Toyota land cruiser 200 с пробегом: карданы нужно шприцевать, а дизель задыхается от сажи

Оффроад

Несмотря на то, что сегодня Land Cruiser все реже и реже съезжают с асфальта, задумана эта модель была в первую очередь как рейдовый внедорожник. То есть не тот, который сумеет несколько раз эффектно выехать из грязи, а тот, который в этой грязи сможет жить. На котором можно смело отправиться на край света в путешествие и вернуться обратно. Причем отправиться с большим экипажем и грузом, чувствуя себя при этом комфортно.

Toyota Land Cruiser 300 GR Sport на бездорожье

В этом Land Cruiser никогда не было равных. Но нельзя не заметить, что еще с 100-й серии внедорожник начал чрезмерно расти и набирать вес, что серьезнейшим образом ударило по его геометрии и способностям преодолевать сложные препятствия. Стоковые 200-е позорно проигрывали в таких дисциплинах даже многим кроссоверам, постоянно садясь длинной базой, быстро зарываясь в песке и грязи и все время норовя лишиться своих длинных свесов.

300-я серия призвана вернуть Land Cruiser былую славу. Впервые за долгие годы автомобиль оснащен тремя блокировками, он «похудел»  на те самые 300 кг, обзавелся шикарнейшем крутящим моментом нового дизеля и даже слегка увеличил глубину брода – до 70 см. Правда, новый автомобиль также сделал шаг назад: лишившись гидроподвески, 300-й серьезно потерял в максимальном клиренсе (хотя заявленный результат автомобиль подтвердил – 22 см). Частично компенсировать эту брешь призвана уже упомянутая система распускания стабилизаторов E-KDSS: она должна существенно увеличить артикуляцию, тем самым отодвигая порог вывешивания.

Toyota Land Cruiser 300 GR Sport клиренс

Чтобы проверить все эти теоретические приятности на практике, в первую очередь мы поехали в пески. И в режиме Sand внедорожник отлично справился с поставленной задачей – проехать по колее, проложенной по намытому песку. Достаточно просто держать педаль в полу, и автомобиль самостоятельно дозирует обороты, а также тормозное усилие на каждом из колес. И даже зимняя Nokian Hakkapeliitta со слишком глубоким для песка протектором (а также заводское давление в 2.3 атм) не стала для продвижения помехой.

Toyota Land Cruiser 300 GR Sport езда по песку

В то же время нужно отметить, что скорость срабатывания блокировок невысока: если центральный дифференциал блокируется сразу, то передней и задней блокировкам требуется время в несколько оборотов колес. То есть либо блокировки нужно активировать заранее, либо же «потом» может быть уже поздно.

Вторым внедорожным испытанием стало диагональное вывешивание. E-KDSS позволил увеличить артикуляцию до 715 мм (по сравнению с 669 мм у 200-го Land Cruiser с обычной KDSS). Но даже если этого не хватает, и одно из колес все же вывешено, блокировки позволяют без проблем продолжать движение. Так что большей проблемой может стать возможность оторвать бампер: Land Cruiser – огромный автомобиль с относительно небольшой колесной базой, и об этом стоит помнить.

Даже в таком положении Land Cruiser без проблем готов двигаться вверх и дальше

Техническая часть

Автомобиль сильно изменился в технических параметрах. В нем применяется множество компонентов от современной платформы TNGA . Однако сам он на ней не построен, ведь Land Cruiser остался рамным внедорожником. В основе машины лежит прочная лонжеронная рама.

Масса автомобиля уменьшилась на 400 кг из-за использования высокопрочной стали. Но жесткость кузова и рамы возросла. Все это благотворно сказывается на уровне пассивной безопасности, комфорта, управляемости. Новинка далеко ушла от своего предшественника. Новый Крузер 300 не уступает Рейнж Роверу.

В базе новинка имеет пневматическую подвеску с электронными управляемыми амортизаторами, систему интеллектуального полного привода. Она перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями, а также между колесами одной оси. На полноприводной трансмиссии несколько предустановленных режимов для разных типов покрытия. Водитель может выбирать тот, который более предпочтителен в данных условиях движения.

Техническая часть

Автомобиль сильно изменился в технических параметрах. В нем применяется множество компонентов от современной платформы TNGA . Однако сам он на ней не построен, ведь Land Cruiser остался рамным внедорожником. В основе машины лежит прочная лонжеронная рама.

Масса автомобиля уменьшилась на 400 кг из-за использования высокопрочной стали. Но жесткость кузова и рамы возросла. Все это благотворно сказывается на уровне пассивной безопасности, комфорта, управляемости. Новинка далеко ушла от своего предшественника. Новый Крузер 300 не уступает Рейнж Роверу.

В базе новинка имеет пневматическую подвеску с электронными управляемыми амортизаторами, систему интеллектуального полного привода. Она перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями, а также между колесами одной оси. На полноприводной трансмиссии несколько предустановленных режимов для разных типов покрытия. Водитель может выбирать тот, который более предпочтителен в данных условиях движения.

Сколько топлива потребляет? 8/10

Toyota has paid attention to efficiency at every level of this new design, but even with a lighter body, smaller engine, more ratios and a lot more technology you’re still propelling 2.5 tonnes of tall car with big, chunky off-road tyres. 

Таким образом, новый официальный показатель комбинированного расхода 8.9 л/100 км всего на 0.6 л лучше, чем у старого дизельного двигателя V8 серии 200, но он может быть намного хуже. 

300-литровый топливный бак 110-й серии также на 28 литров меньше, чем раньше, но эта совокупная цифра по-прежнему предполагает очень приличный запас хода в 1236 км между заправками.

Во время моего теста я увидел 11.1 л / 100 км на бортовом компьютере после 150-километрового участка автомагистрали со скоростью 110 км / ч, поэтому не рассчитывайте на постоянное достижение 1200 км между заправками.

Чего больше в крузаке, плюсов или минусов

Плюсы и минусы Ленд Крузер 200. Плюсов больше. Это надежный автомобиль с аристократичным характером. При правильной заботе о нем и знании болячек Land Cruiser 200 способен прослужить долго.

Плюсы:

  1. Вместительность. Вместительный салон. На задних сиденьях три взрослых человека помещаются с комфортом. Большой багажник. Объем его составляет 2,2 тыс. л. Два-три детских велосипеда поместятся без проблем.
  2. Брутальный внешний вид. Внешний вид автомобиля внушает уважение. Поэтому Land Cruiser так любили чиновники и бизнесмены.
  3. Комфорт. Мягкие передние кресла, позволяющие с комфортом переносить дорогу. Между сиденьями находится подлокотник. Высокий клиренс дает возможность обзора до горизонта.
  4. Проходимость. О проходимости Тойота Ленд Крузер слагают легенды. Постоянный полный привод, дорожный просвет в 240 мм и понижающий ряд в раздатке позволяют пройти по лютому бездорожью.
  5. Надежность. Высокая. Следите за своим питомцем – и он не подведет.

Минусы:

  1. Парковка. Из-за крупных габаритов парковаться во дворе дома будет затруднительно.
  2. Коррозия. Металл имеет свойство ржаветь, особенно в местах скопления пыли и грязи – бампер, крылья, задние двери.
  3. Иногда случаются поломки. Зависит это от способа эксплуатации. Если он был «на износ», то серьезные проблемы начнутся примерно с пробега 150 тыс. км.
  4. Тормоза. За счет внушительных габаритов тормозные диски и колодки «съедаются» достаточно быстро. Выход – ставить вентилируемые диски и керамические колодки.
  5. Угоняемость.

Автомобилисты также жалуются на классические слабые места Ленд Крузер 200. Это прожорливость, «нехватка» топливного бака. В последнем случае обвинять производителя нельзя: 93 л – это достаточный объем, многое зависит от стиля вождения.

Владельцев беспокоит и моргание светодиодных фар на пробеге до 50 тыс. км, а также то, что машина иногда не заводится с кнопки.

К существенным минусам можно отнести высокий транспортный налог и страховку. Но тут необходимо заранее рассчитывать свои финансовые возможности.

Цена

300-й Land Cruiser, как и его предшественник, это прежде всего автомобиль специального назначения: для особо сложных дорожных условий, а также для стран с отсутствием нормального сервиса и топлива. При этом Land Cruiser пытается еще и быть комфортным – как умеет.

А его сегодняшняя высокая цена (входная Prestige – 84 тыс. долларов, данные за ноябрь 2021 – Infocar.ua) – это не столько следствие Toyota на класс рамных внедорожников, сколько следствие взвинченного спроса. А спрос этот обеспечивают две категории покупателей: те, кому рамник действительно необходим, и те, кто только так думает, не замечая, что давно уже ездит по ровным дорогам. Вторых, как по мне, в десятки раз больше.

Toyota Land Cruiser 300 GR Sport вид сзади

А если кто-то из покупателей нового Land Cruiser аргументирует свой выбор надежностью, не верьте: его волнует, за сколько он сможет продать свой внедорожник через три года. Впрочем, здесь не поспоришь, ведь трехлетняя эксплуатация Land Cruiser обходится примерно во столько же, сколько стоит аналогичный период езды на KIA Sportage.

Тормоза и вес

Что же касается динамики замедления, то она в сравнении с предыдущей моделью упала. И это является хорошей новостью, ведь с более длинным тормозным путем пришла и кое-какая стабильность демонстрируемых результатов. Проблема с тормозами предыдущих Land Cruiser и Lexus LX, вопреки распространенному заблуждению, кроется не в их эффективности (во время наших замеров LX побил рекорд класса, остановившись со 100 км/ч за 37 м), а в выносливости (остановиться столь успешно вы сможете лишь несколько раз подряд, после этого придется тормоза тушить и, вполне возможно, менять как колодки, так и диски).

Еще одно заблуждение состоит в утверждении о том, что тормозная система с 200-го Land Cruiser перекочевала в 300-й без изменений. Но это не так: в тормозных дисках добавились сквозные каналы для лучшего охлаждения, а суппорты были переработаны, чтобы лучше распределять нагрузку. Поэтому даже после нескольких резких замедлений подряд столь интенсивного провала теперь не ощущается. Пусть это и привело к увеличению тормозного пути: наши замеры показали 44-45 м (что летом на родной A/T-резине, что осенью на зимней Nokian). Но, как по мне, предсказуемость и стабильность – это лучше, чем одноразовые рекорды.

Toyota Land Cruiser 300 GR Sport тормозной путь

Кроме того, на повышение выносливости тормозов повлияло изменение веса автомобиля. Японцы заявили о снижении веса на 200 кг, но это не так. В украинском техпаспорте тестового автомобиля указаны 2695 кг снаряженной массы. Мы перемерили, и данные эти оказались точными: 2620 кг с полным баком и без водителя (принятый как стандарт вес водителя – дополнительные 75 кг).

А вот 200-й Land Cruiser на тех же весах потянул без водителя на 2920 кг (при том, что в техпаспорте указаны 2585 кг). Добавляем сюда водителя, и получаем без малого три тонны! А это значит, что разница между поколениями равна не двум центнерам, а сразу трем.

Toyota Land Cruiser 300 GR Sport вес

Ключевой момент состоит в том, что почти все эти 300 кг сэкономлены за счет так называемых подрессоренных масс: крыша, капот, багажник и двери теперь выполнены из алюминия, а двигатель теперь весит меньше. А вот неподрессоренные массы (подвеска, колеса) облегчили минимально.

Силовой агрегат

Полностью изменилась гамма силовых агрегатов нового Крузака. На смену старому 6-ступенчатому автомату пришла новая 10-ступенчатая коробка. За счет более широкого диапазона передаточных чисел она уменьшает расход топлива и улучшает динамику автомобиля.

Ленд Крузер следующего поколения получил новые двигатели. На смену V -образным восьмеркам пришли шестерки. Базовой стала гибридная силовая установка, в которой работает атмосферный мотор объемом 3.5 литра, выдающий 299 л. с., и электромотор на 180 л. с. Совокупная мощность составляет около 400 сил, что значительно больше у действующего Крузака с бензиновой V -образной восьмеркой.

В купе с более низкой массой нового внедорожника динамика значительно улучшилась. Разгон до сотни занимает около 5 секунд. При этом машина экономичнее, чем бензиновый Крузак с V 8. На трассе реальным стал расход менее 10 литров на сотню. Также для 300 Крузера предлагается турбированная V -образная восьмерка объемом 3.5 литра на 415 л. с.

В данный момент он устанавливается на Лексус LS 500. Топовой является заряженная версия под названием «GR Sport ». В ее составе аналогичный бензиновый двигатель с турбонаддувом, а также электромотор. Совокупная мощность силовой установки заряженного Крузака составляет около 600 л. с., а до сотни он разгоняется за немыслимые 4 секунды. Владелец такого внедорожника сможет на дороге сможет наказать большинство соседей по потоку.

В будущем ожидается появление дизельной версии с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.3 литра. Но его мощность пока не называется. Переход на 6-цилиндровый мотор и гибрид вызвано необходимостью сделать автомобиль более экологичным и экономичным. В странах, где экологические законы менее жесткие, новый Ленд Крузер 300 может сохранить бюджетные версии со старыми V -образными восьмерками. Они будут агрегатироваться со старым 6-ступенчатым автоматом.

Стоит ли менять Land Cruiser 200 на новый?

Если вам часто придется ездить по шоссе, то с новым двигателем и коробкой передач Land Cruiser 300 однозначно предпочтительнее — расход топлива будет ниже, чем с атмосферным V8 и шестиступенчатым автоматом, у нас получилось в среднем 16 л/100 км с учетом бездорожья и резких разгонов, а запас тяги сильно облегчает обгоны. Но заправлять его нужно теперь бензином «Аи-95», что может осложнить эксплуатацию в отдаленных регионах.

Доплата за белый перламутр составляет 63 тысячи рублей, металлики обойдутся в 47 тысяч

Хорош он и вне дорог — даже с поправкой на некоторые мелочи, Land Cruiser остался собой. Главное — не стоит брать самую дорогую комплектацию, польстившись на красивые бамперы и 20-дюймовые колеса. В версии «Комфорт+» есть все необходимое, а для тяжелых условий она подходит лучше. В прайс-листе такие машины стоят от 6 914 000 рублей, а за Land Cruiser 300 70th Anniversary нужно отдать не меньше 7 718 000 рублей. Цены указана с учетом стоимости подключения к программе «Пакетное ТО» за 53 тысячи.

В прайс-листе присутствует еще и стартовая версия «Элеганс» за 5 666 000 рублей, но вряд ли она будет пользоваться популярностью

Но сейчас некоторые дилеры задирают цены чуть ли не вдвое, пользуясь не только дефицитом машин (до конца года будут распределять небольшую первую партию), но и желанием некоторых клиентов поскорее купить новый Land Cruiser. И их точно не остановят ни более «гламурный» дизайн, ни мелкие недочеты в подвеске. А мы подождем дизельную версию «Крузака», которая должна появиться в ближайшие месяцы. Вдруг такой Land Cruiser окажется самым правильным выбором?

Что стоит ожидать от нового Land Cruiser 300?

Ожидается, что Toyota представит свой полностью переработанный внедорожник Land Cruiser в начале августа 2020 года. Напомним, что нынешнее поколение Land Cruiser 200 было представлено 18 сентября 2007 года. Так что это будет первая смена поколений за 12 лет. Следующая модель популярного во всем мире автомобиля будет представлена как Land Cruiser 300.

 Дизайн Land Cruiser 300

(ожидаемый дизайн автомобиля: концептуальный неофициальный рендеринг).

Новый автомобиль будет базироваться на новейшей платформе «TNGA», на базе которой также будут собираться все будущие модели Toyota. Несмотря на смену платформы, на базе которой также будут производиться другие модели, Toyota по-прежнему будет делать ставку на внедорожные характеристики Land Cruiser. Так что поклонникам этой марки можно не бояться, что японцы сойдут с ума и сделают из этой машины кроссовер, как, например, это сделали многие автобренды со своими старыми классическими внедорожниками. 

 В новом Land Cruiser 300 вместо бензинового V8 двигателя будет использован 3,5-литровый V6 мотор работающий в паре с электродвигателем (гибрид)

Что касаемо двигателей, то в настоящий момент уже известно, что Toyota, скорее всего, отправит на пенсию 4,6-литровые бензиновые двигатели V8. Их сменят 3,5-литровые моторы V6. Также, вероятно, автомобили получат вместо 6-ступенчатой АКПП 8-ступенчатые трансмиссии.

Напомним, что в настоящий момент на рестайлинговый внедорожник устанавливается, помимо дизельного 4,5-литрового восьмицилиндрового двигателя мощностью 249 л. с., бензиновый 4,6-литровый двигатель V8 мощностью 309 л. с., доступных при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент 439 Н∙м при 3400 об/мин. Новый же 3,5-литровый двигатель V6, который будет устанавливаться на гибридную модель, будет иметь мощность 299 л. с. при 6600 об/мин и 356 Нм при 5100 об/мин. Как видите, мощность мотора лишь немногим меньше V8 мотора. Но покрываться потеря мощности будет за счет вспомогательного электромотора и уменьшения веса кузова. 

Размер нового Land Cruiser 300 составит 4950 мм в длину, 1980 мм в ширину и 1870 мм в высоту при общей длине в 5 м. Колесная база 2850 мм может быть увеличена примерно на 50 мм.

Внешность нового внедорожника будет примерно соответствовать сегодняшней рестайлинговой версии. Но это в целом. Если рассматривать новый Land Cruiser более детально, то можно будет увидеть множество изменений. В первую очередь, как ожидается, новый автомобиль получит более сложные линии, чтобы подчеркнуть его агрессивность (что-то ближе к сегодняшнему Lexus LX570). Ожидается, что автомобиль получит новые фары, новую решетку радиатора, новые бампера, которые будут сделаны в стиле новых моделей Toyota, таких как новый RAV4 и Camry. 

Как и сегодняшнее поколение, новый «крузак» будет выпускаться в двух версиях: пятиместном и семиместном исполнении. Как и сегодня, автомобиль будет комплектоваться 17-, 18- и 20-дюймовыми колесами. В том числе можно будет выбрать отделку сидений. 

Что касается мер безопасности, то, по словам инженера Toyota, как активная, так и пассивная безопасность будет значительно улучшена. Land Cruiser 300 будет позиционироваться как самый безопасный автомобиль Toyota. 

Напомним, что в сегодняшнем поколении внедорожник оснащен множеством систем безопасности. Так, например, пакет систем безопасности Toyota Safety Sense включает в себя систему предотвращения столкновений с функцией обнаружения пешеходов днем, радар миллиметрового диапазона + систему монокулярной камеры, адаптивный круиз-контроль на основе радара (с возможностью автоматического торможения), систему оповещения о выходе из полосы движения, автоматическое управление светом и т. д. В новой модели система безопасности, которая предотвращает столкновение, будет расширена.

Так, Land Cruiser 300 получит систему обнаружения в дневное время велосипедистов, систему распознавания дорожных знаков и указателей, радиолокационный круиз-контроль нового поколения, который можно будет настроить на работу в определенном диапазоне скоростей. 

Также новая машина получит увеличенный размер экрана информационно-развлекательной системы (экран будет увеличен с 7 до 8 дюймов). 

Кроме того, после выхода на авторынок нового Land Cruiser 300 через несколько лет Toyota планирует выпустить новое поколение Land Cruiser Prado. Вероятнее всего, эта модель выйдет на рынок в августе или сентябре 2022 года. 

Революция под капотом

Еще задолго до премьеры стало известно, что Land Cruiser 300 лишится двигателей V8, что, конечно, расстроило многих фанатов модели. Но, как выяснилось, горевать совсем не о чем, потому что новый бензиновый V6 с двумя турбинами вывел «Крузак» на совершенно новый уровень динамики!

Мотор объемом 3,5 литра уже известен по флагманскому седану Lexus LS. 415 «лошадей» и 650 Нм крутящего момента подхватывают 2,5-тонный внедорожник словно пушинку. Причем впечатляет больше не старт с места (хотя разгон до сотни сократился до 6,8 секунды), а готовность «Крузака» ускоряться с любых скоростей. Главное — заранее взбодрить 10-ступенчатый автомат переходом в спортрежим, а то после спокойного движения по шоссе он поначалу ленится скидывать сразу несколько передач.

Сиденья базовой версии «Элеганс» отделаны тканью, в «Комфорт+» – синтетической кожей, а натуральная есть только в юбилейной комплектации. Она может быть как черной, так и бежевой. Сзади места больше не стало, но центральный тоннель немного увеличился. Диван сохранил продольную регулировку и изменяемый угол наклона спинок, появилась вентиляция крайних сидений

Под бодрое рычание V6 Land Cruiser 300 задирает нос, будто мощный катер, а стрелка спидометра быстро летит к отметке «200». Максимальная скорость — 210 км/ч, причем этого совершенно не замечаешь — у «Крузака» и раньше была хорошая шумоизоляция, а сейчас она стала еще лучше. Так что с тормозов теперь — повышенный спрос, тем более, владельцы Land Cruiser 200 регулярно на них жаловались, а многие ставили «тюнинговые» системы с увеличенными механизмами.

Обтекаемость чуть улучшена, а двойные передние стекла практически полностью избавляют салон от шума ветра. Внутри и правда очень тихо!

Тем удивительнее, что с тормозами почти ничего не сделали! Разве что заменили трубки на шланги и улучшили охлаждение дисков. Диаметр роторов (354 мм спереди и 335 мм сзади) не изменился, а сжимают их все так же четырехпоршневые суппорты (на передней оси). Но тест-драйв Land Cruiser 300 показал, что проблем с замедлением нет — после серии жестких торможений со 140 и со 100 км/ч новые колодки начали дымить, однако эффективности не потеряли, а чуткая педаль не стала «ватной».

А вот к управляемости остались вопросы. На тесте оказался Land Cruiser 200 с гидроподвеской — да, можно пожурить его за «пустой» и «тяжелый» руль, но все реакции у внедорожника — линейные и предсказуемые, так что даже по извилистой дороге можно ехать быстро. У «трехсотки» появился дополнительный электромотор на рулевом валу, который помогает стандартному гидроусилителю. Что это дало?

Переход на другой усилитель руля особенно ценишь на каменистых дорогах – ударов от неровностей на нем почти нет, в отличие от Land Cruiser 200

Руль стал «легче» и делает больше оборотов от упора до упора, чем это было у Land Crusier 200 (неожиданно!), но сами реакции — очень резкие, что усугубляется сильными кренами. И оказалось, что это зависит от установленной на Land Cruiser 300 подвески. Самое время рассказать и о других технических новинках.

Камеры кругового обзора удобны на бездорожье, функция «прозрачный капот» позволяет посмотреть, что находится непосредственно перед машиной. Аналогично — и при движении задним ходом

«300-й» сохранил рамную конструкцию и принципиальную схему подвесок с «мостом» сзади. Новая рама и широкое использование алюминия в кузове (из «крылатого металла» сделаны все навесные детали) позволили снизить массу на 200 кг, но эту разницу «сожрало» дополнительное оборудование и улучшенная шумоизоляция. И вновь для «Лэнд Крузера» предлагается три варианта шасси, два из которых удалось опробовать на ходу.

Первым нам достался внедорожник в комплектации 70th Anniversary, где установлены адаптивные амортизаторы. Он «по-крузаковски» позволяет совершенно не обращать внимания на крупные ямы или торчащие люки, но сильно кренится, а на волнах появляется неприятная продольная раскачка. А вот «внедорожный» вариант Комфорт+ оснащается системой E-KDSS, где вместо стоек стабилизаторов установлены гидроцилиндры. И это — идеальный вариант! Крены — меньше, реакции — понятнее. Раскачка тоже не так досаждает. А кроме того, она оказалась лучше и вне асфальта.

Все минусы Тойота Ленд Крузер

Проблемные места Тойота Ленд Крузер 200 связаны с качеством сборки и обслуживания. Однако существуют явные недостатки, которые характерны для автомобилей этой модели. Недостатки модели Тойота Ленд Крузер 200:

  1. По официальным сводкам ГИБДД Ленд Крузер 200 – один из самых угоняемых автомобилей в России. Это создает трудности для действующих водителей, так как надо ежегодно оформлять страховку на случай угона. Потенциальным покупателям необходимо внимательно проверять документы, чтобы не приобрести угнанную машину.
  2. Недостатки имеет и Тойота Ленд Крузер 200 дизель. Связаны они с частым прохождением ТО. Производитель машины рекомендует проводить осмотр каждые 5 000 км. Менять надо масло и топливный фильтр. Несмотря на то что это накладно, когда лучше соблюдать график ТО, поскольку устранение последствий обойдется дороже.
  3. Дизельные модели до 2009-2010 гг. выпуска страдают «масложором», что доставляет массу хлопот. После выпуска рестайлинговой версии автомобиля в 2013 г. эту проблему решили.
  4. Слабым местом и моделей на бензине, и дизельных является помпа. Цена на нее невелика, но замена трудоемка.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью стирается лакокрасочное покрытие. Это вопрос только внешнего вида.

Качество кузова, электрики и салона

Со временем коррозия появится на металлической поверхности. В первую очередь страдают места соединения рамы с кузовом, крыльями, бампером, задними дверьми, а также зоны с некачественно заделанными повреждениями.

Стойкость кузова к коррозии никак не связана с недоработкой производителя автомобиля. В этом отношении как раз все в порядке и появляется проблема далеко не сразу. В первую очередь связано это с условиями эксплуатации машины, особенно в условиях бездорожья, когда грязь, пыль и вода забиваются в проблемные места.

При желании его легко заменить на неоригинальный аналог.

Электроника в Cruiser надежная. Проблемы с ней могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации, деталей низкого качества, естественного износа. Система электрооборудования может некорректно работать из-за неправильного подключения дополнительных электронных опций. Это случается, если установку производили самостоятельно.

Интерьер салона меняется, в зависимости от года выпуска и поколения. Ранние версии выходили с отделкой салона под кожзам, позже – с текстильной обивкой. Версии последних поколений выпускают с шикарным, респектабельным салоном.

Вне зависимости от года и поколения, салон выполнен качественно: никаких «сверчков», обивка не изнашивается. Многое зависит от стиля эксплуатации. Солидный автомобиль требует внимательного отношения.

К новой внешности нужно привыкать

Раньше дизайн «Крузака» не вызывал особых эмоций — чемодан и чемодан. Классические рубленые формы, спокойная линия остекления, крупная оптика. Выглядел он ровно так, как большинство людей представляет себе огромный внедорожник. Но с «300-кой» ситуация иная. Смотрю на него… и никак не могу признать Land Cruiser, в котором не видно фамильных черт.

Вроде бы и сохранил Land Cruiser большую решетку радиатора, но теперь он словно улыбается, прищурив от удовольствия светодиодные «глазки». Завидев его в зеркале, рука уже не тянется к подрулевому рычагу, чтобы включить правый поворотник. Добряк-здоровяк!

А закрой сзади логотип Toyota — и вовсе непонятно, что это за автомобиль. Фонари напоминают об Audi Q7, замысловатая форма третьего окна с широким хромированным молдингом — тоже совсем не примета «Крузака». А в светлых цветах Land Cruiser 300 кажется непропорционально узким, хотя ширина по сравнению с «200-кой» не изменилась ни на миллиметр.

Колесная база тоже осталась прежней (2 850 мм), а длина, в зависимости от комплектации, составляет 4 965-5 005 мм. Все дело — в бамперах. У «внедорожной» версии «Комфорт+» они висят выше и не такие объемные, как у топовой 70th Anniversary, посвященной юбилею «Лэнд Крузера».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *