Покраса кузова автомобиля своими руками: подготавливаем поверхность и наносим новый цвет

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Помещение для покраски

Последней мерой подготовки является налаживание обстановки в боксе, так как сделать покрасочную камеру будет несколько сложней, но результат получится лучше. Покрасочная камера – это идеальный вариант для создания равномерного слоя без потёков и других дефектов. Если создание камеры для пользователя будет накладной процедурой, подготавливают бокс.

Советы по обустройству помещения:

максимальная чистота. Помещение должно иметь максимальную чистоту, пыль на потолке, полках или полу многократно ухудшает эффект. Чистота необходима для покраски любой краской. Если выбор всё же пал на покрасочную камеру, в неё устанавливается система для фильтрации воздуха;
подходящая температура. В зимнее время года покраска проводится только в отапливаемых боксах, так как для высыхания требуется создание комнатной температуры

До начала нанесения краски важно дать авто нагреться, перепад температуры помещения и кузова негативно сказывается на результате;

Помещение для покраски автомобиля

  • достаточный уровень освещения. Правильно покрасить машину без всестороннего освещения невозможно. Свет должен падать со всех сторон, не создавая бликов, тени и других участков с недостаточным падением света. Качественно высветлить все грани кузова можно при установке ламп на потолке и стенах;
  • проветривание. Авто покраска своими руками требует обустройство в гараже надёжной и качественной системы вентиляции. Краска имеет резкий запах, долгое время находиться в непроветриваемом помещении даже с респиратором не рекомендуется.

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: секреты профессионалов

Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, как выполняется подготовка автомобиля к покраске и можно ли сделать все это своими руками, в гаражных или в домашних условиях.

Красить машину или ее отдельные детали можно разными красками и составами. Но технологии обработки предусматривают поэтапное нанесение средств. Просто красить на сухую обычной эмалью, а затем оставлять авто без дополнительной обработки, ни в коем случае нельзя

Не принципиально важно то, собираетесь вы красить молотковой краской, раптором, эмалью или лаком, перед покрасочными работами обязательно следует выполнить некоторые подготовительные мероприятия

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти  и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Материалы и оборудование для точечной покраски

Вот минимальный перечень материалов и инструментов, без которого не обойтись. Все расходники можно приобретать российского производства, по невысокой цене.

1. Обезжириватель — 1 бутылка.

2. Растворитель акриловый — 1 бутылка.

3. Наждачная бумага водостойкая с зернистостью Р 240, Р 320, Р 600, Р 800, Р 2000 — по 1 листу.

4. Скотч-брайт серый (абразивная лента в рулонах) — 10 сантиметров.

5. Грунт автомобильный акриловый серый в аэрозольном баллоне — 1 шт.

6. Лента малярная (скотч малярный бумажный) — 1 рулон.

7. Салфетка липкая. Предназначена для удаления пыли из зоны окраски.

8. Полироль крупноабразивная. В идеале — фирмы 3М — 50 грамм.

9. Замша синтетическая. Предназначена для сбора влаги.

10. Оранжевый полировальный круг. Отличается средней жесткостью.

11. Пистолет покрасочный типа HVLP mini.

12. Небольшой компрессор. Можно купить, сделать самому или взять напрокат.

Разновидности металлика

Сейчас применяются три типа краски металлик (с одним, двумя либо тремя слоями). Первый вид в наше время встречается крайне редко, поскольку его использование не всегда приводит к высокому качеству полученного результата. Чаще всего наносится два слоя. Как уже было отмечено выше, применение такой технологии покраски автомобиля сводится к нанесению на кузов сначала базы, а потом – лака. На грунт в этом случае краска ложится очень хорошо, да и высыхает быстро. Более того, все возникшие в процессе дефекты качественно устраняются при полировке. Трёхслойная краска обычно используется в том случае, когда у владельца авто есть желание создать на нём какие-либо сложные эффекты. В зависимости от угла обзора, цвет покрытий, на которые она наносится, может меняться.

Технология покраски авто алкидной краской

Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).

Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.

Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:

Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).

Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).

Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).

Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя». Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.

Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.

Удаление вмятин

Технология рихтовки вмятин зависит от материала крыла. Вмятины на пластиковых крыльях вытягиваются прогревом участка и использованием споттера. Можно использовать технологию PDR.

Если пластиковое крыло имеет небольшие трещины, то на специализированной СТО могут предложить метод сварки пластика высокой температурой. В этом случае, цена покраски крыла автомобиля будет намного выше.

Пластиковые передние детали изготавливаются или из темопластика или стеклопластика. В зависимости от материала вытяжка вмятин и заделка трещин проводится по-разному.

Термопластиковые панели склеиваются специальными электродами при нагреве феном. Вытяжка вмятин также происходит после нагрева детали. При самостоятельном ремонте можно только выправить вмятину, после нагревания деталь принимает первоначальную форму, но без специального оборудования невозможно склеить трещину.

Стеклопластиковые элементы реставрируются эпоксидным или любым другим полиэфирным клеем без предварительного нагрева.

Технология вытяжки вмятин на металлическом крыле зависит от глубины дефекта. Если нет разрыва металла, то в гараже можно реставрировать поверхность:

  • обратным молотком;
  • по технологии PDR;
  • использовать вакуумные присоски, вытяжку пистонами.

Алюминиевые крылья легче металлических по весу, но тяжелее в ремонте и покраске. Материал гибкий, его трудно выровнять, чтобы на алюминиевое крыло хорошо ложилась автоэмаль необходимо обработать металл несколькими слоями шпатлевки, которая обеспечит оптимальную адгезию.

Поиск краски

Какой краской покрасить автомобиль? Конечно же той, которая указана в ПТС. Для того чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно выбрать средство точно по кузовному номеру, по аналогии с заводским лакокрасочным покрытием. Узнать, какой номер краски вашего автомобиля, очень просто. Для этого достаточно открыть капот и посмотреть на металлическую выштамповку (она зачастую находится на передней части кузова, перед радиатором). Поиск номера краски по ВИН-коду – не вариант, так как база данных в Интернете пока что очень мала. Поэтому самый надежный способ – удостовериться самому, взглянув на цифры в металлической табличке (она окрашивается в цвет самого кузова). К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» она находится перед радиатором справа (с той стороны, которая ближе к аккумулятору). Белый цвет на ней имеет шифр 10L, который расшифровывается как «Белый Касабланка». Таким ранее, в начале 90-х, окрашивали некоторые модели авто «Опель Кадет». В общем, найти номер краски очень просто. А то, что сегодня предлагают современные автомагазины («супер компьютерный подбор»), это просто дорогостоящая ерунда. Да, так тоже можно определить оттенок, но тратить на это столько времени и денег просто неразумно.

Итак, запомнили: номер краски отпечатан на табличке в передней части кузова. Зная его, идем на авторынок и говорим продавцам этот код. Добросовестные торговцы помимо самой краски предложат еще и отвердитель (эта жидкость разводится с краской в пропорции 50/50). Обычно за него не берут денег, но это уже зависит от самого продавца. Помните, что отвердитель не только ускоряет время засыхания краски (2-3 часа вместо 2-х дней). Еще он значительно увеличивает ее объем. То есть при покупке 500 мл краски вы смешиваете ее с 500 мл отвердителя. В итоге получается 1 литр готовой смеси.

Как правильно держать краскопульт?

Для получения качественного результата при окрашивании пистолет всегда должен быть расположен правильным образом — под прямым углом к окрашиваемой поверхности (продольная ось сопла должна быть ориентирована перпендикулярно поверхности).

Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших поверхностей. Если это правило игнорировать и краскопульт наклонять, не соблюдая прямой угол, покраска будет идти неравномерно: в одной части факела расстояние до поверхности будет меньше (краска ложится толще), а в другой — больше (краска ложится тоньше)

На металликах, особенно светлых, это неминуемо приводит к появлению полос и облаков, на одноцветных эмалях и лаках — к неравномерной ряби, перекосам слоев и другим дефектам.

На рисунке ниже показано правильное и неправильное (зачеркнутое крестиком) положение краскопульта.

Правильное и неправильное удерживание краскопульта

Покраска автомобиля валиком: правила

Основное отличие от нанесения краски краскопультом выражается в толщине слоя. Крася поверхность валиком, вещество практически разливается, образуя не естественно толстый слой, который в последующем просто треснет, даже на этапе сушки. Этим и объясняется потребность в жидкой краске. Захват краски валиком не должен быть излишним. Слой краски при нанесении создается максимально тонкий.

На высыхание слоя уходит до 4 часов. Выдержать это время стоит, так как выветривание растворителя длится именно данный период. Иначе возможно растрескивание поверхности. В общем, потребуется нанести от 3 до 7 слоев, в зависимости от ситуации.

  1. Работа валиком подразумевает соблюдения следующей механики: одним прокатом осуществляется покраска, другим – захват краски. Осуществляется поочередная работа без перехлестов, без выравнивания краев, придерживаясь определенного давления.
  2. Повторная покраска одного места запрещена.
  3. Не допускать небрежного разлива эмали.

Образование пузырьков четко сигнализирует об излишней толщине слоя краски. Чтобы этого не происходило, требуется сильнее разбавить краску или снизить количество краски, набираемое валиком. Проведя сушку всех слоев, поверхность подготавливается для удаления всех дефектов.

Основной этап наступает после завершения процесса окрашивания. Через сколько можно полировать машину после покраски мы рассказывали в этой статье.

В заключении хотелось бы отметить, что прокраска авто валиком – действительно экстремальный способ, зачастую не оправдывающий стараний. Поэтому целесообразнее воспользоваться современными способами окраски. Так вы сохраните свои нервы и время. Все-таки современные технологии созданы для достижения максимального эффекта и высшего качества.

Грунтовка и шпатлевка

Грунтовка металлической поверхности предотвращает возникновение, распространение коррозии, для пластиковых крыльев используется праймер, который увеличивает показатель адгезии, за счет него автоэмаль ложится ровным слоем и имеет оптимальное сцепление.

Шпатлевка наносится для выравнивания поверхности и подготовки базы к покраске, делать это рекомендуется резиновым плотным мастерком. По своему составу шпатлевка бывает одно- и двухкомпонентная. Двухкомпонентный материал необходимо подготовить, развести шпатлевку с отвердителем в соотношении, которое указано конкретным производителем. Однокомпонентная шпатлевка удобнее, поскольку материал готов к использованию сразу. Процесс грунтовки и шпатлевки по шагам:

  1. Зачищенное металлическое крыло обработать преобразователем ржавчины.
  2. Нанести грунтовку или праймер тонким слоем, дать высохнуть.
  3. Взять мастерком небольшое количество подготовленной шпатлевки. Нанести на вмятину, выровнять поверхность, дать просохнуть 30 минут.
  4. Зачистить прошпатлеванную поверхность, обезжирить. При необходимости нанести второй слой шпатлевки.

Особенности материалов

Далее поговорим о краске и грунтовке. Прежде чем их использовать, убедитесь в том, что они совместимы между собой по химическому составу. Краски бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Отличие в том, что однокомпонентная эмаль часто не предусматривает дополнительного покрытия лаком, а многокомпонентная краска обязательно лакируется поверх основы.

У каждой из них есть плюсы и минусы: к примеру, с помощью лака с добавлением микрочастиц может получиться цвет «металлик», а однокомпонентная эмаль будет просто глянцевой. Да и выбор оттенков у многокомпонентных красок гораздо больший, так как с помощью смешивания ингредиентов в разных пропорциях можно добиться большей глубины цвета или другого оттенка, а однокомпонентная эмаль имеет только ту палитру, которую предлагает ее производитель.

Важные нюансы

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно

Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

температура воздуха в помещении

От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение; подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий

Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.

Смотрите это видео на YouTube

Процесс лакировки

Если разговор идёт о покрытии лаком, то в подготовительный этап можно внести повторную окраску. Её выполняют, если поверхность потеряла изначальный вид и требует основательной выправки. Во время окрашивания следует внимательно следить, чтобы не оставалось подтёков, не прилипали волоски. В краску заранее добавляют необходимый пигмент. Это при варианте, когда берётся краска белого цвета, а затем ей придаётся любой оттенок. Размешивание лучше выполнять строительным миксером. Если его нет, можно воспользоваться штырьком, но размешивать придётся дольше. До тех пор, пока на поверхности не перестанут появляться тёмные пигментные разводы, краска станет однотонной. Чистовое окрашивание выполняют после того, как полностью высохнет грунтовочный слой. Наносят два тонких слоя акрилового состава. Второй слой наносится после того, как высохнет первый. Закончив окраску, выжидают, когда краска прочно схватится с поверхностью. Приступают к лакировке. Технология наложения лакового слоя предусматривает соблюдение основных правил работы с материалом:

  1. Приобретая лак, следует посмотреть срок годности. Он не должен превышать 90 дней. Материал с высоким сроком давности будет не совсем качественным.
  2. Перед лакировкой выполняют подготовительный этап. Если поверхность выкрашена недавно, следует проверить состояние покрытия. При необходимости слегка освежить. Полный комплекс подготовительных работ проводиться, в случае если окраска проходила давно и на поверхности существуют дефекты, которые следует удалить.
  3. Как только краска полностью высохнет, начинают лакировать.

Лак наносят при хорошем освещении со всех сторон.
В работе используется флейцевая кисть. Ширина щетины от 50 до 150 мм. Если в работе пользоваться таким инструментом, можно добиться хорошего качества. Другие инструменты часто приводят к тому, что в итоге получается брак. При покупке кисточек всегда проверяют крепость щетины

При работе с краской и лаком это важно.
Когда часть поверхности обработана, выполняется располировка. Используется дополнительная флейцевая кисть

По поверхности в вертикальном направлении начинают водить кистью. Она должна быть сухой. Доведя кисть до прилипания, продолжают наносить лак на последующий участок.
Можно нанести один слой защитного средства. Для большей крепости делают двухслойное покрытие.
Обработанную поверхность защищают от попадания пыли. Лак высыхает быстро. Если есть риск попадания пыли, по обработанной поверхности расстилают чистую плёнку. Только после того, как покрытие полностью схватится, на него можно выставлять тяжёлые предметы.

Как красить масляными красками стены

Основная проблема, с которой сталкивается человек, выполняющий работы по покраске стен эмалью или масляным составом – неприятный, устойчивый запах, который буквально въедается в одежду, кожу и волосы. Кроме того, вещества, выделяющиеся при испарении и высыхании, токсичны. Поэтому, при выполнении работ, рекомендуется открывать все двери и окна. Это улучшит доступ свежего воздуха и позволит избежать интоксикации.

Прежде чем нанести второй слой, стоит дождаться пока высохнет первый. Если покрасить поверх схватившегося, но не засохшего слоя, то поверхность будет с разводами, подтеками и неровностями.

Технология окраски

Технологии окрашивания стен зависят от следующих моментов:

  • размеров стен, высота и ширина;
  • наличия предыдущего слоя краски;
  • материала стены (бетон, плита, гипсокартон, дерево);
  • температуры в помещении;
  • желаемой структуры;
  • вязкости состава.

Если нужно перекрасить стены поверх уже имеющейся эмалевой краски, то необходимо зашкурить поверхность, заделать проемы и неровности шпатлевкой, затем пропитать грунтовкой.

Для структурной шероховатой поверхности потребуется валик с длинной и густой ворсистой синтетической основой. После одного нанесения поверхность будет неоднородной, с мелкими выступами и капельками. Как правило, такую технологию применяют вместо шпаклевки рельефной основой.

Для идеально ровной поверхности с блестящим эффектом необходимо изначально выровнять поверхность, освободить стену от неровностей, старой штукатурки и краски.

После грунтовки использовать метод окрашивания краскопультом.

Технология окрашивания стен щеткой не применяется из-за того, что на ровной поверхности, спустя время, краска стекает даже при тонком слое, получаются разводы, неравномерно прокрашенные участки.

Кисточка помогает в труднодоступных местах:

  • углы;
  • припотолочная зона около багетов;
  • угловая зона около окна и дверного проема;
  • зона около плинтуса.

Окрашивание стен начинается с покраски углов, затем используют валик с ворсом не больше 4-х мм, шириной 150-200 мм.

Нюансы в работе

Кроме валика, кисточки или краскопульта потребуется:

  • малярный скотч для защиты и ровного нанесения краски по углам, на оконных откосах;
  • лоток для распределения краски и ограничения количества забора материала на валик;
  • наждачная бумага для устранения неровностей, наплывов застывшей старой краски;
  • пленка для пола;
  • олифа для регулирования густоты смеси.

При использовании краскопульта необходимо заранее опробовать эту технологию на небольшом участке, чтобы понять процесс и оценить итоговую толщину слоя на стене. Если масляный состав очень густой, стоит развести его олифой, чтобы пигмент ложился ровно.

EcoDryScrubber

Технология EcoDryScrubber разработана, протестирована и запатентована немецкой компанией Dürr, расположенной в Штутгарте. Эта методика используется концернами и крупными производителями автотранспорта, поскольку очень выгодна в экономическом плане: стоимость затрат на покраску снижается на 30-60%, что влияет и на общую стоимость автомобиля.

Нанесение лакокрасок на кузов является энергетически самым затратным моментом в производстве авто, поэтому EcoDryScrubber учла все возможные перспективы в экономии электричества во время окрашивания.

Основные преимущества системы EcoDryScrubber:

  • рециркуляция воздуха в камере окрашивания, что убирает необходимость мощной воздухоочистительной системы;
  • сухая фильтрация загрязняющих веществ, присутствующих в технологическом воздухе;
  • замена гидрофильтрации рециркуляцией позволяет экономить огромное количество воды;
  • значительное сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Экономия лакокрасочного материала во время автоматической окраски с применением системы EcoDryScrubber достигает 85%. Кроме того, система позволяет уменьшить квадратуру камеры для окраски на 35%.

Технология сводит к минимуму выбросы углекислоты, что позволяет назвать её не только одной из самых выгодных, но и передовой с точки зрения экологии.

Нанесение базовой краски

Специалисты выделяют ряд советов, как правильно покрасить автомобиль:

  • покраску проводят в 2-3 слоя;
  • первое нанесение выполняют по технологии «мелкий туман», на краскопульте устанавливается высокое давление для максимального деления струи на небольшие капли;
  • места с подтёками устраняются абразивом и прокрашиваются повторно;
  • рекомендуется проводить несколько проверок состояния ЛКП на капоте, а лучше всего кузова;
  • нанесение второго слоя допускается только после высыхания первого, но его делают более толстым с помощью регулировки краскопульта.

Создание идеального слоя со второго раза требует наличие навыков и опыта, для любителя потребуется больше циклов зачистки и окрашивания. Даже профессионалам не всегда удаётся выполнить покрытие сразу.

Инструменты и материалы для покрасочных работ

Перед тем, как покрасить автомобиль самому, следует подготовить инструменты и материалы, которые будут необходимы в работе. Ходить или ездить за отдельными материалами неудобно и невозможно для создания качественного слоя.

Краскопульт Bosch PFS 55

До начала работы подготавливают:

  • краскопульт с компрессором;
  • болгарка;
  • шлифовальные и щёточные насадки на дрель, лучше на болгарку;
  • наждачная бумага для шлифовки вручную;
  • вещество для обезжиривания поверхности;
  • шпаклёвка по металлу, особенно при наличии повреждений кузова;
  • грунтующее средство;
  • автоэмаль;
  • лак;
  • растворитель для приготовления краски;
  • полироль для финишного слоя.

Покраска авто достойного качества возможна исключительно высококачественным краскопультом и компрессорной установкой. Авто покраска своими руками без специализированного инструмента с электрическим краскопультом бытового предназначения требует немалого уровня навыков и опыта. Самый лучший вариант – одолжить профессиональное оборудование или взять в аренду.

Краскопульт HYVST пневматический с верхним бачком для покраски авто

Болгарка присутствует в перечне из-за необходимости устранить старое лакокрасочное покрытие (ЛКП), удалить очаги коррозии и выполнить полировку. Если есть выбор инструмента, лучше взять легковесную болгарку, которая поддерживает регулировку скорости вращения.

Краска, лак и грунтовка должны лучшим образом сочетаться, повысить качество поможет продукция одной марки, иначе есть риск нежелательных химических реакций

При использовании окрашивания металликом наибольшее внимание уделяется оттенку базовой краски

EcoDryScrubber

Технология EcoDryScrubber разработана, протестирована и запатентована немецкой компанией Dürr, расположенной в Штутгарте. Эта методика используется концернами и крупными производителями автотранспорта, поскольку очень выгодна в экономическом плане: стоимость затрат на покраску снижается на 30-60%, что влияет и на общую стоимость автомобиля.

Нанесение лакокрасок на кузов является энергетически самым затратным моментом в производстве авто, поэтому EcoDryScrubber учла все возможные перспективы в экономии электричества во время окрашивания.

Основные преимущества системы EcoDryScrubber:

  • рециркуляция воздуха в камере окрашивания, что убирает необходимость мощной воздухоочистительной системы;
  • сухая фильтрация загрязняющих веществ, присутствующих в технологическом воздухе;
  • замена гидрофильтрации рециркуляцией позволяет экономить огромное количество воды;
  • значительное сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Экономия лакокрасочного материала во время автоматической окраски с применением системы EcoDryScrubber достигает 85%. Кроме того, система позволяет уменьшить квадратуру камеры для окраски на 35%.

Технология сводит к минимуму выбросы углекислоты, что позволяет назвать её не только одной из самых выгодных, но и передовой с точки зрения экологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *