В россии отменили техосмотр для личных автомобилей

Содержание:

Какой штраф получит автовладелец неисправного автомобиля при встрече с сотрудником ГИБДД

Установлено, что техническое состояние автотранспорта в РФ удручающее. При проверке каждая седьмая машина такси в Москве оказалась неисправна. В ходе рейда с 4 по 6 февраля сотрудники Госавтоинспекции проверили более 27 тысяч автомобилей, и 3800 из них оказались повреждены.

С 1 марта 2022 года в КоАП (Кодекс об административных правонарушений) произошло следующие изменения: часть 2 ст. 12.1 КоАП утратила силу, а в ст. 12.5 КоАП появился новый состав правонарушения.

Если при визуальном контроле у авто выявится очевидная техническая неисправность, то при отсутствии у водителя действующей диагностической карты ему будет выставлен штраф в размере 2 000 рублей.

Список видимых неисправностей, которые не позволяют пройти технический осмотр:

  • трещины на лобовом стекле;
  • трещины на фарах;
  • фары со сбитыми настройками;
  • неузаконенный тюнинг;
  • спойлеры, бамперы, двигатели;
  • “лысая” резина;
  • мелкие неисправности и нюансы;
  • неисправный катализатор;
  • серьезные технические неисправности (их нельзя обнаружить зрительно, однако они критически влияют на качество управляемости машиной).

Все выше перечисленные нарушения могут стать причиной аварии, поэтому их необходимо устранить в кратчайшие сроки. О каждой неисправности более подробно мы рассказывали нашей в статье 5 нововведений техосмотра 2022, которые должен знать каждый автовладелец.

Зачем проводить ТО

Машина — сложный рабочий механизм, который со временем изнашивается и ломается. Проведенное в срок техническое обслуживание поможет выявить зарождающиеся неполадки и предотвратить серьезные поломки, которые выльются в дорогой ремонт. Кроме того, регулярное прохождение ТО — залог безопасной эксплуатации автомобиля. Неисправная машина чаще попадает в аварии, приводит к травмам и увечьям людей.

Даже у очень аккуратных водителей машина после определенного пробега изнашивается — ее элементы трутся, вибрируют, подвергаются отрицательному воздействию факторов (солнце, влага, грязь). Поэтому игнорировать ТО не стоит никому, и ни при каких условиях.

Технический осмотр автомобиля

Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?

В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «»). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.

Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.

Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).

Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:

Вид ТС

Возраст ТС

Периодичность проведения техосмотра

Легковые автомобили

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Старше 10 лет

Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года

Старше 10 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Ежегодно

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года 

Старше 10 лет

Ежегодно 

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми

До 5 лет

Ежегодно

Старше 5 лет

Раз в 6 месяцев

Учебный транспорт

Ежегодно

Отменяют, но не совсем

И последнее, о чем стоит сказать – это законопроект, отменяющий техосмотр для личного легкового автотранспорта. Разработанный МВД документ поддержало правительство, и в сентябре направило его в Госдуму. Там его уже рассмотрел Совет, поэтому вскоре документ уже поставят на голосование.

В законопроекте, по сути, говорится о двух вещах:

  • легковые автомобили и мотоциклы, принадлежащие физлицам и используемые ими в личных целях, не подлежат обязательному техосмотру;
  • проходить техосмотр автомобилям старше 4 лет придется только в двух случаях: если это согласование изменения конструкции или постановка авто на учет и перерегистрация на нового владельца.

Если пункт о прохождении ТО при переоборудовании авто существовал уже давно (это последний этап согласования изменения конструкции), то предоставление диагностической карты при переоформлении автомобиля на нового владельца – абсолютное новшество.

Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.

После принятия законопроекта всем, кто переоформляет автомобиль, придется проходить техосмотр. Возможно, это было сделано, чтобы не лишать операторов пунктов ТО доходов – в месяц на вторичном рынке продается в среднем 400 тысяч автомобилей, что даст неплохую выручку станциям. Официально о том, зачем вводить техосмотр при перепродаже автомобиля, так до сих пор и не объявили.

Законопроект уже находится в Госдуме, если его успеют рассмотреть и принять в трех чтениях, одобрить в Совете федерации и передать на подпись президенту в сжатые сроки, то он начнет действовать уже скоро (в документе говорится – с даты опубликования).

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

В 2022-м году бланк ТО заменяет диагностическая карта с 21-значным уникальным номером, заносимым в единую базу РСА.

Инспектор ДПС вправе проверить документ, подтверждающий прохождение техосмотра, у водителей следующих категорий ТС:

  • пассажирского транспорта;
  • такси;
  • спецмашины и промышленная техника;
  • транспорт по перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и опасных грузов.

Отсутствие бланка грозит водителю штрафом в 800 рублей за первичное нарушение требований законодательства и 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца за повторное преступление, в течение месяца с момента первого взыскания.

Как подготовиться к техосмотру

В первую очередь машина должна быть укомплектована по нормам. Огнетушитель с действующим сроком годности, современная аптечка с сертификатом, аварийный знак — все это должно быть в автомобиле.

Перед прохождением ТО владельцу автомобиля рекомендуется проверить:

  • внешнее состояние кузова;
  • тормоза — не только рабочую систему, но и стояночную;
  • покрышки;
  • рулевое управление;
  • систему зажигания.

Внимание также уделят приборам оптики:

  • фонари — работа ближнего, дальнего света и габариток;
  • поворотники и боковые повторители;
  • стоп‐сигналы;
  • аварийка;
  • освещение номерного знака.

Даже если не будет работать одна лампочка, это повод не пройти техосмотр. Помимо этого отдельно проверяется регулировка оптики — направление фар должно быть четко скорректировано, чтобы не слепить встречных водителей и не создавать аварийную ситуацию. Исправными должны быть: звуковой сигнал и дворники. На лобовом стекле, откуда проходят стеклоочистители, не должно быть трещин.

Шины проверяются тоже тщательным образом

Особенно важно своевременно регулировать развал‐схождение, чтобы протектор не был изношен с одной стороны больше, чем с другой.

Порядок прохождения ТО

С 1 января 2018 года вышли некоторые изменения, касающиеся технического осмотра транспортных средств, в которых сказано, что пройти техосмотр нужно, обратившись к операторам ТО. Под операторами ТО понимаются аккредитованные юридические лица или же индивидуальные предприниматели.

Только с этого года автовладельцы могут пройти техосмотр в удобном регионе по всей России, хотя раньше можно было пройти только по месту регистрации транспортного средства.

Согласно новому закону, который вступил в силу в 2018 году, новый порядок регистрации автомобиля включает в себя три стадии:

  1.  Прохождение технического осмотра
  2. Оформление ОСАГО
  3. Регистрация транспортного средства

Порядок прохождения техосмотра

Для чего нужен техосмотр?

Важно знать, что смотрят на ТО автомобиля, чтобы признать ТС пригодным

Сотрудники СТО особое внимание уделяют ходовой части машины, ее тормозной системе и состоянию тормозных жидкостей. Такая проверка необходима для повышения безопасности дорожного движения

Это важно, поскольку непригодное ТС может стать причиной аварийной ситуации, которая повлечет за собой травматизм и даже смерть. Если удастся вовремя заметить проблему, то сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию автомобиля, что позволит избежать ДТП

Помимо оценивания общего состояния ТС, техосмотр включает в себя также сверку номеров кузова и двигателя с данными из ПТС. Это нужно с целью поддержания актуальности сведений в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, которое числится в угоне.

В случае, когда в ходе техосмотра не было выявлено никаких проблем, владелец получит талон, который свидетельствует о пригодности авто к передвижению по дороге. Без него не получится оформить страховку и поставить ТС на учет в МРЭО.

Требования для прохождения техосмотра в 2020 году

ТО обязаны проходить собственники всех машин, изготовленных свыше трёх лет назад

При расчёте нужно принять во внимание возраст авто

После приобретения нового автотранспорта важно указать год прохождения последующего ТО

Сейчас государственная пошлина за техосмотр не взимается отдельно. Каждый центр, у которого имеется доступ к ЕАИСТО, выдаст собственнику авто полноценную диагностическую карту. С лета 2015 года прежние документы техосмотров уже не действуют. На данный момент актуальные только сертификаты ТО, оформленные в специальных лицензированных центрах.

Итак, обязателен ли техосмотр для ОСАГО? Для постоянного страхового сертификата – да. Без диагностической карты удастся оформить исключительно временную автогражданку на срок в 20 дней. Для постоянного документа требуется карта о пройденном техосмотре, исключением являются машины моложе трёх лет.

Что делать, если не получается зарегистрировать машину

По закону, для нового автомобиля сотрудники ГИБДД не имеют права требовать прохождения ТО. Если в МРЭО вам говорят, что нужно предоставить вместе с пакетом диагностическую карту, вы можете отказаться это делать. Для этого нужно сослаться на список обязательных документов, который требуется при постановке на учет. Он приведен в статье 15 соответствующего федерального закона о регистрации. Является ли правомерным требование дополнительных документов — закон четко дает отрицательный ответ.

Если сотрудники отказываются поставить машину на учет, вы можете потребовать от них письменный отказ. Разрешено вести видеосъемку происходящего. Обычно сотрудники ГИБДД не идут конфликт, чтобы избежать возможного искового заявления в суд. Но это не относится к автомобилям, которые старше 4 лет. Их поставят на учет только при наличии карты.

Для физических лиц

Если машина находится в частной собственности и личном пользовании, ТО проводят с минимальным набором документов.

Для прохождения техосмотра владельцу – физическому лицу необходимо предоставить два оригинальных бланка:

  • ПТС или СТС;
  • паспорт гражданина РФ или документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с Федеральным законом № 170, только при отсутствии этих бумаг, станция вправе отказать в проведении осмотра. Относительно регистрационных документов на машину, требуется паспорт ТС необходимо предоставлять только в случае отсутствия свидетельства на авто.

В случаях, когда водитель может претендовать на скидку при оплате диагностики, требуется документ, подтверждающий принадлежность к данной категории граждан.

Сотрудники станции-оператора не вправе требовать данный документ в качестве обязательного и отказать в прохождении процедуры без предъявления этого бланка.

Что о юридических лицах?

Обычно юридическим лицам, владеющим машиной, интересно, требуется ли им ПТС для технического осмотра. Конечно же, да. К тому же данной категории граждан понадобится больше документации, чем физическим лицам.

  1. Паспорт представителя владельца автомобиля.
  2. Доверенность на использование транспорта.
  3. Технический паспорт с копией, утвержденной начальством фирмы.
  4. Копия устава, которая должна был утверждена именно в том году, когда планируется произвести технический осмотр.
  5. Свидетельство о регистрации предприятия.
  6. Справка о присвоении кодов ОКВЭД.
  7. Квитанция о плате за услугу.
  8. Данные о фирме, прописанные на фирменном бланке.

Юридические лица должны предоставить несколько больший пакет документов

Что изменилось для автовладельцев в 2022 году

Норма об отмене техосмотра была введена Федеральным законом от 30.12.2021 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законодателем урегулирован окончательно вопрос, о том нужно ли проходить техосмотр в 2022 году для легковых автомобилей в России физическим лицам.

Для кого отменен обязательный ежегодный техосмотр:

  1. Для владельцев легковых автомобилей в собственности физического лица, если машина используется только в личных целях
  2. Для владельцев мотоциклов в собственности физического лица, если мотоцикл используется только в личных целях

Обязательный ежегодный техосмотр для газелей, находящихся в собственности физического лица, также отменен. Прохождение технического осмотра потребуется только при наличии условий, предусмотренных законом.

Когда нужно проходить техосмотр:

  1. Автомобиль старше четырех лет (включая год выпуска) при смене владельца и регистрации в ГИБДД
  2. Внесение изменений в конструкцию автомобиля старше четырех лет.
  3. Автомобиль используется как такси, для перевозки пассажиров либо в служебных целях
  4. Транспортное средство принадлежит ИП или юридическому лицу
  5. Для грузовиков, автобусов, тракторов техосмотр должен проводиться в прежнем порядке

Отсутствие диагностической карты в указанных выше случаях повлечет административную ответственность и наложение штрафа в размере 2 000 рублей.

Таким образом, техосмотр на личном автомобиле старше 4 лет проводится только в случае регистрационных действий в ГИБДД, связанных с постановкой на учет новым сособственником, регистрацией изменений в конструкции машины и (или) заменой основного компонента транспортного средства. Теперь перед покупкой автомобиля старше 4 лет, покупателю стоит заранее обеспокоиться наличием диагностической карты у транспортного средства. Проходить техосмотр в 2022 году на личном авто старше 10 лет теперь тоже необходимо только при совершении регистрационных действий или по собственному желанию владельца.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра

Многих водителей интересует, как отмена техосмотра повлияет на ОСАГО. Страховые компании будут оформлять полисы без предъявления страхователями диагностических карт, однако возможны нюансы, о которых рассказано в последнем разделе.

Что будет с регрессом со стороны страховых компаний

Ещё один вопрос, которым задаются многие автовладельцы: если техосмотр для ОСАГО отменили, не будет ли это поводом для страховой компании предъявить регрессный иск владельцу авто, попавшему в ДТП. Согласно положениям п. и) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 № 40 об ОСАГО право регрессного требования к лицу, причинившему вред, переходит к страховщику, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты. Но в этом случае страховая компания должна будет доказать, что причиной ДТП стало именно техническое состояние ТС.

Что такое онлайн техосмотр через интернет

В последнее время все чаще можно услышать, что техосмотр оформляется через интернет

Важно учитывать, онлайн-техосмотр это документ, который хранится на едином портале ЕАИСТО под уникальным номерным знаком

Номерной знак бланка состоит из 15 уникальных цифр. При желании каждый автолюбитель, сотрудник ГИБДД или страховой компании может получить информацию на едином портале, путем ввода:

  • идентификационного номера;
  • государственный регистрационный знак.

Вся информация предоставляется в режиме реального времени совершенно бесплатно, неограниченное количество раз.

Все документы выгружаются на единый портал сразу после проведения технического осмотра на аккредитованном пункте.

Диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ, который оформляется сразу же после проведения ТО, опираясь на результаты проверки.

Диагностическая карта техосмотра автомобиля

Название этого документа говорит само за себя, в ней отражаются все заключения о соответствии или несоответствии авто обязательным требованиям.

Этот документ не должен всегда находиться в автомобиле, он может понадобиться только на случай заключения договора ОСАГО. И не стоит забывать, что сотрудник ГИБДД не имеет права смотреть или требовать диагностическую карту.

Этот документ является подтверждением того, что транспортное средство допущено к участию в дорожном движении. Причем диагностическая карта является допуском для езды не только на территории России, но и за ее границей.

Если раньше диагностическая карта попадала в руки только тем, чей автомобиль не прошел ТО, то сейчас, по новому закону диагностическая карта достается всем без исключения.

Те автовладельцы, которые хоть однажды самостоятельно проходили техосмотр, наверняка видели диагностическую карту.

Она выглядит, как совершенно обыкновенный лист бумаги, на котором распечатан бланк и некоторая информация: модель автомобиля, наименования элементов, которые подлежат проверке и ФИО владельца авто. Конечно, такой бланк подделать очень просто, но совершенно бессмысленно, ведь любой страховщик может в любой момент проверить действительно ли проходил тот или иной авто осмотр или нет.

Срок действия диагностической карты для каждой категории машин разный. На машины от трех до семи лет карта действует два года. На машины, срок эксплуатации которых перевалил уже за семь лет, карта действует 1 год.

В этом документе обязательно должен указываться автомобильный идентификационный номер. Это является неким плюсом, ведь при передаче авто другому собственнику, можно отдать карту и не переделывать ее на новые номера, и уж тем более, не нужно проходить по новой ТО. Прохождение техосмотра должно быть раньше, чем закончится срок действия диагностической карты.

Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году?

С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2014 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2019 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2020 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2021 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

Однако в середине лета произошло еще одно важное событие – Госдума приняла закон, который «отвязал» оформление полиса ОСАГО от техосмотра. То есть, если до этого страховку водителю не могли продать без действующей диагностической карты, то теперь это правило не действует

А дальше произошло кое-что еще более странное – глава ГИБДД публично высказался о том, что техосмотр для личного автотранспорта пора уже отменить (хотя за пару недель до этого в ведомстве считали иначе). Вскоре в МВД подготовили законопроект, который уже скоро будет рассматривать Госдума.

Тем не менее, даже при всех этих условиях техосмотр остается обязательным. И в 2021 году, если следовать закону, его должны проходить:

  • автомобили, на которые истек срок действия диагностической карты (не для оформления ОСАГО, а просто потому, что так требует закон);
  • автомобили, которым в 2021 году исполнилось 4 года – они должны пройти техосмотр впервые;
  • транспорт, использующийся в коммерческой деятельности – для него техосмотр всегда был обязательным, и это не изменилось.

В целом, водители настолько запутались в последних нововведениях, что уже не могут толком понять, когда нужно проходить техосмотр, а когда это будет уже необязательно.

Отмена техосмотра в 2022 году

Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа. При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты.

Соответствующие изменения планировалось внести с 1 марта 2022 года, а контроль за соблюдением данного требования предлагалось переложить, в том числе на камеры автоматического контроля: если на идентифицированном благодаря номерному знаку автомобиле нет техосмотра (диагностической карты), собственник транспортного средства получал бы штраф в размере 2000 рублей.

Примечательно, что авторы такого решения планировали штрафовать таких автовладельцев на данную сумму каждые сутки езды без техосмотра (на следующий день при очередной фиксации – новый штраф и т. д.)

Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ. Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2022-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств.

Какой штраф за не пройденный техосмотр?

Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа:

  • за управление автомобилем при наличии неисправностей (если таковые будут обнаружены инспектором ГИБДД на дороге) – 500 рублей или предупреждение.

Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации. Согласно анонсам, штрафы должны были рассылать, начиная с 1 марта 2022 года. Однако из-за технических сложностей пока этого сделать не удалось. И пока неизвестно, когда именно заработают штрафы с камер за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО.

Как должен проходить техосмотр

Чтобы пройти технический осмотр, как и раньше, нужно приехать на станцию техобслуживания с паспортом и документами на автомобиль. Оператор должен сверить данные и в случае несовпадения передать сведения в информационную систему ЕАИСТО, доступ к которой есть только у сотрудников полиции и страховых компаний. После этого он делает снимки авто так, чтобы на них были отчетливо зафиксированы госномер, дата съемки и местонахождение машины.

В ходе техосмотра мастера:

  • проверяют качество работы тормозов;
  • оценивают исправность световых приборов и рулевого управления;
  • проверяют работу стеклоочистителей и стеклоомывателей,
  • оценивают состояние колесных дисков;
  • проверяют, насколько сильно износились шины.

В 2022 году изменения коснулись порядка фотографирования авто во время технического осмотра. Такая мера принята для борьбы с мошенниками, которые подделывают снимки. Сегодня оператор должен фотографировать транспортное средство спереди и сзади. Помимо этого, должны внести требование, согласно которому фотографировать ТС нужно сначала спереди и сбоку, а затем сзади и сбоку. На каждом снимке рядом с автомобилем должен находиться проверяющий.

Теперь сотрудники ГИБДД не вправе штрафовать за несвоевременное прохождение технического осмотра, если по закону вы не обязаны его делать. А вот за отсутствие обязательной страховки штраф по-прежнему существует.

Оформить ОСАГО можно онлайн на официальном сайте компании на странице ОСАГО.

Какая ответственность будет, если не пройти технический осмотр?

Отдельно наказание за отсутствие диагностической карты установлено для:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для транспортировки людей;
  • ТС, перевозящих опасные грузы.

Санкции для водителей вышеуказанных автомобилей регламентированы в ч. 2 ст. 12.1. КоАП – штраф от 500 до 800 рублей.

А вот в отношении тех ТС на которые, для оформления полиса ОСАГО, нужно предъявлять диагностическую карту (то есть на все остальные машины – легковые, грузовые до 3500 или свыше 3500 кг, но не предназначенные для перевозки людей, мотоциклы и др. – п. “e” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40), отдельно штрафа нет.

На кого оформляется заявление

Поскольку иногда осуществить сдачу своей машины в технический сервис сам автовладелец не может, то он использует для этих целей доверенность.

Чтобы передать и принять автомобиль в сервис, доверенное лицо должно иметь при себе:

  • удостоверение личности автовладельца;
  • собственное удостоверение (обычно это паспорт);
  • ПТС на машину.

Если приём после ТО осуществляет представитель собственника, тогда в автосервисе, прежде чем передать машину, должны убедиться в отсутствии каких-либо претензий и возражений касательно качества выполненного обслуживания и прочих аспектов со стороны автовладельца.

Предлагаем ознакомиться Как попросить больничный у терапевта. Законные способы получить больничный даже если не болеешь

При составлении документа для техобслуживания важно указать три базовых направления в шаблоне: о собственнике, о транспортном средстве и о доверенном лице. При составлении доверенности на прохождение ТО автомобиля стоит действовать максимально точно, ведь любая ошибка – это повод для отказа в осмотре

Обязательные данные

Рассмотрим детальнее все аспекты, указываемые в доверенности на ремонт автомобиля от частного лица. Во-первых, речь идет о сроках действия документа. Невозможно сделать бумагу без таких ограничений. Во-вторых, необходимы подробные данные об обеих сторонах и машине. Что касается сведений об автомобиле для экспертизы, то отметим ключевые из них:

  • марка и модель транспортного средства;
  • ВИН номер, уникальный для каждой машины (фиксируется под капотом и под ковриком пассажирского сидения) – не связан с регистрацией, но с созданием ТС;
  • государственный номер авто, а также информация о кузове и двигателе;
  • сведения из ПТС и ОСАГО – страховка.

Дополнительные

В качестве экстра сведений допустимо указать несколько человек, у которых будет право на проведение технического осмотра. Например, женщина может предоставить такую привилегию мужу и сыну.

Как проводится техосмотр

По закону, под техосмотром (ТО) понимается процедура, которая проводится с целью проверки технического состояния машины. Это делается для обеспечения безопасности водителей и пассажиров, поэтому к состоянию автомобилей предъявляются строгие требования.

Важно! Процедуру ТО имеют право проводить только специализированные предприятия (операторы), которые имеют соответствующую аккредитацию. В ходе техосмотра обязательно проверяют исправность:

В ходе техосмотра обязательно проверяют исправность:

  • тормозной системы автомобиля;
  • мотора;
  • аварийной сигнализации;
  • рулевой системы;
  • фар и прочих оптических конструкций;
  • стеклоочистителей и т.д.

По новым правилам, которые были введены в октябре 2021 года, авто обязательно фотографируется. Делается два снимка — до и после прохождения техосмотра. К фотографиям привязывают координаты. Эти снимки должны быть отправлены в ЕАИСТО — автоматизированную систему техосмотра. По окончании процедуры оформляется диагностическая карта. Она является доказательством того, что автомобиль прошел ТО и может быть поставлен на учет и допущен к эксплуатации.

Государство устанавливает правила проведения ТО и его периодичность. Для легковых автомобилей и прочих ТС соответствующей категории младше четырех лет техосмотр не нужен. Все перечисленные транспортные средства в возрасте от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр раз в два года. Для авто старше 10 лет эта процедура должна проводиться раз в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *