Subaru xv
Содержание:
Салон в японском стиле
Как и во внешности, в салоне Субару XV не произошло заметных изменений. Тут всё осталось по-японски выдержанным и очень эргономичным.
Водительское кресло настраивается во всех возможных плоскостях, так что даже самый требовательный водитель сможет найти удобное положение.
Место водителя Subaru XV
Передняя панель информативна и легко читается. Небольшой дисплей выводит показания аудио системы навигации и бортового компьютера.
Из минусов Subaru XV стоит отметить не очень хорошую аудио систему.
На заднем сидении достаточно места, правда, только для двух пассажиров. Третьему будет несколько неудобно из-за высокого туннеля.
Салон Subaru XV кожаная отделка
Небольшой люк в крыше добавляет комфорта немного аскетичному салону Субару XV.
По отзывам владельцев Субару XV печка автомобиля работает не очень хорошо. Даже в усиленном режиме ногам может быть прохладно.
А вот что стало значительно лучше в 4-ом поколении Subaru XV так это шумоизоляция. Отзывы о моделях предыдущих лет, часто упоминали плохую «шумку». В Subaru XV 2014 года это было исправлено, причём довольно хорошо. Инженеры поработали как над уменьшением шума двигателя, так и усилили изоляцию корпуса машины.
Шумоизоляция Субару XV была существенно улучшена, и теперь постоянная причина негативных отзывов – исчезла.
Небольшой багажник Subaru XV объёмом 310 литров
Если вы всё же надумали перевезти холодильник или 6 мешков картошки, то всегда можно сложить задние сидения и получить объём багажного отделения в 1200 литров, что уже не мало.
Субару XV: прочие поломки
Существует несколько типичных поломок Субару XV:
- Иногда отказывает моторчик климат-контроля, в результате чего нарушается переключение потоков воздуха.
- Происходит обрыв подрулевого шлейфа.
- Перестает корректно работать датчик давления масла и на приборной доске загорается контрольная лампа.
Кроме того, производитель проводил ряд сервисных отзывных кампаний в связи с проблемами в функционировании отдельных узлов. В частности, у Subaru XV 2017-2019 модельных годов (2017-2018 годов производства) были зафиксированы проблемы с тормозным шлангом, когда под действием давления тормозной жидкости нарушалось уплотнение, которое могла привести к вздутию шланга из-за попадания жидкости между его внутренним и внешним слоями.
При обнаружении определенных неисправностей, нужно проверить автомобиль самостоятельно на сайте производителя или обратившись к дилеру.
Кузов и салон
Современные автомобили имеют нежное лакокрасочное покрытие и тонкое кузовное железо. Все это присутствует и в Субару ХВ. Кузов довольно быстро обрастает сколами (особенно капот), а железо легко поддается деформации (при попадании камней).
Не отличается особой прочностью и лобовое стекло, которое со временем затирается, а встречи с камнями для него заканчиваются трещинами. Разогретое остекление противотуманных фонарей не любит воды и снега – может лопнуть.
Салон XV тоже вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, и истираются окрашенные элемента декора. Некоторые владельцы жалуются на расслоившееся покрытие руля.
Еще одна напасть – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется дилерами установкой специальных втулок на каркас спинки. Кроме того, встречается повреждение боковых поддержек сидений. Происходит это из-за разрушения поролона, трущегося о металлический каркас.
Напоследок стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (перестает дуть холодный воздух) и шум вентилятора отопителя (необходима смазка).
Экстерьер кроссовера
Внешность Субару XV получилась запоминающейся. И хотя обновлённая модель почти не претерпела каких-либо изменений в экстерьере, однако предыдущие поколения кроссовера, также отличаются брутальными, рублеными чертами.
Экстерьер Subaru XV белого цвета
Японские дизайнеры, хотя и позиционируют машину как городской кроссовер, сделали очертания Subaru XV поистине внедорожными, по этому показателю авто может сравниться, скажем, с брутальным Тойота Ленд Крузер Прадо, хотя конечно в XV это не столь ярко выраженно.
Как говорят маркетологи Subaru, автомобиль рассчитан на молодую аудиторию. Молодость по меркам японцев это 35 лет. Об этом говорит и основной, рыжий, цвет кроссовера.
Габариты Субару XV:
- Длина – 44 мм
- Ширина – 1780 мм
- Высота – 1570 мм
Комплектации Субару XV очень обширны, автомобиль может поставляться в 7-ти различных вариантах:
- CC
- PC
- CD
- FG
- EH
- KD
- EG
Цветовая гамма Субару XV
-
Tangerine Orange Pearl
-
Deep Cherry Pearl
-
Camellia Red Pearl
-
Dark Grey Metallic
-
Obsidian Black Pearl
-
Stain White Pearl
-
Ice Silver Metallic
-
Sage Green Metallic
-
Sky Blue Metallic
-
Matine Blue Pearl
Слабые места Субару ХВ
- Автомобили с ГБО;
- Высокий расход масла в двигателе;
- ЛКП;
- Вариатор;
- Двигатель.
Теперь подробнее…
Все проданные комплектации Subaru оснащены новым двигателем FB серии с поперечным расположением и горизонтальным ходом поршней, что является особенностью двигателей всех Субару. От замены до замены, а это около 15 тыс. км, заливается около 4 литров низковязкого масла. Официальные дилеры используют моторное масло 0W-20 для экономии топлива. При покупке, спросите у хозяина, какой расход масла у него. Если же расход составляет около литра, как указано в руководстве по эксплуатации, то это считается допустимым. Если же продавец сообщит, что двигатель вообще не расходует масла, то это либо лукавство, либо не знание.
Если на автомобиле Субару стоит газовое оборудование и его пробег более 60-100 тыс
км, то при принятии решения о покупке автомобиля с ГБО важно проанализировать «за» и «против». Даже самое современное оборудование на поперечном двигателе Субару после 60000 км
требует не только регулировки клапанов, но и дополнительных проверок на автосервисе, что потребует значительных затрат. Поэтому перед покупкой Subaru XV с ГБО необходимо правильно принять решение.
Двигателя ставились на XV бензиновые и дизельный 2.0, но официально в нашу страну завозились только бензиновые. Бензиновые 1.6 и 2.0 л. двигателя отличаются расходом около 9-11 л./100 км. Если при запуске мотора продолжает гореть чек двигателя, то вряд ли стоит дальше разбираться, в чём дело. Ремонт двигателей Субару достаточно дорог, поэтому любые горящие лампы индикации связанные с двигателем на приборной панели говорит о том, что с мотором не все в порядке.
Как и у каждого автомобиля из вторых рук, на капоте и переднем бампере должны быть сколы. Если их нет, а фары выглядят новыми, то обязательно откройте капот и посмотрите состояние болтов крепления и лонжеронов. Они должны быть симметричны и без следов откручивания и ремонта. Более точные данные могут дать измерения прибором толщины краски крыши, стоек и кузова по кругу. При показаниях прибора увеличенной толщины лакокрасочного на крыше и на стойках, следует отказаться от этого авто, так как возможно данная машина была в аварии и вследствие чего ремонтировалась.
Кроме механической коробки, на XV ставился цепной вариатор, имеющий специальный режим для езды с отключённым ESP. Вариатор некоторым не нравился из-за растянутости разгона, но если авто при езде и в положении N не дёргается, то он прослужит еще достаточное время
Но важно помнить, что практически все вариаторы на любых марках и моделях автомобиля не такие уже и долговечные, как автоматические или механические коробки
— Рулевая рейка (косяк многих автомобилей);
— Катализаторы;
— Течь крышки радиаторы;
— Выход из строя вкладыша шатуна.
Основные недостатки Subaru XV
- Отсутствует подочечник;
- Короткий подлокотник;
- Маломощный обдув краев лобового стекла;
- Небольшой объем багажного отделения;
- Шумоизоляция;
- Из-за формы кузова и воздушных потоков автомобиль быстро покрывается грязью;
- Скрип сидений;
- Сверчки в передней панели;
- Слабая работа омывателя фар.
Вывод.
Покупая такое авто можно получить достойный полноприводный автомобиль производства Японии для наших дорог
Но важно помнить, что при покупке автомобиля необходимо тщательно провести диагностику, как визуально, так и с помощью специального оборудования, дабы избежать последующих значительных финансовых затрат. Следует знать, что Субару ХВ в обслуживании приходится дороже, чем некоторые другие японские автомобили
Позиционирование
Что такое Subaru XV? Это компактный кроссовер, который находит в себе смелость не скрывать первоисточник, из которого произошло подавляющее большинство подобных моделей: хэтчбек С-класса, плюс полный привод, плюс клиренс. История Subaru XV насчитывает лишь два поколения, но если вспомнить модель Impreza – то история уходит в конец 1990-х годов к модели Outback Sport.
Все началось на рынке США в 1995 году с модели Outback Sport на базе универсала Impreza первого поколения: защитный пластик «по кругу» и больше клиренс. Затем (2000 год) – «вторая» Impreza и Outback Sport. Это имя встречалось и в третьем поколении Impreza; у нас к 2010 МГ появилась аналогичная модель, но с именем Impreza VX. В 2011-м дебютировал концепт-кар XV Concept, который в 2012-м воплотился в серийную модель XV – так потерялось имя Impreza. Наконец, вот и второе поколение XV – европейская версия дебютировала весной 2017 года
Курс
QA
Вивчайте важливi технології для тестувальника у зручний час, та отримуйте $1300 уже через рік роботи
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Стоимость содержания
Сразу отметим, что автомобили Subaru никогда не отличались рекордной экономией топлива и новинка XV продолжает эту «звездную особенность». В городе только в самых идеальных условиях – выходные, нет пробок, мягкая и неторопливая езда – удавалось получить расход 8,5-9 л на 100 км; который, впрочем, соответствовал данным производителя. Однако ежедневные разъезды в будни сразу повышали эту цифру до 9-10 л на 100 км; а если попытаться активно ехать на Subaru XV, то можно получить расход около 11-12 л на 100 км. На секундочку, но это уровень уже более крупных кроссоверов с моторами объемом 2,4-2,5 л.
Трассовый расход намного лучше и почти всегда соответствует паспортному. Так, при езде со скоростью 80-90 км/ч расход составляет около 5,5-6 л на 100 км/ч; при езде со скоростью 110-120 км/ч увеличивается лишь на 1 л: 6-6,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км. Минимальная цена за стандартное ТО составляет около 2 800 грн.; самое дорогое ТО приходится на пробег 105 тыс. км. и обойдется в 12-15 тыс. грн. в зависимости от объема работ с конкретным автомобилем.
Цены указаны по состоянию на сентябрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.
Конкуренты
Кроссовер Subaru XV у нас доступен только с бензиновым 2-литровым мотором, «автоматом»-вариатором CVT; он всегда с полным приводом. Покупатель может выбрать только комплектацию; причем даже «база» за 740 тыс. грн. ($28 тыс.) изначально предлагает хорошее оснащение. Так, версия RD включает: двухзонный климат-контроль; систему мультимедиа с 6,2-дюмовым сенсорным дисплеем; поддержку Apple Car Play и Android Auto; 17-дюймовые колесные диски; камеру заднего вида; систему X-MODE; семь подушек безопасности; светодиодные фары; круиз-контроль; пр. Следующая комплектация – EyeSight TF за 770 тыс. грн ($29 тыс.) – добавляет к этому: комплекс EyeSight (активный «круиз», удержание в полосе, и т.д.); адаптивные поворотные фары; безключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой; пр. Наконец, максимальная версия EyeSight ZG обойдется в 840 тыс. грн ($32 тыс.) и дополнительно оснащена: комбинированным салоном «кожа/ткань»; подогревом руля; системой мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем; GPS-навигатором; 18-дюймовыми колесными дисками; автоматическим переключением света «ближний/дальний»; различными вспомогательными системами при езде задним ходом; пр.
А теперь подберем конкурентов. Требуется кроссовер компактного или среднего класса, обязательно с полным приводом и ценой 700-850 тыс. грн. Номинально в конкуренты просятся Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, SEAT Ateca, Renault Kadjar, новый Peugeot 3008 и т.д. Но «французы» сразу отпадают: здесь основная ставка сделана на дизель и передний привод – у них попросту другой покупатель. Модель Mitsubishi ASX тоже не игрок: слишком прост на фоне Subaru XV; да и в указанный ценовой диапазон уже попадает Mitsubishi Outlander – это предложение более интересно хотя бы за счет мощного мотора и размера кузова. А вот Nissan Qashqai, SEAT Ateca, Toyota C-HR, KIA Sportage – все это явные конкуренты: больше выбор версий и цен; есть дизели; доступны различные варианты трансмиссии.
Прямые и самые опасные конкуренты: Nissan Qashqai, SEAT Ateca, Toyota C-HR, KIA Sportage. А ведь еще есть и косвенные – более крупные автомобили, которые уже «в годах», но имеют сравнимую цену: к примеру, Mitsubishi Outlander. Еще один пример – родственный Subaru Forester с мотором 2,0 л: сейчас его цена примерно сравнима с ценой XV. Главные преимущества Subaru XV практически над всеми конкурентами, включая и Forester: мягкость и тишина; ощущение новизны в салоне; много систем помощи водителю
Плюсы и минусы Subaru XV
Одна из наиболее заметных в сравнении с прежними моделями тенденций развития – продуманность системы безопасности автомобиля. Инновацией при создании кузова стали усилительные элементы, примененные в конструкции носовой части автомобиля. Согласно расчетам, при лобовом столкновении ударное усилие распределяется внутри конструкции так, что та часть кузова, в которой находятся люди, не подвергается деформации. Этому принципу подчинена вся конструкция кузова.
В боковых частях используются усилители, снижающие степень деформации при боковом ударе, чтобы тело водителя не смещалось в случае столкновения. Даже задние двери кроссовера снабжены двумя усилителями вместо одного. В конструкции всей «салонной» части применены листы металла с повышенной прочностью на разрыв.
Задняя часть кузова, подобно передней, просчитана таким образом, чтобы не допустить деформацию салона.
В находится большое количество вспененного энергопоглощающего вещества, служащего для первичного поглощения удара.
Сиденья водителя и пассажиров разработаны с учетом тех же принципов. Их конструкция такова, что движения тел пассажиров при ударе развивается в просчитанном направлении, что позволяет снизить риск получения серьезных травм шеи и спины. Подушка безопасности переднего пассажира имеет специальный сгиб, который «ловит» голову и защищает шею от удара.
Помимо фронтальных и боковых подушек в XV применены аэрбеги для коленей сидящих впереди водителя и пассажира, а также ультрасовременные подушки на поясной части ремней безопасности задних пассажиров.
Еще один плюс модели – применение необычных ярких красок в покрытии
Такие цвета как Electro Yellowgreen в сочетании с оригинальными необычными литыми дисками обеспечивают XV внимание окружающих
В XV нашли применения все изыскания в области компьютерных систем управления, которым Subaru в последние годы придает огромное значение. К примеру, оснащенная двумя лазерными датчиками и стереокамерами, выводящими изображение на LCD монитор, способна помочь водителю во многих дорожных ситуациях, предупреждая о возникновении в радиусе действия опасности.
Двигатели
На Российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (FB16B) и 2.0 л (FB20B). Последние и получили более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Субару, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ.
За пределами России XV доступен, в том числе и с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE20Z).
Двигатели XV достаточно надежные, хотя без малоприятных казусов не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км обычно достигает уровня 1.0-1.5 литр (от замены до замены). Проблема касается, прежде всего, Subaru с FB20B. В отдельных случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы обращались с жалобой на высокий расход масла на более ранних сроках – после 40-60 тыс. км.
При подтверждении факта «масложора» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый шорт-блок. Производитель признал дефект, сославшись на некачественные поршневые кольца.
В 2014 году узел был модифицирован, и вопрос, теоретически, был исчерпан. Пробег «свежих» машин еще небольшой, поэтому судить о решении проблемы пока рано.
Другая немногочисленная часть владельцев сетует на посторонние звуки (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время его работы после прогрева.
В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не выбирает полностью слабину). Умельцы даже разработали технологию «натяжения» цепи.
Во втором случае, в числе подозреваемых оказались — клапан AVCS (системы активного управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепь ГРМ. После обращения в сервис с посторонними звуками, во время работы прогретого мотора, отдельные владельцы получили новый шорт-блок.
К счастью, указанные выше дефекты встречаются крайне редко. Тем не менее, в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, может неожиданно «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор удается после банального выключения зажигания. Если же датчик так и не придет в чувство, то его следует заменить. Так рекомендует поступить производитель в своем техническом бюллетене, где и признает дефект, который может проявиться на любом пробеге.
А вот сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Одно из предположений — в этом повинна некорректная прошивка блока управления двигателем. В тоже время, многим удалось избавиться от недостатка путем разборки и очистки деталей стартера.
Subaru XV — обзор автомобиля
Subaru XV / Субару ХВ
Глядя на новый Subaru XV создается впечатление, что перед нами прежнее поколение автомобиля, прошедшее рестайлинговые обновления. Но это не так. Сохранив дизайнерскую наследственность, японцы полностью перекроили конструкцию хэтчбека, поставив его кузов на новую глобальную платформу. Более того, корпус новинки получил полностью пересмотренную геометрию, что позволило значительно улучшить жесткость на кручение. По габаритам Subaru XV второго поколения сохраняет близость к своему предшественнику, основной прирост со всех сторон заключается лишь в нескольких мм. Благодаря новой «матрице» удалось увеличить расстояние между осями на 40 мм — это прямопропорционально комфорту задних седоков. Технически конструкция шасси осталась прежней: стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади, однако инженеры Subaru серьезно перенастроили многие элементы, добившись повышенной плавности хода, устойчивости и снижения кренов. Улучшить удовольствие от езды призвано более острое рулевое управление — передаточное отношение японцы здесь сократили с 14:1 до 13:1.
Под капотом нового Subaru XV остаются прежние, но тщательно перенастроенные двигатели семейства Boxer, демонстрирующие улучшенную топливную экономичность. Для России в компании предусмотрели две модификации хэтчбека с моторами 1.6 л (114 сил) и 2.0 л (150 сил), оба двигателя работают только с безальтернативным вариатором Lineatronic. Полноприводная трансмиссия получила вседорожный режим X-Mode, перенастраивающий характер двигателя, коробку передач и систему стабилизации для езды по пересеченной местности. Стандартная версия Subaru XV снабжена 7-ю «эйрбегами», мультимедиасистемой с 6.5-дюймовым дисплеем, климатическим контролем на 2 зоны, датчиками давления шин, ESP, подогревом передних кресел. В версиях побогаче присутствуют светодиодные фонари, динамическое освещение поворотов, адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и слежения за разметкой, мониторинг слепых зон. Кроме того, для «топовых» комплектаций Subaru XV доступна комплексная система безопасности EyeSight, подключающая ряд ассистентов и электронных помощников для более эффективного вождения.
В стартовом наборе оснащения Subaru XV (комплектация Base) числятся легкосплавные диски 17 дюймов, противотуманные фары, ДХО, спойлер со стоп-сигналом, передние сиденья с подогревом, мультифункция руля, контроль салонного климата, цветной ЖК-дисплей 6.5 дюйма, акустика с 4 динамиками, AUX/USB, датчики освещенности и дождя, обогрев зоны стеклоочистителей, ряд «эйрбегов» (спереди, по бокам, надувные шторки, для защиты колен водителя), динамическая стабилизация, контроль давления в шинах. Cледующая линия исполнения Standart в дополнение к оборудованию базовой комплектации имеет диоды головного света и LED ДХО, рейлинги крыши, обогреваемый руль в коже, круиз-контроль, климат на две зоны, многофункциональный дисплей, подрулевые лепестки КПП, камеру обзора сзади. Версия Standart ES плюс ко всему содержит функцию динамического освещения поворотов, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, а также пакет помощи водителю Eye Sight (адаптивный круиз, экстренное торможение, контроль усталости водителя, ассистент полосы, предаварийное управление акселератором). Комплектация Elegance дополняется боковыми зеркалами с автоприводом складывания, тонированными стеклами, хромированными дверными ручками, кожаной обивкой салона, электрорегулировками кресла водителя, автозатемняемым зеркалом, ЖК-дисплеем 8 дюймов, системой мониторинга слепых зoн, предупреждением о возможном столкновении. Исполнение Premium ES содержит «плюсом» комплекс Eye Sight (в предыдущей линии оснащения эта опция отсутствует), а также люк с электроприводом, систeму навигации, функцию автоторможения при езде задним ходом.
Двигатель Subaru XV
На Subaru XV устанавливаются последнего поколения. Новые моторы серии FB созданы с учетом огромного опыта компании по конструированию оппозитных двигателей.
Применение новых технологий позволило добиться снижения трения в работе поршневой группы и , а усовершенствованная система впрыска в сочетании с доработанными впускными и выпускными клапанами дает возможность сжигать топливо с максимальной эффективностью. Поршни и шатуны отлиты из легких сплавов, что повлияло на общий вес двигателя. Камера сгорания стала меньше, а степень сжатия – выше. Кроме того, компьютерное моделирование позволило добиться близкого к идеалу расположения форсунок, что также влияет на сгорание топлива и снижает уровень вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.
Отдельного интереса заслуживает инновативный оппозитный дизель, созданный компанией Субару (в Россию модификация с Boxer Diesel DOHC пока не поставляется).
Оппозитный двухлитровый турбодизель отличается компактностью, сбалансированностью и способностью обеспечить эффективный разгон за счет оптимизированной работы впрыска и мощного крутящего момента на низких оборотах, свойственных всем дизельным агрегатам. Кроме повышенной экономичности версия XV с Boxer Diesel на данный момент является кроссовером с самым низким уровнем вредных выбросов в своем классе.
Спорт или фитнес?
Кресла переднего ряда XV обещают некую спортивность: выраженная поддержка бедер и спины, удобные подголовники. Две клавиши на боковине нижней подушки регулируют сиденье в шести положениях и позволяют водителю ростом 180 сантиметров довольно быстро найти удобное положение. Претензий две, обе стандартные: коротковата нижняя подушка, поясничный подпор бы не помешал.
Но обещать – не значит жениться: с низов двигатель XV поднимается неохотно, рывка нет, отклик на педаль акселератора начинается от 2 с лишним тысяч оборотов, а чтобы ощутить начало разгона, приходится крутить двигатель примерно до 3 тысяч. Просыпается он при 4 тысячах, а совсем бодрым и веселым становится на 5-6 тысячах оборотов. Ручной режим трансмиссии Lineartronic, умеющей имитировать 7 фиксированных передач, меняет картину не очень, – больше того, похоже, двигатель как раз подзадушен именно чтобы сберечь ресурс этого вариатора. Ручной режим и подрулевые лепестки помогают не слишком, обгоны на трассе приходится планировать. Или все время удерживать виртуальную пониженную передачу – но тогда и расход сразу улетает от среднетрассовых 6,6 литров на сотню за пределы «десятки», а звук двигателя становится назойливым. Шумоизоляция – не мой конек, честно признается тестовый XV.
Понимаю почему знакомая молодая мама, пересев на новый XV c древней Toyota Corolla, первым делом после покупки нового авто сделала дополнительную «шумку». При этом к динамике претензий, в отличие от меня, у девушки нет: разгон своей Subaru она описывает как «нажала – и улетела»; если раньше ее обижали на дороге даже «Камазы»-мусоровозы, нависавшие в зеркале заднего вида, то на XV она всегда чувствует себя уверенно. А другая Subaru-драйверша, владелица вот уже второго подряд Forester, полчаса порулив тестовой XV, так и вообще резюмировала: «дерзкая блоха».
Деепричастие «порулив» тут не случайное. Дерзость XV не в динамичных ускорениях, во всяком случае, не в продольных, – а в управляемости и устойчивости. Прекрасный тугой руль, с хорошей обратной связью, при этом, несмотря на клиренс 220 мм, нет валкости. Поворот, в который обычно входишь на 70 км/ч, на XV проходишь на 100 км/ч. Да, центробежная сила по-прежнему действует, в салоне все, что не было закреплено, повалилось и поехало, но несмотря на скорость, перепады высот и переменный уклон, XV сохраняет заданную траекторию – зимой, видимо, это качество совершенно бесценное.
Свою лепту в эту гармонию добавляет и оппозитный двигатель, который обеспечевает более низкий центр тяжести и, по ощущениям, меньше вибраций по сравнению с рядными моторами. Да и в целом, Subaru XV воспринимается плотным, сбитым и монолитным автомобилем. Еще наблюдение – как работает полный привод XV: при нажатии на педаль акселератора нет даже секундного проскальзывания включаемой оси, уловимого момента ее «подтыкания».
Похоже, вот она, «фишка» XV – удачное найденное сочетание высокого дорожного просвета, довольно длинноходной, но при этом непробиваемой (больше скорость – меньше ям, лежачих полицейских можно не замечать) подвески и работы трансмиссии, точного распределения крутящего момента по осям. Как результат – автомобиль стоит на дороге высоко, но надежно. У этой кошки длинные ноги, но цепкие когти.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 3
Хотя устойчивость XV – палка о двух концах, автомобиль легко провоцирует водителя на опасные маневры. К счастью, тормоза без проблем останавливают автомобиль с любой скорости – замедление ровное и мощное.
Технические характеристики SUBARU XV
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.6i 5MT | 1.6i CVT | 2.0i 6MT | 2.0i CVT |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина /ширина / высота / база | 4450 / 1780 / 1570 / 2635 | 4450 / 1780 / 1570 / 2635 | 4450 / 1780 / 1615 / 2635 | 4450 / 1780 / 1615 / 2635 |
колея спереди / сзади | 1525 / 1525 | 1525 / 1525 | 1525 / 1525 | 1525 / 1525 |
Объем багажника, л | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
Радиус поворота, м | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
Снаряженная масса, кг | 1365 | 1400 | 1385 | 1415 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 13,1 | 13,8 | 10,5 | 10,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 179 | 175 | 187 | 187 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 60 | А95 / 60 | А95 / 60 | А95 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100км | 9,4 / 6,2 / 7,3 | 9,7 / 5,9 / 7,3 | 11,1 / 6,3 / 8,0 | 10,5 / 6,5 / 7,9 |
Выбросы СО2, г/км | 173 | 171 | 189 | 187 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Конфигурация / число клапанов | О4 / 16 | О4 / 16 | О4 / 16 | О4 / 16 |
Рабочий объем, куб.см | 1600 | 1600 | 1995 | 1995 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 |
Мощность, кВт/л.с. | 84/114 при 5600 об/мин | 84/114 при 5600 об/мин | 110/150 при 6200 об/мин | 110/150 при 6200 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 150 при 4000 об/мин | 150 при 4000 об/мин | 198 при 4200 об/мин | 198 при 4200 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | Полноприводная CDG | Полноприводная ACT | Полноприводная CDG | Полноприводная ACT |
Коробка передач | 5MT | CVT | 6MT | CVT |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 3545 / 1947 / 1296 / 1029 / 0,825 / — / 3,333 | 3,581 — 0,570 | 3,545 / 1,888 / 1,296 / 0,972 / 0,780 / 0,695 / 3,636 | 3,581 — 0,570 |
Главная / понижающая передача | 4,444 / 1,447 | 3,900 / — | 4,444 / — | 3,700 / — |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзди | Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах | Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах | Мак Ферсон / независимая на 2-х А-образных рычагах | |
Рулевое управление | Сателлитное с электроусилителем | Сателлитное с электроусилителем | Сателлитное с электроусилителем | |
Тормоза: передние / задние | Дисковые вентилируемые / дисковые | Дисковые вентилируемые / дисковые | Дисковые вентилируемые / дисковые | |
Размер шин | 225/55R17 | 225/55R17 | 225/55R17 | 225/55R17 |
Subaru XV или Subaru Impreza XV – компактный кроссовер, созданный на базе пятидверного хэтбека Impreza третьего поколения. Кроссовер XV выпускается с 2011 года.