Оплетка на руль меховая или меховой чехол

Содержание:

Обогрев руля оформленный самостоятельно

Одним из вариантов оформления руля является его обогрев. Как сделать самостоятельно обогрев руля рассмотрим далее подробнее. Он делается преимущественно на авто среднего сегмента. В некоторых современных моделях премиум-класса имеется встроенная такая функция.

Но обогрев также можно сделать самостоятельно с помощью специалистов путем посещения авто — мастерской или же приобрести готовую систему обогрева и монтировать ее.

Также существует вариант осуществления обогрева самостоятельно. Для работы нужна будет нагревательная система, с режимом автоматического нагрева.

Руль предварительно нужно снять, а затем уже заниматься его обновлением. В первую очередь нужно наметить место установки системы. Затем в отмеченных местах делаются углубления для элементов.

Специалисты предлагают крепить элементы на клей, замазывать герметиком. Затем его поверхность шпаклюют и выравнивают ножом.

Как изготовить шаблон, если на руле нет заводской оплётки

Быва­ют слу­чаи, когда нуж­но изго­то­вить оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми, но руль изна­чаль­но не име­ет завод­ской оплёт­ки. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий при­ём. Руле­вое коле­со, вклю­чая спи­цы, окле­и­ва­ет­ся бумаж­ной лип­кой лен­той (маляр­ной), после чего чер­тят­ся линии раз­ре­за, по кото­рым потом накле­ен­ная лен­та режет­ся на сег­мен­ты (кото­рые пред­ва­ри­тель­но нуж­но поме­тить, к како­му месту они относятся).

По этим сег­мен­там потом наре­за­ет­ся кожа, сши­ва­ет­ся меж­ду собой, а потом на руле.

Что­бы маляр­ная лен­та не раз­ры­ва­лась на кус­ки при сня­тии, поверх неё нуж­но накле­ить скотч. Он будет слу­жить удер­жи­ва­ю­щей под­лож­кой для маляр­ной лен­ты. Не нуж­но делать мно­го сло­ёв. Будет доста­точ­но – один слой бумаж­ной лен­ты и один слой скот­ча. Шаб­лон после сня­тия будет весь в склад­ках и мор­щи­нах. Это нор­маль­но, нату­раль­ная кожа, выре­зан­ная по этим шаб­ло­нам, будет рас­тя­ги­вать­ся и мор­щин не будет.

Полезные советы

Как известно, многие автомобили имеют вставки на руле, которые выполнены из пластика, дерева и т.д. Такие материалы также можно отреставрировать и покрасить, однако процесс подготовки поверхности немного отличается от рассмотренного выше.

Основное отличие при покраске пластика руля сводится к тому, что после шлифовки следует осторожно подходить к вопросу обезжиривания. Для того чтобы обезжирить пластик, нужно использовать спирт или антисиликон

При этом нельзя использовать ацетон и ряд других агрессивных по отношению к пластику обезжиривателей.

Еще добавим, что на пластике даже качественная и правильно нанесенная краска держится намного хуже по сравнению с кожей. По этой причине такой руль бывает проще перетянуть кожей или даже заменить, чем пытаться отреставрировать.

Что касается вставок из дерева, обычно они покрыты лаком, который повреждается. Однако под лаком поверхность зачастую остается целой. Так вот,  чтобы восстановить дерево на руле, часто бывает достаточно качественной полировки от царапин, при этом глубокие царапины и небольшие трещины можно отдельно заполнить прозрачным лаком (подойдет даже лак для ногтей).

Еще добавим, что также для сохранения покрытия необходим уход за кожей на руле. Кожаный руль следует регулярно протирать салфетками, причем без содержания спирта. Также натуральную кожу желательно периодически увлажнять при помощи обычного крема для рук или кондиционера для кожи. Это позволяет увеличить общий срок службы покрытия на руле и долго сохранять начальный внешний вид.

Главное, правильно подбирать средства для очистки и ухода. Дело в том, что во многих авто (особенно среднего класса) кожа на руле может быть искусственной. Получается, при обработке одним и тем же средством, для качественной кожи проблем не будет, в то же время дешевое покрытие может изменить цвет, начать облазить, трескаться и т.п.

Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал

По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн

Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации

Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Ход работы и выкройка

Этот процесс делится на несколько этапов.

  1. Снимаем рулевое колесо, чтобы быстрее и проще приготовить детали. Если есть старая оплетка – избавьтесь от нее. Зачищаем руль от ниток, потертостей, клея.
  2. Делаем выкройку, что позволит правильно и оперативно выполнить перетяжку обода. Для этого делаем наподобие шаблона. Руль обматываем пленкой, а затем малярным скотчем.
  3. С помощью маркера отмечаем места, где будут соединяться элементы, поскольку сделать цельную обшивку очень сложно. Должно получиться четыре части. На внутренней стороне колеса делаем ровную линию для шва. Режем макет по меткам, расправляем, прикладываем к картону, чтобы заготовки были удобными. После этого переносим лекала на обшивку (элементы вырезаем на 1-1,5 см больше с каждого края).
  4. При припуске нужно загнуть, чтобы места сшива были прочнее, а при стягивании не порвались. Готовый раскрой примеряем, прикладывая каждую часть к месту, если накладываются друг на друга – слегка подрезаем.
  5. Загнутые края обматываем, чтобы сохранилась желаемая толщина, а концы укрепились.
  6. Элементы выкладываем по порядку и сшиваем (должен получиться обруч).
  7. Прикладываем к рулю. Можно закрепить чехол клеем, чтобы предотвратить вероятность соскальзывания.
  8. Сшиваем. Хорошо, если будете работать с помощником, поскольку самому перетягивать и сшивать сложно. Натягиваем материалы для стыковки. Не волнуйтесь, если стыки не совпадают, когда будете затягивать нить – все сойдётся. Продолжаем соединять швом.
  9. Если заходит под крышку сигнала – склеивайте, но не сшивайте. После завершения расправляем. Если есть складки, они через несколько дней разгладятся.

С помощью готовых комплектов

В продаже можно найти установочные комплекты подогрева руля на основе карбоновой нити или нихромовой проволоки, которые состоят из:

  • нагревательных элементов,
  • блоков преобразователя,
  • пинов для подключения к подрулевому шлейфу,
  • кнопок включения (в зависимости от схемы работы они могут отсутствовать),
  • инструкции по установке.

Также в продаже есть комплекты готовых эластичных нагревательных элементов с шириной от 5 до 9 см и толщиной 100 микрон, которые приклеиваются на руль с помощью клейкой основы. Такие комплекты продаются с электроникой и без.

Эксперты считают, что в только в 15-20% случаях можно устанавливать нагревательные элементы без электронных модулей подогрева, а в остальных случаях это небезопасно.

Перед монтированием системы обогрева руля необходимо проверить наличие свободных дорожек в подрулевом элементе (улитке). Чем больше их, тем лучше. Но если в автомобиле имеется только 1 или 2 посадочных места, тогда необходимо покупать готовый комплект для обогрева руля с электроникой и блоками преобразователя.

Руль с вставками под дерево. Правильный руль своими руками

Каждый автомобилист пытается сделать свой автомобиль особенным, придать ему побольше индивидуальных черт, и при этом сделать его более удобным в управлении. На самом деле сделать это предельно легко, если использовать специальные чехлы для рулей, которые помогут не только украсить рулевое колесо, но и улучшить сцепляемость рук с рулем.

Для этого даже не потребуется посещать магазин, а можно из нескольких кусков кожи сделать прекрасный чехол для рулевого колеса, не потратив много времени. На самом деле, если разобраться, то чехол для рулевого колеса просто обязательно нужен каждому автомобилисту. И дело тут не только в том, что каждый автомобиль должен обладать хоть малейшей изюминкой, отличающей его от многих других штампованных машин, но и потому, что чехол действительно помогает заметно улучшить управление автомобилем.

Вариант оформления спортивного руля самостоятельно

Как сделать спортивный руль самостоятельно разберем далее. Для него необходимо взять материал для будущего чехла – лучше подойдет кожа.

Следует вымерить точные размеры руля. Для более удобной работы лучше его снять. Обмотать с помощью пленки, затем скотча. Наметить будущие швы с помощью карандаша. Разделить заготовку на несколько частей, затем обозначить цифрами каждую из них.

Затем следует натянуть на руль, она должна туго натягиваться. Швы, стягивающие обе стороны, называются спортивными.

Перетягивается весь руль с помощью данных швов, затем нужные места проклеиваются клеем. Таким образом, получаем спортивный руль.

Подготовка рулевого колеса к покраске

Перед тем, как красить руль, его нужно тщательно подготовить. От этого будет зависеть его внешний вид, а он должен быть безупречным. Подготовительные операции выполняются в следующем порядке:

  1. Облезлые и потертые места руля со старой краской нужно зачистить наждаком (Р-400 или Р-500);
  2. Снимается глянец (чтобы краска хорошо держалась) серым скотч-брайтом или наждаком (Р-1500);
  3. Обезжиривание руля;
  4. Нанесение средства для чистки кожи (продается в баллончиках);
  5. Обезжиривание и обтирание микрофиброй.

Если старое покрытие станет плохо поддаваться наждачной обработке и останутся сильные неровности, то можно прошпаклевать руль специальной пастой для устранения трещин, царапин и потертостей, которая имеется в любом автомагазине. Обычно такая паста сохнет 30 минут и зачищается при помощи того же наждака или скотч-брайта. Краску можно подобрать по специальному каталогу в магазине.

Обтяжка рулевого колеса

Имея базовые навыки шитья, то не станет проблемой такой вопрос как перешить руль кожей самостоятельно. Потребуется лишь аккуратность и правильное и последовательное выполнение действий. Автомобиль же обретет уникальный, дизайнерский и красивый руль, выполненный своими руками.

  1. Необходимо взять крепкую нить. Протягиваете ее в иглу.
  2. Перед началом обшивки удалите излишки кожи.
  3. На поверхность руля нанесите клей или эпоксидную смолу. Так в дальнейшем отсутствует прокручивание кожи, а значит, исключается возможность возникновения аварийной ситуации.
  4. Начинайте обшивать руль кожей.
  5. Проделайте заранее все отверстия для прошивки. Так упрощается данный этап работы. Делаете отверстия швейной машинкой, либо шилом.
  6. От края заготовки из кожи необходимо отступить примерно 2 миллиметра. Если делать шов ближе к краю, то кожа просто порвется при натяжении. Расстояние между стежками стоит делать 1-2 миллиметра.
  7. Аккуратно сложите элементы в правильном порядке и начинайте сшивать.

Сшивание кожи на руле

Опытные мастера, чтобы не использовать клей и сделать так, чтобы кожа плотно прилегала к рулю, смачивают материал в теплой воде. Это помогает стать ей более эластичной. Когда кожа высыхает, она более плотно прилегает к рулевому колесу за счет уменьшения заготовки.

Какие оплётки для руля бывают?

Оплёт­ки для руля быва­ют раз­ных цве­тов, кон­фи­гу­ра­ций и сти­лей. Под­бе­ри­те такую, кото­рая будет соот­вет­ство­вать ваше­му интерьеру.

Услов­но мож­но выде­лить три вида оплёток:

  1. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной явля­ет­ся оплёт­ка, кото­рая наде­ва­ет­ся на руль и не стя­ги­ва­ет­ся шну­ров­кой. Она самая дешё­вая. Эти уни­вер­саль­ные оплёт­ки не обле­га­ют руле­вое коле­со, а дер­жат­ся толь­ко за счёт натя­же­ния, кото­рое она даёт.
  2. Дру­гой тип – уни­вер­саль­ная оплёт­ка со шну­ров­кой. Она на уро­вень луч­ше, изго­тов­ле­на под кон­крет­ные раз­ме­ры руля, обтя­ги­ва­ет его и стя­ги­ва­ет­ся (сши­ва­ет­ся) спе­ци­аль­ной шну­ров­кой. Быва­ют уни­вер­саль­ные оплёт­ки, кото­рые обтя­ги­ва­ют руль по пери­мет­ру, не захо­дя на спи­цы. В этом слу­чае полу­ча­ет­ся полу завод­ской стиль. Для такой пере­тяж­ки руля не тре­бу­ет­ся боль­шо­го опы­та и умений.
  3. Суще­ству­ют так­же оплёт­ки, повто­ря­ю­щие фасон завод­ских оплё­ток. Пере­тяж­ка руле­во­го коле­са дела­ет­ся вме­сте со спи­ца­ми. Они про­да­ют­ся для кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Такая пере­тяж­ка руля может занять несколь­ко часов. Может потре­бо­вать­ся раз­бор и сня­тие руля.
  4. Мож­но так­же сде­лать оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми (см. ста­тью по ссыл­ке), кото­рая будет иметь нуж­ный вам дизайн и даже уве­ли­чен­ную толщину.

Что­бы уста­но­вить оплёт­ку без шну­ров­ки не нуж­но спе­ци­аль­ных инструк­ций. Мож­но посо­ве­то­вать исполь­зо­вать фен, что­бы её раз­мяг­чить. Поставь­те фен на мак­си­маль­ные настрой­ки и погрей­те её внут­рен­нюю часть 5–10 секунд на рас­сто­я­нии 5 см. Она ста­нет более эла­стич­ной и лег­че натянется.

Уни­вер­саль­ные оплёт­ки со шну­ров­кой име­ют несколь­ко раз­ме­ров. Перед покуп­кой тре­бу­ет­ся уточ­нить раз­мер руля. Раз­мер вклю­ча­ет в себя диа­метр и обхват руля. Боль­шин­ство рулей име­ют диа­метр 36–44 см (14–17.5 дюй­мов). Тол­щи­на (обхват) боль­шин­ства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).

Нуж­но выбрать мате­ри­ал оплёт­ки. Обыч­но это аль­кан­та­ра, натуральная/искусственная кожа или их ком­би­на­ция. Нуж­но выбрать её цвет и цвет ниток.

Материалы и инструменты

Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку

Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.

Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая игла для шитья (можно взять каленую);
  • прочная капроновая нить;
  • наперсток;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • пищевая пленка (можно взять упаковочную);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?

В зави­си­мо­сти от того, какие креп­ле­ния по кра­ям оплёт­ки (отвер­стия или про­ши­тые строч­ки), исполь­зу­ют­ся раз­ные швы. Для соеди­не­ния кра­ёв с отвер­сти­я­ми может исполь­зо­вать­ся как про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов с исполь­зо­ва­ни­ем одной нити, так и более слож­ные швы (кре­сти­ком, бейсбольный).

Для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми игла может по раз­но­му пере­пле­тать нить меж­ду стеж­ка­ми на кра­ях, полу­чая швы раз­но­го вида (зиг­за­го­об­раз­ный, пяти­уголь­ный, шести­уголь­ный, ром­бо­вид­ный). Более подроб­но раз­лич­ные швы для пере­тяж­ки руля рас­смат­ри­ва­ют­ся в ста­тье о пере­тяж­ке руля.

Снятие руля. Нужно ли снимать?

  • Мож­но сде­лать пере­тяж­ку руля и без его сня­тия, но это будет сде­лать слож­нее и менее удоб­но. На сня­тый руль удоб­нее уста­нав­ли­вать вари­ант со шну­ров­кой, так как облег­ча­ет­ся доступ к его обрат­ной стороне.
  • Перед сня­ти­ем руля, нуж­но сна­ча­ла отсо­еди­нить клем­му акку­му­ля­то­ра. Заряд оста­ёт­ся в систе­ме для пита­ния подуш­ки без­опас­но­сти. Таким обра­зом, после отсо­еди­не­ния акку­му­ля­то­ра нуж­но подо­ждать 3–5 минут перед нача­лом демон­та­жа руля. При отклю­чен­ной подуш­ке без­опас­но­сти не нуж­но вклю­чать зажи­га­ние, ина­че появит­ся ошиб­ка на пане­ли приборов.
  • Далее нуж­но откру­тить два бол­та с обрат­ной сто­ро­ны руля. Их будет про­ще откру­тить, если руль будет повёр­нут на 90 гра­ду­сов от цен­траль­но­го поло­же­ния. После откру­чи­ва­ния бол­тов кожух руля мож­но снять.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но вер­нуть руль в цен­траль­ное поло­же­ние. Отсо­еди­ни­те кон­нек­тор подуш­ки безопасности.
  • Зара­нее нуж­но сде­лать мет­ку на валу и на руле маркером.


Перед сня­ти­ем руля сде­лай­те помет­ку на руле­вой колон­ке и руля, что­бы потом поста­вить руль обрат­но правильно.

  • Боль­шая гай­ка в цен­тре кре­пит руль к руле­вой колон­ке. Ослабь­те эту гай­ку, но не уда­ляй­те пол­но­стью. Вам нуж­но будет с уси­ли­ем тянуть руль. Гай­ка обез­опа­сит от рез­ко­го выле­та руля. Ударь­те несколь­ко раз с обрат­ной сто­ро­ны руль, что­бы осво­бо­дить его от креп­ле­ния к колон­ке. В неко­то­рых слу­ча­ях может пона­до­бить­ся съём­ник руля.
  • Для удоб­ства удер­жа­ния руля во вре­мя сши­ва­ния оплёт­ки, мож­но про­свер­лить одно отвер­стие через бру­сок 2 на 4. Потом при­кре­пить руль бол­том и гай­кой. Бру­сок мож­но закре­пить в тисах или при­кре­пить к верстаку.

Что понадобится

Чтобы смастерить в подарок руль из конфет, приготовьте следующие материалы и инструменты:

Вместо пенопласта можно взять пеноплекс. Размер зависит от того, какой диаметр вы хотите. Обычно делают от 24 до 35 см. Также вы можете использовать плотный картон.

Конфеты к основе прикрепляют клеевым пистолетом или клеем «Момент». Но для удобства употребления можно посадить их на двухсторонний скотч.

Лучше всего выбирать гофробумагу под цвет обертки. Можно взять практически любые сладости с гладкими фантиками – Коркунов, «Птичье молоко», Dove или плитки Kinder для детского презента. Количество зависит от размера заготовки и от диаметра, рассчитайте это самостоятельно.

Автомобильные эмблемы можно купить в магазине автозапчастей. Они продаются в виде наклеек, удобно приклеить их сверху на шоколадки.

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле?

В зави­си­мо­сти от того, какие креп­ле­ния по кра­ям оплёт­ки (отвер­стия или про­ши­тые строч­ки), исполь­зу­ют­ся раз­ные швы. Для соеди­не­ния кра­ёв с отвер­сти­я­ми может исполь­зо­вать­ся как про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов с исполь­зо­ва­ни­ем одной нити, так и более слож­ные швы (кре­сти­ком, бейсбольный).

Для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми игла может по раз­но­му пере­пле­тать нить меж­ду стеж­ка­ми на кра­ях, полу­чая швы раз­но­го вида (зиг­за­го­об­раз­ный, пяти­уголь­ный, шести­уголь­ный, ром­бо­вид­ный). Более подроб­но раз­лич­ные швы для пере­тяж­ки руля рас­смат­ри­ва­ют­ся в ста­тье о пере­тяж­ке руля.

Что понадобится для того, чтобы сшить чехол кожаный для руля и процесс изготовления

Не стоит бояться шить- это интересно и безопасно! Шитье не отнимает много времени, а научиться справляться с острой иглой может даже ребенок. Также можно воспользоваться и швейной машинкой, которая обязательно поможет быстро сшить части кожи в чехол, и для этого не потребуется затрачивать много времени. Для того, чтобы сшить качественный и красивый чехол для руля потребуется:

  1. Несколько кусков натуральной кожи
  2. Нитка с иголкой, либо качественный клей для натуральной кожи
  3. Ножницы

Как видно понадобится совсем немного, но зато чехол сможет прослужить предельно длительное время, и не испортит своего внешнего вида. Изделия из кожи, если она натуральная, служат предельно длительный срок, и имеют привлекательный внешний вид. К тому же с натуральной кожей очень просто управляться, тем более для создания небольшого чехла для рулевого колеса автомобиля.

Потребуется взять кусок натуральной кожи и вырезать из него линию, ширина которой будет примерно 15 см. Затем потребуется либо сшить края вырезанного куска натуральной кожи, либо склеить его в трубочку. Вдеть полученный чехол на рулевое колесо предельно легко. Конечно, во многих статьях в интернете или в книгах указано на то, что сшивать кожу предпочтительней, чем ее склеивать.

Но на самом деле все подобные рекомендации исходят из статей, которые опубликовались лет пять назад и больше, а за эти годы на рынки вышли очень качественные клеи, которые могут намертво взять любую кожу, скрепив ее лучше любого шва. Стоит также отметить, что для больше декоративной привлекательности можно использовать несколько видов кожи по текстуре и цвету- белую и черную. В этом случае также можно просто ее склеить специальным клеем для кожи или сшить ровным швом.

Перетяжка руля своими руками

  • В комплект оплетки входит все необходимое для установки. В комплект входят нитки, иголка и подробные иллюстрированные инструкции по перешивке руля.
  • Рулевое колесо, подлежащее перетяжке, может быть или не быть уже обтянуто кожей. Старую кожу лучше всего удалить. Его можно наклеить по всему рулю или только вокруг спиц. Это резиновый клей, который можно легко удалить. Клей также можно использовать в этих местах при повторной прошивке рулевого колеса.
  • Кожаная оплетка со шнурком имеет немного меньший размер, чтобы растягиваться и облегать руль при ношении. Если вещь плохо сидит, значит, она неправильного размера.
  • Для установки оплеток, имеющих рисунок для рулевого колеса конкретной модели автомобиля (для перепрошивки руля вместе со спицами), лучше снять руль.
  • На краях сутажа могут быть отверстия для шнуровки или стежки для закрепления соединительной нити. Поэтому процесс шнуровки отличается. Мы рассмотрим оба варианта.
  • Перед шнуровкой закрепите оплетку на руле в нескольких местах. Вы можете обмотать руль малярным скотчем или временно привязать к нему шнур.
  • Для руля с тремя спицами подготовьте 2,5-3 м нити для верхней длинной секции и 1,5 м для короткой секции.

Построение выкройки

Прежде чем приступить непосредственно к обшивке руля, нужно снять с него выкройку.

Если владелец авто хочет обтянуть кожей только обод, достаточно измерить диаметр и умножить полученное число на 3,14. Это — длина отреза. Ширина соответствует обхвату и должна быть определена с точностью до миллиметра. Даже небольшая погрешность приведёт к тому, что материал будет сшит внахлёст либо между краями образуется щель.

Края материала уложены внахлёст — такую работу сложно назвать качественной

Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи. Когда нужно обшить не только обод, но и спицы, для снятия выкройки стоит воспользоваться описанным ниже способом

Если автовладелец никогда прежде не сталкивался с кройкой и шитьём, ему подойдёт именно этот вариант:

Когда нужно обшить не только обод, но и спицы, для снятия выкройки стоит воспользоваться описанным ниже способом. Если автовладелец никогда прежде не сталкивался с кройкой и шитьём, ему подойдёт именно этот вариант:

  1. Сначала нужно обмотать руль пищевой плёнкой настолько плотно, насколько возможно. Она должна покрывать все детали, которые подлежат обшивке.
  2. Вторым слоем наматывают скотч, не оставляя зазоров между витками.
  3. Маркером обозначают места канавок.
  4. Снимают обмотку, разрезав её канцелярским ножом по внутренней стороне руля (там, где будет проходить центральный шов).
  5. Ножницами по намеченным ранее линиям разделяют готовое лекало на отдельные части.
  6. Выкройки расправляют на ровной поверхности и прижимают сверху чем-то тяжёлым. Спустя сутки их можно использовать.

Alfa Romeo 164 2.0 R4 TB Новый уровень › Бортжурнал › Деревянный руль. Технологии изготовления

И снова здрасте! Многие ждали этой записи и вот свершилось! В этой записи я расскажу о технологиях изготовления деревянного руля. Но прежде, чем начать свое повествование, я хотел бы сразу оговорить пару вопросов, которые у Вас могут возникнуть: 1. Я НЕ БУДУ делать такие рули под заказ! В этой записи я расскажу о технологиях известных мне и применяемых материалах, но я не располагаю достаточным количеством времени, чтобы делать такие вещи под заказ. Кроме того, часть работ были выполнены моих дядей-краснодеревщиком, но и он отказывается делать их на заказ (уже спросил). 2. Если ранее Вы не имели дела с «тяжелым» оборудованием (фуганки, рейсмусы, стационарные фрезеры и циркулярные пилы) будьте предельно внимательны и аккуратны. Я за такие станки встал еще в далекой юности и отработал на них 9 лет. Некоторые привычки, касательно техники безопасности, действуют до сих пор, так как большое количество режущих элементов, вращающихся со скоростью 6000 оборотов в минуту не позволяют расслабляться. Итак приступим! Я расскажу о 3-х технологиях изготовления деревянного руля. Точнее о 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.

1.

Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…Плюсы: на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =)Минусы: отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.

2.

Второй способ заключается в том, что обод готовится из «цельного» куска древесины. В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб.Плюсы: достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля.Минусы: в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.

3.

Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект «заводского» руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в «обод». Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз.Плюсы: «правильный» рисунок текстуры.Минусы: трудоемкость процесса.

А теперь о том, как делал я: Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди были «экспроприированы» несколько досок вяза, фото которых я выкладывал несколькими постами раньше. Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве

Источник

Материалы и инструменты

Поскольку рулевое колесо находится в постоянном контакте с руками водителя, при выборе материала отделки следует учитывать качество, прочность и долговечность. Вариантов много — вы можете выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон или проволоку.

Наиболее популярной и практичной является коса из натуральной кожи. Такая коса долго сохраняет свой внешний вид, она приятна на ощупь, обладает хорошими функциональными свойствами, выглядит дорого и респектабельно. Вы можете протереть его влажной салфеткой со спиртом, чтобы удалить пыль. Лучше отдать предпочтение перфорированной коже. Она более мягкая и благодаря порам лучше дышит.

Прежде чем приступить к изменению стиля рулевого колеса, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая швейная игла (можно использовать иглу с накаткой);
  • сильный капроновый заговор;
  • наперсток;
  • картонные резаки;
  • малярный скотч;
  • липкая пленка (вы можете использовать липкую пленку для упаковки);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Особенности перетяжки руля

Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.

Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.

Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.

голоса

Рейтинг статьи

Преимущество чехла для рулевого колеса из натуральной кожи

Можно долго спорить о том, что лучше- натуральные материалы или синтетические, и статистика будет указывать на большое количество положительных свойств вторых видов материалов. Но люди все-таки предпочитают использовать именно натуральные материалы в отделке- так как будто более на душе спокойно и эстетически становится более привлекательней.

Но помимо декоративных отличительных черт у натуральной кожи стоит также отметить, что она не впитывает влагу и не впитывает различные запахи. Синтетические материалы склонны быстрее портиться, и впитывать посторонние запахи с рук. Именно поэтому чехол для руля из натуральной кожи будет намного более предпочтительней чехлу из синтетики.

Кожаный руль своими руками (длиннопост)

Давеча захотелось мне кожаный руль заиметь на своем автомобиле. Ну и что же делать если сей приблуды нет в комплектации? Первым делом обзваниваю специализированные (о позже и нет) ателье, и остаюсь не довольным ценами 3500-5000р, вроде не так уж и дорого, но . жаба задавила. По совету друга посмотрел на сайтах готовые облётки, но не нашел на свою машину — только на приоры, акценты и т.д., к тому же все из кожзаменителя.

Так вот решил сам сделать.

Машина Фольсваген Джетта модель 2007года. (Руль тот же что на Гольфе того же года, первых Тигуанах).

Приобрел 0,7 кв. метра кожи (350р), , малярный скотч, пищевую пленку.

Для того чтобы вырезать контур руля из кожи нам нужен шаблон.

Обматываем руль пищевой пленкой (чтобы скотч к рулю не приклеился).

Далее обклеиваем малярным скотчем, аккуратно — без вздутий и зазоров.

Маркером рисуем линии по которым будут проходить швы нашего руля.

Почему такое расположение швов? — да в соседнюю машину заглянул и так же сделал.

Канцелярским ножом аккуратно(!) вырезал шаблоны, а потом и собственно куски кожи.

Далее сшиваем куски кожи воедино. Нам необходим шов по контуру всей облётки, для стягивания, непосредственно на руле, нитью. Сам я это не делал, потому что шить не умею — обратился в обычное ателье по пошиву — 400р. .

Долгожданный момент — смачиваем свое рукоделие в теплой воде и «натягиваем» на руль.

Обязательно временно фиксируем кожу в районе спиц руля скотчем или изолентой (фото нет, извините).

Ну и вперед — берем прочную нить и продеваем в швы: от одного края к другому.На фото отчетливо видно второй косяк : был бы шов длиннее были бы нитки реже; были бы прочнее нитки — можно было бы стянуть края.

Почти готово, осталось подрезать лишнее и ниточки.

Цены указаны за август 2015 года, тогда же я это и делал. Общий бюджет 750р. и 2 вечера. Спустя пол года кожа не слезла, не потрескалась, нитки не повылазили.

Сопряжение спиц и подушки убого выглядит. Лучше такие дела профессионалам отдавать и делать с разборкой руля.

Ты прав. Но это же лучше , чем ободки , которые в ашане продаются?

Мне на прошлую машину комплект из руля, рычага кпп и ручника обошелся в 1400 рублей. Правда это был ВАЗ, но там была двухцветная автомобильная кожа с перфорацией и за 2 года даже не намека на изном. За 5 тысяч я бы наверное просто забил и ездил с пластиковым рулем.

Какой колхоз ))) след пост — розочка на ручку кпп

Колхозил себе такую штуку. С некоторыми отличиями. Само рулевое колесо обклеивал шумоизоляцией «Моделин» (тряпка на самоклеящейся основе, клей смывается если что бензином типа калоша) за исключением швов/стыков. Незначительно утолщается руль. но исчезают концы кусков кожи которые подвернуты внутрь шва и выступают буграми. Шил сам но отдавал обработать край кожи (срезать фаску) в обувную мастерскую, у них машинка специальная есть. Плата символическая. Пробовал сам на точильном куруге но не то. Кожу брал из обрезков у парней занимающихся перетяжкой мебели (да приятели ) то же копейки. Кожа матовая с пупырками, похожа на заводскую а не гладкая как на перчатках или голенище хромового сапога. 3 года полет нормальный.

Размеры, форма и эргономичность

Для создания нормальных условий вождения нужно подбирать руль, который удобен именно вам. Определить это можно, подержав «баранку» в руках, что позволит ощутить её текстуру, объем и габариты.

Специалисты рекомендуют покупать изделия, у которых оплетка или же отделка характеризуется умеренной эластичностью, а также поверхностью, предотвращающей скольжение.


Удобное расположение рук на руле автомобиля

Стандартная форма руля – это круг, диаметр которого находится в пределах 35-40 см. Это нужно помнить, приобретая рассматриваемый аксессуар, особенно, если в дальнейшем планируется его тюнинг.

Сегодня на рынке представлены модели различных форм и размеров, однако эксплуатация нестандартного руля может вызывать различные неудобства. То же относится и к размерам. Но в этом случае, если пространство салона ограничено, то стандартную «баранку» разумнее заменить укороченным аналогом, что обеспечит водителю больше свободного места и возможностей для маневра.

Выкройка оплетки

Инструменты и материалы:

Любой вид меха. Шаблоны. Швейные булавки. Хлопковые нитки. Набор игл. Ножнички.

Техника выполнения работы:

  1. Раскройка материала начинается с закрепления выкройки на куске меха. Для этого мех расположить ворсистой частью внизу, а изнанкой на верх.
  2. При помощи швейных булавок зафиксировать выкройки на поверхности. Для того чтобы иметь возможность сшить эти фрагменты необходимо вокруг каждого оставить припуск до полсантиметра.
  3. Сшиваем детали, можно в ручную, но при помощи швейной машины, разумеется, швы крепче и аккуратнее. Меховой край нужно обметать, чтобы не сыпался ворс.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *