув нет
Конфигурация цилиндров R4
Объем, куб. см. 1987 2487
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80.5 x 97.6 87.5 x 103.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 149 (6600) 199 (6600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 206 (4400-4900) 243 (4000-5000)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП CVT CVT 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 225/65 R17 / 225/60 R18 / 235/55 R19
Размер дисков н/д
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.6 7.8 8.2 9.2
Загородный цикл, л/100 км 6.8 6.5 6.7 7.2
Смешанный цикл, л/100 км н/д н/д н/д 8.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4600
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1685
Колесная база, мм 2690
Колея передних колес, мм 1600-1610
Колея задних колес, мм 1630-1640
Передний свес, мм 925
Задний свес, мм 985
Объем багажника (мин/макс), л 580/1690
Дорожный просвет (клиренс), мм 195 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1570/1575 1610/1620 1675/1730 1680/1740
Полная (мин/макс), кг 2015 2090 2120/2170 2125/2175
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона до 100 км/ч, с 9.8 11.0 8.5

Обзор Toyota RAV4 2022

Главным новшеством для Toyota RAV4 2022 модельного года стали не визуальные изменения, а появление первой в истории кроссовера версии с гибридной силовой установкой.

Эффектный облик и подкорректированный салон Toyota RAV4 2022

От предшественника рестайлинговая Тойота РАВ4 отличается более узкой радиаторной решеткой, оформленной в стилистике последних новинок марки, расположенной более компактно светотехникой, другими порогами, модифицированными бамперами и заново отформованной дверью багажного отсека. Помимо этого, модель обзавелась головными LED-огнями (впервые для RAV4), тремя новыми оттенками окраски кузова и другого дизайна колесными дисками.

Представители Toyota утверждают, что при разработке рестайлингового кроссовера постарались учесть все нарекания владельцев дореформенного автомобиля. Поэтому у RAV4 2022 новые материалы отделки с недоступными ранее цветовыми схемами, другая приборка с дисплеем диагональю 4,2´, расположенный на центральной консоли новый семидюймовый тачскрин мультимедиа, отделанный кожей руль и модифицированный рычаг КПП. Также в салоне появились высокие подстаканники, дополнительные USB-порты, небольшая полочка, куда можно положить очки и розетка на 12V для задних пассажиров. Как и все последние модели Toyota кроссовер обзавелся доступным за доплату комплексом безопасности TSS и новыми камерами кругового наблюдения.

Силовые агрегаты для Toyota RAV4 2022 модельного года

Произошли изменения и в линейке двигателей рестайлингового Тойота РАВ4. Вместо прежнего 2,2-литрового 150-сильного (340 Нм) дизельного агрегата для кроссовера будет предлагаться также работающий на «тяжелом» топливе новый 2-литровый мотор. Этот двигатель соответствует эконормам Евро-6 и выдает при крутящем моменте 320 Нм мощность в 143 «лошадки». Палитра бензиновых моторов, как и ранее, представлена 2- и 2,5-литровыми двигателями с отдачей 146 и 180 л.с. соответственно.

Toyota RAV4 Hybrid приводит в движение гибридная силовая установка, состоящая из 2,5-литровой 155-сильной бензиновой «четверки», электродвигателя, трансмиссии eCVT, комплекта никель-металлгидридных аккумуляторов и расположенного на задней оси вспомогательного электромотора мощностью 50 кВт ч.

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Где собирают Toyota Сorolla

До середины 2013 поставляемые в РФ «Короллы» были «чистокровными японками» с убедительным клеймом Made in Japan, выпускаемыми на предприятии Такаока. Все кардинально поменялось с появлением Toyota Сorolla 11 поколения. Производство данной модели, ориентируемой в частности на российский рынок, было налажено на базе мощностей в Турции, размещенных в городе Сакарья.

Касательно качества сборки можно сказать, что оно вполне сопоставимо с родным – японским. Перед началом выпуска нового японского седана Toyota Сorolla турецкий завод прошел масштабную модернизацию, сопровождаемую увеличением штата квалифицированных работников и вливанием дополнительных инвестиций.

Toyota Сorolla – один из самых популярных автомобилей не только в странах бывшего Советского Союза, но и во всем мире. Подтверждением данному факту является Книга рекордов Гиннеса, где «Королле» присвоен статус самого продаваемого автомобиля.

При визуально компактных размерах Toyota Сorolla обладает нереально вместительным салоном. Показательным является случай, произошедший в одном из московских автосалонов: шутки ради и с целью проверить вместительность «Короллы» его работники умудрились разместиться в машине полным штатом – все двадцать человек

РАВ4 V: доступные комплектации и цены

Пятое поколение японских кроссоверов в кузове XA50 предлагается в пяти комплектациях – причем практический в каждой у владельца есть возможность выбрать подходящее сочетание модификации двигателя и коробки передач, не говоря уже о достаточном перечне опций. Но обо всем поподробнее.

Стандарт

В «базе» Toyota RAV4 V представлен только с 2-литровым атмосферным двигателем, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, а перечень входящих в комплектацию возможностей включает:

  • мультифункциональный руль;
  • электроуправление зеркалами и полный пакет электрических стеклоподъемников;
  • кондиционер;
  • возможность выбора системы движения;
  • обогрев зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя;
  • омыватель и автокорректор фар;
  • ДХО и светодиодные фары;
  • регулировка руля по высоте и вылету;
  • подушки безопасности (передние, боковые, коленная для водителя) и шторки безопасности;
  • системы активной безопасности – BAS, EBD, ASR, ESP, ABS;
  • система помощи при движении в гору (HSA);
  • обогрев рулевого колеса и передних сидений;
  • передний центральный подлокотник;
  • тонированные стекла.

Новый РАВ4 в стартовой версии обойдется в 2 238 000 рублей минимум (цена на начало 2022 года), причем сэкономить, купив кроссовер с пробегом, не получится: из-за высокой ликвидности авто и роста цен модели 2018-2021 примерно такая же.

Комфорт

В следующей версии разнообразия уже больше. Toyota RAV4 V (XA50) в данной комплектации можно приобрести с двухлитровым двигателем и коробой-вариатором (с передним или полным приводом), а также с мотором 2,5 литра и 8-ступенчатой АКПП. Значительно расширен и список опций, куда для данной комплектации входят:

  • электропривод крышки багажника;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • пуск двигателя с кнопки;
  • задний парктроник и камера заднего вида;
  • бесключевой доступ.

Стоимость модели в версии Комфорт при покупке у официального дилера составляет от 2 427 000 до 2 764 000 рублей (цена на начало 2022 года) в зависимости от выбранного двигателя и типа трансмиссии.

Style

Более высокая комплектация предлагает выбор между двумя полноприводными версиями – с 2-литровым мотором мощностью 149 лошадиных сил и коробкой-вариатором и 199-сильным двигателем объемом 2,5 литра на «автомате».

Также авто в версии Style поставляется с черными легкосплавными дисками и шинами 255/60 R18, комбинированной отделкой сидений и цветным 7-дюймовым дисплеем TFT. Также возможен окрас кузова в два цвета. Стоимость РАВ4 в этом случае составит от 2,62 до 2,85 млн. рублей (цена на начало 2022 года).

Престиж

Предтоповая версия Toyota RAV4 V представлена с теми же комбинациями двигателей и трансмиссии, что и предыдущая. Что касается опций, то в этом случае владельцу становятся доступны:

  • передний парктроник;
  • кожаный салон;
  • водительское сиденье с электрорегулировкой и функцией памяти;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • беспроводная зарядка для смартфонов.

За новый автомобиль в данной комплектации предстоит отдать 2 728-2 959 000 рублей (цена на начало 2022 года).

Престиж Safety

Перечень доступных двигателей и КПП для топовой комплектации ничем не отличается от двух предыдущих. Однако особый интерес представляют высокотехнологичные опции, предлагаемые только для данной версии:

  • четыре камеры панорамного обзора;
  • Toyota Safety Sense — комплекс систем активной безопасности;
  • RCTA – система помощи при выезде с парковки и движении задним ходом;
  • BSM – мониторинг слепых зон с визуальным оповещением;
  • датчик усталости водителя;
  • система распознавания дорожных знаков.

РАВ4 в версии «Престиж Safety» обойдется примерно в 2 879-3 110 000 рублей (цена на начало 2022 года).

Продажи в России

История автомобилей Тойота в России началась почти 20 лет назад. Так, в 1998 году было открыто представительство концерна в Москве.

Первые успехи продаж показали правильность выбранного вектора, и через некоторое время (в 2002 году) начала работу компания по маркетингу и продажам. Именно этот год считается полноценным стартом деятельности японского производителя на территории страны.

В дальнейшем взаимоотношения Японии и России в автомобильном и других секторах активно развивались. Так, в 2007 году в РФ начал работать «Тойота Банк», базирующийся в двух городах — Санкт-Петербурге и Москве.

Финансовые учреждения предоставляли клиентам займы и выступали в роли кредиторов для официальных дилеров Лексуса и Тойоты.

К слову, Toyota стала первым производителем, которому удалось открыть свои банки на территории РФ.

В 2015 году популярность автомобилей Toyota вышла на свой пик, что подтверждалось рекордным количеством продаж. Через официальных дилеров было реализовано около ста тысяч машин.

Наибольшим спросом пользуются следующие модели — Камри, РАВ 4, Лэнд Крузер, Прадо и другие.

Интересен тот факт, что Land Cruiser 200 в премиальном сегменте занимает лидирующую позицию по продажам, а его доля составляет почти 45%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *