Масло для акпп toyota highlander

Содержание:

«Болячки» авто

Отзывы об автомобиле Тойота Хайлендер 2011 модельного года от владельцев также позволяют выделить основные «болячки» этого автомобиля.

Один из минусов автомобиля – защита двигателя. Чтобы поменять масло, приходится долго мучиться с болтами, которые не могут открутить ни на одном СТО быстрее, чем за час. Владельцы авто признаются, что в некоторых сервисах им отказывают в обслуживании.

Еще один недостаток – слабое ЛКП. Если часто эксплуатировать автомобиль на загородных трассах, то уже через несколько лет появляется большое количество сколов. Особенно они заметны на черных кузовах.

Есть автолюбители, которые утверждают, что на Хайлендере ломается одна из щеток стеклоочистителя. Происходит это при включении автоматического режима, когда один «дворник» останавливается в произвольном положении, а второй продолжает двигаться.

В отдельных отзывах автолюбители сообщают о поломках двигателя, когда транспортное средство не проехало еще и 150 тысяч километров. Ремонтопригодность японского силового агрегата низкая, поэтому приходится покупать контрактные моторы.

Toyota Highlander – автомобиль, который подходит для ежедневной эксплуатации в условиях городской среды. Особо актуален семиместный кроссовер для больших семей.

Общая информация

Японский автоконцерн оснащает Тойота Камри двумя типами двигателей: 2AZ-FE (4-цилиндровый рядный 2.4, 2.5 L) и 2GR-FE (6-цилиндровый V-образный 3.5 L). Форсированный вариант предлагается по более высокой цене, но автолюбители быстро обнаружили его недостаток – при холодном запуске уже спустя 100 тыс. км двигатель издает характерные шумы, указывающие на отхождение натяжителей. Поэтому форсированная модель быстро потеряла спрос и в большинстве случаев выбирается двигатель 2AZ-FE.

По типу кузова на отечественных дорогах встречаются две версии автомобиля: более старая V40, вышедшая в 2006 г., и V50, которая появилась на рынке с 2011 г., а спустя 3 года проведен ее рестайлинг. У подавляющего большинства моделей передний привод.

Замена цепи ГРМ

Цепи ГРМ достаточно «запрятаны» в системе двигателя и потребуется его разбор для доступа к ним. Сначала нужно отсоединить периферийные механизмы для полноценного доступа к двигателю:

  1. Снять радиатор, генератор и помпы;
  2. Отсоединить насос гидроусилителя руля;
  3. Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения.

Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании винтов крышки и наличии герметика вместо прокладки:

  1. Выкрутить болты и снять крышку;
  2. Отсоединить водяной насос;
  3. Снять датчик синхронизации коленвала;
  4. Снять шкив с масляным картером.

Теперь следует ГРМ, осталось получить доступ непосредственно к цепям:

  1. Снять крышку гидронатяжителя верхней цепи, а после и сам гидронатяжитель;
  2. Повторить аналогичную операцию с элементами нижней цепи.

В обоих случая следует соблюдать предельную осторожность: при разборе крышки нижней цепи с неосторожностью есть риск повредить передний сальник коленчатого вала прокладки, головки блока цилиндров и крышки, а крышка верхней цепи фиксируется пружиной гидронатяжителя ГРМ. Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой

Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю. Если требуется снять коленвал, поочередно вынимается втулка, кольцо уплотнения и шестерня. Сбоку есть цветные метки, которые помогут определить, какая из них надевается на каждый вал. На видео представлен обзор меток (V30 2AZ-FE):

А что внутри

Фото Хайлендер 2011 модельного года позволяет провести детальный обзор салона.

Уже в базовой версии заметно, насколько роскошный автомобиль предлагали представители Toyota в начале прошлого десятилетия в России. На руле была кожаная оплетка, ткань – качественная и плотная. Появились элементы «под дерево», установленные на дверных картах, «приборке» и центральной панели.

Повысилось качество используемого пластика, он стал более красивым и приятным на ощупь. Не теряет свойств этот материал и после нескольких лет эксплуатации. Приборная панель осталась такой же эргономичной и понятной.

На руле установлены элементы управления блоком климата и аудиосистемой, последняя воспроизводила музыку через 6 динамиков.

После всех изменений, делающих автомобиль более современным и статусным, создатели не отказались от третьего ряда сидений. Кроссовер до сих пор используется семьями с детьми.

В семиместном кроссовере второй ряд отодвигается на 12 сантиметров вперед и назад. При максимальном расстоянии от передних кресел создается более метра пространства для ног.

Если планируется перевозка пассажиров на третьем ряду, то и за их комфорт переживать не придется. Два кресла в середине можно сдвинуть вперед, и у них останется более 90 сантиметров расстояния до передних сидений.

При полной раскладке задних рядов объем багажного отделения составляет только 290 литров. Но его легко трансформировать в более просторный отсек, показатель вместимости которого увеличивается до 2,2 тысяч литров.

Для удобства использования багажника стекло на пятой двери открывается.

Блоки в салоне

Расположение

Схема расположения

Описание

  1. Блок управления навигацией
  2. Реле отопителя
  3. Блок реле
  4. Блок предохранителей
  5. Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  6. Распределительный блок
  7. Блок управления кондиционером (без навигации)
  8. Блок управления противоугонной системой
  9. Блок сетевого шлюза
  10. Компьютер транспондера ключа
  11. Блок управления электрооборудованием кузова
  12. Распределительный блок
  13. Блок управления двигателем
  14. Блок управления кондиционером (при наличии навигации)
  15. Блок блокировки селектора коробки передач
  16. Центральный блок подушек безопасности
  17. Усилитель транспондера ключа

Блок предохранителей

Он находится в нижней части панели приборов.

Схема

Обозначение

1 7,5A IGN – 2001-2003: Комбинация приборов, система подушек безопасности SRS
10A IGN – 2004-2007: Комбинация приборов, система подушек безопасности SRS, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, система классификации переднего пассажира
2 7,5A RADIO NO.2 – Аудио система, блокировка селектора коробки передач, навигация, развлекательная система для задних пассажиров, кондиционер, блок управления электрооборудованием кузова
3 15A CIG – Прикуриватель
4 20A D RR DOOR – 2001-2003: Стеклоподъемник
20A D RR DOOR – 2004-2007: Стеклоподъемник
5 15A PWR OUTLET – 2001-2003: Розетки
15A PWR OUTLET – 2004-2007: Розетки
6 10A FR FOG – 2001-2003: Передний противотуманный свет
20A FR FOG – 2004-2007: Передний противотуманный свет
7 15A SRS-IG – 2001-2003: Система подушек безопасности SRS
8 15A ECU-IG – 2001-2003: Люк, ABS, VSC, блокировка селектора коробки передач, система зарядки, круиз-контроль, аварийная сигнализация, система запуска
10A ECU-IG – 2004-2007: Люк, ABS, VSC, блокировка селектора коробки передач, система зарядки, система запуска
9 25A WIPER – Стеклочиститель и омыватель
10 20A P RR DOOR – 2001-2003: Стеклоподъемник
20A P RR DOOR – 2004-2007: Стеклоподъемник
11 25A P FR DOOR – 2001-2003: Стеклоподъемник, освещение в дверях, центральный замок
25A D FR DOOR – 2004-2007: Стеклоподъемник, освещение в дверях, центральный замок
12 20A S/ROOF – Люк
13 15A HEATER – 2001-2003: Кондиционер, вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, комбинация приборов
10A HEATER – 2004-2007: Кондиционер, вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, комбинация приборов
14 7,5A IG1 – Лампы заднего хода, VSC, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, обогрев зеркал, центральный замок, навигация, блок управления электрооборудованием кузова
15 15A RR WIP – Задний стеклоочиститель
16 20A STOP – Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, ABS, VSC, блокировка селектора коробки передач, круиз-контроль, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, освещение прицепа, блок управления электрооборудованием кузова
17 7,5A OBD – Диагностический разъем
18 15A SEAT HTR – Подогрев сидений
19 15A IG2 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система зарядки, система запуска
20 20A WASHER – Омыватель стекла, индикатор низкого уровня омывающей жидкости
21 7,5A RR FOG – Задний противотуманный свет
22 20A FR DEF – Кондиционер, обогрев зеркал
23 20A D FR DOOR – 2001-2003: Стеклоподъемник, освещение в дверях
20A D FR DOOR – 2004-2007: Стеклоподъемник, освещение в дверях, блок управления электрооборудованием кузова
24 10A TAIL – Габаритный свет, освещение номерного знака, подсветка панели приборов
25 7,5A PANEL – Подсветка панели приборов, освещение прицепа
26 40A AM1 – Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
27 30A POWER – Сиденья с электроприводом

С обратной стороны блока могут крепится некоторые реле.

Схема

Назначение

R1 Габаритный свет
R2 Противотуманный свет
R3 Вспомогательное реле (ACC)

Схема

Расшифровка

R1 Топливный насос (Circuit Opening)
R2 Подогрев сидений
R3 Обогрев зоны покоя щеток

Дополнительные элементы

Схема

Описание

  1. Блок управления люком
  2. Распределительный блок
  3. Блок управления развлекательной системой для задних пассажиров (без заднего отопителя)
  4. Блок управления центральным замком
  5. Реле заднего отопителя
  6. Аудио усилитель
  7. Блок управления развлекательной системой для задних пассажиров
  8. Блок управления стекло подъемниками

Когда менять цепь

Главным плюсом резинового привода является его относительно бесшумная работа. Также отмечают его невысокую стоимость. Но резина растягивается, и известно большое количество случаев, когда ременный привод перескакивал по зубцам и обрывался. В этом плане цепной привод намного надежнее. Он почти никогда не обрывается, но у него есть один существенный минус – он издает шум во время работы. Конечно, в современных автомобилях шумоизоляция стоит на высоте, но с цепью очень трудно определить прочие нездоровые шумы, которые издает двигатель. А еще цепь стоит дороже ремня и менять ее несколько сложнее.

Но менять цепной привод необходимо, ведь даже железные цепи иногда рвутся. Если это произойдет, то коленвал продолжит крутиться, а коленчатый будет стоять на месте. Клапаны и цилиндры в этом случае обязательно получат серьезные повреждения, а это уже дорогостоящий ремонт.

Замену цепи необходимо осуществлять через каждые 200-250 км. В некоторых случаях этот интервал может быть сокращен под воздействием внешних факторов, к которым можно отнести агрессивную езду и плохие дороги. Износ цепи определяется по люфту ее звеньев. Если натяжитель сдвинулся, это тоже плохой показатель. При сдвиге более чем на 70%, цепь определенно пора менять.

Трансмиссионное масло АКПП Тойота Хайлендер 2012 года выпуска

Второе поколение кроссоверов Toyota Highlander выпускалось японской компанией с 2010 по 2013 года. Соответственно, оснащалось 5-ступенчатым гидромеханическим автоматом U151E, работающим на масле со спецификацией Type WS(Toyota Type WS, Redline D6 ATF, Idemitsu ATF Type TLS-LV).

Toyota Type WS 4 литра Артикул: 08886-02305

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей

Redline D6 ATF 4 литра Артикул: 30705

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 30704

Средняя цена: 1800 рублей

Idemitsu ATF Type TLS-LV 5 литров Артикул: 30040096953

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Средняя цена: 700 рублей

Трансмиссионная жидкость в автомат Toyota Highlander U151E (5 передач)

Гидромеханическую 5-ступенчатую АКПП Aisin Warner U151E получили модели Тойота Хайлендер первого поколения после рестайлинга, а также второго поколения данной линейки кроссоверов. Что же касается трансмиссионной жидкость, то, в зависимости от года выпуска автомобиля, заливать в них необходимо масло с допуском ATF Type T-IV(до 2005) или Type WS(после 2005 года). Из доступных в продаже масел стоит порекомендовать оригинал(Toyota ATF Type T-IV, Toyota Type WS) и аналоги(Kixx ATF Multi, Total Fluidmatic LV MV).  

Toyota ATF Type T-IV 4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1200 рублей

Kixx ATF Multi 4 литра Артикул: L251844TE1

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: L2518AL1E1

Средняя цена: 550 рублей

Toyota Type WS 4 литра Артикул: 08886-02305

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей

Total Fluidmatic LV MV 1 литр Артикул: 199475

Средняя цена: 900 рублей

Масло в автоматическую трансмиссию Тойота Хайлендер U660E/U760E (6 передач)

Одним из самых распространенных автоматов, который устанавливали на Toyota Highlander второго и третьего поколения, является 6-ступенчатая японская АКПП Aisin Warner модификаций U660E и U760E. Инструкция по эксплуатации данных автоматических трансмиссий гласит, что при их обслуживании необходимо подбирать трансмиссионное масло с допуском Type WS. Причем можно сделать выбор между оригинальным маслом Toyota Type WS и его аналогам Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Kroon Oil SP Matic 4036. 

Toyota Type WS 4 литра Артикул: 08886-02305

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF 1 литр Артикул: DDMVATFC12

Средняя цена: 650 рублей

Kroon Oil SP Matic 4036 1 литр Артикул: 32224

Средняя цена: 950 рублей

Как менять механизм

К тому же стоимость материалов для замены составит порядка 20 000 рублей (при приобретении обязательно обратить внимание на качество цепи и сопутствующих расходников – замену необходимо производить лишь на оригинальные запасные части). Также при производстве регулировки или замены потребуется специальный инструмент

Помимо различных ключей (с разными размерами головок) и отверток нужны приспособления для регулировки натяжки цепи. При потребности ремонта процедура демонтажа производится таким образом:

Также при производстве регулировки или замены потребуется специальный инструмент. Помимо различных ключей (с разными размерами головок) и отверток нужны приспособления для регулировки натяжки цепи. При потребности ремонта процедура демонтажа производится таким образом:

  • Необходимо обеспечить электробезопасность автомобиля, открепив клемму аккумулятора.
  • Затем следует поднять машину с помощью соответствующих устройств, снять правое колесо спереди и слить моторное масло.
  • Далее необходимо снять воздушный фильтр и примыкающие патрубки.
  • Последующее действие – демонтаж генератора и стойки опоры двигателя (правой).
  • Затем необходимо отсоединить крышку головки цилиндров и катушки зажигания.
  • Следующий шаг – снять натяжитель цепи ГРМ системы газораспределения.
  • Далее следует снятие механизма гидроусилителя ремня и шкива коленчатого вала мотора, при этом также следует снять датчик коленчатого вала.
  • Затем необходимо снять масляный поддон (удалив штатный герметик).
  • После этих процедур надо приступить к демонтажу навесного оборудования (ротор, башмак и успокоитель цепи).
  • Затем следует установить новую цепь и совместить все метки с помощью специального ключа.
  • Сборку конструкции осуществлять в обратном порядке.

Подготовка к замене цепи ГРМ

Для двигателя в базовую комплектацию входит оригинальная цепь от производителя Toyota. Также для установки подходят следующие аналоги:

  • RoadRunner RR1350628011;
  • ASParts AS4674;
  • Ruei RU28106.

Стоимость первых двух аналогов и оригинала около 2 тыс. руб. За последнюю придется заплатить до 6.5 тыс руб. Также потребуются комплектующие детали, без которых замена не имеет смысла в плане продления эксплуатационного ресурса двигателя:

  • Натяжитель цепи – 1500 руб.;
  • Успокоитель – 2500 руб.;
  • Демпер – до 3500 руб.

Общий бюджет для замены цепи ГРМ выйдет от 10 до 14 тыс. руб.

Основной фактор эксплуатации заключается в наличии металла, растачивающегося при износе, и только потом в механизме. Облегчение массы новой цепи (однорядные ролико-звеньевые) за счет потери металла только быстрее приводит к выходу из строя. Обрыв ролико-звеньевой цепи еще можно предсказать сразу по нескольким причинам при работе:

  • В двигателе становится слышен гул, сильный шум, стук;
  • В салоне ощущаются вибрации;
  • Более интенсивный расход масла, сопровождающий перегревом двигателя;
  • Падение эффективной мощности двигателя, сопровождающееся провалом педали газа.

А главное, при треске металла у звена, эти цепи, благодаря своей прочности, еще могут поддерживать работу двигателя, и у автовладельца остается время заблаговременно ее заменить.

Пластинчато-звеньевая цепь гарантирует непредсказуемый(!) выход из строя. С треском металла она не способна выдержать нагрузку и сразу же обрывается! Конечно, нет ничего хуже, чем оказаться на дороге, или более того, на загородной трассе в ситуации, когда автомобиль полностью парализован. От нее следует избавиться при первой же возможности!

Какое масло для АКПП Тойота Хайлендер 2014 года выпуска

Несмотря на то, что модели Toyota Highlander 2014 года выпуска принадлежат к третьему поколению данной серии внедорожников и оснащаются 6-ступенчатой АКПП модификаций U660E и U760E, спецификация заливаемого в нее масла(Type WS) ничем не отличается от пятиступки. Соответственно, к упомянутому выше оригиналу Toyota Type WS остается добавить еще несколько аналогов. К примеру Aisin ATF AFW+ и Neste ATF Multi.

Toyota Type WS 4 литра Артикул: 08886-02305

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей

Aisin ATF AFW+ 4 литра Артикул: ATF-6004

Средняя цена: 3000 рублей

Neste ATF Multi 4 литра Артикул: 294045

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Средняя цена: 600 рублей

Текущее состояние цепей ГРМ и их замена

Чтобы детальнее осмотреть внешний вид, надо предварительно промыть их бензином от грязи (отработанное масло, отколовшиеся сколы, волокна прокладок) и просушить.

Если эксплуатационный ресурс значительно израсходован и пробег составляет более 200 тыс. км, будут присутствовать следующие дефекты:

  • Трещины и расхождения в местах стыковки звеньев;
  • Изношенность металла и прочие следы износа;
  • Сколы на втулках, зубьях шестерней и звездочек;
  • «хождение» натяжителей.

Как уже упоминалось, лучшим выбором станет двухрядный ролико-звеньевый вариант. С ней будет гарантирован наибольший срок службы ГРМ и обеспечена наибольшая эффективность работы двигателя, что и требуется при движении на отечественных дорогах при сложном климате.

Масло в АКПП Тойота Хайлендер 2011 года выпуска

Модели Toyota Highlander 2011 года выпуска относятся ко второму поколению данной серии внедорожников, которое оснащалось 5-ступенчатым автоматом U151E. Соответственно, при его обслуживании, можно смело использовать трансмиссионную жидкость с допуском Type WS, приобретая масла Toyota Type WS, CASTROL ATF MULTIVEHICLE, RAVENOL ATF T-WS Lifetime и прочие.

Toyota Type WS 4 литра Артикул: 08886-02305

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 1300 рублей

CASTROL ATF MULTIVEHICLE 5 литров Артикул: 14FFD1

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Средняя цена: 700 рублей

RAVENOL ATF T-WS Lifetime 4 литра Артикул: 4014835743397

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Средняя цена: 700 рублей

Блоки под капотом

Расположение

Схема расположения

Обозначение

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Блок управления тормозной системой
  3. Блок реле ABS
  4. Дополнительный блок предохранителей

Блок предохранителей и реле

Он расположен под капотом с левой стороны.

Фото пример

Схема

Назначение

1
2
3 25A A/F – 2004-2007: Датчик соотношения воздух топливо
4 7,5A CRT – 2004-2007: Развлекательная система для задних пассажиров, навигация
5 7,5A STARTER – 2004-2007: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
6 7,5A STARTER – 2001-2003: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
7 7,5A ABS3 – 2001-2003: VSC
10A EFI NO.2 – 2004-2007: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
8 15A HEAD LP RH LWR – 2001-2003: Ближний правый свет
10A ETCS – 2004-2007: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
9 15A HEAD LP LH LWR – 2001-2003: Ближний левый свет
15A RR HTR – 2004-2007: Задний кондиционер (отопитель)
10 25A A/F – 2001-2003: Датчик соотношения воздух топливо
15A H−LP RH LWR – 2004-2007: Ближний правый свет
11 15A H−LP LH LWR – 2004-2007: Ближний левый свет
12 7,5A ALT−S – Система зарядки
13 20A POWER OUTLET2 – 2004-2007: Розетки
14 20A TOWING – Освещение прицепа
15 10A HORN – Звуковой сигнал
16 15A SECURITY – Противоугонная система
17 10A HEAD LP RH UPR – 2001-2003: Дальний правый свет
10A H−LP RH UPR – 2004-2007: Дальний правый свет
18 7,5A ECU−B – Противоугонная система, кондиционер, VSC, комбинация приборов, центральный замок, люк, система классификации переднего пассажира, блок управления электрооборудованием кузова
19 20A EFI – 2001-2003: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, топливный насос, иммобилайзер
20A EFI NO.1 – 2004-2007: Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, топливный насос
20 25A DOOR LOCK – Центральный замок, противоугонная система
21 10A HEAD LP LH UPR – 2001-2003: Дальний левый свет
10A H−LP LH UPR – 2004-2007: Дальний левый свет
22 25A RADIO NO.1 – Аудио система
23 10A DOME – Освещение салона, персональное освещение, подсветка замка зажигания, центральный замок, комбинация приборов, навигация, подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках
24 Short
25 15A HAZARD – Аварийная сигнализация, подсветка панели приборов, освещение прицепа
26 7,5A Запасной предохранитель
27 15A Запасной предохранитель
28 25A Запасной предохранитель
29 40A MAIN – 2001-2003: Предохранители: “HEAD LP RH LWR”, “HEAD LP LH LWR”, “HEAD LP RH UPR”, “HEAD LP LH UPR”
40A MAIN – 2004-2007: Предохранители: “H−LP RH LWR”, “H−LP LH LWR”, “H−LP RH UPR”, “H−LP LH UPR”
30 30A AM2 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска
31 40A ABS2 – 2001-2003: ABS, VSC
50A ABS2 – 2004-2007: ABS, VSC
32 40A ABS2 – 2001-2003: ABS, VSC
30A ABS2 – 2004-2007: ABS, VSC
33 50A HEATER – 2001-2003: Кондиционер
50A HTR – 2004-2007: Кондиционер
34 30A RDI – Вентилятор системы охлаждения
35 30A RR DEF – Обогрев заднего стекла
36 30A CDS – Вентилятор системы охлаждения
37 140A ALT – Предохранители: “ABS1”, “ABS2”, “RDI”, CDS”, “RR DEF”, “HEATER”, “AM1”, “AM2”, “TAIL”, “PANEL”, “STOP”, “S/ROOF”, “SEAT HTR”
38  50A RDI
Реле
R1 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1)
R2 Стартер
R3 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3)
R4 Датчик соотношения воздух топливо (A/F)
R5 Инвертор
R6
R7 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2)
R8
R9 Муфта компрессора кондиционера (MG CLT)
R10 Звуковой сигнал
R11 Блок управления двигателем (EFI)
R12 Обогрев заднего стекла
R13 Фары (HEAD LAMP)
R14

Схема

Расшифровка

  • 1 –
  • R1 –
  • R2 – Реле АБС
  • R3 – Реле АБС

Дополнительный блок

Схема с крышки блока

  • DRL 7.5А – Дневные ходовые огни
  • R1 Дневные ходовые огни (DRL NO.2)
  • R2 Дневные ходовые огни (DRL NO.4)
  • R3 Дневные ходовые огни (DRL NO.3)

Есть чем дополнить материал – пишите в комментарии.

Техническая составляющая

Технические характеристики автомобиля Toyota Highlander, выпускаемого с 2011 года, в семиместной комплектации «Luxe»:

  • Длина (мм): 4785.
  • Ширина (мм): 1910.
  • Высота (мм): 1760.
  • Колесная база (мм): 2790.
  • Ширина колеи (мм): 1625.
  • Масса (кг): 2020.
  • Грузоподъемность (кг): 700.
  • Объем топливного бака (л): 72.
  • Объем двигателя (л): 3,5.
  • Мощность двигателя: 273 лошадиные силы.
  • Тип мотора: бензиновый.
  • Тип коробки: АКПП.
  • Разгон до 100 км/ч: 8,2 секунды.
  • Расход топлива (л): 10,7 в смешанном режиме.

Гибридных и дизельных версий нет.

Функции и системы, не указанные в сравнении:

  • кнопка запуска двигателя;
  • два подлокотника;
  • электропривод передних кресел;
  • подогрев сидений спереди;
  • бесключевой доступ;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC.
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • встроенный навигатор.

По перечисленному функционалу понятно, что кроссовер комфортен в повседневной эксплуатации в городских условиях.

Toyota Highlander: сборка 2011 года, дополнительные опции

Впервые автомобиль появился на российском рынке с небольшим опозданием, так как представители японского бренда не собирались продавать Highlander здесь. Первое поколение авто ввозилось только на вторичный рынок.

Что нового появилось в автомобиле после рестайлинга, можно понять при сравнении базовых комплектаций:

  • ПТФ спереди;
  • омыватели фар;
  • датчики: света, дождя;
  • подогрев боковых зеркал заднего вида;
  • рейлинги;
  • мультируль;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • климат-контроль;
  • камера на заднем бампере;
  • бортовой компьютер.

В более «дорогих» версиях изменений было больше, но и этого достаточно, чтобы понять, какая работа проведена японским производителем.

Сборка ГРМ и двигателя

Перед установкой элементы ГРМ следует промазать. Сборка начинается с коленвала (шестерня, кольцо, втулка), далее успокоители (без затягивания). Надеть цепи сначала на коленвал, после на ведомую шестерню. Установить ведущую шестерню на нижнюю, а следом на верхнюю цепь. Затянуть успокоители.

Затянуть цепи, проворачивая распредвал против часовой стрелки ключом, при этом промежуточный и коленвал не(!) должны крутиться.

После сборки ГРМ поставить крышку, обработав уплотнительную поверхность герметиком. Далее следует закрепить гидронатяжители и шкив коленвала. Затем крышку головки блока цилиндров, также обработав герметиком. Подключить ГУР и зажигание, установить радиатор.

Технические характеристики двигателя

Силовой агрегат представляет собой 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Большинство элементов двигателя алюминиевые. Система газораспределения DOHC оснащена фирменной японской разработкой контроля подачи топлива VVT-i. Эти параметры общие для всей семьи, а конкретно у 2GR-FE характеристики следующие:

Рабочий объем 3.5 литров
Мощность от 266 до 280 лошадиных сил при 6200 оборотов (в зависимости от автомобиля, на который устанавливают агрегат)
Крутящий момент от 332 до 353 Н*м при 4700 оборотов
Ход поршня 83 мм
Диаметр цилиндра 94 мм

Укороченный ход поршня в отличие от других разработок японской корпорации для двигателя Toyota 2GR-FE стал преимуществом для развивающихся стран, поскольку мотор с легкостью принимает любое топливо, является максимально неприхотливым к условиям эксплуатации. Другая сторона медали – не слишком большая мощность в соотношении с большим объемом и высоким расходом топлива.

Компания оценивает общий ресурс двигателя в полмиллиона километров пробега. Тонкостенный алюминиевый блок цилиндров не поддается капитальному ремонту и не подразумевает ремонтных размеров деталей.

Об автомобиле

В любом случае Highlander 2022 года вознаграждает водителей за спокойное и легкое вождение. При расходе топлива на уровне 8-9 л/100 км он может похвастаться более высокими показателями экономии топлива EPA, чем модели V-6 Kia Telluride 2022 с полным приводом и Honda Pilot 2022.

В поисках конкурентов класса люкс с V-6 AWD по ценам Highlander Platinum единственными кандидатами, пожалуй, являются базовая модель Acura MDX 2022 и Buick Enclave Premium среднего класса 2022 года выпуска. Другие модели, такие как Genesis GV80, оснащены четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом и требуют больше денег за большее количество цилиндров. (Тем не менее, обновленный Highlander 2023 года отказывается от своего V-6 в пользу турбокомпрессора с меньшей мощностью, но большим крутящим моментом.) Силовой агрегат MDX развивает чуть меньше лошадиных сил, 290, и уступает в расходе топлива. У Enclave немного больший двигатель V-6, который выдает на 15 л.с. больше, чем у Highlander, но он также имеет худшие показатели по расходу топлива из всех, до 13,8 л/100 км.

В 2022 году в комплектации Highlander XLEs и выше было добавлено переднее пассажирское сиденье с восьмиступенчатой регулировкой, которое заменило предыдущую четырехступенчатую версию (водитель по-прежнему получает 10-позиционное сиденье). Оба они получили обогрев и вентиляцию в Highlander Platinum. Дизайн интерьера достаточно приятный, хотя некоторые материалы, например отделка из искусственного дерева и лоток для монет возле водителя — не совсем соответствуют высоким требованиям. Однако лучше сосредоточиться на мягкой на ощупь кожаной обивке сидений, дверей, приборной панели и центральной консоли, поскольку роскошная мягкая обивка кажется снятой с чего-то более дорогого.

Аналогичным образом, переключатели информационно-развлекательной системы кажутся утяжеленными и премиальными. Мы также ценим чистую и простую компоновку распределительного устройства. Аналоговые датчики могут показаться причудливыми и неуместными в эпоху дисплеев, но они выполняют свою работу.

Приятные штрихи

Оптимизация пространства — еще одна сильная сторона первого ряда Highlander. Мы не будем много говорить о полке, которая занимает более половины приборной панели (потому что мы уже достаточно увлеклись), но хранилище на центральной консоли также довольно просторное, хотя мы и не поклонники навесного беспроводного зарядного устройства для телефонов. Лучше разместить его в одном из отсеков приборной панели, как это сделано в обновленной модели 2023 года, чтобы упростить доступ к просторному хранилищу на центральной консоли.

Посадочные места для семи человек входят в стандартную комплектацию Highlander Platinum 2022. Кресла второго ряда с подогревом легко складываются и выдвигаются вручную, а пассажиры в первом ряду имеют доступ к стандартным шторкам на задних окнах, вентиляционным отверстиям на потолке и собственным элементам управления системой кондиционирования воздуха на задней панели центральной консоли.

Стандартная панорамная стеклянная крыша Highlander Platinum выглядит потрясающе, только не для взрослого человека, сидящего в третьем ряду. В этом случае есть большая вероятность, что его голова может быть прижата к обшивке потолка, а высокий задний пол внедорожника может привести к тому, что и колени тоже окажутся там. Пространство идеально подходит только для маленьких детей, или можно убрать третий ряд, чтобы освободить пространство для багажа.

Сколько ему лет?

На практике у нас не было никаких проблем с информационно-развлекательной системой Highlander Platinum, поскольку стандартный интерфейс с 12,3-дюймовым сенсорным экраном является отзывчивым. Но, тем не менее, он выглядит крайне устаревшим по сравнению с системами большинства конкурентов, и ему все равно не помешали бы некоторые улучшения компоновки. (Опять же, модель 2023 года предусматривает улучшения в этой области.) Стандартная аудиосистема JBL с 11-ю динамиками обеспечивает глубокий, насыщенный звук, а система 360-градусного обзора работала так, как было заявлено.

Версия 2.5+ Toyota Safety Sense установлена в Highlander 2022 и включает стандартное автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, системы помощи при удержании полосы движения и центровки, автоматический дальний свет и распознавание дорожных знаков. Следует отметить, что функция центрирования полосы движения скорее полезна, чем навязчива, ну а другие функции, которые мы тестировали, работали так, как предполагалось.

Как проверить уровень масла в автомате Toyota Highlander

Способ проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Хайлендер зависит от модификации установленной на автомобиль автоматической трансмиссии. Ведь одни автоматы имеют контрольный щуп, позволяющие измерить уровень масла с его использованием. Другие же АКПП такового щупа не имеют. Соответственно, уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через контрольную пробку:

  • масло прогревают до 70 градусов
  • машину ставят на ровную площадку без уклонов
  • переводят селектор в нейтраль
  • откручивают контрольную пробку

Далее уровень масла оценивается по интенсивности течи трансмиссионки из-под контрольной пробки.

Тойота Хайлендер масло в АКПП U140F/U241E (4 передачи)

Первое поколение Toyota Highlander, продаваемое на территории США, японский автопроизводитель оснастил 4х-ступенчатым автоматом Aisin Warner модификаций U140F и U241E. Для данной АКПП трансмиссионное масло подбирается по спецификации ATF Type T-IV, которой обладает как оригинальное японское масло Toyota ATF Type T-IV, так и его заменители(Mobil 3309, Rosneft Kinetic ATF Type T-IV). 

Toyota ATF Type T-IV 4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 1200 рублей

Mobil 3309 20 литров Артикул: 152680

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Средняя цена: 700 рублей

Rosneft Kinetic ATF Type T-IV 4 литра Артикул: 40897142

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 40897132

Средняя цена: 600 рублей

Итоги

Весь процесс замены компонентов ГРМ на Тойоте Камри занимает несколько дней, включая разбор и сборку. ГРМ является одним из ключевых факторов, определяющих КПД работы двигателя и достаточно сложен процесс замены. После замены изношенной и низкоэффективной на новую цепь ГРМ, работа автомобиля будет обеспечена стабильностью на сотню тысяч километров.

Замену рекомендуется производить только в профессиональном техническом сервисе, т.к. сам процесс относится к сложному ремонту и предусматривает разбор двигателя и связанных с ним механизмов.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Наверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *