В чём разница между twin-turbo и bi-turbo или это одно и то же?

Нагнетание воздуха

Установка турбины обусловлена желанием или необходимостью увеличить мощность мотора на 10–20%. Фактически, прирост производительности агрегата дает увеличение объема топлива, подаваемого в цилиндры. При этом кислорода, нужного для сжигания бензина или дизеля, не хватает. Турбина возмещает эту нехватку путем принудительного нагнетания воздуха. Создаваемое давление не только увеличивает производительность двигателя, но и сокращает расход топлива.

Турбина – это конструктивно простой агрегат, состоящий из двух изолированных друг от друга камер. В каждой из них на одном общем валу закреплены крыльчатки. Одна приводится в движение выхлопными газами, что раскручивает вторую, которая и забирает воздух для сжигания топлива.

Турбина способна разгоняться до 150 000 об/мин. Такая скорость и интенсивность нагнетания способна разнести двигатель. Чтобы это предотвратить, избыточное давление сбрасывается через специальный клапан, который называется байпасным. Для увеличения эффективности турбины устанавливается интеркулер. Он охлаждает нагнетаемый в цилиндры воздух, делая его плотнее, что также предотвращает перегрев мотора.

Технологии двойного турбонаддува

Технологии двойного турбонаддува разделяются не на Twin-Turbo и Bi-Turbo, а на параллельную, последовательную и ступенчатую.

Самая простая технология, которую, как я уже писал выше, многие ошибочно называют Twin-Turbo, это параллельная, которая состоит из двух одинаковых и постоянно задействованных турбин. Такой вид двойного турбонаддува идеально подходит для V-образных двигателей, поскольку выход каждой турбины можно направить не только в один общий впускной коллектор, но и раздельно во впускной коллектор каждого из двух блоков цилиндров.

Последовательная
технология, которую ошибочно называют Bi-Turbo, состоит из основной и
вспомогательной турбин, выходы которых соединяются параллельно и
направлены в один общий впускной коллектор. При этом последовательной
эта технология называется потому, что турбины задействуются
последовательно. Основная турбина может быть задействована, как только
на низких оборотах двигателя, так и постоянно, а вот вспомогательная,
задействуется только на высоких оборотах двигателя.

Самая
сложная технология двойного турбонаддува это ступенчатая, которая
является подвидом последовательной технологии. Главное её отличие в том,
что вспомогательная турбина соединена с основной не параллельно, а
последовательно, то есть с выходом основной турбины. В этом случае
основная турбина задействована постоянно и когда задействуется
вспомогательная турбина, то она увеличивает давление, создаваемое
основной турбиной.

Любая
из этих технологий двойного турбонаддува у разных автопроизводителей
может называться как Twin-Turbo, так и Bi-Turbo или просто Turbo.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Турбояма и радиатор

Особая компоновка радиатора – эффектное решение для высокоскоростных спортивных машин. Например, одним из эффективных ответов на вопрос, что такое турбояма и как избавиться от ее проявлений во время работы двигателя спортивного автомобиля в экстремальном режиме, можно считать особую компоновку радиатора на спортивных автомобилях (так называемая система V — маунт).

Радиатор располагается под углом, а не фронтально, и только часть поступающего воздуха (до 25 процентов), используется для охлаждения двигателя. А основной поток также «работает» на раскрутку турбины, создавая избыточное давление на крыльчатку ротора турбо-ускорителя.

Что представляет собой турбояма?

Выражаясь простым языком, турбоямой можно назвать провал, возникающий во время наращивания двигателем автомашины оборотов из-за инерционных явлений турбоустановки. На практике это выглядит очень просто: водитель нажимает на газ, желая увеличить скорость, но его автомобиль начинает разгон не сразу, а лишь спустя некоторые доли секунды. Этот скачок оборотов и принято называть турбоямой.

Дело в том, что нажимая на акселератор, автолюбитель подает увеличенное количество горючего. Если закачивающаяся в двигателе смесь будет недостаточно богата кислородом, то она будет прогорать не полностью, вызывая одновременное падение мощностных характеристик силового агрегата. Чтобы этого не происходило, мотор оборудуется турбокомпрессором, который призван «разбавлять» увеличенное количество горючего дополнительным воздухом. Такая турбо-система представляет собой пару крыльчаток, прикрепленных к общему валу, однако разграниченных отдельными камерами. Ведущая крыльчатка приводится в действие благодаря поступающему потоку выхлопных газов, а вращение происходит из-за передачи поступающих вращательных импульсов от первой крыльчатки, посредством жесткого соединения с общим валом. Она тоже приводится в действие, главная задача которой состоит в нагнетании воздушного потока, подаваемого в цилиндры двигателя.

Значение приставок «Bi» и «Twin»

Итак,
приставка «bi» в названии технологии Bi-Turbo это сокращённое от
binary, что в переводе с английского языка означает «двухкомпонентный», а
слово «twin» в названии технологии Twin-Turbo с английского языка
переводится как «близнец».

В связи с этим есть мнение, что технология Bi-Turbo это две турбины разных размеров, которые задействуются по мере необходимости. В частности на низких оборотах двигателя задействована только маленькая турбина, а когда обороты двигателя повышаются, то срабатывает перепускной клапан, в результате чего маленькая турбина отключается и задействуется большая, более мощная турбина.

В
свою очередь, что касается технологии Twin-Turbo, то по мнению
некоторых это две одинаковых турбины, которые задействованы постоянно.

На первый взгляд кажется, что всё логично и правильно, но это не так.

Шаг 3. Оформите сайт с помощью типовых секций

Любой шаблон в конструкторе кастомизируется: можно сделать дубли существующих секций, удалить те секции, которые вам не нужны, увеличить или уменьшить отступы между секциями, изменить ширину изображения, размер кнопки, цвет фона и т. д.

Если же вы создаете турбо-сайт с нуля, нужно выбрать, из каких типовых секций она будет состоять. Посмотреть весь набор типовых секций можно, кликнув на кнопку «Добавить секцию» — откроется «Библиотека секций».

Яндекс предлагает 17 типовых секций: от «Шапки сайта» до «Подвала». У каждой типовой секции есть 3-7 вариантов. Секция «Вопросы и ответы», например, может быть на темном фоне, а может — на светлом. Может растянуться на всю ширину страницы, а может — на половину или на четверть.

На проекте по продвижению матрасов мы использовали «Шапку сайта», в которую вынесли логотип, «Обложку» с заголовком, подзаголовком и кнопкой, «Преимущества», «Товары», блок «О компании», «Корзину», «Форму обратной связи», блок с уточняющей информацией, блок с инструкцией к оформлению заказа, блок с инструкцией к оплате и доставке, а также блок с адресами магазинов.

Акцент сделали именно на карточках товаров. На основном сайте они были перегружены советами и чересчур длинными описаниями — мы сократили эту информацию. В итоге пользователь видел только фотографию товара и его краткую характеристику.

Создаем турбо-страницу в конструкторе

Если ваша компания зарегистрирована в Яндекс.Бизнесе, вы можете заполнить часть секций автоматически — например, контакты в секции «Шапка» Для этого на этапе создания турбо-сайта нужно нажать на кнопку «Привязать организацию».

Далее в появившемся списке доступных вам организаций Яндекс.Бизнеса отметьте необходимую и подтвердите выбор.

Если вы не сделали этого на этапе создания турбо-сайта, нажмите на «Настройки» (шестеренку в правом верхнем углу), выберите «Моя организация» и нажмите на кнопку «Привязать организацию».

Шаг 5. Добавьте ссылку на сайт в объявления

Адрес каждой турбо-страницы отобразится под визуальным редактором.

Скопируйте его и используйте в объявлениях.

Мы таким образом запустили объявления, которые вели на наш турбо-сайт, а спустя месяц оценили результаты. Оказалось, что турбо-сайт принес столько же заявок, сколько основной.

Тогда решили, что это не предел и нужно его оптимизировать. Доработали дизайн — в первую очередь убедили клиента убрать кнопку перехода на основной ресурс. Удалили часть товаров — оставили только наиболее приоритетные для клиента. Обновили изображения: запросили у клиента и добавили на сайт более привлекательные фотографии товаров.

Продолжили вести трафик на обновленный турбо-сайт. Результаты второго месяца оказались еще более впечатляющими: турбо-сайт привел втрое больше лидов, чем основной.

При этом цена клика с мобильных устройств стала значительно меньше, чем с десктопов — более чем вдвое.

Мобильные устройства стали фактически приводить основную долю целевого трафика.

Сейчас сайт проекта адаптирован под мобильный трафик. Он справляется со своими задачами еще лучше, не спорим. Но триггером повысить приоритет задачи по его разработке стала как раз та эффективность, которую показал турбо-сайт. Когда клиент своими глазами увидел, какую роль играет удобство страницы для увеличения конверсий с мобильного трафика, разработка адаптива пошла веселее. А мы пока решали с помощью турбо-сайта свои задачи — вели трафик с мобильных устройств и конвертировали его в заявки.

Как возникает турбояма?

Скорость вращения работающей турбины может достигать 150 тысяч оборотов в минуту. Чем выше интенсивность работы мотора, тем большее количества выхлопа, раскручивающего систему крыльчаток, он производит. Чтобы рост оборотов не приводил к запредельным значениям скорости вращения турбины, внутри неё устанавливается специальный перепускной клапан, позволяющий сбросить избыток газового давления. Тем самым клапан спасает от выхода из строя не только саму турбину, но и непосредственно силовой агрегат автомобиля.

Основной причиной появления турбоямы служит тот факт, что включение турбины в работу должно происходить только после того, как увеличенная порция топлива прогорит и выделит соответствующее количество выхлопных газов. На практике именно задержка, связанная со сгоранием горючего после нажатия водителем на педаль газа, и является той самой причиной появления турбоямы.

Причины появления турбоямы

Особое внимание – современным турбированным дизелям

Особенно подвержены, такому нежелательному явлению как турбояма, современные автомобильные дизель — двигатели, на которых турбина предусмотрена изначально для того, чтобы нейтрализовать более поздние (по сравнению с бензином) воспламеняющие свойства.

И вот именно на дизелях, которые возможно спроектировать высокооборотными, исключительно с применением турбо-ускорителя, и наблюдается такое явление, как турбояма.

При изменении режима работы двигателя вероятность возникновения турбоямы возрастает.

Правда, у современных автомобильных концернов различные подходы. Есть огромное количество производителей, выпускающих бензиновые двигатели с турбинным ускорителем. И они, кстати, тоже не защищены от турбоямы, поскольку проблема все та же.

При резком изменении режима работы двигателя, со спокойного на усиленный, интенсивный режим, турбине требуется время (от долей секунды до нескольких). Необходимо это для того, чтобы в камере и выпускной системе накопилось давление отработанных газов. Чтобы оно (давление) дошло бы до той точки, когда газы смогут резко раскрутить крыльчатку ротора.

Устройство вакуумного клапана управления турбиной и его роль

На самом деле, клапан турбины имеет огромное значение. Если мотор расходует мало воздуха при сбросе газа, может возникнуть разрыв труб либо повреждение самой турбины. Дело в том, что воздух пытается выйти назад через турбину, что может ее остановить или даже заставить вращаться в обратном направлении.  Это ведет к повышенной нагрузке на валы, подшипники, колесо компрессора.

Клапан управления геометрией турбины предназначен для поддержания давления среды на определенном уровне. Путем перепуска воздуха выпускается давление наддува, и турбина остается в свободном вращении в вакууме. Это уменьшает возможность возникновения турбоямы.

Методы борьбы с турбоямой на дизеле

Одним из наиболее популярных способов уменьшения эффекта турбоямы на дизеле является установка системы улиток с различным сечением. Это позволяет подавать газы через каналы с отличающимися диаметрами, ускоряя турбину постепенно. Соответственно турбояма и рывок пропадают.

Установка дополнительной турбины

Компания Mazda, чтобы минимизировать турболаг, использовала дополнительную турбину в последних версиях RX-7. На низких и средних оборотах начинает работать первая турбина (механическая или электронная), далее подключается вторая турбина по мере увеличения оборотов двигателя.

Система «Анти-лаг» (Anti-Lag System (ALS))

Текущие модели автомобилей, участвующих в соревнованиях по ралли, оснащены наиболее эффективной системой для борьбы с турболагом, известной как Anti-Lag System (ALS). Производители деталей могут быть разными, но принцип работы остается неизменным.

Небольшое количество сжатого нагнетаемого воздуха может обходить дроссель, когда он закрыт.

Зажигание пресекается, и небольшое количество несгоревшего топлива попадает непосредственно в выхлопную трубу, где, смешиваясь с воздухом, самопроизвольно воспламеняется.

Поскольку дроссель закрыт, входной канал заполняется сжатым чистым воздухом. Как только дроссель открывается, цилиндры мгновенно заполняются им, что приводит к мгновенной реакции при впрыске топлива.

Недостатком Anti-Lag System (ALS) являются огромные тепловые нагрузки, действующие на компоненты турбонаддува и выхлопной системы автомобиля.

Подробнее принцип работы системы ALS.

Продувочный клапан

Еще одним способом уменьшить турболаг является установка продувочного клапана.

Обычно при переключении передачи дроссель закрывается и воздух от вращающегося турбонаддува упирается в закрытую заслонку. Чтобы избежать рециркуляции воздуха, продувочный клапан выпускает воздух, находящийся под давлением.

Как стало понятно, что турболаг или турбояма – это давно известная проблема, с которой пытаются бороться многие производители двигателей. И по мере развития новых технологий эта борьба становиться успешней.

Шаг 2. Выберите шаблон или спроектируйте сайт с нуля

Турбо-сайт можно создать с нуля, а можно взять за основу шаблон, который предлагает Директ, и адаптировать его под продвигаемый продукт.

В любом случае нужно сначала нажать на кнопку «Создать», далее — выбрать «Турбо-сайт», ввести его название (можно использовать буквы в нижнем регистре, цифры и дефисы) и вот теперь задуматься: с нуля или по шаблону?

Мы решили не использовать шаблон, а создать турбо-сайт с нуля, потому что хотели сделать страницу, которая будет максимально похожа на основной сайт, в том числе и по структуре.

Когда вы выберете шаблон или пустую страницу, нажмите на «Создать». Системе потребуется пару минут, чтобы создать сайт, присвоить ему адрес, определить главную страницу и т. д. Когда все прогрузится, можно переходить к наполнению сайта.

Подведем итоги

В настоящее время инженеры крупнейших автомобильных производителей избавились от разбираемого нами силового провала. Некоторые компании стали использовать турбирующие установки, обладающие изменяемой геометрией, другие установили вторую турбину, имеющую механический привод, третьи поставили дополнительный компрессор, создающий требующееся для резкого ускорения автомобиля давление воздуха. Для автолюбителей, обладающих турбинами старого типа, прекрасным бытовым решением проблемы турбоямы станет один из способов, описанный нами в статье.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как работает двигатель автомобиля с турбиной и компрессором.

Источники

  • https://zen.yandex.by/media/id/5a59e0809d5cb311e3579025/chto-takoe-turboiama-anatomiia-iavleniia-sposoby-izbavleniia-5b7c4fa3fb56ca00a90d086b?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=82895955.444.1577506456457.73431&integration=publishers_platform_yandex
  • https://100-avto.ru/turboyama-prichiny-poyavleniya-i-metody-izbavleniya/
  • https://turbomag.com.ua/chto-takoe-turboyama-dvigatelya-i-kak-ot-nee-izbavitsya
  • https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/chto-takoe-turboyama-i-kak-izbavitsya-ot-nee.html
  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/turboyama.html
  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/1468-turbolag.html
  • https://autoiwc.ru/tuning/turboyama.html

Post Views:
2 112

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *