Subaru xv 2021: надежный и качественный, но недешевый субкомпактный кросс-хэтчбек

Поколения и рестайлинги Subaru XV

Автомобиль XV в основном позиционируется как субкомпактный (малолитражный) кроссовер, хотя его также можно считать пятидверным хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом.

Прототипом Subaru XV является концепт-кар с аналогичным названием, презентация его прошла в апреле 2011-го, а 13 сентября того же года во Франкфурте была представлена серийная модель.

Из силовых установок кроссовер XV первой генерации (GP) получил оппозитные бензиновые двигатели 1.6 (FB16) и 2.0 л (FB20B) с четырьмя цилиндрами, а также гибрид FB20X и четырехцилиндровый двухлитровый дизель EE20 с турбокомпрессором.

Все машины оснащались полным приводом колес, из доступной трансмиссии – пяти- или шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор (CVT).

Модель сразу же характеризовалась высоким уровнем безопасности, получив оценку пять звезд в рамках европейских испытаний Euro NCAP.

Первому серьезному обновлению автомобиль подвергся осенью 2015-го: изменено оснащение, перенастроена подвеска, улучшена шумоизоляция салона.

Также был осуществлен фейслифтинг, в котором машина получила несколько другие фары и передний бампер, новый задний спойлер.

Дебют предсерийного Субару ХВ второй генерации (кузов GT) состоялся на Женевской автомобильной выставке в марте 2016-го, годом позднее там же анонсировали серийный образец.

Автомобиль теперь базировался на новой платформе Subaru Global Platform (сокращенно – SGP), которая стала единой практически для всех машин Субару, выпускаемых с 2016 года.

В Северной Америке эта модель продается с 2017-го, в европейском регионе – с января 2018 года.

Во втором поколении Subaru XV (с 2017 года) модельный ряд силовых установок практически полностью поменялся, из прежних движков остался только 1,6-литровый FB16.

Двухлитровому бензиновому мотору FB20B пришел на смену усовершенствованный ДВС FB20D, а устаревший к тому времени FB20X Hybrid заменили гибридные версии FB20V и FB20D e-Boxer.

Дизель исчез из модельного ряда двигателей, а в европейском исполнении пропала и механическая коробка передач: там все модификации теперь стали оснащаться только CVT-трансмиссий.

Субару ХВ в России

Для рынка РФ кроссовер XV поставляется с декабря 2011-го, практически с дебюта этой модели на мировом авторынке.

В самом начале российских продаж японский кросс-хэтчбек можно было купить по привлекательной стартовой цене от 984,6 тысячи рублей, только с того времени автомобиль заметно подорожал.

В первом поколении (дорестайлинг) ХВ для России предлагался с большим количеством вариантов опционального оснащения: с 2011 по 2015 год всего было выпущено аж 20 модификаций! (7 с 1,6-литровым и 13 с двухлитровым бензиновым двигателем).

После рестайлинга, с октября 2015 года, список сократился до пяти версий, и автомобиль стал доступен только с обновленным 2-литровым мотором FB20D.

При этом минимальная стоимость возросла до 1 млн 549,9 тыс. рублей.

Вторая генерация субкомпактного японского кроссовера от Субару начала продаваться в России в октябре 2017-го, стартовая цена – от 1,7 млн рублей.

Всего официальные дилеры представили восемь модификаций, и в основном с двухлитровым оппозитным движком, лишь в базе машина поставлялась с мотором 1.6L (FB16).

Послерестайлинговый кросс-хэтч со стартом продаж в марте 2021 года предлагает куда более скромное разнообразие комплектаций (всего 3), но в дальнейшем, возможно, различных вариантов оснащения появится больше.

Рестайлинг 2020 года

Рестайлинговый Subaru XV (Crosstrek в США) начал продаваться с июня 2020 года: автомобиль претерпел как небольшие внешние эстетические изменения, так и немного обновился по технической части.

Он получил:

  • увеличенных размеров нижнюю облицовку переднего бампера, выполненную из черного пластика;
  • другие секции передних противотуманных фар;
  • несколько модернизированную решетку радиатора;
  • темный интерьер с оранжевыми прострочками в стандартном исполнении и уникальное оформление салона в отделке Sport;
  • новый стиль легкосплавных дисков R17 в стандарте и R18 в Premium;
  • в топовых комплектациях усовершенствованную систему X-Mode с режимами движения Snow/Dirt и Deep Snow/Mud-Terrain (снег/грязь и глубокий снег/грязевая местность).

Помимо этого, в линейке двигателей появился бензиновый оппозитный движок FB25D 2.5 л с четырьмя цилиндрами и непосредственным топливным впрыском, имеющий максимальную мощность 185 лошадиных сил.

Внешних изменений по задней части кузова и боковым линиям у обновленного Subaru XV по сравнению с дорестайлингом не отмечается, в прежнем виде сохранился и сам стиль интерьера.

О практичности Субару Икс Ви

Видимо увлекшись современными технологиями в Субару как-то забыли о том, что многие покупатели по давно укоренившейся привычке хотят видеть в машине багажник. Его сделали, он даже больше перчаточного ящика, он больше того ящика, который в подлокотнике его объём целых 310 л. Если говорить серьезно, немного. Откровенно немного.

Плюс ко всему погрузочная высота тоже порядочная. В подполье обитает докатка и набор инструментов. Здесь нет, к сожалению, розетки, зато есть подсветка. В общем, грузовой отсек не самая сильная сторона этой машины.

Сохранив главный недостаток Субару Икс Ви японцы сохранили и одно из важнейших достоинств этой модели. Потому что дорожный просвет тут по-прежнему 22 см и по меркам компактных кроссоверов это величина рекордная. Кроме того, здесь есть система постоянного полного привода. Фирменная субаровская, она делит крутящий момент между осями в соотношении 60 к 40 в пользу передних колес.

Кроме того, в салоне появилась одна очень любопытная кнопка. Это кнопка X-Mode. Нажатие её активирует специальный режим для езды по бездорожью. Этим Subaru отличается от многих других кроссоверов. Такую функцию раньше можно было увидеть на модели Субару Форестер 2017, но теперь она есть и на XV. X-Mode меняет настройки машины в комплексе. Иначе работает двигатель, по-другому работает вариатор и электроника тоже.

Последняя, кстати, умеет имитировать межколесные блокировки. Для легкого и среднего бездорожья её возможностей вполне достаточно, а не большее, пожалуй, не стоит рассчитывать. В конце концов это все-таки кроссовер, пусть и довольно необычный. И надо помнить, где заканчивается его возможности, а главное возможности покрышек, от которых тоже зависит очень многое. Но всё-таки большую часть времени эта машина, конечно, будет проводить на асфальте.

Преимущества и недостатки Subaru XV по отзывам владельцев

Основными преимуществами данного авто являются надежность, качественная сборка, добротные материалы отделки, эргономичность, продуманность всех деталей и мелочей.

Также к плюсам можно с уверенностью отнести:

  • высокий уровень безопасности;
  • комфортность;
  • превосходную управляемость;
  • богатое опциональное оснащение;
  • экономичный топливный расход;
  • энергоемкую, в меру жесткую подвеску;
  • отличную динамику для двухлитрового двигателя.

Еще достоинством ХВ можно считать хорошую обзорность, и хотя заднее стекло небольшое, выручают четкие камеры переднего и заднего вида.

Автомобиль не рассчитан на глубокое бездорожье, но за счет высокого клиренса и симметричного полного привода отлично себя чувствует на проселочных дорогах, способен преодолевать мелкие броды, на нем не страшно съезжать с трассы.

Автомобилистов также радует достаточно надежный вариатор с цепным приводом, его не так-то легко перегреть, вывести из строя.

Благодаря небольшим габаритам на кроссовере удобно парковаться в городе, малый радиус разворота позволяет быстро совершить любой сложный маневр.

Хотя о Subaru XV отзывы преимущественно положительные, у авто найдутся и некоторые недостатки.

Самый основной из них – это высокая цена, ведь только по этой причине популярность такой качественной и надежной модели не слишком высока в РФ.

Есть и другие, не столь значительные минусы:

  • небольших размеров багажник;
  • довольно дорогое обслуживание, включая расходные материалы и запчасти;
  • слабоватая шумоизоляция, хотя для такого класса автомобилей она не самая плохая;
  • отсутствие электропривода двери багажника, подогрева задних сидений и дефлекторов обдува для пассажиров второго ряда.

К сожалению, при всех своих достоинствах кроссовер Subaru XV является достаточно дорогим транспортным средством в своем сегменте, и он по карману далеко не всем россиянам.

Рассчитывать на то, что японский кросс-хэтч по какой-то причине вдруг станет на рынке дешевле, не стоит, поэтому нужно либо смириться с ценой, либо находить какие-то альтернативные варианты.

Ведь у покупателя всегда есть право выбора.

Цвета кузова

Автомобиль Субару XV 2021 года (второе поколение, рестайлинг) предлагается в девяти различных кузовных расцветках.

Базовым считается серо-голубая окраска (Gray Khaki), за нее дополнительная плата не требуется.

Если добавить к общей сумме 20 тысяч рублей, можно купить машину в цвете кузова:

  • красный (Pure Red);
  • серебристый (Silver) металлик;
  • темно-серый (Magnetite Gray) металлик;
  • черный (Crystal Black) металлик.

За доплату 29 тыс. руб. становятся доступными еще четыре кузовных цвета перламутр: плазменно-желтый (Plazma Yellow), белый (Crystal White), темно-синий (Dark Blue) и синий (Horizon Blue).

Комплектации для России, базовое оснащение

В первой половине 2021 года купить Subaru XV можно от 2,489 млн рублей, и такая высокая стартовая цена объясняется отсутствием недорогих модификаций с минимальным набором опций.

На этот момент заявлены три комплектации ES (EyeSight):

  1. 1. Safety.
  2. 2. Elegance.
  3. 3. Premium.

Safety

Уже в минимально заряженном исполнении Safety ES авто оборудуется электронным пакетом EyeSight, включающим в себя автоматический круиз-контроль и различные системы помощи при вождении (удержания авто в полосе движения и ассистент при смене полосы, слежения за усталостью водителя, автоматического торможения при включении задней передачи, контролирования слепых зон).

С 2019 года этим пакетом оборудуются все модификации, оснащенные трансмиссией CVT.

Также в комплект стандартного оборудования кроссовера XV входит:

Солнцезащитные козырьки наделяются зеркалами и подсветкой, запасным колесом является малоразмерная докатка R17.

В базовой версии сиденья автомобиля обшиты тканевым материалом, имеется три порта USB: один на торпедо и два в переднем подлокотнике.

Комплектации Elegance ES и Premium ES

Купить Subaru XV год в следующей по «старшинству» комплектации Elegance ES в первой половине 2021 года можно по стоимости от 2.549.900 руб.

В этой версии автомобиль получает хромированные накладки наружных дверных ручек, легкосплавные колесные диски R18 с шинами 225/55.

Сиденья здесь имеют комбинированную темную обшивку, на них, как и на некоторых других элементах салона, присутствует оранжевая прострочка.

К стандартному оборудованию добавляется:

  • электропривод водительского кресла с регулировкой в восьми направлениях;
  • дополнительный USB-порт на панели приборов;
  • накладки на педали из алюминия.

Мультимедийная система наделяется уже не 6,5”, а 8-дюймовым дисплеем, устанавливается более продвинутая X-Mode System с двумя режимами движения по бездорожью.

Максимально оснащенная комплектация Premium ES (от 2.659.900 рублей) получает интерьер с кожаной отделкой сидений, для удобства парковки правое боковое зеркало может само наклоняться, когда автомобиль движется задним ходом.

Также к прочему оборудованию в «Премиуме» прибавляются опции:

  • функция запоминания настроек водительского кресла и наружных зеркал;
  • навигационная система;
  • люк на крыше с электрическим приводом.

Вне зависимости от комплектации кроссовер XV оборудуется регулируемой по высоте/вылету рулевой колонкой с широким диапазоном настроек, электронным стояночным тормозом с режимом удержания авто на склоне (AVH).

Также каждая машина наделяется антенной типа «акулий плавник» на крыше, черным задним спойлером со встроенным стоп-сигналом по центру.

Внешний дизайн автомобиля

Кроссоверный хэтчбек Субару ХВ не отличается особо яркой внешностью, в целом он похож на многие легковые автомобили японских брендов.

Но все же в его экстерьере можно выделить некоторые отличительные особенности:

  • темный пластиковый обвес по нижней боковой части кузова, на колесных арках он имеет несколько необычный фигурный контур;
  • закругленную крышу, на которой крепятся рейлинги серебристого цвета;
  • аккуратную небольшую решетку радиатора в черном окрасе;
  • узкие остроконечные фары с двумя линейками светодиодов в виде перевернутых букв V;
  • спрятанную под бампером трубу глушителя, ее практически не видно, при этом сзади нет никакого бутафорского выхлопа.

Округлые очертания кузова помогают повысить аэродинамику автомобиля, еще нужно отметить довольно высокий клиренс (220 мм).

Уже в базе автомобиль наделяется четырьмя парктрониками на заднем бампере, а камера обзора сзади спрятана на крышке багажника над номерным знаком.

Есть и передняя камера, она размещается чуть ниже эмблемы на решетке радиатора.

На машине установлен на удивление легкий капот, причем изнутри его проложен шумоизоляционный материал.

Для удержания крышки моторного отсека в верхнем положении может устанавливаться один газовый упор, но основным держателем является металлический штырь (так называемая «кочерга»).

Интерьер субкомпактного кроссовера

Салон Subaru XV выполнен в достаточно строгом и лаконичном стиле, в котором преобладают темные (черные) цвета, при этом присутствуют оранжевые линии и вставки под алюминий.

Передние кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой обеспечивают комфортную посадку, они не вызывают утомляемости даже в длительных поездках.

В любой из российских модификаций рестайлинговый кросс-хэтч оснащается трехспицевым мультифункциональным рулем с крупными кнопками и кожаной отделкой, мультимедиа с красочным сенсорным экраном, бортовым компьютером с цветным дисплеем 4,2 дюйма.

Приборный щиток с цветным монитором посередине имеет по краям два крупных стрелочных циферблата спидометра и тахометра, а управление двухзонным климат-контролем, предусмотренным даже в базовой версии, осуществляется с помощью кнопок и трех поворотных «кругляшей».

Другие особенности в салоне японского кроссовера:

  • дверные уплотнители есть как на проемах, так и на самих дверях, и пороги здесь прикрыты от грязи;
  • помимо дисплея на щитке приборов имеется еще и верхний бортовой компьютер, он размещается над экраном мультимедиа;
  • каркас торпедо и дверные карты частично обшиты мягким материалом с двойной прострочкой;
  • установлены подрулевые лепестки, они позволяют понижать или повышать передачу (справа – плюс, слева – минус);
  • на центральной консоли под блоком климат-контроля предусмотрена весьма вместительная ниша, в окончании которой размещены разъемы USB и AUX, круглая розетка питания с закрывающейся крышкой;
  • управление трансмиссией CVT осуществляется с помощью стандартного рычага, у него практически такие же режимы переключения, как и у классической АКПП;
  • клавиша электромеханического стояночного тормоза находится сразу же за рукояткой КПП по центру, чтобы активировать ручник, ее нужно потянуть вверх. Чуть правее здесь размещаются кнопки подогрева передних сидений с двумя режимами (LO и HI), левее – клавиши X-Mode и AVH («автохолд»);
  • в боксе центрального переднего подлокотника с откидывающейся вверх крышкой также есть USB-порты и розетка на 12 Вольт, а вот беспроводная зарядка не наблюдается вовсе;
  • перчаточный ящик не закрывается на ключ, зато оборудуется микролифтом и подсветкой.

Задний ряд сидений в любой из комплектаций получает три подголовника и центральный подлокотник с двумя подстаканниками, но на этом его плюсы как бы и заканчиваются.

Здесь нет регулировки спинок по высоте, отсутствуют дефлекторы обдува, подогрев, нет USB-портов и 12-вольтового питания, задний карман на спинке переднего кресла присутствует только с пассажирской стороны.

Задний диван для трех пассажиров будет тесным, к тому же на полу по центру заметно выступает тоннель.

Хотя места в коленях и над головой все-таки здесь не так уж и мало, можно сказать, что второй ряд больше рассчитан на посадку двух взрослых человек.

У Субару Икс Ви 2018 появилось зрение

Хотя самое главное отличие с точки зрения вождения находится не под капотом, а под ветровым стеклом и называется cистемой Subaru EyeSight. В пластиковом корпусе установлены две видеокамеры, которые смотрят прямо на дорогу. Почему две? Дело в том, что EyeSight работает примерно так же, как наше бинокулярное зрение. Откуда мы знаем расстояние до предмета? У нас два глаза и каждый из них посылает в мозг изображения, которые немножечко отличаются. Вот это маленькое различие – ценнейшая информация, которая позволяет нашему мозгу создать трехмерную модель окружающего нас мира. Именно из-за этого различия мы понимаем, далеко от нас предмет или близко. Точно также работает система EyeSight. Она способна следить за разметкой, она способна следить за другими автомобилями, она умеет очень многое.

Возникает вопрос, почему японцы пошли таким путем? Почему они не используют радары, как большинство других автопроизводителей? В Subaru сочли, что так будет лучше. Между прочим, Институт дорожной безопасности в Америке провел исследование, которое показало, что система аварийного торможения Subaru работает лучше, чем аналогичные технологии Audi, Cadillac и Lexus. Это говорит о многом. Правда у этой системы есть свои ограничения. Она не всегда хорошо видит в темноте, когда слепит солнце, когда туман, когда объект сливается с фоном, потому что они одного цвета.

Багажник

По меркам современных кроссоверов, багажник Subaru XV нельзя назвать большим, но его вполне хватает для перевозки различной поклажи при повседневной эксплуатации.

Если разложить спинки сидений второго ряда, объем грузового отсека значительно возрастает, и при этом образуется почти ровный пол.

В багажном отделении:

  • на левой боковине установлен плафон подсветки, на который нужно нажимать, чтобы включить освещение;
  • по бокам имеются углубления для различной мелочи;
  • шторка, закрывающая грузы, гибкая и выдвигающаяся;
  • малоразмерная запаска хранится в «подполье», там же есть место для домкрата и инструментов, ниша частично отделана шумоизоляционным материалом.

Дверь багажника традиционно удерживается в верхнем положении с помощью двух газовых упоров, оснащается внутренней ручкой для закрывания.

Поднимается она высоко, и задеть головой ее трудно, из минусов здесь следует отметить отсутствие электропривода даже в максимальной комплектации.

Немного из истории Субару ХВ

Свои корни модель XV берет от хэтчбека Субару Импреза, его начали выпускать еще в 1992 году, хотя в то время этот автомобиль также производился в кузовах седан и двухдверное купе.

Уже тогда машину стали оснащать двухлитровым мотором 240 лошадиных сил с турбонагнетателем, что по тем временам считалось очень серьезным показателем.

Причем спортивная версия авто была заявлена на чемпионат мира по ралли, а в 1995-м она завоевала первенство.

Вторая генерация Impreza (седан и универсал) дебютировала в 2000 году, получила более совершенные формы и несколько увеличенные габариты, вновь на чемпионате по гонкам удостоилась чемпионского титула.

Третье поколение этой модели поступило в продажу в 2007-м, где были предложены стандартные и широкофюзеляжные варианты hatchback и sedan, автомобиль обрел более длинную колесную базу, стал немного длиннее и шире.

Именно здесь появилась модификация Impreza XV – кроссоверная версия с увеличенным клиренсом.

Автомобиль Субару Импреза в четвертом издании был анонсирован в 2011-м, но запущен в серию в 2012 году.

Четырехдверный седан получил кузовной индекс GJ, пятидверный хэтчбек – GP.

Машина почти не изменилась в размерах, но стала легче и экономичнее, обзавелась новым двухлитровым двигателем. Внедорожная модификация XV сначала потеряла в своем обозначении слово «Импреза», а затем и вовсе отделилась, обретя статус собственной марки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *