Renault scenic 3 (2009-2016)

Обновление второго поколения

По сравнению со вторым поколением, после рестайлинга, изменений внешности не очень много, но они есть. В частности, это касается передней части: бампера, фонарей и решетки радиатора. Как нам кажется, это автомобиль несколько напоминает семейный Ниссан Ноут 2.

Внешний вид минивэна

В совокупности все это призвано приблизить экстерьер авто к общему, корпоративному стилю Рено. Большинство машин, которые проходят процедуру рестайлинга в последние годы, на выходе получают примерно одинаковые элементы дизайна.

Габариты немного изменились, и теперь составляют: длина – 4344 мм, ширина – 2077 мм, а высота – 1675 мм.

На Российском рынке машина предлагается в двух комплектациях:

  • Authentique
  • Expression

Цветовая гамма Рено Сценик 3

  • Белый лед

  • Синяя гладь

  • Аквамарин

  • Бежевый пепельный

  • Вишнёвый

  • Гранатовый

  • Серая Кассиопея

  • Серая платина

  • Черный

  • Шоколадный

  • Белый

Внутри комфортного салона

В салоне всё осталось на своих местах. Изменению подверглись только обивка кресел, да графика приборной панели. Но ведь салон и так очень комфортен.

Для сидений это машины не нужны чехлы, материал которым отделан салон, легко моется.

Интерьер салона

Водительское кресло имеет множество настроек, и это не только горизонтальное и вертикальное изменение положения кресла, но и настройка области поясницы. В дальних поездках такая возможность может существенно облегчить нагрузку на спину и снять напряжение.

Отзывы владельцев, говорят о том, что комфорт от вождения этого авто получаешь с первых секунд и вне зависимости от длительности поездки.

Для климат контроля есть три режима работы:

  • Auto – полностью автоматический режим
  • Soft – в этом режиме воздух смешивается с забортным, для мягкого охлаждения. Этот режим существует для того что бы не было резкой перемены температуры, что может негативно сказаться на маленьких детях
  • Fast – скоростное изменение температуры. В течение нескольких секунд климат контроль выходит на максимальную мощность. Используется для начального, быстрого охлаждения или обогрева

Продвинутый двухзонный климат контроль с двумя режимами работы обеспечивает комфортную поездку.

Приборная панель

Мультимедийная система включает в себя продвинутую аудио систему и сенсорный, 7-ми дюймовый экран. Как и большинство современных авто, к системе можно подключиться по протоколу Bluetooth, Usb или использовать Aux.

Так как автомобиль семейный, то и рассчитан он на перевозку более чем двух человек. А это значит, что на заднем сидении обязательно кто-нибудь будет находиться. Так вот тем, кто там сядет, будет крайне комфортно, потому как места там предостаточно. Также на спинках сидений имеются столики для детей.

Renault Scenic 3 имеет самое большое пространство сзади по сравнению с автомобилями его класса.

Салон этого авто оснащён просто огромным количеством всевозможных ящичков. Они находят во всевозможных местах и не всегда можно их найти, если заранее не знаешь месторасположение. Например, есть емкости под сидениями, и даже под ковриками на полу.

Багажное отделение имеет весьма значительный объём – 437 литров, но это при условии, что все задние сидения отодвинуты назад до упора. А максимальный объём багажника составляет 1500 литров. Для получения такого пространства нужно убрать из салона задний ряд сидений. Это конечно не так много как в Тойоте Альфард, но тоже вполне достаточно.

Багажник минивэна имеет вместительный объем

Задние кресла, кроме того что могут двигаться независимо друг от друга, так ещё и могут легко убираться для получения максимальной емкости багажного отделения.

Интерьер

Отличий в интерьере новинки от предыдущих моделей не меньше, чем во внешнем виде. Стоит отметить форму рулевого колеса, которая имеет более современный вид и отличается высоким уровнем эргономики. Приборная панель традиционно для моделей Рено Сценик расположена в центральной части главной консоли.

Сидения имеют улучшенную боковую поддержку, а их эргономика позволит в значительной степени улучшить уровень комфорта для водителя и пассажира при поездках на дальние расстояния. Стоит отметить также консоль, на которой расположен рычаг управления коробкой передач. Этот элемент отличается многофункциональностью и гармонично дополняет и продолжает центральную консоль автомобиля. Удобный подлокотник обеспечивает комфортную поддержку правой руки водителя.

Качество материала обивки сидений, а также текстура используемого в отделке пластика, как отмечают специалисты, стали значительно лучше.

Общая информация

Четвертое поколение модели Сценик известного французского автомобильного бренда Рено воплотило в себе новейшие достижения в автомобилестроении. В эти автомобили внедрены инновационные системы управления, диагностики и вспомогательные функции. Дизайн интерьера и экстерьера выполнены в соответствии с последними тенденциями развития современной автомобильной промышленности. Премьера этой популярной модели автомобиля ожидается в марте 2021 года на Женевском автосалоне, а старт официальных продаж назначен на несколько месяцев позже, чем презентация новинки. Основой для нее, как и в предыдущих случаях, будет выступать платформа современного Рено Меган, показавшего достойные результаты при испытаниях и эксплуатации этого автомобиля.


Несмотря на тот факт, что внешний облик существенно отличается от предыдущих моделей этого автомобиля, в линиях деталей кузова легко узнаются привычные черты всего модельного ряда Renault Scenic, что является узнаваемым фирменным почерком конструкторов и инженеров этого завода-изготовителя.

Эта модель популярного семейного минивэна будет также относиться к сегменту «М». Желающие приобрести этот автомобиль будут удивлены богатой базовой комплектацией модели. Кроме этого, одним из главных преимуществ по сравнению с другими аналогами, будет являться показатель вместительности и просторности автомобиля. Также четвертое поколение будет иметь расширенный модельный ряд, который будет дополнять линейка Гранд Сценик 4. Появление удлиненной модели Рено Сценик 4 ожидается к осени 2021 года.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система без сюрпризов: оригинальные диски служат около 100 тыс. км, колодок хватает на 50-70. Нет претензий и к системе ABS. Желательно осмотреть тормозные шланги и трубки, вторые могут подгнивать. Если сзади стоят барабаны, то хлопот она не доставляют, а вот дисковые тормоза здесь с винтовым механизмом “ручника”, который склонен к закисанию. Автомобиль снабдили электронным ручником, как у Citroen C5, и за ним нужен минимальный уход в виде своевременной замены сальников моторчика.

Подвеска крепкая, конструктивно простая, все таки автомобиль создан возить семьи из 5-7 человек. Конечно, езда по плохой дороге и перегруз негативно сказывается на ресурс всех деталей подвески, начиная от сайлентблоково, заканчивая амортизаторами. Если единоразово “пересыпать” подвеску качественными комплектующими, то ближайшие 100 000 проблем не будет.

Рулевое управление реечное с электроусилителем. У Scenic, как и ряда одноплатформенных авто, разбивает боковые втулки рейки уже к 80 000 км, но их меняют на втулки ZF 7820 023 188, которых хватает тысяч на 40. Датчик положения руля может дурить, иногда сбоит блок управления ЭУР, но сам узел довольно надежен.

Силовая линейка Renault Scenic 2

Обслуживать двигатель минивэнов — то еще занятие, сказывается конструктивная особенность, поэтому держите в уме, что в некоторых случаях придется доплачивать за разбор предка при ремонте двигателя.

О бензиновых моторах

Бензиновая линейка состоит из двух моторов  1.6 K4M и  2.0 F4R. Эти двигатели долговечны, просты и надежны, хоть и страдают капризностью к 200 000 км

Уделите внимание состоянию уплотнений, катушкам, дросселю и демпферному шкиву. В основном эти моторы без проблем служат 300 000 км в городском режиме, и до полумиллиона в режиме “трасса”

Правда расход великоват, сказывается архаичность конструкции.

О дизельных моторах

Базовый дизельный агрегат —  1.5 K9K с индексами 732/734/832 (топливная аппаратура Siemens, отличие в мощности). Дизели с топливной Delphi оказались несколько хуже. Глобальная проблема дизельных Рено — задиры вкладышей, причем к пробегу 100 000 км. Происходит это из-за высоких нагрузок на холостых оборотов. Всего достаточно соблюдать грамотный диапазон оборотов двигателя, лить масло погуще — проблем с вкладышами не будет. Кстати, звук проблемы тщательно скрывается под шум работы двигателя. Зато замена вкладышей вообще не дорога, причем ее можно осуществить самому. Остальные проблемы банальны: EGR забивается, сажевый нужно удалять по причине невозможности нормальной продувки, форсунки прикипают, если вовремя не менять уплотнители. Лучше всего выбирать мотор с топливной системой Siemens, там установлены пьезофорсунки, менее уязвимы к качеству солярки. Ресурс турбины около 150 тыс км, но его ремонт или замена также не дороги.

Экстерьер

Общие черты дизайна последнего поколения автомобиля Renault Scenic предают довольно агрессивный внешний вид. Претерпели существенных изменений передние фары, форма и геометрия которых плавно перетекает в центральную решетку, формируя единый элемент, в центральной части которого расположена большая фирменная эмблема Renault

Отдельное внимание следует уделить форме сигнализаторов поворота и габаритных огней. Они плавно обтекают основную фару, переходя в отдельный элемент освещения

Задняя часть кузова автомобиля Сценик 4 имеет немного приспущенную конструкцию. Такая технология была применена в предыдущих поколениях и успешно зарекомендовала себя при аэродинамических испытаниях. Крышка багажника также существенно не претерпела конструкционных изменений своей геометрии. Изменился дизайн задних фонарей, а эффективность их свечения стала значительно лучше.

Что дал рестайлинг компактвэну “Renault”

Версию “Grand Scenic” отличает удлиненный на 23 см кузов.

НАПОМНИМ, что компактвэн “Renault” выпускается как в стандартном исполнении “Scenic”, так и в варианте “Grand Scenic” с удлиненным на 23 см кузовом.

Я обходил обновленную модель круг за кругом и все пытался найти в ее облике что-то новое. Не получалось.

– Ну как же! Есть изменения! Вы разве не видите, что “Scenic” получил фары с черными фрагментами?! – воодушевленно сказал представитель французской компании.

Я с понимающим видом кивнул. Фрагменты имели место именно там, где показал мой собеседник.

– Бампер полностью новый, с широким воздухозаборником…

Опять киваю. Воздухозаборник и впрямь широк, спору нет.

– Но и это не все. В нашем компактвэне теперь задние фонари с выпуклым центральным сегментом. Кроме того, в качестве источника света используются светодиоды. Они ярче и потребляют меньше энергии, чем обычные лампы.

На нашем рынке обновленный компактвэн “Renault” появится в начале следующего года. Его стоимость должна остаться на прежнем уровне.

Как честный человек, я был вынужден кивнуть в третий раз. Сегмент действительно был выпуклым, и светодиоды отличались несомненной яркостью.

А если серьезно, то, конечно, в совокупности эти черточки изменили облик компактвэна. Отчасти. Говорить о серьезном обновлении экстерьера не приходится. Так бывает, когда смотришь на подровнявшую челку супругу: вроде что-то изменилось, но чтобы понять – что, надо присматриваться.

Зато в салоне перемены видны невооруженным глазом. Заглянув внутрь, я поразился: да тут появилась мультимедийная установка под стать системам “iDrive” у BMW или MMI у “Audi”. Как ею управлять? Для этого служат вращающийся контроллер и расположенные вокруг него кнопки. Класс! “Carminat” (так называется новое устройство) расположен перед подлокотником и заведует навигацией, аудиокомплексом, протоколом “Bluetooth”. Здорово! На компактвэнах ничего подобного мне до сих пор встречать не приходилось.

Еще одна новость. Если прежде “Grand Scenic” предлагался только с 7-местным салоном, то теперь “Renault” приступил к выпуску удлиненного компактвэна с пятью сиденьями. Отказ от “багажных” кресел позволил сделать пол ниже. Как следствие – отсек стал на 38 л вместительнее, чем у 7-местной модификации.

В результате обновления модель обзавелась целым списком интересного оборудования. Однако до России дойдут пока далеко не все опции.

Согласно модным веяниям в салоне обновленного компактвэна “Renault” появился USBпорт, и теперь можно подключать плейер “iPod” к штатной аудиосистеме (вдобавок она отныне “читает” CD-диски, записанные в формате mp3).

Система управления бортовыми функциями “Carminat” напоминает “iDrive” у BMW или MMI у “Audi”.

Еще одна полезная вещь – передний парктроник. Компактвэны так устроены, что с водительского места край капота не виден. Парковаться в тесном пространстве – сущая мука. В “Renault” учли это и внесли в список опций электронный помощник парковки в переднем бампере. Удобная штука, к которой быстро привыкаешь. Без нее машина уже кажется недооборудованной.

“Renault” в последние годы вырвалась в лидеры по части безопасности. Все дебютировавшие в последние годы машины этой компании заслужили максимальные пять звезд в рейтинге агентства “EuroNCAP”. Обычно при испытаниях берется в расчет безопасность взрослых пассажиров. Французы этим не ограничились и разработали специальный детский подголовник. Он откидывается из стандартного и благодаря П-образной форме надежно фиксирует шею ребенка, оберегая ее от травм. Простое, но изящное решение, реально повышающее безопасность маленьких пассажиров.

Технические особенности К9К

Впервые К9К был установлен на машине Renault Clio 1.5 dCi. После этого мотор начали монтировать практически на всех автомобилях. Блок цилиндров сделан из чугуна. Рабочий объем двигателя – около 1,5 л.


Масляный фильтр К9К

Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Для головки этого элемента применяется алюминий. Диаметр впускных клапанов составляет 33,5 мм, а выпускных – 29 мм. Каждые 50 тысяч км требуется настраивать работу клапанов.

Первая модель К9К оборудована турбиной BorgWarner KP35. Мощность двигателя измеряется, как 65 л.с. при 4000 об/мин. Давление наддува – 1 бар. Похожая модель с охладителем наддувочного воздуха, где давление составляет 1,2 бар, отличается мощностью 80 л.с. при 4000 об/мин. Более модернизованный агрегат К9К оснащен турбиной BorgWarner BV39. Его мощность – 100 л.с. при 4000 об/мин.

Второе поколение отличалось переходом на Евро-4. Также была улучшена технология впуска и выпуска. Вместе с этим увеличилась долговечность ремня ГРМ и увеличен интервал замены масла.


Головка блока К9К

Третья версия К9К соответствовало стандартам Евро-5. Также был установлен сажевый фильтр и улучшена долговечность ремня ГРМ. При этом мощность двигателя может достигать 110 л.с. при 4000 об/мин.

В городе

Если вас интересует компактвэн, 7 мест для которого являются стандартным заводским оснащением, то Renault Grand Scenic будет одним из лучших вариантов. На второй и третий ряд можно посадить детей, отвозя их в школу, на спортивные соревнования или на отдых в близлежащую парковую зону. При этом вовсе не нужно ограничивать их в подвижности и постоянно вести строгий надзор — специальные «детские замки» в дверях не позволят самостоятельно открыть их изнутри, но откроют полный доступ снаружи.

Водителю и переднему пассажиру наверняка придется по душе решение купить б/у компактвэн, отдав ему предпочтение перед компактным седаном или хэтчбеком — высокая посадка открывает отличный обзор, позволяя окидывать взглядом достаточно большое пространство перед собой. Парковаться также будет очень удобно — «нос» автомобиля слегка приподнят, как на люксовом хэтчбэке Renault Vel Satis, что дает возможность увидеть его при любой посадке. А для тех, кто часто пытается найти стояночное место в густонаселенном районе, предлагается интеллектуальный парктроник с динамической отрисовкой траектории — линии, указывающие направление движения, изменяют перемещаются по монитору вместе с поворотом руля.

Не придется часто отвлекаться и на основные приборы благодаря их особому расположению. Сперва центральное размещение кажется непривычным и заставляет уделять много внимания приборной панели, однако всего через несколько дней человек адаптируется к такой компоновке салона. Переводить глаза не строго вниз, а слегка в сторону кажется более естественным, поскольку руль не загораживает панель и не мешает считывать нужную информацию. В итоге, после Рено, компактвэн другой марки с традиционными приборами может показаться неудобным и непривычным.

Сама комбинация приборов представлена не обычными циферблатами, а электронным дисплеем, который объединяет в себе спидометр, тахометр и маршрутный компьютер. В непосредственной близости от него находится монитор мультимедийного центра, что делает Renault Grand Scenic еще более удобным для города — надолго отводить глаза от дороги не придется. Экран не бликует на ярком солнце — как и другие модели компактвэнов, эта машина имеет длинный высокий козырек, защищающий приборы от прямых солнечных лучей. И даже если угол их падения позволит свету проникать под стекло, большую часть бликов устранит специальное матовое покрытие.

Французский вариант

Выбор компактвэна — достаточно сложный процесс, поскольку на европейском рынке представлено несколько десятков моделей, каждая из которых имеет еще несколько комплектаций. В итоге удовлетворяются потребности каждого человека — но для этого нужно вначале выбрать конкретный вариант, точно подходящий для вас. Опыт показывает, что большую и вместительную машину стоит искать у французских производителей. В самой большой стране Евросоюза люди очень любят отправляться в дальнюю дорогу, прихватив с собой все самое необходимое для комфортабельного времяпрепровождения.

И тут мы становимся перед нелегким выбором, однако, найти универсальный вариант можно достаточно быстро — большинство владельцев автомобилей повышенной вместимости говорят о том, что лучший бюджетный б/у компактвэн — это Renault Scenic, который при своей невысокой цене оснащается современными моторами, имеет качественную внутреннюю отделку, а также оборудован большим количеством электронных систем. А для больших семей предлагается специальная версия Renault Grand Scenic с удлиненной колесной базой и дополнительными сидениями в заднем свесе. Именно такой автомобиль мы рассмотрим, чтобы понять, как он будет вести себя в российской действительности.

Габариты


Как и отмечалось, по сравнению с Renault Scenic третьего поколения, отличием новинки будут несколько увеличенные габариты.

Новые габариты позволили существенно увеличить объем не только салона, но и багажного отделения. Теперь на втором ряду сидений высоким пассажирам будет комфортно размещаться даже при наличии ручной клади или заполненном багажном отделении.

Более того, в салоне автомобиля могут теперь размещаться не 5, а 7 пассажиров включая водителя. Это стало возможным благодаря интегрированию раскладывающегося третьего ряда сидений, которые будут размещаться в багажном отделении. При этом пассажиры третьего ряда будут ощущать себя довольно комфортно, однако, количество багажа, который можно взять с собой, существенно уменьшиться. Общая масса автомобиля, по сравнению с предыдущим третьим поколением будет легче в среднем на 50 кг благодаря использованию деталей из высокопрочных, и в тоже время, легких сплавов.

Экстерьер Renault Scenic

От модели Рено Меган, Рено Сценик взял общий стиль экстерьера: наклонную переднюю часть, широкие фонари, такое же оформление кормы с выпирающим задним свесом и почти вертикально установленным задним стеклом. Что касается 3-й генерации, автомобиль стал напоминать кроссовер и при всем в модели остались все качества MPV.

У машины появились внушительные 20-ти дюйм. колеса, что касается свесов – спереди и сзади они минимальные, укороченный капот, 5-я дверь расположена вертикально, угловатые крылья и боковые двери. Высокая линия подоконника, компактные окна и крыша в форме купола.

Передние фонари целиком светодиодные с LED-лампами (только в качестве дополнительной функции), также задние светодиодные фары с 3D, кузов окрашен в 2 цвета. В этой машине совмещается и маневренность, и долговечность, практичность и надежность. Кузовная часть имеет накладки из хрома на порогах, решетка радиатора с большим логотипом концерна.

О трансмиссии Renault Scenic II

В качестве механической КПП сюда устанавливали JH3 и JR5, причем вторую ставили только с бензиновым 2.0 и дизелями, мощностью свыше 100 л.с. Из проблем можно выделить закисание тросов КПП, а также износ синхронизаторов 2-4 передачи уже к 200 тыс км. Двухмассовый маховик стоит только на 1.9 dCi, если вовремя менять сцепление, то первые 300 000 км с ним будет все в порядке. Это же касается и гидравлического выжимного подшипника.

Из АКПП сюда устанавливали небезызвестную нам  DP0, она же AL4. О ней я говорил в статьях о всех “французах”. Тезисно: установите внешний радиатор АКПП, масло с фильтром меняйте чаще, при замене хорошо бы промыть гидроблок и соленоиды.

Объявления о продаже Renault Scenic

Сейчас в продаже есть подержанные Рено Scenic 1999 – 2016 годов.

В объявлениях есть автомобили в отличном, хорошем состоянии, на ходу, битые и которым требуется ремонт.

Цены на подержанный Renault Scenic

Renault Scenic 1999 года выпуска — 484 4.5 рублей. 2 объявления
Renault Scenic 2000 года выпуска — 16 000 рублей. 12 объявлений
Renault Scenic 2001 года выпуска — 2 076 .14 рублей. 7 объявлений
Renault Scenic 2002 года выпуска — 796 рублей. 4 объявления
Renault Scenic 2003 года выпуска — 11 000 рублей. 3 объявления
Renault Scenic 2004 года выпуска — 2 399 .17 рублей. 6 объявлений
Renault Scenic 2005 года выпуска — 13 000 рублей. 8 объявлений
Renault Scenic 2006 года выпуска — 3 253 рублей. 1 объявление
Renault Scenic 2007 года выпуска — 45 000 рублей. 4 объявления
Renault Scenic 2008 года выпуска — 180 000 рублей. 4 объявления
Renault Scenic 2009 года выпуска — 201 000 рублей. 3 объявления
Renault Scenic 2010 года выпуска — 330 000 рублей. 2 объявления
Renault Scenic 2011 года выпуска — 183 000 рублей. 5 объявлений
Renault Scenic 2012 года выпуска — 282 352 рублей. 1 объявление
Renault Scenic 2014 года выпуска — 573 009 рублей. 1 объявление
Renault Scenic 2015 года выпуска — 3 183 рублей. 1 объявление
Renault Scenic 2016 года выпуска — 200 692 рублей. 1 объявление

Указаны средние цены на автомобили Рено Scenic соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Объявления о продаже Renault Scenic с пробегом

Разместить

250 000р.

Торг!

Renault Scenic II 2.0 В отличном состоянии

Минивэн красного цвета, приобретенный у дилера (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 1998 см3 и
мощностью 136 л.с.,
передним приводом и
механической КПП.
Пробег автомобиля 196 000 км.

Москва

(5)

179 238р.

Renault Grand Scenic BG298 1.9 Битый

Автомобиль
серого цвета, c объёмом 1900 см3 и
мощностью 130 л.с.,
Пробег автомобиля 106 523 км.

Espalion (Франция)

179 930р.

Renault Scenic AR141 1.5 Битый

Седан коричневого цвета, c объёмом 1500 см3 и
мощностью 105 л.с.,
Пробег автомобиля 237 941 км.

Espalion (Франция)

Ещё 62 объявления

Тюнинг

Чип тюнинг двигателя возможен. Перепрошивка ЭБУ моторов 1-го и 2-го поколения (2001-2008 годы выпуска) позволит поднять мощность до 115 л.с, а крутящий момент повысить до 250-270 Нм.

Двигатели 3-го поколения (2008-2012) станут мощнее на 20 л.с. При этом крутящий момент достигнет 300 Нм. Эти цифры соответствуют 110-сильным моторам. Модификации двигателей мощностью 75-90 л.с перепрошиваются до 110 л.с с крутящим моментом 240-250 Нм.

Моторы 4-го поколения (после 2012 года) после тюнинга станут обладать мощностью 135 л.с и крутящим моментом более 300Нм.

Кроме чип тюнинга имеется возможность механического вмешательства (замена турбины на более мощную и т.п.). Но такая операция дорогостоящая и массового применения не нашла.

Необходимо помнить, что тюнинг двигателя значительно повышает воздействующие на него нагрузки. Начинает проявляться зависимость – чем больше нагрузка, тем меньше ресурс работы. Поэтому прежде, чем делать двигателю тюнинг, надо хорошо подумать о его возможных последствиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *