Почему в японии сигналы светофора не зеленые, а синие?

Содержание:

Расположение: Нидерланды

Власти Амстердама любят велосипедистов больше чем автолюбителей, поэтому больше всего светофоров в этом городе регулируют движение велосипедов.

Расположение: Великобритания

Необычный светофор в виде «смайла» расположен в Англии, в Кембридже. Улыбка в светофоре заряжает всех жителей города оптимизмом и хорошим настроением. Подобных светофоров в городе большое множество.

Расположение: Германия

Если у Вас хорошее зрение, то Вам все равно будет тяжело заметить огни светофора в этом сооружение. Представьте, каково водителям в этом месте, если на фотографии не сразу замечаешь, где сигналы светофора. Хотите проверить? Для этого надо посетить Берлин.

«Синий сигнал»

Несмотря на то, что Япония заменила линзы во всех светофорах уже больше 40 лет назад, местные жители до сих пор используют привычное для них выражение «ао сингу». Европейцам трудно понять, как для обозначения одного цвета можно использовать название другого, но это неотъемлемая часть японской культуры. Поэтому даже люди, родившиеся после 1973 года, все равно используют старое выражение, не замечая в нем чего-то необычного.

Теперь, приехав в Японию, вы точно не удивитесь, когда услышите, как местные жители называют разрешающий сигнал светофора странной фразой «ао сингу», а не логичной «midori сингу». Кроме того, вам скорее захочется понять, как возникла такая языковая путаница, а не переубеждать японцев, что они неправы.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Изменение значений слов, обозначающих цвет

Тех, кто изучает японский язык, удивляют «синие» сигналы светофора. Когда вы запоминаете, что «зелёный» – это мидори, а «синий» – ао, весьма странно узнавать, что зелёный свет светофора на перекрёстках в Японии называется ао-синго:. Мы видим, что даже совершенно обычные слова могут не иметь однозначного перевода – разрешающий сигнал японского светофора называют ао, что может обозначать как синий, так и зелёный цвет.

Ао – одно из старейших обозначающих цвет слов в японском языке, и оно имело очень широкий спектр значений. В некоторых словах, которые и сейчас активно используются, ао обозначает цвет молодой зелени весной – таковы аоба (зелёная/молодая листва), аона (зелёные овощи с листьями), аомамэ (зелёные бобы или стручки сои), и название префектуры Аомори, «зелёный лес», которое, по одной из версий, связано с зарослями можжевельника, покрывавшими небольшой холм там, где сейчас расположена столица префектуры. Слово ао исторически применялось к самым разным оттенкам, уходящим в другие цвета, в том числе чёрный, белый и серый.

Значения слов могут удивительным образом меняться и вызывать путаницу. В старейших японских текстах ао и ака («красный» в современном языке) указывали на яркость. Куро (чёрный) и сиро (белый) обозначали тьму и свет, тогда как ао применялся для более тёмных, а ака – для ярких оттенков между ними. Как куро (чёрный) и курай (тёмный) имеют общее происхождение, так ака (красный) этимологически связан с акаруй (светлый).

Эта лингвистическая неопределённость продолжалась долгое время, и ао сохранил значение «зелёный» к моменту появления светофоров. Первый электрический светофор был установлен в районе Хибия в Токио в 1930 году. Он был импортирован из США и имел три стандартных цвета. Первоначальные законы определяли разрешающий цвет как мидори, «зелёный», но в народе его прозвали ао, и это название устоялось. Впоследствии и в законодательстве в 1947 году разрешающий сигнал стал называться аосинго:.

Хотите зеленое, а получаете синее?

Сегодня в Японии вы по-прежнему будете натыкаться на вещи, которые должны быть зелеными, но все же обозначены синим. Поставщик фруктов может продать вам ao-ringo (синее яблоко), хотя на самом деле оно зеленое. Аналогичным образом зеленый бамбук называются aodake («синий бамбук») и так далее. Такая путаница получилась и со светофорами.

Первоначально сигналы светофоров в Японии были зелеными, как и должно быть. Несмотря на это, в официальных документах, например в правилах дорожного движения страны, по-прежнему зеленый сигнал светофора назван как «ао», а не midori. В то время как в правилах международного дорожного движения указывается, что все сигналы, которые означают «идти», должны обозначаться только зелеными огнями. Однако японские лингвисты были против такого решения своего правительства и настаивали на том, что вместо слова «ao» нужно использовать midori. Правительство решило пойти на компромисс. В 1973 году правительство приняло решение, что все светофоры должны иметь самый возможный синий оттенок зеленого цвета — все еще технически зеленый, но заметно синий, чтобы оправданно продолжать использовать слово «ао».

Хотя может показаться, что Япония использует синие светофоры, правительство уверяет нас, что это на самом деле просто очень синий оттенок зеленого цвета, достаточный для того, чтобы соответствовать международным нормам и все еще называться «ао». Никогда не говорите, что бюрократия никогда ничего не решала.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Задание 2) Страна:Япония. 1)Светофоры в этой стране висят горизонтально. Пояснение:Светофоры висят горизонтально поскольку в процессе эволюции у Японцев выработался узкий разрез глаз (из-за сильных ветров),из-за которого горизонтальный обзор,лучше чем

Мне нравится

elena15

18.09.201313:40

Задание 2)Страна:Япония.1)Светофоры в этой стране висят горизонтально.Пояснение:Светофоры висят горизонтально поскольку в процессе эволюции у Японцев выработался узкий разрез глаз (из-за сильных ветров),из-за которого горизонтальный обзор,лучше чем вертикальный.2)В этом году этой стране исполнилось 2673 г.Пояснение:Согласно легенде,Император Дзимму основал первую правящую династию в 660 г. до н.э.3)В этой стране существуют 15 государственных праздников.Пояснение:1. 1 Января — Новый год2. 15 января — День совершеннолетия3.11 февраля — День основания государства4.21 марта — День весеннего равноденствия5.29 апреля — День зелени6.3 мая — День Конституции7.4 мая — День отдыха8.5 мая — День детей9.20 июля — День моря10.5 сентября — День почитания престарелых11.21 сентября — День осеннего равноденствия12.10 октября — День спорта13.3 ноября — День культуры14.23 ноября — День труда15.23 декабря — День рождения здравствующего Императора Акихито4)На сегодняшний день в этой стране самые длинные американские горки.Пояснение:Steel Dragon 2000, ЯпонияДлина 2,479 мСамими длинными оказались горки «Стальной дракон» на курорте Нагасима в Стране восходящего солнца,построенные к празднованию года Дракона.Максимально достигаемая скорость-150 км/ч. Интересно что горки расположены в зоне сейсмической активности и на их постройку ушло более 50 млн.долларов.Мы бы посетили 5 достопримечательностей этой страны:1)Телевизионная башня Токио  — теле- и радиокоммуникационная башня, расположенная в токийском парке Сиба. Высота башни — 332,6 метра.Башня входит в список 29 самых высоких объектов Всемирной федерации высоких башен.Эта башня сконструирована по аналогу Эйфелевой башни,мы могли бы подняться на башню и увидеть панорамный вид Токио и прилегающих районов, а также посетить магазины и рестораны.2)Обезьяний парк Джигокудани (Jigokudani Monkey Park).Обезьяний парк Джигокудани находится в городе Яманучи.Парк славится своей большой популяцией диких японских макак, более известных как Снежные обезьяны, приходящих к теплым источникам во время зимы. Начиная с 1963 года, обезьяны спускаются с крутых скал и выходят из леса, чтобы наслаждаться термальными ваннами в дневное время суток. Эти приматы – самые холодоустойчивые на Земле. Несмотря на то,что мы бы поднялись на высоту 850 метров и прошли по узкой тропинке через лес 2 км,попали бы в обезьяний парк,который является популярнейшим местом в Японии.3) Кавати Фужи (Kawachi Fuji Garden Wisteria Tunnel)Нам хотелось бы посетить сад цветов Кавати Фужи,расположенный в Китакюшу,в 4 часах езды от Токио,Туннель Вистерия. Название происходит от растения, ветви которого покрывают туннель. Это и есть вистерия, хотя оно имеет ещё одно название — глициния,самое популярное растение,использующееся в декоративном садоводстве. Для столетних глициний жители строят для поддержки специальные каркасы.Навес над деревом со временем прорастает в целый густой туннель из красивейших цветов. Ежегодно парк цветов Кавати Фужи посещают тысячи туристов, чтобы увидеть изумительные водопады из цветов и уникальную арку.4)Тобу Уорлд-Сквер (Tobu World Square)Ещё нам хотелось бы побывать в Тобу Уорлд-Сквере,где за несколько часов прогулки можно «посетить» пирамиды Гизы, Великую Китайскую Стену, статую Свободы и еще сотню других памятников архитектуры, вошедших в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Все модели, выполненные в масштабе 1:25, точно повторяют очертания оригинальных строений, а для большей правдоподобности около миниатюр расставлены 140 000 фигурок людей, выполненных в тех же пропорциях.Модели можно не только фотографировать, но и трогать. Тобу Уорлд-Сквер открыт круглый год, билет сюда стоит 2500 йен для взрослых, что примерно равно 20$. Для детей вход обойдется в 2 раза дешевле.5)Очень хочется прилететь из Красноярска в Японию,на международный аэропорт Кансаи, расположенный в 5 километрах от острова Хонсю, построенный не на суше. Остров длиной 4 километра и шириной 1,25 строился 5 лет. Аэропорт соединён с сушей двухуровневым мостом, по нижнему уровню проходит железная дорога, а по верхнему — шоссе. В Кансаи всего одна взлётно-посадочная полоса, но его пропускная способность — 160000 полётов и 25 миллионов пассажиров в год.
Фото:

Особенности современных светофоров

Ритм жизни с каждым годом увеличивается, а значение регулировщиков возрастает. День ото дня совершенствуется система управления светофорами, их устройство и дизайн для того, чтобы оптимизировать систему движения и транспорта, и пешеходов в городах по всему миру. Так, вместо жёлтого цвета в некоторых странах начали использовать оранжевый, аргументируя это тем, что длина волны, определяющая дальность действия, у оранжевого выше, нежели у жёлтого. Для удобства водителей и пешеходов светофоры оборудуют указательными стрелками, секундомерами, звуковыми сигналами и мигающими эффектами, оповещающими о скором переключении сигнала.

Однако и это не всё. Индивидуальность жизни в каждом городе, а то и стране диктует свои условия, которые местные и региональные власти учитывают для облегчения передвижения жителей, а также общественной безопасности и спокойствия.

Например, в американском городе Сиракузы, населённом ирландскими иммигрантами, светофоры установлены «вверх ногами». Связано это с тем, что очень долгое время некоторые активисты разбивали стёкла красным фонарям, цвет которых символизировал Англию.

Между Ирландией и Англией со времён присоединения к Британской империи в XIX веке и последовавших нескольких войн за независимость очень трудные взаимоотношения, потому для предотвращения «фонарных акций», начавших ударять по бюджету города, власти изменили последовательность сигналов, поставив ирландский зелёный выше английского красного.  

В Бразилии же, учитывая достаточно криминальную обстановку на улицах города, с 10 вечера и до 5 утра водителям официально разрешено не останавливаться на красный свет, т.к. во время ожидания переключения сигнала может быть осуществлено разбойное нападение, влекущее не только ограбление, но и убийство.

При оптимизации светофорных систем в городе учитывают и интересы граждан с расстройствами зрения. Так, южнокорейским дизайнерам принадлежит разработка светофора для дальтоников. В основе его работы лежит идея регулировки движения посредством изменения форм разных геометрических фигур, а не цветов.

В Осло для обозначения красного сигнала на пешеходном светофоре используют две стоящие фигуры человечков, чтобы слабовидящие люди видели, когда нужно стоять, а когда идти.

В Москве можно встретить светофоры для дальтоников-дихроматов, где красный цвет имеет оранжевый оттенок, а зелёный – синий.

Интересно, что в Японии долгое время вместо зелёного цвета светофоры использовали синий. Однако научные исследование, доказавшие низкую реакцию человеческого глаза на этот сигнал, привели к перепрограммированию аппаратов на новый цвет. Сами же японцы до сих пор называют зелёный синим.

Красочные традиции

Обширные заимствования лексики (гайрайго) из английского языка коснулись и слов, обозначающих цвета и формы. Возможно, буру: (blue, синий) и гури:н (green, зелёный) не заменят ао и мидори, хотя эти слова сейчас можно услышать часто, но зато орэндзи (orange, оранжевый), похоже, используется гораздо чаще, чем дайдай, получивший название от другого цитрусового плода. Пинку (pink, розовый) тоже прочно вошёл в язык, во многом заменив момо (персиковый).

Японский цвет сю (киноварь) иногда переводят как «красный» или «оранжевый», в то время как в Японии и других странах Восточной Азии он играет особую роль и имеет особенное слово для обозначения. Обычно в этот цвет красят ворота тории синтоистских святилищ, коробочки с краской сюнику носят вместе с личными печатями инкан, тушь этого цвета используют учителя каллиграфии, когда надписывают работы учеников. Лаковая посуда часто бывает такого цвета.


Ворота тории цвета киновари в святилище Нэдзу в Токио

Цвет сю, вероятно, наиболее заметен для жителей западных стран, но в Японии есть и много других цветов, прочно вошедших в традицию. Мурасаки (фиолетовый) долгое время был цветом одежд правящего класса. В период Хэйан (794-1192) часто воспевали бледно-фиолетовые цветы фудзи (глицинии) – возможно, в том числе и из-за ассоциаций с могущественным аристократическим домом Фудзивара (букв. «поле глициний»). Писательница Сэй Сёнагон, жившая на рубеже X и XI веков, неоднократно восхищается этими цветами. Например, в разделе «88. То, что великолепно» своих знаменитых «Записок у изголовья» она упоминает «цветы глицинии чудесной окраски, ниспадающие длинными гроздьями с веток сосны» (пер. В. Марковой).

Особое отношение хэйанской аристократии к цвету проявляется и в женском костюме аристократов дзюни-хитоэ, «двенадцатислойные одеяния», который носили придворные дамы. Количество слоёв в действительности могло быть разным и доходить до двадцати. Цвета одежд были видны на рукавах и подоле, которые укорачивались у одежды верхних слоёв, и создание таких ансамблей было разновидностью искусства и демонстрировало вкус обладательницы. Существовали сложные правила, определяющие сочетания цветов в зависимости от времени года, ситуации и статуса дамы.

Современным аналогом таких правил является экзамен «Сикисай кэнтэй», «Экзамен на (знание) цветов». Организация, проводящая его, создаёт для дизайнеров и художников вопросы с несколькими ответами и таким образом определяет стандарты. Некоторые из вопросов касаются в том числе и точного определения оттенков традиционных для японской культуры цветов, установленных Комитетом промышленных стандартов Японии.

Стандартизация, конечно, упрощает жизнь, но прелесть языка заключается в том числе и в его особенностях. Говорящим на других языках «синий» сигнал светофора может показаться странным, но подобные отличия заставляют нас взглянуть на мир под новым углом и позволяют увидеть его в более широкой перспективе.

Некоторые традиционные японские цвета

бэни (малиновый) моэги (желтовато-зелёный)
момо (персиковый) ханада (светло-синий)
сю (киноварь) ай (индиго)
дайдай (оранжевый) рури (ляпис-лазурь)
ямабуки (керрия) фудзи (глициния)
угуису (камышовка) нэдзуми (мышиный)

Примечание: В таблице указаны оттенки, определённые Комитетом промышленных стандартов Японии. Исторически эти слова могли относиться к разным оттенкам, особенно те, которые названы по красителям, поскольку особенности процесса крашения тканей сильно сказываются на цвете. Они также могут по-разному выглядеть на разных мониторах.

Фотография к заголовку: «Синий» сигнал светофора аосинго на фоне аоба, молодых листьев в начале лета. (Статья на английском языке опубликована 3 июня 2021 г.)

Основные признаки

Основные признаки (本 標識, хон-хёсики) делятся на 4 типа; указатели, предупреждающие, нормативные и инструктивные знаки.

Указатели

Указатели (案 内 標識, аннаи-хёсики) указывает направления или расстояния дороги. Указатели имеют темно-зеленый фон и белый текст. скоростные дороги. В городах и на национальные дороги, указатели направления имеют темно-синий фон. Знаки обычно пишутся на японском и английском языках. С 2014 года Vialog используется в качестве гарнитуры для английских слов и транскрипций географических названий.

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки (警戒 標識, кейкай-хёсики) предупреждать водителей об опасностях или ситуациях, на которые им следует обратить внимание. Их дизайн, черный узор и кайма на желтом ромбе (обычно со стороной 45 см), основан на США

MUTCD.

Нормативные знаки

Нормативные знаки (規 制 標識, кисей-хёсики) показать правила каждой дороги, чтобы поддерживать состояние дороги и предотвращать дорожные опасности.

Знак остановки представляет собой красный треугольник, направленный вниз, с текстом 止 ま れ (Tomare) и «стоп» (на английском языке, только для моделей до 1963 года и нынешних моделей) белого цвета. Запрещающие знаки круглые, с белым фоном, красными границами и синими пиктограммами. Знаки обязательной инструкции имеют круглую форму с синим фоном и белыми пиктограммами.

Знаки инструкции

Знаки инструкции (指示 標識, шиджи-хёсики) показывать на дороге точки и устройства, на которые следует обратить внимание водителям

«Свет несущий»

Представить жизнь на Ленинском проспекте или в час пик на Таганской площади без светофора сегодня попросту невозможно. Машины снуют туда-сюда, не успеешь глазом моргнуть, а дорогу уже переходят люди, вдвойне нужно быть внимательным, если рядом учебные заведения: опаздывающие школьники или студенты совместно с водительской невнимательностью могут привести к неминуемой трагедии.

Современные скорости и в сравнение не идут со скоростями XIX века, когда появился первый светофор. Тогда регулировщик говорил «стоп» повозкам, а его изобретатель Джон Пик Найт обучал сотрудников новой дорожно-транспортной службы ручному управлению знаком, прообразом для которого был железнодорожный семафор.

Однако прослужили светофоры после своего появления в Лондоне в 1868 году недолго. 2 января 1869-ого один из газовых фонарей, использовавшихся по ночам для регулирования движения, взорвался, чем травмировал полицейского, управлявшего транспортным знаком. Разразился жуткий скандал, а за ним появился и запрет на использование светофоров в Лондоне.

Запрет существовал, однако контроль транспортной системы не мог осуществляться лишь посредством регулировщиков-полицейских: число улиц росло, количество машин с каждым годом в стране и в мире увеличивалось, следовательно, появлялся и запрос на автоматизированные машины, способные осуществлять переключение «знаков» без помощи полицейского. И такой прибор в 1910 году не в Европе, а за несколько тысяч километров в американском Чикаго запатентовал Эрнст Сирин.

Его регулировщик вместо световых сигналов использовал таблички с надписями STOP и PROCEED. Первая движение запрещала, а вторая, соответственно, разрешала. Однако в системе отсутствовала подсветка, что очень затрудняло использование светофора в тёмное время суток.

Светофор, дошедший до нас в современном его виде, был придуман Лестером Вайром в 1912 году. Он работал на электричестве и имел тогда всего 2 световых сигнала – красный и зелёный. Массовое же использование электрических регулировщиков движения началось в августе 1914 года в Кливленде, штате Огайо США, где американская светофорная компания установила на перекрёстке 105 улицы и авеню Эвклида сразу четыре светофора, создателем которых был Джеймс Хог. Управление электрическими фонарями, при переключении издававшими характерный звуковой сигнал, осуществлял полицейский, находившийся в специальной стеклянной будке неподалёку от перекрёстка.

Первый советский светофор

В России первых регулировщиков установили в Ленинграде на пересечении Проспекта 25 октября и Проспекта имени Володарского (сегодня пересечение Невского и Литейного проспектов) 15 января 1930 года. В Москве светофоры появились в декабре того же года на углу Петровки и Кузнецкого моста. Однако единства в устройстве сигнализаторов не было: в  северной столице зелёный свет располагался над красным, в то время как в Москве сигнал, разрешающий движение, находился традиционно под запрещающим.

После присоединения СССР в 1959 году к «Международной конвенции о дорожном движении» и к «Протоколу о дорожных знаках и сигналах» различия между знаками были сведены к минимуму, а красный занял своё главенствующее положение в системе устройства.    

Тридцать лет спустя после установки первого регулировщика на улицах Москвы появились и специальные светофоры для пешеходов. Изначально движение людей регулировали автоматические надписи «стойте» и «идите», в 1970-х же для удобства слова заменили на двигающихся человечков, которые и сегодня указывают нам путь.

Чем автомобильный светофор отличается от железнодорожного

Так же, как безмолвный трёхглазый наблюдатель следит за порядком среди машин на дорогах, железнодорожный светофор смотрит за поездами, решая, кому ехать, а кому стоять. Есть расписание, которому все следуют, однако порой форс-мажоры, для которых и нужен светофор, всё же случаются: например, не подготовили путь (или решили, что с ним что-то не так), другой поезд выбился из сил или из графика…


В железнодорожных светофорах есть непривычные цвета

Несмотря на то, что оба светофора выглядят похоже, отличия есть. Начнем с цветов: как правило, к привычному набору из зеленого, красного и желтого добавляются белый и синий, а кое-где (например, во Франции) ещё и фиолетовый. Кроме того, никаких фигур-теней отца Гамлета в виде шагающих человечков тоже нет: машинист физически не сможет их увидеть с того расстояния, откуда уже нужно замечать сигнал, так что нечего и усложнять конструкцию.

Расположение: Италия

Всем нам знакома Итальянская знаменитая Пизанская башня. В Риме есть светофоры с изогнутой формой, что наводит на мысль, что Итальянцы без ума от таких изогнутых форм.

Расположение: Австралия

Австралийские старые светофоры были очень популярные в прошлые времена. Почему же они пользовались успехом на дорогах? Это первые в мире светофоры, которые указывали участникам дорожного движения, сколько времени осталось ждать до переключения режима светофора. Данные удивительные светофоры использовались до начала 70-х годов прошлого века. Сегодня их можно увидеть только в музеи.

Расположение: не известно

Как Вам нравится такой необычный мобильный светофор? Это мечта наших сотрудников ГИБДД, которые могли бы установить в любом месте данное устройство и выписывать штрафы за нарушение ПДД.

Управление семафором[ | ]

Сигнальный компенсатор семафора разъезда 197 км. Сигнальный рычаг семафорной установки, ст. Ляскеля. Основными элементами семафорной установки являются:

  1. Собственно, сам семафор с приводным механизмом и светосигнальным прибором;
  2. Линия гибкой передачи с двумя проволочными тягами, опорными столбиками и подвесными роликами;
  3. Сигнальный компенсатор (балансир) с грузами, зубчатой рейкой, заклинивающим приспособлением и шкивами;
  4. Сигнальный станок (или рычаг) с рычагом и шкивом.

Управление семафором осуществляется с помощью гибкой передачи, дающей возможность управлять сигналом на расстоянии до 1500 м. При переводе сигнального рычага, шкив, непосредственно скреплённый с рычагом, поворачиваясь на своей оси, натягивает гибкую тягу, сообщая ей ход около полуметра, послабляет сдающую тягу. Перемещение гибких тяг заставляет повернуться на оси и приводной шкив на семафоре. Ход приводного шкива при помощи эксцентрикового устройства передается крылу семафора, заставляя крыло принять открытое положение.

Гибкая передача снабжена натяжным прибором-компенсатором (балансиром), который при помощи грузов поддерживает постоянство натяжения тяг. Летом, при повышении температуры воздуха, тяги удлиняются и грузы компенсатора опускаются вниз; зимой тяги сокращаются и грузы поднимаются вверх. В случае обрыва сигнальных тяг грузы компенсатора закрывают семафор и удерживают его в таком положении до устранения обрыва. При управлении семафором до 100 м компенсаторы не устанавливаются.

При закрытии семафора, то есть при обратном переводе сигнального рычага, приводной шкив вращается в обратную сторону.

Японские светофоры на российских улицах: как облегчить жизнь автомобилистам

На северо-востоке Москвы появились новые — умные — светофоры. Этот проект России и Японии помог сократить на 40 процентов время поездки в час пик.

Вот так выглядит карта автомобильных штрафов в реальном времени. Фиолетовые и розовые огоньки уведомляют о нарушителях. Десятки, если не сотни, сообщений в секунду. Две тысячи камер на московских дорогах срабатывают до 50 миллионов раз в день, часть из них становятся так называемыми письмами счастья. Средняя сумма штрафа – 1000 рублей.

Камеры фиксируют до трех десятков видов нарушений, например, проезд на красный. Но, может быть, благодаря умным светофорам водители начнут соблюдать ПДД? Они умеют учитывать пробки и переключают красный на зеленый, если дорога пустая. Пять таких светофоров японская компания установила на Онежской улице на Севере Москвы.

Сразу и не скажешь, но именно так выглядит умный светофор. На нем установлен специальный датчик, который регулирует плотность потока. Чем сильнее пробка, тем дольше горит зеленый. Два десятка лет назад похожая система спасла Токио от заторов. В Москве тоже результаты уже есть – эта улица стала менее загруженной на 40 процентов.

И это уже не просто светофор, а целая интеллектуальная система. Датчики, видеокамера и контроллер. «Детекторы не просто фиксируют подъезжающий транспорт и куда он движется. Они еще могут прогнозировать поток прибытия машин. Когда автомобили подъезжают к перекрестку, детектор посчитал — сколько подъехало, и с какой стороны. и принял решение, какому направлению дать приоритет», — поясняет Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ГКУ ЦОДД.

Японские эксперты посчитали: если все московские светофоры заменить умными, можно будет сэкономить 10 миллионов рабочих часов – это шесть миллиардов рублей в год. Важный фактор и экология: сократятся выбросы выхлопных газов. И такие светофоры установят не только в столице. Они будут и в Ленинградской области. В Воронеже выбрали одну из самых больших улиц – Московский проспект. Дорога из аэропорта в центр. До конца года обновят десять светофоров.

«Там в утренние и вечерние часы самые большие заторные явления наблюдаются в городе Воронеж. Моделирование показало, что можно достичь таких результатов в утренние и вечерние часы пик от 21 до 39 процентов снижения трафика при относительно невысоких затратах», — отметил Вадим Кстенин, первый заместитель главы Воронежа по городскому хозяйству.

Японские технологии на российских дорогах появляются не случайно. В мае прошлого года премьер-министр Синдзо Абэ предложил Владимиру Путину план по развитию экономического сотрудничества. Один из восьми пунктов – развитие городской инфраструктуры. И вместе с умными светофорами в Россию приходят, например, умные дома. И это только начало сотрудничества.

И кто это придумал

С отличиями разобрались, но понятнее, почему красный — внизу, пока не стало: кто и зачем это придумал?

Считается, что традиция располагать этот сигнал именно внизу, а не вверху, сложилась после перехода от механических семафоров (на фотографии ниже) к привычным нам светофорам. Дело в том, что на семафоре старого типа открытый путь обозначали приподнятым крылом агрегата, а закрытый — опущенным горизонтально. Вот и посчитали, что логичнее будет оставить зелёный — вверху, а красный — внизу: по положению крыльев.


Так выглядит семафор, а конкретно этот показывает, что путь закрыт

Кстати говоря, называть железнодорожный светофор семафором, как привыкли многие наши сограждане, не совсем корректно. Этот термин лучше употреблять по отношению к старому, механическому сигнализатору: кое-где их еще используют, несмотря на обилие светофоров.

«Радугу» цветов можно заметить и в самолётных огнях: ранее мы уже рассказывали о том, почему они тоже разного цвета.

А вы любите ездить на поезде? Или предпочитаете машину и самолёт?

Компромисс

Спустя 5 лет, в 1973 году, японское правительство пришло к выводу, что синий сигнал, в отличие от зеленого, виден издалека намного хуже. Это могло стать причиной появления опасных ситуаций на дорогах, поэтому старые линзы постепенно начали менять на новые. Благодаря такому решению дороги Японии стали полностью соответствовать Венской конвенции.

При этом правительство не захотело кардинально менять привычный для своих граждан вид светофоров. Поэтому был найден компромисс, который позволил соответствовать международным стандартам, не отказываясь при этом от особенностей своей культуры. Для этого дорожные службы стали использовать линзы, оттенок которых был максимально приближен к синему. С тех пор даже в официальных документах их цвет стал отмечаться не как «ao», а как «midori».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *