Виды транспортных средств, характеристики и назначение
Содержание:
- Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности и компоновке
- Проверка грузового б/у автомобиля перед покупкой
- Тягачи как отдельный вид грузового транспорта
- Развозные грузовые автомобили
- Дороги 5 категории.
- Категории транспортных средств по международной системе
- Категория М
- Где используется классификация ТС по регламенту?
- Автомобильные транспортные средства
- Кузова легковых авто грузопассажирского типа
- Разновидности спецтранспорта
- Типы легковых автомобилей
- Седан
- Классификация автомобилей
- Популярные марки грузовых машин
- Документы, необходимые для ввоза
- Какие категории водительских прав существуют в 2020, таблица с расшифровкой
- Грузовой фургон это легковой или грузовой автомобиль
- Механическое транспортное средство
- Определение типа транспортного средства
- Классификация автомобилей
- Область и сферы применения малотоннажного транспорта
Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности и компоновке
Грузовые автомобили можно классифицировать по нескольким признакам. Основной признак, по которому эти транспортные средства делятся на группы, – грузоподъемность. С ней напрямую связано количество осей, потому что нагрузка одной оси на дорогу регламентируется законодательно и не должна превышать определенной величины. Следовательно, чем больше масса перевозимого груза, тем больше осей должно быть у грузовика.
Грузоподъемность автомобиля определяется так:
- особо малая, если он может перевозить меньше тонны груза;
- малая – 1-2 т;
- средняя – 2-5 т;
- большая – 5 т;
- особо большая.
К последней группе и относятся карьерные самосвалы, грузоподъемность которых значительно выше пределов, установленных весовыми ограничениями на дорогах.
Сейчас, в связи с разработкой международных требований безопасности специальными комиссиями при ООН, существует общепринятая классификация грузовых автомобилей. По европейским стандартам, классы автомобилей, в соответствии с полной массой, выглядят так:
- N1 – до 3,5 тонн;
- N2 — от 3,5 до 12 т;
- N3 – от 12 т.
В США грузовые автомобили более подробно делятся уже на восемь классов по полной массе.
Проверка грузового б/у автомобиля перед покупкой
Покупка грузового автомобиля — дело повышенной ответственности. Если просмотреть скрытые повреждения, эксплуатация автомобиля новым владельцем начнется с больших затрат. Чтобы не оставалось вопросов, какой грузовой автомобиль выбрать, воспользуйтесь сервисом «Автокод». С помощью сервиса можно узнать:
- год выпуска;
- пробег автомобиля;
- количество владельцев;
- комплектация;
- таможенная история;
- данные из зарубежных источников;
- участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- проведение ремонтных работ.
Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля. Этот способ проверки позволит убедиться в целесообразности приобретения того или иного грузовика с пробегом без ущерба в виде капитального ремонта перед началом эксплуатации.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Также вы можете заказать выездную проверку Автокод. Специалист приедет на осмотр машины в назначенное время и выдаст профессиональное заключение.
Тягачи как отдельный вид грузового транспорта
Седельные тягачи – тоже грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки полуприцепов и прицепов. Вместо кузова на них установлено специальное седло для быстрой смены прицепного состава. В Австралии, с ее просторами, встречаются сцепки из пяти прицепов, общей массой больше 100 т.
Типы автомобилей различаются по компоновке. Так, американские седельные тягачи выполняются по классической компоновке – капотной. Европейцы же располагают двигатель под кабиной, увеличивая полезную длину автопоезда.
Для буксировки особо тяжелых грузов используются балластные тягачи. У них укороченный кузов заполнен балластом, чтобы увеличить сцепной вес.
Развозные грузовые автомобили
К классу N1, упоминавшемуся ранее, относятся так называемые развозные грузовики. Их грузоподъемность меньше 2 т. Компоновка – вагонная или полукапотная. Типы автомобилей различаются по форме кузова.
Развозные грузовики оборудуются цельнометаллическим фургоном с распашными задними и сдвижными передними дверями. Кстати, пикапы, которые находятся на границе грузовых и легковых автомобилей, являются подвидом развозных грузовиков.
Это либо модификации легковых автомобилей с грузовой платформой вместо багажника и задних сидений, которые встречаются на дорогах Европы, или специальные модели рамного типа с кабиной, которая может вмещать 2-3 или 5-6 человек.
Российские развозные грузовики – это семейства «Газель» и «Соболь» Горьковского автозавода. Производят пикапы и фургоны «ИжАвто», УАЗ и «ВАЗинтерСервис».
Дороги 5 категории.
1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» дороги 5 категории характеризуются следующими показателями:
1.1. Одной полосой движения.1.2. Шириной полосы движения в 3,5 – 4,5 метров. 1.3. Шириной обочины в 1,0 – 1,75 метра.1.4. Отсутствием разделительной полосы.2. Местонахождение дорог 5 категории.Дороги 5 категории расположены:— на территории муниципальных районов (статья муниципальные дороги);— на территории сельских поселений;— на территории городских поселений на базе поселков городского типа;— на территории городов (в виде проездов – с одной полосой движения). 3. Дорожные одежды для дорог 5 категории в соответствии со сводом правил СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85).
3.1. Тип – облегченные: из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими (для дорог IV, V категорий).
3.2. Тип – переходные (IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог III категории):
— щебеночные и гравийные;
— из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.
3.3. Тип – низшие (V категория): грунты, армированные геосинтетическими материалами или улучшенными добавками.
Справка. Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен).
4. Толщина дорожной одежды для дорог 5 категории.
На основании пункта 8.33 вышеуказанного свода правил (СП 34.13330.2012) толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии должны составлять:
4.1. Не обработанные вяжущим щебеночные и гравийные материалы на песчаном основании – 15 см,
на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта) – 8 см.
4.2. Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими – 10 см.
5. Водоотводные устройства.
5.1. Для предохранения земляного полотна дорог 5 категории от переувлажнения предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5%.
6. Нормативные нагрузки.
6.1. Расчетная скорость движения автомобилей – не более 60 км/ч (на пересеченной местности – не более 40 км/ч, в горной местности – не более 30 км/ч).
6.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог V категории значением 60 кН (6 тс).
7. Обозначение дорог.
7.1. Класс и категория дороги указываются в:
а) перечне автомобильных дорог конкретного муниципального района (в реестрах муниципального имущества);
б) перечне (реестре имущества) автомобильных дорог сельского (городского) поселения.
7.2. В данных перечнях кроме класса и категории применяются следующие обозначения: ОП – автомобильные дороги общего пользования, МР – автомобильные дороги местного значения являющихся собственностью муниципального района, МП – дороги поселения.
8. Содержание дорог 5 категории.
8.1. Дороги муниципального района содержат администрация района. В содержание дорог входит обустройство дорог для местных пассажирских перевозок, ремонт дорог, устройство водоотведения, планировка дорог автогрейдерами, расчистка дорог от снега.
8.2. Содержание дорог осуществляется за счет бюджетов местных органов власти в зависимости от принадлежности.
9. Безопасность дорожного движения и правила дорожного движения на дорогах 5 категории.
9.1. Содержание дорог 5 категории администрациями муниципальных районов и сельских (городских) поселений должны отвечать требованиям для обеспечения безопасности дорожного движения на этих дорогах (закон о безопасности дорожного движения).
9.2. На дорогах 5 категории действуют правила дорожного движения также, как и на дорогах других категорий (применительно к обустройству таких дорог).
10. Закон об ОСАГО действует при эксплуатации транспортных средств, связанных с их движением в пределах дорог (дорожном движении), в том числе и на дорогах 5 категории.
Категории транспортных средств по международной системе
В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:
- L1 — это мопед или ТС с двумя колесами, которое может развивать максимальную скорость до 50 км/ч. Если в конструкции транспортного средства имеется ДВС, то объем его не должен превышать 50 см³. Если в качестве силового агрегата используется электрический двигатель, то номинальные показатели мощности должны быть менее 4 кВт;
- L2 – трехколесный мопед, а также любое ТС с тремя колесами, скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя 50 см³;
- L3 – мотоцикл с объемом более 50 см³. Его максимальная скорость выше, чем 50 км/ч;
- L4 – мотоцикл, укомплектованный коляской для перевозки пассажира;
- L5 – трициклы, скорость которых превышает 50 км/ч;
- L6 – это легкий квадрацикл. Масса снаряженного ТС не должна превышать 350 кг; Максимальная скорость не более 50 км/ч;
- L7 – полноценный квадрацикл с массой до 400 кг.
Категория М – это механические транспортные средства с четырьмя колесами для транспортировки пассажиров:
- М1 – это ТС для перевозки пассажиров, которые имеют не более 8 мест;
- M2 – ТС с количеством мест для пассажиров более восьми;
- M3 – ТС с количеством мест более 8 и весом до 5 тонн;
- M4 – транспортное средство с количеством мест более восьми и весом свыше 5 тонн.
К категории N по международной классификации относят грузовые автомобили:
- N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн;
- N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн;
- N3 – ТС с массой более 12 тонн.
Категория М
В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.
К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.
Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.
Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.
М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.
Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.
Где используется классификация ТС по регламенту?
Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.
Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.
СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.
Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:
-
Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
-
Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
-
Доверенность, если водитель ТС — не собственник.
В ходе техосмотра проводится проверка:
-
тормозной системы;
-
моторной части;
-
дисков, шин;
-
исправности рулевого управления;
-
зеркал, всех стекол;
-
выхлопа;
-
работоспособности светосигнальных элементов.
Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.
Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.
При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.
ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.
Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.
Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.
Автомобильные транспортные средства
Самым популярным и распространенным видом наземных транспортных средств считается автомобильный транспорт. К автомобильному относятся все виды средств, при помощи которых выполняется перевозка груза и пассажиров по безрельсовым путям. Многие автомобили предназначаются не только для перевозки на короткие, но и на дальние расстояния, особенно, в тех случаях, когда невозможно доставить пассажиров, продукты или материалы другим способом.
Весь автомобильный транспорт делится:
- На гоночные машины, которые, чаще всего, используют в автомобильных и спринтерских заездах (дрэг-рейсинг, авто-слалом и др.). К таковым относятся, например, монопосты – одноместные автомобили с открытыми колесами, использующиеся в гонках «Формулы-1».
- На транспортные автомобили, которые служат лишь для перевозки груза и пассажиров. В зависимости от цели назначения, они бывают легковыми (автомобили личного пользования), грузовыми (автомобили-фургоны, тягачи, др.) и перевозными (автобусы, маршрутные такси и т. д.).
- На специальные машины, которые, помимо всего прочего, оснащены дополнительным оборудованием, предназначенным для тех или иных целей. К таковым относятся, например, машины скорой помощи или пожарные автомобили.
Кузова легковых авто грузопассажирского типа
Автомобиль пикап внешне чем-то напоминает грузовик с бортовым кузовом, обычно пикапы обладают повышенной проходимостью и достаточно большой грузоподъемностью. Pick-Up построен на одной платформе с внедорожником, эти машины бывают 2-х и 4-х дверными. Пикапы большую популярность завоевали в Северной Америке, в России чаще всего на дорогах можно встретить модели Pick-Up Mitsubishi L200, Nissan NP300, Ford Ranger.
Фургонов в России гораздо больше, чем пикапов, к тому же они бывают различных типов:
- цельнометаллические;
- промтоварные;
- изотермические;
- комбинированные.
Примером комбинированного цельнометаллического фургона является коммерческий автомобиль ГАЗ-2705, он выпускается в двух вариантах – в трехместном исполнении с большим грузовым отсеком, в семиместном исполнении ГАЗ-2705 «Комби». Промтоварный фургон ВИС-2347 создан на базе легкового автомобиля ВАЗ-2114, грузоподъемность машины – 540 кг.
Разновидности спецтранспорта
Специальные автомобили выпускаются сегодня в чрезвычайно широком ассортименте, что позволяет подбирать машину под исполнение самых разнообразных задач. К числу наиболее распространенных разновидностей можно отнести следующие типы спецтранспорта:
- Полицейские автомобили. Эта категория объединяет патрульные машины, изготовленные на базе легковых автомобилей, машины спецназа, транспорт для перевозки заключенных и т.д.
- Инкассаторские машины. Бронированные автомобили с отсеком для перевозки наличности.
- Пожарные автомобили. Машины, обеспечивающие тушение пожаров в самых разных условиях.
- Медицинские автомобили. Широкая категория транспортных средств, наиболее типичным представителями которой являются машины скорой помощи. Также сюда относятся специальные автомобили для перевозки пациентов в тяжелом состоянии, мобильные операционные и другие виды машин.
- Автомобили системы МЧС и военных – мобильные штабы, машины отдыха спасателей и обслуживающего персонала, мобильные пункты видеонаблюдения и многое другое.
В большинстве случаев для создания специального транспорта применяются автомобили ведущих российских и иностранных производителей, отличающиеся высоким качеством, надежностью и проходимостью.
Современные специальные автомобили оснащаются с применением передовых технологических решений.
Типы легковых автомобилей
Ведущие зарубежные автомобильные издания делят легковые автомобили по функциональности на четыре типа.
- Автомобили общего назначения, которые предназначены для поездок по дорогам с твердым покрытием. Базовые модели этого типа – это трехобъемный (седан) и двухобъемный (хэтчбек) кузов. На их основе создаются купе, универсалы, кабриолеты и даже пикапы и фургоны. Как правило, эти машины рассчитаны на 4-5 мест, их габаритная высота от 1,3 до 1,47 м.
- Универсалы повышенной проходимости (англоязычная аббревиатура APV). Это автомобили вместимостью до 7 человек и большим багажным отделением. Высота этих автомобилей — до 1,85 м. Силовой агрегат, рулевое управление и подвеска позаимствованы с автомобилей общего назначения. Яркие представители этого типа — Chrysler Voyager, Renault Espace, Chevrolet Lumina APV.
- Автомобили повышенной проходимости или, иными словами, джипы и внедорожники с высоким, до 0,2 м клиренсом, полным приводом, короткими свесами и базой. Габаритная высота из-за высокой посадки пассажиров до 2 м.
- Спортивные автомобили, с мощным двигателем, зачастую двухместные с максимально низкой посадкой и высотой по крыше не более 1,33 м.
Седан
Стоит отметить, что автомобили с кузовом типа седан на данный момент являются наиболее популярной моделью в мире. Потому они имеют множество подтипов и подвидов у различных автопроизводителей. Также седан имеет альтернативные названия в некоторых государствах. Например, на Британских островах он называется «салун», в Италии – «Берлина», а во Франции — просто «Берлин». Внимания заслуживает и тот факт, что у некоторых автомобилей с типом кузова седан имеется удлиненная база. Чаще всего это машины бизнес-категории. В их названии также можно встретить латинскую букву L. Это сокращение от слова Long.
Вид кузова автомобиля – седан
Классификация автомобилей
Транспортные средства, в зависимости от их назначения, можно разделить по на определенные типы:
- автомобили;
- автобусы;
- мотоциклы;
- прицепы;
- полуприцепы.
Основные типы автомобилей — легковые и грузовые. И к первым из них относятся транспортные средства, имеющие не больше 9 посадочных мест, в том числе водительское. Они предназначены для перевозки людей и их багажа.
Автомобили же, в которых перевозят грузы или устанавливают специальное оборудование, называются грузовыми.
Более подробно каждая из групп автомобилей делится и по назначению, по габаритным размерам, по конструктивным особенностям (компоновке), типу кузова, а также по типу и объему двигателя.
Популярные марки грузовых машин
Что касается производителей грузовых машин
То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин
Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.
Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.
Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.
Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….
Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.
Поделиться
Документы, необходимые для ввоза
Приведенный список документов основан на коде товара по ТН ВЭД и является ориентировочным. Необходимость получения документов зависит от характеристик конкретного товара.
Свяжитесь с нами для получения более точной информации.
Сертификат или декларация соответствия Техническим регламентам ЕАЭС (ТР ЕАЭС)
Общий перечень категорий товаров, для которых требуется Сертификат или Декларация ТР ЕАЭС, установлен Решением Комиссии Таможенного союза № 526 от 28.11.2011 г.
Также Евразийской экономической комиссией принимаются отдельные решения с перечнями продукции, требующей предоставления Сертификата или Декларации ТР ЕАЭС при ввозе.
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 04.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (вместе с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»)Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 (ред. от 25.12.2012) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (вместе с «ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования»)Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825 (ред. от 13.05.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (вместе с «ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»)
Сертификат или декларация соответствия Техническому регламенту Российской Федерации (ГОСТ Р)
Перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в системе ГОСТ Р установлен .
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 241
«Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы,
предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции
в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации,
подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Какие категории водительских прав существуют в 2020, таблица с расшифровкой
Расшифровка всех классов авто, существующих в России, дается сразу в двух законодательно-нормативных документах:
- ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 “О безопасности…” (далее – Закон);
- п. 25 Постановления № 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами” (далее – Постановление).
Приведем таблицу с описанием всех категорий автомобилей и дадим необходимую расшифровку:
Категория
Вид транспорта, которым можно управлять с наличием этой категории
Дополнительные примечания
A
Мотоциклы
На основании п. 1.2. ПДД, мотоциклом признается 2-х колесное ТС, имеющее боковой прицеп или не имеющее, с двигателем более 50 кубов и максимально предусмотренной техническими параметрами скоростью более 50 км/ч
B
Легковые автомобили
Получать данный разряд необходимо тем водителям, которые будут ездить на легковом ТС с весом не свыше 3,5 тонн и кол-вом мест (кроме места водителя) не свыше 8. Также с этой категорией можно ездить тем, кто планирует сцепить легковушку с прицепом весом не более 0,75 тонн
C
Грузовые автомобили
Если вес машины превышает 3,5 тонн, необходимо открывать эту категорию. Также указанный класс нужен тем, кто планирует сцепить грузовик с прицепом, вес которого не более 0,75 тонн
D
Автобусы
Этот разряд дает право управлять автобусами, которые имеют более 8 сидячих мест. Кроме этого, автобус может быть оборудован прицепом с массой не более 0,75 тонн – получать дополнительную категорию для этого не потребуется
BE
Легковушки с прицепом
Данный разряд нужно получать только тем автолюбителям, которые планируют оборудовать свою машину прицепом весом более 0,75 тонн
Обратите особое внимание, что даже при наличии прицепа весом более 0,75 тонн, можно ограничиться одной лишь категорией B, но только при условии, что масса всей конструкции (прицеп + машина) не будет превышать 3,5 тонн
CE
Грузовики с прицепом
Указанный разряд понадобится тем, кто планирует ездить на грузовике с прицепом, если масса последнего составляет более 0,75 тонн
DE
Автобусы с прицепом или сочлененные автобусы
Несколько автобусов, соединенных в одно целое? Или же автобус, оборудованным прицепным агрегатом с массой более 0,75 тонн? Тогда потребуется отучиться и получить права на эту категорию
Tm
Трамваи
—
Tb
Троллейбусы
—
M
Мопеды, скутеры
Обратите внимание, что получать указанный разряд нужно только тем, у кого вообще нет водительских прав. Если есть права любой другой категории (например, A, B, C, D), отдельно учиться на категорию M нет необходимости – законодательством допускается управлять скутерами с правами любой другой категории. Выше были перечислены категории ТС
Теперь поговорим о подкатегориях и в каких случаях они нужны:
Выше были перечислены категории ТС. Теперь поговорим о подкатегориях и в каких случаях они нужны:
Подкатегория | Какими ТС можно управлять с такой подкатегорией |
Примечания |
A1 | Маломощные мотоциклы | Если водитель намерен управлять мотоциклом, объем двигателя которого от 50 до 125 кубов, можно не получать класс A, а отучиться на A1. Если же движок мотоцикла будет более 125 кубов, получать класс A обязательно |
B1 | Трициклы и квадрициклы | — |
C1 | Легкие грузовики | Если вес грузовика не превышает 7,5 тонн, учиться на класс C совсем не обязательно – достаточно открыть категорию C1. Также с этим разрядом можно управлять грузовиками до 7,5 тонн с прицепом, если вес прицепного агрегата менее 0,75 тонн |
D1 | Автобусы с небольшим количеством сидячих мест | Водитель планирует управлять автобусом, в котором кол-во сидячих мест менее 16? Тогда в получении класса D нет необходимости – достаточно будет D1 |
C1E | Легкие грузовики, сцепленные с прицепным устройством | Если к ТС, относящемуся к классу C1, планируется прицеплять прицеп с весом более 750 кг, необходима эта категория. Общая масса конструкции (машина + прицеп) при этом не должна превысить 12 тонн |
D1E | Не слишком вместительные автобусы, оборудованные тяжелым прицепом | Если автобус оборудован менее, чем 16 сидячими местами, и к нему прицеплен прицеп весом более 750 кг, но общая масса конструкции при этом не более 12 тонн, потребуется данная категория |
Грузовой фургон это легковой или грузовой автомобиль
С соответствующими ограничениями.
28.04.2008, 22:21
. Я ехал в среднем ряду, правый ряд был занят, левый свободен. Перед «полицейским» я перестроился в правый ряд, переехал его и сразу вернулся обратно. .
смысловая галлюцинация ;).
Спасибо, исправил.
Логин_Питерский
04.05.2008, 13:19
Извините что вклиниваюсь, но немного похожая тема: на своем фермере совершаю обгон при проезде лежачих полицейских. Дорога двух полосная, разделительных линий никаких, знаки «лежачие полицаи» висят, самих полицеских обычно 2-3 штуки подряд. Все на них притормаживают почти до 0 кмч, а я на 60-70 кмч по встречке проезжаю. Я что-то нарушаю тем самым?
Смотря что за лежачий и где установлен. Их обычно перед зёброй кладут, а на ней обгон запрещен.
Логин_Питерский
06.12.2008, 00:10
Смотря что за лежачий и где установлен. Их обычно перед зёброй кладут, а на ней обгон запрещен.
После вашего сообщения я стал себя считать в данной ситуации нарушителем. Но вот в очередной раз перечитывая ПДД (оказывается иногда полезно) выяснил, что никакой я не нарушитель:
11.5. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа); (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; транспортного средства, производящего обгон или объезд; в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. The Indian lotto game is played by millions of people across the country. In most of the lotteries, winners are chosen randomly from all participating players.
В общем то вспомнил про это сообщение и решил написать. Может кому-то полезно будет
Механическое транспортное средство
Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.
Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).
Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…
Иными словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.
ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:
- мотоцикл;
- мопед.
В последнее время в среде мототранспортных средств происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.
Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.
Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:
1) квадроцикл;
2) квадрицикл;
3) трицикл.
Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.
Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)
или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).
Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.
А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.
Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).
Теперь ситуация принципиально иная.
Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.
А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.
Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.
Определение типа транспортного средства
Примечание — Максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим транспортным средством.
2 Эффективная мощность транспортного средства категории L представляет собой мощность двигателя, замеряемую на стенде на выходной части коленчатого вала или эквивалентной детали при частоте вращения, установленной изготовителем, при подсоединенных системах и агрегатах, необходимых для обеспечения нормальной работы двигателя (системах впуска, выпуска, питания, охлаждения, ограничителя частоты вращения двигателя, и т.п.). Если мощность может быть замерена только при подсоединенной к двигателю коробке передач, то необходимо учитывать КПД коробки передач 1) .
Классификация автомобилей
Транспортные средства, в зависимости от их назначения, можно разделить по на определенные типы:
- автомобили;
- автобусы;
- мотоциклы;
- прицепы;
- полуприцепы.
Основные типы автомобилей — легковые и грузовые. И к первым из них относятся транспортные средства, имеющие не больше 9 посадочных мест, в том числе водительское. Они предназначены для перевозки людей и их багажа.
Автомобили же, в которых перевозят грузы или устанавливают специальное оборудование, называются грузовыми.
Более подробно каждая из групп автомобилей делится и по назначению, по габаритным размерам, по конструктивным особенностям (компоновке), типу кузова, а также по типу и объему двигателя.
Область и сферы применения малотоннажного транспорта
Где применяется лёгкий коммерческий транспорт можно догадаться из его названия. Он востребован в городе, где запрещён въезд большегрузных машин, а также на доставке небольших партий товара.
И если микроавтобусы используются только для перевозки людей, у остальных машин более широкий спектр применения. Часто их называют – развозной грузовик. Ведь этот легкий транспорт используется для доставки:
- мебели;
- строительных материалов;
- печатной продукции, канцелярии;
- продуктов;
- растений;
- сельхоз продукции;
- оборудования;
- одежды;
- животных.
Это далеко не полный перечень товаров, перевозимых с их помощью. Подобные машины задействованы на крупных предприятиях, в службах доставки, включая маркетплейсы используют лёгкий коммерческий транспорт для транспортировки заказов до клиента или к пунктам выдачи.
Выбор модели зависит от типа груза, условий его перевозки. Самыми ходовыми моделями являются машины тентованный бортовой грузовик и цельнометаллический фургон. А в индивидуальном хозяйстве – пикап.
Кроме того, небольшие автофургоны применяются в качестве передвижных пунктов быстрого питания или торговли. В них устанавливается необходимое оборудование и организуется кафе, мясная или продуктовая лавка, фургон мороженщика. А можно сделать мобильный офис, автомобиль техпомощи или телестудию.
На машины сегмента LCV устанавливают различные надстройки, что позволяет расширить сферу применения этих авто. Они используются как автовышки, автоподъёмники, краново-манипуляторные установки. В зимний период их можно оснастить передним отвалом для расчистки дорог от снега. Так что, несмотря на размеры, эти машины могут очень многое.
Поделиться