Диагностика акпп

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Прежде всего, регулярная диагностика автоматической коробки необходима для того, чтобы своевременно выявить неполадки на начальной стадии, что позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта

Чтобы проверить АКПП самому, например, перед покупкой подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на целый ряд факторов, признаков и особенностей

Начнем с того, что смотреть нужно не только на общее состояние авто, но и на условия, в которых машина ранее эксплуатировалась. Как известно, срок службы автомата напрямую зависит от особенностей эксплуатации.

Это значит, если машина имеет фаркоп, тогда использовался прицеп, а дополнительные нагрузки значительно сокращают срок службы автомата. Также если автомобиль имеет пробег более 80-100 тыс. км, при этом масло и масляный фильтр в АКПП ни разу не менялись, это также плохой признак.

Если же фаркопа нет и масло в автомате относительно нормальное, тогда нужно провести диагностические процедуры, которые могут помочь выявить поломки, определить большой износ АКПП и т.д.

Под первичной диагностикой коробки автомат следует понимать такие процедуры: проверка уровня масла в АКПП и его состояния, проверка регулировочного троса управления, stall test, оценка работы АКПП в движении.

Начинать следует с трансмиссионной жидкости. Для этого нужно знать, как проверить масло в автомате. В двух словах,  сначала коробка должна быть хорошо прогрета, то есть потребуется проехать около 10-15 км. 

Перед самой проверкой двигатель  заводят, после чего селектор коробки переводится в режим P. Пока двигатель работает на холостых оборотах, нужно вытащить масляный щуп АКПП, протереть его и вставить обратно. Уровень должен быть посередине, то есть между отметками HOT и COLD.

Далее со щупа можно капнуть маслом на лист чистой белой бумаги. В масляном пятне не должно быть металлической стружки, грязи и т.п. Если масло темное и непрозрачное, это говорит о том, что его не меняли, как минимум, 40 тыс. км.

Если же видна металлическая стружка, ощущается запах горелого,  тогда это указывает на износ АКПП, проблемы с фрикционными дисками и т.д. Еще добавим, что на некоторых АКПП  специального щупа для проверки нет. В этом случае необходимо проводить диагностику АКПП на СТО.

Следующим этапом является проверка регулировочного троса АКПП. Дело в том, что указанный трос имеет свойство изнашиваться с пробегом, причем его износ отражается на работе АКПП.

Если передачи переключаются раньше или позже положенного, автомат сильно поднимает обороты ДВС, тогда трос нужно регулировать

При этом важно понимать, что такие сбои приводят к износу коробки. Продолжительная эксплуатация коробки автомат с неисправным регулировочным тросиком говорит о том, что износ КПП увеличен. 

Еще одним способом проверки АКПП является stall tеst. Указанный тест позволяет проверить работоспособность ГДТ и других элементов

Обратите внимание, тест может привести к поломке АКПП и других узлов. Без должного опыта и необходимости проводить его не рекомендуется

В случае если при проведении проверки появляются шумы, в трансмиссии слышны удары, проверку сразу прекращают. В двух словах, водитель полностью останавливает авто, затягивает ручник, затем одной ногой нажимает на педаль тормоза и параллельно нажимает на газ до упора непродолжительное время.

Такой тест позволяет оценить состояние фрикционных дисков, тормозные свойства, работу гидротрансформатора. По окончании теста нужно перевести коробку в нейтраль N, двигатель не глушат в течение 2-3 минут. Это позволяет охладить масло в АКПП.

Во время теста нужно зафиксировать обороты двигателя, в норме они должны соответствовать определенным значениям. Например, не подниматься выше 3 тыс. об мин. Затем полученные данные сверяются с рекомендованными.

Если обороты больше допустимых, то есть указанных производителем для той или иной КПП, это может указывать на снижение давления в главной магистрали. Если же обороты окажутся ниже рекомендованного значения, тогда высока вероятность износа муфты свободного движения реактора ГДТ. 

Какие процедуры включает в себя диагностика

Технологию и методы диагностирования определяет механик, в зависимости от марки, разновидности автоматической коробки, степени износа и других факторов.

К стандартным процедурам относятся:

  • визуальная проверка узла;проверка целостности корпуса;проверка уровня и состояния масла;
  • замер температуры и давления в системе;проведение компьютерной диагностики АКПП;
  • тест-драйв на холодной АКПП;
  • тестирование на горячей АКПП;
  • дефектовка.

Диагностика АКПП своими руками не даст положительных результатов, так как для выполнения этой процедуры необходимо специальное оборудование. Поэтому рекомендуется для ее проведения обращаться к профессионалам.

Как проверить коробку автомат в движении

Тест на дороге является важным этапом при проверке АКПП. Указанная диагностика позволяет определить, как работает трансмиссия при различных нагрузках и режимах.

Прежде всего, при езде нужно обращать внимание на то, как происходит переключение передач. Если АКПП холодная, в норме допускаются только легкие толчки при слабом нажатии на педаль газа, при этом такие толчки практически полностью исчезают с прогревом

Еще при движении, как при разгонах (передачи переключаются вверх), так и при торможении (передачи переключаются вниз), не должно ощущаться ударов, рывков, проскальзывания передач, задержек при переключении (высокие обороты двигателя без перехода на повышенную передачу), пробуксовок АКПП и т.п. Также не должно быть подозрительных шумов и вибраций.

Также можно при езде на подъем остановить машину, после чего отпустить педаль тормоза. Если автомобиль откатывается назад, это указывает на проблемы с АКПП. Если были выявлены пробуксовки, заметны пинки и толчки АКПП, рост оборотов  и задержки переключений, тогда высока вероятность сильного износа или выхода фрикционов из строя, имеются неполадки в муфте свободного хода и т.д. В любом случае, такая АКПП нуждается в ремонте.

Диагностика механической коробки передач.

Выявление неисправностей в механической коробке передач.

Диагностика это часть требуемых процедур при эксплуатации абсолютно любого автомобиля.Этому подвержен даже главный узел автомобиля которым является трансмиссия( примером будет служить механическая ).Тем самым выявляя при этом зачаточные дефекты,образовавшиеся на ранних стадиях.Это является эффективным методом нежели проявления спонтанной поломки в неподходящий момент движения автомобиля.Например в таких местах и моментах где сложно будет сделать надлежащий ремонт.По причине отсутствия автомобильных станций обслуживания или же в период низких температур,что чревато определёнными последствиями.Разновидность такой трансмиссии известен всем автолюбителям как очень надёжный рабочий узел.

И несмотря на обилие автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами. Механическая коробка по-прежнему остается более популярной, особенно в среде опытных водителей. Пристрастие этих водителей к механической коробке достаточно обосновано. Первое и самое главное – это меньший расход топлива. К другим достоинствам механической коробки можно отнести ее невысокую стоимость, простота конструкции,а значит и ремонта.

Немаловажный фактор – водитель может показать свое мастерство вождения.Все это не означает, что механическая коробка так уж проста. При всей ее надежности, она тоже иногда может выйти из строя.

Смотреть видео урок ремонта и диагностики механической коробки передач(МКПП).

Современные коробки передач снабжаются различными электронными приборами и датчиками, а поэтому для её качественного ремонта нужно организовать тщательную диагностику для определения предстоящих работ и их объёма.

Неисправности коробки передач не проявляются внезапно. В большинстве случаев дефекты проявляются постепенно. Сначала начинают прослушиваться шумы и другие звуки, распространяемые коробкой передач.

Такой шум может выражаться по-разному. Коробка может шуметь в нейтральном положении, при её включении либо работе. Любой из этих шумов может относиться к определённой поломке.Например,если коробка шумит в нейтральном положении возможно повреждение подшипника ведущего вала,либо недостаточен уровень масла в коробке.

Недостаток трансмиссионного масла приводит к нагреву шестерен и характерному шуму. Если не принять меры,то шестерни в скором времени могут раскрошиться. Шум с периодическим постукиванием может указывать на разрушение зубьев шестерёнок.При сильном повреждении шестерёнок стук становится постоянным. Причиной таких поломок является обычно резкий, спортивный стиль вождения.

Одна из наиболее распространенных поломок коробки передач – самопроизвольное выключение.

Причиной этого могут быть:

  • износ зубьев шестерёнок;
  • нарушение крепления к кузову коробки передач;
  • износ шлицев муфт синхронизаторов;
  • износ вилки переключения;
  • неисправность подшипников вторичного ведомого вала.

Нужно иметь в виду, что при характеристике наружных признаков, проявляющихся в шуме и стуках, каждый из них может быть источником нескольких неисправностей в коробке передач. Следовательно, точно выявить конкретную поломку можно лишь демонтажем и разборкой коробки. При этом работы с коробкой должен производить специалист высокой квалификации.

Почему не стоит затягивать с диагностикой?

Диагностика АКПП позволяет своевременно найти причину появления дефекта и устранить неисправность. Конструкция коробки передач сложна и возникший дефект может стать причиной другой неисправности. Например, загрязнение трансмиссионного масла из-за износа фрикционов вызовет загрязнение масляных каналов и клапанов гидроблока. Работа этих элементов будет нарушена и спровоцирует перегрев АКПП. Негативное влияние загрязненное трансмиссионное масло оказывает и на другие элементы коробки.

Поэтому важно при первых признаках проблем с работой коробки-автомат обратиться в автосервис для проведения диагностирования и определения причин возникновения неисправности. Даже небольшая задержка может привести к серьезным последствиям и необходимости капитального ремонта коробки передач.

Что включает в себя диагностика АКПП

Цель диагностических работ – определение характера и причин возникновения дефекта. Это позволяет обеспечить надежную работу и длительный срок эксплуатации коробки- автомат. Операция может проводиться перед ремонтными работами или в ходе планового технического обслуживания автомобиля.

Диагностирование состоит из нескольких операций. С помощью мультибрендового сканера считывается информация о состоянии узла. Выданные компьютером коды ошибок расскажут специалисту о месте и причинах неисправности. Однако плавающий дефект точно сможет локализовать только профессионал, использующий современное диагностическое оборудование.

Примечание: сканер помогает считать и расшифровать основную часть проблем, однако выявить таким способом все скрытые неисправности сложно.

После выявления с помощью сканера места и характера дефекта (электрический, программный, механический) неисправность устраняется в соответствии с рекомендованным автопроизводителем порядком.

В ряде случаев невозможно точно установить место возникновения дефекта, данные по нему поступают противоречивые. Справится с задачей поможет опыт и квалификация диагноста сервисного центра ATG, а также наше современное оборудование для тестирования работоспособности элементов АКПП в различных режимах. Специалист должен уметь обращаться с мультиметром, сканером, осциллографом и другими приборами, точно декодировать полученные данные и определять причины появления дефекта. Нужно также определить время готовности АКПП при прогретом на холостом ходу двигателе.

Мы обязательно проверяем состояние трансмиссионной жидкости. Изменения цвета масла и появление запаха гари говорят о проблемах в работе АКПП. После завершения ремонтных работ проводится тест-драйв для проверки работоспособности узла в разных режимах. Наш специалист следит за работой коробки передач, уровнем шума и посторонних звуков.

Важно! Плановая диагностика полностью исправной коробки передач дает возможность своевременно обнаружить небольшие дефекты и устранить их.

Почему выбирают нас?

Специализированный автосервис АТГ предлагает услуги по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автоматических коробок передач всех типов. Мы можем профессионально выполнить самые сложные технологические операции, определить причину неисправности и восстановить работоспособность практически любой АКПП. Наши специалисты знают особенности конструкции, специфику диагностирования и ремонта всех коробок-автомат.

Мы гарантируем:

  • конкурентные цены;
  • высокий уровень сервиса;
  • отличное качество выполняемых работ.

Мы предлагаем качественную диагностику и ремонт АКПП, точную стоимость которых можно узнать, позвонив по телефону в Москве: +7 (495) 785-81-06. Предприятие располагает мощной диагностической базой, как для полной проверки автомобиля, так и для детальной диагностики неисправностей.

Когда нужна диагностика коробки-автомат

Диагностика АКПП выполняется при выявлении неисправностей в работе коробки передач. Конструкция узла сложна, поэтому дефекты могут возникнуть в электронной или гидравлической части коробки-автомат.

В электронной части выходят из строя:

  • ЭБУ (электронный блок управления).
  • Исполнительные элементы.
  • Датчики управляющей системы ДВС и трансмиссии.

Может быть повреждена электрическая проводка.

Дефекты в гидравлической части коробки-автомат могут быть вызваны:

  • Износом фрикционных элементов, шестерен и валов.
  • Выходом из строя масляного насоса.
  • Неисправностью гидротрансформатора (ГДТ).
  • Неисправностью обгонной муфты статора ГДТ.
  • Неисправностью блокировочной муфты ГДТ.

При неисправной коробке появятся сложности с переключением передач, будут чувствоваться удары, толчки и рывки. Может возникать пробуксовка. При осмотре будут видны подтеки трансмиссионной жидкости. Наиболее часто причинами неисправности АКПП становятся:

  • Использование трансмиссионной жидкости с характеристиками по вязкости и составу, отличающимися от масла, рекомендованного автопроизводителем.
  • Продолжение использования загрязненного масла, что приводит к загрязнению гидроблока, падению давления, проскальзыванию фрикционов.
  • Нарушение сроков технического обслуживания АКПП.
  • Использование при ремонте коробки передач запчастей низкого качества.
  • Износ элементов узла.
  • Износ элементов узла. Нарушение водителем правил эксплуатации автомобиля, вождение в режимах, опасных для работоспособности коробки передач.
  • Условия эксплуатации транспортного средства.

Виды диагностики

Коробка автомат – это высокотехнологичный узел, у которого есть установленный производителем срок службы. На практике не все коробки его проходят и ломаются раньше. Причина неисправностей – не только естественный износ, проблема часто заключается в нарушении правил эксплуатации АКПП и несвоевременном проведении технического обслуживания. В зависимости от ситуации, применяют различные методы определения причины выхода из строя АКПП.

Различают следующие виды диагностики коробки-автомат:

  • первичная – проводится перед выполнением ремонта, включает в себя проведение тест-драйва, коробка также тестируется на компьютерном оборудовании;
  • вторичная – проводится после выполнения ремонта, чтобы убедиться в том, что причина неисправности устранена и узел работает без сбоев;
  • плановая – проводится периодически с целью определить степень износа деталей и заменить их, если это необходимо (рекомендуется проводить не реже 1 раза в год).

Определяется неисправность посредством тестирования работы коробки-автомат в движении, проверки ее на компьютерном оборудовании, частичной или полной разборки. При тестировании на стенде считывается информация о работе АКПП и сравнивается с номинальными показателями, выявляются отклонения. Отклонения фиксируются в виде кодов ошибок, их расшифровка позволяет получить точную картину о характере неисправности. Расшифровка осуществляется с применением специального сканера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *