Suzuki sx4

Линейка силовых агрегатов Suzuki SX4

Внедорожник получил небольшое количество силовых агрегатов. Рабочий объём установок составляет 1.4 и 1.6 литра, это что касается поставляемых в Россию модификаций модели. Для американского и азиатского рынка доступны другие версии машины с 1.5, 1.9 и 2.0 литровыми движками. В Японии пользовалось большим спросом авто с мотором M15A, которым еще оснащались Suzuki Aerio, Ignis. Это рядная 16-клапанная «четверка» на 115 сил. Также доступна на азиатском рынке к приобретению версия с двухлитровым движком в полноприводной комплектации.

В общем представлении линейка моторов Сузуки СХ4 выглядит так:

  • современный 1.4-литровый турбированный мотор K14C Boosterjet с уровнем форсировки 136-140 л.с;
  • 1.5-литровый мотор M15A на 110 сил с крутящим моментом 4400 об/мин при 145 Нм;
  • двигатель M16A на 106-136 лошадиных сил, выдающий 144-160 Нм;
  • агрегат D19AA на 1.9 литра с заявленной мощностью 120 «лошадей»;
  • двухлитровый J20A на 143 сил, агрегируемый как механической, так и автоматической коробкой передач.

Многие потенциальных покупателей внедорожника интересует вопрос: «цепь или ремень ГРМ?». Моторы Сузуки СХ4 получили цепной привод ГРМ. Цепные элементы двигателя в отличие от ременных служат намного дольше. Они крайне редко рвутся, но при обрыве, всё же, гнут клапана

Важно следить за состоянием важнейшего элемента газораспределительного механизма и вовремя проводить его замену. В целом все перечисленные агрегаты надежны и неприхотливы, обладают солидным потенциалом, стойки перед тяжелыми условиями эксплуатации

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.

4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта — единичные.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Стоит ли покупать б/у SX 4?

Кстати, не строит забывать, что одно время вместе с хэтчбеком продавался и седан Сузуки СХ 4. По конструкции оба автомобиля практически не отличаются, а это значит, что и надежность седана оценивается на твердую пятерку. Естественно, SX4 нельзя назвать идеальным автомобилем. Относительно жесткая подвеска не обеспечивает должный уровень комфорта на плохой дороге. Да и скромные габариты заставят задних пассажиров, если их трое, потесниться. Но если вам нужен недорогой автомобиль на каждый день, то Suzuki SX4 не разочарует. С основной задачей – перевозить водителя из одной точки в другую – он справляется отлично, не требуя при этом к себе излишнего внимания.

Преимущества и недостатки Suzuki S-Cross

Так как кроссовер Suzuki S-Cross 2022 совсем недавно появился на мировом автомобильном рынке, судить о его преимуществах и недостатках сложно, хотя уже сейчас их можно предположительно обозначить на основании видеоматериалов, данных от производителя и характеристик транспортного средства.

Основным достоинством машин Сузуки всегда считалась надежность, радовала пользователей и качественная сборка, кстати, для европейского региона и для России новый кроссовер Эс-Кросс будет поставляться со сборочного завода в Венгрии.

Также среди плюсов этого авто можно отметить:

  • стильный внешний дизайн;
  • простую эргономику;
  • возможность выбора между 2WD и 4WD;
  • высокий уровень безопасности (семь подушек, наличие всевозможных электронных помощников уже в базе);
  • довольно богатый набор опционального оснащения;
  • отсутствие бесступенчатой и роботизированной трансмиссии, что, несомненно, понравится российским покупателям.

Также здесь исключены дизельные версии, которые не особенно востребованы в РФ, но огорчает, что не предоставляется выбор силовых агрегатов (с высокой долей вероятности в России модель будет доступна только с 1,4-литровым бензиновым двигателем).

Другие, уже выявленные минусы автомобиля – не слишком просторный салон, простые материалы отделки интерьера, относительно небольшой багажник.

На текущий момент (февраль 2022 г.) Suzuki SX4 продается в России по рекомендованной цене от 1,8 до 2,3 млн руб., к сожалению, в третьем поколении этот компактный кроссовер станет, несомненно, дороже (вероятнее всего, не дешевле 2,5 миллиона рублей).

В любом случае, несмотря на стоимость, новый Suzuki S-Cross обязательно найдет своих покупателей, так как марка Сузуки давно уже завоевала популярность своими неубиваемыми моторами и коробками передач, да и в целом высокой надежностью.

Лучшие летние шины на Сузуки SX4

Летние шины на кроссовере могут быть и трассовыми, и рассчитанными на бездорожье – все зависит от предпочтений владельца.

В наш обзор вошли 3 модели шин для летнего периода, отлично подходящие для Suzuki SX4.

Toyo Proxes CF2

Описание шины. Шины с ассиметричным протектором. Производитель делал их для автомобилей, оснащенных моторами со средней и повышенной мощности.

Поэтому главным критерием при проектировании была безопасность использования.

В состав резины включены полимеры и силика для улучшения стабильности компаунда.

Резина не размягчается даже в сильную жару, стабильно сохраняя свою эластичность.

Также лучше становится сцепление с мокрым асфальтом, улучшается износостойкость.

Сопротивление качению за счет силики уменьшается, а это понижает потребление бензина.

За дренаж воды отвечают 4 продольных канала. В плечевой зоне есть также сеть поперечных канавок, отбрасывающих влагу в бок.

На скорости и при маневрировании стабильную геометрию удерживают 3 обода жесткости.

Каркас усиленный, из нескольких слоев корда. Порезать или пробить его сложно.

Плюсы Toyo Proxes CF2

  1. Устойчивые.
  2. Мощный корд.
  3. Средняя жесткость.
  4. Четкая управляемость.
  5. Хорошо маневрируют.

Минусы Toyo Proxes CF2

  1. Протектор не любит грязь, сразу начинает буксовать.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Описание шины. Ассиметричная модель шин, рассчитанная на хорошие дорогие. На таких можно отправится в дальнее путешествие через половину страны.

При этом они бюджетные и не пробьют дыру в семейном бюджете. Подходят для трасс высшей категории 1-3.

Предназначены для эксплуатации при температурах 2-55⁰С, в этих пределах свойства резины не изменяются.

К особенности этих шин относится боковина, имеющая переменную жесткость. Она самостоятельно приспосабливается к типу дороги и манере езды водителя.

Протектор отлично отводит воду с помощью 3-х продольных каналов и сети ламелей, расположенных поперечно.

Эффективная дренажная система делает вхождение в аквапланирование маловероятным.

Геометрию на скорости поддерживают 2 ребра жесткости, расположенные по центру и на внутренней стороне, т.е улучшает устойчивость и управляемость.

Тягово-сцепные свойства протектора также повышаются.

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Описание шины. Ассиметричные покрышки, специально созданные для тех, кто предпочитает спортивное вождение.

Шины премиум класса, дорогие, но они стоят своих денег. Для удобства установки имеется индикатор угла установки, который дает возможность убедится в правильности регулировки развала.

Компаунд с включением силики. Это увеличивает тягово-сцепные характеристики изделия, делает тормозной путь максимально коротким, в том числе на влажном асфальте.

За счет снижения сопротивления качения, уменьшается потребление горючего.

Брекер из стальной проволоки, он усилен полиэстеровым каркасом. За счет последнего боковины становятся более жесткими и прочными, не деформируются во время резких поворотов и не кренятся.

Такая конструкция шины делает более четким управление, улучшают маневренность машины.

Но покрышки жесткие, поэтому комфортно на них будет только на хороших шоссе, на разбитых дорогах ездить будет слишком тряско.

Центр протектора занимает жесткий обод. Он улучшает устойчивость на скорости. Отвод воды обеспечивают 4 продольных канала, дополненные изогнутыми ламелями.

Аквапланирование на Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 маловероятно. Широкие шашки плечевой зоны улучшают устойчивость во время поворотов.

Плюсы Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

  1. Хорошее сцепление.
  2. Четкая управляемость.
  3. Скоростные.
  4. Умеренная шумность.
  5. К входу в аквапланирование не склонны.
  6. Мягкие до температуры 0⁰С.
  7. Боковины прочные.

Минусы Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

  1. Дорогие.

Первое поколение SX4

Первая генерация SX4 первоначально выпускалась в кузове пятидверный хэтчбек, продажи начались в июне 2006 г., автомобиль получил бензиновые двигатели 1.5, 1.6 и 2.0 л (модели M15A, M16A и J20A) и дизель (D19AA).

На машине предлагался как передний, так и полный колесный привод, коробки передач – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика».

Седан, известный как SX4 Sport, был анонсирован на Нью-Йоркском автосалоне в 2007-м, для реализации в США он, как и хэтчбек, поставлялся только с двухлитровым бензиновым движком.

Фейслифтинг ЭсИкс4 произошел в конце лета 2009 года: 

  • видоизменилась решетка радиатора;
  • обновились бампера и противотуманные фары;
  • мощность двигателя M16A увеличилась на 13 лошадиных сил (до 120 л. с).

Также двухлитровый мотор J20A был заменен на более совершенный J20B, а 1,9-литровый дизель D19AA – на 2.0L D20AA 135 л. с., и все силовые агрегаты с этого времени стали соответствовать стандартам не Евро-4, а Евро-5.

Еще одно важное новшество – появились шестиступенчатая МКПП и вариатор. Производство Suzuki SX4-1 в Венгрии и Японии завершилось в 2014-м, но машины первого поколения еще некоторое время выпускались в других странах (в Индии – до 2015 г., Китае – до 2018 г.)

Производство Suzuki SX4-1 в Венгрии и Японии завершилось в 2014-м, но машины первого поколения еще некоторое время выпускались в других странах (в Индии – до 2015 г., Китае – до 2018 г.).

Реализация седанов в России закончилась в 2012-м, зато распродажа хэтчбеков продолжалась до марта 2016 года.

Вопросы имиджа

Существенно изменился и общий дизайн модели, формы которой стали более спокойными, а внешность — привычной. С определенных ракурсов автомобиль имеет схожие черты с Nissan Qashqai.

Хотя все это не добавляет машине индивидуальности, зато отвечает потребностям большинства покупателей. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что данному кроссоверу обеспечен уверенный спрос.

А понять, угадал ли японский автогигант с иным позиционированием своего творения, можно будет после того, как начнут поступать первые заказы. Но уже сейчас можно однозначно заявить, что модель не останется незамеченной и обретет своих поклонников уже в ближайшее время.

Первое поколение

Сузуки sx4
отметка Сузуки
Годы производства — 2013 Этап 1: — Этап 2: —
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин / Дизель
Мотор (ы) 4-цилиндровый рядный
Положение двигателя Передняя поперечная
Передача инфекции Тяговый или полный привод
Коробка передач
Вес и производительность
Вес без патронов От 1130 до 1350 кг
Шасси — Кузов
Тело (а) 4 или 5 дверей
Габаритные размеры
Длина От 4140 до 4240  мм Седан: 4490 мм
Ширина 1730-1760 мм
Высота От 1550 до 1620  мм Седан: 1550 мм
Колесная база 2,500 мм

SX4, фаза 1

Моторизации

Модель Доступность Двигатель Смещение Мощность Максимальный крутящий момент Выбросы CO 2 0–100 км / ч Макс
скорость
Средний
расход
1,6 16 В 2006-2009 гг. Suzuki бензин 1586  см 3 79 кВт (107 л. 145 Н · м при 4000  об / мин 165 г / км 10,8 с 180 км / ч 6,8 л / 100 км
1,6 16 В 4WD 2006-2009 гг. Suzuki бензин 1586  см 3 88 кВт (120 л. 156 Н ·  м при 4400 об / мин 173 г / км 11,5 с 175 км / ч 7,2 л / 100 км
1.6 DDIS 2007-2008 гг. PSA-Ford Дизель 1560  см 3 66 кВт (90 л. 215 Н · м при 1750  об / мин 141 г / км 13,5 с 170 км / ч 6,4 л / 100 км
1.9 DDIS 2006-2009 гг. Fiat FPT Дизель 1,910  см 3 88 кВт (120 л. 280 Н · м при 2000  об / мин 166 г / км 10,8 с 190 км / ч 5,8 л / 100 км
1.9 DDIS 4WD 2006-2009 гг. Fiat FPT Дизель 1,910  см 3 88 кВт (120 л. 280 Н · м при 2000  об / мин 174 г / км 11,2 с 182 км / ч 6,6 л / 100 км

В 2007 году Suzuki выпустила недорогую дизельную версию, оснащенную оригинальным 1,6-литровым дизельным двигателем PSA-Ford. Этот двигатель никогда не проходил омологацию Euro5 и не будет обновляться в 2009 году.

SX4, фаза 2

Suzuki начинает рестайлинг SX4 в середине лета 2009 года. Изменения наиболее важны в части двигателя. Все двигатели соответствуют будущим стандартам Euro 5 .

Моторизации

Модель Доступность Двигатель Смещение Мощность Максимальный крутящий момент Выбросы CO 2 0–100 км / ч Макс
скорость
Средний
расход
1,5 16 В 2009 г. Suzuki M15A Бензин 1490  см 3 82 кВт (112 л. 145 Н ·  м при 4400 об / мин 139 г / км 12,7 с 180 км / ч 6,1 л / 100 км
1,6 16 В 2009 г. Suzuki M16A Бензин 1586  см 3 88 кВт (120 л. 156 Н ·  м при 4400 об / мин 141 г / км 10,7 с 185 км / ч 6,2 л / 100 км
1,6 16 В 4X4 2009 г. Suzuki M16A Бензин 1586  см 3 88 кВт (120 л. 156 Н ·  м при 4400 об / мин 149 г / км 11,5 с 175 км / ч 6.5 л / 100 км
2.0 16V и 4×4 (Северная Америка) 2009 г. Suzuki J20A Бензин 1,995  см 3 106 кВт (145 л. 184 Н · м при 3500  об / мин 192 г / км 9,5 с 180 км / ч 7,8 л / 100 км
2,0 MJT DPF 2009 г. Fiat FPT D20AA Дизель 1,956  см 3 99 кВт (135 л. 320 Н · м при 1550  об / мин 130 г / км 10,5 с 190 км / ч 5,0 л / 100 км
2,0 МДжт DPF 4X4 2009 г. Fiat FPT D20AA Дизель 1,956  см 3 99 кВт (135 л. 320 Н · м при 1550  об / мин 139 г / км 11,2 с 180 км / ч 5,3 л / 100 км

«Стритлайн» SX4.

«Седан» SX4.

Размерность шин и дисков на Suzuki SX4 — необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Сузуки СХ4, а также необходимое давление.

Размерность шин и дисков на Suzuki SX4 I GY/EY/RW (2006 — 2013) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка

Давлениепередняя ось/задняя ось

195/65R15 6Jx15 ET50 5×114.3 2.3 (33)
205/60R16 6Jx16 ET50 5×114.3 2.3 (33)
205/50R17 6.5Jx17 ET50 5×114.3 2.5 (36)
205/45R18 7Jx18 ET48 5×114.3 2.5 (36)
215/45R18 7Jx18 ET48 5×114.3 2.5 (36)

Размерность шин и дисков на Suzuki SX4 II JY (2013 — настоящее время) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 60.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Болт.
Шина Диск Разболтовка

Давлениепередняя ось/задняя ось

215/60R16 6.5Jx16 ET50 5×114.3 2.3 (33)
215/55R17 6.5Jx17 ET50 5×114.3 2.3 (33)
215/50R18 7Jx18 ET48 5×114.3 2.5 (36)

Второе поколение кроссовера SX4

В 2013 году выходит новая версия «Сузуки». Габаритные размеры значительно увеличились, простора в салоне стало больше. Теперь модель SX4 по праву носит звание кроссовер. Его длина увеличилась на целых 150 мм и стала 4300 мм, ширина также претерпела изменения (1765 мм), что составило разницу в 10 мм с предыдущим вариантом. Увеличение колесной базы на 100 мм позволило улучшить устойчивость «Сузуки СХ4». Технические характеристики в новой версии впечатляли: маневренность и управляемость повысились на несколько уровней, и это, невзирая на прежнюю, хотя и несколько доработанную платформу

Стоит обратить внимание на уменьшение высоты на 30 мм. Клиренс в 180 мм позволяет уверенно проходить самые трудные участки дороги

Следует отметить, что пока в среде любителей этой модели ажиотажа нет. Старая версия по-прежнему в почете. Производители приняли решение к названию автомобиля (2006-2012 гг.) добавить индекс «Классик».

Лучшие зимние нешипованные шины на Сузуки SX4

Фрикционные покрышки – оправданный выбор для зимнего периода в крупных городах.

Здесь чистят дороги, поэтому в основном кроссовер ездит по асфальту, лишь изредка в условиях гололеда или снегопада.

Обзор предлагает 3 вида липучек для Suzuki SX4.

Tigar Winter

Описание шины. Производится на заводе в Сербии. Разрабатывали их специалисты из корпорации Мишелин.

Поэтому покрышки рекомендуются для сравнительно мягких (для России) зим с морозами до – 20⁰С.

Реально, шины выдерживают и большие холода, но не больше – 30⁰С, если похолодание непродолжительное.

В общем для европейской части России как раз. Форма рисунка симметричная, направленная.

Центр протектора покрывают V-образные шашки массивного вида. Расположенные в плечевой зоне меньшего размера.

Благодаря разнонаправленным острым кромкам получается хорошее сцепление на снегу, что обеспечивает на нем мощную тягу и быстрое торможение.

На гололеде тоже поведение у шин неплохое. За него отвечают многочисленные ламели, которыми усеяны блоки.

В составе компаунда содержится силика. Поэтому резина эластичная, боковины мягкие.

Плюсы Tigar Winter

  1. Хорошо идут по грязи и негу.
  2. Устойчивые.
  3. Не шумные.
  4. На мокрой дороге и льду не скользят.
  5. Мягкие.
  6. Экономичные.

Минусы Tigar Winter

  1. Не обнаружено.

Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616

Описание шины. Фрикционные шины корейского производства. Узор протектора направленный, с агрессивным узором.

Это позволяет шине хорошо идти даже по глубокому снегу. Блоки протектора небольшие.

Это сделано специально для увеличения количества кромок. Они дополняются многочисленными ламелями, которые не только цепко держат поверхность, но и не дают шашкам перемещаться.

Это улучшает управляемость, а также уровень сцепления с мокрым асфальтом и льдом.

В состав компаунда введена силика для сохранения стабильной эластичности. Она не ухудшается даже в значительные морозы.

Кроме того, протектор лучше прилегает к влажной дороге. Модель отличается предсказуемым поведением.

Боковины у нее мягкие, обеспечивают комфортную езду. Лучше всего шины работают на асфальте.

Плюсы Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616

  1. Резина не дубеет даже при -40⁰С.
  2. Износостойкие.
  3. Устойчивые.
  4. Отличное сцепление на асфальте.
  5. Не шумные.

Минусы Hankook Tire Winter i*Cept iZ 2 W616

  1. При температурах выше 0⁰С становится слишком мягкой.

Viatti Brina V-521

Описание шины. Липучки с ассиметричным рисунком протектора. Оптимально приспособлены к условиям крупного города.

Эксплуатировать можно при температурах воздуха от +10 до -45⁰С.

Для снижения производимого колесами шума блоки протектора сдвинуты продольно друг от друга.

Канавки для отвода воды сделаны с наклоном, оптимальным для эффективного вывода воды и шуги.

Расположение блоков рассчитан для устойчивости во время скоростного движения.

Ламели, прорезанные на блоках беговой зоны покрышек, сделаны в виде волны, что поднимает сцепление на асфальте и льду.

Боковины достаточно мягкие, способствующие комфортной езде. Поведение модели предсказуемое при движении по снегу и на льду.

Однако шины приспособлены в первую очередь на хорошие дороги и асфальтированное или бетонное покрытие, причем чистые.

Плюсы Viatti Brina V-521

  1. Эластичные до -45⁰С.
  2. Не дорогие.
  3. Хорошее сцепление с твердой поверхностью.
  4. Мягкие.
  5. По снегу и каше хорошо идут.
  6. Не шумные.

Минусы Viatti Brina V-521

  1. В колее идут нестабильно.

Комплектации и цены Suzuki S-Cross

В каком оснащении новая модель Эс-Кросс прибудет в Россию, пока еще неизвестно, зато уже представлен список оборудования для авто, продаваемого в Великобритании.

Для англичан Suzuki S-Cross 2022 на старте продаж доступен только в двух модификациях – Motion 2WD (базовая) и Ultra 4WD, стоимость комплектаций – от 24999 и 29799 фунтов стерлингов соответственно (примерно от 2,56 и 3,05 млн рублей).

В стандартный набор опций этого кроссовера входит:

В базовой версии Motion автомобиль оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками колес, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, цифровым радио, Bluetooth, USB и AndroidAuto/AppleCarPlay.

Установлены 4 низкочастотных и 2 высокочастотных динамика, обивка сидений – тканевый материал.

Полноприводная комплектация ULTRA наделяется 17-дюймовыми колесными дисками с полированным покрытием, камера заднего вида заменяется системой кругового обзора (360 °).

Автомобиль дополняется панорамной крышей с «двойным» сдвижным люком, беспроводной зарядкой смартфонов.

Здесь кроссовер получает 9-дюймовый дисплей мультимедиа, присутствует навигационный комплекс, сиденья обшиты кожей.

Размеры Suzuki SX4

Suzuki SX4- компактный кроссовер, его габаритные размеры составляют: длина 4300 мм, ширина 1785 мм, высота 1585 мм, колесная база 2600 мм, а величина дорожного просвета составит 180 мм, это неплохой показатель, автомобиль будет уверенно себя чувствовать как на гладком городском асфальте, так и на легком бездорожье, стоит отметить, что инженеры специально увеличили клиренс моделей, поставляющихся в Россию. В европейском исполнении дорожный просвет кроссовера составит 150 мм. Объем багажника также может порадовать, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 430 литров свободного места для ваших вещей, а если понадобится перевезти более габаритный груз спинки можно сложить, тогда объем багажного отделения составит 1269 литров. Это довольно хороший показатель, автомобиль сгодится не только для поездок за покупками, но также подходит для вылазок на дачу или другие мероприятия за чертой города, когда необходимо перевезти много вещей или спортивный инвентарь.

Есть ли инновации?

Если вы читали материал о Suzuki Vitara S, то здесь не найдете для себя ничего нового: несущий кузов, независимая подвеска спереди и полузависимая сзади, передний или полный привод, 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП. Для модели Suzuki SX4 в Украине предлагаются два двигателя, оба бензиновые. Во-первых, мотор М16А: объем 1,6 л, четыре цилиндра, система VVT для изменения фаз газораспределения. Во-вторых, мотор K14C серии BOOSTERJET: объем 1,4 л, четыре цилиндра, непосредственный впрыск топлива плюс турбина. Именно этот мотор и 6-ст. АКПП вместо CVT-вариатора стали главными техническими нововведениями при последнем обновлении модели в 2016 году.

Остальные технологические особенности уже известны. Так, полный привод ALL GRIP 4WD предлагает селектор для выбора одного их четырех режимов езды: AUTO – стандартный, автоматическое перераспределение крутящего момента; SPORT – спортивный, больше тяги отдается к задним колесам, «автомат» использует пониженные передачи; SNOW – на задние колеса передает больше тяги, полный привод срабатывает быстрее обычного, но реакции на нажатие педали газа смягчены для избегания пробуксовки в снегу; LOCK – жесткая фиксация распределения крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами. Пару нюансов: режим LOCK включатся только после предварительного выбора SNOW; включение каждого режима отображается на дисплее между спидометром и тахометром.

Кроме того, отмечу крупный сенсорный дисплей в салоне: здесь собрано управление аудиосистемой, возможность подключения телефона, пр. Есть голосовое управление некоторыми функциями (телефон, аудиосистема), но перечень обрабатываемых фраз откровенно невелик. Также на этот дисплей выводится картинка с камеры заднего вида с вспомогательными линиями-подсказками. В целом – это минимально-стандартный набор, чего ждешь от подобной системы. Однако Suzuki запоминается очень детальной, красивой, сочной картинкой на дисплее.

Система полного привода ALL GRIP 4WD позволяет не просто управлять распределением крутящего момента между осями, но также несколько менять характер автомобиля. Режим LOCK (замена блокировки центрального дифференциала) подключается отдельной кнопкой и только после выбора режима SNOW. Выбранные режимы отображаются на дисплее панели приборов, куда также «привязан» бортовой компьютер. Раз уж зашла речь о проходимости: клиренс 180 мм, но спереди опасения вызывает «губа» бампера, а сзади не радует поперечное расположение глушителя. В итоге если речь идет о скользком бездорожье (снег, лед, грязь) – Suzuki SX4 хорош, а вот если говорить о рельефном бездорожье (камни, склоны) – надо осторожничать.

Жаль, но на этом высокотехнологичные изыски для Украины заканчиваются. Почему говорю для Украины? Потому, что в некоторых странах Suzuki SX4 предлагает немало интересных технологий. Например, 1,6-литровый турбодизель или 3-цилиндровый литровый бензиновый турбо-мотор (который в Европе пришел на смену атмосферному 1,6-литровому 117-сильному двигателю). Знаю, что многие предпочтут «проверенный временем атмосферник» и поэтому он есть в Украине, но в этом разделе мы говорим об автомобиле с точки зрения передовых технологий. Также Suzuki SX4 в украинских версиях не получил активный круиз-контроль и систему автономного экстренного торможения (если говорить о технологиях), кроме того, модель не получила панорамный стеклянный люк и кожаный салон (если говорить о комфорте и комплектации).

Пару фотографий, которые намекают на наличие активного (радарного) круиз-контроля и системы автономного экстренного торможения – именно вот эти два пункта я считаю самым большим упущением в вопросе технологий Suzuki SX4, которые не добрались до Украины. Пусть бы они предлагались только для максимальной версий, пусть за «дорого», но в классе Suzuki SX4 подобные технологии по-прежнему встречаются редко – это потенциальная «изюминка» и преимущество над конкурентами.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней — упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки  СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага — 11 000 рублей, а аналога — свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.

Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние — только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *