Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов? »

Содержание:

Причины стука клапанов автомобилей ВАЗ

Владельцев автомобилей ВАЗ часто беспокоит, почему в двигателе возникают различные стуки. В частности, почему стучат клапана на холодном двигателе? Этот вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. Попробуем в нем разобраться.

СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

У переднеприводных автомобилей ВАЗ двигатели могут иметь различные цифровые индексы, так как устанавливаются моторы на разные модели автомобилей. Но в основном все силовые агрегаты имеют одну и ту же принципиальную схему, а отличаться могут:

  1. 8-клапанной или 16-клапанной головкой блока цилиндров;
  2. Диаметром поршней;
  3. Карбюраторной или инжекторной топливной системой;
  4. Незначительными конструктивными особенностями (разными датчиками, конфигурацией коллекторов и проч.).

В частности, на автомобиле ВАЗ 2114 установлен 8 клапанный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра модели ВАЗ 2111, с системой подачи топлива – типа «инжектор» (распределенный впрыск). Точно таким же двигателем внутреннего сгорания (ДВС) комплектуется ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

В ДВС могут возникать разные стуки, и не обязательно это стучат клапана. Стуки могут происходить:

  1. В поршневой группе,
  2. В кривошипно-шатунном механизме;
  3. В системе газораспределения;
  4. В навесном оборудовании (в водяном насосе, генераторе и т. д.).

Почему стучит двигатель, что может быть причиной стука:

  1. недостаточное количество масла в картере масляной системы;
  2. износ деталей вследствие длительной эксплуатации;
  3. заводские дефекты;
  4. перегрев двигателя;
  5. эксплуатация мотора на постоянных максимальных нагрузках.

Стук в двигателе ВАЗ 2114 имеет разный характер, определить причину порой непросто даже мастерам, имеющим некоторый опыт в ремонте. Но есть характерные звуки, которые определяются довольно легко:

  1. резкий «сухой» металлический звук, хорошо слышный при резком нажатии на педаль газа. Так стучат шатунные шейки (вкладыши) коленчатого вала. Это серьезный стук, как минимум, здесь требуется шлифовка коленчатого вала;
  2. звук среднего тона, при увеличении оборотов создается впечатление, что внутри ДВС что-то перекатывается. Обычно так стучать поршни;
  3. одиночный щелкающий звук. С увеличение числа оборотов он как бы сливается, и похож на звук работающей швейной машинки. Так обычно стучат детали газораспределительного механизма (распределительный вал, толкатель).ГРМ ( на ремне)

Как стучат клапана, как его определить? Стук клапанов обычно довольно резкий, щелкающий, высокого тона. Стучать может он не один, а сразу несколько. Чтобы понять причину возникновения различных шумов в газораспределительном механизме (ГРМ), необходимо хотя бы немного иметь представление об его устройстве. ГРМ ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • распределительный вал.
  • распределительная шестерня.
  • Ремень ГРМ.
  • Толкатели.
  • Регулировочные шайбы.
  • Впускные и выпускные клапаны.

Принципиально схема работает следующим образом:

  • От вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ движение передается на шестерню распределительного вала;
  • Шестерня жестко закреплена на распределительном валу (фиксируется шпонкой и крепится болтом) поэтому вал также приводится в движение;
  • Кулачки распределительного вала нажимают на регулировочную шайбу, находящуюся в наружной части днища толкателя.
  • Толкатель нажимает клапан, клапан при движении коленчатого вала открывается и закрывается, происходит заполнение рабочей смесью в цилиндрах ДВС, совершается рабочий цикл.

Причиной стука может быть любое звено в газораспределительном механизме. Но есть наиболее часто встречающиеся причины:

  1. Большой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем;
  2. Износ опор распределительного вала;
  3. Износ посадочного места в головке блока цилиндров (ГБЦ) под распределительный вал;
  4. Сработанная неровная поверхность регулировочной шайбы;
  5. Разбивание посадочного места под толкатель в ГБЦ.

Стук поршневых пальцев

Часто звонкий металлический цокот поршневых пальцев возникает в следствии детонации в цилиндрах, которая провоцируется использованием некачественного низкооктанового бензина. Характерный цокот пальцев проявляется при увеличении оборотов, разгоне двигателя под нагрузкой. Обычно данное явление исправляют добавлением в топливный бак топлива с высоким октановым числом или специальной присадки с действием, повышающим детонационную стойкость топлива.

Также при недопустимом увеличении конструктивных зазоров стуки в сочленении пальцев возникают с выработкой мягкой бронзовой втулки в сочленении верхней головки шатуна или выработки посадочных мест пальца в бобышках поршня.

Проявившиеся стуки пальцев синхронизированы с частотой вращения коленчатого вала и при незначительном увеличении зазоров в сочленениях пальца с поршнем или пальца с шатуном усиливаются при резком наборе оборотов особенно под нагрузкой. Стук доносится с центра блока цилиндров с характерным металлическим звуком (цокотом).

Почему двигатель начинает стучать?

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;

Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным

Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучит постоянно.

Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук гидрокомпенсаторов не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.

Теперь перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно

В какой мере стук в двигателе зависит от его температуры

Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания играет не последнюю роль при определении причин возникновения инородных звуков.

Негромкий стук в двигателе при запуске на холодную часто постепенно исчезает после прогрева. Это вызвано небольшим износом естественного происхождения. По законам физики геометрические размеры узлов и деталей при нагревании претерпевают изменения, имеющиеся зазоры благополучно заполняются. Мотор при запуске не страдает от таких стуков, но перед началом движения он нуждается в качественном прогреве.

Неприятный стук в двигателе на горячую часто возникает после его прогрева. Причина такого явления – застывшее моторное масло, которое не успело заполнить зазоры между изношенными деформированными узлами и деталями силового агрегата. По мере набора оборотов двигателя внутреннего сгорания, смазочный материал разжижается. При этом восстанавливаются демпфирующие качества горячего масла: вязкость, текучесть, способность образовывать защитную пленку и пр. В результате, стук в двигателе при наборе оборотов заметно снижается или полностью прекращается.

Действия водителя при возникновении стука

Придётся повторить эту прописную истину уже в который раз, но при появлении стука во время движения на автомобиле рекомендуется проверить текущий уровень масла. Для этого придётся остановиться, и с помощью щупа выполнить эту простую процедуру.

Если стук появился на холодном моторе, но затем исчез, тут ничего страшного. Можно спокойно, не перегружая двигатель, доехать до гаража или автосервиса, провести диагностику и отыскать причину.

Когда стук появляется при горячем моторе, и постепенно увеличивается, в такой ситуации лучше остановить транспортное средство, заглушить мотор и вызвать эвакуатор. Пытаться добраться до сервиса своим ходом потенциально опасно, поскольку с каждым километров стоимость ремонта будет увеличиваться пропорционально разрушению компонентов двигателя.

Вне зависимости от причин и провоцирующих факторов, любой стук в моторе становится основанием провести диагностику и выполнить некоторые ремонтные работы. В зависимости от того, насколько правильно удастся определить причины стуков, вы сможете минимизировать финансовые и временные затраты на ремонт. Некоторые неисправности требуют поверхностного демонтажа и проведения простых манипуляций. Другие же подразумевают полный разбор двигателя, на что требуется много времени, сил и определённых навыков. Не всегда за такие работы стоит браться своими руками.

Стучит двигатель ВАЗ-2110… Как этого избежать?

Если вы являетесь обладателями отечественного ВАЗа 2110, либо же другого похожего авто с шестнадцатиклапанным инжекторным мотором, то надо быть готовыми к определенным проблемам. К примеру, при запуске движка «вхолодную» может появиться странный щелкающий звук с металлическими нотками. А на панели приборов загорается датчик, свидетельствующий о проблемах с давлением масла. В данной ситуации многие неопытные водители решают, что во всем виноваты клапаны и бросаются их регулировать. В итоге тратят уйму времени, а проблема никак не решается. И более того, в результате неумелого ремонта все только усугубляется, и появляются другие проблемы. А вместо этого достаточно просто проверить гидрокомпенсаторы, которые «любят» стучать.

Обычная причина, по которой стучит двигатель ВАЗ-2110 – пониженное давление масла в моторе. Это связано с тем, что при эксплуатации его слишком сильно перегрели несколько раз подряд. Либо же просто было залито дешевое и некачественное масло, а то и вовсе подделка.

Чреваты стуки в гидрокомпенсаторах быстрым износом силового агрегата и снижением его мощности. Попутно водитель замечает, что топливо стало расходоваться гораздо быстрее при том же темпе и езды. И это уже не говоря про то, что стук будет с каждым разом все сильнее. Это будет жутко действовать на нервы водителя, и отвлекать его от дороги. В общем, устранять такую проблему следует как можно скорее.

В зависимости от того, что мы в будущем собираемся делать с автомобилем, следует выбрать подходящий способ ремонта. Первый представлен лишь поверхностным методом решения проблемы и нужен в том случае, если есть желание продать свой ВАЗ, который на момент продажи новому владельцу не будет издавать стук. В общем, не совсем честный способ. Чтобы все грамотно реализовать, следует приобрести самое сильное промывочное масло. Отметим, что покупать надо не присадку, а именно подходящее масло, которое даст возможность движку после некоторых манипуляций работать без стука. К тому же обычное масло часто и служит причиной перегрева движка. Во время работы оно может попросту свернуться. После приобретения нового промывочного масла прогреваем мотор, удаляем из системы прежнее масло. Но при этом пока не убираем старый фильтр. После слития можно даже оставить его вообще на своем месте, если он не слишком старый. Далее наливаем новое масло и даем движку поработать вхолостую не более 20 минут. Затем удаляем отработанное масло, при необходимости ставим новый фильтр. Убираем поддон и начинаем очищать сетку для приема масла. Почти наверняка она будет загрязнена достаточно сильно, если она вообще ни разу не чистилась. После этого монтируем все на свои места, но в новый фильтр заливаем чуть больше половины свежего масла. А в систему льем на 200 грамм масла меньше, чем положено по минимальному уровню. Даем движку поработать еще несколько минут вхолостую и смотрим, чтобы по уровню масла осталось на 300 грамм меньше положенного. Теперь берем присадку «Антисмог», заливаем ее и ждем, пока мотор поработает еще минут пять. После проделанной процедуры надо проехать порядка 90 км. После этого звук должен прекратиться. Но после 2-3 месяцев стук может снова возвратиться. Все зависит от того, в каком темпе эксплуатировать автомобиль. Собственно, за эти пару месяцев можно вполне найти покупателя на свой ВАЗ.

Второй способ заключается в добросовестном устранении неполадки. Причем можно замахнуться как на капитальный ремонт, который обойдется в 30 тыс. рублей, так и просто попробовать заменить составные части устройства. Обычно хватает замены масленого насоса. Это будет стоить порядка 7 тыс. рублей. Если не помогло, то придется заменить все гидрокомпенсаторы.

Стук двигателя на холодную

Стук двигателя на холодную тоже имеет несколько причин. Так, неравномерный резкий стук на холодную, усиливающийся по мере прогрева может указывать на:

  1. Проворот шатунного вкладыша вкруг оси или его разрушение;
  2. Значительный износ коренных вкладышей, деформацию шеек коленвала. В таком случае звук идет с нижней части мотора;
  3. Возможно возникновение звука в средней части мотора при значительном износе посадочных отверстий поршневых пальцев, проявляется он обычно при резком увеличении оборотов двигателя.

Многие из описанных причин характерны также и для нижеописанных условий работы мотора.

6 Что делать, если силовой агрегат начал стучать?

Причиной стука в двигателе могут быть самые разные детали и узлы, и определить самостоятельно, чем вызван дефект, довольно сложно. Для точной диагностики необходимо разбирать силовой агрегат.

Зазоры или нарушение геометрии в том или ином узле мотора обычно связаны с естественным износом деталей. Нередко дефекты появляются из-за некачественного или нерегулярного обслуживания либо неправильной эксплуатации автомобиля.

Еще три причины ускоренного износа деталей двигателя и появления люфта в узлах:

  • низкий уровень или низкокачественное моторное масло;
  • перегрев силового агрегата;
  • нарушение регламента замены моторного масла.

Появление любых постукиваний и шумов в работе мотора – повод незамедлительно проверить уровень моторного масла и долить его при необходимости. Если же в смазочной системе проблем нет, то стоит безотлагательно посетить специализированный автосервис.

Даже если вы не наблюдаете проблем в работе застучавшего двигателя, то игнорировать подобный симптом не стоит, чтобы не столкнуться с серьезными неисправностями силового агрегата. Если вы затянете с диагностикой и устранением неисправности, то в дальнейшем придется потратить значительно больше денег на капитальный ремонт или замену двигателя.

Возможные последствия

Недооценка стука поршневых пальцев двигателя ведёт к крайне неприятным и порой очень дорогим последствиям.

Детонация является фактически взрывом. Это разрушительное явление, способное вызвать поломку элементов и узлов силового агрегата. Самое тяжёлое последствие самопроизвольного воспламенения в двигателе проявляется в необходимости провести капитальный ремонт ДВС.

При ударении взрывной волны о внутренние стенки цилиндра происходит нарушение целостности масляной плёнки. Задача масляной плёнки заключается в том, чтобы защитить элементы цилиндропоршневой группы от трения, коррозии и износа. Если плёнка исчезает, даже на короткое время, происходит активный механический износ. Детали стираются, нарушается корректность их работы.

Параллельно детонация ведёт к увеличению температуры двигателя. А нехарактерная для ДВС температура провоцирует изменение эксплуатационных показателей, разрушает поршни, свечи, деформирует прокладки и уплотнители.

Причины возникновения звуков на «горячую»

Стук в двигателе на «горячую» может возникнуть по все вышеперечисленным причинам.

В любом случае важно определить характер звука, примерное место, откуда он доносится и потом уже принимать меры. Практически всегда в дорожных условиях устранить неисправность не удастся, авто нужно будет доставлять на место ремонта для точного определения причины

Практически всегда в дорожных условиях устранить неисправность не удастся, авто нужно будет доставлять на место ремонта для точного определения причины.

А вот каким способом придется доставлять авто, подскажет предварительная диагностика.

Если стучит в верхней части, можно доставлять авто своим ходом, но перед этим проверить уровень масла.

Резкое звучание из нижней части двигателя укажут на проблему с кривошипно-шатунным механизмом, из-за чего авто доставляется только эвакуатором.

Стучат клапана – почему бы не зайти в гости к двигателю

Владельцы современных автомобилей иногда замечают какой-то неестественный звонкий стук, доносящийся из-под капота. Это стучат клапана. Многие удивляются этому обстоятельству. По общему мнению, стук клапанов характерен лишь для старых авто, где регулирование теплового зазора происходит с помощью болта или подбором шайб. Механический износ рабочих частей кулачков распредвала и других деталей способствуют увеличению зазоров. С этим всё ясно.

Немного теории о клапанах

Считается, что гидрокомпенсатор – это самая надёжная система регулирования тепловых зазоров клапанов. В действительности при полной исправности всех систем мотора, водителю совершенно не стоит беспокоиться о регулировании зазоров. Гидрокомпенсатор, состоящий из корпуса и плунжера, устанавливается между кулачком распредвала и клапаном. Регулирование зазора происходит каждый раз при нажатии кулачка автоматически за счёт давления масла в системе смазки.

Принцип работы гидрокомпенсатора заключается в следующем:

  • в начальной стадии нажатия кулачка, когда корпус гидрокомпенсатора начинает двигаться вниз, его масляный канал совпадает с каналом в блоке головки. Масло под давлением поступает в плунжер и выталкивает его из корпуса, занимая всё пустое пространство между кулачком и торцевой частью стержня клапана. Масло под давлением закупоривается внутри шариковым клапаном. Тепловой зазор устраняется и под дальнейшим движением кулачка клапан движется вниз (открывается);
  • возвращаясь в исходное положение, давление масла выравнивается, открывается шариковый клапан и излишек масла сбрасывается, что позволяет появиться зазору снова.

Такое цикличное действие повторяется каждый раз при нажатии кулачка и движении гидрокомпенсатора вниз. Моторное масло, имея низкий коэффициент сжатия, позволяет максимально эффективно справиться с задачей. При этом происходит смазывание всех частей ГБЦ.

Почему стучат клапана – способы устранения неполадок

Даже самые совершенные системы имеют свои недостатки. Гидрокомпенсаторы – это лучшее, что предлагает машиностроение, но их исправная работа зависит от многих факторов. Рассмотрим самые типичные варианты неполадок, при которых возникает неприятный клапанный звон.

Типичные причины из-за которых звенят клапана:

  • механический износ. Не стоит удивляться появлению стука, если после последней замены гидрокомпенсаторов автомобиль проехал свыше 150-200 тыс. км. Даже самые качественные изделия не застрахованы от износа. Устраняется поломка заменой гидрокомпенсаторов. Следует помнить, что гидрокомпенсаторы меняются комплектом все полностью, а в случае ремонта нельзя менять местами гидрокомпенсаторы, если при сборке устанавливаются старые;
  • некачественное или старое масло. От качественного состояния масла зависит многое. Плохое масло имеет меньшую вязкость и больше сжимается, что приводит к появлению стука. Масло следует менять своевременно;
  • засорение масляных каналов плунжера или головки. Длительная эксплуатация без замены фильтра приводит к постепенному засорению каналов, что существенно снижает давлением масла или вовсе препятствует его поступлению. Встречаются ситуации, когда плунжер заклинивает в корпусе гидрокомпенсатора и механизм вовсе перестаёт работать. Устраняется поломка промывкой, заменой фильтра и масла;
  • падение давления масла из-за засорения фильтра или износа масляного насоса. Когда давление масла падает, то гидрокомпенсатор не получает необходимое его количество для полного устранения зазора. Регулярная замена фильтра и масла, а также профилактика и своевременный ремонт масляного насоса помогут избежать поломки;
  • слишком низкий уровень масла или нахождение автомобиля под углом, что приводит к засасыванию в систему смазки воздуха. Обогащение масла воздухом приводит к существенному снижению коэффициента сжатия. «Лечится» указанная поломка промывкой системы, заменой масла и постоянным контролем его уровня.

Учитывая, что гидрокомпенсаторы незаменимая составная часть системы смазки, очевидна прочная связь между техническим состояние насоса, системы фильтрации, качественным состоянием масла и работой системы газораспределения. В большей части случаев, клапана стучат по причине нарушения работы именно системы смазки мотора. Если автолюбитель своевременно проводит смену масла и фильтра, следит за состоянием масляного насоса, гидрокомпенсаторы будут исправно служить весь отведённый им срок.

Источник

Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит?

Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой «двигатель стуканул», и это обычно ведёт за собой большие траты. Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин «детонация», то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — «стук двигателя«.

Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

  • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
  • стук двигателя на горячую после прогрева,
  • стук только на холодную,
  • стук в моторе только на холостых оборотах,
  • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

Все эти и некоторые другие симптомы неисправности «движка» мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

Детонация — это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов. Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента. Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

Как стучит при детонации?

При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

  • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
  • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
  • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор «Check Engine».

Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах. В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться. А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными «преступниками» и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

Как стучит коленвал?

Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

Коробка передач — популярный виновник стука под капотом

Нередко проблема посторонних звуков из подкапотного пространства связана именно с коробкой передач. Проблема в том, что КПП обладает намного большими нагрузками и рисками поломки, чем двигатель. Поэтому многие производители заявляют, что срок службы вариаторов или роботов равен 150-200 тысяч километров. После этого агрегат меняется, или проводится капитальный ремонт. Проверить, является ли коробка причиной стука непросто. Это можно сделать таким путем:

  • если у вас механическая КПП, просто выжимайте сцепление при запуске мотора, если в этом случае вы не услышите привычных звуков, значит виновником их является коробка;
  • на автомате, вариаторе или роботе это несколько сложнее, так как в каждой машине с такими технологиями есть свои особенности подключения КПП в процессе прогрева авто;
  • диагностика на сервисе не всегда способна показать все проблемы коробки передач, но хороший мастер зачастую сможет сказать место и особенности возникновения стуков;
  • металлические звуки также могут быть связаны со сцеплением, которое нередко выходит из строя из-за неправильных привычек вождения владельца автомобиля и других водителей;
  • стучать могут и полуоси, соединенные с коробкой, но в данном случае звуки возникнут не на старте двигателя, а при начале движения, виновники этого — внутренние ШРУСы.

Можно отыскать десятки вариантов стуков, связанных с коробкой передач. Но чаще всего они не волнуют владельца автомобиля именно при запуске двигателя. Разве что вы заводите силовой агрегат без выжатого сцепления на механической коробке передач. Но сама по себе коробка является довольно нежным узлом, который следует обслуживать и диагностировать довольно часто. Хорошая диагностика поможет избавиться от проблем, связанных с техническими аспектами КПП.

Возможные причины появления стука в двигателе

Чтобы точно найти причину, необходима квалифицированная проверка двигателя внутреннего сгорания при помощи специального диагностического оборудования. Основные причины, встречающиеся чаще всего:

  1. Дефекты, полученные при изготовлении автомобиля (на новой машине).
  2. Некачественный ремонт (например, в условиях обычного гаража).
  3. В картер двигателя залито моторное масло несоответствующей марки.
  4. Использование некачественного бензина или дизельного топлива.
  5. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства (перегрузки мотора, агрессивная езда и пр.).

Появился стук в двигателе без явной причины, это происходит после длительного пробега, в результате постепенного износа рабочих узлов и деталей, превышающего предельно допустимые значения. При возникновении нестандартных звуков мастер должен убедиться, что их издает не коробка передач или другой механизм трансмиссии, а именно двигатель. По характеру звучания опытный механик определяет место возникновения и степень сложности поломки. Это касается двигателей внутреннего сгорания любого типа: карбюраторного, инжекторного, дизельного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *