Самые безопасные автомобили в мире
Содержание:
- Большие семейные автомобили
- Какие удары имитируются при краш-тестах
- Chevrolet Spark Base 1.0 , хэтчбек — 4 балла, 500 000 рублей
- VW Polo Trendline 1.2 , хэтчбек — 5 баллов, 542 000 рублей
- Lincoln MKZ
- SEAT Leon
- Hyundai Palisade
- Nissan Note 1.2 2014, хэтчбек — 4 балла, 505 000 рублей
- Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему
- Другие рейтинги безопасности автомобилей
- Acura TL
- Другие рейтинги безопасности автомобилей
- Небольшие внедорожники
- Большие внедорожники
- Родстеры и спортивные автомобили
- Критерии безопасности автомобиля
- Toyota Highlander
- Самые ненадёжные автомобили мира со статистикой поломок
- Lexus NX
- Subaru Forester
- Volvo XC90
- Skoda Fabia 2014, хэтчбек — 5 баллов, 435 000 рублей
- Mazda MX-30
Большие семейные автомобили
Самый безопасный автомобиль в этом сегменте по мнению Euro NCAP является Audi A4 который оттеснил на второе место Skoda Superb, получившая также пять звезд, но уступила седану А4 по некоторым критериям безопасности. Особенно хотели бы отметить, уровень защиты взрослых пассажиров и детей
Единственное на что специалисты Euro NCAP обращают внимание это на не очень безупречную защиту водителя при лобовом ударе, в результате которого в некоторых случаях водитель может получить травму груди.
Автомобиль | Звездный рейтинг |
Защита взрослых |
Защита детей |
Защита пешеходов |
Системы помощи безопас. |
---|---|---|---|---|---|
Audi A4 | 5/5 | 90% | 87% | 75% | 75% |
Skoda Superb | 5/5 | 86% | 86% | 71% | 76% |
Mercedes C-класса | 5/5 | 92% | 84% | 77% | 70% |
VW Passat | 5/5 | 85% | 87% | 66% | 76% |
Subaru Outback | 5/5 | 85% | 87% | 70% | 73% |
Ford Mondeo | 5/5 | 86% | 82% | 66% | 66% |
Toyota Avensis | 5/5 | 93% | 85% | 78% | 81% |
Какие удары имитируются при краш-тестах
Да, подобные исследования – удовольствие не из дешёвых, поскольку придётся «угробить» в прямом смысле минимум четыре экземпляра каждой тестируемой модели.
Предлагаем вашему вниманию особенности каждого из этих тестов:
- столкновение с препятствием на скорости 65 километров/час с 25%-ым перекрытием – лобовой удар, приходящийся на четвёртую часть передка автомобиля со стороны водителя. Отметим, что данный тест появился позже других, поэтому получить положительную оценку за него поначалу не смогли даже самые безопасные авто предыдущих лет;
- имитация бокового столкновения проводится на скорости 50 километров/час, при этом в переднюю дверку автомобиля ударяется разогнанная до такой же скорости металлическая тележка с алюминиевым деформируемым блоком общим весом 950 кг.;
- столкновение боковой частью с вертикальным столбом диаметром около 25 см., при котором машина располагается на платформе, разгоняемой до скорости 30 километров/час. Является разновидностью бокового краш-теста, проводимой для исследования способности автомобиля защитить голову водителя;
- имитация наезда испытуемого транспортного средства на пешехода на скорости 40 километров/час.
Поскольку удар приходится на бампер, манекен исследуют на предмет повреждения коленей, бёдер, а также головы при соударении с капотом и/или лобовым стеклом.
Столь затратные испытания иначе, как с использованием и порчей четырёх автомобилей, провести невозможно, и это, строго говоря, отнюдь не большая плата за безопасность, учитывая негативную статистику ДТП.
В 2017 году IIHS решил ужесточить требования, позволяющие получить положительную оценку при тестировании. В частности, попасть в рейтинг не получится вовсе, если тестируемая модель не оснащена системой, предотвращающей лобовое столкновение посредством аварийного торможения, предпринимаемого в автоматическом режиме без участия человека, скорости реакции которого в подобных ситуациях недостаточно.
Chevrolet Spark Base 1.0 , хэтчбек — 4 балла, 500 000 рублей
Водитель и пассажиры в салоне определённо выживут при фронтальном ударе при тех же условиях, что использовались с EuroNCAP. Общие значения безопасности выявили хорошую защиту головы и шеи, но отклонения грудной клетки показали слабую защиту для груди водителя и пассажира. Структуры нижней части приборной панели представляют риск травм коленей и бёдер для водителя и переднего пассажира.
Тем не менее, Спарк набрал максимальное количество баллов при боковом ударе о барьер. В более суровым испытаниях хорошо себя показала защита грудной клетки и других регионов тела.
Основываясь на фронтальных и боковых испытаниях с манекенами-детьми, Chevrolet Spark набрал максимальное количество баллов за защиту 3-хлетнего манекена. Оба манекена сидели прямо против направления движения. Поступательное движение головы было хорошо контролируемо в каждом случае краш-теста. В боковом ударе манекены были должным образом обезопасены в защитных поддержках детских кресел. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка задом по ходу движения автомобиля.
Бампер Спарка набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов. Тем не менее, передний край капота предлагает не лучшую защиту для пешехода и не набрал ни одного очка. В тех районах, где особенно может быть поражена голова взрослого пешехода, капот предложил преимущественно слабую защиту, что, собственно, делает Spark автомобилем в целом безопасным, но с рядом уязвимостей — особенно, для пешеходов.
VW Polo Trendline 1.2 , хэтчбек — 5 баллов, 542 000 рублей
Один из бестселлеров Фольксвагена — модель Поло набрала максимальное количество баллов за защиту переднего пассажира. Для водителя рулевая колонка имеет несколько жёсткую структуру, что может представлять опасность для бёдер. При боковом ударе автомобиля он потерял долю защиты в области грудной клетки. Защита ремня безопасности была оценена как слабая. Для кого это станет решающим значением в выборе — автомобиль набрал максимальное количество баллов за защиту обоих детей. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы обращенное назад детское удерживающее устройство было таким же безопасным. Тем не менее, в большинстве районов на уровне головы взрослого человека, была представлена плохая защита. Структура бампера, угла наклона передней и средней части капота помогли Volkswagen Polo получить также высокие баллы и за безопасность для пешехода.
Lincoln MKZ
Представителей этого редкого американского бренда нечасто встретишь на наших дорогах, и тем насыщенней чувства обладателей этих автомобилей, ведь «Линкольн» — это не только статус владельца, но и многолетняя история качества и безопасности моделей.
Неповторимый стиль и незаурядное оформление салона позволят обладать действительно эксклюзивным автомобилем, а комплексная и новаторская защита пассажиров заставит чувствовать себя на дорогах более уверенно и спокойно.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар — 4/4.
- Боковой удар — 4/4.
- Удар в крышу — 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья — 4/4.
SEAT Leon
SEAT Leon – малый семейный автомобиль, который вошёл в топ-5 самых безопасных автомобилей мира благодаря своим 10 особенностям:
- Наличие автоматического помощника движения по полосе. Водитель будет предупрежден о производимых работах впереди и получит подсказку, если есть пробка.
- Обнаружение слепых зон на расстоянии 70 м, что помогает быстро и безопасно перестраиваться даже на запруженных трассах.
- Система мониторинга усталости, определяющая недостаточную концентрацию внимания и неустойчивое вождение, сообщая водителю, когда следует сделать перерыв.
- Наличие датчика быстрого торможения.
- Автоматическое обнаружение пешеходов на дороге.
- Система удержания автомобиля на полосе движения.
- Датчик контроля скорости.
- Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности, даже в модели с базовой комплектацией.
- 14 подушек безопасности для водителя и пассажиров.
- Наличие системы AEB Car-to-Car (осуществляет тест при пересечении траектории при повороте).
Если выбирать, какая машина самая безопасная при аварии, можно смело останавливаться на SEAT Leon. По версии Euro NCAP она обеспечивает 92% безопасности водителю, 88% ребёнку или пассажиру на заднем сиденье и 71% для остальных участников дорожного движения.
Hyundai Palisade
Кроссовер Hyundai Palisade 2021 предлагает множество возможностей по примерно той же стоимости, что и Ford Explorer. Автомобиль оснащается либо 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 лошадиных сил, либо 3,5-литровым бензиновым атмосферником мощностью 249 лошадиных сил, а также 8-ступенчатым автоматом.
Дизайн автомобиля выполнен в духе нынешнего десятилетия и мало чем отличается от конкурентов. Но в плане безопасности Hyundai Palisade заслуживает внимания, ведь он получил высшие оценки от контролирующих организаций благодаря нескольким системам безопасности, в том числе помощи водителю, например, системе обнаружения пешеходов и адаптивному круиз-контролю.
Nissan Note 1.2 2014, хэтчбек — 4 балла, 505 000 рублей
И вновь возвращается классика жанра истинного B-класса — теперь в обличии современного авто, невысокой ценой (чуть более 500 000 рублей) и с высокими функциями безопасности.
Манекены в салоне в целом оставались в стабильном состоянии при фронтальном ударе. Оценки во время краш-тестов выявили хорошую защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира. Однако, руль и центральная консоль, как выяснилось, представляют опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров различных размеров. Зато при боковом ударе Ноут показал хорошую защиту всех частей тела, кроме груди, защита которой была оценена как «вполне достаточная».
Ребёнок-пассажир в динамических испытаниях набрал максимальное количество баллов за защиту 1,5-годовалого ребёнка. При лобовом столкновении движение вперёд головы 3-хлетнего манекена показало неплохие результаты. Все типы детских удерживающих, для которых автомобиль был разработан, могут быть правильно установлены, и учтены все нюансы безопасности машины.
Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов. Тем не менее, защита, обеспечиваемая передним краем капота, был недостаточна во всех областях испытания. Поверхность капота в целом демонстрировала хорошую или достаточную защиту в большей части своей поверхности.
Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему
Несмотря на многочисленные исследования и множество краш-тестов, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, какое место в автомобиле самое безопасное. Многое зависит от конкретной ситуации.
Высокопоставленные лица считают самым безопасным местом заднее, сбоку от водителя, но здесь всё равно есть риск получить боковой удар. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что лучше всего сидеть на среднем заднем месте – конечно, при условии пристегнутого ремня и наличия подголовников. Но и здесь нет защиты спереди, которая могла бы спасти от летящих через лобовое стекло обломков или массивных конструкций. Это место наиболее безопасно, хотя тоже не идеально.
Многое зависит от модели автомобиля и года его выпуска. Если в современных моделях безопасными считаются одни места, то в старых – другие, если такие там вообще есть.
Другие рейтинги безопасности автомобилей
Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.
Рекомендуемая статья: Как экономить бензин при помощи специальных присадок
Эти машины достаточно дорогие, поэтому не мудрено, что безопасность у них на очень высоком уровне. Но в случае с Форбс, изучение безопасности в автомобилях – это все рекламные и маркетинговые ходы, чтобы показать потенциальным покупателям, какие машины лучше покупать. Кстати, есть интересная машина, Humanix iSAVE-SC1, у нее есть много своих индивидуальных особенностей, и самой главной фишкой считаются внешние подушки безопасности.
Далее видео про это безопасную машину из Японии:
Также на эту тему вы можете почитать:
Обзор новой БМВ Х8 (BMW X8) G09 — Фотографии и Цены
Mitsubishi L200 vs Toyota Hilux: кто надежнее?
Субару Форестер 2020 модельного года получил немного обновлений
Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого
Форд Эксплорер 2020 в комплектации Спорт с великолепными характеристиками
Alexander Stepanoff 11 сентября, 2014
Опубликовано в: Американские автомобили, Японские автомобили
Метки: Быстрые, Советы автомобилистам
Acura TL
Самые безопасные автомобили могут делать не только в Европе. Тому доказательство — Acura TL из Японии от концерна Honda, которая покорила не только Соединённые Штаты, но и завоевала значительную часть европейских стран. Компанию уважают за интересные и современные решения в части техники и дизайна.
Седан Acura TL обладает элегантным характером и спортивным настроем, а двигатель V6 с мощностью почти 300 л. с. позволяет водителю уверенно чувствовать шасси и молниеносно реагировать на любые события в дороге. Элементы безопасности авто тщательно проработаны и оборудованы современной электроначинкой.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 4/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Другие рейтинги безопасности автомобилей
Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.
Эти машины достаточно дорогие, поэтому не мудрено, что безопасность у них на очень высоком уровне. Но в случае с Форбс, изучение безопасности в автомобилях – это все рекламные и маркетинговые ходы, чтобы показать потенциальным покупателям, какие машины лучше покупать. Кстати, есть интересная машина, Humanix iSAVE-SC1, у нее есть много своих индивидуальных особенностей, и самой главной фишкой считаются внешние подушки безопасности.
Далее видео про это безопасную машину из Японии:
https://youtube.com/watch?v=T__R7QygEZI
Также на эту тему вы можете почитать:
Рено Меган: покупка со вторых рук и стоимость возможных рисков
Устройство двигателя автомобиля по принципу Николауса Отто
Тюнинг Лада «Калина» смотрится необычно
BMW Alpina седьмой серии 2013-го года радует глаз
Автомобильные полировочные машинки и как они работают
Alexander Stepanoff 11 сентября, 2014
Опубликовано в: Американские автомобили, Японские автомобили
Метки: Быстрые, Советы автомобилистам
Небольшие внедорожники
Новая Suzuki Vitara является одним из самых усовершенствованных транспортных средств для водителей, которые ценят управляемость и хотят чтобы кроссовер дарил те же эмоции, что и легковой автомобиль. По результатам краш-тестов Euro NCAP, Suzuki Vitara признана самой безопасной в своем классе. Эта машина удостоена высшей оценки безопасности, благодаря высоким балам полученных за защиту взрослых пассажиров.
Еще один автомобиль, который в принципе не уступает по безопасности кроссоверу Suzuki, это модель 2014 года Land Rover Discovery Sport. По всем параметрам внедорожник набрал отличные оценки, за исключением электронной системы контроля устойчивости и работы системы безопасного проезда перекрестков.
Автомобиль | Звездный рейтинг |
Защита взрослых |
Защита детей |
Защита пешеходов |
Системы помощи безопас. |
---|---|---|---|---|---|
Suzuki Vitara | 5/5 | 89% | 85% | 76% | 75% |
Land Rover Discovery Спорт | 5/5 | 93% | 83% | 69% | 82% |
Mercedes GLA | 5/5 | 96% | 88% | 67% | 70% |
Nissan X-Trail | 5/5 | 86% | 83% | 75% | 75% |
Джип Renegade | 5/5 | 87% | 85% | 65% | 74% |
Porsche Макан | 5/5 | 88% | 87% | 60% | 66% |
Lexus NX | 5/5 | 82% | 82% | 69% | 71% |
Mazda CX-3 | 4/5 | 85% | 79% | 84% | 64% |
Hyundai Tucson | 5/5 | 86% | 85% | 71% | 71% |
Большие внедорожники
Многие покупатели, решая какой кроссовер или внедорожник купить, в первую очередь руководствуются уровнем безопасности автомобиля
Несмотря на то, что большие внедорожники намного безопаснее меньших по размеру транспортных средств, уделять внимание этому критерию очень важно, перед тем как определить, какую машину купить. По итогам испытаний 2015 года, проведенных Euro NCAP, самым безопасным большим кроссовером признана модель Kia Sorento. Удивлены что на первом месте находится не Volvo XC90?
Удивлены что на первом месте находится не Volvo XC90?
Все дело в том, что специалисты пока не протестировали новую модель Volvo XC90 в полной мере. Так что старый внедорожник занимает второе место, уступив только новому поколению Kia Sorento. Корейский внедорожник получил высокие балы за боковой удар и за максимальную защиту всех критических областей. Но высшую оценку (пять звезд) кроссовер получил за ремни безопасности и за отличную систему электронного контроля устойчивости.
Автомобиль | Звездный рейтинг |
Защита взрослых |
Защита детей |
Защита пешеходов |
Системы помощи безопас. |
---|---|---|---|---|---|
Kia Sorento | 5/5 | 90% | 83% | 67% | 71% |
Volvo XC90 | 5/5 | 97% | 87% | 72% | 100% |
Audi Q7 | 5/5 | 94% | 88% | 70% | 76% |
Родстеры и спортивные автомобили
Audi TT в этом году получила только четыре звезды за ряд краш-тестов. Но это не плохая оценка для нового спортивного автомобиля. Также эта оценка показывает насколько ужесточились требования Euro NCAP к испытуемым автомобилям. В итоге Немецкий автомобиль опередила Mazda MX-5.
Автомобиль | Звездный рейтинг |
Защита взрослых |
Защита детей |
Защита пешеходов |
Системы помощи безопас. |
---|---|---|---|---|---|
Mazda MX-5 | 4/5 | 84% | 80% | 93% | 64% |
Audi TT | 4/5 | 81% | 68% | 82% | 64% |
Критерии безопасности автомобиля
Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:
- Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
- Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
- Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
- Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.
Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.
Toyota Highlander
И снова кроссовер, ведь именно они благодаря габаритам, могут быть оснащены многими функциями безопасности без ущерба скорости и динамики. Toyota Highlander 2021 оснащена 3,5-литровым двигателем мощностью 249 лошадиных сил и 8-ступенчатым автоматом. Интерьер автомобиля премиальный, с трёхзонным климат-контролем, комфортными креслами и другими дополнениями.
Но самое главное в этой машине — система Toyota Safety Sense, в которой есть функция предупреждения об угрозе фронтального столкновения, динамический круиз-контроль, система распознавания и информирования о дорожных знаках, автоматического переключения дальнего света на ближний, контроля и информирования об усталости водителя, непреднамеренного пересечения дорожной разметки и другие функции безопасности.
Самые ненадёжные автомобили мира со статистикой поломок
На интуитивном уровне мы не сомневаемся, что автомобили Тольяттинского автозавода обязательно войдут в число самых ненадежных и небезопасных автомобилей в мире. Как и автомобили китайского производства.
Но подтвердить статистикой этот обыденный факт невозможно — подобных исследований в России нет. А европейские «Жигули» и «китайцы» в европейскую статистику не попадают: в Европе они не распространены, и по ним невозможно накопить требуемый объем данных.
Вот данные сводного «парада успехов» автомобилей, которые чаще всего ломаются в первые 4-5 лет эксплуатации. Он был составлен в 2019 году авторитетным российским автомобильным порталом Drom.ru на основе европейских и американских статистических расчетов (источники указаны в начале статьи).
Самые ненадежные:
Малолитражный легковой автомобиль — Ford Fiesta (частая замена сцепления, трансмиссии и ремонт электрики; появление посторонних шумов; утечка рабочих жидкостей).
Кроссовер – Nissan Qashqai (по европейской статистике 13,2 из 1000 автомобилей ожидают серьезных поломок до достижения 80 тыс. км).
Автомобиль класса С: Peugeot 308 (16,4 фатальных поломки на 1000 автомобилей, одна по пятибалльной шкале надежности и «красная оценка» по ADAC).
Внедорожник – Chevrolet Tahoe (огромный джип от Шевроле значительно уступает по надежности немецким «одноклассникам», однако и стоит гораздо меньше их).
Lexus NX
Компактный кроссовер Lexus NX оснащается самыми современными функциями, но при этом стоит дешевле, чем большинство представленных выше автомобилей. Модель оснащается 2-литровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, 2-литровым мощностью 238 или 2,5-литровым гибридным мощностью 197 лошадиных сил, и вариатором или автоматом.
Самое интересное в этом автомобиле — комплекс системы безопасности Lexus Safety System +. В него входит система помощи при выезде, мониторинг слепых зон, система распределения тормозного усилия, помощи при подъёме по склону и при развороте, несколько зон с подушками безопасности, в том числе и боковыми, контроль усталости водителя, система удержания в полосе, адаптивное управление дальним светом, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и другие дополнения, благодаря которым Lexus NX получил высокие оценки контролирующих организаций.
Subaru Forester
Краш-тест Субару Форестер/ Фото: repmy.ru
Во-первых, это действительно очень прочный каркас, наравне с Volvo, позволяющий выдерживать мощнейшие удары с минимальной деформацией;
Во-вторых, это необычная, закруглённая форма кузова, внешне напоминающая птичью клетку. Это делает практически невозможным причинить максимальный ущерб автомобилю в какой-то одной точке. Куда бы ни пришёлся удар, его энергия распределяется по всему кузову;
В-третьих, это нижнее расположение двигателя и большая буферная зона в верхней части капота. Такое решение выполняет сразу две важные задачи – поглощает силу фронтального удара и не позволяет двигателю заваливаться в салон;
Ну и, в-четвёртых, это одни из лучших на сегодняшний день системы активной безопасности, включающие в себя автоматическое определение препятствий, распознавание полосы движения, курсовая устойчивость, АБС и так далее.
Volvo XC90
Именно концерн Volvo является пионером в области безопасности на дорогах. Многочисленные стендовые испытания позволили марке выжать максимум возможностей из каждой модели. С начала прошлого десятилетия «Вольво» открыл центр автомобильной безопасности, где ежегодно на краш-тестах разбивают более двух сотен машин.
Volvo XC90 не стал исключением и показал себя только с лучшей стороны, доказав, что концерн не зря собирает и скрупулёзно анализирует дорожную статистику с участием авто своих марок по всем странам Европы.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар — 4/4.
- Боковой удар — 4/4.
- Удар в крышу — 4/4.
Skoda Fabia 2014, хэтчбек — 5 баллов, 435 000 рублей
Самый маленький представитель чешского семейства мировой известности — Skoda Fabia — занимает лидирующие позиции в рейтингах самых безопасных автомобилей разных годов.
Водитель и пассажиры оставались стабильными при фронтальном ударе. Краш-тесты выявили хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажира. Skoda показала, что подобный уровень защиты будет предоставляться пассажирам разных размеров и для тех, кто сидел в разных положениях. В тест-драйве на боковой удар защита грудной клетки и брюшной полости были оценены как «адекватные», а головы и таза — «хорошие». Испытания передних сидений и подголовников указали на хорошую защиту от хлыстовой травмы в случае наезда на машину сзади, а задние сиденья были оценены как удовлетворительные при этих же условиях, а также основываясь на их геометрической оценке. Автономная система экстренного торможения доступна в качестве опции, и она работает на низких скоростях, характерных для городского вождения, но, как стандартное оборудование не включено в базовую комплектацию.
Fabia набрала максимальное количество баллов за защиту полуторагодовалого манекена в динамических испытаниях. Движение головы вперед манекена, который сидел на переднем сидении, не было чрезмерным, хотя сила рывка шеи была немного высокой. В боковом ударе манекен должным образом удерживался защитными боковинами кресла, сводя к минимуму вероятность опасного контакта головы с пластиковыми частями салона автомобиля. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка спиной вперёд. Ясно предоставлена информация для водителя в отношении статуса подушки безопасности. Все детские удерживающие устройства, для которых автомобиль был разработан, могут быть правильно установлены и размещены в автомобиле, а для II и III групп кресел — с помощью ремней безопасности в задней центральной части заднего дивана.
Бампер предоставил хорошую защиту для ног пешеходов и набрал максимальное количество баллов в тестах Euro NCAP. Безопасность в отношении пешеходов переднего края капота также оценена как «хорошая», хотя были выявлены некоторые области слабого протекта различных частей тела. Защита, предоставляемая капотом для головы пешехода, колебалась от хорошей к допустимой с плохими результатами измерений только в нижнем основании ветрового стекла и в жёстких передних стойках.
Электронный контроль устойчивости является стандартным оборудованием в базе Fabia. Напоминание о ремне безопасности охватывает передние и даже задние сиденья.
Mazda MX-30
Mazda MX-30 – это небольшой электрический автомобиль семейного типа и в настоящее время считается еще и одним из самых безопасных, благодаря следующим особенностям.
Этот автомобиль оснащён:
- усовершенствованной технологией безопасности i-Activsense;
- тормозной технологией Smart Brake Support (SBS), снижающей риск травм и повреждений, а также функцией предотвращения столкновений на перекрестках;
- датчиками наблюдения за бордюром и разметкой полосы движения.
Несмотря на то, что в MX-30 используется дверная система Freestyle без центральной стойки, отличная безопасность при столкновении достигается за счёт жесткого корпуса и конструкций, которые эффективно поглощают энергию удара
Особое внимание уделяется защите высоковольтной батареи