5 самых мощных танков в мире, которые есть на вооружении многих стран

YAL-1 Лазер воздушного базирования ($5 млрд.)

YAL-1 представлял собой лазерную систему, установленную на Боинг-747-400F. Кислородно-йодовый лазер огромной мощности был сконструирован для перехвата и сжигания межконтинентальных ракет на стадии разгона.

Установка успешно прошла испытания, но так и не была развёрнута в войсках ввиду полной нецелесообразности использования в современной войне. Программа была сокращена министром обороны США Р.Гейтсом из-за потребности в более дальнобойном и мощном лазере. При стоимости постройки в $1,5 млрд. и $100 млн. в год на содержание установки эту задачу было выполнить невозможно. Программа была свёрнута в 2011г. после 16 лет разработок при затратах $5 млрд.

Военная техника Инженерных войск

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Разведывательные машины, устройства поиска и обнаружения
ИРМ «Жук»  СССР Инженерная разведывательная машина н/д  
Кондор 7252    Россия Селективный металлодетектор н/д  
ГМ    Россия Глубинный металлодетектор н/д  
МБИ-П    Россия Магнитный переносной бомбоискатель н/д  
ШЗМ-А    Россия Миноискатель н/д  
ИМП-2С  Россия н/д  
ПИПЛ    Россия н/д  
NR-MD  Россия н/д  
МИВ-2    СССР Водолазный миноискатель н/д  
NR-900EK «Коршун»
NR-900EK3M «Коршун-3М»
 Россия Искатель неконтактных взрывных устройств н/д  
Око-2  Россия Георадар н/д  
Сфера  Россия Беспроводное досмотровое устройство н/д  
Скарабей  Россия Разведывательно-досмотровый робототехнический комплекс н/д  
ИПЛ-М    Россия Искатель проводных линий управления н/д  
ИГ-1М    СССР Россия Малогабаритный инженерный гидролокатор н/д  
Машины разграждения и разминирования
БАТ-2  СССР Путепрокладчик н/д  
БКТ-РК2    СССР н/д  
КДМ  Россия н/д  
ИМР-3М  Россия Инженерный танк н/д  
ИМР-2  СССР н/д  
БМР-3М  Россия Бронированная машина разминирования н/д  
БМР-3    СССР н/д  
УР-83П    СССР Возимая установка разминирования н/д  
УР-77 «Метеорит»  СССР Самоходная установка разминирования н/д  
КМТ-6    СССР Колейный минный трал н/д  
Кобра-1600  Россия Робот-сапёр н/д В составе комплекса МИКР.
Уран-6  Россия Робототехнический комплекс разминирования противопехотных мин н/д  
Уран-10    Россия Робототехнический комплекс разминирования противотанковых мин н/д  
РП-377УВМ1Л  Россия Малогабаритный передатчик помех н/д  
Машины заграждения и минирования
МДК-3  СССР Роторный траншейный экскаватор н/д  
БТМ-3  СССР Траншейный экскаватор н/д  
ПЗМ-2  СССР н/д  
ПБУ-50    СССР Передвижная буровая установка н/д  
ПБУ-100  Россия н/д  
ЭОВ-3521  Россия Одноковшовый экскаватор н/д  
ЭОВ-3523  Россия н/д  
ЭОВ-4421  СССР н/д  
КС-3574М3  СССР Россия Автомобильный кран н/д  
КС-55729-7М  Россия н/д  
КМВ-10В  Россия Кран-манипулятор н/д  
ГМЗ-3  СССР Противотанковый минный заградитель н/д  
УМЗ    СССР Машина минирования н/д  
Земледелие  Россия Инженерная система дистанционного минирования н/д  
Мостоукладчики и переправочная техника
МТУ-90  Россия Танковый мостоукладчик н/д  
МТУ-72  СССР н/д  
МТУ-55(МТ-55А)  СССР н/д  
МТУ-20  СССР н/д  
ТММ-3
ТММ-3М
 СССР Механизированный мостовой комплекс н/д  
ТММ-6  Россия н/д  
ММК  Россия н/д  
УСМ-3  Россия Мостостроительная установка н/д  
БАРМ    СССР Автодорожный разборный мост н/д  
САРМ
САРМ-М
   СССР н/д  
МАРМ  СССР н/д  
ММП    СССР Мост малых пролётов н/д  
НАРМ    СССР Наплавной автодорожный разборный мост н/д  
ПММ-2М  СССР Паромно-мостовая машина н/д  
ПДП  Россия н/д  
ППС-84  СССР Понтонный парк н/д  
ПП-2005  Россия н/д  
ПП-91  СССР н/д  
ПМП-60    СССР н/д  
ПМП  СССР н/д  
ПМП-М    СССР н/д  
ПТС-4  Россия Плавающий транспортёр н/д  
ПТС-2  СССР н/д  
КРВД  Россия Комплект развёртывания временных дорог 12  
Пожарная техника
СПМ  Россия Пожарная машина н/д  
ГПМ-54  СССР н/д  
АПСБ-6-40  Россия н/д  
АЦ 6,0-40  Россия н/д  
Уран-14  Россия Робототехнический комплекс пожаротушения н/д  
Другая техника
СКО-10 «Гигиена»    Россия Станция очистки и опреснения воды н/д  
ВФС-10    Россия н/д  
ЭД-30АИ    Россия Мобильная дизельная электростанция н/д  
ЭД60-Т400-3РА  Россия н/д  
ЭД100-Т400-1РА    Россия н/д  
ВМЛК-1    Россия Лесопильный комплекс н/д  
КТМ-10    СССР/ Россия Снегоболотоход н/д  
Ямал-702    Россия Катер на воздушной подушке н/д  

10 самых больших самолетов мира. Самый большой серийно-выпускающийся самолет в мире Airbus А380.

Airbus A380

Наконец тройку призеров топ 10 самых больших самолетов мира открывает двухпалубный пассажирский самолет Airbus A380. Авиалайнер разрабатывался в качестве конкурента Боинг-747 компанией Airbus в начале 2000-х. И в 2005г. уже были построены пять опытных самолетов. Первый полет А380 совершил в конце апреля 2005г.

Интересно то, что части самолета производят в нескольких странах – Англии, Испании и Германии, а основная сборка осуществляется в Тулузе на юге Франции. Доставка крупногабаритных частей А380 производиться в основном с помощью водного транспорта.

Всего, таким образом, построили 246 машин. В 2021г. Эйрбус заявил о прекращении производства 380-х.

Самые большие танки СССР

Танкостроение в Советском союзе развивалось активно. Новые танки, поступавшие на вооружение в первые годы войны с Третьим Рейхом, были быстро потеряны, они не отвечали стандартам качества, быстро сгорали, были уязвимы. Инженеры работали над усовершенствованием машин в режиме реального времени.

Объект 279

Под руководством ведущего конструктора Троянова в 1957 году выпущен тяжелый танк СССР «Объект 279». Основная военная задача — работа в труднодоступных условиях. Боевой вес — 60 тонн. Лобовая часть имела превосходную защиту, на вооружении стоял пулемет КПВТ и 130-мм пушка.

Крупнейший танк в СССР

Недостатки имела гусеничная часть, устранить которые было невозможно. При этом, объект двигался по шоссе со скоростью 55 км/ч, удельное давление на грунт было таким же, как у легких танков. Не поступил на вооружение.

ИС-4

Послевоенный серийный ИС-4 выпускался в Челябинске с 1947 года. Он заменил устаревшие ИС-3. Защищен стальной литой и катанной броней. Во время производства несколько раз модернизировались. Основные недостатки:

  • плохая маневренность;
  • низкая проходимость;
  • ненадежная трансмиссия.

В 60-х годах 60-тонная машина была окончательно списана.

ИС-7

Опытный танк, разработанный для армии. Технические решения конструкции успешно использовались впоследствии. Размеры корпуса без пушки: 7,38*3,4*2,48 метра. Технически представлял собой усовершенствованный ИС-3.

Танк ИС-7

Оснащался большой башней и усовершенствованной нарезной пушкой С-70, прототипом которой была корабельная огневая установка.

ИС-1 и ИС-2

Проект ИС создавался для прославления имени Иосифа Сталина в годы войны. Русские тяжелые танки того времени имели большое количество недочетов, но они прошли путь от Курска до Берлина, отличились во время штурмовых сражений.

Колонна танков ИС-2 1-го Украинского Фронта идет на Берлин. 1945 год

ИС-2 массой 46 т. применялся вплоть до 1995 года. Это легендарная боевая машина. По совокупности вооружения и брони превосходил все машины того времени.

КВ-1

Назван в честь Климента Ворошилова, оснащен прочной стальной гомогенной броней. Серийное производство велось с 1940 года. По шоссе передвигался самостоятельно со скоростью 30-34 км/ч.

КВ-1 — один из успешных проектов тяжелых танков в СССР

Имел индивидуальную торсионную подвеску, в бою с немцами удивил непробиваемой броней. Мог произвести 111 выстрелов из пушки Л-11.

От Царь-пушки к Царь-танку

Царь-танк Лебеденко

Он представлял собой колесную боевую машину, напоминающую гигантский орудийный лафет с двумя спицевыми колесами диаметром 9 метров и задним полутораметровым катком, с помощью которого танк управлялся. Вооружение танка состояло из нескольких пулеметов и двух орудий, расположенных в центральной и боковых рубках. Предполагалось, что он будет передвигаться со скоростью 17 км/ч. Его жизнь, однако, закончилась на первом же испытании в 1915 году, когда задний каток безнадежно увяз в грязи. Хоть проект Лебеденко и не продвинулся дальше опытного образца, он вошел в историю военной техники, как самый большой танк в мире. Статья про Царь-танк

1.Bagger 288

Безоговорочным лидером рейтинга самая большая и мощная техника в мире становится устройство, которое с экскаватором связывает лишь общая сфера применения. Многие годы его можно было называть наибольшей самоходной техникой для строительных работ, но в последнее время всё чаще приходится использовать внешние источники энергии, что и лишило Bagger 288 этого звания. Но всё равно мы были восхищены возможностью производить до 10 тысяч кубических метров горных пород за час, высотой в 100 метров, а также потребностью в управлении одновременно 4 человек лишь для одного ковша, а на устройстве установлено целых 3. Правда передвигается гигант с черепашьей скоростью в полкилометра в час, что вовсе не оказывает негативного влияния на его продуктивность.

Изменения на поле боя

Давно прошли времена, когда воины сходились в схватке с мечами в руках или подобным оружием. Сегодня армии развитых стран используют огнестрельное оружие, действуют на суше сообща с танками, в воздухе господствуют самолёты и вертолёты, а на воде корабли и подводные лодки.

Бурное развитие военной техники началось во время Первой мировой войны, когда появились танки и бронемашины, в воздух взмыли самолёты. Пусть они и не были совершенными, но они значительно изменили расклад сил и сделали невозможным противостояние простой пехоты машинам.

Конструкторы разных стран начали бесконечно улучшать существующую технику и придумывать принципиально новую, способную уничтожать вражеских солдат. Каждая из войн служила мощных толчком развития. Сегодня боеспособность армии зависит именно от стоящей на вооружении современной военной техники, способной решать поставленные перед ней задачи.

Российская военная техника считается одной из лучших в мире, во многом из-за богатого советского наследия, оставленного конструкторами со всех уголков страны и опыта множества войн.

Впрочем, самой могущественной военной державой стоит назвать США, которые ежегодно тратят огромные средства на поддержание и наращивание своего могущества.

ТОС-1 «Буратино» (ТОС-1А «Солнцепек») — тяжелая огнеметная система калибр 220-мм

В конце 70-х гг. началась разработка тяжелой огнеметной системы залпового огня. Система представляла собой установку с неуправляемыми ракетными снарядами. ТОС-1 «Буратино» была создана на базе танка Т-72. При разработке система имела обозначение «Объект 634». Впервые применялась ТОС-1 в годы афганской войны. Цели создания тяжелой огнеметной установки потребовали установить ее на шасси значительной грузоподъемности. Конструкторам также пришлось учесть сравнительно невысокую дальность стрельбы и установить на боевую машину определенный уровень защиты. Все это значительно утяжеляло систему залпового огня.

Подробнее…

5.941 «акула» («тайфун»)

На пятой строке рейтинга самая большая техника в мире вы можете наблюдать пережиток холодной войны – наибольшую атомную подводную лодку из когда-либо созданных человеком. Введённая в эксплуатацию в 1980 году, она представляла собой передвижной ракетный комплекс, способный с центра океана, на глубине 500 метров, выпустить достаточное количество баллистических боеголовок, чтобы стереть с лица земли целый континент. Данный экземпляр до сих пор стоит на вооружении в армии Российской Федерации, а 4 года тому назад были произведены учения с успешным одновременным запуском двадцати ракет Р-39.

Управляемое ракетное оружие

Боевой ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой Р-7

  • Генеральный конструктор: С. П. Королёв
  • Год принятия на вооружение: 1960

Первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета, довольно быстро перешедшая в ракеты космического назначения. Обеспечила выведение на орбиту первого искусственного спутника Земли (1957 год) и первый полёт человека в космос (1961 год). В различных модификациях выпускается и в 2020-х, являясь основой почти всей отечественной пилотируемой космонавтики.

Боевой ракетный комплекс «Долина» с межконтинентальной баллистической ракетой Р-9А

Генеральный конструктор: С. П. Королёв (по стартовому комплексу В. П. Бармин)

Первый полностью автоматизированный наземный стартовый комплекс, способный в короткое время запустить с двух полностью роботизированных пусковых установок восемь межконтинентальных баллистических ракет, хранившихся в незаправленном виде на тележках. Отличался также обеспечением длительного хранения и быстрой заправки переохлаждëнного кислорода, служившего окислителем в пакете Р-9А. Стал образцом для создания автоматизированных стартовых комплексов ракет космического назначения семейств Циклон (СССР), Зенит (СССР) и Фалкон (США).

Северный вектор

Нарастание напряжённости в Арктике — последней нерастраченной «кладовой» природных ресурсов человечества — потребовало от России усиления активности её Вооружённых сил в приполярной зоне. На острый запрос необходимости создания транспортных средств, подготовленных к безотказной работе в арктических условиях, российские учёные и конструкторы оперативно ответили разработкой целого ряда многофункциональных вездеходов различных классов, способных преодолевать не только сложные участки арктической местности, но и форсировать водные преграды.

mil.ru
На вооружение недавно поступили новейшие двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 «Алеут».

Летом 2021 года на полуострове Ямал начались испытания опытного образца тяжёлого вездехода КамАЗ-6355 «Арктика». Автомобиль с колёсной формулой 8×8 способен перевозить по заполярному бездорожью до 16 тонн грузов. Конструкторы КамАЗа разработали машину в сотрудничестве с учёными МГТУ имени Н.Э. Баумана и Московского политехнического университета. В проект внедрено много технических решений, которые должны сделать его уникальным транспортным средством, способным эффективно эксплуатироваться в Заполярье. Мощность дизельного двигателя нового поколения с одноступенчатой системой турбонаддува — 450 л.с., что позволяет крупногабаритной (вес грузовика — 40 тонн, длина — 12 м, ширина — 3,38 м, высота — 3,9 м) «Арктике» развивать с грузом скорость 50 км/ч.

В России активно продолжаются работы по созданию и другой автотехники для отечественных Арктических войск: снегоходов, автомобилей на шинах сверхнизкого давления, двухзвенных гусеничных тягачей.

Пятое место — Джон Кеннеди (Соединенные Штаты Америки)

Получив свое имя в честь знаменитого американского президента, этот корабль был спущен на воду в 1968 году. Его длина составляет 320 метров. Этот корабль относится к классу Китти Хоук. Так же, как и другие корабли, он не имел ядерного двигателя (хотя изначально установка планировалась). Вместо него использовалось газотурбинное оборудование.

Большую часть времени авианосец находился в Средиземном море, выполняя там различные задачи во время холодной войны. Корабль прослужил около 40 лет и за это время претерпел несколько серьезных ремонтов. Во флоте корабль прослыл не самым удачным, так как за время эксплуатации пережил несколько столкновений.

Самая крупная авария произошла в 1975 году в результате столкновения корабля с крейсером, который от удара был практически полностью уничтожен. Джон Кеннеди был снят со службы в 2007 году, была организована целая церемония по его проводам. Авианосец также стал кинозвездой. Именно он изображен в фильме 2012 обрушивающимся на Белый Дом.

Синано (Япония)

Японским конструкторами и судостроителями был создан самый крупный авианосец времён Второй мировой войны.

После победного налёта на Перл-Харбор Японцы потерпели ряд существенных неудач на Тихоокеанском театре военных действий. С целью возвращения превосходства Японии в океане, 28 ноября 1944 года в свой первый боевой поход вышел крупный авианосец «Синано».

Его палуба поражала современников своими размерами, 256 на 40 метров. На авианосце было установлено современное зенитное вооружение, артиллерийские орудия, 12 зенитных неуправляемых ракет. На авианосце размешалось 42 самолёта.

Судьба «Синано» оказалась трагичной. Через 17 часов после первого выхода в море, американская подводная лодка SS-311 выпустила по кораблю 6 торпед. Получив повреждения, «Синано» затонул. Сопровождающие его эсминцы спасли 1080 человек из экипажа «Синано», 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести.

Противопехотные средства

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Реактивные штурмовые гранаты
РШГ-1  Россия Реактивная штурмовая граната н/д  
РШГ-2  Россия Реактивная штурмовая граната н/д  
Противопехотные гранатомёты
ГП-25  СССР 40-мм подствольный гранатомёт н/д  
ГП-30  СССР Россия 40-мм подствольный гранатомёт н/д  
ГП-34  Россия 40-мм подствольный гранатомёт н/д  
АГС-30  Россия 30-мм автоматический станковый гранатомёт н/д  
АГС-17 «Пламя»  СССР н/д  
Пулемёты
Корд  Россия 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт н/д  
Утёс  СССР н/д  
Печенег  Россия 7,62-мм единый пулемёт н/д  
ПКМ  СССР н/д  
РПК-16  Россия 5,45-мм ручной пулемёт н/д  
Снайперские винтовки
АСВК  Россия 12,7-мм крупнокалиберная снайперская винтовка н/д  
ВСС «Винторез»  СССР Россия 9-мм бесшумная снайперская винтовка н/д  
СВ-8  Россия 8,6-мм снайперская винтовка н/д  
СВ-98  Россия 7,62-мм снайперская винтовка н/д  
СВД
СВДМ
 СССР Россия н/д  
Автоматы
Вал  Россия 9-мм бесшумный автомат н/д  
АК-74
АК-74М
 СССР Россия 5,45-мм автомат н/д  
АК-12
АК-15
 Россия 5,45-мм автомат
7,62-мм автомат
н/д  
Пистолеты
Пистолет Ярыгина  Россия 9-мм пистолет н/д  
Пистолет Макарова  СССР н/д  
ПБ  СССР 9-мм бесшумный пистолет н/д  
ПСС  Россия 7,62-мм бесшумный пистолет н/д  
Противопехотные мины
ПМН  СССР Противопехотная фугасная мина н/д  
ПМН-2
ПМН-3
 СССР Противопехотная фугасная мина н/д  
ПМН-4  СССР Противопехотная фугасная мина н/д  
ПМД-6М    Россия Противопехотная фугасная мина н/д  
ПФМ-1  Россия Противопехотная фугасная мина н/д  
ОЗМ-3  Россия Противопехотная мина осколочная кругового поражения выпрыгивающая двойного действия н/д  
ОЗМ-4    Россия Противопехотная выпрыгивающая осколочная мина кругового поражения н/д  
ОЗМ-72  СССР Противопехотная выпрыгивающая мина кругового поражения н/д  
ПОМ-1    СССР Противопехотная мина осколочная кругового поражения н/д  
ПОМ-2  СССР Противопехотная мина осколочная кругового поражения н/д  
ПОМЗ-2  СССР Мина противопехотная осколочная натяжного действия н/д  
МОН-50  СССР Мина противопехотная осколочная направленного поражения управляемая н/д  
МОН-90  СССР Мина противопехотная осколочная направленного поражения управляемая н/д  
МОН-100  СССР Мина противопехотная осколочная направленного поражения управляемая н/д  
МОН-200    Россия Мина противопехотная осколочная направленного поражения управляемая н/д  
ИМ-100М    Россия Имитационная мина н/д  
Ручные гранаты и дымовые шашки
Ф-1  СССР Противопехотная осколочная оборонительная граната н/д  
РГД-5  СССР Противопехотная осколочная наступательная граната н/д  
РГН  СССР

 Россия

Противопехотная наступательная осколочная ударно-дистанционная граната н/д  
РГО  СССР

 Россия

Противопехотная оборонительнная осколочная ударно-дистанционная граната н/д  
ДМ-11  СССР Дымовая шашка н/д  

«Стрела» готовится к полёту

производства Военно-промышленной компании (ВПК). Предназначенные для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки машины выпускаются на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах

Но теперь основной упор специалисты ВПК делают на разработку новой линейки Эти современные машины разработаны с повышенным вниманием к соотношению стоимости и эффективности

vpk.name
Испытания многоцелевого бронеавтомобиля «Стрела» и защищённого автомобиля-амфибии «Стрела».

Базовая модель семейства «Стрела» имеет полную массу до 4,9 т, обладает защищённостью на уровне 2-го класса и способна развивать на шоссе максимальную скорость до 155 км/ч. Автомобиль может служить в качестве транспортного средства для перевозки личного состава, а также командирской и медицинской машины. Дизельный двигатель «Стрелы» мощностью 200 л.с. сопряжён с шестиступенчатой механической коробкой передач. Показатель удельной мощности — 42,5 л.с./т, запас хода по топливу — 1.000 км.

Благодаря широкому применению в конструкции узлов и агрегатов гражданских автомобилей, «Стрела» обойдётся бюджету страны почти в два раза дешевле бронеавтомобиля «Тигр». К тому же эти армейские машины смогут обслуживаться и при необходимости ремонтироваться на сети станций техобслуживания по всей стране. При этом новая бронемашина отличается чисто военными качествами. Она обладает баллистической защитой от пуль лёгкого стрелкового оружия и защитой от подрыва под колесом взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте. К несомненным достоинствам «Стрелы» надо отнести компактность и авиатранспортабельность. Лёгкий бронеавтомобиль может перебрасываться по воздуху на внешней подвеске вертолётами Ми-8.

Объект 279, 60 т

Объект 279 — это один из известных советских танков, который был построен в 1957 году. Руководителем этого проекта считался советский конструктор бронетехники — Троянов. Изначально именно эта машина предназначалась для прорыва подготовленной обороны противника.

Создан был по простой классической схеме. В то время сложилась такая ситуация, что практически все советские машины обладали какими-либо недостатками, именно поэтому Министерство обороны решило разработать несколько параметров, которыми должен был отличаться новый, построенный танк.

Он должен был весить не более 60 тонн и оснащаться не менее 130 орудием. Объект 279 стал новым исключительным танком, который даже сейчас считается необычным видом бронетехники. Его отличительными особенностями были — впечатляющая проходимость и довольно высокая защищенность.

Стоит отметить, что бронетехника могла работать даже в условиях радиационного заражения. Впервые испытания были проведены в 1959 году. Но тогда было отмечено несколько серьезных ошибок. Позже инженеры довели его до ума, и сделали один из самых защищенных танков советской армии.

Но, к сожалению, история именно этой машины была окончена и все работы прекращены. В настоящее время хранится единственный экземпляр в Кубинке.

9) Военный эвакуатор БРЭМ-1.

Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС.

Количество цилиндров: 12.

Максимальный крутящий момент: 3334 Нм.

Мощность: 840 л.с.

БРЭМ-1 или как еще он называется «Объект 608», предназначен для эвакуации застрявшей или неисправной (в том числе поврежденной на поле боя) тяжелой военной техники. Так БРЭМ-1 может эвакуировать застрявшие или с поля боя бронемашины, танки, БМП, БТР и другую военную технику. Благодаря своей бронезащите военный тяжеловесный эвакуатор может работать в боевых условиях. За счет этой машины наши Российские войска могут осуществлять ремонт военной техники в полевых условиях. Данная машина была создана на базе танка Т-72.

«УРАЛ» − атомный корабль

Необходимость постройки разведывательного судна возникла в эпоху «холодной» войны между двумя мировыми центрами – СССР и США. Первый спуск на воду датируется 1983 годом.

Технические характеристики: длина 265 м, ширина 30 м, высота 70 м, водоизмещение 36500 тонн. Силовая конструкция – два двигателя ЯЭУ типа ОК-900 по 171 мегаватт, общей мощностью 66500 лошадиных сил. Максимальная скорость 22 узла (40 км). Экипаж 900 человек. Без дозаправки топлива (ядерное плюс мазут) и продовольствия, судно может находиться в работе 180 суток. На борту есть радиолокационный комплекс «Коралл», несколько электронных вычислительных машин ЕС 1046 и две эвм «Эльбрус».

Оснащен следующим вооружением: две артиллерийские установки АК-176м, четыре 30мм артустановки АК-630, четыре двуствольные пулеметные орудия “Утес-М”. Для подводной борьбы с противником установлено 4 комплекса “Дождь”, а для воздушных баталий на палубе размещался вертолет КА-27.

Читайте:

10 самых больших самолетов мира

Военная авиация

На протяжении длительного времени считалось, что армия НАТО способно держать господство в воздухе за счет количества самолетов. Даже если в сравнении брать только армию США, то перевес был явно в ее пользу. По численности всех летательных аппаратов (армейских), Америка тринадцатью тысячами превосходила Россию, в армии которой значилось лишь около 3000 машин.

Но в последнее время произошла колоссальная утечка информации от американских источников. В ней значилось, что реальных боевых самолетов в армии не более 2000 единиц. Даже командующий ВВС США вынужден был признать, что Россия стремительными темпами догоняет Америку по численности и возможностям. Куда же подевались 11 тысяч самолетов? Дело в том, что при подсчете были учтены ресурсы транспортной авиации. Данные также пополнялись за счет учета вооружения стран НАТО.

Не стоит обольщаться, так как транспортные самолеты играют важную роль в обеспечении армии. Они являются важнейшим звеном в организации логистики. Российские эксперты говорят о том, что нам не нужно развивать логистику. Это американцы привыкли воевать на чужой земле, а мы не претендуем ни на чьи земли. Если произойдет вооруженное столкновение, то мы будем защищать границы своего государства. Однако такое толкование считается неубедительным и недальновидным, так что военная авиация российской армии отстает по численности в соотношении:

  • военных вертолетов – 6/1;
  • штурмовых самолетов – 2/1;
  • истребителей – 3/1.

Приведенная статистика оптимизма не внушает, зато с 2016 года Россия взяла курс на модернизацию боевых самолетов. Американцы первыми представили миру самолет пятого поколения F-22, но модернизированные Су-35-С могут составить знаменитому «Раптор» серьезную конкуренцию. Против F-15 российские ВКС могут противопоставить Су-27-СМ, которые среди самолетов 4 поколения не имеют аналогов. Наконец, завершается испытательный срок и уже стартовали поставки в ВС РФ самолетов пятого поколения ПАК ФА, которые получили индекс Су-57.

На сегодняшний день, в связи с увеличением финансирования, парк самолетов интенсивно пополняется. Если не менять курс на переоснащение, то к 2023 году разрыв по численности самолетов будет практически неощутим. Но важнейшим фактором при определении господства в небе является состояние ПВО. Наши С-400 и С-500 надежно прикрывают воздушные границы. Даже американские эксперты отмечают, что уровень развития противовоздушной обороны в России находится на высшем уровне.

«Солнцепек»

Тяжелая огнеметная система ТОС-1А «Солнцепек»
действительно не имеет аналогов в мире. Пожалуй, это самая страшная для пехоты
противника российская боевая система. От ее удара не спасет никакое укрытие,
разве что только подземное герметичное бомбоубежище.

Генштаб Вооруженных сил Украины использовал видео с пугающими
последствиями работы ТОС-1А, как повод срочно попросить у Запада новое
вооружение. Иначе пехоте не выстоять под ударами «Солнцепека»,
жаловались украинские военные.

ТОС-1А смонтирована на шасси танка Т-72. Использует
неуправляемые реактивные снаряды калибра 220 мм с термобарической боевой частью
для уничтожения объемным взрывом живой силы противника, его боевой техники и
полевых укреплений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *