Шкода карок и шкода кодиак
Содержание:
- Вся правда о двигателе Kodiaq
- Skoda Kodiaq- Чешский большой кроссовер который смог привлечь к себе внимание
- Стоит ли менять штатные колеса?
- Кодьяк с автоматической трансмиссией
- Какие колеса устанавливаются с завода?
- Какие двигатели устанавливаются на Кодиак?
- Какой клиренс на Skoda Kodiaq
- Интерьер нового внедорожника Skoda
- Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке
- Третий ряд сидений в Skoda Kodiaq
- Дизайн
- Технические характеристики Skoda Kodiaq | clubskodakodiak
- Sorento Prime или Kodiaq
- Дополнения
- Моторы
- Ожидания и реалии от езды
- Конкуренты Шкода Кодиак
- Бензиновые двигатели Шкода Кодиак
- Массового-габаритные характеристики
Вся правда о двигателе Kodiaq
Что касается силовых установок Шкода Кодиак – это две версии четырехцилиндрового движка, имеющего различные объемные параметры или 1,395, либо 1,984 литра.
Эти объемные рабочие характеристики обычно округляют и в обозначении они указываются, например, если для бензинового турбомотора, то 1.4 sti, а если имеется в виду турбодизель, то 2.0 tdi.
Что касается бензиновых двигателей, то топливом для них является бензин не ниже 95-го октанового числа.
Двигатели могут быть адаптированы либо с 6-ступенчатыми механическими или с роботизированными dsg коробками ПП, которые имеют, как 6, так и 7 режимов скоростей.
Сцепление кроссовера может быть двух видов: в наиболее дешевой его комплектации – это однодисковое с приводом от гидравлики, в дорогой – двухдисковое с электро гидравликой.
Skoda Kodiaq- Чешский большой кроссовер который смог привлечь к себе внимание
Длина машины- 4,7 метра, вместимость- до семи полновесных мест и самый большой багажник в своем классе машин. Разговор у нас друзья пойдет об автомобиле Шкода Кодиак, т.е. о первом большом внедорожнике Чешского автопроизводителя.
Начиная с 2017 года последняя модель Шкоды покажет все свои сильные стороны, у данного авто-бренда публика увидет: -Глубокий характерный дизайн, огромное внутреннее пространство в салоне, практичность «Simply Clever» и заодно инновационные технологии, которые ранее можно было найти только в дорогих автомобилях высшего и класса люкс. Новая модель Skoda Kodiaq знаменует своим появлением на рынке начало обширной кампании направленной конкретно на внедорожный сегмент.
…»Со Шкодой Кодиак мы выдвигаемся в новом направлении и начинаем открывать для себя новые рынки», — так заявил генеральный директор компании «Skoda» Бернхард Майер. А далее он продолжил: «С нашим первым большим внедорожником мы покоряем новый для бренда сегмент и привлекаем под него новых клиентов. Наше новое дополнение к модельному ряду автомобилей Шкода действительно сильно на сегодня, как медведь, это делает наш авто-бренд еще более привлекательным и востребованным и все это благодаря своей концепции, яркому дизайну и как первому автомобилю Skoda, который имеет возможность всегда быть онлайн и тем самым предлагать его владельцу больше комфорта, безопасности и информации в режиме реального времени. Шкода Kodiaq находится на переднем крае широкомасштабной кампании развития внедорожников Skoda».
А еще член Совета директоров «Skoda» по техническому развитию Кристиан Штрубе добавил: «Skoda Kodiaq предлагает все преимущества нашего авто-бренда, то есть: продуманную функциональность, превосходное внутреннее пространство и отличное соотношение цены и качества. У нее самый большой багажник по сравнению с конкурентами и дополнительный третий ряд сидений, это делает наш новый внедорожник идеальным компаньоном для повседневных потребностей. А когда речь заходит о системах помощи водителю, в информационно-развлекательных системах и функциях подключения, то данная модель Кодиак показывает весь инновационный потенциал Шкоды предлагая рынку технологии высшего класса, чем ставит себя на вершину данного сегмента».
Стоит ли менять штатные колеса?
Замена колес на новом кроссовере дело сугубо индивидуальное и часто зависит от личных предпочтений владельцев. Некоторых людей устраивают стандартные колеса, другие стараются выделиться.
Однако завод изготовитель рекомендует не вносить изменения в конструкцию автомобиля без предварительной оценки последствий. Ведь установка колес другого размера влечет за собой смещение заводских настроек в плане плавности хода, жесткости подвески и управляемости при движении.
При неправильном подборе размера можно нарушить базовые настройки и получить неуправляемый автомобиль. Дополнительно неправильный выбор грозит повышенным износом составных деталей подвески. Стойки, подшипники и рулевые наконечники подвергаются значительным нагрузкам
Поэтому предварительно важно обдумать рациональность замены
Основные плюсы замены дисков:
- привлекательный внешний вид;
- повышение устойчивости авто;
- индивидуальный стиль;
- улучшение управляемости.
Помимо основных плюсов существуют и минусы. В данном случае речь не об управляемости или устойчивости автомобиля, а о дальнейших растратах на обслуживание.
Установка другого размера может повлечь за собой дополнительные финансовые потери. Ведь резина на R19 и R17 существенно отличается в стоимости. Поэтому владельцы первых авто будут тратить больше, чем вторые. Безусловно можно сэкономить.
Но любая экономия на колесах с большим размером выливается в качество используемой резины. Однако экономить на шинах настоятельно не рекомендуется. Ведь от качества покрышек зависит безопасность на дороге. Необходимо всегда руководствоваться требованиями изготовителя.
Кодьяк с автоматической трансмиссией
DSG-6 будет доступна на:
- 1.4 литровом бензиновом моторе мощностью 150 л.с. и переднем приводе;
- 1.4 литровом бензиновом моторе мощностью 150 л.с. и полном приводе;
DSG-7 будет доступна на:
- 2.0 литровом дизельном моторе мощностью 150 л.с. и переднем приводе;
- 2.0 литровом дизельном моторе мощностью 150 л.с. и полном приводе;
- 2.0 литровом бензиновом моторе мощностью 180 л.с. и полном приводе;
- 2.0 литровом дизельном моторе мощностью 190 л.с. и полном приводе.
Как видите производители решили полностью отказаться от классического автомата, в пользу роботизированных трансмиссий. К слову Йети был доступен с классическим автоматом, надежность которого не вызывала никаких нареканий среди владельцев.
edit this post
Какие колеса устанавливаются с завода?
Стандартный размер дисков для кроссовера Kodiaq — 7,0Jx17″, что соответствует международным автомобильным стандартам и заводским нормам. Литые диски комплектуются сравнительно небольшой резиной 215/65 R17.
Размер колес | Размер шин | Размер дисков | |||
---|---|---|---|---|---|
Диск | PCD | DIA | Крепеж | ||
R17 | 215/65 R17 | 7.0Jx17 ET43 | 5×112 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
R18 | 235/55 R18 | 7.5Jx18 ET50 | 5×112 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
R19 | 235/50 R19 | 7.5Jx19 ET50 | 5×112 | 57.1 | Болт М14х1.5 |
В совокупности с литьем колеса кроссовера обладают легкостью, что положительно сказывается на общей экономичности и управляемости. Данные шины накачиваются до нормированного давления 2.1 Атм. За счет высокого профиля резины автовладелец может самостоятельно подбирать параметры с учетом собственного комфорта в диапазоне 1.9-2.3 Атм.
Соблюдение данных рамок позволяет избежать чрезмерного износа шин и потери управляемости во время движения. Также давление в шинах можно регулировать в зависимости от типа дорожного покрытия, которое преобладает в регионе.
Завод изготовитель выпускает кроссовер на литых дисках с разным рисунком. В стандартной версии машина комплектуется классическим стилем, который часто путают с конкурентами из BMW. Однако автолюбители имеют возможность заказать другой рисунок.
Опция доступна для всех покупателей и предоставляется за отдельную плату. Используя официальный каталог автовладельцы могут самостоятельно выбрать нужный стиль дисков. В таком случае в будущем не потребуется производить замену, а кроссовер получит оригинальные и качественные диски.
Какие двигатели устанавливаются на Кодиак?
Кроссовер Шкода Кодиак имеет достаточно широкую линейку двигателей, которые адаптированы под современные экологические нормы и технические требования. На выбор покупателю предоставляется 5 типов ДВС. Каждый мотор отличается коробкой, впрыском и системой управления.
Производитель Шкода использует двигатели сравнительно небольшого объема. Однако за счет установки турбины автомобиль способен демонстрировать очень высокие показатели мощности. Следует выделить несколько разновидностей ДВС, которые считаются наиболее приоритетными для моделей авто 2016-2018 годов выпуска:
- 1.4 TSI l4 — бензин, турбина 125 л/с и 200 Н*м;
- 1.4 TSI ACT l4 — бензин, турбо 150 л/с и 250 Н*м;
- 2.0 TSI l4 — бензин, турбина 179 л/с и 320 Н*м;
- 2.0 TDI l4 — дизель, турбо 150 л/с и 340 Н*м;
- 2.0 TDI l4 — дизель, турбо 190 л/с и 400 Н*м.
Автомобили с перечисленными моделями двигателей могут комплектоваться трансмиссией на 6 скоростей механического или роботизированного типа. Благодаря выбору типов трансмиссии покупатели имеют возможность подбирать наиболее приоритетные варианты для городской и загородной эксплуатации.
Стоит отметить, что кроссовер с преселективной КПП поддерживает несколько режимов эксплуатации. В зависимости от дорожных условий и персональных требований водителя коробка способна менять интенсивность переключения скоростей, что положительно сказывается на общем комфорте. Соответственно за счет использования «умных» коробок автомобильному производителю удалось добиться желаемых технических показателей расхода топлива.
Какой клиренс на Skoda Kodiaq
Благодаря поставкам нескольких моделей Кодиак водители получают возможность выбирать между городским и более проходимым автомобилем. Купить Skoda Kodiaq предлагается со следующими дорожными просветами:
- Scout – 194 мм;
- остальные модели – 187 мм.
Для подробного разбора возьмем клиренс в 194 мм. Второй меньший вариант подходит исключительно городским жителям. При помощи 187 мм удобно преодолевать сугробы, а вот кататься по выбоинам уже сложнее.
Полный привод в комплекте дополняет хороший повышенный клиренс. Однако кроссовер несмотря на все старания производителя будет оставаться в сегменте семейного авто. Вместительность на 7 человек просто предназначена для перевозки детей и остальных членов семьи, чего сказать про компанию друзей нельзя.
Комфорт оставляет желать лучшего, поэтому многие предпочитают обзаводиться 5-ти местными вариантами для жизни без уз брака. Учитывая все это испытывать даже самый топовый Skoda Kodiaq на бездорожье плохая затея.
Интерьер нового внедорожника Skoda
Внутреннее пространство машины типично для Skoda. Несмотря, что преимущество в внутреннем пространстве модели Kodiaq составляет минимальное число, всего 40 мм, по сравнению с тем же пространством автомобиля Октавия, это нисколько не помешало инженерам добиться большей в него вместимости, чем вмещается в среднем в сегменте SUV. Такое достижение солидного по сравнению с остальными марками внутреннего пространства по внешним размерам еще раз доказывает высокое мастерство инженеров фирмы разработавших данный автомобиль. Длина интерьера внедорожника составляет- 1793 мм, показатель ширины равен- 1527 мм в передней части авто и 1510 мм в задней частях салона. Над головой пространства тоже хватает, а именно, высота потолка составляет 1020 мм спереди и 1014 мм сзади, а для ног задних пассажиров остается также приличное пространство равное 104 мм.
Интерьер этого большого внедорожника, как и сама его внешность, выглядит прочным как скала. Даже на фотографиях он источает от себя нерушимость. Свежий дизайн экстерьера продолжается и в самом интерьере, а именно: те же двойные линии также пронизывают элементы салона, а в передней его части выделяется трехмерная передняя панель. В интерьере особая роль отводится вертикальным элементам, таким например, как четыре больших вентиляционных отверстия. Большой дисплей разбивает панель приборов как-бы на две равные части, оду для водителя, а другую для пассажира
Высокое качество изготовления и логичный и простой для понимания функционал являются типичными для компании и машин «Шкода».
Большого размера приборы имеют классический вид, что никак не портит их восприятие, все показания должны считываться легко внезависимости от положения руля. Рулевое колесо для машины выпускается в различных вариантах, один из которых с подогревом.
Доступный за отдельную плату трехзонный Climatronic, имеющий свою собственную панель управления для задних сидений, еще одна особенность данной модели, которая часто встречается только у автомобилей высокого или люкс класса. Электромеханический стояночный тормоз активируется нажатием всего одной кнопки.
Многочисленные функции комфорта доступны для пассажиров передних сидений. Как один из вариантов- силенья могут быть с подогревом, с вентиляцией и с электронными регулировками. Регулировки включают в себя функцию запоминания. Задние сиденья в Kodiaq также достаточно универсальны, то есть- они могут быть сложены в соотношении 60:40, их можно перемещать в продольном направлении на 18 см непосредственно изначально в стандартном исполнении, ну а углы наклона спинки сидения регулируются каждая индивидуально. Два дополнительных места в третьем ряду доступны, как дополнительная опция. Напомним уважаемым читателям, что модель Skoda Kodiaq является первым 7-ми местным автомобилем внедорожник от чешского производителя.
В качестве альтернативы и стандартного тканевого покрытия предлагается выборная комбинация, а именно: ткань/кожа, Алькантара, просто кожа. Внутренняя отделка салона доступна в пяти исполнениях. В темное время суток дополнительное амбиентное освещение добавляет интерьеру индивидуальности, оно (освещение) встроено непосредственно в дверные панели. Покупатель может выбрать для себя один из десяти цветов.
Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке
Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.
Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.
На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?
Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.
Смотрим — и точно:
Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.
Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.
Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.
Также читайте: Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»
Третий ряд сидений в Skoda Kodiaq
Учитывая размещение третьего ряда в багажном отделении, стоит упомянуть его характеристики.
- Длина сидений 360 мм.
- Высота приемлемая для всех телосложений, которые бывают у детей – 530 мм.
Сиденья гармонично вписываются в 7-ми местную модель. Нет ощущения их инородного присутствия.
Что же касается вместительности третьего ряда. Пассажиры получают в локтях 1270 мм. Высота над сиденьями незначительно меньше пассажиров спереди, поэтому показатель в 870 мм можно считать оптимальным.
Продольное же пространство третьего ряда в максимальных настройках 680 мм. Исходя из таких данных, есть смысл жертвовать габаритами багажника для размещения сзади дополнительных пассажирских мест.
Дизайн
Название Skoda KodiaQ очень символично, Кадьяк- это медведь, обитающий на острове в Аляске. Эти медведи- одни из самых крупных сухопутных хищников на нашей планете, а также обладают крепкими семейными узами. Тем самым чешская компания подчеркивает рекордный для нее размер автомобиля, а также позиционирует его как отличный семейный кроссовер.
Внешне Skoda KodiaQ не имеет ничего общего с косолапым тёзкой, он выглядит стильно и современно. Передок автомобиля выполнен в фирменном стиле: выразительная решетка радиатора с вертикальной ориентацией ребер, рельефный капот с небольшим клювом, на котором расположился значок компании, а довершают картину вытянутые полностью светодиодные заостренные фары.
Технические характеристики Skoda Kodiaq | clubskodakodiak
Автомобиль
Марка |
Skoda |
Модель |
Kodiaq |
Страна-производитель |
Чехия |
Год начала производства |
2016 |
Тип авто |
кроссовер |
Кузов |
несущий |
Число дверей |
5 |
Количество мест |
5-7 |
Габаритные размеры
Длина |
4 697 мм |
Высота |
1 676 мм |
Ширина |
1 882 мм |
Колесная база |
2 791 мм |
Колея передних колес |
1 586 мм |
Колея задних колес |
1 576 мм |
Клиренс |
194 мм |
Объем багажника — штатный/со сложенным диваном (5-местная модификация) |
650/2 065 л |
Объем багажника — штатный/со сложенным диваном (7-местная модификация) |
270/630/2 005 л |
Массовые показатели
Бензиновые двигатели
Двигатель и КПП |
1.4 TSI (125 л. с.) МКПП6 | 1.4 TSI ACT (150 л. с.) МКПП6 | 1.4 TSI ACT (150 л. с.) DSG6 | 1.4 TSI (150 л. с.) DSG6 | 2.0 TSI (180 л. с.) DSG7 |
Тип привода | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
4х4 |
Снаряженная масса |
1 527 (1 570)* кг | 1 615 (1 653)* кг | 1 551 (1 594)* кг | 1 625 (1 662)* кг | 1 707 (1 744)* кг |
Полная масса | 1 600 кг | 2 000 кг | 1 800 кг | 2 000 кг |
2 200 (2 000)кг |
* – параметры для 7-местной модификации
Дизельные двигатели
Двигатель и КПП |
2.0 TDI (150 л. с.) DSG6 | 2.0 TDI (150 л. с.) МКПП6 | 2.0 TDI (150 л. с.) DSG7 | 2.0 TDI (190 л. с.) DSG7 |
Тип привода | 4х2 | 4х4 | 4х4 |
4х4 |
Снаряженная масса |
1 677 (1 714*) кг | 1 714 (1 751*) кг | 1 752 (1 789*) кг | 1 761 (1 798*) кг |
Полная масса | 2 000 кг | 2 000 кг | 2 500 (2 000*) кг |
2 500 (2 000*) кг |
* – параметры для 7-местной модификации
Двигатели
Бензиновые двигатели
Тип конструкции |
Рядный | ||
Расположение цилиндров |
Поперечное |
||
Число цилиндров |
4 | ||
Число клапанов |
4 |
||
Рабочий объем |
1 395 см³ | 1 395 см³ | 1 984 см³ |
Максимальная мощность | 125 л. с. | 150 л. с. |
180 л. с. |
Максимальный крутящий |
200 Нм на 1 400/4 000 об./мин. | 250 Нм на 1 500/3 500 об./мин. | 320 Нм на 1 400/3 940 об./мин. |
Система питания |
Непосредственный впрыск |
||
Наддув |
Есть | ||
Горючее |
АИ-95 |
Дизельные двигатели
Тип конструкции |
Рядный | |
Расположение цилиндров |
Поперечное |
|
Число цилиндров |
4 | |
Число клапанов |
4 |
|
Рабочий объем |
1 968 см³ | |
Максимальная мощность | 150 л. с. |
190 л. с. |
Максимальный крутящий |
340 Нм на 1 750/3 000 об./мин. | 400 Нм на 1 750/3 250 об./мин. |
Система питания |
Непосредственный впрыск |
|
Наддув |
Есть | |
Горючее |
ДТ |
Тип коробки передач |
МКПП6 | DSG-6 (DQ250) |
DSG-7 (DSG DQ500) |
Динамические характеристики
Бензиновые двигатели
Двигатель и КПП |
1.4 TSI (125 л. с.) МКПП6 | 1.4 TSI ACT (150 л. с.) МКПП6 | 1.4 TSI ACT (150 л. с.) DSG6 | 1.4 TSI (150 л. с.) DSG6 | 2.0 TSI (180 л. с.) DSG7 |
Тип привода | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
4х4 |
Разгон до 100 км/ч |
10.7 (10.9*) сек. | 9.8 (9.9*) сек. | 9.4 (9.4*) сек. | 9.7 (9.9*) сек. | 7.8 (8.0*) сек. |
Максимальная скорость | 190 (189*) км/ч | 197 км/ч | 198 (197*) км/ч | 194 (193*) км/ч |
206 (205*) км/ч |
* – параметры для 7-местной модификации
Дизельные двигатели
Двигатель и КПП |
2.0 TDI (150 л. с.) DSG6 | 2.0 TDI (150 л. с.) МКПП6 | 2.0 TDI (150 л. с.) DSG7 | 2.0 TDI (190 л. с.) DSG7 |
Тип привода | 4х2 | 4х4 | 4х4 |
4х4 |
Разгон до 100 км/ч |
9.9 (9.8*) сек. | 9.6 (9.8*) сек. | 10.0 (10.2*) сек. | 8.6 (8.8*) сек. |
Максимальная скорость | 199 (198*) км/ч | 196 (195*) км/ч | 194 (192*) км/ч |
210 (209*) км/ч |
* – параметры для 7-местной модификации
Расход горючего
Бензиновые двигатели
Двигатель и КПП |
1.4 TSI (125 л. с.) МКПП6 | 1.4 TSI ACT (150 л. с.) МКПП6 | 1.4 TSI ACT (150 л. с.) DSG6 | 1.4 TSI (150 л. с.) DSG6 | 2.0 TSI (180 л. с.) DSG7 |
Тип привода | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
4х4 |
Расход горючего |
6.0 л | 6.8 л | 6.1 л | 7.1 л | 7.3 л |
Объем топливного бака |
58 литров |
Дизельные двигатели
Двигатель и КПП |
2.0 TDI (150 л. с.) DSG6 | 2.0 TDI (150 л. с.) МКПП6 | 2.0 TDI (150 л. с.) DSG7 | 2.0 TDI (190 л. с.) DSG7 |
Тип привода | 4х2 | 4х4 | 4х4 |
4х4 |
Расход горючего |
5.0 л | 5.3 л | 5.6 л | 5.7 л |
Объем топливного бака |
58 литров |
Шасси
Передняя подвеска |
Независимая, со стойками типа McPherson |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная |
Тормозные механизмы на передней оси |
Дисковые вентилируемые |
Тормозные механизмы на задней оси |
Дисковые |
Параметры шин |
215/65/R17 |
Параметры дисков |
17X7J |
Параметры салона Шкода Кодиак
Расстояние на уровне локтей передних пассажиров min/max |
830/1 060 мм |
Расстояние на уровне локтей пассажиров второго ряда min/max |
400/890 мм |
Расстояние на уровне локтей пассажиров третьего ряда min/max |
510/680 мм |
Высота над передним креслом |
960 мм |
Высота над диваном второго ряда |
940 мм |
Высота над диваном третьего ряда |
870 мм |
Ширина спереди |
1 540 мм |
Ширина второго ряда |
1 510 мм |
Ширина третьего ряда |
1 290 мм |
Длина переднего кресла |
480 мм |
Длина сиденья второго ряда |
450 мм |
Длина сиденья третьего ряда |
360 мм |
Высота спинки переднего кресла |
650 мм |
Высота спинки дивана второго ряда |
640 мм |
Высота спинки дивана третьего ряда |
530 мм |
Параметры багажного отсека Шкода Кодиак
Объем багажного отсека в 5-местном исполнении |
720/2 065* л |
Объем багажного отсека в 7-местном исполнении |
270/630*/2 005* л |
Длина багажного отсека 5-местном исполнении |
1 090/1 270 мм |
Длина багажного отсека 7-местном исполнении |
470 мм |
Ширина багажного отсека |
1 000 мм |
Высота ниши под полом багажного отсека |
440-680 мм |
* – при условии сложенных спинок второго и третьего рядов
Sorento Prime или Kodiaq
Многие автолюбители выбирают между Кодиак или Соренто Прайм в базовой комплектации. Ведь данные авто очень похожи, но при этом являются разными в плане реализации технической части.
Киа больше похожа на неповоротливого медведя. Тяжелый кузов в совокупности с мягкой подвеской отлично отрабатывает любые неровности.
Следует выделить главные конкурентные достоинства KIA:
• разгон до 100 всего 9,4 секунды; • большой салон и багажник; • встроенные розетки на 12В; • просторный 3 ряд сидений; • панорамная крыша.
Однако Кодиак отличается существенно меньшим расходом топлива, четкостью управления, наличием запаски (внутри салона), а также более спортивным поведением подвески. Шкода значительно жестче корейского конкурента.
Дополнения
Базовая версия Kodiaq RS была дополнена пакетами и опциями. Мы получили автомобиль с самым мощным дизельным двигателем 2.0 BiTDi мощностью 240 л.с., 4 × 4 и автоматической коробкой передач в специальном гоночном синем цвете.
На мой взгляд, высокая цена оправдана длинным и обширным списком оборудования, в том числе электрически убираемый буксирный крюк, спортивные сиденья с подогревом, отделанные алькантарой, виртуальная кабина, безключевой доступ, подвеска DCC, активный круиз-контроль с несколькими помощниками, поддержка водителя и электрически открываемая дверь багажного отделения. Дополнение, в которое мы считаем, что стоит инвестировать, — это звуковая система Canton с 9 динамиками. Третий ряд сидений за доп плату.
RS содержит все лучшее, что может предложить чешский производитель.
SKODA KODIAQ RS — нам это нравится
- Размеры салона
- Удивительный комфорт при езде в режимах Комфорт и Эко, а также жесткость и уверенность при езде в режиме Спорт
- Третий ряд сидений
- 4 × 4 диска
- Отличные спортивные сиденья
- Большое количество мест для хранения и просто умные решения
- Богатое оборудование с системами безопасности (включая активный круиз-контроль, экстренное торможение)
- Приемлемый расход топлива (7,5 л — 8 л в смешанном цикле) с удовлетворительными характеристиками
SKODA KODIAQ RS — нам это не нравится
- Некоторые отделочные материалы — возможно, я цепляюсь за детали в виде пластиковых вставок и имитаций из углеродного волокна — разочаровывают.
- Слишком длинный нокдаун.
- Во время спортивного вождения вы можете почувствовать вес автомобиля.
Моторы
Дизель Шкода Кодиак относится к линейке EA288. В 2021 году автомобиль предлагается в единственной вариации:
- 2.0 TDI 110 KW (150 Л.С.) DSG-7 4X4.
Хотя стоит отметить, что ранее в продаже была модификация с мотором 2.0 TDI, мощностью в 190 л. с. Возможно, в будущем она вернется.
Впервые двигатели серии EA288 появились на модели Volkswagen Golf в 2013 году. Они заменили предыдущее семейство – EA189. При этом было сохранено расстояние между цилиндрами, а также соотношение диаметра цилиндра и рабочего хода.
Однако были внесены и серьезные изменения, в первую очередь, в целях удовлетворения требований экологов.
Главное отличие EA288 в том, что это, по сути, модульная платформа – MDB (Modularer Dieselbaukasten). Это основа, на которой создаются разнообразные двигатели. Часть компонентов выполнены как взаимозаменяемые. Следовательно, движки можно собирать из одних и тех же, либо из разных модулей и агрегатов, что зависит от экологических критериев, мощности, объема и т. д.
Ожидания и реалии от езды
Многое зависит от опыта водителя. Можно умудриться сесть дном и при 210 мм клиренса. Читая многочисленные тест-драйвы конечные отзывы разнятся. Молодому поколению очевидным становится спорный факт сочетания 194 мм дорожного просвета с кроссовером для городской езды. Просто таки подталкивает выезжать далеко за пределы города, но там ожидают сложности и разочарования.
Опытные водители после поездки на Шкода Кодиак сходятся во мнении, что до 200 мм клиренса предостаточно в современном кроссовере. Всегда есть джипы, а тут речь идет о переходном виде транспорта с седана до внедорожника.
Подобные модели необходимы при сезонных трудностях на дорогах: наводнения, выпадение снега, обледенение, грязевые массы. Двигаясь по дороге, 194 мм позволяют преодолевать все препятствия без усилий.
Объезжая брод, скалы Skoda Kodiaq доставит к любому месту назначения вне зависимости от его положения: в лесу, на поле, высоко в горах.
Конкуренты Шкода Кодиак
Сегодня сегмент кроссоверов переполнен предложениями. Большим клиренсом удивить сложно. Главным остается сохранение золотой середины, где высокая посадка удачно будет гармонировать с экстерьером. «Skoda» решили занять позицию «не последнего игрока».
- Land Rover Discovery Sport – 212 мм.
- Nissan X-Trail – 210 мм.
- Hyundai Santa Fe New – 185 мм.
- KIA Sorento New – 185 мм.
- Infiniti QX50 – 165 мм.
Очевидные узнаваемые лидеры. Другие же бренды значительно проигрывают нашему герою по дорожному просвету и иным характеристикам.
Для водителей конкуренция помогает сразу определиться с покупкой своего автомобиля. Между 210 мм и 194 мм огромный разрыв, а поэтому любителям внедорожной езды нет смысла брать в расчет Шкода Кодиак. В тоже время модель отлично приспосабливается к зимним поездам и редким случаям съезда с трассы – деловые люди свободно проедут к своему загородному коттеджу на выходных.
Бензиновые двигатели Шкода Кодиак
Бензиновый движок будет устанавливаться как на переднеприводную модификацию, так и на полноприводный вариант кроссовера, в различных вариантах сочетания коробок передач, как с механикой, так и с автоматической DSG
Kodiaq, характеристика бензинового двигателя
Двигатель | 1.4 TSI | 1.4 TSI ACT 4×4 | 1.4 TSI ACT DSG | 1.4 TSI 4×4 DSG | 2.0 TSI 4×4 DSG |
Объем (см3) | 1395 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 |
Цилиндры / клапаны | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (л.с.) | 125 | 150 | 150 | 150 | 180 |
Крутящий момент (Нм/мин) | 200 / 1400-4000 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 250 / 1500-3500 | 320 / 1400-3940 |
Коробка передач | МКПП-6 | МКПП-6 | DSG-6 | DSG-6 | DSG-7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 (189*) | 197 | 198 (197*) | 194 (193*) | 206 (205*) |
Ускорение 0-100 км/ч (с) | 10.7 (10.9*) | 9.8 (9.9*) | 9.4 (9.4*) | 9.7 (9.9*) | 7.8 (8.0*) |
Расход топлива (л/100 км) | 6.0 | 6.8 | 6.1 | 7.1 | 7.3 |
Снаряженная масса (кг) | 1527 (1570*) | 1615 (1653*) | 1551 (1594*) | 1625 (1662*) | 1707 (1744*) |
Максимальный вес (кг)* | 1600 | 2000 | 1800 | 2000 | 2200 (2000) |
*Данные для 7-местной версии Шкода Кодиак
Массового-габаритные характеристики
Приступая к изучению технических характеристик Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак), первое, что нужно отметить – это впечатляющая длина, составляющая 4,7 метра (если точнее – 4697 миллиметров). В ширину новый автомобиль компании Шкода достигает почти 1,9 метра, а в высоту – немного меньше 1,7 метра. Размера дорожного просвета (194 миллиметра) более чем достаточно для беспроблемного путешествия не только по скоростным магистралям, но и по проселочным дорогам. Что касается колесной базы, то она достигает 2791 миллиметра.
Интересно! После старта продаж в 2016-2017 годах основной версии, производитель планирует спустя два года представить мировой общественности модификацию с кузовом купе.
Огромным достоинством модели является внушительный багажник. Конечно, в продаже можно найти вместительные аналоги, но не настолько. В распоряжении владельца пятиместной версии почти 2065 л при сложенных сиденьях, а в семиместной объем достигает 2005 л. Внутри салона также достаточно свободного пространства – на размещение ручной клади создатели предусмотрели порядка 30 л.
Анализируя дальше технические характеристики Skoda Kodiaq выпуска 2017 года, нужно отметить немаленький вес автомобиля, что, впрочем, не удивительно, учитывая класс авто и его оснащение. Внедорожник, рассчитанный на пятерых человек, весит в пределах от 1,4 до 1,7 тысяч килограмм, а 7-местная версия – от 1,5 до 1,8 тонн. Несмотря на солидную массу, назвать кроссовер неповоротливым язык не повернется – многочисленные тест-драйвы доказывают, что он отлично маневрирует и за счет тщательной продуманной системы управления водитель абсолютно не чувствует «тяжести» транспортного средства.